телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура Египта

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Переходящие переживания не интересовали: ведь изображался человек, освобождённый от времени, идущий в вечность. По крайней мере, в Древнем царстве портреты были спокойно-бесстрастными. Позже, в искусстве Среднего и особенно Нового царства, многое изменилось. Египетская религия была сравнительно гуманной: она никогда не требовала человеческих жертв. Она требовала только искусства. Не палачи, а художники обеспечивали умершему владыке посмертное благополучие. Множество небольших статуэток - «ушебти» - заменяли покойному слуг. На стенах гробницы располагались фризами росписи и рельефы с изображением вереницы земных событий: тут были войны, захват пленных, отдых властелина в кругу семьи, труд его рабов, труд ремесленных мастерских. В утаённых, замурованных погребальных камерах искусство развёртывало длинную и подробную повесть о земной жизни. И всех этих рельефов, статуй и росписей никто не видел, никто ими не любовался, - и не увидел бы, если бы не пытливость археологов, начавших в 19 веке исследования египетских захоронений. Понятно, что и труд художников, поэтому считался священнодействием. Ведущие художники - зодчие, скульпторы и живописцы (особенно зодчие) - были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почётом. Зодчий Хёмиун, руководящий строительством пирамиды Хеопса, был племянником этого царя. До нас дошла портретная статуя Хёмиуна: он изображен сидячим на кубическом постаменте в такой же неподвижной, фронтальной, строго симметричной позе, как фараон Хефрен. Художники гордились деяниями своих рук и ума едва ли не так же, как цари своими победами; только гимны царей начинались словами: « Я разрушил(», «Я покорил(», а гимны художников: « Я воздвиг(», «Я соорудил(». Тем не менее, проявление индивидуальной воли художника было строго ограниченно: роль его мыслилась как роль хранителя священных канонов, вершителя божественной воли. Так как в отличие от кратковременной земной жизни искусство считалось носителем жизни вечной, то оно освобождалось от всего мгновенного, изменчивого, неустойчивого. Египетское искусство выработало язык, отвечающий идее постоянства, - язык экономного графического знака, строгой и ясной линии, чёткого контура, компактных предельно обобщенных объёмов. В Древнем царстве сложились строго определённые типы статуй: стоящей - фигура напряжённо выпрямлена, фронта льна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперёд, руки опущены и прижаты к телу; сидящей - руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте, торс также выпрямлен, взор устремлён вдаль. Эти типы статуй появились потом и в Среднем и в Новом царстве, и в поздний Саисский период египетской истории. В рельефах Древнего царства утвердилась традиция своеобразного распластывания фигуры на плоскости. Голова и ноги изображались в профиль, а торс развёрнутым; вся фигура обрисована упругой единой линией. Принцип рисунка сохранялся всегда. Случаи, когда человеческая голова располагалась в фас, были редкими и появлялись в эпоху Нового царства. В эпоху Древнего царства Египет переживал свой первый военно- политический и культурный подъём. Искусство Древнего царства - это египетская классика; оно монументально, спокойно и торжественно, в нём особенно ощутима та размеренность, ритмичность, которая ток характерна для египетского искусства вообще.

