телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История политических и правовых учений

Политэкономические школы и направления

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
ВВЕДЕНИЕ Экономической науки в Древнем Мире не существовало. Само понятие «экономика» появилось уже на его закате. Но в процессе добывания средств существования уже тогда между людьми складывались определенные отношения, и в системе общей науки-философии- важное место занимали исследования и размышления древних ученых (а с момента появления государств и правителей) о сфере, которая ныне именуется экономикой. Об этом свидетельствуют сохранившиеся источники. Экономические идеи Древней Греции наиболее подробно описаны в поэмах Гомера и произведении Гесиода «Труды и дни». Экономические реформы периода рсцвета древнегреческого общества направлены на запрещение долгового рабства, развитие товарно-денежных отношений. Экономическая мысль Греции характеризуется возвратом к натурально-хозяйственной концепции, ориентацией на натурализацию хозяйства. Греческий философ Ксенофонт ввел в научный оборот понятие «экономика» (от греченского oiko omia; ойкос-дом, хозяйство; номос-закон, правило). Платон выдвинул идею ограничения частной собственности, выявил взаимосвязь между разделением труда, обменом и размерами рынка; выступал против использования денег для накопления богатства и ростовщичества. В Древнем Риме экономическая мысль была ориентирована в основном на решение аграрных проблем, рациональную организацию вилл и латифундий. А почти четыре века назад, наряду с экономикой появилась новая наука «политэкономия», предметом которой является исследование экономических законов и категорий, позволяющих наиболее рационально организовать общественно производство в масштабе государства. Ввел это понятие Антуан де Монкретьен, который в 1615г. написал книгу «Трактат о политэкономии» (от греч. «полис»-государство, «ойкос»-введение, «номос»-закон). Предметом изучения политэкономии являются отношения между людьми в производстве; распределении, обмене и потреблении материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах, что пораждает конкуренцию. Объект политэкономии – это экономические явления, так как любое общество решает три вопроса: что производить? как производить? для кого производить? ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ 1.1. Меркантилизм – первая научная школа.Первая попытка научно систематизировать экономическую деятельность была сделана меркантилистами (от итал. merka e купец, торговец). По их убеждению источником богатства государства является торговля. Одним из основателей меркантилизма был французский дворянин Антуан де Монкретьен. Всемирную славу ему принесло издание солидного научного труда «Трактат о политэкономии», там он впервые использовал понятие «политическая экономия», т.е. законы устройства общественного хозяйства (с греч. poli eia – oбщественноe устройство, oikos- хозяйство, omos – закон). Идеи первой научной системы не могли не выражать своего времени, когда главными посредниками между производителями и потребителями были купцы; господство натурального хозяйства медленно, но неуклонно расшатывалось, а рамки товарного производства соответственно расширялись. Сущность меркантилизма состоит в том, что его представители отждествляли богатство страны с золотом и серебром, а его источником считали сферу торговли, особенно внешней.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Ряд направлений органической химии благодаря их интенсивному развитию вырос в большие специальные разделы, напр. химия высокомолекулярных соединений. ОРГАНИЧЕСКАЯ ШКОЛА - направление в социологии кон. 19 - нач. 20 вв., отождествлявшее общество с организмом и пытавшееся объяснить социальную жизнь биологическими закономерностями (П. Ф. Лилиенфельд в России, А. Э. Шеффле в Германии, Р. Вормс, А. Эспинас во Франции). ОРГАНИЧЕСКИЕ УДОБРЕНИЯ - содержат элементы питания растений в форме органических соединений растительного или животного происхождения - навоз, компосты, зеленые удобрения, гуано и др. Улучшают физические и химические свойства почвы, активизируют жизнедеятельность полезных микроорганизмов. ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР - совокупность организмов, населяющих биосферу Земли. ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО -..1) в химии то же, что органические соединения (соединения углерода с др. элементами)...2) В геологии - сложная смесь природных органических соединений, являющаяся малым компонентом почв, морских и озерных осадков, горных пород, а также поверхностных и подземных вод

