телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Мировосприятие древнего египтянина

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Миф, ставя извечный вопрос о начале мира, не дает логического объяснения его происхождению, а сводит все явления к образному осмыслению. Отсюда рождается свойственная мифу сложная символика, своеобразный иносказательный язык. Хотя сказания о сотворении мира с их различными версиями появляются позднее (мемфисский вариант этого сказания восходит к III тыс. до н.э.), основные функции богов уже определились, - об этом свидетельствуют названия номов, посвящение молелен тем или иным богам и культовые их изображения в статуарной пластике и рельефе. Египтяне рассматривали возникновение мира не от некоей временной точки, а от условного начала, за которое принимался первобытный хаос Нун. Из него возник прародитель богов Атум, давший начало девяти основным богам. Внутри древнеегипетского пантеона боги группировались или по принципу парности - бог и богиня, представляющие супружескую чету, или по триадам 2 1: Осирис, Исида и их сын Гор или Амон, Мут и Хонсу и другие. Таким образом, пантеон приобретал четкую, упорядоченную структуру, где число 3 соответствовало наипростейшей форме неделимого множества. Древнеегипетских богов трудно однозначно дифференцировать, ибо сущность космических богов многообразна и каждый из них несет в себе несколько функций. Египетская космогоническая система опиралась на солярный культ. Солнце в образе бога Ра рождалось из вечного мрака, олицетворявшегося инертным океаном Нуном. Оно возникло благодаря собственной силе и обязано было своим появлением себе самому. Постепенно из сонма богов, различавшихся по принципу мужских и женских, выкристаллизовываются определенные признаки, характерные для каждого индивида. Бог Тот, считавшийся лунным божеством, богом мудрости и покровителем наук, почитался еще с додинастической эпохи в виде священных животных павиана и ибиса. Небесные сферы олицетворялись богиней Нут и Хатор, к солнечному культу помимо Ра был причастен сокол Гор. Богиня Хатор служила как бы женской параллелью бога Гора, что отражено в ее имени, означающем «дом Гора». Главным богом Мемфиса являлся Пта, которому, как сообщает Манефон, фараон Мен соорудил храм в своей столице. Культ Пта был больше связан с абстрактными представлениями. Приписываемый ему акт творения мира воспринимался в отвлеченной форме мысли, высказанной в слове. С Пта связан культ священного быка Аписа, установившийся еще задолго до объединения Египта и восходящий к тотемистическим представлениям. Египетские боги представлялись в антропоморфном и зооморфном виде, помимо этого существовали образы, сочетавшие в себе элементы человеческой фигуры и животного. Примером тому могут служить различные формы иконографии Хнума, Анубиса, Бастет, Сохмет и целого ряда других богов. Мы видим, что для египтян существует культ богов. Они изображают их в виде статуй, рисуют на постройках. Итак, культура раннего царства становится прочным фундаментом, на котором развивались все области искусства и философской мысли последующих эпох, ибо на этом этапе происходит формирование специфических египетских черт их общих приемов художественного отражения, свойственных многим древневосточным культурам.

