телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Миннезингеры Немецкие рыцари – певцы и воины

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Данте знал и любил поэзию трубадуров и ввел нескольких из них в качестве персонажей в свою "Божественную комедию". "Поэзия проснулась под небом полуденной Франции. Трубадуры играли рифмою, изобретали для нее всевозможные изменения стихов, придумывали самые затруднительные формы", - писал А. С. Пушкин. Трубадуры часто носили рыцарское звание и следовали кодексу рыцарского поведения, которое было неотделимо от культа Прекрасной Дамы. Таков и пушкинский "рыцарь бедный", устремленный к той, прекраснее кого нет на свете: Он имел одно виденье, Непостижное уму, И глубоко впечатленье В сердце врезалось ему. < . > Полон чистою любовью, Верен сладостной мечте, A. M. D. своею кровью Начертал он на щите. A. M. D. - Ave Ma er Dei - означает на латыни "Славься, Матерь Божья". Почитание Пресвятой Девы Марии становится особенно распространенным в рыцарскую эпоху. Откуда же у бедного рыцаря такие странные идеи? Дело в том, что он подражает мусульманским воинам: Мчались в битву паладины, Именуя громко дам. Эту песню в "Сценах из рыцарских времен" поет миннезингер, то есть немецкий наследник традиции трубадуров. Его спасает от виселицы, конечно же, прекрасная дама, чью просьбу о помиловании певца беспрекословно исполняют рыцари. Пушкинский бедный рыцарь умирает безумцем, напоминая нам о другом безумном рыцаре, обуреваемом любовью, - о Дон Кихоте. Дон Кихот, по собственному признанию, пришел, чтобы восстановить Золотой век. Он живет в мире идеалов, метафорически воплощая эти идеалы в повседневность, и потому его поступки кажутся лишенными смысла - как поведение влюбленного кажется сумасшествием тому, кто не знает любви. Дон Кихоту безразлично, что его возлюбленная - простушка, а не знатная дама. Точнее, он не видит между ними разницы. Для него и эта простая девушка олицетворяет Прекрасную Даму. Сервантес был хорошо знаком с исламской философией и не случайно приписывал авторство "Дон Кихота" арабу, "премудрому Сиду Ахмету". Согласно ряду исследователей, концепция рыцарского поведения (проявляющаяся и в бытовом этикете), куртуазно-романтической любви к прекрасной Даме и воплощения Бога в женственном, возникла в европейской культурной традиции под влиянием суфизма. Следы этой концепции можно обнаружить в русской религиозной философии (софиология В. С. Соловьева, П. А. Флоренского, С. Н. Булгакова) и в поэзии русского символизма. Нет у певца страны родной, Из края в край далекой Он с арфой звонкой за спиной Блуждает одиноко, Нет встреч отрадных для него И горькой нет разлуки; Но в глубине души его Все сны, да сны, да звуки. Но в сердце как святыню он Чудесный образ носит, И тщетно и безумно он Любви и счастья просит. Из глубины души его Встают и сны и звуки, И песня звонкая его Полна любви и муки. 1843, январь Немецкие рыцари – певцы и войны В правление императоров из династии Рогенштауфенов (1138 – 1254) статус немецкого рыцарства необычайно возрос. Из века в век передавались легенды о подвигах рыцарей, о них сложено немало песен. Немецкие рыцари вошли в историю не только благодаря героизму во время крестовых походов и кровавых битв с язычниками, некоторые из них славились своей культурой и проявляли чудеса доблести на рыцарских турнирах.

