телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Рим - вечный город

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский Государственный Университет Транспорта Кафедра’ Истории, философии и палеонтологии ‘ Реферат на тему: ‘Рим – вечный город’ Выполнил Студент гр. ПК-21 Власов Ю.А. Содержание. 1)Вечный город .3 2)Колизей .7 3)Пантеон 9 4)Литература .12 “Вечный город” Под полуденным небом Италии на семи холмах раскинулся Рим. Третью тысячу лет стоит чудный город, и недаром его называют “вечным”. Он был основан еще в языческие времена, за семь с половиной веков до Рождества Спасителя. В первые годы своего существования это был бедный и невзрачный город, ему пришлось выдержать немало борьбы и невзгод, но храбрость и жизненная стойкость его жителей сослужили ему верную службу. С течением времени Рим креп и разрастался , соседние племена одно за другим покорялись его власти , а через пять веков уже вся Италия была в его руках . Мудрые законы , талантливые полководцы , верные граждане – все служило залогом благополучия государства . Победоносные римские войска стали постепенно переходить за границы Италии и завоевывать уже не отдельные племена , а целые государства. На заре своей истории Рим отличался суровостью. Простота считалась достоинством, изнеженность – пороком, роскошь преследовалась законом. Но потом все изменилось. Рим стал столицей мировой державы. «У нас человек считает себя бедным,- говорит современник, - если нумидийский мрамор не инкрустирован мрамором александрийским, если вокруг на полу не змеятся мозаичные узоры такой чудесной работы, что могут соперничать с живописью, если потолки не покрыты стеклом, если тазосский мрамор, когда-то употреблявшийся только на храмы, не устилает бассейнов, в которые мы окунаем наши тела Сколько статуй, сколько колонн, которые ничего не поддерживают и стоят в виде украшений». Рим превращался в художественный центр, столицу мира. В надежде получить щедрые заказы сюда съезжались мастера со всего света, поэтому римское искусство создавалось не только римлянами, но идеалы в нем воплощались римские. Сами римляне называли свой город с заглавной буквы – Город. Сердцем Рима, средоточием его общественной жизни был Форум – городская площадь. Форум располагался у подножия Капитолия – главного из семи холмов, на котором уже в течение 600 лет стояли храмы Юпитера, Юноны и Минервы и бронзовая волчица с Ромулом и Ремом. Форум не имел правильных очертаний, по сторонам его замыкали различные постройки, но, развиваясь с 6 века до н.э., он превратился в парадный архитектурный ансамбль. Форум был заставлен статуями героев и памятниками в честь побед над врагами. Здесь же росли вековые деревья, которые римляне считали священными. Кроме того, здесь были огорожены все места, в которые когда- либо ударяла молния, так как удар молнии для римлян – это таинственный знак Юпитера. Вот в центре Форума белеет небольшое здание - это храм бога Януса. Когда римляне вели с кем-либо войну, деревянные двери этого храма распахивались в знак того, что Янус выступил на помощь легионерам. И закрылись двери храма только тогда, когда повсеместно военные действия были закончены. На массивных каменных платформах высились храмы с пышными колоннами, посвященные богам. Богов в Риме было великое множество: боги общегосударственные, городские, домашние.