скачать реферат Социология и её предмет

Теоретическая социология — совокупность многообразных концепций, разрабатывающих аспекты социального развития общества и дающие им интерпретацию. Единственной концепцией, объединяющей специфику протекания социальных процессов и закономерностей развития общества, признавался марксизм, а именно — исторический материализм. Вот почему теоретическую социологию зачастую прямо отождествляли с историческим материализмом. В действительности же человечество выработало огромное количество теорий и концепций, объединяющих закономерности и специфику развития человеческой цивилизации. Уже в середине XX века широко распространяются концепции социальной стратификации, индустриального общества, конвергенции и другие. Конечно же, теоретическая социология — это множество возможных течений, школ, направлений со своих методологический позиций объясняющих специфику развития общества. Что же касается марксизма, то он есть одним из направлений, которые во главу угла ставят приоритет экономических факторов в развитии общества. Специальные же социологические теории — это отдельные сферы социологического знания, которые имеют предметом исследования относительно самостоятельные, специфические подсистемы общественного целого и социальных процессов.

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
 Словарь астрологических терминов

ГАМАЛЬ (Hamal): звезда Альфа Овна. 1988: 7 35' Тельца. Имеет характер Марса и Сатурна, озн. жестокость, грубость. ГАМБУРГСКАЯ ШКОЛА; направление в зап. астрологии, осн. Альфредом Витте (см.) в 20-е гг. в Германии. Получила свое имя от книги, изданной В. Гартманом и Ф. Зиггрюном с тем же названием (Hamburger Schule, 1925). Гороскоп оценивался не по аспектам, а по "рисункам планет" (Planetenbilder), образуемым путем расчета т.н. средних точек (см.) и построения "дерева", объединающего эти точки (см. рис.). Большое значение придавалось совпадению сумм, полусумм и разностей между дугами разл. пар планет. Кроме того, Витте и его последователи (Р. Эбертин, Ф. Зиггрюн и др.) ввели в обиход целый ряд фиктивных планет (см. уранианские планеты) и др. точек. Традиции Г.ш. нашли свое продолжение и развитие гл.об. в США. /рисунок/ ГАPМОНИЯ: в европ. астрологии - деление зодиакального круга на некоторое количество частей, позволяющее как бы "развернуть" каждый дом гороскопа в отдельный гороскоп. Для этого каждый знак Зодиака делится на количество частей, соотв. номеру дома (напр., для VII дома это будет семь частей), после чего части поделенного таким образом небесного круга (7 х 12) нумеруются по порядку от 0 00' Овна

скачать реферат Культурное, экономическое и политическое развитие Бретани в 1901-1940 годах

Влияние этнографов было настолько велико, что породило интерес к творчеству у самих жителей бретонской глубинки. По всей Нижней Бретани стали появляться крестьяне, которые, не бросая ежедневных сельскохозяйственных работ, начали писать стихи, поэмы, романы, имея поначалу смутное представление о литературной норме, пользуясь смесью разговорного языка с архаичным языком древних легенд и сказаний. В начале XX века в каждой из областей Нижней Бретани существовали свои литературные школы, направления и течения, объединяемые довольно ёмким понятием «Skriva erie -(labourerie )-douar» (деревенские писатели). В Ваннской области на своей ферме близ Эннебонта трудился Лоэйз/Луи Эррьё (1884-1957), близ Лорьяна жила его сестра — поэтесса Лоэйза/Луиза Эррьё, неподалёку проживали рыбаки-лирики Андре Мельяк и Ян-Бер/Жан-Пьер Каллох (1888-1917). В Леонской области своей просветительской деятельностью прославились Ян-Вари Перрот/Жан-Мари Перро (1877-1943), Эрван Ар Моаль, Жоб ар Байон (1876-1935), Ивон Крог. В Корнуайской области трудилась целая плеяда писателей: Эмиль Эрно (1852-1949), Роперз Эр Масон/Робер Ле Массон, Лой Эно. Здесь деревенская литература развивалась наиболее интенсивно: происходило создание новой литературной нормы бретонского языка на основе кемперского говора корнуайского диалекта.

