телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Лекции по Культуре

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
В настоящее время под культурой стали понимать систему ценнос- тей,обуславливающих выработку форм человеческого поведения как органическую часть социальной системы,определяющую степень ее упорядоченности и управляемости.Каждый из разделов содержания культуры в определенную эпоху нельзя рассматривать без учета дос- тижений в этой области,достигнутых в предшествующие эпо- хи.Преемственность развития культуры легко прослеживается в мате- риальной культуре,к которой относятся машины,технические сооруже- ния,выработанные в течение многих веков нормы морали и права. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Все виды художественной культуры можно свести к трем основным направлениям: 1)дворцовая(средние века,распространение среди феодалов) 2)культовая(получила распространение среди служителей церкви) 3)богемная(фортификационная) По этим трем направлениям развиваются такие виды художествен- ной культуры как литература,живопись,скульптура,архитектура,и театр. Всегда быстрее развивается тот вид искусства,который востребо- ван модой,а потому щедро оплачен заказчиком.Заказчиками были представители господствующих классов,а также высшие иерархи культа.Ими руководило стремление выделиться над равными или уве- личить свое господствующее положение над низшими-главная движу- щая сила в развитии культуры. Поэзия вообще начала складываться из сладкозвучных славослрвий своему господину.Скульптура также возникла из стремления "вождей" стать равным богам,ибо первые примитивные скульптуры у всех без исключения народов посвящались именно им(богам). КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА: Культура Древнего Востока. План: 1)Возникновение древнейших цивилизаций 2)Вавилоно-ассирийская культура 3)Культура Древнего Египта ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: С X тысячелетия по IV тысячелетие до н.э.климат в полосе 20-40 градусов северной широты был существенно отличным от нынешне- го.Влажность была неизмеримо выше.На месте нынешних пустынь были цветущие саванны и степи.Людей было в сотни раз меньше,чем сей- час.Людям не надо было сеять или заниматься скотоводством.Им вполне хватало дикорастущей пищи.Люди жили мелкими племенами и родами,которым вполне хватало места для жизни.Конфликтных ситуа- ций между родами и кланами в эту пору не возникало. С конца V тысячелетия до н.э.климат начал становиться более су- хим.Пустыня начала наступать на саванны и степи.Люди стали пере- кочевывать в долины больших рек. Ариал обитания людей во много раз сократился.Собирательством и охотой прокормиться стало уже невозможно.Начался переход к земле- делию и скотоводству. Мест,удобных для пастбищ и земледелия,было не очень много.Стали возникать конфликты между племенами,в результате чего возникла потребность в оружии,из которой проистекала потребность в метал- ле.Возникали материальные потребности в развитии научных и техни- ческих средств. В дальнейшем возникла проблема ирригации.Появилась необходи- мость рыть каналы и строить дамбы. Для измерения площадей земельных участков и объема выбираемого грунта при строительстве каналов,нужны были математические мето- ды ведения всевозможных расчетов.Для определения времени начала посева и выгона скота на пастбище нужен был инвентарь,а также познания в химии и астрономии,нужен был календарь.

