телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для детей -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Певец русской природы

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
План: I. Певец русской природы II. Краткие сведения биографии III. Творчество Левитана IV. Описание картины «Март» V. Картины Левитана: «Март», «Владимирка», «Осенний день. Сокольники.» VI. Заключительная статья I. У русской природы было много певцов. У каждого из них существовали в стране свои любимые места и были свои пристрастия. Каждый из писателей и художников открывал в русской природе те или иные пленявшие его черты и пытался передать любовь к ним своим современникам и потомкам. Но ни у кого из художников природа средней России не была выражена с такой полнотой, как у Исаака Ильича Левитана. Почти никто из художников до Левитана не показал глубокого очарования, таящегося в простоте русского пейзажа. Почти никто до Левитана не показал величия наших просторов, скрытую силу наших мягких, подчас как бы затушеванных красок, всю живописность самых обычных вещей – от дождя, моросящего над порубкой, до тропинки, ведущей от колодца к избе. Вглядываясь в картины Левитана, мы ловим себя на том, что написанное этим превосходным художником мы много раз видели вокруг себя, но не запомнили. Все это проскользнуло мимо нас, как пейзаж за окнами вагона. Сила Левитана заключается в том, что он заставляет вглядеться в природу и передает нам свою любовь к родине. Большинство из нас умеет просто смотреть, тогда как мы должны учиться вглядываться, пристально наблюдать и запоминать. Только тогда мы откроем в окружающей нас природе такое разнообразие форм и красок, о каком раньше и не подозревали. Вот такому углублённому наблюдению природы учат нас художники и в первую очередь Левитан. При жизни Левитана было принято искать и находить в его картинах различные оттенки грусти, печали и даже уныния. Время было унылое. Оно пыталось окрасить все окружающее в свой цвет. Левитановское уныние – это, конечно, глубочайшая неправда. Как можно назвать печальным художника, раскрывшего все богатство красок русской природы во всей их непрерывной изменчивости?! Как можно говорить о грусти художника, картины которого пропитаны до последней нитки на холсте любовью к своей стране?! Грусти не было и нет. Но иногда при виде картин Левитана у нас появляется вполне законное сожаление, что мы не можем вот сейчас, в эту минуту, немедленно перенестись в те места, которые изображены на полотне. Это вовсе не грусть, это совсем иное – действенное, живое, плодотворное, всем знакомое чувство, которое мы называем грустью только потому, что не можем его точнее определить. Всю жизнь Левитан отдал тому, чтобы воспеть нашу родную страну. Поэтому так велика наша благодарность художнику.II. Левитан родился в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных и близких. В его бумагах нашли пачку, на которой рукой Левитана было написано: “Сжечь, не читая”. Воля умершего была исполнена. Но воспоминания людей, близко знавших Левитана, дают возможность восстановить основные факты его жизни. Он родился в небогатой еврейской семье железнодорожного служащего. Рано потеряв отца и мать, остался без всяких средств к существованию. Его детство и юность были полны лишений, унижения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Подобное единство свойственно историческим и современным картинам романа-сказки «Осударева дорога» (опубликовано 1957), сказки-были «Кладовая Солнца» (1945), повести-сказки «Корабельная чаща» (1954), а также автобиографическому роману «Кащеева цепь» (1960, начат в 1923) и др. П. — певец русской природы, поэт-философ, тонкий и своеобразный стилист. Многие произведения П. вошли в золотой фонд советской детской литературы, переведены на иностранные языки. Награжден 2 орденами.   Соч.: Собр. соч. [Вступ. ст. М. Горького и ст. Н. Замошкина], т. 1—7, М. — Л., 1927—30; Собр. соч. [Вступ. ст, К. Паустовского], т. 1—6, М., 1956—57; Избр. произв. [Вступ. ст. В. Д. Пришвиной], т. 1—2, М., 1972; Автобиография, в кн.: Советские писатели. Автобиографии, т. 2, М., 1959.   Лит.: Хмельницкая Т., Творчество Михаила Пришвина, Л., 1959; Хайлов А., Михаил Пришвин. Творческий путь, М. — Л., 1960; Мотяшов И., Михаил Пришвин. Критико-биографич. очерк, М., 1965; Трефилова Г. П., М. М. Пришвин, в кн.: История русской советской литературы в четырёх томах, т. 3, 2 изд., М., 1968; Ершов Г., Михаил Пришвин

