телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Рыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Пасхальные яйца

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Министерство образования РФ Уральский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра декоративно-прикладного искусства Пасхальные яйцаВыполнила студентка гр. ДИ-523 Солодянкина Е.В. Екатеринбург 2000 Пасхальное яйцо - известный русский сувенир. Пожалуй, только расписная матрешка более знаменита за пределами нашего Отечества. В последнее время интерес к пасхальному яйцу был, можно сказать, особенным. Объясняется это его как бы нелегальным положением в СССР на протяжении семидесяти предшествующих лет. Антикварные пасхальные яйца были спрятаны в запасниках различных музеев и мало доступны для посетителей. Исчезла и добрая традиция обмениваться художественно исполненными пасхальными яйцами в светлый праздник Воскресения Христова. В конце 80-х годов нынешнего столетия в нашу жизнь вернулись забытые обычаи и ритуалы, в том числе старинная русская традиция с троекратным поцелуем и подношением пасхального яйца. Большой интерес у публики вызвали выставки пасхальных яиц в России и за ее пределами. Так, в 1990 году в Италии была впервые показана коллекция русских фарфоровых пасхальных яиц из фондов Государственного Исторического музея. А вслед за ней сначала в городе Сан-Диего (США), а затем в Москве были организованы выставки яиц, сделанных фирмой Фаберже по заказу русской императорской семьи, хранящихся в коллекциях музеев Московского Кремля и Нью-Йоркской галереи журнала «Форбс». В 1992 году в рамках международного Сергиевского конгресса, посвященного Сергию Радонежскому, в Центральном доме художника прошла выставка пасхальных яиц. Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня поминовения «чудесного Воскресения» распятого на кресте Иисуса Христа. По преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по вознесении Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: «Христос Воскресе!» Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Крашеные яйца у носителей веры в Христа всегда служили символом Воскресения Иисуса, а с ним и очищения во имя новой лучшей жизни. Красная окраска яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения. И если человек живет по святым заповедям, он приобщается к искупительным заслугам Спасителя и к новой жизни. «Верующий, если и умрет, оживет, - свидетельствует Христос, - и Я воскрешу его». Как из яйца рождается жизнь, которая была скрыта в нем, так из фоба восстал Сын Божий, и некогда умершие восстанут в жизнь вечную. Даря друг другу пасхальные яйца, христиане исповедуют веру в свое Воскресение.

С самим христосованьем в Малороссии соединено много суеверий, вроде, например, того, что если на первое приветствие «Христос воскресе» не ответить «воистину воскресе», а задумать какое-либо желание, то оно непременно исполнится. Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любуется восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы и людей в возродившейся жизни. В средней полосе России дети поют песенку, обращенную к солнцу: Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, Красное, нарядись и т.д. А старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбираются на крыши, чтобы лучше разглядеть, как будет играть и веселиться красное солнышко. В домах и хатах, ко времени возвращения семьи из церкви от заутрени, накрыт уже стол, уставленный всевозможными яствами для разговения, особенным обилием отличающегося в Малороссии, где плохой хозяин не уставит стол поросенком, колбасою, пасхою и крашенками, а о зажиточных помещиках и говорить нечего - нет возможности перечислить все яства и пития, которые украшают пасхальный стол. Как в Рождество, так и в Пасхальную неделю духовенство ходит по домам славить Христа. Мирские люди - парни партиями человек 10-15 с запевалою или «починалыци-ком» во главе ходят по деревням с волочебными песнями, напоминающими рождественские коляды, и распевают их под окнами, а иногда заходят и в избу с целью угоститься. От хозяев обыкновенно волочебники получают и жареным и вареным или даже деньгами и делят все между участниками хора. Иногда партию волочеб-ников сопровождает музыкант со скрипкою или дудою. В 1664 году травщик (то есть художник по растительному орнаменту) Троице-Сергиева монастыря Прокопий Иванов специально был вызван в Москву расписывать яйца. Два года спустя он привез ко двору 170 деревянных яиц, писанных по золоту «цветными красками разными добрыми травными образцы». Ученик известного иконописца Сергея Рожкова Иван Петров Маскжов расписывал точеные яйца по двойному золоту. Царский иконописец армянин Богдан Салтанов в 1675 году поднес Алексею Михайловичу к Пасхе оригинальный дар: «три блюда - на одном из них пять яиц гусиных травчатых золоченых, на другом - семь яиц утячьих, писанных разными красками по золоту, на третьем - семь курячьих золоченых сильно; а еще ящик за слюдою, а в нем сорок яиц курячьих, писанных по золоту разными красками». В 1677 году почти все мастера Оружейной палаты делали подарки царю Федору к Пасхе в виде яиц. В 1680 году тот же Богдан Салтанов, который писал иконы по тафте, то есть выполнял живопись по ткани с аппликацией для иконостасов кремлевских церквей, поставил ко двору 50 крашеных яиц. В феврале 1690 года ученик Симона Ушакова иконописец Василий Кузьмин и жалованный царский иконописец Никифор Бавыкин расписали «разными цветными красками» деревянные точеные яйца, сделанные «против курячьих, утиных и голубиных». В 1694 году расписывали яйца сыновья выдающегося изографа Оружейной палаты Федора Зубова Иван и Алексей - будущий основоположник русской исторической гравюры.