 Театральная Энциклопедия

Здесь часто выступают дирижёры Г. Селл, И. Кейльберт, Д. Митропулос и др. Лит.: W a 11 a s с h e k R., Geschichte der Wiener Hofoper, W., 1907-1909; Specht R., Das Wiener Operntheater von Dingelstedt bis Schalk und Strauss, W., 1919. Л. М. ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й пол. 18 в. Основоположники его - И. Гайдн и В. Моцарт. К В. к. ш. примыкает X. Глюк. Последний и высший этап В. к. ш. - творчество Л. Бетховена (конец 18 в.- 1-я четверть 19 в.). Оптимистич. утверждение жизни, правдивое отражение действительности, гуманизм и народность общие черты творчества венских классиков при всех различиях между ними. В. к. ш. связана с реформой муз.-сценических жанров: бытовая комич. и сентиментальная оперы превращаются в творчестве композиторов В. к. ш. в высокую реалистич. комедию ("Свадьба Фигаро" Моцарта) и психологич. комедию-драму ("Дон Жуан" Моцарта), а сказочная феерия - в нар. муз.сценич. сказку ("Волшебная флейта" Моцарта). Творчеству Моцарта предшествовало коренное преобразование Глюком мифологич. оперы, превращение её в правдивую, драматически цельную муз. трагедию

скачать реферат Школы, направления и теории в культурологии

Школы, направления и теории в культурологии Методологические основы культурологии Многообразие подходов и направлений в культурологии. Культурологические теории Н. Данилевского и К. Леонтьева. Кончепчии локальных культур О. Шпеиглера и А. Тойнби. Историософская теория К. Ясперса. Кониепции культуры как игры И. Хей-зинги и С. Лема. Теория суперсистем П. Сорокина. Культурно-исторические кониепиии евразийцев. Этногенетическая теория Л. Гумилева. Актуализация проблемы сохранения духовности и культурных ценностей в конце XX столетия обусловила поворот целого ряда научных дисциплин к исследованию сущности и функционирования феномена культуры. Процесс научного осмысления такого феномена, как культура, требует использования определенных методологических основ. Иными словами, исследование культуры необходимо проводить в рамках той или иной философской мысли. Именно различие методологических основ обуславливает наличие трех подходов в исследовании и осмыслении феномена культуры, а именно: системный, деятельностный и ценностный (аксиологический) подходы.

скачать реферат Советская культура и современная Россия

Еще один поворот, инициировавший значительные изменения в развитии человеческой цивилизации, был начат в России в 1985 году. Он приобрел еще большую динамику в конце ХХ века. Это все необходимо учитывать при оценке социокультурных процессов как в современной России, так и в России советского периода. 1. Общая оценка советской культуры Культура советского периода: сложность и противоречивость. Советский период это сложное и противоречивое явление в развитии не только нашей истории, но и всей отечественной культуры. С позиции сегодняшнего дня достаточно трудно дать объективный анализ истории культуры СССР - явления, еще не раскрывшего в полной мере свои первоисточники и движущие силы развития. Отсюда неоднозначность и полярность научных оценок сущности истории культуры СССР: то негативная - это примитивная культура тоталитаризма, то положительная - это культура единения и развития советского народа и государства. XX век дал Отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Он стал датой рождения многочисленных творческих сообществ, художественных школ, направлений, течений, стилей.

скачать реферат Что такое реализм?

