телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Рембрандт

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
230 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Вместе с тем в графических произведениях зрелого Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительные очертания наделены огромной силой обобщения. Может быть потому в маленьком наброске, принадлежащем музею, так поражает умение передать несколькими штрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и ребенка.Рембрандт ценил в человеке не знатность, не богатство, не внешнюю красоту, а способность мыслить, чувствовать, переживать. Любимыми героями произведений Рембрандта были простые люди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится, страдает.В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембрандта как бы ощущаешь прожитую человеком жизнь. Изображая своих близких, друзей, нищих, стариков, каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные движения, живую трепетность выражений лица, смену настроений.Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований), именуемый „Портретом жены брата", написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. В таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художника от портретируемого, и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания, которая составляет основу для проникновенного раскрытия внутреннего мира модели. Среди рембрандтовских портретов 1650-х годов портрет из нашего собрания выделяется особой концентрированностью образного и композиционного замысла. Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры; сложенные руки, обычно столь выразительные у Рембрандта, спрятаны в рукава. Темно-красный платок, обрамляющий голову, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от окружающего, ее полную погруженность в свой внутренний мир. Произведение это принадлежит к тому типу рембрандтовских работ, которые называют портретами-биографиями. Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности, когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, а глубокое переживание неотделимо от той мудрости, которая воспринимается как итог прожитой жизни. И сама рембрандтовская живопись, его знаменитая светотень — контрасты мрака и света, динамика их сложнейших градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов — выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности.Одна из его поздних картин - «Возвращение блудного сына». Здесь изображён человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет скитаний, нищеты, унижений вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший от горя, прощает его, обнимая дрожащими руками.К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит картина „Артаксеркс, Аман и Эсфирь"(1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Ее сюжет — эпизод библейской легенды о царице Эсфири, обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом, коварные замыслы его приближенного Амана, грозившие уничтожением целому народу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Прустом (в будущем - автор воспоминаний о Мане) учится в Школе изящных искусств в Париже у Т. Кутюра, известного мэтра салонного и академического искусства, прославившегося картиной "Римляне эпохи упадка" (1847, Лувр). В отличие от многих своих современников-новаторов, надолго не задерживавшихся в мастерских профессоров, Мане провел у Кутюра шесть лет, усваивая навыки четкого рисунка и его моделировки цветом, законы композиционного построения. Мане много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию. Как и в собраниях Лувра, его везде интересуют "секреты" живописи старых мастеров, преимущественно Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, а среди новых - Делакруа. Часто он делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные. Уничтожив работы, исполненные в мастерской Кутюра, он решает начать работать самостоятельно, выставляется в парижском Салоне.Мане и Бодлер. Испанская темаПервое значительное произведение - картина "Любитель абсента" (1858-59, Ну Карлсберг, Глиптотека, Копенгаген), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен деклассированный пропойца наследник романтических бродяг; сюжет картины мог быть инспирирован влиянием Ш

скачать реферат Венгрия - сказочная страна Центральной Европы

В целом город состоит из трех исторически сложившихся частей Пешта, Буды и Обуды. Столица Венгрии исключительно богата памятниками архитектуры. Здесь работают десятки художественных, исторических, этнографических музеев, выставочных залов и картинных галерей. Символом города считается построенное в начале нынешнего века великолепное здание парламента. Гордостью Будапешта являются прекрасные архитектурные памятники XVIII-XIX веков: готический собор короля Матьяша, Университетская церковь, здание Национального музея и многие другие. Всемирной известностью пользуются коллекции будапештских музеев. В Музее изобразительных искусств выставлены произведения Рафаэля, Боттичелли, Эль Греко, Веласкеса и Рембрандта. А ведь есть еще и театры, оперы, раскинувшийся в центре столицы между Будой и Пештом остров Маргит, есть прославленные будапештские ку-пальни с лечебной водой, которых насчитывается около 50. Некоторые из них известны уже около двух тысяч лет, другие построены в конце прошлого века или начале нынешнего. «Геллерт»- наиболее известная купальня Будапешта.

Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (зеленый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Фляжка сувенирная "На здоровье!", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Трусики для девочек "Moony" (44 штуки), 9-14 кг.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1169 руб
Раздел: Обычные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1923-1958 в Украинском театре им. Т. Г. Шевченко (Харьков). Профессор (с 1946) Харьковского института театрального искусства. Государственная премия СССР (1947). МАРЬЯННИК - род полупаразитных трав семейства норичниковых. Ок. 30 видов, в умеренном поясе Северного полушария (иван-да-марья, марьянник полевой и др.). Семена многих видов ядовиты для скота. МАРЯ (Марша) - в латышской мифологии богиня-охранительница коров. В народных верованиях образ Мари отождествляется с образом Девы Марии. МАРЯХИН Сергей Степанович (1911-72) - военачальник, генерал армии (1968). В Великую Отечественную войну командир танковой бригады. В 1963-67 командующий Северной группой войск и войсками Белорусского ВО. В 1968-72 начальник Тыла Вооруженных Сил СССР - заместитель министра обороны. МАС (Maes) Николас (1634-93) - нидерландский живописец из Дордрехта. Ок. 1648 стал учеником Рембрандта. Писал жанровые картины в манере учителя, иногда - ближе стилю П. де Хоха. Ок. 1665 переехал в Антверпен. МАСАИ (маасаи) - народ в Кении и Танзании. 670 тыс. человек (1992). Язык масаи

скачать реферат Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

В 1945 году советские войска входят в Берлин. И конфискуют голландские рисунки. «Дрезденская коллекция»- в совершенно секретном постановлении ГКО № 9256 от 26 июня 1945г. говориться, что две тысячи экспонатов из Дрезденской галереи, среди которых были (Сикстинская мадонна( Рафаэля, картины Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка, Веласкеса, скульптуры Мирона, Праксителя, предполагалось включить в собрание Музея изобразительных искусств им. Пушкина, чтобы позднее с прежними его коллекциями создать в Москве музей мирового искусства, подобный Британскому, Эрмитажу или Лувру. Однако осуществить столь грандиозные планы власть не решилась, и ценности ушли в спецхраны. В отношении (Дрезденской галереи( интересно следующее противоречие: официально говорилось, что цель вывоза дрезденских художественных ценностей заключалась в их спасении- «после вступления СА в Дрезден 164-й батальон 5-й Гвардейской Армии Украинского фронта, которым командовал майор Перевощиков (хорошая фамилия !- А.К.), получил задание разыскать спрятанные сокровища и обеспечить их безопасность Несколько лет спустя, в знак благодарности всем, кто участвовал в с п а с е н и и (разрядка моя- А.К.) Дрезденской картинной галереи, орденом Германской Демократической Республики «За заслуги перед Отечеством» были награждены (далее- скучное перечисление- А.К.) Еще до возвращения сокровищ искусства из Советского Союза советские оккупационные власти уделяли большое внимание развитию гуманистических культурных традиций прошлого и всячески стремились помочь трудящемуся народу в полной мере овладеть этим духовным наследием».

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (от ойкумена) - движение христианских (первоначально протестантских) церквей за объединение всех христианских церквей. Руководящий орган - Всемирный совет церквей (с 1948). ЭКХАРТ (Eckhart) Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260-1327) - представитель немецкой средневековой мистики, приближавшийся к пантеизму; доминиканец, проповедовал на немецком языке. В учении об абсолюте выделял безосновное божественное ничто ("бездну") как основу Бога и всего бытия. В 1329 папской буллой многие тезисы Экхарта объявлены еретическими. ЭКХАУТ (Eeckhout) Гербранд ван ден (1621-1674) - нидерландский живописец, ученик и друг Рембрандта. Писал портреты, в том числе и групповые, бытовые сцены; подражал манере учителя. ЭКХОВИРУСЫ - группа РНК-содержащих вирусов; некоторые вызывают гастроэнтерит, менингит, болезни дыхательных путей у человека и животных. ЭКЮ - валютная единица Европейского союза, введена в 1979. Название дано по первым трем буквам английского термина "европейская валютная единица" (ECU, European Currency Unit) и совпадает с названием французской монеты

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

И все же Брюллов успел не только ознакомиться с местными художественными коллекциями, но и встретиться с выдающимися художниками. В Кельне, где Брюллов пробыл не многим более суток, его внимание привлекло «Истязание апостола Петра» Рубенса. В Брюсселе он восхищался его портретом старика и картиной «Ангел и Товий» Рембрандта. Знакомясь с состоянием западноевропейского искусства, Брюллов столкнулся с глубоким кризисом, который оно переживало после подавления революции 1848 года. Брюллов был восторженно встречен бельгийской художественной общественностью. Торжественно приветствовали русского мастера в Брюсселе. Брюллову, прикованному к постели внезапным приступом болезни, пришлось в Брюсселе выдержать наплыв многочисленных посетителей. В Брюллове, авторе картины «Последний день Помпеи», бельгийские художники видели выдающегося исторического живописца, способного воплотить в своем искусстве передовые идеи времени. Летом 1849 года Брюллов приехал в Англию. В Лондоне его ожидал тот же горячий прием. Прославленного мастера приветствовали не только англичане, но и проживавшая в Англии колония французских художников, во главе с Глиером. «В Лондоне,— свидетельствовал его попутчик,— я еще раз имел случай убедиться в уважении иностранцев к таланту Брюллова».