После похорон кормилица девушки собрала все драгоценности и безделушки покойной, сложила их в корзину, прикрыла крышкой и отнесла на могилу. Пришла весна. Из земли пробились ростки аканфа. Сквозь плетёное дно они проникли в корзину, но тяжёлая крышка не позволяла им расти вверх, и тогда тонкие завитки растений стали извиваться по сторонам. Случайно в Некрополь зашел известный скульптор Каллимах. Обрамлённая листьями корзина показалась ему такой прекрасной, что он перенес этот рисунок на капители колон. В проемах второго и третьего этажей выстроились ряды статуй, высеченных из белоснежного мрамора. Они поражают художественностью исполнения, а так же величиной, количеством и богатством материала. Если в Парфеноне статуи повествуют о красоте и совершенстве свободного человека, то в Колизее они прославляют непреклонную силу, поставившую их правильными рядами в одинаковых арочных проёмах вдоль бесконечно эллиптического фасада. Арена Колизея имела деревянный обычно засыпанный песком пол, который мог опускаться и подниматься. Иногда она заполнялась водой с помощью проведённого к зданию рукава акведука, и тогда в Колизее устраивались навмахии – настоящие морские сражения с настоящими морскими кораблями. В честь торжественного открытия Колизея праздник в Риме продолжался сто дней подряд, гости съехались со всего света. В народ бросали тессеты, по которым счастливцы получили самые разнообразные подарки – от 10 головок салата до 10 фунтов золота. Публику обносили корзинами со съестным – домашней птицей, печеньем, орехами, финиками, сливами. В Колизее проводили и спортивные состязания, но недобрая слава сооружения связана с жестокими боями гладиаторов. В Греции театры обычно строили на лоне природы – на склонах холмов, и предназначались они для постановки пьес, связанных с самой жизнью, с её буднями и суетными проблемами. В Риме театры отгораживались от города стенами, замыкаясь высокими многоярусными стенами. В них шли по преимуществу комедии, но даже их публика не всегда могла досмотреть до конца. Комедиограф Теренций сообщает, что, когда шла его “Свекровь”, внезапно объявили о представлении в амфитеатре гладиаторских боёв, и зрители, сорвавшись с места, ринулись туда. Все главные развлечения римлян – гладиаторские бои, травля зверей, охоты – устраивались в амфитеатре. Это была самая настоящая битва жизни и смерти. После каждого боя победитель уходил с наградой, а побежденный, если в них еще теплилась жизнь, по требованию зрителей могли помиловать или добить в специальных камерах смертников. Сколько несчастных погибло здесь страшной смертью, унося с собой образ огромной, бесчеловечной, ревущей толпы! Сколько тысяч диких зверей здесь было убито! Довольно часто они были редчайшей породы, завезенные из дальних стран. Посреди Колизея возвышалась статуя Юпитера. Здесь и проходили бои гладиаторов с дикими зверями или между собой. Сюда же выводили и первых христиан на растерзание. Потоками лилась человеческая кровь для потехи жестокой и развращенной толпы и язычников. Это были жестокие зрелища, и многие люди возмущались и выступали против подобных игр (например, Сенека), но их было меньшинство.

Пехота в строю и на марше, конница в бою и на отдыхе, военные корабли у причалов и в сражениях И везде император Траян: вот он во главе войска переходит Дунай; стоит на трибуне, окруженный военачальниками; приносит жертву богам на фоне знамени.Траян наблюдает за постройкой лагеря, Траян командует осадой, Траян ведет в бой кавалерию, Траян празднует победу. 60 раз изображен император на рельефе колонны. За желто-коричневой громадой Колизея белеет куб величиной с пяти этажный дом. Чуть золотистого оттенка белоснежный мрамор напоминает квадры Парфенона. Это император Тит, чтобы облицевать памятник своей победы над иудеями, приказал привезти из Греции прославленный пентелийский мрамор. Внутри мраморного куба – широкий проход, перекрытый полукруглым цилиндрическим сводом. Чтобы не казалось излишне массивным, он разбит на кессоны – квадратные углубления. Мраморный куб, прорезанный аркой, служит постаментом бронзовой скульптуре: четыре коня влекут колесницу, которой правит бог. Но это не греческий бог в образе прекрасного человека. Это – человек в образе прекрасного бога, а под ним надпись: «Божественному Титу, сыну божественного Веспасиана”. В 70 году нашей эры на такой позолоченной колеснице во главе триумфальной процессии въехал в Рим Тит Флавий, сын императора Веспасиана и сам будущий император. За победителем шли вереницы пленников, везли повозки с захваченной казной, несли утварь, сосуды, серебряные трубы из иерусалимского храма, разрушенного по приказу Тита. На мраморных рельефах под сводом арки изваяны сцены торжественного шествия. Увенчанные лаврами легионы несут таблицы с названиями покоренных городов. На правом берегу Тибра расположен замок Святого Ангела. Эта усыпальница императоров называлась Адриановой башней, по имени ее основателя. Но в 16-м веке башня была переименована Статуя Андриана, стоявшая на вершине замка, по велению папы римского, была заменена мраморной статуей архистратига Михаила. А случилось это вот по какому приказу. В 6-м веке В Риме свирепствовала моровая язва, и жители города в страхе и трепете молились о своем спасении. Римским папой был святой Григорий Двоеслов. Он, поднял икону Божьей матери, крестным ходом стал обходить город. Когда крестный ход переходил через мост, направляясь к Ватикану, над башней Адриана послышались голоса певших ангелов:”Аллилуйя: воскреси якоже рече, аллилуйя”. Проникнутый благоговением народ пал ниц, а святитель обратился с мольбой к иконе Божьей Матери:”Моли бога о нас, аллилуйя”. И удостоился видеть благословенное явление Ангела Божьего, вкладывающего смертоносный меч в ножны. Язва в тот час прекратилась. В воспоминание об этом чуде в верхней части башни сооружена церковь во имя Архангела Михаила, в конце 17-го века взамен прежней мраморной статуи вылито бронзовое изображение архангела, вкладывающего меч в ножны. Чудотворная икона находится теперь в базилике Божьей Матери Маджиоре. Колизей. В первом веке до нашей эры полубезумный император Нерон приказал своим архитекторам, Северу и Целеру, построить для него дворец. Постройки дворца гордо названного “Золотым домом Нерона”, занимали склоны трех из семи Римских холмов: Целия, Опия и Палатина. Территория дворца была так велика что современники с горечью шутили тогда: “ римлянам остаётся только одно – переселиться в соседний Вейн”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Берлиоз