В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы Амона-Ра - современные Карнакский и Луксорский. Если пирамида уподоблялась горе, то эти храмы напоминают дремучий лес, где можно затеряться. От Луксора до Карнаку вела длинная, почти два километра, прямая магистраль - аллея сфинксов. У входа во двор храма высились обелиски (один из обелисков стоит на площади Согласия в Париже), мощные пилоны образовали портал, возле пилонов стояли скульптурные колоссы. Из открытого солнцу двора, обнесённого колоннадой, путь вёл в сумрачный гипостильный зал, а затем в полутёмное святилище. Здесь-то и был настоящий лес: чаща колонн (в одном только зале Карнака их было 144), папирусообразных, лотосовидных, пальмовидных; иные из них таковы, что ствол колонны не могли обхватить бы, и пять человек. Ниже части стен украшались растительным узором, а потолок расписывался золотыми звёздами на темно-синем фоне, - видимо, храм символически изображал нильские заросли звёздной ночью. Все эти архитектурные формы в отдельности, в том числе колонны, подражающие нильским растениям и деревьям, имеют свои прототипы и в Среднем и в Древнем царстве, но никогда они прежде не соединялись в таком внушительном, пространственно-сложном ансамбле. Памятником фиванской культуры 18-й династии является храм царицы Хатшепсут в долине Деир-эль-Бахри. Хатшепсут, царствовавшая в конце 16 - начале 15 века до нашей эры, была единственной в истории Египта женщиной- фараоном. Ей воздавались все подобавшие фараонам божеские почести, её изображали, как полагалось, с атрибутами Осириса, с привязанной под подбородком бородой. Она не очень занималась завоевательными походами, зато ревниво заботилась о делах внутренних, о пышном и масштабном строительстве. Свой заупокойный храм она поместила рядом с усыпальницей фараона Ментухотепа, родоначальника фиванских царей, желая подчеркнуть своё с ним родство и приемлемость. Но её храм грациознее и роскошнее скромного храмика Ментухотепа, увенчанного маленькой пирамидой. Храм Хатшепсут был богато и разнообразно украшен скульптурами и рельефами, отделан драгоценными материалами, обширные дворцы-террасы оживлялись искусственными прудами и деревьями. После смерти царицы её приемник Тутмес3, которого она в своё время оттеснила от престола, многое уничтожил; стремясь предать забвению имя женщины-фараона. Но храм и в руинах свидетельствует о высоком расцвете искусства той поры. Почти ничего не осталось от заупокойного храмаАменхотепа3, отца будущего реформатора Эхнатона. Сохранились, в повреждённом состоянии, сидевшие перед храмом 21-метровые колоссы. Теперь они высятся на фоне пустыни. Два сфинкса с ликом Аменхотепа3 из храма спокойно и царственно возлежат на берегу Невы, в Санкт-Петербурге, напротив здания Академии художеств. На их пьедестале написано, что они привезены из Древних Фив в град Петра в 1832 году. Они так хорошо вошли в архитектурный ансамбль Петербурга, гармонируя с его зданиями, мостами, решетками, со всем «строгим, стройным видом» северной столицы, что кажется, будто здесь они у себя дома. Портретные фигуры жреца Аменхотепа и его жены Раннаи, исполненные в плодотворную для искусства эпоху 18-й династии - в 16 веке до нашей эры из черного дерева исключительно тонкой и изящной работы, хранятся в московском собрании.