Совершенство человека определялось его духовной силой,и это в свою очередь обуславливало возрастание авторитета искусства.Раз- витие театра.Несмотря на свой малый размер,каждый греческий го- род имел свой театр,и улицы каждого полиса украшались скульптура- ми. Воспитывалось новое поколение скульпторов.В период архаики воз- никли различные скульптурные школы.Излюбленным материалом для скульпторов становиться бронза,но на северо-востоке Пелопонеса,в Коринфе,создаются скульптуры из мрамора.Большинство из этих скульптур дошло до нас в качестве римских копий. Куросы и Коры стали более близкими к натуре,были установлены правила пропорций,шел спор об идеале.В женской скульптуре стала удлиняться нога.Статуи данного периода были снабжены туфлями на каблуках. На главной площади города всегда находился главный храм города,а также здание мегарона.Главная площадь украшалась скульптурами по- бедителей Олимпийских и Дельфийских игр и скульптурами воинов и богов.Строительство велось всей общиной.Оплата труда архитекто- ров и скульпторов велась от имени общины. Олимпийские игры-расцвет в VI-IV в.в. Летоисчисление в Греции велось по Олимпийским играм.Они посвяща- лись верховному богу Зевсу. Храм Зевса играл в Олимпийских играх не последнюю роль.Гиган- тское сооружение высотой 100-160 метров,в середине V века до н.э рядом была установлена скульптура Зевса-Пантократора работы скульптора Фидия.Высота статуи без постамента-более 30 метров. Видимый материал-золото и слоновая кость.Глаза у статуи были сделаны из самоцветов. Вокруг храма располагались свыше 100 святилищ-сокровищниц(дары Зевсу от частных лиц и городов).Все это находилось внутри священ- ной дубовой рощи.Вдоль рощи шла дорога,вдоль которой на расстоя- нии трех шагов стояла аллея со статуями победителей предыдуших Олимпийских игр. Стадионы располагались вокруг этой рощи.Проводились соревнова- ния по атлетике,бегу,прыжкам в длину и высоту(с гантелями),мета- ние копья,а также по портретной скульптуре,живописи на досках и фресковой,по музыке и искусству поэзии(оды),по песнопению. В период расцвета не было Олимпиады,в которой было бы представ- лено менее 100 скульптур на конкурс. Греки считали идеалом не только физически,но и духовное разви- тие человека.В Олимпии было два театра,в которых на конкурсной основе представлялись театральные произведения.Наиболее значи- тельные произведения театраисполнялись в Олимпии,или Дельфах. Дельфийские игры. Проводились раз в три года,посвящались богу Апполону,в Дельфах,неподалеку от дельфийского храма Апполона.Поскольку Апол- лон считался покровителем искусств,большее внимание на этих иг- рах уделялась искусствам. Произведение,представленное на Олимпийских играх,могло быть выс- тавленно и на Дельфийских.Но как правило,на Дельфийские игры выс- тавлялись произведения,не взявшие на Олимпийских призовых мест. К Дельфийскому Оракулу устраивались паломничества во время упо- мянутых игр.За пророчествами обращались частные лица,и роща Аппо- лона сохранила более 200 сокровищ.Все дороги в роще Апполона бы- ли уставлены скульптурами.Все сокровищницы и мелкие храмы-это конкурсные произведения архитектуры.Победителю конкурса давались заказы на строительство главных храмов греческих городов.

Спустя столетия во II в.до н.э. возникло понятие "кафедра".В ри- торических школах были кафедры:права,риторики,философии,медици- ны,архитектуры. В Римской империи было четыре университета.Самый престижный на- ходился в Афинах.Риторические школы и университеты были не только центрами культуры обучения,но и центрами романизации.Все препода- вателии назначались именым указом императора.Самое высокое жало- вание из всех государственных служащих. Филоософия В Риме не было своих философских школ.Развивалась философия Гре- ции,в основном Аристотеля и Платона. Лукреций-один из приверженцев материализма. Стоики-Сенека,Марк Авелий,Эпиктет. Эпикурейство-Вергилий и Гораций. Математика и механика 1.Менелай Александрийский I в.н.э. "Сферическая геометрия" и "Тригонометрия". 2.Птолемей "Альмогест".Создатель геоцентрической системы ми- ра.Труды по геометрии и др. 3.Диофант-систематизировал все приемы арифметики.Первый догадал- ся о сложении в столбик. 4.Пант Александрийский.Создатель первого математического сборни- ка. 5.Евклид-систематизировал знания по геометрии. 6.Герон-систематизировал все знания по механике.Научился опре- делять центр тяжести различных геометрических фигур. 7.Архимед. В целом римская математика была развита слабо. Сельское хозяйство. Очень развито в Риме.Главные ученые-Варрон и Паладий. Гаргиллий Марцелл-перый ветеринар. Ботаника Интересовала римлян только с точки зрения производства лекарств. Медицина Высокоразвитая область познаний.Главные медики-Асклепиад и Соран. Большинство римских ученых были энциклопедистами: -Сенека написал 7 томов "Естественнонаучных вопросов". -Плиний написал 37-томную "Естественную историю". метика,астрономия,теория музыки,медицина. Многие научные произведения этих авторов писались в стихах. География -Страбон, "Страны и народы". -Птолемей,основатель картографии.Мир от Китая до Канарских ос- тровов. В V веке в Древнем Риме было 28 крупных библиотек.Историю Рима мы изучаем по трудам жрецов храмов.Они вели летопись,которая на- зывалась Анналы. -Тит Ливий-142 тома научных произведений,до нас дошли 35. Посвящены именно истории Рима. -Тоцит,книга "Анналы Истории". Пантеон римских Богов Юпитер-аналог Зевса Юнона-аналог Геры }КАПИТОЛИЙСКАЯ ТРОИЦА Минерва-богиня ремесла Ферония-богиня земледелия Фортуна-богиня судьбы Веста-богиня домашнего очага и семьи Янус-бог всякого начинания Фавн-бог лесов Палес-бог животноводства Сатурн-бог загробного мира Сильван-бог леса(у патрициев) К плебейским богам относились: Церела-богиня зла Ливер-бог винограда Либера-его жена Марс-бог войны Диана-богиня охоты Нептун-бог класса всадников и морей Меркурий-бог торговли Пан-леший Вакх-бог пьяного разума У римской культуры было два прямых наследника: 1)христианская византийская культура 2)христианская западноевропейская культура