И 12 марта прозрачным утром кучер весело сообщил Гектору: PSignore! Signore, ecco Roma! (Синьор, синьор, вон Рим!) Рим! Дома-дворцы! Здесь все отмечено благородством и величием. Повсюду камни говорят о славе чудесного города, который искусство избрало своей родиной. Рим вечный город! Гектор восторженно смотрит широко открытыми глазами. Экипаж все едет и едет Наконец остановка перед зданием со строгими и гармоничными линиями. Это вилла Медичи! IV Какой прием ожидает новичка на вилле Медичи? Как и во всех школах, новички были здесь мишенью для насмешек. Гектор не стал исключением. Тем более что все, наслышавшись о странностях и бурном нраве молодого композитора, ожидали его с нескрываемым нетерпением, чтобы усмирить и прибрать к рукам. Его сильно, хотя и без злобы высмеяли («У, Берлиоз! Ну и нос! Ну и шевелюра! А голова-то, а физиономия!»), и, поскольку у него был сумрачный вид уязвленного влюбленного, чья голова обременена сумрачными думами, его тотчас по антитезе наградили прозвищем «Весельчак». Чтобы избавиться от поддразниваний, ему надо было подделаться под тон шуток, представиться добрым малым и хохотать громче, чем сами насмешники, то было единственное средство их обезоружить

скачать реферат Билеты за 11 класс по истории Отечества

О том что русские князья потомки римского императтора Августа , вернее его брата Пруса. И о том , что Владимир мономах получил от Византийских царей символы царской власти – шапку и драгоценные брамы-оплечья. В церковной среде был выдвинут течис о Москве - "третьем Риме" Первый Рим « вечный город»- погиб из-за ересей; «второй Рим»- Константинополь – из-за унии с католиками; « третий Рим»- истенный хранитель христианства- Москва, которая будет существовать вечно. И.С. Пересветов рассуждал о необходимости создания сильной самлдержавной власти , опирающейся на дворянство, Вопросы, касающиеся родит и места знати в управлении феодальным государством , нашли отражения в переписке Ивана VI и А. Курбского. Летописание. Продолжало развиваться русское летописание. "Летописец начала Царства", в котором описаны первые годы правления Ивана Грозного и доказывается необходимость установления царской власти на Руси. "Книга Степенная царского родословия". Портреты и описания правлений великих русских князей и митрополитов, расположение и построение текста как бы символизирует нерушимость союза церкви и царя. Никоновскую летопись. огромный летописный свод московских летописцев, своеобразная историческая энциклопедию XVI в(принадлежала патриарху Никону). содержит около 16 тыс. миниатюр - цветных иллюстраций, за что получил название Лицевого свода ("лицо" - изображение).