скачать реферат Шпора по культурологии (институт)

Сатира: Чехов, Короленко «Дети подземелья», Мамин-Сибиряк. Композиторы: Мусоргский, Балакирев, Бородин, Римский-Корсаков (частые обращения к сказкам). Чайковский – истоки создания балетной музыки «Лебединое озеро», «Щелкунчик».Рахманин ов. Живопись: 1863г. –бунт14-ти художники-передвижни ки: Крамской «Незнакомка», Мясоедов, Перов – остросоциальные картины- «Тройка», «У последней заставы», «Сельский крестный ход на пасху», Саврасов «Грачи прилетели», Шишкин – певец русской природы – «Утро в сосновом бору», «Рожь», Поленов «Московский дворик», Айвазовский «9 вал» . Репин «Бурлаки на Волге», «Мусоргский»;Суриков – «Утро стрелецкой казни»; Васнецов - сказки – «Три богатыря». Верещагин – фаталист – «Апофеоз войны». Скульптура: Апикушкин «Пушкин». Наука: Попов-радио, Радихин, Менделеев, Бутлеров, Тимирязев, Лодыгин, Яблочков-лампочка, Можайский-первый самолет. 44. Становление R централиз русск гос . Значимые исторические события: абсолютизм, монархия.Россия приобретает свой вес, важное место в мире. Иван 3 и Иван 4 создали мощное государство. К 15 в. начинает формироваться единая культура.

Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
 Ночь Сварога

медленно, тихо, и потом, с возрастающей быстротою и шумом, подобным шуму сильного ветра, рухнет на землю! Многие десятки лет достигало оно полной силы и красоты и в несколько минут гибнет нередко от пустой прихоти человека" – писал певец русской Природы Сергей Аксаков два века тому назад

скачать реферат Анализ стихотворения Бунина Змея

Сочинение – миниатюра. Анализ стихотворения Бунина «Змея». «Я сед, сух, худ, но еще ядовит» И.А. Бунин, 1941г. И.А. Бунин — певец русской природы. Все его творчество выражает восхищение красотой физического мира, мощной силой природы. Мир у поэта всегда прекрасен, но иногда он жесток к человеку или просто равнодушен. В стихотворении «Змея» звучат темы одиночества, неожиданной разлуки или встречи, проблема судьбы и случайности. Это стихотворение несет большое эмоциональное напряжение. В стихотворении «Змея» действует абстрактное «я». В нем показан внутренний мир человека, как одинокой «змеи». В поэзии Бунина есть несколько стихотворений о змеях: «Змея», «Ночная змея», новелла «Ночь». Бунин испытывал «безудержный» ужас перед змеями. Я думаю, что поэта не покидала «вечная» тема смерти. Бунин хотел бы даже отрицать смерть, ее неизбежность: «Не верю, что умру, устану, что навсегда в земле усну, – нет, – упоенный счастьем жизни, я лишь до солнца отдохну!». Конечно, это не могло не отразиться на жизни поэта. Бунин был беспощадным, неистовым и непримиримым спорщиком, в повседневном общении часто отпугивал резкостью, желчностью, а то и озлобленностью: «Я сед, сух, худ, но еще ядовит», 1941г.