Традиция изготовления «писанок» была сильна в западных районах Украины. Тамошние «писанки» напоминают о дохристианском характере рисунка, уходящем во времена, когда русские, украинцы, белорусы были единым народом, об истоках общеславянских традиций. Орнамент «писанок" делится на геометрический, растительный и зооморфный. У западноукраинских «писанок» много символических обозначений, характерных для древних славян языческого периода - треугольники, звезды, кресты, точки, спирали, кружки, стилизованные растения, петушки, коньки и т. д. «Писанки", как правило, делают в сельских местностях. В каждом селе имеется две-три расписчицы. Орнаментируют яйца следующим образом: яйцо покрывают воском при помощи тонкой металлической трубочки, закрепленной на деревянной ручке. Трубочкой наносят основные линии рисунка. А когда воск остынет, яйцо опускают в краску. Таким образом оно окрашивается целиком, кроме контурных линий рисунка, остающихся белыми, за тем части яйца, которые хотят сохранить окрашенными в эту первоначальную краску, покрывают воском, а яйцо опускают в краску другого цвета. И так несколько раз. После этого нагревают яйцо, растапливают воск - и «писанка» готова. Применяются обычно растительные краски. «Писанки» имеют два или более цвета. Существует особая техника орнаментирования яиц: узор выцарапывается тем или иным острым «инструментом". Такие яйца называются «скробанками». «В городе Горьком, - писал историк искусства М. Л. Ильин, - на воскресном базаре (лучше всего в так называемое «Вербное воскресенье', за неделю до Пасхи) на колхозных рынках вы обнаружите подлинные россыпи, иначе не назовешь, замечательного народного искусства. То будут деревянные расписные яйца, коробочки-грибки, детские игрушки и многое другое, покрытое поразительно яркой «химически-анилиновой» росписью. Это роспись сёл Майдана и Крутца. Она давно перешагнула границы города. Она подлинное современное детище искусства нашего народа, живое, красивое, яркое». Правда, долгое время это не поощрялось официальными властями, поэтому живое искусство деревянного пасхального яйца сосредоточилось в глухих селах заволжского края - Полховском Майдане и Крутце. Производство полховско-майданских токарных расписных изделий возникло в начале XX века. В 1914-1916 годах местные кустари начали украшать «тарарушки» (токарные изделия: пеналы, коробочки и игрушки) по примеру Сергиевских мастеров с помощью выжигания и последующей раскраски. Только в 20-е годы нашего столетия складывается специфический стиль полховско- майданской росписи - она выполняется локально нанесенными красками: алой, желтой, синей. При наложении возникают красные и зеленые тона в пределах четко очерченного тушью контура. Растительный орнамент сочетается с изобразительными элементами росписи: деревьями, рекой, солнцем, домами, птицами. Обычно размер образцов не превышает размера настоящего куриного яйца. Иногда, как исключение, вытачиваются яйца размером побольше. Чаще других мотивов и сюжетов встречаются изображения петушка или курочки, солнца, храма или церкви и др. Именно мастерицы Крутца не боялись в советское время писать на яйцах «XВ», изображать церкви и всячески обозначать, что яйцо является пасхальным.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Записные книжки (-)

