![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Музей в хх веке | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Она разобрала и привела в порядок его огромный архив, подготавливала издания его произведений. В конце 1920 начале 1930-х годов в доме Брюсова продолжались встречи поэтов и литературоведов, занимавшихся изучением жизни и творчества Брюсова, но постепенно они прекратились. В 1960-е годы часть помещений дома, в том числе и комнат квартиры Брюсова, заняла районная библиотека. После смерти Иоанны Матвеевны в 1965 году библиотеке был передан и кабинет Валерия Яковлевича с условием организации в нем мемориального музея. В феврале 1971 года музей открылся. Его заведующей Е.В.Чудецкой и научному сотруднику А.А.Китлову удалось сделать новый музей одним из культурных центров Москвы. В те времена литература Серебряного века еще находилась под полузапретом, а в музее регулярно проводились вечера, посвященные творчеству Брюсова и его современников. К сожалению, в 1975 году дом пострадал от пожара, фонды музея были законсервированы, и лишь спустя двадцать четыре года в бывшем "доме Брюсова", теперь уже занимая его целиком, открылся филиал Государственного литературного музея - "Музей Серебряного века русской поэзии" и мемориальный кабинет В.Я.Брюсова
Судя по тому же плану 1840 года между усадьбой Конради и торговыми рядами проходил небольшой бульварчик - с юга на север, перпендикулярно к Среднему Бульвару. Так в середине XIX века называлась часть нынешнего проспекта имени Кирова. В конце 1840-х годов в юго-западной части квартала антрепренером К.М.Зелинским выстроено каменное здание гастрольного театра. Оно сохранилось до наших дней и известно пятигорчанам как кинотеатр «Родина», выходит главным фасадом на современную улицу им. Братьев Бернардацци. В конце XIX - начале XX века усадьба театра принадлежала Берестовской. На месте же усадьбы Конради в 1904 году выстроена обширная по своим габаритам «Казенная» гостиница. Сейчас в этом здании размещаются службы узла связи, расчетно-кассовый центр, музей краеведения, медучилище, а также жилой флигель. Таково историческое окружение усадьбы наследников Ходжаева. Имя купчихи Ходжаевой появляется в документах, хранящихся в Государственном архиве Ставропольского края, в 1864 году. К сожалению, они не изучены. Вероятно, к этому времени деревянные торговые ряды пришли в ветхость, к тому же на противоположной стороне бульвара строился громадный белокаменный Спасский собор, местность вокруг него благоустраивалась.
Многие из рассказрв были отмечены премиями на литературных конкурсах: «Музыкальная шкатулка» («Виднокренги», 1962), «Мыс ужасов» (НК, 1962), «Возвращение гигантов» (НК, 1963), «Ремо» (ВП, 1967). Отдельной книгой издан сборник рассказов «Остров Петерсена» (ВП, 1968, второе издание-исправленное и дополненное: ВП, 1976). На русском языке опубликованы следующие произведения: Авария: Рассказ//Вокруг света, 1978, № 4; Зеленый проклятый остров: Рассказ//Солнце на продажу, Москва: Мир, серия «Зарубежная фантастика», 1983; Патрульная служба: Рассказ//Вокруг света, 1978, № 4; Писательская кухня: Рассказ//Музы в век звездолетов, Москва: Мир, серия «Зарубежная фантастика», 1969; Приключения в кольцах Сатурна: Рассказ//Через Солнечную сторону, Москва: Мир, серия «Зарубежная фантастика», 1971; Состояние опасности: Рассказ//Симпозиум мыслелетчиков, Москва: Мир, серия «Зарубежная фантастика», 1975; Тебя ждет приключение: Рассказ//Вавилонская башня, Москва; Мир, серия «Зарубежная фантастика», 1970; Человек, у которого болел компьютер: Рассказ//Симпозиум мыслелетчиков, Москва: Мир, серия «Зарубежная фантастика», 1975
Вытянутость территории, занятой Дворцовым парком, резкие перепады высот между как бы западающими прудами и вздымающимися грядами островов и прибрежных частей, стали тем природным мотивом, который получил разработку как естественные кулисы, закрывающие или распахивающие обзор на парковый пейзаж и его архитектурные акценты. Изначальная ярусность рельефа подсказала зодчим необходимость возведения дворцовых башен, высоко расположенных террас, смотровых площадок на воротах и возвышенностях. Это позволило ввести элемент многократного панорамного обзора парка с высотных точек, почти с птичьего полета, каких не имеется ни в одном из пригородных ленинградских ансамблей. Озера в системе парка также стали своеобразной ареной осмотра его пейзажей. С судов (франц. impre able - неприступный). В конце XIX века Адмиралтейство потеряло свое прямое функциональное назначение и превратилось в музей старинных корабельных моделей и редких предметов матросского и офицерского оружия, рыболовных снастей, небольших парусников и весельных судов.