 Искусство обмана. Популярная энциклопедия

Платон (428–348/347 до н. э.), великий древнегреческий философ, ученик Сократа, основал в Афинах свою школу. Сочинения Платона — высокохудожественные диалоги, важнейшие из них: «Апология Сократа», «Фе-дон», «Пир» и т. д. Платонов А. П. (1899–1951), русский писатель. Плиний Старший (23/24-79), римский писатель, ученый. Единственный сохранившийся трактат — «Естественная история». Плутарх (46-126), древнегреческий писатель и философ, жизнеописатель многих великих людей древности. Понсепа Э. X., испанский писатель. Поуп Александр (1668–1744), английский поэт и драматург. Пришвин М. М. (1873–1954), русский писатель, «певец родной природы». Прокруст, в греческой мифологии — великан-разбойник, который укладывал путников на свое ложе: у высоких обрубал те части тела, которые не помещались, у маленьких растягивал тела. Прутков Козьма, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 50–60 гг. XIX в. поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы. Публий Сир (I в. дон. э.), римский поэт, драматург. Пугачев Е. И. (1742–1775), предводитель Крестьянской войны 1773–1775 гг., донской казак

скачать реферат Петровско-Разумовское

Петровско-разумовское Более ста лет назад эта местность связывалась в сознании москвичей главным образом со знаменитым учебным заведением, готовившим кадры агрономов, животноводов, землеустроителей. Да и теперь всем хорошо знакома Московская сельскохозяйственная академия имени К.А.Тимирязева. Так что история Петровско-Разумовского – это во многом история Тимирязевки, как любовно называют у нас это одно из старейших учебных заведений страны. Сама местность поражает впервые попавшего сюда москвича своей необычностью, так и хочется сказать: уголок живой природы, чудом сохранившийся в урбанизированной до крайности современной Москве. До сих пор сохранился лес, сохранились поля, выгоны для скота, старинная архитектура учебных корпусов академии Где еще в Москве увидишь переливающиеся под ветерком поля золотистой пшеницы, фруктовые сады, пасущихся коров или табун лошадей! До Петровско-Разумовского можно добираться на трамвае, который позволит погрузиться в атмосферу начала двадцатого столетия, когда на этой же линии, тогда еще парового трамвая, работал кондуктором будущий знаменитый литератор, певец русской природы Константин Георгиевич Паустовский.

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Эти две системы и образуют основу всей планировки.6. Петродворец – уникальный ансамбль. Недаром Петергоф называют русским Версалем. Влияние знаменитых французских садов при строительстве летней резиденции под Петербургом несомненно, тем более, что Пётр I бывал в Версале. Однако облик Петергофа определяет большое своеобразие. Органическая связь с морем - характерная особенность ансамбля, хорошо осознававшаяся его строителями. Я считаю, что этот ансамбль настолько уникален, что повторению не поддаётся. Сочетание суровой, но красивой природы, наличие подземных вод, трудолюбивые люди - всё это сыграло определённую роль. Хотя многие архитекторы - иностранцы, это дела не меняет. Чтобы создать, построить что-то на русской земле, нужно понять русскую природу, характер русских людей и перенять это. Когда я была в Петродворце, то, конечно об этом не думала. Всё мое существо занимало восхищение красотой и величественностью того, что я видела. Большой каскад вызвал у меня ощущение весёлого, но торжественного праздника, потому как интересно смотреть на струи воды, которые, как вспышки салюта, достигнув наивысшей точки, рассыпаются на мириады частиц.

скачать реферат Художник М.В. Нестеров

Одновременно мастер запечатлел образы монахов и пустынников, старцев-отшельников, мечтателей и печальных девушек. Все они предстают на фоне неброских русских пейзажей. Природа на картинах Нестерова всегда тиха и спокойна. Здесь не бушуют бури, не льют дожди, не грохочет гром, и ветер не качает деревьев. Голубизна неба безмятежно чиста, прозрачна. Одинокие скиты, главки деревянных церквей на фоне неба – всё это поддерживает ощущение прочной связи прошлого с настоящим. Программными произведениями мастера стали: “Святая Русь” (1905 г.) и на “На Руси” (“Душа народа” 1916 г.). На первой картине художник представил Христа в окружении русских святых и народа на фоне русской природы. В 1907г. картина была приобретена в собственность Академией Художеств. В 1910 г. Нестерову было присвоено звание академика. На полотне «На Руси» изображен берег Волги у Царева кургана. Первое впечатление, будто перед нами «крестный ход»: несут икону с огромным черным ликом Спаса. По одну сторону от него – старик монах в схимнической ризе, по другую – высокий. Средних лет священник! Но нет! – вы вглядываетесь: это не священник, как и вся эта процессия совсем не «крестный ход»! Это русский царь в золотом одеянии XVI-XVII вв., в шапке Мономаха, с посохом и прочими, полагавшимися царю, атрибутами.