Уже с 12 века любовь становится одной из главных тем средневековой лирики. Стихи пишутся от имени человека, обычно безнадежно влюбленного в некую совершенно недоступную прекрасную даму, зачастую замужнюю. Поэт к ней стремится, восхваляет ее, горюет потому, что между ними стоят неразрешимые трудности: она либо замужем, либо гораздо выше его по рождению, либо далеко живет, наконец, он просто очень робок, но ради этой дамы он готов на подвиги и смерть. Очень часто поэт намеренно отождествляет любовь к женщине с любовью к богу, к Богородице, а крестовый поход описывает как подвиг во имя этой любви. Идеи рыцарской поэзии очень противоречивы. С одной стороны, как писал Блок, там очень часто воспевается любовь к замужней женщине, и рыцарь настоятельно просит даму ответить на его чувства - это есть какое-то восхваление супружеской измены. Но с другой стороны, там очень много говорится о верности в любви, о чувстве собственного уважения - не бесчестить мужа изменами, да и любовника не бесчестить наличием других любовников. Если для рыцаря главное - честь, то для дамы главное - честь ее рыцаря. В книге Алена Шартье 4 дамы, которые оплакивают судьбы своих рыцарей после битвы при Азенкуре в 1415 году - во время Столетней войны между Англией и Францией. Один пал, но храбро, другой тяжело ранен, и судьба его неизвестна. Третий - надолго в плену. Но самой несчастной признают четвертую, ибо ее возлюбленный позорно бежал с поля боя. Она несчастна, она опозорена. Такова модель идеальной женщины, которая создана трудами рыцарской литературы. Такой женщине, которой поклоняется рыцарь, считает за честь носить шарф ее цветов на рукаве, с ее именем сражаться на турнирах и войне - создается своего рода культ такой живой, земной прекрасной дамы. И любовь к ней, и самих этих дам воспевают поэты. Это отношение высоких чувств рыцаря и дамы имеют, в основном, элитарный характер - в основном, они процветают в придворной среде, поэтом и называют эту культуру куртуазной. Этот пласт культуры, тем не менее - очень важное знамение всего культурного движения в средневековой Европе. Итак, прекрасная дама - это уже земная, светская женщина. Ей поклоняются как богине, для нее жертвуют жизнью. Куртуазная культура 12-14 веков пришла в упадок в известной мере с упадком самого рыцарства к 16 веку, но ее след и наследие сохраняются до сих пор. Отмечу только, что, конечно, во многом, здесь присутствовала так называемая игра. Во всяком случае, когда речь идет о целомудренных отношениях, о том, что никто не претендует на слияние тел - только на слияние душ, здесь очень часто имеет место светская красивая игра, потому что из произведений той эпохи видно, что рыцари добивались от дам вполне плотских доказательств любви. Что касается женщин - они этого же хотели. А если говорить о женах рыцарей, то их и поколачивали, и держали в отдаленных поместьях. Но роль этой культуры была очень велика в связи с повышением позиции женщины. И в художественном творчестве десятки известных авторов, чьи произведения вводят нас в мир этой красивой игры, они читаемы и сегодня. Между прочим, в числе этих поэтов были и женщины.

Много реже среди этих поэтов и трубадуров были представители горожан, и уж совсем единицы известны как выходцы из крестьян. Все остальное - люди высшего круга, которые были представителями рыцарства и принадлежали к королевским семьям. Первые крестовые походы конца 11 века - начала 12 века совпали с бурным развитием в этих странах литературы на национальных языках. Не случайно 12 век некоторые ученые называют средневековым возрождения. Старофранцузское «жест» или «гест» - это деяние или подвиг. И вот возникает знаменитый «шансон де жест» - песни или рассказы о подвигах. Середина 12 века, наверное, - появляются так называемые крестовые песни, в которых поэты воспевают крестовые походы. Такие песни создавали почти все певцы и поэты того времени, такие как Марк Брюн, или Серкамон и др. Известны изумительные плачи по павшим героям, например, очень талантливого Рюкбефа. Многие поэты и трубадуры сами были известными крестоносцами, ходили неоднократно в крестовые походы, принадлежали к высшей знати, к королевским домам. Крестовый поход рассматривался в чисто феодальном духе: поскольку Господь сеньор, а рыцарь - его вассал, рыцарь обязан в соответствии с вассальской присягой оказать ему поддержку и проявить рыцарскую доблесть. Так рыцарственность стали как бы соединять со служением богу в ходе крестовых походов, и выражением этого стали развившиеся в то время духовно-рыцарские ордена, в частности, где рыцари, люди светские, подобно монахам давали обет безбрачия и служения только богу. Крестовый поход трактуется в рыцарском сознании и в произведениях поэтов того времени как акт любви - любви к Господу, которая реализуется в ходе его защиты. И это вошло в церковную догму того времени. Надо сказать, что здесь выражаются определенные черты католической религиозности, где служение Христу, но особенно деве Марии, было очень проникнуто эротикой. Если в восточной церкви, в православии, Мария – это, прежде всего, мать Христа, Богородица, то в западной церкви – это, прежде всего, дева Мария, наша госпожа, «нотрдам», «мадонна», символ неувядающей, возвышенной духовной и телесной красоты. Но на самом деле, миннезингер - певец, поющий о любви. В трактате «О похвалах святой Марии» монаха аббата Ричарда из Сен-Лоренского аббатства автор совершенно нарушает границы теологически допустимого, поскольку он описывает с восхищением физическую красоту девы Марии, и при этом он последовательно со вкусом описывает красоту отдельных частей ее тела. И таких произведений было немало. Дева Марии все больше рассматривается как персонификация красоты и любви. А женщины-монашки, с другой стороны, рассматривают свое пострижение как брак с Христом. Они - христовы невесты. И в видениях того времени, чаще всего женских, наряду с огромным количеством мистики, все больше занимают место элементы своеобразного оргазма. Это касается и отношения к деве Марии монахов, и отношения к Христу монашек. Таким образом, как бы происходит слияние 2 начал: физического и духовно-мистического начала - именно в этой рыцарской культуре. И так культ Прекрасной Дамы развивался в рыцарской поэзии в отношении девы Марии в связи с религиозными мотивами крестоносного движения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Грязь