Волнение, охватившее юношу, не скрылось, видно, и от старика поэта, потому что, как бы для ободрения его, тот задал ему вопрос: PЧто у вас приготовлено: переводное или свое? PСвоеP отвечал Пушкин, и сам не узнал своего голоса: вместо звучного баритона из уст его вылетела какая-то звонкая фистула. PХвалю,P сказал Державин,P в юности переводить небезопасно: легко заразиться подражательностью. На старости лет, как выдохнетесь, поспеете заняться этим. Теперь же пишите что на ум взбредет, но только свое. Пишите, но не печатайте! Что прибыли отдавать себя на суд площадных критиканов? Не количество, дружок мой, а качество стихов венчает поэта. Недаром и мне, бывалому стихотвору, говаривали приятели: Писания свои прилежно вычищай: Ведь из чистилища лишь идут в рай. PЯ прилежно тоже очищаюP пролепетал Пушкин. PА вот увидим. Какой у вас сюжетец? P"Воспоминания в Царском Селе",P прочел с листа своего Пушкин. PВозвращение государя императора из победоносного странствия,P пояснил со своей стороны Галич. PСюжет высокий и достойный воспевания,P одобрил Державин и тихо вздохнул.P Во времена оны и мы, грешные, пели Фелицу, пели отрока царевича Хлора.[20] Теперь мы одряхлели, а с нами и Муза российская век свой доживает; из новых патрициев парнасских некому, кажись заменить нас: деланности сколько хочешь, искренности ни следа!.
Музеи В центре Брюсселя расположены Музей классического искусства с великолепной коллекцией фламандских художников, включая Рубенса, Брегеля, A ho y Va Dyck, Rober Campi , Rogier va der Weyde , Hugo va der Goes, Dirk Bou s, Ha s Memli g. Музей современного искусства (XIX-XX века), Королевский музей истории и искусств, хранящий одну из богатейших в Европе коллекций древностей. В Антверпене в Королевском музее представлена крупнейшая в мире коллекция картин Рубенса. Музей алмазов показывает весь путь от добычи алмазов до их превращения в бриллианты. В Музее современной скульптуры, расположенном под открытым небом, представлены работы всех известных скульпторов, от Родена до наших дней. В Генте расположены музей изящных искусств, музей современного искусства в Ван дер Хегена (с комнатой писателя Метерлинка), Археологического музей и музеи декоративного искусства и фольклора. Музей фламандского художника Ha s Memli g (c. 1430-1494) расположен в Брюгге. На поле знаменитой битвы при Ватерлоо расположен музей Веллингтона. Пивной тур Бельгийцы любят пиво.
Георгия, где передан не столько сам металл, сколько блики света на нем. Еще один великий художник нидерландской школы XV века - Ганс Мемлинг. В музее можно видеть лишь одно его произведение - алтарь святого Христофора. Зато в нескольких десятках метров от музея Гронинге, в капелле бывшего госпиталя св. Иоанна, ныне находится музей Мемлинга, где хранятся шесть его произведений, созданных специально для госпиталя. Среди мастеров "золотого века" нидерландской живописи, представленных в музее Гронинге, следует также назвать Герарда Давида и Гуго ван дер Гуса. Но большой ошибкой было бы увлечься громкими именами и пренебречь анонимными художниками Брюгге XV века - настолько высоко в эту эпоху стоял уровень нидерландской живописной школы. 15. Города. Брюссель Брюссель (фр. BruxeHes. флам. Brussel: 950 000 жит.) в течение нескольких веков был столицей богатого и процветающего Брабанта, а после основания бельгийского государства -крупнейшим центром и резиденцией правительства Королевства Бельгии. На облик города, нашедший свое воплощение в монументальных постройках, окружающих так называемый Дом Короля, наложили свой отпечаток преуспевающие коммерсанты и ремесленники из городских цехов и гильдий.