скачать реферат Шишкин Иван Иванович

Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни. «Корабельная роща» (1898)В основу этого пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, где он нашел свой идеал - синтез гармонии и величия. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Эскиз- вариант, хранящийся в Государственном Русском музее, имеет авторскую надпись: "Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги". То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Густые кроны бросают на них тень. Вдали - пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне.

Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
скачать реферат Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова "В лесах" и "На горах"

Действительно, творчество писателя вызвало разноречивые оценки в современной ему критике. Однако репутация Мельникова как писателя более глубокого, чем просто этнограф, при его жизни так и не утвердилась. Несмотря на это, произведения Мельникова были и остаются в числе наиболее читаемых и любимых. ГЛАВА ВТОРАЯ Языковые особенности дилогии П.И. Мельникова «В лесах» и «На горах» §1. Выразительные средства языка Эпопея П. И. Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах» написана своеобразным языком, благодаря которому большой по объему текст читается на едином дыхании, свободно и легко. Читатель извлекает из романа массу любопытнейших фактически достоверных знаний. Мы знакомимся с историей и обрядностью раскола, народными обычаями и поверьями, узнаем, какие промыслы были тогда развиты в различных селах, как говорили в Заволжье, чем заполняли досуг. Нельзя не отметить и мастерство Мельникова-пейзажиста. Картины русской природы и колоритные жанровые сцены переданы Мельниковым в слове так же впечатляюще, как Б. М. Кустодиевым в живописи.

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

Уже в первых описаниях Татьяны замечаешь ее близость к природе, но не просто к природе, а именно к русской природе, к России, ну, а впоследствии воспринимаешь ее как единое целое с природой, с родной землей. В Эпитетэпитетыах «дика, печальна, молчалива» угадывается еще один образ, везде и всюду сопровождающий Татьяну и связывающий ее с природой, – луна: Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звезд исчезает хоровод при отуманенной луне Благодаря этому лунному сиянию, которое будто источает сама Татьяна, и звездному небу, портрет Татьяны написан «движеньем света». В романе Татьяна озарена «лучом Дианы». Теперь античная богиня олицетворяет собой луну. «Движение луны есть одновременно движение сюжетной линии романа», - пишет Кедров. При «вдохновительной луне» Таня пишет свое бесконечно искреннее послание Онегину и заканчивает письмо, только когда «лунного луча сиянье гаснет». Бесконечное звездное небо и бег луны отражаются в зеркале Татьяны в час гадания: Морозна ночь, все небо ясно; Светил небесных дивный хор Течет так тихо, так согласно Татьяна на широкий двор В открытом платьице выходит На месяц зеркало наводит; Но в темном зеркале одна Дрожит печальная луна Неуловимый трепет души Татьяны, даже биение ее пульса и дрожание руки передаются вселенной, и «в темном зеркале одна дрожит печальная луна». «Дивный хор светил» останавливается в маленьком зеркальце, а путь Татьяны вместе с луной, с природой продолжается.