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Речевая коммуникация

Аббревиатуры удобно использовать для обозначения ключевого понятия, о котором идет речь. Такой принцип применяется в энциклопедиях, когда слово, обозначающее заголовок статьи, сокращается одной заглавной буквой. Например, если тема лекции «культура речи», то при конспектировании можно пользоваться аббревиатурой КР; 5)Pиспользование математических символов. Существует много математических символов, которыми можно заменять слова при конспектировании: >, <, =, +, знак суммы ( S ), знак «следовательно» ( => )Pи др. Слушание в ситуации делового общения Умение слушать собеседника является основным критерием коммуникабельности человека. Недаром древнегреческая мудрость гласит: «Нам даны два уха и только один рот, чтобы мы слушали больше, а говорили меньше». Тем не менее, как показали исследования, только не более 10P% людей умеют выслушать собеседника. В ходе деловой беседы, когда ведется диалог между партнерами, необходимо помнить о двойственном характере процесса коммуникации постоянном взаимодействии между собеседниками

скачать реферат История России (шпаргалка)

Уважаемые студенты, и не только! Эти шпаргалки по Истории России были созданы по лекциям одноименного предмета в Новосибирском Государственном Университете в 2000 году на Экономическом факультете для 1-го курса (лектор: Борзенков А.Г.). Орфография, пунктуация и стилистика оставляют желать лучшего. Ну, и, наверное, все знают как делаются шпаргалки: ставится мелкий шрифт и 2 колонки. Удачи!!! Студенты НГУ Сокращения: ВРК – военно-революционный комитет ВРЦ – военно-революционный центр СНД – съезд народных депутатов Роль исторической культуры в жизни общества Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. (А.С. Пушкин). В России нет исторической памяти потому, что мы начинаем каждый день с чистого листа и поэтому обречены, чтобы повторять одни и те же ошибки. (Чаадаев) История есть политика опрокинутая в прошлое. (М. Н. Покровский 19 в) Кто владеет прошлым, тот владеет будущим. (Оруэлл – писатель-фантаст 20 в) Советский Союз – это страна, которая имеет непредсказуемую историю (соврем.) Если выстрелить в прошлое из пистолета, то будущее выстрелит в вас из пушки. (Гамзатов Расул соврем.) Стабильность общества: экономика (разрушена), авторитет властей (принцип соц-й справедливости нарушен), авторитет собственной истории. Это три кита. Поэтапно произошла дискредитация всех трёх принципов.

Набор "Сделай слайм" (с разноцветными бусами, пенопластовые шариками, блёстки).
Набор для изготовления слайма - это уникальный набор для создания оригинальной игрушки своими руками! Из компонентов набора можно сделать
575 руб
Раздел: Лизуны, мялки, жвачки для рук
Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
 Социальная философия

Система компьютерной связи способна обеспечить прямой диалог людей на разных концах планеты. 1 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 33. Нарушается синхронизация культуры, когда новообразования в ней формируются столь стремительно, что не успевают адаптироваться к традиционной системе. Людям уже некогда впитывать новые ценности, соотнося постоянно их с предшествующими, и они начинают их потреблять. На семантическом уровне это выглядит и проявляется как быстрое отягощение национального языка новыми словами и речевыми оборотами, которые могут быть понятны молодым людям, но уже недоступны даже среднему поколению. Однако если характер изменений таков и традиционной культуре нечего этому противопоставить, то она неминуемо погибнет, и тогда справедливы антисциентистские утверждения, говорящие о кризисе культуры. Между тем, мы неоднократно подчеркивали, что культура представляет собой прежде всего систему, и систему достаточно гибкую, самоорганизованную