В целом город состоит из трех исторически сложившихся частей Пешта, Буды и Обуды. Столица Венгрии исключительно богата памятниками архитектуры. Здесь работают десятки художественных, исторических, этнографических музеев, выставочных залов и картинных галерей. Символом города считается построенное в начале нынешнего века великолепное здание парламента. Гордостью Будапешта являются прекрасные архитектурные памятники XVIII-XIX веков: готический собор короля Матьяша, Университетская церковь, здание Национального музея и многие другие. Всемирной известностью пользуются коллекции будапештских музеев. В Музее изобразительных искусств выставлены произведения Рафаэля, Боттичелли, Эль Греко, Веласкеса и Рембрандта. А ведь есть еще и театры, оперы, раскинувшийся в центре столицы между Будой и Пештом остров Маргит, есть прославленные будапештские ку-пальни с лечебной водой, которых насчитывается около 50. Некоторые из них известны уже около двух тысяч лет, другие построены в конце прошлого века или начале нынешнего. «Геллерт»- наиболее известная купальня Будапешта.
В Тайланде все улыбаются. Сдержанный стиль, принятый в поведении, вовсе не противоречит духу жизнерадостности. Во всех же остальных отношениях тайцы вполне терпимые к чужим недостаткам люди, по крайней мере весьма тактичные. Они очень гостеприимны, радушно встречают иностранцев, тем более что туризм приносит стране немалый доход. Достопримечательности. Памятники художественной культуры Тайланда восходят к бронзовому веку, свидетельство чему керамика из погребений, образцы которой вы можете увидеть в национальном музее. В первые века нашей эры на территории этой страны развивалось монское и кхмерское искусства, послужившие основой тайской культуры, создавшие многочисленные храмы, массивные, с ювелирно-тонкими деталями статуи Будды. Национальное тайское искусство начало активно развиваться под эгидой буддизма с XIII века: строились своеобразные храмы (таких больше нигде нет), в скульптуре вырабатывались характерные для Тайланда графичные вытянутые формы. В период расцвета Сиамского государства - в XIV - XIX веках - появились города с прямоугольной планировкой, обнесённые кирпичными стенами с зубцами в виде листов лилии.
Традиционный финский праздник Иванова дня (Ивана Купалы) с кострами и народными танцами проводится на острове Сеурасаари в канун Иванова дня, приходящийся на числа с 23 по 25 июня месяца. На Сеурасаари проводят экскурсии с гидом. МУЗЕИ В Художественном музее "Атенеум" представлено финское искусство с 18 века до сегодняшнего дня, а также зарубежное искусство 19 и 20 веков. В Музее прикладного искусства представлено развитие прикладного искусства и промышленного дизайна в Финляндии. Устраиваются также меняющиеся по темам выставки. Национальный исторический музей Финляндии имеет три отделения: доисторическое, историческое и этнологическое. Устраиваются разные по темам выставки. Музей зарубежного искусства имени Синебрюхова: старинное фламандское, голландское, итальянское и французское изобразительное искусство, портреты работы шведских художников, русские и карельские иконы. Музей им. Амоса Андерсона: Представлено главным образом финское искусство. Большая часть новых приобретений относятся к современному финскому искусству. Выставки - круглогодичные. ПОКУПКИ В ХЕЛЬСИНКИ В Хельсинки не ощущается пробела в высококачественных магазинах, торгующих мехами, текстильными изделиями, керамикой, стеклянными и ювелирными изделиями, предметами из дерева, ручной работы, мебелью и другими изделиями финского дизайна.
Наиболее значительный вклад в развитие исследований в Антарктике того периода внесли экспедиции 1837-1843 гг. под руководством француза Дюмон Дюрвиля, американца Уилкса и англичанина Росса. В конце XIX века большинство географов мира выдвинули идею исследования ледового континента силами объединенных международных экспедиций, однако вплоть до середины XX века в Антарктику отправлялись преимущественно национальные экспедиции отдельных стран. 14 декабря 1911 г. Р. Амундсен с четырьмя товарищами водрузили норвежский флаг на Южном полюсе, месяц с небольшим спустя, 17 января 1912 г. Южного полюса достигла английская экспедиция под руководством Р.Скотта. В экспозиции находятся сани экспедиции Скотта, переданные в дар музею Полярным институтом Скотта. Только спустя более 130 лет после открытия Антарктиды усилиями исследователей ряда стран удалось почти полностью завершить предварительное картографирование ее побережья и создать тем самым предпосылки для комплексного изучения шестого континента, в особенности его внутренних областей.