В свой черед само это пространство распадается на явления той или иной художественности, то есть на художественные явления и традиции, которые создаются путем накопления безымянного коллективного опыта, но разъединяются на самобытности художников. Кажущееся нагромождение такого деления литературы и его сложность на самом деле куда легче и ясней той "методологической" лестницы, что вела из ниоткуда в никуда, загромождая собой нечто ценнейшее, а именно -метафизику русской прозы. Богатство реализма в проявлениях его духа, а не в школах. Школы, направления рождаются на пустом месте, когда происходит отрыв от национальной традиции. Во всей русской литературе, по всей ее истории рассеяны родственные произведения, но никаких школ по их написанию не было. Реалистический дух воплощается в традиции, и потому отпадает надобность в его формальном привитии, в формальной преемственности. Все наши школы, начиная с романтиков, всегда включали в себя не поэтов общего направления, а самодостаточных творцов. Это были не школы, а кружки, в которых обсуждались насущные художественные вопросы.

скачать реферат Слово в защиту народности церковного пения

Многие песнопения, в особенности у старообрядцев, признающих церковную иерархию, заметно упрощались, переходили в устную форму, появилось много различных школ, направлений и нюансов в исполнительских принципах богослужебного пения. Тем не менее, нельзя не признать, что старообрядчество в общем сохранило в живых формах, как некое предание в звуках, русское знаменное пение, и, в отличие от господствующей Церкви, донесла его до наших дней. Подтверждением тому могут служить следующие аргументы. Во-первых, строй современного старообрядческого пения очень близок к строю современного византийского пения, хотя, как известно, между старообрядцами и Востоком устойчивых культурных связей не существовало. Во-вторых, современное богослужебное пение старообрядцев всех согласий в общих чертах весьма схоже, хотя многие общины также между собой не сообщаются. В-третьих, современные исполнительские принципы знаменного пения, в особенности беспоповской традиции, также близки к современным исполнительским принципам русского духовного фольклора, в частности, к постепенно исчезающему (к великому сожалению) народному творчеству русского Севера.

Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
Дневник школьный "Наушники".
Формат: А5 (215x170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Материал обложки: искусственная кожа. Способ
370 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат История музыки

Отсюда — аморфность музыкальной речи, распад структурных функций гармонии, диссонантный уровень звучания и т.п. Отсутствие ладо-гармонических ориентиров крайне затрудняет восприятие музыки, хотя отдельным крупным композиторам порой удавалось создать впечатляющие атональные сочинения. В этих произведениях использованы особо острые выразительные средства темброво-ритмического порядка, напряжённые сценической ситуации и поэтические тексты: монодрама «Ожидание» (1909) и сюита «Лунный Пьеро» (1912) Шёнберга, опера «Воццек» Берга (1921) и др. В 1922 Шёнберг изобрёл метод композиции «с 12 соотнесёнными лишь между собой тонами» (получивший затем наименование додекафония), в задачу которого входило внесение в анархию А. м. строгого порядка. А. м. лежит в основе многих систем композиции, входящих в арсенал авангардизма. Эстетические принципы А. м. тесно связаны с экспрессионизмом. Метод, приёмы и элементы А. м. встречаются у композиторов различных направлений (Ч. Айве, Б. Бриттен, Б. Барток, А. Онеггер и др.). Венская классическая школа, направление в музыке, сложившееся в Вене во 2-й половине 18 - 1-й четверти 19 вв. Основоположники В. к. ш. - И. Гайдн и В. А. Моцарт; высшие её достижения связаны с творчеством Л. Бетховена. Художественный стиль классицизм (от лат. classicus - "образцовый")возник в XVII столетий во Франции.