скачать реферат Рембрандт Харменс ван Рейн

(1606-1669) Реферат виконав: студент гр.СКБ-21 Михальчук О.М. Міністерство освіти України Тернопільська академія народного господарства Інститут комп’ютерних інформаційних технологій Кафедра  економіки природокористування і управління Тернопіль 1999 Яке не є  великим значення творчості Халса в історії голландського живопису, але його славу в очах потомства затьмарює інший голландський митець   Рембрандт Харменс ван Рейн. Його твори, живописні і графічні, різноманітні по сюжетах і глибині характеристик, складають одну з вершин європейського і світового мистецтва, одну з найбільш високих досягнень в розвитку реалізму. Народився Рембрандт в Лейдене в сім'ї мірошника Харменса ван Рейна. Дуже рано виявилася у хлопчика схильність до живопису. Недовго провчившись в Лейденськом університеті, молодий Рембрандт цілком віддався мистецтву. Три роки пробув він в майстерні живописця Сваненбюрха, а потім декілька місяців у амстердамського художника Пітера Ластмана. Але більше, ніж у них, вчився Рембрандт у самого життя: він допитливо вдивлявся в навколишній світ, спостерігав за мімікою і жестами людей, вивчав ефекти освітлення.

скачать реферат Рембрандт Харменс ван Рейн

Но занятия мало увлекали Рембрандта, мечтавшего стать художником. Поэтому в 1621 году он уходит из университета и становится учеником местного живописца Сваенбюрха. Спустя три года молодой художник переезжает в Амстердам, чтобы продолжить обучение у известного художника “исторического жанра” – Питера Ластмана. В 1625 году Рембрандт возвращается в Лейден и открывает свою мастерскую. В это время он пишет много портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Вскоре после возвращения Рембрандта в Лейден у него появляется ученик – известный впоследствии художник Герард Доу. Вначале 1630-х годов Рембрандт переселяется в Амстердам, где очень быстро достигает известности. Однако, даже выполняя заказы, которых в то время у него было множество, Рембрандт одержим всегда одной мыслью – усовершенствовать собственное мастерство. Нередко его художественные изыскания вызывают недовольство заказчиков. Первой картиной принесшей ему известность, был “Урок анатомии доктора Тульта” , 1632 год. В 1634 году Рембрандт женится на дочери юриста Саскиии ван Эйленбюрх. С этого начинается самая счастливая пора жизни художника: обоюдная страстная любовь, материальное благополучие, масса заказов.

скачать реферат Кадриорг. Дворцово-Парковый ансамбль 19 века

Повторена и ошибка Рембрандта: Диана дважды изображена в одной композиции: судя по атрибутам, Диана -это и нимфа с полумесяцем над головой, брызгающая воду на Актеона, и женщина на правом берегу озера, сидящая в повелительной позе рядом с луком и колчаном. На картине изображен и другой эпизод из истории о добродетельной, но суровой богине Диане -обнаружение беременности нимфы Каллисто, дочери аркадского царя. Художники эпохи Возрождения, в том числе Тициан, oбычно изображали этот случай, из приключений Диaны отдельно от сюжета об Актeoне. В барочном искусстве оба сюжета соединились.Юпитер увидел Каллисто среди нимф Дианы и воспылал страстью к красивой девушке. Но их любовный союз имел неприятные последствия: нимфы Дианы обнаружили во время купания, что их спутница вскоре станет матерью. Чтобы скрыть это от своей ревнивой супруги Геры, Юпитер превратил Каллисто в медведицу, а затем в созвездие, и Каллисто стали называть Большой Медведицей. Следует считать, что история Каллисто попала сюда случайно ине соотносится с какими-то современными событиями, как это чaстo происходило в период барокко.

Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
363 руб
Раздел: Прочее
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом, 425 мл.
Керамическая кружка "World of Tanks" с 3D логотипом – настоящая находка для геймеров! Эта вместительная чашка станет Вашим
398 руб
Раздел: Кружки
3D-пазл "Рождественский домик 4" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
скачать реферат Костюм Нидерландов XVII века. Голландское барокко. Гармония черного и белого

Реалисты по своей природе — Терборх, Метсю, Вермеер, де Хоох — они больше всего интересовались повседневной жизнью, хотя, справедливости ради, необходимо помнить, что их современниками были и великие Рембрандт, Рубенс, ван Дейк и Хальс, творчество которых выходило далеко за эти рамки. Женщины в жанровом искусстве, как и в жизни, занимали большое место. Они были хранительницами домашнего очага, следили за чистотой и порядком в доме, они, даже отдыхая, занимались рукоделием, которым украшали дом и одежду. Француз де Сен-Эвримон писал в 1665 году маркизу де Реки: « Здешние дамы очень вежливы, и мужчины не обижаются на то, что общество их жен и дочерей предпочитают их собственному. Голландки достаточно приветливы для того, чтобы доставить нам развлечение, но не настолько оживлены, чтобы быть «опасными» для нашего спокойствия. Как бы то ни было, можно сказать, что голландским женщинам свойственна некоторая недоступность и воздержанность, и они передаются от матери к дочери по наследству. Все женщины, без исключения, того мнения, что выйдя замуж, они уже не смогут свободно располагать собой. Для них существует только долг.». Это письмо полностью характеризует голландских женщин XVII века.

скачать реферат Рембрандт Ван Рейн. "Возвращение блудного сына"

Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он - едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.

скачать реферат Моя поездка в Эрмитаж

Его называют так же «портретом матери» потому что на ней изображена очень старая женщина, всю жизнь, проработавшая на поле (об этом свидетельствуют мозоли на её руках). Сразу напротив расположилась почти такая же картина – «портрет старика в красном». Можно подумать у этих людей судьба совершенно одинаковая. Это даже не картины, а биографии. Ещё у Рембрандта есть картина своей жены. Он изобразил её в виде богини цветов – Флоры. Рембрандт открыл новый свет, новое движенье в мире искусства и живописи. Но Рембрандт был не единственным пионером в искусстве. Голландский художник Франс Халс, написавший «мужской портрет» тоже был не последним в движении искусства. Он открыл «новый мазок» в живописи. Ещё мы видели творчество личного живописца Карла Стюарта I – Ван Дейка («король», «королева», «детский портрет», «портрет Николса Рококса»)

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Что такое судьба? – органическая логика бытия. Вот таким способом сигнализирует Шпенглер в душу читателя о том, что он знает о жизни, мире и познании. Вот метод Шпенглера: он нигде не показан, так сказать, в голом виде. В “Закате Европы” нет главы, специально посвященной его раскрытию: описанию и защите. Он явлен в книге Шпенглера весьма своеобразно, как живая сила, которой, в виду ее очевидной работоспособности, незачем отчитываться и оправдываться. Это осиливание скупо развитым и глубоко схороненным методом тяжелых масс Шпенглеровского знания, придает всей книге впечатление легкости и динамичности. Такова в общих чертах гносеология Шпенглера. Перейдем теперь к его методологии, к установлению различия между природой и историей. К “чужому” моего сознания, т. е. к миру, я могу отнестись двояко. Я могу избрать детерминантою моего отношения или становление, направленность, время, – или ставшее, протяженность, пространство. В первом случае я как бы возвращаю мир себе в душу – получаю историю. Во втором – наоборот: я на век закрепляю дистанцию между душою и миром и получаю природу. История есть мир цветущий в образе. Таким знали мир Платон, Рембрандт, Гете. Природа – есть мир, увядший в понятии.

скачать реферат От средневековья - к "новому времени"

От средневековья - к "новому времени" История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУIII столетия. Вплоть до начала царствования Петра I могло казаться, что позднесредневековая художественная система на Руси прочно властвует, а чужеземные «фряжские затеи» растворяются в ней, как ручьи в море. И вдруг это море ушло под землю и на обнажившимся дне стали со сказочной быстротой произрастать совершенно новые побеги, так же как на берегах Невы « из тьмы лесов, из топи блат » встала новая русская столица, вскоре став шая одним из красивейших мира. Всего несколькими десятилетиями раньше, в то время, когда во Фландрии работал Рубенс, в Испании — Веласкес, в Голландии — Рембрандт, русские иконописцы только-только начинали писать парсуны — иконоподобные портреты царя Ивана Грозного, царя Федора Иоанновича, о внешности которых знали понаслышке. Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, покуда не истощилась ее историческая почва. Но ХVII веке она истощилась, и плоды начали чахнуть.