Подобные вещи были последним словом египетского реализма, а храм в Абу Симбел с его колоссами - последней вспышкой египетского монументального гения. Дальше линия развития постепенно затухает. После Рамсеса2 и при следующих династиях началась полоса тяжелых и длительных войн, завоеваний Египта эфиопами, ассирийцами, утраты Египтом военной и политической мощи, а затем и культурного первенства. В 7 веке до нашей эры египетская монархия на время вновь объединилась вокруг саисских правителей, возродилось и её искусство в традиционных формах. Саисское искусство высоко по мастерству, но склонно к повторению старых образцов, в нём не былой жизненности, ощущается усталость, иссякание творческой энергии. Всемирно-историческая роль Египта в то время была исчерпана и всё ярче разгоралась восходящее солнце Эллады. Тайные записи египетских жрецов. Для жителей древнего Египта любая надпись, независимо от того, нарисована она на папирусе или выбита на камне, была даром богов. Но иероглифы были больше чем просто абстрактными символами. Каждый из них отображал самую сущность предмета, который изображал. Умея правильно использовать эти фигурки, можно было достичь вечной жизни или погубить душу врага. Наиболее могущественным из всех иероглифов был анкх, крест с петлёй, символизирующий саму жизнь. Фараон, который заботился о том, чтобы не стать после смерти жертвой жестоких грабителей могил или зависти властолюбивых родственников, и стремился спасти свою душу, приказывал художнику, расписывающего его гробницу, изобразить себя со священным иероглифом «анкх» под носом, хранилищем всех жизненных сил человека. До тех пор, пока это изображение оставалось не поврежденным, его душа оставалась живой, имея возможность вдыхать само дыхание жизни. Заключение. Но ещё очень долго, даже когда Египет перестал быть самостоятельным государством, его многотысячелетняя культура исподволь питала культуру Среднеземноморья. Египетский город Александрия в 4 веке до нашей эры стал местом скрещения и синтеза греческой и египетской культур; правивший Александрией правитель македонской династии Птолемеев называл себя фараоном, «избранником Ра, любимцем Амона». Знаменитая Александрийская библиотека и Александрийский музей - храм муз и оплот науки - были обязаны своим существованием не только грекам, но и египтянам, обладавшими обширными познаниями в астрономии, математике, ремёслах и искусстве. Культурное наследие Египта продолжало жить в юлианском календаре, геометрии Герона, исследовании дробей у греческих математиков и в задаче на решение арифметической прогрессии у армянского математика седьмого века нашей эры Анания Ширанского. Греческие мудрецы, например Пифагор, стремились овладеть знаниями египетских жрецов, и проводили много лет у них в ученичестве. «Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры до сих пор ещё не оценена должным образом, - пишет русский египтолог М. Э. Матье. - Ряд открытий в науке и технике всё ещё приписывается то грекам, то арабам, ибо мы узнаём о появлении этих открытий из античных или средневековых арабских источников, не подозревая подчас о том, что, в сущности, речь идёт о плодотворном использовании культурного наследия древности».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

На северо-востоке омывается водами Красного м. Большая часть Судана - плато высотой 300-1500 м; на западе и юге - высота св. 3000 м. Высшая точка - г. Киньети (3187 м). Климат переходный от экваториального муссонного на юге к тропическому, пустынному на севере. Среднемесячные температуры от 15 до 35 .С. Осадки на севере незначительны, на юге 1000-1400 мм в год. На севере полупустыня и пустыня, на юге - саванна и тропические леса. Основные реки - Нил с притоками Собат и Голубой Нил. Национальные парки Бома, Джидер, Саутерн (Южный), Нимуле; несколько резерватов. В 4-3-м тысячелетиях до н. э. на территории Судана возникла культура, близкая современной ей культуре Египта. С 19 в. до н. э. существовало раннеклассовое государство Куш, с 8 в. до н. э. - Мероитское царство; с 5 в. н. э. возникли христианские государства Мукурра, Алоа, Нобатия, Нубия. После завоевания арабами Египта (7 в.) началась их миграция в Судан. В 16 в. возникли мусульманские государства Сеннар, Дарфурский султанат и др. В Южном Судане, населенном главным образом негроидными племенами, сохранялись дофеодальные отношения

скачать реферат Мифы и религия древнего Египта

Мифы, слагавшиеся некогда в долине Нила, сохранили нам ценный материал для изучения идеологии древнеегипетского рабовладельческого общества. Они исключительно интересны не только для истории египетской религии, но являются одним из источников для исследования всей культуры Египта. Так, без знакомства с дошедшими до нас записями подобных сказаний мы не сможем составить полной картины египетской литературы, ибо именно мифология была источником ряда литературных произведений. Привлечение мифологического материала необходимо и при исследовании отдельных вопросов истории Египта, в особенности древнейших ее периодов, и для понимания ряда проблем египетского искусства. Однако значение египетских мифов этим не ограничивается: они дают ценный материал и для сравнительного изучения религиозных представлений на древнем Востоке, и для исследования идеологии греко-римского мира. Бесспорно значение древнеегипетских мифов и для истории возникновения и развития христианства. Происхождение многих элементов христианской догматики, мифологии, иконографии и ритуала, в том числе пасхальной и рождественской обрядности, иконографии "Страшного суда", богоматери и ряда святых - все это осталось бы непонятным без привлечения соответствующего материала из области истории египетской религии и, в частности, мифов.

Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Лекции по истории культуры (Том 1)

Во-вторых, культура - как цивилизация. Здесь слово "культура" выступает в таких словосочетаниях, как "культура Древней Греции", "культура Египта", "американская культура" и др. Имеется в виду круг значимых признаков, охватывающих материальную и духовную жизнь определенного народа, жившего или живущего на известной территории на протяжении нескольких столетий или тысячелетий. Только употребляя слово "культура" в данном значении, можно говорить о "взаимодействии культур", о роли отдельных культур в становлении современной западной культуры, о причастности конкретного человека к определенной культуре. И только в этом контексте имеет смысл вопрос о принадлежности России к культуре Запада или Востока. * * * На протяжении довольно долгого времени, но особенно ярко в XVIII - начале XX в., наиболее распространенное понимание развития человечества заключалось в представлении о непрерывном прогрессивном поступательном движении от самых примитивных зачатков культурной жизни (выразившихся в производстве простейших каменных орудий труда) к высотам технической мысли

скачать реферат Культура Древнего Востока

Подтверждением высокой культуры Египта I тысячелетия до н.э. является всемирно известный скульптурный портрет жены Аменхотепа IV Нефертити – одно из самых прелестных женских изображений в истории человечества. Изобразительному искусству Древнего Египта всегда были присущи сугубо плоскостное изображение фигур, каноническая условность в передаче туловища и ног, геометрическая декоративность с симметричным распределением узора, строгая линейность композиции. Все фигуры статичны, невозмутимы, их позы условны, как условна и раскраска: тело мужчины традиционно изображалось красно-коричневым, тело женщины – желто-розовым, волосы у всех были черные, одежды – белые. Наука Древнего Египта добилась определенных успехов. Активно развивалась астрономия. Египетские астрономы высказали предположение, что созвездия находятся на небе и днем, но делаются невидимыми в свете солнца. Значительными, судя по судя по специализации врачей, были успехи медицины: различались врачи «утробные», глазные, зубные и прочие. Была установлена роль мозга в человеческом организме.

 Первоевангелие

Лишь после этого, на примере народа Израиля, должен был быть проповедан весь путь духовного Возвращения человечества к своему Творцу. Теперь они, как раньше люди в стране Сеннаар, делали кирпичи и строили города. Они еще сохранили один язык, еще не смешались с египтянами, хотя о духовном единстве уже говорить было нельзя. Лишь тяжелая работа и невыносимая жизнь соединяли их вместе, да еще в народе сохранялись полумифические предания о патриархах, которым Бог обещал вывести их народ из Египта. Народ, рожденный и находящийся в рабстве, выросший под влиянием высокой языческой культуры Египта, по воле Бога, должен был начать путь Возвращения. Народ, которому грозит полное уничтожение, для этой цели подходил лучше всего. Он должен был бы в будущем быть бесконечно предан Богу, который спасет его, приведет в землю "текущую молоком и медом" и сделает великим. Путь Возвращения должен повторить путь изгнания. Первая ступень на этом пути - преодоление Вавилонского рассеяния. Бог лишил людей духовного единства (потому что это было единство сопротивления Богу) и рассеял их, и теперь только Он может снова собрать их, воспитать из них единый народ, народ высокой духовной культуры, народ знающий Единого Бога и следующий Его заповедям, законам и уставам

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Исторически зафиксированная история Египта берет начало в 3200-2400 годах до Рождества Христова. История Египта прошла все периоды - становления, расцвета и упадка. Возникновение христианства по времени совпадает с началом утраты традиционной религиозной культуры египтян. Как отмечают исследователи, религиозная культура Египта на протяжении трех тысячелетий тяготела не к реформации, а сохранению и реставрации постепенно угасавших традиций. Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты: гимны и молитвы богам, записи погребальных обрядов на стенах гробниц. Большой интерес представляют магические тексты, заговоры и заклятья, в основе которых часто лежат сказания о богах, а также труды античных авторов (Геродота, Плутарха, созданные в 5-1 веках до новой эры). В литературе имеются описание жреческой йоги, которая, возможно, именно из Египта перекочевала к северу и осела в горах Тибета и Индии. Египетская мифология начала формироваться в 6-4 тысячелетии до новой эры.