Он постоянно извинялся, чтобы отойти в ванную, а затем возвращался и начинал засыпать посреди церемонии. Как шафер, он был столь же нагероинен, как и бесполезен. Я даже не предполагал, что он ширяется на моей грёбаной свадьбе. Глава вторая НИККИ «ВОСПОМИНАНИЯ О ТОМ, КАК БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ПОМОЛВКУ, В НЕМАЛОЙ СТЕПЕНИ БЛАГОДАРЯ ТАЛАНТУ МИННЕЗИНГЕРА И ДРЕВНЕЙ ХИТРОСТИ — СНАБЖАТЬ НИККИ НАРКОТИКАМИ» (Миннезингеры — немецкие поэты-певцы XII–XIV веков) На следующий день после того, как я вернулся домой со свадьбы Томми, я обнаружил в почтовом ящике письмо от нашего бухгалтера Чака Шапиро (Chuck Shapiro), принесённое собственноручно. “Ты тратишь пять тысяч долларов в день”, писал он. “Пять тысяч долларов умножаем на семь, получаем — тридцать пять тысяч долларов в неделю. В месяц это — сто сорок тысяч долларов. Ровно через одиннадцать месяцев ты будешь абсолютным банкротом, если не трупом”. До свадьбы Томми мне удавалось держать в тайне мою пагубную привычку, т. к. я редко виделся с кем-либо из группы. Теперь банда была раздроблена по разным домам в различных частях города

скачать реферат Старший брат Москвы

При Всеволоде III город продолжает украшаться: расширяется Успенский собор, строятся Рождественский, Дмитриевский соборы и собор Княгинина монастыря. Складывается школа местных строителей: каменщиков, резчиков (по дереву, кости и камню), художников. Владимиро-Суздальское искусство имело огромное значение в развитии общерусской культуры. В 1238 г. во время княжения второго сына Всеволода III — Юрия — Владимир был разгромлен татаро-монголами и превращен в пепелище, его защитники и жители были убиты или сожжены. В 1252 г. великим князем владимирским становится Александр Невский, под предводительством которого русские воины одержали победу над шведами в 1240 г. и над немецкими рыцарями в 1242 г. Торжественно встречали горожане его у Золотых ворот. Александр Невский прожил во Владимире 10 лет, умелой политикой ослабляя тяготы монголо-татарского ига. Через 30 лет после смерти Александра Невского город Владимир вновь был разорен и разрушен монголо-татарским войском под предводительством Тудана (Дюденя), но вновь поднялся из пепла.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Мифология Петербурга

Еще в допетровской истории поспешное бегство из Приневья знаменитого шведского полководца, «вечного победителя русских» Делагарди в народном сознании было связано с поразительным сном, увиденным шведским завоевателем во время короткого отдыха вблизи Шлиссельбурга в 1611 году. Во сне у него на шее выросла сосна. С огромным трудом, не без помощи злого духа, Делагарди освободился от сосны, но, истолковав этот сон как признак близкой смерти, полководец по тревоге поднял войска и в страхе навсегда покинул эти места. Задолго до этой легендарной истории, в 1240 году, в ночь на 15 июля, перед исторической битвой Александра Невского с немецкими рыцарями, новгородскому воину Пелгусию приснился чудесный сон, в котором святые мученики Борис и Глеб спешили на помощь «своему сроднику» князю Александру Ярославичу. Ставшее известным князю и всей дружине ночное видение Пелгусия, как утверждает легенда, воодушевило воинов и принесло победу Александру Невскому. С основанием Петербурга таинственный мир снов прочно и надолго становится составной частью городского фольклора