Однако вследствие изменившихся экономических условий сооружение гигантских каменных пирамид было уже невозможно, что и отразилось на масштабах и технике пирамид XII династии. Размеры этих пирамид значительно уменьшились, например, пирамида Сенусерта I имела 61 м в высоту. Строительным материалом служил теперь в основном кирпич-сырец, причем резко изменился способ кладки пирамиды. Основу ее составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и к середине каждой стороны. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, промежутки же между ними заполнялись обломками камня, кирпичом или песком. Пирамиды облицовывались известковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Такая облицовка в основном только и сдерживала здание пирамиды Среднего царства; не удивительно поэтому, что эти пирамиды в настоящее время представляют собой груды развалин. Разумеется, в момент сооружения пирамид недостатки техники были скрыты облицовкой, и внешне пирамиды начала Среднего царства точно воспроизводили тип усыпальницы царей Древнего царства. Так же как и раньше, к восточной стороне пирамиды примыкал небольшой по сравнению с самой пирамидой заупокойный храм, от которого шел проход к храму в долине. К власти приходит Сенусерт III. Происходит укрепление царской власти. Изменившаяся обстановка положительно отразилась на культуре Египта. Значительные изменения произошли и в области архитектуры. Укрепление экономики позволило усилить строительство. Царские усыпальницы начинают увеличиваться и завершаются грандиозным заупокойным ансамблем Аменемхета III в Хавара. Хотя и здесь пирамида была сложена из кирпича и только облицована известняком, однако в ней был ряд особенностей; например, примечательна была погребальная камера, высеченная из цельной глыбы отполированного желтого кварцита. Особенную же известность получил заупокойный храм при пирамиде. Прославившийся под именем Лабиринта, этот храм, по мнению Геродота, был даже замечательнее пирамид Древнего царства. Его описали многие античные авторы как одну из важнейших достопримечательностей Египта. Раскопки подтвердили эти описания. Храм занимал площадь в 72 тысячи кв. м и состоял из многочисленных залов и молелен, украшенных скульптурами и рельефами. Столь резкое увеличение масштабов пирамидного храма Аменемхета III, в корне изменившее соотношения отдельных частей всего комплекса зданий царской гробницы, подчеркивало роль этого храма как центра общегосударственного культа фараона. Это подтверждается и характером скульптур внутри храма и сооружением неподалеку от него двух колоссов Аменемхета III из желтого блестящего кварцита, достигавших вместе с пьедесталами 18 м высоту. Такое оформление пирамидного храма полностью отвечало изменившемуся значению царской власти. Стиль заупокойного храма отличался строгой монументальностью, чему способствовали большие плоскости каменных монолитов перекрытий и ряды монолитных же колонн. Колоннады Лабиринта исполняли ведущую роль в оформлении и являлись его характерной особенностью. Зодчие Среднего царства вообще значительно шире применяли колонну, чем их предшественники.

Наклонные плоскости лестниц связывали эти линии в одно целое и являлись продолжением линий дороги, которая шла из долины. Храм прекрасно сочетался с окружавшей его местностью, сверкая своими белыми колоннадами на коричневатом фоне огромных скал. Богатству оформления храма соответствовала и внутренняя отделка — золотыми и серебряными плитами полов, инкрустированной бронзой дверей из эбенового дерева. Строителем этого замечательного храма был Сенмут, один из талантливейших зодчих Египта и близкий к царице человек. Рассматривая искусство Нового царства хотелось бы отметить искусство времени Эхнатона и его преемников (Арнанское искусство). Последние десятилетия правления XVIII династии были полны бурных событий. Храмы старых богов закрывали, их изобретения уничтожали, имущество храмов конфисковывали. Фараон построил себе новую столицу. Раскопки новой столицы пролили яркий свет на всю историю периода и, что особенно важно, дали нам непревзойденные шедевры египетского искусства. Новый город был назван Ахетатоном, что означает «Небосклон Атона». Фараон также принял новое имя – Эхнатон – «Дух Атона» Фараон стремится подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, фараон выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Очень важно, что раскопки Ахетатона пополнили наши, в общем, скудные сведения о гражданской архитектуре Египта, так как здесь были найдены остатки и дворцов и жилищ различных слоев населения. Дома богатых людей обычно стояли посреди большого участка, обнесенного стеной, в которой было два входа — главный и особый для слуг. От главного входа к дверям дома вела мощеная дорожка. Дома строились из кирпича, из камня же делались лишь базы колонн и обрамления дверей. Парадная часть дома состояла из центральной, приемной комнаты и двух-трех такого же назначения меньших помещений. Жилую часть составляли спальня хозяина с умывальной, женские помещения и кладовые. Все комнаты имели окна под потолком; центральная комната всегда строилась выше других. Стены и полы покрывались росписями. Вокруг дома располагались дворы, колодец, службы, сад с плодовыми деревьями, цветами, прудом и беседками. Дома низшего городского населения отличались от богатых усадеб и размерами и полным отсутствием служб и садов. Так же малы были и дома строителей гробниц фараона и знати, составлявшие особый поселок за городом по дороге к гробницам. Дворцы также строились из кирпича, и только колонны и обрамления дверей были из камня. Главный дворец состоял из двух частей — частной, где находились жилые комнаты, и официальной, предназначенной для больших приемов и иных церемоний. Обе части соединялись крытым переходом, перекинутым через разделявшую их дорогу. Колонны дворца отличались большим разнообразием. Здесь были и колонны со стволами в виде связок папирусов с изображениями висящих вниз головами уток под капителями в форме цветов папируса, и колонны с необычными сочетаниями листьев пальм и фиников, и, наконец, колонны, пальмовидные капители которых были сплошь покрыты инкрустацией из блестящих цветных фаянсов с позолоченными перегородками.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга на мъртвите на древните египтяни