Форма силиконовая для выпечки "Пряничный домик" (арт. TK 0231).
Вы в восторге от европейских рождественских ярмарок? Хотите, чтобы и в Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? С помощью
522 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
756 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка фарфоровая с крышкой на подставке "Сад", 341 мл.
Кружка фарфоровая с крышкой на подставке. Объем: 341 мл. Материал: костяной фарфор, силикон.
337 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
скачать реферат Екатерина II (1729—1796)

ЕКАТЕРИНА II: КУЛЬТУРА И ПРОСВЕЩЕНИЕ В увлечении науками и изящными искусствами проявилась ещё одна сторона многогранной, богато одарённой натуры императрицы. Екатерина занималась коллекционированием: покупала библиотеки, графические и нумизматические собрания (кабинеты), коллекции живописи и скульптуры; приглашала европейских художников украшать её дворцы и города. Среди известных приобретений Екатерины — библиотеки Дидро и Вольтера. За сравнительно короткий срок, не жалея средств, она купила уникальные живописные собрания таких меценатов, как Брюль в Дрездене и Кроза в Париже, куда входили шедевры Рафаэля, Пуссена, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и других знаменитостей. Екатериной II был основан Эрмитаж — богатейшее собрание художественных коллекций при дворце. Примеру императрицы следовали её приближённые. Они устраивали в своих городских дворцах и загородных имениях большие и малые «Эрмитажи», приобретая вкус к прекрасному, тягу к знаниям и просвещению. Царствование Екатерины II отмечено широкими просветительскими преобразованиями. Заботами императрицы учреждаются институты, кадетские корпуса и воспитательные дома.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Эта особенность отличает его от других форм познавательной деятельности человека. Так, например, в процессе художественного освоения действительности объекты, включенные в человеческую деятельность, не отделяются от субъективных факторов, а берутся в своеобразной «склейке» с ними. Любое отражение предметов объективного мира в искусстве одновременно выражает ценностное отношение человека к предмету. Художественный образ — это такое отражение объекта, которое содержит отпечаток человеческой личности, ее ценностных ориентации, как бы «вплавленных» в характеристики отражаемой реальности. Исключить это взаимопроникновение — значит разрушить художественный образ. В науке же особенности жизнедеятельности личности, создающей знания, ее оценочные суждения не входят непосредственно в состав порождаемого знания (законы Ньютона не позволяют судить о том, что любил и что ненавидел Ньютон, тогда как, например, в портретах кисти Рембрандта запечатлена личность самого Рембрандта, его мироощущение и его личностное отношение к изображаемым явлениям.

скачать реферат Фаустовское мировоззрение Шпенглера и его приложение к миру на примере заката Европы

Тема горизонта не тема античной живописи. Краски античной палитры: черная, желтая, красная, белая – краски земли, тела, крови. Нет голубого, зеленого – красок дали, красок небес и зеленеющих полей. Не живопись, но скульптура – верховное искусство аполлинической души. Искусство, изображающее прежде всего уединенное тело, для которого границы мира совпадают с границами его самого. Как характерно, что классическая античная скульптура уравнивает по пластической трактовке лицо и тело, превращая лицо всего только в одну из частей тела, игнорируя в нем судьбу и характер, – эти феномены духовной бесконечности, столь важные в искусстве Тициана, Рембрандта и Шекспира. Не знает античная скульптура и изображения зрачка. Зрачок превращает глаз во взор; но взор – это глаз, брошенный вдаль. Античность же боится дали. Античная скульптура одинокое тело. Взор же как бы общение скульптурного изображения со зрителем, общение в едином для обоих пространстве. Но античность не знает единого пространства, в котором находятся все тела, она знает только всегда индивидуальное пространство, живущее в каждом из тел.

скачать реферат Йод

Те же симптомы и у Андромеды с картины «Персей и Андромеда». Признаки иодной недостаточности видны так же у некоторых людей, изображенных на портретах и картинах Рембрандта, Дюрера, Ван – Дейка (приложение 4) Интересно отметить, что история лечебного применения иода уходит в глубь веков. Целебные свойства веществ, содержащих иод, были известны за 3 тыс. лет до того, как был открыт этот элемент. Китайский кодекс 1567 г. До н.э. рекомендует для лечения зоба морские водоросли. Благодаря включению в свой рацион морской капусты жители северо-восточной провинции Китая Мукден, несмотря на недостаток иода в этой географической зоне, не страдали эндемическим зобом. Об их здоровье в своё время позаботился император Канси. Он предписал местным жителям съедать по 5 тинь (2 кг) морской капусты в год. И вот уже почти 2 тыс. лет послушные мукденцы неукоснительно выполняют мудрый императорский указ. Наиболее высокое содержание иода в водорослях: – в сухой ламинарии – 26-180 мг на 100 г продукта – в сухой морской капусте – 200-220 мг на 100 г продукта В морской рыбе и продуктах моря содержание иода достигает 300-3000 мкг на 100г продукта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.