скачать реферат Поэзия природы: средства изобразительности и функции

Эволюция пейзажа в лирике Пушкина Когда-то Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых неурядиц, не замкнуться в самом себе. Поэты чутко понимали, что душу можно разбудить только тогда, когда человек сможет радоваться каждому мигу жизни, сумеет найти поэзию в любом проявлении земных радостей. Музыка, природа, стихи - это радостно всем. В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщая ее к прекрасному мигу осознания себя частицей всей Вселенной. Пушкин, Лермонтов, Тютчев и многие другие поэты оставили прекрасное наследие. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием - не губите красоту вокруг себя. Сейчас, как никогда, очень остро стоит вопрос экологии, вопрос - будет ли жизнь на земле, а если будет, то какая. Патриотизм всегда являлся национальной чертой русских поэтов, они могли в незаметной, внешне застенчивой русской природе находить смысл, природа всегда была для них источником вдохновения, источником живительной силы одаренной русской души. Значение А.Пушкина в истории русской пейзажистики - не только открытие новых тематических областей, сколько соединение ранее открытых мотивов в стройную систему национального поэтического восприятия природы.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

В лицейские годы мы не замечаем особого интереса Пушкина к истории. Собственно исторические сюжеты почти совершенно отсутствуют. Но у Пушкина мы всегда находим удивительное соединение личного и общего, исторического. Уже лицеист Пушкин, воспевший победу русского оружия, в борьбе с наполеоновским нашествием и утверждение мира на земле, представляет собой человека, способного выразить стихию больших чувств, имеющих общий, национальный смысл и значение: «Этот мальчик, прозванный в Лицее «французом», знает, оказывается, дивное, великое русское слово «мир», которое по-русски означает и «покой», и «тишину», и «вселенную», и «свет», и «согласие», и «общество», и «крестьянскую общину». Откуда же знал молодой поэт то великое слово - мир? Где подслушал его? В русской природе, в русской деревне, в русской стихии, в русском народе. Вот почему оно так свежо, так сильно зазвенело в лицейской мраморной зале среди римских значков» . В 1815 году в русской печати впервые появляется имя: Александр Пушкин. Так подписаны «Воспоминания в царском Селе» в «Российском музеуме», где их сопровождало необычное редакционное примечание о «молодом поэте, талант которого так много обещает».

скачать реферат Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Но он уже давно знал, что русская деревня далеко не так  прекрасна, как кажется непосвященному взору. Еще в 1819 году, приехав в  Михайловское во второй раз в жизни, двадцатилетний Пушкин увидел не только  прелесть русской природы: . Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества печально замечает Везде невежества губительный позор. Не видя слез, не внемля стона, На пагубу людей избранное судьбой, Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца. ("Деревня". 1819 г.) Вот эти страшные контрасты русской деревни XIX века сохранились в уме и сердце  поэта. Не случайно уже в первой строфе слышна еле заметная ирония - когда Пушкин  говорит о "прелестном уголке". Чем дальше описывает он деревню, тем слышнее  ирония. Дом дядюшки Онегина назван "почтенным замком", хотя обставлен он весьма  скромно: "два шкафа, стол, диван пуховый." Слово "замок" вызывает мысли о  феодале, которому подчинены безропотные вассалы, о несправедливости, царящей  там, где властвует "барство дикое".

Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Творчество Левитана

Но, кроме названия, картина не содержит больше никаких разъясняющих элементов, это чистый пейзаж, в котором Левитан не поступился красотой русской природы, не умолил ее поэтической прелести и величественности. Как удалось художнику средствами пейзажа добиться в картине социального звучания? Безусловно, главнейшим в картине для понимания ее смысла является образ дороги. Она тянется далеко-далеко в глубину среди полей, перелесков и селений и где-то у самого горизонта теряется. Кажется, что она из края в край пересекла всю страну, вдоль и поперек исхожена людьми. Чувство щемящей тоски возникает, когда смотришь на эту дорогу. И воображение создает картины людской скорби, слышатся звуки цепей и народный стон. “Стонет он по полям, по дорогам, стонет он по тюрьмам, по острогам, в рудниках, на железной цепи.” (Некрасов). Важно в картине изображение холодного, серого неба, занимающего значительную часть холста, по которому вольно бегут облака. И конечно, основную мысль произведения раскрывает его колорит. Вроде бы богата и многообразна цветовая гамма пейзажа, все краски, которые есть в природе, сохранены на полотне.