скачать реферат История великих побед русской армии и флота: дни воинской славы России

Д ни воинской славы России В соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» в Российской Федерации отмечаются следующие памятные дни: 13 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год) Немецкие рыцари Ливонского ордена, воспользовавшись отвлечением русского войска на борьбу со шведами, начали крестовый поход на северо-западные земли Руси и в 1240 года захватили русские города Изборск, Псков и стали продвигаться к Новгороду. В 1241году князь Александр Ярославич с дружиной и войском из новгородцев, ладожан, ижоры, карел штурмом взял крепость Копорье и освободил Вольскую землю на побережье Финского залива от влияния ордена. Затем призвал брата князя Андрея Ярославича с дружиной, владимирцами, суздальцами и освободил от крестоносцев Псков и Изборск. Обе стороны готовились к решающему сражению и объявили сбор войск. Русское войско собиралось в освобожденном Пскове, а тевтонское и ливонское рыцарство – в Дерпте. Весной 1242 года рыцарская конница и пехота из ливов, чуди и др. (12 тыс. человек; вице-магистр Тевтонского ордена А.Ф. Вельвен) двинулись на Русь и встали лагерем на западном берегу скованного льдом Чудского озера.

 От Волги до Веймара

В эту ночь (1938 год) по приказу Гитлера по всей Германии прошли еврейские погромы, что вызвало протесты во всем мире. {15}Пангерманскии союз реакционная шовинистическая организация, созданная в 1891 г. наиболее агрессивными представителями германской буржуазии, ставила своей целью разработку плана борьбы за мировую гегемонию Германии. {16}Битва народов сражение союзных и русской армии против Наполеона I у Лейпцига 12 октября 1813 г. {17}Преступления немцев (франц.). {18}"Голубой всадник». {19}"Идите, месса совершилась!» (лат.) {20}В подлиннике Pinnebergs. Пиннеберг фамилия старинного графского рода. {21}"Послание апостола Павла римлянам», 13, 1. {22}Крест покаяния придорожное распятие, у которого собирались молящиеся в день покаяния. {23}Thingplatz древнегерманское название площади, где происходили народные собрания и суд, присвоенное гитлеровцами месту своих сборищ. {24}Вер махт буквально: вооруженные силы. Название применялось в гитлеровской Германии с 1935 по 1945 г. {25}Укрепленная линия, построенная Францией на границе с Германией в период между двумя мировыми воинами. {26}В 1410 г. в Танненбергской (Грюнвальдской) битве польские и русско-литовские войска разгромили войска немецких рыцарей Тевтонского ордена, чем был решен исход войны

скачать реферат Победы на Чудском Озере над немецкими рыцарями в 1242 году и в Куликовской битве

РЕФЕРАТ по курсу «История России» по теме: «Победы на Чудском Озере над немецкими рыцарями в 1242 году и в Куликовской битве» Победа на Чудском Озере русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями (1242 г.) Ледовое побоище - это битва русского войска с немецкими ливонскими рыцарями, которая произошла на льду южной части Чудского озера 5 (18) апреля 1242 года и завершилась полным разгромом немецких захватчиков. В 1240-1242 годах, воспользовавшись ослаблением Руси, занятой борьбой против монголо-татарских полчищ хана Батыя, немецкие крестоносцы, датские и шведские феодалы усилили агрессию против ее северозападных земель. В 1240 году шведы попытались захватить устье Невы, но были разбиты русскими войсками (знаменитая Невская битва)- Почти в то же время в Псковскую землю вторглись крестоносцы Ливонского ордена; они захватили Изборск, осадили Псков и из-за измены бояр и воеводы Твердилы Иванковича овладели городом. Установив в Пскове и его окрестностях жестокий террор, немецкие рыцари двинулись на Новгородскую землю. В 1240 году они заняли погост Копорье, возвели здесь крепость и, опираясь на нее, - стали беспощадно грабить население, разоряя русские селения вплоть до окрестностей Новгорода.