скачать реферат Макс Хоркхаймер

Хоркхаймер считал, что главная задача философии в XX веке — помочь человеку выстоять под натиском тоталитарных режимов и авторитарных методов давления на индивида. Иррациональность современного мира можно преодолеть с помощью критического мышления, которое возможно сформировать только тогда, когда, человек осознает величие диалектики. В основополагающей для Франкфуртской школы работе, написанной Хоркхаймером совместно с Т. Адорно, "Диалектика просвещения" (1948) показано, что диалектика просвещения представляет собой природный принцип господства, которому подчиняется вся природа и который в европейской культуре модифицировался на основе техники и технологии, основанных на рациональности. Европейский человек копирует природный принцип господства и с помощью техники направляет его против самой природы. В этом и заключается главный порок европейской цивилизации. В соответствии с принципом — критицизм на основе исследования реальной социальной практики — формировалась и школа, направление которой в целом определялось напряженной исторической обстановкой (экономический кризис, падение Веймар, республики и упадок демократии, экспансия фашизма в Европе, Вторая мировая война, обострение идеологических противоречий).

скачать реферат Социология (полный курс)

Как правило, фундаментальная и прикладная социологии вбирают и эмпирию, и теорию, и методологию. Третий подход (масштабный) делит науку на макро- и микросоциологию. Первая изучает крупномасштабные социальные явления (этносы, государства, социальные институты, группы и др.); вторая - сферы непосредственного социального взаимодействия (межличностные отношения, процессы общения в группах, сфера повседневной реальности). В социологии выделяются также содержательно-структурные элементы разного уровня: общее социологическое знание; отраслевые социологии (экономическая, индустриальная, политическая, досуговая, управленческая и др.); самостоятельные социологические школы, направления, концепции, теории. Социология изучает жизнь общества, познает тенденции его развития, прогнозирует будущее и корректирует настоящее как на макро-, так и микроуровнях. Изучая практически все сферы жизни общества, она нацеливает на координацию их развития. Социология может и должна играть в обществе роль социального контролера, вмешиваясь в процесс развития техники, естественных и общественных наук.

скачать реферат Социология. Социология Эмиля Дюркгейма

Иными словами, задача историка социологии – просто рассказать, «как было дело» в рассматриваемой им науке. Задача эта, однако, отнюдь не просто. Даже ответ на первый из перечисленных вопросов: «Что было?» - требует решения ряда проблем. Как определить, что относится к этой науке, что – к другой, а что вообще к науке не относится? Какие имена, школы, направления, понятия, теории, методы наиболее важны и, следовательно, должны присутствовать в истории социологии, а какие нет? Очевидно, что представление о том, что такое история, социологии, явно или неявно предполагает представление о том, что такое собственно социология. В зависимости от того, что мы относим к социологии, мы очерчиваем ее пространственные и временные границы, т.е. определяем, где и когда имеет место ее история.Значение для социологии ее истории Существует одна особенность социологии как гуманитарной науки, вследствие которой история играет в ней значительно более важную роль, чем в науках естественных. Она состоит в том, что старые знания, теории, методы здесь не вытесняются новыми, не упраздняются ими полностью и навсегда. Если речь идет о каких-то действительно серьезных научных достижениях, то невозможно сказать, что чем они новее, тем они значительнее.

скачать реферат Искусство, религия и наука в целостной системе культуры

В окружающем мире существует некий теореологизм, т.е. красота заложена. О явном прогрессе в искусстве нельзя говорить, как о прогрессе в науке. Прогресс искусства – эволюция творчества. В искусстве существуют традиции (школы, направления). Религиозное искусство организует человека (каноны). Человек, занимающийся религиозным поиском уходит из искусства. Картину человек смотри вливаясь в нее, входя в ее мир (точки находятся за плоскостью). А икона не втягивает человека. Там нет точности факта, зато есть духовная реальность. Икона – мировоззрение в цвете. Она выталкивает изображение. Читая библию, мир читающего не исчезает, а библия выходит на читателя. Все три способа познания не противостоят, а сочетаются, и точка их пересечения находится в человеке. Но религиозный – доминант в человеческой личности. Греческая культура Гомеровский период (XI - VIII), орхаическая Греция (VII - VI), классическая (V - IV). Одной из важнейших черт древнегреческой культуры является ее интерактивный (от слова интеракция — взаимодействие) характер. Весь этот процесс взаимодействия арийской и дорийской культур является историческим основанием для воссоздания картины (борющихся между собой интерактивных элементов двух культур: искусства, морали и религии).