И защо злите духове непременно трябва да са червени на цвят? Кои са окосмените и кои неокосмените духове? В стенните изображения и не само там боговете най-често са седнали, но с гръден кош в позиция три четвърти, както при стойката в театралния диалог, или стоят прави при същото разположение на тялото. В това положение на божествата прави впечатление устойчивостта на тялото и, разбира се, чистата ограничителна линия на изображението. Не е известно какви ръководни начала на изобразяването определят тези особености на различните рисунки, но още по-неизвестно, дори загадъчно е, под влияние на какви трайни обстоятелства в живота на древния египтянин едно от заклинанията в книгата му обещава възможността в рая да стои прав или седнал като за една от радостите там. Изобщо много, твърде много са (засега) неясните, необяснените и загадъчните места в книгата (или подсказани от нея), за да можем с увереност да представяме в предисловни тълкувания и бележки съдържанието на книгата и на онова, което прозира зад него като цялостно, стройно, приемливо и за нас, съвременниците, свидетелство от древността

скачать реферат Краткая характеристика культуры Древнего Египта

Завоевания в Нубии и Сирии производили профессиональные войска, договоры с Вавилоном (и хеттами) заключали опытные дипломаты, а каналы и дворцы строили специалисты- инженеры, обучавшиеся с детства. Разветвленная система пережила вторжения гиксосов и возродилась обновленной мощью. Древний Египет — первая древневосточная цивилизация, ставшая после веков забвения известной европейцам. Существенный фактор развития древнеегипетской цивилизации составляли природные условия. Грандиозный контраст между пустыней, лишенной жизни, и цветущим оазисом, которым страна обязаны Нилу, может многое объяснить в миро представлении древнего египтянина. Почва в долине Нила очень плодородна, и там издавна собирали два урожая в год. Однако такой достаток локализовался лишь на территории по течению Нила, составляющей 3,5% территории всего Египта, остальная же территория представляет собой бесплодную пустыню. В долине Нила и сейчас проживает 99,5% населения. Примерно такое же соотношение было и в эпоху фараонов — недаром египтяне называли свою страну "даром Нила".

Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Дорожный горшок Potette Plus, сине-зеленый.
Уникальный дорожный горшок для детей от 15 месяцев, который может стать незаменимым помощником для родителей в дороге. Детский дорожный
1392 руб
Раздел: Прочие
 Лекция - Египетские мифы и мистерии

Наблюдающий же их духовно, видит эти отдельные индивидуальности включенными в эфирную душу. Допустим теперь, что отдельный человек нечтомыслит, делает, чувствует и хочет, он и излучает свои чувства в народную душу. И поэтому народная душа пронизана мыслями и чувствами отдельныхлюдей. Отвлечемся от физического человека, будем наблюдать лишьего астральное тело, а затем астральное тело всего народа имы увидим, что астральное тело народа получает оттенки своейокраски от отдельного человека. Древний египтянин знал это и он знал еще нечто более. Древний египтянин спрашивал себя: "что же живет в народной душе? "Он видел в своей народной душе перевоплощение Изиды. Изида действовала в народной душе. А то, что египтянин видел как Озириса, действовало в индивидуальных духовных лучах. Итак, Озирис не был видим для физического плана. И лишь после смерти человека перед его глазами вновь представал Озирис. Поэтому в египетской книге мертвых мы читаем, что египтянин, будучи соединен с Озирисом, сам чувствовал себя Озирисом. Изида и Озирисвместе действовали в государстве и человеке

скачать реферат История Религии (том 1)