Нож для чистки овощей "Victorinox", универсальный, двустороннее зубчатое лезвие, чёрный.
Изумительный нож для кухни. Небольшой и удобный, он идеально подходит для чистки овощей. А яркий цвет порадует глаз и не даст ножу
410 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
 `Последний римлянин` Боэций

Начавшийся при нем процесс расхождения между Востоком и Западом стремительно нарастал, несколько приостановившись лишь при Константине Великом (306-337) и Феодосии I (379-395), и после 395 г. привел к их окончательному разделению и в перспективе - к противостоянию западноевропейского и византийского средневековья. Если восточная часть империи консолидировалась под властью византийского императора, то западная - все больше сжималась под натиском варваров, которые непрерывными волнами накатывались на ее территорию. Незащищенное сердце страны оказалось подставленным мечу варваров. Рим Вечный город - в 410 г. склонил свою "золотую главу" перед готами Алариха, а в 455 г.- перед вандалами Гейзериха. Еще в 70-х годах V в. епископ Арверны (совр. Клермон-Ферран) и изысканный италийский поэт Аполлинарий Сидоний с римским высокомерием сетует, что ему приходится жить "средь полчищ волосатых", "терпеть германский говор"2, а уже в VI в. германцы почти повсеместно хозяйничают на территории бывшей Западной Римской империи. Городскую цивилизацию начинает сменять деревенско-общинная о зарождающейся феодальной системой хозяйствования, сеньориально-вассальной политической организацией, с новой системой идей, духовных и эстетических ценностей

скачать реферат Проблема ансамбля в архитектуре XVII века (барокко)

Заключение В XVII веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и стиль барокко скоро распространился за пределы вечного города. В каждой стране барокко подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско. В других странах барокко приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Во Франции барокко ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль в его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из впечатляющих примеров слияния искусств. Стиль барокко способствовал созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Однако барокко мало отвечало сдержанному британскому вкусу.

 Лев Гумилев: Судьба и идеи

Гумилев не однократно говорит о рубеже «6 лет». «Только с шести-семи лет человек, — писал Л.Н., — может начать выбирать интересное и отталкивать скучное»111. Та же мысль высказывается и в одном из писем к П. Савицкому: «Историей я занимаюсь 38 лет, т. е. с 6-летнего возраста. Первые десять лет были посвящены гимназическому курсу, затем пошел Восток...»112 К счастью для Лёвы, тогда в Бежецке была библиотека, полная сочинений Майн Рида, Купера, Жюля Верна, Уэллса, Джека Лондона и многих других увлекательных авторов, дающих обильную информацию. Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Конан Дойля, Вальтера Скотта, Стивенсона. Да и в слепневском доме была большая старинная библиотека113. Чтение давало Льву первичный фактический материал и будило мысль. Так стали возникать первые исторические вопросы. Зачем Александр Македонский пошел на Индию? Почему Пунические войны сделали Рим «вечным городом», а коль скоро так, то почему готы и вандалы легко его разрушили? В школе тогда ничего не говорили ни о крестовых походах, ни о Столетней войне между Францией и Англией, ни о Реформации и Тридцатилетней войне, опустошившей Германию, а об открытии Америки и колониальных захватах можно было узнать только из беллетристики, т. к. не все учителя сами об этом имели представление114. «Излишний интерес к истории, — как вспоминал Л.Н., — вызывал насмешки

скачать реферат Культура Рима

Еще большей приманкой для зрителей были дикие звери. С ними римляне чаще всего знакомились постепенно, по мере расширения сферы своих завоевательных походов и торговых экспедиций. Зверей в Рим привозили все больше, потребность в них росла, ведь бои гладиаторов с дикими животными уже стали любимым развлечением для жителей Вечного города. На всеобщее обозрение выставлялись не только живые звери, но и скелеты, и отдельные кости, необычные по своим размерам и вызывавшие в памяти древние мифы. В 58 г. до н.э. Эмилий Скавр доставил из Иудеи в Рим скелет некоего морского чудовища: традиция утверждала, что это останки того самого дракона, которому должны были выдать на съедение Андромеду! В правление Александра Севера в театре был выставлен скелет кита. С удивлением рассматривали римляне также невиданных прежде крокодилов и бегемотов. То, что каждая новинка вызывала всеобщее любопытство, естественно и понятно. Неприятным явлением было, однако, страстное желание сотен римлян поглазеть на физические уродства, на людей увечных, обделенных судьбой. А ведь и такие “подарки” присылались правителям Рима.