И Берман ежедневно возмущался над газетой - все это приводило его в приподнято-желчное настроение, которое, собственно, помогало работать и освежало, как ванна. В комнату вошел высокий, немолодой уже человек, заведующий информацией Бубнов, и раскланялся с Берманом с той подчеркнутой любезностью, которая появляется между людьми, не любящими друг друга. По дороге он прихватил несколько пакетов и ушел к себе в информацию, где уже нетерпеливо звонил телефон. Это была самая грязная и неуютная комната в редакции. Через одну стену широким размахом шла ярко-красная полоса; узкой струей она начиналась от окна и заканчивалась в углу эффектным каскадом пятен. Это было последствием одной замечательной истории - о том, как сам Бубнов пробовал открыть карандашом бутылку красных чернил, - вечером он ушел домой, скрипя зубами, раскрашенный, как пасхальное яйцо, вызывая в редакции восторженное одобрение. Окно выходило на соседнюю крышу, печь была закопчена, около телефона кусок стены был покрыт густой кучей номеров и надписями: "Был на "Динамо", никого нет, поеду в пять; снимки лежат в правом ящике..." На двери кто-то несмываемым химическим карандашом вывел: "Гуляющего Лифшица песочным часам смело уподоблю"

скачать реферат Праздники в России и в зарубежных странах

Относились к яйцу с особым почтением фольклор знает о нем немало легенд. Вот несколько таких проявлений народной фантазии. Легенда первая. Говорят, кровь из Христовых ран стекала на круглые камешки в изножье креста. Сделались камни - крашенками. Легенда вторая. Говорят: это чудесным образом изменившиеся слезы Богоматери. Легенда третья. По церковному преданию, обычай красить яйца связан с именем Марии Магдалины. Объясняя римскому императору Тиверию значение Пасхи, она сказала, что на этот праздник принято одаривать знакомых. «Но у меня ничего нет, кроме этого яйца. Прими же его как дар и символ того, что Христос воскрес и спас мир своей кровью». И протянуло ему обычное белое яйцо со словами: «Христос воскресе!». Тиверий не поверил, что можно спастись пролитием крови, и потребовал доказательств. В ту же минуту белое яйцо на ладони Марии стало красным. И много лет пасхальные яйца были только красные. Но народная фантазия не знает удержу. Она расцветила их яркими красками, как символ радости, зарождения и возрождение жизни. Как красили яйца Окрашенное яйцо называли в народе «крашенка», а расписанное разными узорами - «писанка». «Писали» яйца и цветными красками, и специальными маленькими крючочками из проволоки, обмакивая их в растопленный воск.

Этажерка для обуви, узкая, 4 полки.
Этажерка для обуви разборная на 4 полки. Основа - металлокаркас. Напольная, складная. Размеры (ДхШхВ): 460х280х700 мм.
861 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Метафорическими обозначениями совокупления являются в фольклорных текстах мотивы проскакивания зайца в дырочку, заламывания им капусты, заячий укус. Идея плодовитости выражена: в эпитетах зайца; в охотничьих заговорах ("пчолые ярые заицы"); в объяснении детям, что их приносят зайцы, что заяц снес им пасхальные яйца; в использовании заячьей крови в качестве средства от бесплодия; в смазывании женских органов заячьим жиром при трудных родах; в кормлении кур заячьим пометом, чтобы они лучше неслись. Сон о пойманном зайце предвещает женщине беременность и рождение сына. Сонники толкуют сны о зайце как предстоящую женитьбу, блудодейство или "грех с женою". Фаллическая символика представлена в обрядовых пожеланиях новобрачным на свадьбе ("Дарую зайца, штоб у мароз стаяли яйца"), в эротических поговорках и частушках ("Вышел заяц на крыльцо..."). ЗБАРАЖ, город в западнорусских землях на р. Гнезна (приток Серета). Известен с 1211 в составе Галицко-Волынского княжества; с XIV в. захвачен Польшей, в 1772 Австрией, в 1919 вновь оккупирован Польшей