Ведь трудно предположить, что такие ее защитники, как Джозеф Томсон, открывший электрон, или Эрвин Шредингер, создатель волновой механики, знали законы природы хуже, меньше, чем пещерный человек или древний египтянин. Многие крупнейшие представители человеческой мысли разделяли и философски обосновывали учение о бессмертии. Гибель тела открывает сознанию путь к переходу в другую форму существования. Материалисты обычно говорят, что со смертью сознание «угасает», но это не более чем плохая метафора. Ведь и в чисто физическом плане бытия «угасание» отнюдь не означает аннигиляции1, а лишь переход одной формы материи или энергии в другую. Поскольку дух, как мы видим, способен оказывать огромное воздействие на жизнь тела, то вполне возможно представить его как силу, использующую центральную нервную систему в качестве своего инструмента. Мозг в данном случае окажется чем-то отдаленно напоминающим трансформатор или конденсатор. Рис.9 Богоматерь Владимирская. Икона. Фрагмент. Начало XII в Когда приемник или электрическая установка выходят из строя, это вовсе не означает, что радиоволны или электроэнергия «испарились», «исчезли».

 НЛО: Операция «Троянский конь»

В своих комментариях к изданию 1882 г. книги «Oahspe» архиепископ Томас Колли описывает заурядный случай материализации на глазах группы врачей и священников: "Дух, формируясь, стал на 8 дюймов выше доктора Монка (преподобный Фрэнсис Монк — медиум), он рос постепенно и предстал перед нами гигантом с мускулатурой бронзовой статуи, сильным и независимым от медиума древним Египтянином… Я подошел к духу, чтобы измерить его руки. Они были небольшими, как у всех восточных народов, тонкие запястья, но массивные, поросшие волосами бицепсы. Глаза духа были черными и пронзительными, но не жестокими; волосы прямые и черные как смоль, усы опущенные и длинная борода. Существо было полно жизни и экспрессии, но немного сфинксоподобно. Головной убор духа был очень странным, напоминающим некую металлическую ермолку с эмблемой спереди. Он был надвинут на лоб, который блестел и собирался в морщины над трепещущими бровями. Я холодел, когда под моими прикосновениями его члены таяли, как снежные хлопья, чтобы через мгновение снова стать твердыми"

скачать реферат Наука в контексте культуры

Коварные, непредсказуемо разливающиеся Тигр и Ефрат, хлесткие ливни, превращающие в мессиво землю под ногами, сухие колючие ветры, уничтожающие посевы и несущие смерть, - все это лишало человека уверенности в своем "завтра" и не внушало ему никаких иллюзий относительно значительности своего существования во вселенной. В отличие от древнего египтянина, значительно более устойчиво стоящего на земле и запечатлевшего эту ус- тойчивость в грандиозных пирамидах и величественных заупокойных храмах, житель древ- ней Месопотамии заботился, главным образом, о дне сегодняшнем и от созданной им куль- туры почти не осталось монументальных сооружений, - на месте цветущих городов сейчас лишь огромные песчаные холмы. Источником наших знаний об этой культуре является гро- мадное количество заполненных клинописью глиняных табличек: к настоящему времени их найдено более полуторамиллионов. Эти таблички содержат экономические и юридические документы, молитвы и заклинания, гимны богам, эпос, астрологические и математические тексты.

скачать реферат Культурология

Исходя из этого, древний египтянин воспринимал существование «Ка» - двойника, точной копии человека, не умирающего с его смертью, а ведущего потом загробную жизнь, как некую главную душу. Первоначально под «Ка» понималась некая жизненная сила богов и царей, и только впоследствии «Ка» начинают приписывать всем людям. «Ка» превращается в двойника человека, имеющего и его облик. Считалось, что «Ка» в качестве «второго я» рождается вместе с человеком и неразрывно с ним связана, причём эта связь сохраняется и после смерти. Считалось, что именно «Ка» определяет судьбу человека. В силу сходства «Ка» и человека, в гробницу ставили статую умершего, которая и считалась вместилищем «Ка», а на статуе писали, что это и есть «Ка» данного человека. «Ка» приписывалась способность покидать гробницу и посещать загробный мир. Очень часто душа человека отождествлялась с тенью человека и его имени. «Имя» в этом контексте является таким же двойником человека, как и «Ка», только порождаемым не зрительным. А звуковым способом. Отсюда, видимо, и происходят все идеи о животворящей силе имени: достаточно произнести имя человека и образ его возникает в нашем сознании. Понятие «Ка» объясняет многие особенности заупокойного культа древних египтян, в частности, наличие огромного числа изображений в гробницах, являющихся как бы «дверями для Ка».