скачать реферат Солнцепоклоннический переворот Амен-хотпа IV

Мурманский государственный педагогический институт Историко-филологический факультет Реферат по дисциплине «История мировых цивилизаций». Тема: «Солнцепоклоннический переворот Амен-хотпа IV». Выполнила: студентка гр. I – Г Тарасова Е.С. Проверила: Киселева Т.А. 2000 Содержание: Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период Вступление на трон Амен-хотпа IV и личность фараона Солнцепоклоннический переворот. Новое в искусстве: стиль Амарна Эль-Амарна – центр нового культа Предпосылки реформы Амен-хотпа IV и причины быстрого забвения культа Йота Роль Нефр-эт и Семнех-ке-рэ в преобразованиях Эх-не-йота Заключение Список литературы Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период XVIII династия, к которой принадлежит Амен-хотп IV, открывает еще один период в истории Египта, период Нового Царства (16-14 вв. до н. э.), и уже первые фараоны этого дома задают направление политики, которая будет определять развитие Египта вплоть до переломного момента в истории «Черной Земли» – правления Амен-хотпа IV. Египет все чаще заявляет о себе как о завоевателе: продолжая политику Яхмоса, Амен-хотп I расширяет границы царства вплоть до Ефрата. Тхут-мосе III, 6-ой правитель XVIII династии, наносит поражение в Кадеше, за Библом, митаннийцам; в Мегиддо разбивает 330 сирийских князей; у Каркемиша, на севере Сирии, переходит Евфрат и вновь разбивает митаннийцев, теперь уже на их территории; также победоносно захватывает плодородные земли, обширные как Дельта, с богатыми торговыми городами; распространяет свою власть на "острова великого круга" (Крит, Кипр и Киклады).

скачать реферат Реформы Амен-хотпа IV

Реформы Амен-хотпа IV 1.        Общий обзор культуры Египта в рассматриваемый период К правлению Амен-хотпаIII Египет вследствие завоеваний 18 династии стал могущественной мировой державой. Столица Египта – Фивы, государственный культ – культ Амуна. Имя, содержащее имя этого бога , носит уже третий правитель, и следующий фараон тоже начинает как Амен-хотп IV. Ничто, казалось бы, не предвещает грядущей грозы, разразившейся во время правления Амен-хотпа IV «Нефр-шепр-рэ Ва-н-рэ Избранного Амуном», которому суждено истребить Амуна (и других привычных египетских богов) даже из своего имени и навсегда остаться в истории «Полезным Йоту», богу, не имевшему ни антропоморфной, ни тем более зооморфной иконографии, образ которого не воплощался в ни статуях, ни в многочисленных мифах и сказаниях. Вступление на трон Амен-хотпа IV и личность фараона. Немного о самом Амен-хотпе IV: вступает на египетский престол в 1367 (по другим источникам в 1353, в1372) году до нашей эры. В это время он совсем еще молодой человек, «чья внешность как того, так и более позднего времени говорила о его интеллектуальности и чувственности и нисколько не обнаруживала мужественного борца и реформатора».