Собственно мексиканская литература начинает складываться в раннеколониальный период в хрониках конкисты. Выдающимися творцами этого жанра были конкистадоры Эрнан Кортес (1485–1547) и Берналь Диас дель Кастильо (ок. 1492–1582), монахи Бернардино де Саагун (1550–1590), Торибио Мотолиния (1495–1569) и Хуан де Торкемада. В мексиканской литературе 17 в., как и в архитектуре, преобладал барочный стиль с характерными для него искусственностью, избыточной образностью и метафоричностью. В колониальный период выделяются три фигуры: прозаик-эрудит Карлос Сигуэнса-и-Гонгора (1645–1700), великая поэтесса Хуана Инес де ла Крус (1648–1695), заслужившая почетный титул «Десятой музы», и Хуан Руис де Аларкон (1580–1639), уехавший в Испанию, где он прославился как один из крупнейших драматургов Золотого века испанской литературы. В 19 в. на первый план в национальной литературе вышли просветительские либеральные идеи, составившие основу антиколониального движения в Испанской Америке. Эти идеи пронизывают творчество Хосе Хоакина Фернандеса де Лисарди (1776–1827), автора ряда публицистических работ и первого испаноамериканского романа Перикильо Сарньенто (Periquillo Sar ie o, 1816).
Сегодня многие жители Абу-Даби проводят в Ливе выходные и праздничные дни. Добраться до Ливы несложно: 2-3 часа езды на машине из Абу-Даби. Эмират Рас Аль–Хайма – расположен в северной части ОАЭ. Раньше этот эмират постоянно подвергался нападениям, и поэтому получил название «пиратское побережье». Старый форт, недавно превращенный в музей, хранит рукописные свидетельства прошлого. Сейчас Рас Аль-Хайма известен огромным разнообразием фруктов и овощей и горячими природными источниками. Рас Аль- Хайма - древний город Юльфар, горячие источники Хатт, Дигдага - самый большой старый город Рас-Аль-Хайма, музей эмирата (огромный военный форт) с традиционными предметами быта, ювелирными украшениями, археологическими находками. Дубай. С древних времен Дубай был местом, где встречались бедуины- кочевники, городские торговцы, ловцы жемчуга, рыбаки. Сейчас эмират представляет собой международный деловой центр и вместе с тем отличное место для отдыха. Современные жизненные стандарты и утонченность XXI века существуют здесь рядом с древнейшей культурой, исламскими традициями и простотой нравов прошедших веков. 160 км разделяет города Абу-Даби и Дубай.
В центральной части диска изображен лик бога Солнца Тонатиу. В Камне Солнца нашли символическое скульптурное воплощение представления ацтеков о времени. Камень Солнца найден в 1790 в г. Мехико, а сейчас хранится в музее антропологии (рис 3). Ацтекский календарь (cale dario az eca) - система летоисчисления у ацтеков, имел черты,сходные с календарем майя. Основу ацтекского календаря составлял 52-летний цикл – сочетание 260-дневной ритуальной последовательности (так называемого священного периода или тональпоуалли), состоявшей из комбинации недельного (13 дней) и месячного (20 дней,обозначались иероглифами и числами) циклов, с солнечным или 365-дневным годом (18-20-дневных месяцев и 5 так называемых несчастливых дней). Ацтекский календарь был тесно связан с религиозным культом. Каждая неделя, дни месяца, часы дня и ночи были посвящены различным божествам. Большое ритуальное значение имел обряд "нового огня", совершающийся по истечении 52-летних циклов. ПИСЬМЕННОСТЬ АЦТЕКОВ Пиктографическое письмо с элементами иероглифики, которым пользовались ацтеки, известно с 14 века. Материалом для письма служили кожа или бумажные полоски, складывавшиеся в виде ширмы.