скачать реферат Образ русалки в произведениях Пушкина и Лермонтова

Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения – капищами. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее. Когда, с приходом христианства, капища и идолы были повержены, добрые языческие божества остались жить в обрядовых песнях, игрищах, гаданиях, сказках, былинах. И дожили до нашего времени. Глава 2. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ МИФОЛОГИЯ (от греч. my hos — предание, сказание и logos — слово, учение), совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука, изучающая мифы (их возникновение, содержание, распространение). В настоящее время судить о мифологии, т.е. мировосприятии древних славян, достаточно сложно уже потому, что о славянском язычестве сохранилось очень мало сведений. Так что о славянской мифологии теперь можно судить только по вторичным – письменным, фольклорным и вещественным источникам. На данный момент главный источник сведений по раннеславянской мифологии – это средневековые хроники, анналы, написанные посторонними наблюдателями и славянскими авторами.

скачать реферат Рабство в Древнем Египте и Месопотамии

При низком уровне производительных сил, наличии натурального хозяйства на Древнем Востоке установление рабовладельческого способа производства было невозможно, поскольку отсутствовали такие важнейшие предпосылки, как превращение значительной части земель в товар, отрыв большинства непосредственных производителей от земли как главного средства производства. Какова была классовая структура древневосточного общества? В Древнем Египте, Шумере, Индии и других древнеазиатских странах, по крайней мере, в раннюю эпоху их цивилизованного существования, абсолютно преобладавшей формой землевладения и землепользования были мелкие наделы общинников. Возможность эксплуатации труда рабов на таких участках была исключена. В других отраслях производства вследствие весьма ограниченного их развития труд рабов также не мог сколько-нибудь широко применяться. Более того древний египтянин, шумериец, китаец и т. д. даже в условиях применения неолитических орудий труда мог создавать кое-какие излишки сверх необходимого для потребления его самого и членов его семьи, эти излишки не могли служить накоплению у него богатств.

Комплект детского постельного белья "Неон" (цвет: синий).
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1499 руб
Раздел: Коляски-люльки
Автокружка с подогревом (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю. Может подогреть
540 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Содержание искусства Древнего Египта: сюжетный круг, религия, культ, мифология, магия

Свод небесный раскинется над тобой, когда положат тебя в саркофаг и быки повлекут тебя. Музыканты пойдут впереди тебя и у входа в гробницу твою исполнят погребальную пляску. Заколют для тебя жертвы у погребальной стелы твоей. Поставят гробницу твою среди пирамид детей фараона, и колонны ее воздвигнут из белого камня.” (4) Нет, искусство заупокойного культа не было мрачным искусством. Все в усыпальнице – и в ее архитектуре, и в росписях, и в изваяниях, и во всех предметах роскоши, которыми ее наполняли для “ублажения” умершего, должно было выражать красоту жизни, такую величаво-спокойную красоту, как ее рисовало себе воображение древнего египтянина. Это была красота солнца на голубом небе, красота огромной реки, дающей прохладу и изобилие земных плодов, красота яркой зелени пальмовых рощ среди грандиозного пейзажа безбрежных желтых песков. Ровные дали – и краски природы, полнозвучные под ослепительным светом, без дымки, без полутонов. Эту красоту житель Египта взлелеял в своем сердце и пожелал наслаждаться ею вечно, поборов смерть.

скачать реферат Искусство Римской республики

Рабовладение вступило в новый фазис: оно приобрело характер организованной по новому эксплуатации рабов в крупных землевладельческих хозяйствах - латифундиях и на рудниках. Восстания рабов время от времени потрясают республику, угрожая порой и самому ее существованию (сицилийские восстания рабов 2 в. до н.э., восстание Спартака в 1 в. до н.э.). В то же время нарастали противоречия между различными группировками внутри класса рабовладельцев, между правящей верхушкой и массами свободного населения. Эти конфликты нашли свое выражение в долголетних ожесточенных гражданских войнах 1 в. до н.э. Римская мировая рабовладельческая держава представляла собой более высокую историческую ступень, нежели греческие города-государства, и, естественно, культура Древнего Рима должна была решать новые задачи, поставленные новой исторической эпохой. Мировосприятие римлян было более трезвым и практическим, нежели поэтическое мировосприятие древних греков, сформировавшееся на менее зрелом этапе античного рабовладельческого общества.