скачать реферат Классическая древнегреческая культура

На родину он вернулся в зрелом возрасте и стал верховным жрецом храма Аполлона в Дельфах — главного храма греков: дельфийские жрецы, прорицатели и пифии, гадатели и предсказательницы судьбы славились по всей Элладе. В учении Пифагора проявилась не только связь культур Египта и Греции, но и дуализм культуры греков, выражающийся в параллельном развитии религиозного культа и человеческих знаний, философии и практической мудрости. Пифагор — одновременно один из реформаторов орфического, мистического культа Греции и один из основоположников греческой философии, математики и астрономии. Пифагор не оставил письменного изложения своего учения. По свидетельству его учеников, именно он назвал Вселенную космосом, а строение мира — стройным целым, подчиненным законам «гармонии и числа». Природа, сущая в космосе, гармонически сложена из беспредельных и определяющих начал: так устроен и весь космос, и все, что в нем, — таковы исходные начала пифагорейской доктрины. Гераклиту, натурфилософу из Эфеса (VI-V вв. до н. э.), основоположнику диалектики принадлежит знаменитое изречение: «Нельзя дважды войти в ту же воду».

Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дневник школьный "Голубой щенок".
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Способ крепления: ниткошвейный. Переплет: твердый с
381 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Культурология

Античная мифология сыграла определенную роль в становлении теоретической рефлексии, рационального философского мышления. У истоков греческой философии стоит Пифагор; это не значит, что у него не было предшественников, но он считался по праву одним из мудрейших. К числу крупнейших натурфилософов Древней Греции, обращавшихся к нравственным идеям, следует отнести Гераклита и Демокрита. Пифагор много лет провел в странствиях, затем стал верховным жрецом храма Аполлона в Дельфах — главного храма греков: дельфийские жрецы, прорицатели и пифии, гадатели и предсказательницы судьбы славились по всей Элладе. В учении Пифагора проявилась не только связь культур Египта и Греции, но и дуализм культуры греков, выражающийся в параллельном развитии религиозного культа и человеческих знаний, философии и практической мудрости. Пифагор — одновременно один из реформаторов орфического, мистического культа Греции и один из основоположников греческой философии, математики и астрономии. Демокрит — греческий натурфилософ, атомист - исповедует лучшие идеалы эллинской культуры, сам следует им и других призывает следовать им же. Демокрит был последним из древнегреческих натурфилософов, у которого энциклопедические научные знания сочетались с социально-политическими разработками и моральной проповедью.

скачать реферат Семь чудес света

Здесь можно увидеть сцены повседневной жизни - жатву, посев, ремесленников и земледельцев за работой, охоту, катание по Нилу на лодке, танцы девушек, пляску воинов. Простые люди, трудолюбивые и талантливые, - такими были египетские труженики, изображенные за своими обычными занятиями. И не вельможи - владельцы богатых, украшенных росписями мастаб, которые хвастливо перечисляли свои заслуги перед фараоном, обессмертили себя постройкой этих гробниц, а скромные труженики, имена которых не названы в надписях. Это они выращивали замечательные урожаи Нильской долины. Они строили оросительные каналы и плотины, они высекали великолепные статуи, воздвигали прекрасные храмы, украшали стены здания замечательными рельефами, полными жизненной правды. И в этих картинах повседневной жизни они увековечили себя, свой незаметный труд, без которого не могла бы существовать вся тысячелетняя культура Египта. Сами того не зная, они сохранили до наших дней на каменных страницах стен рассказы о своей тяжелой трудовой жизни, о подневольном существовании одних и благоденствии других, о своих горестях, забавах и развлечениях.

скачать реферат История физической культуры

Но для китайцев ушу нечто несоизмеримо большее и они готовы со всем миром поделиться своими знаниями. История рукопашного боя Развитие рукопашного боя до нашей эры Cтановление рукопашного боя неразрывно связано с развитием общества. Ведь вся история цивилизации изобилует военными конфликтами. Наиболее ранние упоминания о рукопашном бое встречаются в эпосе стран Ближнего Востока, Индии и Китая. А первые памятники изобразительного искусства со сценами поединков датируются рубежами IV-III тысячелетий до нашей эры. Например, изображение двух борющихся мужчин на известняковой плите для жертвоприношений найденное в Месопотамии. Или плита, на которой показан поединок с использованием копий. Известен рельеф со сценой кулачного боя, относящийся ко второй половине III тысячелетия. Наиболее ранним памятником, культуры Египта связанным с борьбой, является изображение серии движений, обнаруженное в гробнице Фиоххотена (середина III тысячелетия до н.э.) в Саккаре. Это свидетельствует о владении Фараоном техникой борьбы. История египетской культуры делится на 4 основные эпохи расцвета государства, отмеченные правлением 31 царских династий: Древнее царство (ХХVII-ХХIII в.в. до н.э.), Среднее царство (ХХI-ХVIII в.в. до н.э.), Новое царство (ХVI-ХI в.в. до н.э. поздний периоды. Каждая эпоха являлась определенным этапом в развитии древней культуры и имела свои характерные особенности.