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

И если человек живет по христианским заповедям, он приобщается к искупительным заслугам Спасителя и к новой жизни. Считалось, что освященное яйцо может потушить пожар, с его помощью искали пропавшую или заблудившуюся в лесу корову, яйцом проводили по хребту скотины, чтобы она не болела и шерсть у нее была гладкой. С яйца умывались, им гладили по лицу, чтобы быть красивым и румяным. Скорлупу и крошки от разговения смешивали с зернами для посева, ими же посыпали могилы усопших родственников. Символом Пасхи (“Праздника желтого цвета”, как его еще называют в Европе) давным-давно стало яйцо. Почему? Возможно, по причине весьма прозаической. Как утверждает одна из версий, поскольку во время долгого поста куры продолжали нестись и диетпродукт мог испортиться, хозяева всячески старались приукрасить его, разрисовать позанятнее, чтобы скормить членам семьи и гостям как можно больше. Даря друг другу пасхальные яйца, христиане исповедуют веру в свое Воскресение. Если бы не произошло Воскресения Христа, то, как учит апостол Павел, новая вера не имела бы основания и цены, она была бы напрасной – "не спасительной и не спасающей нас".

 Войны брендов

Другая компания, Perrier, на долю которой одно время приходилось 45% американского рынка импортной минеральной воды, до сих пор не полностью оправилась от последствий инцидента 1990 г., когда в ее бутылках были обнаружены следы бензола. Угроза для здоровья потребителей, как сообщалось, была минимальной, чего нельзя сказать о возникшем у потребителей устойчивом недоверии к марке «Perrier». Торговые марки подобны пасхальным яйцам Фаберже. Создание и развитие брендов требует невероятных усилий, а для того чтобы нанести непоправимый ущерб их репутации, достаточно одного неловкого движения. Из чего следует, что устранение последствий скандалов является одной из наиболее тонких и важных задач любого бренд-менеджера. Основное правило звучит так: гораздо проще и дешевле сделать компании «прививку от скандала» заранее, чем искать спасительное «лекарство» в самый его разгар. Торговая марка это судьба Рассмотрим невероятно популярную в США войну в Персидском заливе. Конечно, у нас, американцев, были веские причины считать, что действия Саддама Хусейна представляют собой непосредственную угрозу нашим национальным интересам

скачать реферат Алмазный фонд Москвы

Подписал его среди прочих, тогда уже нарком финансов Сокольников . Загадку этого турне  нам  еще предстоит разгадать.  Но,  учитывая все вы- шесказанное, можно достоверно предположить,  Что после экспертной оценки сокровищ  комиссией Ферсмана их вывезли на Дальний Восток, чтобы продать в Америку и Европу через Маньчжурию, которая еще со времен постановления  "О  хлебных  закупках"  стала центром нашей внешнеэкономической и внешнеполитической активности.  Видимо, ка- нун этой  сделки  века  запечатлены опубликованные недавно в "Из- вестиях" и в каталоге "Сотби" фотографии,  на которых снята в Чи- те, в  богатом  особняке,  на фоне коронных драгоценностей группы советских официальных лиц и респектабельных иностранцев.  Судя по ним, решили  оптом продать все величайшие реликвии Алмазного фон- да: державу, скипетр, собрание корон - с короной Российской импе- рией во  главе,  коллекцию бриллиантовых подвесок и бриллиантовых диадем, бриллиантовые знаки и цепи императорских  орденов,  пода- рочные золотые кубки,  коллекцию вееров и перстней, императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже и многое другое.

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Уходили все заботы и печали, забывалось все плохое, на душе должно было быть спокойно и мирно - писанкасоздавалась с чистыми помыслами и в благостном настроении. Каждый делал свою писанку самостоятельно, наносил такой рисунок, какой хотелось его душе.Ипоявлялсь замысловатые рисунки и орнаменты, распускались цветы и зажигалиь звезды. Готовую писанку смазывали маслом, чтобы блестели краски, и укладывалина блюдо. А в пасхальное воскресение приходил час дарить писанку. Во всем мире получили известность пасхальные яйца, создаваемые с XIX в. русской ювелирной фирмойФаберже - подлинные шедевры искусства. Их дарили на Пасху русские цари. В пасхальный обряд также входит церковное благословение кулича - символа тела Христова, и творожной сладкой пасхи. В последнюю неделю в московских храмах шли службы с лучшими певческими хорами, обыватель знал, где какой хор поет и шел в своюцерковь. В пасхальную ночь в древнейшем из существующих соборов Кремля - Успенском - совершался крестный ход, который как бы ведет всех ко гробу навстречу воскресшему Христу.