скачать реферат Развитие туризма в Италии

Лацио (Lazio) В Лацио находится столица Итальянской Республики – Рим (Roma), Вечный город. Именно отсюда, с берегов Тибра, когда-то распространилась влияние на огромную часть цивилизованного мира. Сегодня Рим – один из самых красивых, популярных и больших городов Европы. Лацио со своими равнинами, морем, озерами, горами и потухшими вулканами является древней областью. Витербо, Тарквиния, Черветери и Риети славятся этрусскими памятниками. В Лацио модно найти лучшие образцы памятников всех исторических эпох: древние храмы, средневековые замки, ренессансные дворцы. . безусловно, Рим является центром туризма, причем не только в Лацио, но и во всей Италии. Туристические потоки в Рим настолько велики, что туризм в Риме можно отнести к отдельному виду (экскурсионно-познавательный, деловой, событийный, религиозный, молодежный (детский и студенческий). Итальянские власти уделают много внимания реставрационным работам, системе информационного обеспечения туристов, качеству работы гидов и и.д.; . паломнический туризм в Ватикане занимает большое место.

скачать реферат Традиции

Пропагандировалась постоянно концепция о Москве как «новом Вечном Городе, наследнице Рима и Константинополя». Церковная иерархия постоянно предупреждала царей об их священном долге превратить Московию в «новую христианскую империю». Таким образом, в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству — Руси-матушке, особом пути России и т. д., которые составили важнейшие компоненты политического сознания россиян, важную роль сыграла и православная вера. Подтверждением этого является и то, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности (храм Василия Блаженного, храмы в самом Кремле, храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор). Церковь возвела в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями (Св. Ольга, Св. Владимир, Александр Невский и другие). Неотъемлемой частью политической культуры являются элементы политического сознания, прежде всего доминирующие в данном обществе или наиболее распространенные среди членов данной социальной группы.

скачать реферат Рим - вечный город

Форум стали называть Коровьим полем, а Капитолий переименовали в Козий холм. Монахи на Капитолии занялись выращиванием капусты, а бедняки по всему городу развели огороды. В средневековом Риме сложились неплохие условия для скотоводства и земледелия: травы и земли было достаточно. Оцепеневший Рим окутался тишиной, нарушаемой лишь мерным перезвоном колоколов. Яростный вопль междоусобиц да звон вражеского оружия время от времени сотрясали Вечный город, а затем снова наступало неподвижное безмолвие. Римляне жили в постоянном страхе перед завоевателями и более всего заботились о прочности городских стен, ворот и своих жилищ. шь в XII веке Вечный город стал просыпаться. Республика как будто растопила толстый слой льда, который надолго сковал почву художественного творчества в одичавшем Риме. Первые ростки оживающего искусства были робкими и нежными. Это не были ни поэзия, ни живопись, ни скульптура, ибо для них еще не хватало интеллекта. Это не была архитектура, ибо для нее помимо интеллекта нужны значительные материальные средства, а они тоже отсутствовали.

Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА

Например, с избранием в 1503 году папы Юлия II начинается эпоха Возрождения. Из новейшей истории следует отметить приход а 1922 году к власти Муссолини и установление в Италии фашистского режима. В 1946 году в Италии была упразднена монархия и провозглашена Итальянская Республика.2. Характеристика экскурсионно-турисических центров.2.1 РИМ – "СТОЛИЦА МИРА" "Вечный город", "Столица мира" — это некоторые из эпитетов, которыми был назван Рим - столица и один из наиболее крупных городов Италии. Город настолько богат историческими, художественными и духовными ценностями, что с ним не может сравниться никакой другой город мира. Кроме этого, являясь в прошлом столицей наиболее обширной античной империи, Рим сегодня и уже много веков является столицей христианства и духовным центром католической религии. Город расположен на реке Тибр в двадцати километрах от моря. Простираясь на своих холмах, Рим соединяет в себе монументальность исторического центра (с древними руинами, великолепными базиликами, ренессанскими дворцами, с барочными площадями и черты современного метрополя с его просторным и беспокойным пригородом и с напряженным, часто хаотичным, автомобильным движением.