Шторка антимоскитная "Завитки" с магнитными замками (серая).
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Органайзер автомобильный "Stels" на спинку сиденья.
Органайзер крепится за стойки подголовника на спинки передних сидений. Прочные регулируемые ремни крепления. Два маленьких сетчатых
406 руб
Раздел: Прочее
Пакеты фасовочные в пластах, 18(+8)x35 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
573 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат История русской литературы

Единодушны исследователи в утверждении, что «разомкнувшееся в конце ХХ века культурное пространство» создаёт уникальную для историков литературы ситуацию, позволяющую осмыслить художественный феномен отечественной литературы во всём многообразии и сложности этого явления. Но солидарны они только в отрицании прежних вульгаризированных схем (Освобождение от догм. История русской литературы: Состояние и пути изучения: Сб. ст./РАН, Науч. сост. на рус. лит., Институт мировой литературы; Отв. ред. Д.П.Николаев.- М.: Наследие, 1997. Т.1.-308с. Т.2.-214.) и в признании необходимости выработки новой концепции историко-литературного процесса, в основу которой были бы положены «высокозначимые эстетические ресурсы, которые были накоплены в течение века русской литературой, часто и в значительной степени вопреки всем видам оказываемого на неё давления» (С.И.Тимина. Русский ХХ век//Русская литература ХХ века. Школы, направления, методы творческой работы. СПб.: «Logos»; М.: «Высшая школа», 2002.С.7). Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Границы курса (Внешние и внутренние.

скачать реферат Краеведение в школе

Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский ВВЕДЕНИЕ Меняются времена, эпохи, люди Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для школы и родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Воспитание в школе, направленное на развитие всех детей, должно быть построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. В последние годы особенно неуклонно возрастает роль краеведения, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Ведь краеведение – всегда «краелюбие». Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира.

скачать реферат Методика преподавания русского языка

Если школьник не может облечь свою мысль в речевую оболочку, значит, в самой мысли есть изъяны, и эти изъяны обнаруживаются в процессе оформления мысли в речевых формах. Полную четкость мысль приобретает лишь тогда, когда человек может выразить ее в ясной и понятной другим людям языковой форме.2 Методика преподавания русского языка у учащихся младших классов с общим речевым недоразвитием, основной практической целью ставит развитие, усовершенствование речевых навыков учащихся, всегда в той или иной мере решая вопросы культурно-речевые. Культура речи занимает в нем такое же положение, как и стилистика – это аспект преподавания всех разделов науки о языке, включенных в школьную программу. Такие два традиционные для школы направления в работе по развитию речи учащихся, отражают нечто иное, как основную проблему культуры речи. Характеристика общего нарушения речи и направления коррекционной работы Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности.

скачать реферат Педагогические условия формирования умений учебной деятельности младших школьников

Выводы Проблема формирования у младших школьников умений учебной деятельности является одной из главных, от решения которой во многом зависит совершенствование всего учебно-воспитательного процесса школы, направленного на всестороннее развитие личности. Сформированность умений создает предпосылку для полного применения учащимися своих творческих сил, способностей дарований. Формирование умений у учащихся является одной из задач обучения, соответствует содержанию образования в школе. Система работы учителя по формированию у учащихся умений учиться состоит из следующих взаимосвязанных компонентов: постановка целей, отбор педагогических средств, их применение (собственно ход процесса обучения), оценка хода, результатов процесса обучения и его корректировка. Взаимосвязь компонентов системы обеспечивает развитие репродуктивных и продуктивных умений учиться. Изменение одного из компонентов системы влечет за собой изменение других. Развитие всей системы происходит в соответствии с развитием формируемых качеств. По мере развития умений изменяются цели, педагогические средства (содержание, методы, организационные формы, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся, технические средства обучения и т. д.). Это ведет к изменениям в самом процессе обучения, в контроле за его течением.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.