скачать реферат Основные религиозно-философские учения Древнего Востока

Тем более, что вопросы эти и проблемы, наверное, были одни и те же, так как человека всегда окружал - где бы он ни находился и когда бы ни жил - один и тот же мир. Древний египтянин и средневековый европеец, и житель Нового Света, и мы с вами, поднимая голову к небу, видим одно и то же солнце. И много тысячелетий назад, как и сейчас в северной части ночного небосвода неподвижно, безмолвно и величественно висел ковш Большой Медведицы. И раньше, как и сегодня лето сменялось осенью, а рождение - смертью, вечно увядала и расцветала природа, и по земле проходили поколения. И всегда и везде люди радовались и печалились, любили и ненавидели, стремились к счастью и отчаивались, и добро постоянно боролось со злом. Поэтому, если мы задумаемся об окружающем мире, мысль наша пойдет теми же путями, что и мысли наших далеких предшественников. Для нас философствовать - это значит вместе с древними мудрецами и когда-то жившими философами, и современными учеными размышлять о мироздании, его законах, смыслах и тайнах. Для удобства изучения истории люди создают ее периодизацию, то есть делят всю историю человечества на большие периоды или этапы. Существуют различные варианты исторической периодизации, потому что разделить историю на периоды можно по-разному (по различным признакам).

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Сагайские старики- сказители Сазанаков, Боргояков и другие, употребляющие чатхан, как оказывается, знакомы с его древней формой, именно с 4 струнным чатханом», - пишет А. Кенель31. Дело в том, что первоначальный строй 3-4 струнного чатхана соответствовал звукорядам плачей и причетов – древнейшим формам фольклора. Первый трихорд строя и его развитие с прибавлением кварты вниз указывает на крайнюю древность строя первоначального чатхана. История культурных взаимодействий и взаимовлияний в настоящее время исследована недостаточно и ее уточнение принадлежит будущему, но из вышесказанного вытекает предположение, что чатхан не является заимствованным инструментом, он первоначально был музыкальным инструментом именно качинцев, он был их самостоятельным изобретением на определенной ступени развития и ими же усовершенствован. Дополнительным подтверждением этому является и исследование Л.В. Анжигановой идеи цикличности и ритмичности всех явлений и процессов как важнейшей черты традиционного мировосприятия хакасов. «По исследованиям А.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем в других странах. Не можем мы забыть красоты той» . С принятием христианства развитие эстетической мысли и искусства получает официальный характер под эгидой церкви и государства. Вместе с появлением и распространением доктрин православия возникают и развиваются новые для Руси того времени каноны и эстетические идеи, связанные с византийской культурой. Для византийской эстетики, как и для средневековья в целом, главным было духовное, внетелесное начало, противопоставление духовности, сурового аскетизма чувственно-материальной природе эстетического мировосприятия язычества. Духовно-аскетический религиозный идеал становится одновременно и эстетическим идеалом. В противоположность античности конкретно-пластические формы заменены абстрактно-символическими формами, имеющими глубинный философский смысл. Знакомство с византийской культурой ускорило художественно-эстетическое развитие Древней Руси, раздвинув горизонт древнерусской культуры, познакомив ее с переводными античными источниками в основном в их византийском и сербско-болгарском отражении.