Здесь присутствует множество аэропортов, как для маленьких, так и для больших самолётов, а также вертолётные посадки.Духовная сфера Индонезия привлекает к себе туристов в основном из-за огромного количества памятников архитектуры. Памятники художественной культуры этой страны восходят к бронзовому веку, свидетельство чему керамика из погребений, образцы которой вы можете увидеть в национальном музее. В первые века нашей эры на территории Индонезии развивалось монское и кхмерское искусства, послужившие основой тайской культуры, создавшие многочисленные храмы, массивные, с ювелирно- тонкими деталями статуи Будды. Национальное тайское искусство начало активно развиваться под эгидой буддизма с XIII века: строились своеобразные храмы (таких больше нигде нет). В период расцвета Сиамского государства - в XIV - XIX веках - появились города с прямоугольной планировкой, обнесённые кирпичными стенами с зубцами в виде листов лилии. Дворцы и храмы богато украшены цветной мозаикой, сложной росписью и резьбой. Похожие храмы есть в Индии, например в Бангкоке. Создавались многочисленные произведения скульптуры, пластическая выразительность которой постепенно терялась, уступая внешней декоративности.
Царь дважды принимался за реформу местного управления, но она не слишком удалась. К концу правления Петра сложилось пестрое образование, состоявшее из губерний и уездов и провинций и дискритов. В 1722 году увидел свет указ о престолонаследии, по которому монарх сам получал право назначать своих приемников, невзирая на родственные связи и первородство. Однако не следует забывать и о культурных переменах в российском обществе, которые во многом были обусловлены не столько желанием Петра видеть Россию похожей на Европу, сколько объективным результатом как самого хода реформ, так и необходимостью ее реализации. Здесь особо следует отметить перемены в области образования и информации: возникновение школ первой ступени, училищ по специальностям, а также Российской Академии наук. В стране возникла сеть типографий для печатания и переводных, и отечественных изданий, причем приоритет отдавался научным и техническим произведениям. Начала выходить первая в стране газета и возник первый музей «Кунеткамера» - все это положительно сказывалось на культурном развитии России. Императору в значительной мере удалось решить большинство задач, которые стояли перед страной к концу ХVII века.
В 1670-е годы на средства купца Веневитинова рядом с разрушенной церковью XVI века Николы Можайского была воздвигнута каменная пятиглавая церковь Казанской Богоматери с приделом Николы. По своей архитектуре она напоминала Воскресенский собор и Георгиевский храм в Муроме. Несохранившееся здание находилось на площади по улице Никольской (Первомайской), где ныне установлен памятник Р. А. Белякову. Казанская (Николо-Можайская) церковь. XVII в. Фото начала XX в. Николо-Зарядская церковь. XVII в. Фото начала XX в. В это же время и на той же улице другой муромский купец Иван Леонтьевич Смолин построил каменный храм Николы вместо обветшавшей деревянной церкви. Этот храм получил название Зарядского, т. к. располагался за торговыми рядами на базарной площади. В 1930-е годы он был снесен. В муромском музее хранится закладная каменная плита из него с резной надписью: «Лета 7183 (1675) мая 30 начата сия церковь созидатися во имя чудотворца при благочестивой державе Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича Всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца в 31-е лето благочестивой державе царствия Его.
В начале 1917 года картина Мурильо вместе с некоторыми другими картинами Лейхтенбергской галереи была передана в Москву в Румянцевский музей. В 1923 году она с собранием картинной галереи Румянцевского музея перешла во вновь реорганизованный Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Во время перемещения из одного хранилища в другое картина теряет не только свое название, но и имя художника и приходит в музей как работа итальянского мастера XIX века. Последняя атрибуция неверна, так как по стилистическим данным было ясно, что эта работа не итальянского мастера, а испанского. Изучение изложений истории этого произведения позволило установить его точное название и имя написавшего его художника. Эта картина Мурильо выделяется жизненностью образов, стройностью композиционного построения и красотой колорита. Большая часть полотна заполнена фигурой архангела Рафаила с распростертыми крыльями; она доминирует над пейзажем с уходящими за горизонт холмами, скудно покрытыми кустарником. Архангел изображен идущим, держа в левой руке свойственный Рафаилу атрибут – посох странника. Его одежда ниспадает легко развевающимися декоративными складками.
![]() | 978 63 62 |