скачать реферат Ответы на зачете по муниципальному праву

Духовными гарантиями самоуправления выступают: система духовных ценностей и ориентаций д-ти человека и общества в целом, уровень культуры,. Специальные (юридические) гарантии мсу представляют собой правовые средства обеспечения д-ти мсу, которые установлены как на фед так и на уровне субъектов федерации. Целевое назначение гарантий состоит в том, чтобы обеспечить правовыми средствами организационную и материально- финансовую самостоятельность органов мсу в решении вопросов местного значения, защиту прав мсу и создание благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации. 5. прокурорский надзор за деятельностью органов мсу ЛЕКЦИИ 6. понятие территориальных основ мсу. территориальные основы мсу предс собой сов-ть муниципально- правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную орг-ю мс: формир-е и состав тер-ии мо, порядок их установления и изм-я. Вопросы орг-ии власти в гос-ве неразрывно связано с его тер-ым устр-вом, т.к. функц-ие органов власти осущ-ся в границах определенных территориальных единиц, на которые делится территория гос-ва.

 Социальная философия

Это лишь замыкает высокую культуру в ее элитарных образцах и, в конечном счете, приводит к тому, что такая культура будет понимаема все меньшим числом людей. Более плодотворно стимулировать внутрикультурный диалог между высшей и низшими культурами. Это даст импульс для развития культуры в целом и преодоления тех образцов массовой культуры, которые выступают как антигуманные формы по своему внутреннему содержанию. "Демаркационная линия между живым и мертвым отделяет не традиционную культуру от альтернативной, а культуру как духовность от некультуры и бездуховности" [3]. 1 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 52. 2 См.: Файн А.П. Люди "системы" // Социологические исследования. 1989. С. 1. 3 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 53. И, наконец, еще одна особенность современной культуры, которая также активно участвует в образовании глобального коммуникационного пространства и которая также (как и все в системе человеческой культуры) носит неоднозначный характер

скачать реферат Происхождение права

По своим свойствам и регулятивным качествам, по заложенной в нем социальной энергии право приобрело значение главного регулятора, при помощи которого решаются коренные вопросы и задачи социального развития общества. Ценности права - великое достижение цивилизации и культуры - складывались веками, накапливались многотрудным опытом человечества, закалялись в его испытаниях. Их важнейшее свойство - непрерывность в развитии, накопление и утверждение все более совершенных и искусных механизмов и форм, когда право обретает особые качества - возникает последовательная правозаконность. И первейшая задача нынешнего времени - восприятие ценностей мировой правовой культуры, творческий поиск теоретических решений во имя возрождения нашего Отечества. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Общая теория права. Г.Ф. Шершеневич, "Юридический колледж МГУ", Москва, 1995г. 2. Основы государства и права. А.Б.Венгеров, И.Ф.Казьмин, А.В.Миукевич и др. Под. ред. А.Д.Кашина. "Высшая школа", Москва, 1987г. 3. Всеобщая история государства и права. З.М.Черниловский, "Юрист", Москва 1995г. 4. История государства и права России, курс лекций, И.А.Исаев, "БЕК", Москва, 1993г. 5. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т.I, "Юриди- ческий колледж МГУ", Москва, 1995г. 6. История государства и права России. Исаев И.А., "Юрист", Москва, 1994г. 7. История государства и права зарубежных стран, под ред. О.А.Жидкова и Н.А.Крашенниковой, в 2-х частях, ч.I, "НОРМА", Москва, 1996г. 8. Теория права, С.С.Алексеев, "БЕК", Харьков, 1994г.