Сумка-переноска "Фёрби" с наушниками.
Сумочка для переноски Furby от бренда Famosa предназначена для пушистого игрушечного зверька, который тоже нуждается как любой питомец в
460 руб
Раздел: Детские
Ретро телефон к мобильному устройству.
Телефон работает по принципу наушников. Кнопки регулировки громкости нет. Стандартный штеккер 3,5 мм. Материал: пластик. Цвет: черный.
1263 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Дневник школьный "Пробка", цвет обложки бирюзовый.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Типологические черты культур Древнего Востока

Но, как мы видим, основной чертой Китайской культуры является бережное отношение к традиции. Поэтому необходимо обратиться к тем временам, когда принципы этой традиции только формировались. Древнекитайское общество представляло собой типичную восточную деспотию. Во главе государства стоял наследственный монарх, и именно ему подчинялись и религия, и наука. Однако монархия в Древнем Китае носила патриархальный характер, и монарх наделялся скорее правами и обязанностями отца большого семейства. Поэтому в древнекитайской культуре очень важную роль играет культ предков. Не менее важную роль играет небо (далеко не случайно китайцы называли свою империю Поднебесной). Отличительной чертой китайской мифологии является превращение мифологических персонажей в реальных деятелей, живших якобы в глубочайшей древности. Центральные персонажи различных мифов превращались в императора, а второстепенные в сановников. Так же Древний Китай качественно отличается других цивилизаций Древнего Востока своим мировосприятием и религиозными верованиями.

скачать реферат Языковая специфика передач на ТВ

Содержание 1.Введение 2. Языковая специфика передач на телевиденье. 3. Заключение.1 . ВведениеЦель курсовой работы исследовать “Языковую специфику передач на телевиденье” Проблема заключается в заполнении теле эфира жаргонизмом, лексикой с “улиц”, и ненормативной лексикой. Отсутствие должной ротации и цензуры на телевиденье создаёт все условия для распространения жаргона, ненормативной лексики и засорение иностранными словами телеэфира. Задача раскрыть тему и показать на примерах состояние языковой специфики нынешнего Телевиденья. Проблемы связанные с спецификой языка современного телевиденья.2. Языковая специфика передач на телевиденье. Сегодняшняя действительность вообще в значительной степени определяется многообразием видов общественной коммуникации, при этом традиционно мощным воздействием на изменение контуров национальной ментальное, мировосприятие, определение ценностных ориентиров всего общества и отдельных возрастных групп обладают средства массовой информации, среди которых самым влиятельным является телевидение. "Телевизор -не просто средство массовой информации, а как бы костер, очаг, вокруг которого когда-то собирались древние люди поесть, потусоваться и посплетничать," - считают психологи.

скачать реферат Причины становления классических греческих государств – полисов

Качественно и продуманно создаваемая система полисов, представляющая собой своеобразную рабовладельческую демократию, воспитала у греков особенное мировосприятие, благодаря которому даже поработивший маленькую Элладу Рим не смог сломить сильного духа ее граждан, и со временем перенял всю культуру греческого полиса вплоть до греческого языка. А это говорит о том, что только верящий в свою защищенность народ мог стремиться и достигать совершенства. В конце концов, государство, где одним из ведущих философов является автор высказывания “Человек есть мера всех вещей”, а точнее философ, изрекший это, является ведущим, попросту обречено на процветание. Заключение Согласно исторически сложившимся социально-экономическим и политическим предпосылкам, появление полиса в государственной системе Древней Греции было скорее неизбежным. Призвание полиса состояло в возвращении обществу утраченной гармонии путем подчинения всего общинному, коллективистскому началу. Полис у древних греков получился аскетическим и уравнительным, родственным строго регламентированному спартанскому обществу.

скачать реферат Экологическая Психология

Интеллектуальная традиция древнегреческих философских учений также имела своим основанием единую картину мира, цельного во всех своих взаимосвязях, где не было пропасти между человеком и Миром Природы. С развитием научного метода познания происходит отчуждение между человеком и природой – всякое одушевленное начало исчезает из единой картины Космоса. В эпоху Возрождения в результате научной революции Коперника-Ньютона-Галилея человек как бы превратился в стороннего наблюдателя. Значит, сформировавшееся в европейской культуре новое научное мировосприятие, ярким представителем которого был французский рационализм, утеряло ту цельность, то единство Человека и Природы, которое было характерно для культуры древних эллинов. Как справедливо отметил основатель кружка любомудров В.Ф.Одоевский, рационализм подвел нас к вратам мудрости, но не ему дано их нам открыть. В XIX-м веке появилось новое умонастроение, в красках которого человек становится активным действующим лицом и неотъемлемой составной частью всего Космоса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.