скачать реферат История исследования океанов

Начиная с VII— VIII ст. некоторый некий взнос вклад в дело изучения морей вносят арабы, которые унаследовали достижение древнейших культур Египта, Вавилона, Индии, Греции, Рима и Византии. В X—XI ст. дальние чудесные плавания делают скандинавы. Они первыми из с европейцев пересекли Атлантический океан, открыли Гренландию, берега Лабрадора и Ньюфаундленда. В XII—XIII ст. россияне русские крепко устроились на берегах Белого моря, а в XV—XVI ст. освоили плавания не только по нему, но и по Баренцеву и Карскому морям, ходили к до устью Оби и Енисея, в Шпицберген и вокруг Скандинавского полуострова. Стремление к до морским путешествиям ещё более усилилось усугубилось в XV в. В южные районы Атлантики устремились португальские мореплаватели. В 1471 г. они дошли до экватора, а вскоре вскорости (1487) Бартоломеу Диаш обогнул из с юга Африку и высадился на африканском берегу Индийского океана. Этим окончательно было доказано, что Атлантический и Индийский океаны соединяются на юге и пренебреженная гипотеза Птолемея об их изолированности.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Несмотря на достигнутые успехи, фараоны XII династии не могли добиться такой степени могущества, как неограниченные властители Древнего царства. Они не рисковали тратить большую часть государственных средств на свои личные потребности. Воздвигнутые ими пирамиды строились не из тесаного камня, а из более дешевого материала – кирпича – и дошли до нашего времени в виде бесформенных холмов. При следующей, XIII династии вновь начинаются развал и междоусобные войны. О глубине социальных конфликтов, потрясавших страну, сообщает нам памятник художественной литературы – «Речение Ипусера». Автором его является вельможа, который повествует о восстаниях безродных людей, разгроме государственного аппарата. За народным восстанием последовало вторжение в Египет азиатов – гиксосов, пришедших из Сирии и Палестины и без особого труда покоривших Египет. Гиксосы, будучи разноплеменной ордой, восприняли язык и культуру Египта и обложили Египет данью. Господство их длилось свыше 100 лет. Представители XVII династии победили гиксосов (1580 – 1558 гг. до н. э.). Вслед за этим событием образовывается Новое царство, которое просуществовало около пяти веков (1580 – 1085 гг. до н. э.). В это время правили XVIII, XIX и XX династии.

Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
572 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Кошелек нагрудный Tramp средний, 14x21 см.
Легкий походный нашейный кошелек для самых необходимых документов. Удобно носить под одеждой. Тесьма для ношения на шее. Пять отделений
390 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Каталка "Мишка".
Высота от пола до сиденья: 23 см. Размер: 29х47х43 см. Каталка выдерживает массу ребенка до 25 кг. Цвет каталки может отличаться от
759 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Культура Древнего Египта

Содержание1. Введение 2. Возникновение этнической общности египтян 3. Древнеегипетская мифология и религия 3.1 Их роль в развитии культуры Египта 3.2Обожествляемые животные 3.3 Вера в загробную жизнь 4. Архитектура Древнего Египта 5. Письменность 6. Изобразительное искусство 7. Наука 7.1 Математика 7.2 Медицина 8. Государство и право 8.1 Возникновение государства в Египте 8.2 Источники права 9. Образ жизни египтян 10. Заключение 11. Список литературы 1. Введение Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-восточной Африке, в долине Нила. Принято считать, что слово «Египет» происходит от древнегреческого «Айгюптос». Оно возникло, вероятно, от Хет-ка-Птах-города, который греки в последствии именовали Мемфисом. Сами же египтяне называли свою страну «Та Кемет» - Черная земля – по цвету местной почвы. В Египте и соседних с ним областях имелось почти все ему необходимое. Горы, замыкавшие Нильскую долину, были богаты различными породами камня: гранитом, диоритом, базальтом, алебастром, известняком, песчаником.