скачать реферат История очков

Хайсаму уже известны сферические стекла. Он довольно точно излагает особенности преломления световых лучей через такие стекла и высказывает очень важную мысль: «Если смотреть через сегмент стеклянного шара, то он мог бы увеличивать предметы». Снова стеклянный шар, и снова лишь мимолетная констатация любопытного явления. И все же именно этого ученого следует считать одним из первых предшественников создателей очковой оптики. Вторым был францисканский монах Роджер Бэкон (1214—1294). Он тоже писал о сегменте стеклянного шара, считая его хорошим средством для тех, у кого слабые глаза. Изготовлять стеклянные линзы и даже посуду люди научились очень давно. Однако их делали из толстого и непрозрачного стекла. А для очков необходимо было тонкое, бесцветное и прозрачное. Секрет такого стекла был найден в ХШ веке в Венеции. Тайна эта строжайше охранялась вплоть до XVI столетия. И очки, как считают многие ученые, были изобретены скорее всего в Венеции или в Северной Италии в конце ХШ века. В начале XIV века очки уже часто упоминаются в дошедших до нас источниках. Самые ранние упоминания—в последней трети ХШ века, в песнях миннезингеров—немецких средневековых поэтов-певцов.

скачать реферат Меж двух зол

Дело здесь, конечно же, не в самих рыцарях, а в том небольшом отряде от 8 до 30 человек, который каждый из рыцарей возглавлял в зависимости от своих материальных возможностей. В отряд входили профессиональные воины — лучники, оруженосцы и т. д., нанятые за деньги или взятые из своих крепостных рыцарем. То есть, немецкие рыцари, атаковавшие вместе с набранными эстонцами 5 апреля 1242 г. дружину Александра Невского, действительно представляли собой значительную военную силу и цифры русских летописей, не выглядят надуманными. Но эта значительная военная сила разбилась о стратегию Александра Ярославича, мужество новгородцев, псковичей и владимирцев, присланных его отцом Ярославом Всеволодовичем под предводительством родного брата Александра — Андрея. Если бы это было рядовое столкновение, то, думается, Тевтонский орден не стал бы в 1243 г. в Новгороде подписывать мирный договор с Александром Невским, согласно которому Орден отказывался от всяких территориальных притязаний на русские земли . Уже сам этот факт свидетельствует о действительно большом значении Ледового побоища в судьбе русских северо- западных земель. Оценили и рыцари-католики силу Александра Ярославича и заключили 1 октября 1243 г. соглашение о новом союзе между епископами Риги, Тарту, Эзеля и Тевтонским орденом в Ливонии о взаимной защите и помощи, но уже без идеи и призыва воевать Русь .

скачать реферат Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

Данное произведение примечательно тем, что написано современником событий, и следовательно, имеет огромное значения для понимания того, как оценивалась личность Александра Невского в те далекие времена, и каково было значение тех событий, участником которых он являлся. “Житие Александра Невского”, вероятнее всего, создано в конце XIII в., и было написано человеком лично знавшим князя. Здесь мы не видим четкого хронологического построения, подробного описания важных исторических, но видим восхваление мужественного война, защитника Русской земли - Александра Невского. Выбрав для описания два победоносных сражения русского войска под началом Александра - картину сражений русских со шведами на реке Неве и с немецкими рыцарями на льду Чудского озера, автор постарался представить потомкам Великого князя и его войско, как наделенных героизмом, самоотверженностью и стойкостью во имя интересов русского народа мифических воинов - героев. Не сколько не умоляя литературно - исторического значения “Жития”, написанного просто и лирично в традициях воинской повести Древней Руси, необходимо отметить некоторый односторонний подход к описанию современниками событий тех лет.

Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Борьба Руси и Прибалтики с немецкой шведской и литовской агрессией в 13 веке

Он вторгся в самый центр ор- походы денских владений - Хельмскую землю, нанес ры- Святополка царям страшное поражение у Рейзонского озера и всю Хельмскую землю, за исключением трех кре- постей, обратил в пустыню. Убыль в мужчинах была настолько велика, что, по словам, хро- ниста, свободным женщинам Хельмщины разрешено было потом выходить замуж за рабов, "дабы совсем не погибло дело веры". коварная Орден прибег опять к коварной политике политика разделения славянства. Он сумел поднять против Ордена Святополка не только польских, но и подчинен- ных Святополку поморских князей - его младших братьев Самбора и Ратибора. Святополк заключил с немцами перемирие и потребовал возвращения отданного в заложники сына Мстивоя. Немцы от- казались удовлетворить это требование, и воин- ственный поморский князь в третий раз вторгся в их владения. Он так опять опустошил Хельмс- кую землю, что, по словам хрониста, немецкие рыцари стали серьезно подумывать об уходе из Пруссии. Опустошена была также Куявия. Вместе с тем Святополк старался совершенно закрыть устье Вислы для немецких судов и с этой целью укрепил свои прибрежные города Сантир и Швец. вмешатель- В войну вмешался папа, потребовавший от ство папы славянсконо князя, чтобы он сложил оружие и примирился с немцами.

скачать реферат Духовно-рыцарские ордена

Прибрав к рукам плодородные земли и цветущие торговые города "Святой земли", как европейцы называли тогда Палестину, "христовы воины" основали свои государства. Пришлые крестьяне почти ничего не получили, и поэтому в дальнейшем все меньше крестьян участвовало в крестовых походах. В XII в. рыцарям пришлось много раз снаряжаться на войну под знаком креста, чтобы удержать захваченные территории. Однако все эти крестовые походы терпели неудачи. Когда в начале XIII в. французские, итальянские и немецкие рыцари в четвертый раз опоясались мечом по призыву папы Иннокентия III, они направились не против мусульман, а обрушились на христианское государство Византию. В апреле 1204 г. рыцари захватили ее столицу Константинополь и разграбили его, показав, чего стоили все пышные фразы о спасении "гроба господня". Через восемь лет после этого позорного события состоялись детские крестовые походы. Средневековые монахи-летописцы так рассказывают о них. В мае 1212 г. в аббатство святого Дионисия, в Париже, пришел неведомо откуда двенадцатилетний мальчик-пастух Этьен.

скачать реферат Ответы на билеты по ОБЖ 11 класса

Дни воинской славы (победные дни) России – память поколений о ратных подвигах защитников отечества. Празднование победных дней — боевая традиция российских Вооруженных Сил. Возрождая одну из лучших российских военных традиций, 13 марта 1995 г. был принят Закон «О днях воинской славы (победных днях) России» (№ 32-ФЗ), в список которых вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периода. В соответствии с данным Федеральным законом установлены следующие дни воинской славы России: 18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242); 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380); 7ноября — День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612); 10июля — День победы русской армии под командо­ванием Петра I над шведами в Полтавском сраже­нии (1709); 9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714); 11сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф.

скачать реферат Развитие русского военного искусства Александром Невским и Дмитрием Донским

Храбрый новгородец на коне въехал по мосткам на шнек. Шведы с трудом отстояли своего предводителя, столкнув Олексича в Неву. Однако, выбравшись из воды, он снова вступил в бой. Под натиском русского войска противник отступил к стоянке кораблей. В его рядах началась паника, еще больше усилившаяся, после того как пешая рать новгородцев под руководством Миши, разрушая мостки и сходни, потопили три шведских корабля. Сражение закончилось полной победой русских дружин во главе с князем Александром. Остатки разгромленного шведского войска бежали на корабли и спешно отходили от берега. А те, что пытались укрыться за рекой Ижора, были разбиты воинами-ижорянами. Русское войско потеряло в битве на Неве всего 20 человек. Русские разбили шведов меньшими силами. Тщательная разведка, быстрый сбор и сосредоточение сил, внезапность нападения и доблесть новгородцев под начальством Александра Ярославича обеспечили победу над шведскими захватчиками. 2. Ледовое побоище 5 апреля 1242 г В конце августа — начале сентября 1240 г. против Руси выступили немецкие рыцари, собранные из всех крепостей Ливонии. В 1241 г. Александр Невский возвратился в Новгород, собрал войско из новгородцев, ладожан и жителей других мест.