скачать реферат Жизнь и творчество Бунина

По своему эмоциональному настроению любовная лирика Бунина трагедийна. Сам И. Бунин считал себя, прежде всего поэтом, а уж потом прозаиком. И в прозе Бунин оставался поэтом. Рассказ "Антоновские яблоки" (1900) яркое тому подтверждение. Этот рассказ - "стихотворение в прозе" о русской природе. С начала 1900 - х годов начинается сотрудничество Бунина с издательством "Знание", что привело к более близким отношениям Ивана Алексеевича с А. М. Горьким, который руководил этим издательством. Бунин часто печатается в сборниках товарищества "Знание", а в 1902 - 1909 годах в издательстве "Знание" выходит первое Собрание сочинений писателя в пяти томах. Отношения Бунина с Горьким были неровные. Сначала вроде бы и завязалась дружба, читали друг другу свои произведения, Бунин не раз бывал у Горького на Капри. Но по мере приближения революционных событий 1917 года в России отношения Бунина к Горькому все более становились прохладными. После 1917 года произошел окончательный разрыв с революционно настроенным Горьким. Со второй половины 1890 - х годов Бунин - активный участник литературного кружка "Среда", организатором которого был Н. Д. Телешов. Постоянными посетителями "Сред" были М. Горький, Л. Андреев, А. Куприн, Ю. Бунин и другие. Один раз на с Среде" присутствовали В. Г. Короленко, А. П. Чехов. На заседаниях "Среды" читались и обсуждались авторами их новые произведения.

скачать реферат Иностранные заимствования в лексике английского языка

Русские заимствования, проникшие в словарный состав английского языка, как и всякие другие заимствования, преобразуются в своём звуковом облике и грамматической структуре, подчиняясь внутренним законам развития английского языка. Это хорошо можно проследить на примере таких слов как kopeck, k ou , s erle и другие, звуковой облик которых преобразован по законам английского произношения. Множественное число у большинства заимствованных из русского языка существительных оформлено в английском по грамматическим нормам английского языка — s eppes, sables и тому подобное. Многие заимствованные русские слова образуют производные по словообразовательным моделям английского языка — arodism, ihilis ic, o k ou — бить кнутом, sable (как прилагательное) и так далее. В «дооктябрьский» период заимствовались главным образом слова, связанные с особенностями русской природы и быта и предметами торговли с Россией: sable соболь; as rakha каракуль; s erle стерлядь; s eppe степь; vers верста; izba изба и т. д. Среди них есть фонетические заимствования, где для нового понятия заимствуется и новый звуковой комплекс: Sovie , spu ik, bolshevik, kolkhoz, ac ivis , agi prop и так называемые кальки, т. е. буквальный перевод элементов русских слов и выражений с сохранением морфологической структуры: house of res или переводы, иногда даже поясняющие переводы: shock-worker, five-year-pla , collec ive-farm woma (колхозница).

скачать реферат Читая "Слово о полку Игореве"

Свой призыв к объединению автор воплотил в образе русской земли. Этот образ автор рисует обширные пространства. В "Слове о полку Игореве" включены образы птиц и зверей, которые наделены человеческим разумом: соловьи, кукушки, лебеди, лиса, вороны, гуси. Образ Родины, полные городов, рек, многочисленных обитателей противопоставлены образу половецкой степи. Создавая "Слово о полку Игореве", автор сумел окинуть во взорах всю Русь целиком, объединил в своём описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Я думаю, что это произведение сыграло большую роль в развитии древнерусской литературы, оно послужило литературным образцом для создания «Задонщины». «Слово о полку Игореве» изучалось и изучается многими поэтами, историками. Его переводили В. Жуковский, Лихачёв, Заболоцкий и другие русские поэты. Это произведение переведено на все славянские и на большинство западноевропейских языков. Ещё я думаю, что значение «Слова.» особенно велико для нас ещё и потому, что оно является живым и непререкаемым свидетельством высоты древнерусской культуры, её самобытности, её народности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.