скачать реферат Достоинство Кремля

Подписал его среди прочих, тогда уже нарком финансов Сокольников . Загадку этого турне нам еще предстоит разгадать. Но, учитывая все вышесказанное, можно достоверно предположить, Что после экспертной оценки сокровищ комиссией Ферсмана их вывезли на Дальний Восток, чтобы продать в Америку и Европу через Маньчжурию, которая еще со времен постановления "О хлебных закупках" стала центром нашей внешнеэкономической и внешнеполитической активности. Видимо, канун этой сделки века запечатлены опубликованные недавно в "Известиях" и в каталоге "Сотби" фотографии, на которых снята в Чите, в богатом особняке, на фоне коронных драгоценностей группы советских официальных лиц и респектабельных иностранцев. Судя пним, решили оптом продать все величайшие реликвии Алмазного фонда: державу, скипетр, собрание корон - с короной Российской империей во главе, коллекцию бриллиантовых подвесок и бриллиантовых диадем, бриллиантовые знаки и цепи императорских орденов, подарочные золотые кубки, коллекцию вееров и перстней, императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже и многое другое.

скачать реферат Воспроизводства для…

Мы же более знакомы с пасхальными яйцами, являющимися эмблемой начала всех начал. Наши предки скорлупу этих яиц разбрасывали перед посевом на полях. Яйцо стало символом Воскресения Христова. У мужчины яички - эти парные железы - располагаются в специальной отчетливо видимой кожной складке между бедрами - в мошонке, то есть вне туловища. Давно уже было подмечено, что место это весьма чувствительно. Ученик Пифагора врач Алкмеон писал: "Когда были созданы яички повелением божьим, бог вложил в них мужскую силу и сделал их местом семени и желания. И яички - это один из важных органов, примыкающих к сердцу, и ты заметь, что когда яички схватят и сожмут, то дрожь охватывает сердце, и человек слабеет, и если скоро не отпустить их, то человек тотчас же умрет". Нельзя не отдать должное точности наблюдения и образности описания. Скорее всего необходимость мошонки обусловлена тем, что температура, которая поддерживается в брюшной полости, слишком высока для сперматозоидов. Они не могут в ней нормально развиваться. Проследить это можно в тех случаях, когда по каким-либо причинам половые железы у мальчиков не опускаются ко времени рождения в мошонку, а остаются в брюшной полости или задерживаются в паховом канале.

Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
скачать реферат Судьба как экзистенциал и мифологема

Судьба здесь означает долю, часть, удел. Семантика судьбы как доли, части, счастья, участи, удела находит ритуальные соответствия в архаических традиционных обрядах гадания, в актах деления обрядовой пищи, в частности, свадебного каравая, поминальной пищи, пасхального яйца, рождественского хлеба и т.п. В понимании судьбы как части уже содержится ответ на вопрос "что собою представляют те силы, от которых зависит жизнь человека". Эти силы сконцентрированы в целом, едином, части от которого достаются человеку и частью которого он является. Если обратиться к мифам различных культур, то мы обнаружим, что этим целым, единым выступают космос и то общество, в котором функционируют мифы. Причем сама судьба, персонифицированная в образах Доли, Судьбы, Мойры, Усуда, Парки и других, сама зависит от целого, от космоса. Поэтому "мойра" и означала первоначально "часть". Судьба как суд. Понимание судьбы как суда закрепляется во многих языках, в частности, славянских. В русском языке в слове "судьба" без какого-либо углубленного лингвистического анализа уже вычленяется смысл суда. Судьба - это суд-ьба. В славянской мифологии были представлены существа, управляющие жизнью человека и судящие его.