скачать реферат Очень краткая история Неаполитанского (Сицилийского) королевства

Флоренции новая война не нужна и она пытается предотвратить столкновение и примирить Рим и Неаполь, но безуспешно. В ответ на действия Владислава Иоанн XXIII заявляет о своей поддержке претензий Луи II на неаполитанскую корону. Чтобы завоевать симпатии римлян папа 4 июня 1413 года отменяет ненавистный налог на вино и объявляет о проведении свободных выборов должностных лиц городской коммуны. 6 июня на Капитолии было проведено народное собрание для этих выборов, на котором была принята резолюция осуждающая действия Владислава, в которой были слова: ":лучше съесть своих детей, чем терпеть власть этого дракона ". Но: Уже в мае неаполитанский флот блокирует устье Тибра, а армия Владислава подходила к стенам вечного города. Владислав настроен очень решительно, и его передовые отряды атакуют городские стены, защищаемые папскими войсками. После короткой схватки 8 июня неаполитанцы врываются в город, и Иоанн XXIII с кардиналами вынужден бежать. Владислав триумфально въезжает в город и поселяется в Ватикане. Он ведет теперь себя как завоеватель, а не как защитник вечного города. Его войска грабят беззащитный город, в том числе и церкви, включая собор Св. Петра. А Владислав спокойно наблюдает за этим и дает понять, что он пришел надолго, что теперь он повелитель.

скачать реферат О достоверности образа императора Тиберия в "Анналах" Тацита

О ДОСТОВЕРНОСТИ ОБРАЗА ИМПЕРАТОРА ТИБЕРИЯ В «АННАЛАХ» ТАЦИТА.             Пальма первенства среди римских писателей, увековечивших в своих трудах события истории Вечного города в античную эпоху, по праву принадлежит Корнелию Тациту. Созданные им образы политических и государственных деятелей Рима I в. н. э. по достоинству вошли в золотой фонд мировой литературы. В первую очередь это касается образов римских императоров, вокруг которых, по существу, и строится повествование в главных произведениях Тацита, «Анналах» и «Истории». Однако труды Тацита, помимо их чисто литературного значения, являются для нас главным источником информации о событиях истории Рима эпохи ранней империи. Вопрос о достоверности созданной в сочинениях Тацита картины внутренней истории Рима в указанный период и, в частности, образов преемников Августа приобретает, таким образом, первостепенную важность.             Особое место среди принцепсов I в. н. э. в произведениях Тацита занимает фигура наследника основателя империи Тиберия Клавдия Нерона (14-37 гг.). Во-первых, посвящённая ему часть «Анналов» (книги I-VI) дошла до нас почти полностью (за исключением части V книги), чего, к сожалению, нельзя сказать о разделах, посвящённых другим Юлиям-Клавдиям: полностью утеряны книги, повествовавшие о правлении Гая и значительная часть «клавдиевых», а изложение событий правления Нерона в «Анналах» не было, как известно, доведено до конца.

скачать реферат Распад Римской империи и её историческое значение

На пути следования к готам стали присоединяться беглые рабы. Город Рим был брошен на произвол судьбы императором, который укрылся в хорошо укрепленной Равенне. Не получивший никакой поддержки, Рим не смог сопротивляться войскам вестготов и 24 августа 410 года городские ворота Рима были открыты рабами. Вестготы ворвались в город и жестоко его разграбили. Падение Рима произвело огромное впечатление на современников. Рим продолжал существовать и после вторжения вестготов, однако его мировое значение было утрачено. «Вечный город» пустел, на римском форуме, где раньше решались судьбы народов практически всего цивилизованного мира, теперь росла густая трава и паслись свиньи: Падение и жестокое разграбление Рима у всех культурных людей Средиземноморья вызвало понимание обреченности римского государства вообще. Теперь никто не сомневался в близости заката Западной Римской империи, ее культуры, и общественного устройства. Под влиянием предчувствия катастрофы один из крупнейших деятелей христианской церкви начала V века епископ города Гиппона Регия Августин начал работу над своим знаменитым произведением «О граде божьем» (412-425 гг.), в котором он размышлял над причинами взлета и падения земных царств, в том числе и Римской империи.

скачать реферат Десять самых жестоких монархов в истории

Но, как ни странно, и его жестокость, и его безумие - плод романтической любви, которую питал к нему Рим и легионы империи. Сын фаворитов Вечного Города, Германика и Агриппины, Гай Цезарь воспитывался в Германии, в войсках и походах. Суровые легионеры души в нем не чаяли и называли "светиком", "дитяткой", "мальчуганом". Из этого же ряда и прозвище "сапожок" - "калигула". Наверное, ни с одним другим кесарем в первом веке не связывалось столько надежд. Римляне ждали всей полноты ответной страсти, - и получили ее, такую, которая им и не снилась.   Начиналось правление "сапожка" более чем благополучно. Миролюбиво, даже нежно. Были выпущены на свободу политические заключенные, снижались налоги, толпу радовали хлебом и зрелищами. Казалось, сильный и благородный появился у римлян император как награда, дар небес после разврата и произвола последних лет престарелого Тиберия. Но случилось несчастье. Через восемь месяцев после прихода к власти молодой кесарь заболел. Отчаянье народа не знало утешения. Толпы день и ночь окружали императорский дворец, люди давали крайние обеты: одни предлагали за жизнь императора - свою, другие, - что в принципе было почти то же самое, - клялись стать гладиаторами на арене.   Языческие божества, вероятно в насмешку над гражданами, вняли этим мольбам.

Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
2053 руб
Раздел: Глобусы
Игрушка-головоломка "Шар-Лабиринт".
«Шар-лабиринт» - это не только увлекательная, но и развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить
702 руб
Раздел: Головоломки
Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Античность – Средние века – Новое время. Причины и механизмы смены веков

Завоевание это не имело длительных практических последствий, потому что вестготы вскоре перешли в Южную Галлию и Испанию. Однако тот факт, что, как его называли римляне, Вечный Город пал под ударами варваров, произвел огромное впечатление на современников. Взятие Рима готами в 476 году ознаменовало конец эры высокой античной цивилизации и начало периода средних веков. Средневековье – эпоха в истории Европы, охватывающая более тысячи лет, которые отделяют времена поздней Римской империи, когда она была завоевана и заселена германскими и другими племенами, от времен Великих географических открытий, когда Христофор Колумб достиг Америки (1492 год) и было положено начало колониальным захватам; мир перестал быть разобщенным, и началась подлинная эпоха всемирной истории. Средневековье – это эпоха, когда были заложены многие основы современного мира. В Средние века развились те языки, на которых и поныне говорит население Европы, и сформировались – к концу этой эпохи – европейские нации с их укладом жизни и особенностями психологии.

скачать реферат Шпоры по истории древнего мира

Испугавшись усиления Цезаря, римские аристократы, оптиматы обратились к Помпею для защиты. Узнав об этом, Цезарь двинулся на Рим, перейдя со словами "Жребий брошен" реку Рубикон, по которой в то время проходила северная граница Римского государства. С тех пор выражение "перейти Рубикон" стало символом самых решительных действий. 2. Возвращение и диктатура Цезаря. Цезарь продвигался к Риму без боев. Бывшие марианцы открывали ему ворота городов. Помпей и сенат бежали из Рима. Цезарь стал властелином Вечного города. Римляне боялись террора. Однако Цезарь проявил необычайное милосердие, Он простил своих врагов. Не столь покорными Цезарю оказались провинции. Ему пришлось воевать с войсками Помпея в Греции и Испании. Преследуя Помпея, он высадился в Египте. Здесь египетский царь преподнес Цезарю страшный дар - отрубленную голову Помпея. При виде ее у Цезаря на глазах выступили слезы. Рим встретил возвращение Цезаря ликованием. Ему была предложена пожизненная диктатура. Он стал верховным понтификом. Цезарь отблагодарил ветеранов - старых солдат, верно служивших ему, наделив их землей и деньгами. При нем были отстроены заново Карфаген и Коринф, туда переселились люди из Италии.

скачать реферат Феномен римской литературы

Феномен римской литературы Д. Дилите В то время, когда в эллинском мире распространялись поэмы Гомера, на западе центральной части Апеннинского полуострова, называемого древними Италией, был основан город Рим. Римляне утверждали, что это произошло в 753 г. до н. э. Некоторые любящие точность ученые утверждают, что на знаменитых семи холмах люди жили и раньше. В VIII в. до н. э. на самом деле отмечается определенное оживление в основании поселений на тех местах, однако датой основания Рима нужно считать 575 г. до н. э., когда было осушено болото между Палатином и Капитолием и создана городская площадь — форум. Только тогда, по их мнению, появился Вечный город . Присоединившийся по-хорошему или силой занявший соседние области, он постепенно стал центром Лациума. Жизнь римлян не была спокойной. На севере маячили древние, владевшие искусствами, ремеслами, письменностью этрусские города. Этруски — это загадка для нового мира: мы не знаем, ни какого происхождения был этот народ, ни на каком языке он говорил. Они оставили много письменных памятников, но мы не в состоянии их прочитать. Римляне многое заимствовали у этрусков: письменность, тайны гадания по птицам и печени животных, царские и некоторые другие регалии, элементы календаря, отдельные религиозные моменты, гладиаторские бои.

скачать реферат Барокко

В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.