скачать реферат Боевые традиции Вооруженных сил России

Возрождая одну из лучших российских военных традиций, 13 марта 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» (№32-ФЗ), в список которых вошли часть викториальных дней и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периодов. В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России: 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.). 21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.). 7 ноября – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.); 10 июля – День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.). 9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса

Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Немецкая диаспора в России

В реферате использованы материалы российской печатной прессы и информационной сети Интернет. Этногенез и этнография немцев России. Обычно этногенез и этнография немцев России связываются с их появлением на Нижней Волге во второй половине XVIII века. Однако если проследить весь исторический процесс возникновения этнических групп немцев в России, то выявится многовековой период их расселения в России в более широком масштабе. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» свидетельствует, что немцы появились в России в конце I тыс. н.э. В 961 г., т.е. более 1000 лет назад, в Киевской Руси появляется делегация немцев во главе со священнослужителем Альбертом. В XI в. немецко-русские связи укрепляются по религиозным каналам, на Руси строятся немецкие кирхи. В XII в. немцы поселяются в русских городах и ведут интенсивную торговлю с новгородскими и псковскими купцами. Какая-то часть нынешних российских немцев – это потомки немецких рыцарей, которые в XI–XII вв. вторгались в прибалтийские земли. Однако значительно чаще обоснование немцев в России в XII–XVII вв. происходило по приглашению русских князей, которые в тот период нередко завязывали с немцами родственные отношения через брачные союзы.

скачать реферат Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов. Александр Невский

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра отечественной истории Реферат на тему: «Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов. Александр Невский». Выполнил студент первого курса третьей группы юридического факультета Корнилов Алексей. Научный руководитель: Ст. преп. Соколов В. В. Орёл-2002. План. Предисловие. Крестоносная агрессия в северо-западной Руси.1. Заключение. 2. Список использованной литература. (А. С. Корнилов,2002 1.ПРЕДИСЛОВИЕ. XIII в. стал временем тяжких испытаний для русского народа и государственности. Геополитически расположенная на стыке Европы и Азии, Русь оказалась одновременно меж двух огней. С севера продолжались попытки захвата русских земель потомками варягов(шведами. Положение ещё более усугубилось с появлением на западных границах немецких рыцарей, развернувших активную военно-колонизационную деятельность в Прибалтике. А с восточных степей тем временем накатывалась новая волна кочевников(монголо- татар. «Чёрные годы» (вот точное название целой эпохи в истории русской земли, времен жизни и политической деятельности князя Александра Невского, его братьев и сыновей.

скачать реферат Борьба Руси и Прибалтики с немецкой, шведской и литовской агрессией в 13 веке

В следующем году, желая иметь в своем распоряжении постоянное войско, он учредил орден рыцарей-меченосцев. г) покорение ливов С учреждением ордена меченосцев военная оккупация Ливонии пошла быстрыми темпами, действовавшие вразброд ливы не могли оказать длительного и энергичного сопротивления сплоченному и все время пополняемому новым притоком рыцарей-авантюристов ордену. Маркс отмечал: "Все больше немецких рыцарей стремятся в новый германский лен; их лозунг был: христианство или смерть". Не могли дать отпора и полоцкие князья, занятые борьбой с литовцами, к тому же слишком поздно разгадавшие захватнические мысли епископа и ордена. В основном уже в 1210 году покорение ливов и правобережных латышей немцами было закончено, и германский император Филипп Швабский утвердил покоренную страну за епископом Альбертом в качестве имперского лена. На очереди стояло завоевание Эстонии. а) поход Мстислава Удалого и Владимира Псковского в Эстонию. Учреждение эстонского епископства Здесь немцы столкнулись с псковичами и новгородцами.

скачать реферат История (шпаргалка, Томск, 2003г.)

Выступление было пресечено Александром Невским, проводившим политику компромисса и полагавшим, что время открытого столкновения с Ордой еще не настало. В 1262 г .расправились с баскаками и купцами-откупщиками горожане Ростова, Суздаля, Ярославля, Устюга Великого, Владимира. Выступления происходили и позднее - в 70-90-е годы XIII в. Такой широкий размах народного движения вынудил Орду смягчить систему сбора дани: часть сбора была передана русским князьям, а влияние баскачества было ограничено. Однако, и в XIV, и в XV вв. Русь продолжала существовать под тяжелым бременем монголо-татарского ига. Борьба Руси XIII в. стал временем тяжких испытаний для русского народа и его нарождающейся государственности. Географически расположенная на стыке Европы и Азии, Русь оказалась одновременно меж двух огней. С севера продолжались попытки захвата русских городов и земель потомками варягов -шведами. Положение еще более усугубилось с появлением на западных границах немецких рыцарей, развернувших активную военно- колонизационную деятельность в Прибалтике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.