скачать реферат Пасхальные яйца

Особенным уважением пользуется в народе “пасхальное яйцо”, полученное первым: оно обладает способностью открывать нечистую силу, оно никогда не испортится до следующего года. Традиция обмена крашеными яйцами на Пасху имеет в России давние корни. Известно, что во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до 37 тысяч яиц. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных. С самим христосованьем в Малороссии соединено много суеверий, вроде, например, того, что если на первое приветствие “Христос воскресе” не ответить “воистину воскресе”, а задумать какое-либо желание, то оно непременно исполнится. Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любуется восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы и людей в возродившейся жизни. В средней полосе России дети поют песенку, обращенную к солнцу: Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, Красное, нарядись и т.д. А старики расчесывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове; старухи умываются с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбираются на крыши, чтобы лучше разглядеть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

скачать реферат Пасхальный стол: обычаи, традиции, современные тенденции

Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященные в Пасху, раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник. Праздник Пасхи отмечаю во всем христианском мире, и в каждой стране исторически сложились свои традиции: Австралия В Австралии популярны популярны пасхальные яйца из шоколада или сахара. Пасхальные яйца делают в форме кролика животного исконно австралийского континента – biby. Пасхальное меню австралийцев состоит из жареной баранины, говядины или цыпленка с жареными овощами.На десерт подают традиционное сладкое австралийское блюдо – торт из безе, украшенный земляникой, ананасами и мандаринами. Очень популярны сладкие горячие булочки, которые австралийцы едят на завтрак в пасхальное утро в пасхальное утро перед обязательным посещением церкви. Бельгия, Нидерланды В этих странах на Пасху устраивается командное битье яиц. Заранее приготовленные яйца окрашивают в красные, зеленые и желтые цвета. По сигналу команды сходятся, и каждый наносит удар яйцом так, чтобы разбить яйцо соперника. Победитель забирает яйцо. Болгария По болгарской традиции, на Пасху выкладывать много крашеных яиц вокруг большого пасхального хлеба.

скачать реферат Русские народные промыслы

Мастера подкрашивают свои изделия морилкой различных оттенков, наносят слой лака, полируют. И кажется, что шкатулочка или ковш сделаны из редкого, ценного дерева, привезённого за тридевять земель. В наши дни традиции народных мастеров прошлого продолжают жить в работах учащихся Абрамцевского художественно-промышленного училища. Это можно сравнить с неиссякаемым чистым родником, что пробился к нам сквозь века Кроме резьбы по дереву, абрамцевские художники занимаются обработкой кости и камня, художественной керамикой. Матрёшка Матрёшка – настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами. Но, главное, эта куколка – с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички. По сравнению с другими игрушками, деревянная молодая куколка молода, ей чуть более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Прообразом матрёшки могли послужить «писанки» - деревянные, расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее.

скачать реферат Золото и архетип солярного культа

Связь с солнцем можно найти и в пасхальном яйце, символе воскресающей жизни. Связь с солнцем можно найти и в нимбе, окаймляющем голову Иисуса Христа. Богатый материал для подтверждения наших выводов дает Св. Писание. В Евангелии от Матфея говорится: «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (от Матфея, 3:11) – пережитки культа созидающей природы. Здесь же можно найти явные признаки солярного культа: «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (от Матфея, 3:16), «и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (от Матфея, 17:2). Примечательно, что, отрицая значимость и важность богатства, первоначальное христианство нередко сравнивает Иисуса Христа с богатством: «Он для вас, верующих, драгоценность» (1-ое Петра, 2:7). В Нагорной проповеди Христа Господь противопоставляется богатству и, тем самым, подменяет его им. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.

Набор кастрюль "Mayer & Boch" из нержавеющей стали (12 предметов).
Этот набор кастрюль предназначен для здорового и экологичного приготовления пищи. Он изготовлен из высококачественной нержавеющей стали,
2460 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (4 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
706 руб
Раздел: Фильтры для воды
Блюдо для блинов с крышкой "Весенняя свежесть", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
скачать реферат Пасха

На Пасху, как и в Страстной четверг, поднявшись на чердак или колокольню со свечой, горящей еще с заутрени, можно было увидеть домового. Пасхальная ночь была временем, когда на земле появлялись умершие. Спрятавшись во время крестного хода в церкви, за алтарем, можно было наблюдать, как покойники молятся и христосуются между собой. Верили, однако, что человек, выдавший свое присутствие в церкви, мог поплатиться за это жизнью. По окончании заутрени люди стремились как можно быстрее добраться (добежать или доехать) до дома, чтобы в течение года опережать остальных во всех делах. Впрочем, часто, не заходя домой, направлялись на кладбище известить умерших родственников о Воскресении Христа и похристосоваться с ними. Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу, так как ходить в гости в первый день Пасхи было не принято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьей, разделив его по числу домочадцев. Обычай делиться друг с другом пасхальной пищей получил у восточных славян широкое распространение; в частности, в первый день Пасхи священник и причт, а также домочадцы «молили паску», то есть обменивались кусочками кулича или ели его сообща, разрезав на мелкие части.