скачать реферат Европейские фонды, поддерживающие культуру

Средства состоят, как правило, из пожертвований многочисленных национальных и интернациональных организаций. 5—10 % передаёт сообщества Бельгии. Цели. Основной целью фонда является поддержка культурной демократии в Бельгии и других странах Европы. Это осуществляется путём обучающих программ менеджеров в сфере культуры, научных социо-культурных исследований. Программа поддержки направлена на увеличение мобильности обучающихся и специалистов. Таким образом, предлагаемые программы способствуют более глубокому и всестороннему образованию будущих менеджеров и экспертов в области культуры. Потенциальные соискатели. Иностранные эксперты, приглашённые читать лекции в другую страну. Студенты, принимающие участие в семинарах, курсах, проходящие обучение по специальности культуры. Форма поддержки. Оплата авиабилетов системы APEX (в обе стороны) не дороже 758 и 909 Экю для студентов из Центральной и Восточной Европы. Для долгосрочных программ (более 6 месяцев) может быть определенно и второе дополнительное пособие. Расходы по пребыванию для участников программ оплачиваются из расчёта от 30 Экю за один рабочий день до максимальной суммы — 303 Экю за семинар. Порядок соискания. Каждый участник культурной поездки и организация или лицо, принимающее его должны заполнить анкету и отослать в адрес Фонда не позднее, чем за 20 дней до даты поездки для экспертов и не позднее чем за 40 дней для обучающихся.

скачать реферат Лекции по культурологии

Однако в рамках самой культуры, со всех сторон теснимой политикой, зажатой в тиски тоталитарно-государственного давления и контроля, вырабатывались свои механизмы выживания в невыносимых, казалось бы для культуры условиях, способная противостоять авторитарности, бороться с ним средствами самой культуры, культурно изживать его – не только в специфических культурных формах и атрибутах, но и в собственно социальной, экономической, политической, правовой и иных формах. Так, в недрах авторитарного режима вырастали грандиозные явления русской культуры ХХ в. такие, как М.Булгаков и Н.Вавилов, А.Платонов и Дм.Шостакович, М.Бахтин и Б.Пастернак, П.Капица и А.Сахаров. В муках и с риском рождались настоящие литература и искусство, билась научная мысль, миллионы людей тянулись к подлинной культуре. Обществу все-таки не только удалось сохранить интеллектуальный потенциал, но и приумножить его, хотя, разумеется, это произошло вопреки сложившейся административно-командной системе в культуре, а не благодаря ей.Лекция 2 Основные вопросы темы1.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Проект "Клуб-музей музыкальной культуры". Задачи проекта: сохранение и обогащений традиций музыкальной жизни города и области; воспитание музыкальной культуры жителей; создание профессиональной среды музыкального общения, условий для творческой самореализации художественной интеллигенции города, востребованности ее творческого потенциала; пропаганда музыкального наследия и творчества молодых композиторов и исполнителей Архангельска; возрождение культуры семейного музицирования. Направления деятельности: поисково-исследовательская работа и комплектование фондов музея; организация мастерской по изготовлению и реставрации народных музыкальных инструментов; организация клуба любителей музыки и музыкальной гостиной; проведение лекций-концертов на базе как музея, так и общеобразовательных школ и других площадок города; организация музыкального абонемента для детей "Я — Музыка"; организация циклов концертов, выставок, конкурсных программ по различным направлениям музыкальной жизни города, страны, мира; создание музыкальной библиотеки и фонотеки; выпуск газеты "Музыкальная жизнь Архангельска"; проведение фестиваля "Дни музыкальной культуры на родине Мосолова" и конкурса молодых композиторов.

Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Необходимо подчеркнуть, что организация самостоятельной работы учащихся является едва ли не самой главной задачей, стоящей перед преподавателем основ художественной культуры. Дело в том, что ни в какой объём часов содержание интегративного предмета втиснуть не удастся. Стремление некоторых педагогов к охвату не только ведущих направлений в анализе художественной культуры, но и важных частностей - дело совершенно невыполнимое и бесперспективное. Цель деятельности преподавателя в другом - научить учащихся самостоятельно воспринимать и оценивать явления художественной культуры. Как бы хорошо ни разбирался сам преподаватель в проблемах художественной культуры, как бы убедительно ни представлял свои знания в лекциях, ни его любовь к искусству, ни его знания не подлежат механической передаче и механическому усвоению. Учащиеся должны самостоятельно воспринимать, оценивать, осмысливать искусство, искать связи между художественными явлениями. Только тогда процесс освоения основ художественной культуры будет результативным, когда не объём, не количество рассматриваемых памятников, не охват всевозможного материала станет смыслом изучения предмета, а освоение учащимися способов проникновения в мир художественных ценностей на основе понимания всеобщей взаимосвязи явлений.