скачать реферат Культура древнего Востока

Культура Древнего Востока История Древнего Востока берет свое начало от возникновения самых древних цивилизаций у Месопотамии и Египте (IV — III тыс. до н э). Она вызывает особый интерес благодаря возникновению своеобразных и знаменитых памяток культуры, которые накопило человечество от неолита к бронзовому и железному веку. Переход от родоплеменной культуры к первым цивилизациям проходил в первую очередь там, где были благоприятные природные условия. Именно благоприятные природные условия субтропической зоны Ближнего Востока стали причиной того, что именно в долинах рек Тигру, Евфрату и Нилу сформировались раннеклассовые цивилизации и их первые государства. Со временем они возникали в долинах рек Хуанхе, та Янцзы в Китае, Инду и Гангу в Индии. В древних цивилизациях и их культурах еще много нерозшифрованого, неизученного. Культура Египта Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце ІУ тис до н э в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих (больших) центров мировой культуры.

скачать реферат Анатолия, древняя цивилизация

Вся береговая линия от Дарданелл до Родоса изрезана бухтами, островами, заливами и долинами. Самые плодородные речные долины Анатолии спускаются с гор западного плато к морскому берегу: долина Гедиза (раньше Гермус) и долина Бююмендереса (прежде Меандер). На востоке горы продолжают оставаться препятствием для свободного передвижения. Хребет Анти-Тавр изгибается к северо-востоку и встает высоким барьером на пути в долины Верхней Месопотамии. И Тигр и Евфрат начинаются в Восточной Анатолии, но горы расположены так, что двигаться легче в северном направлении, в Армению, над озером Ван, а не к равнинам Месопотамии. Географическое положение Анатолии определило ту особую роль, которую она сыграла в древней истории. Непохожая на речные культуры Египта и Месопотамии, а также отличающаяся от связанных с морем культур Греции и Крита, Анатолия представляла собой мост между Востоком и Западом, открывая дорогу предприимчивым караванщикам с Востока и предоставляя свои порты торговцам, перевозившим грузы между Анатолией, Грецией и Сирией.

скачать реферат Египет

Составной слоеный лук, более мощный, появляются стрелы с медными наконечниками, секиры и короткие мечи. Конь и боевая колесница, появляется броня, прямой и серповидный меч стал рубящим оружием. Египет в период наивысшего могущества. Изменилась система управления внутри Египта. Было 2 сановника (в Верхнем и Нижнем), продолжились военные походы в Сирию и Палестину в поисках добычи, а также появились мятежи. Северные и южные владения были покорены и замирены. Азиатские цари преклонялись перед блеском египетского золота и мощью египетского оружия. Египетская держава стояла на вершине своего могущества. Культура Египта в период Нового царства. Изобразительное искусство. Плавность и гибкость очертаний – частое явление периода Нового царства. Изобразительное искусств эпохи Нового царства разносторонне по своему содержанию. Сюжеты росписей в частных гробницах можно разделить на три большие серии: I. исторические II. Рассказы о жизни усопшего изображались в сценах деяние. Впервые появляются светские образы царя и царицы, изображенных в бытовой обстановке. III. Сцены почитания богов (культ царской семьи). (сцены пиршеств, торжественных церемоний принятия дани от чужеземных послов, путешествия, сцены приношения жертв, даров, скота, пленных египетским богам, делившим славу с фараонами-завоевателями).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.