скачать реферат Праздники и обряды русского народа как часть факультативного курса "Народное творчество"

Когда вся семья собиралась за столом, отец-хозяин клал яйцо на божницу и молился в голос, завершавшие молитву «Аминь!» домашние повторяли хором, затем все садились, хозяин собственноручно очищал первое пасхальное яйцо, разрезал его и наделял каждого члена семьи кусочком. После этого также распределялись кулич и другие угощения. Очень часто разговение начиналось не со скоромной пищи, а с постной пищи: с овсяного киселя, приготовленного в чистый четверг61, с ложки растительного масла или тёртого хрена, который лежал за иконами с четверга Страстной недели и считался профилактическим средством против лихорадки. Во многих местах любые развлечения в день Пасхи: светские песни, пляски, игра на гармошке, выпивка и т.д. – считались в народе неприличным и большим грехом. Хождение в гости к соседям в этот день считалось неприличным, или начиналось только под вечер. Основное празднование, начало молодёжных гуляний- игрищ приходилось на следующий день праздника, который изобиловал развлечениями. Но часто святая часть праздника отделялась от разгульной пасхальными молебнами, обходами домов прихожан крестным ходом: священником в сопровождении причта и «богоносов» – крестьян с церковными иконами и крестами в руках.

скачать реферат Этнокультурологические особенности традиционного китайского праздника Цинминцзе

В провинции Чжэцзян в ночь перед праздником ели овощи и пили вино, чтобы обеспечить обильный сбор коконов тутового шелкопряда. К празднику традиционно готовились и «весенние лепешки» с мясной или овощной начинкой. В провинции Шаньдун сохранился старинный обычай к весеннему празднику выпекать из рисовой муки фигурки ласточек, которых называли «ласточками Цзытуя» . Прежде существовал запрет в весенний праздник брать воду из колодца, ибо, согласно народному поверью, в этот день единственный раз в году к колодцу могли прийти напиться воды души женщин, умерших от родов . Заметное место в обрядности праздника Холодной пищи занимала символика яйца, которое в Китае, как и во многих других странах, издавна служило символом жизненной силы и плодородия. Достаточно вспомнить пасхальные яйца или широко распространенный среди древних народов Европы обычай зарывать яйцо на поле или смазывать им плуг во время пахоты, чтобы обеспечить богатый урожай. В древнем Китае тоже было принято на праздник Холодной пищи обмениваться раскрашенными в разные цвета куриными яйцами и устраивать петушиные бои.

скачать реферат Маяковский

Автомобилисты и из пешеходов побогаче ипоизысканее в 5 часов гонят на светский илиполусветский файф-о-клок. Хозяин запасся бутылками матросского «джина»и лимонада «Джиннер Эйл», и эта помесь даетамериканское шампанское эпохи прогибишена. Приходят девицы с завороченными чулками,стенографистки и модели. Вошедшие молодые люди и хозяин, влекомыежаждой лирики, но мало разбирающиеся в ее тонкостях, острят так, что покраснеют и пунцовые пасхальные яйца, а потеряв нить разговора,похлопываютппппохлопывают даму по ляжке с той непосредственностью, с которой, потеряв мысль, докладчикпостукивает папиросой о портсигар. Дамы показывают колени мысленно прикидывают, сколько стоит этот человек.Чтоб файф-о-клок носил целомудренный и артистический характер — играют в покер или рассматриваютпоследние приобретения хозяиномгалстуки и подтяжки. Потом разъезжаются по домам. Переодевшись,направляются обедать. Люди победнее (не бедные, а победнее) едятполучше, богатые — похуже. Победнее едят домасвежекупленную еду, едят при электричестве,точно давая себе отчет в проглачиваемом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.