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

скачать реферат Культура Китая

Даже в наше время постройка подобного сооружения заняла бы массу времени, усилий и денег и неизвестно сколько продолжалась бы, а как тогда А сама идея ее постройки Стена была задумана как укрепление против набегов воинственных кочевников-монголов с севера, а также, по всей вероятности, как доказательство власти и величия императора. Ну разве наши предшественники додумались бы до такого укрепления!!? По этому мне и нравится культура и история китайского народа. В ней столько непонятного и интересного Список литературы 1. «Хрестоматия по истории мировой культуры», Г. В. Гриненко, Москва, 1998 г. 2. «Лекції з історії світової культури» Полікарпов В. С. 3. «Істория світової культури» вид-во «Либідь» 4. «Коротка історія культури» Джек Ліндсей 2 тома. 5. «История мировой культуры» А. И. Чернокозов. 6. Книга прозрений «Восточные арабески» В. В. Малявин. 7. Энциклопедия нового Китая 8. «Китайская народная республика». Справочник.

скачать реферат Сатира и утопия в романе Ф. Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль"

Пантагрюэль не похож ни на одного из реально существующих монархов. И Франциска и Генриха II он далеко превосходит по своим качествам. Пантагрюэль великан и по росту и по своим достоинствам. Роман Рабле – крупнейший памятник французского Ренессанса. Великое произведение этого борца за новое общество, художника и мыслителя, имеет полное право считаться национальным и мировым шедевром. Роман создан в эпоху Возрождения – время, когда мир закончил свое политическое объединение и создавал новую, весьма отличную от старой, культуру. Роман писался на стыке эпох, во время перемен и потрясений, и отражает все противоречия и недочеты, существовавшие в жизни. В мировой литературе роман по праву занимает одной из самых почетных мест. Многие крупнейшие писатели восторгались им, шли за ним, учились у него и реализму и сатире, учились смеяться, ведь смех Рабле вселяет веру в конечное торжество прогресса и разума. В его смехе всегда звучат победные нотки. Список используемой литературы. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. – М.: Правда, 1981. Зарубежная литература. Эпоха Возрождения. Сост. Б.И.Пуришев. Москва, «Просвещение» 1976. Б.И.Пуришев. Литература эпохи Возрождение. Курс лекций. Москва «Высшая школа» 1996.

скачать реферат Культура речи и эффективность общения

В разговорной речи выделяются, например, монологи, диалоги, стереотипы. Если говорить о научном стиле, то, например, научный доклад и учебная лекция имеют свои языковые особенности. Можно привести и другие примеры, но и без того вывод очевиден: создание типологии жанров - важная задача при разработке коммуникативного компонента культуры речи. Существуют такие коммуникационные пространства, которые состоят из текстов разных функциональных разновидностей. В плане исследования культуры речи давно уже выделяется такой объект, как язык средств массовой информации, где могут соседствовать официально-деловой стиль и публицистика; западная лингвистика выделяет как особый объект язык для специальных целей. Выделение таких объектов кажется вполне целесообразным, поскольку закладывает основу для разработки рекомендаций по культуре речи специалистам, работающим в данных областях. 2. Пропозициональное содержание текста всегда представлено в одном из модальных планов. Широкое признание получила типология модальных смыслов, разработанная в теории речевых актов, основы которой были сформулированы в широко известных лекциях Дж. Остина "Слово как действие".

Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф

Башкирский Государственный Университет Реферат по зарубежной литературе 20 века на тему: Группа Блумсбери. Творчество Вирджинии Вулф. Выполнила: Студентка группы 403 Гатауллина Евгения Уфа – 2003 Вирджиния Вулф (1882 – 1941) 1Глава I. Модернизм в Англии стр. 1-6Глава II. Группа Блумсбери .стр. 7-10Глава III. Первый этап творчества Вирджинии Вулф (1915 – 1922 гг.) .стр. 11-15 Глава IV. Второй этап творчества Вирджинии Вульф (cередина 20-х гг.) .стр. 16-19 Глава V. Третий этап творчества Вирджинии Вулф (1928 – 1941) стр. 20-24 Заключение стр. 25 Список литературы .стр. 26 Вступление Западная культура конца XIX и начала XX веков характеризуется доминированием такого направления как модернизм. Это время бурных социальных процессов, ускорения темпов жизни, разрушения монолитных систем в науке и искусстве, возникновения различных направлений, течений. Эти изменения можно датировать началом XIX века, который совпадает с периодом становления буржуазии. Экономический подъем буржуазии сопровождался духовным переворотом, который в культурном аспекте получил наименование модернизма. Глава I. Модернизм в Англии В 1924 г. в лекции «Мистер Беннетт и миссис Браун» В.

скачать реферат Слово как опорный образ поэтики Иосифа Бродского

Так поэт отзывался о начале своего пути в Нобелевской лекции. Впоследствии он действительно преуспел в воссоздании целостности культуры, возможно, благодаря общему пониманию всего, что его окружает. Для него мир был совокупностью рассыпающихся мелочей, которые нужно собрать в гармоничное целое, привести к единому истоку. И лучшим, если не единственным путем к этому Бродский считал литературное творчество. Это не означает, что он ставил литературу на порядок выше других форм искусства; дело в том, что одним из важнейших элементов человеческой жизни для него являлся язык. «Язык и, думается, литература – вещи более древние, неизбежные и долговечные, нежели любая форма общественной организации. Философия государства, его этика, не говоря о его эстетике, - всегда «вчера»; язык, литература – всегда «сегодня» и часто – особенно в случае ортодоксальности той или иной политической системы – даже и завтра». Он неразрывно связан с историей («Все имеющиеся в распоряжении у прозы жанры были и остаются так или иначе пронзены гипнотизирующим присутствием трагедии ХХ века»).

скачать реферат Современная американская поэзия

Их объединяло стремление к образу жизни богемных интеллектуалов от контр-культуры, порвавших с университетами и открыто критикующих "буржуазное" американское общество. Эта поэзия отличалась прямотой, оригинальностью и шокирующей резкостью. В поисках новой ценностной ориентации поэты-экспериментаторы обращались к apхаическому миру мифов, легенд и традиционных обществ, в частности - к наследию американских индейцев. Формы, в которых они работали, характеризуются свободой, спонтанностью, органичностью; форма стиха вытекала из субъективной конкретики самой темы, переживаний поэта в процессе создания произведения и естественных пауз, характерных для разговорной речи. Как заметил Аллен Гинсберг в своей "Импровизированной поэтике": "первая мысль -лучшая мысль". Поэты Черной Горы Школа поэтов Черной Горы сформировалась вокруг Блэк Маунтин Колледж - экспериментальной школы искусств в Эшвилле, Северная Калифорния, в которой в начале 50-х годов читали лекции поэты Чарльз Олсон, Роберт Данкен и Роберт Крили. В ней учились Эд Дорн, Джоэль Оппенгеймер и Джонатан Уильяме, а Пол Блэкберн, Лэрри Эйгнер и Дениза Левертов публиковали свои стихи в журналах "Ориджин" и "Блэк Маунтин ре-вью", издаваемых в колледже.

скачать реферат Иван Александрович Стебут

Материал  для научных выводов и обобщений и особенно для практических рекомендаций нужно было черпать в местном опыте и в новых исследованиях. И.А. Стебут не испугался возникших трудностей и один из первых взялся за разработку поставленных жизнью вопросов. Из работ по земледелию и растениеводству следует прежде всего остановиться на капитальном труде «Основы полевой культуры и меры к её улучшению в России». Этот труд явился результатом переработки и развития мыслей, изложенных в его пяти лекциях, прочитанных на заседаниях Сельскохозяйственного музея в Петербурге и опубликованных двумя выпусками. Первый выпуск, содержавший три первые переработанные лекции, состоял из двух книг, вышедших в 1882 и 1884 гг. Они содержат вопросы, связанные с понятием о хозяйстве, системе хозяйства, о севообороте и с культурой растений парового клина. Две последние лекции, посвящённые культуре растений полевого и лугового клина, остались не переработанными. В «Основах полевой культуры» собран,  критически проанализирован и обобщён обширный фактический материал по возделыванию в наших условиях большого числа полевых сельскохозяйственных растений, до этого времени разрозненный и малоизвестный. В этом труде И.А. Стебута рассмотрено большое число приёмов агротехники полевых культур. Из крупных трудов И.А. Стебута в области земледелия и растениеводства, опубликованных в более ранний период, следует назвать две работы под одним названием «Обработка почвы», в которых по существу предлагается новая система обработки почвы, отличная от применявшейся в тот период системы обработки с участием сохи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.