![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История политических и правовых учений |
Социально-экономическое и политическое развитие страны в 90-е гг. XX в. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Также кредит ускоряет процесс денежного обращения, обеспечивает выполнение целого ряда отношений: страховых, инвестиционных, играет большую роль в регулировании рыночных отношений. Источниками ссудного капитала служат, во-первых, высвобождающиеся из кругооборота денежные средства: средства, предназначенные для восстановления основного капитала (т.Pе. амортизационный фонд); часть оборотного капитала, высвобождаемая в денежной форме в связи с несовпадением времени продажи товаров и покупки сырья, топлива, материалов; капитал, временно свободный в период между поступлением денежных средств от реализации товаров и выплатой заработной платы. Другим источником ссудного капитала выступают денежные доход и накопления личного сектора. Нужно отметить, что, начиная с 5060 годов нашего столетия, налицо тенденция усиления привлечения денежных сбережений населения. Этому способствовали, в первую очередь, улучшение социально-экономического положения развитых стран, изменения в структуре потребления. В качестве третьего источника ссудного капитала выступают денежные накопления государства, размеры которых определяются масштабами государственной собственности и долей валового национального продукта
Суть его идеи состояла в последовательном учете различных факторов, оказывающих влияние на данный процесс. Российский исследователь А.Ю. Мельвиль, используя данную идею, предложил учитывать позиции, сужающие факторный анализ с макро- до микрозначений. В частности, он выделил следующие семь уровней переменных, влияющих на становление демократии: • внешняя международная среда (международная экономическая ситуация, межправительственные и неправительственные связи и отношения); • государство- и нациеобразующие факторы (единая территория, единое государство, чувство национальной идентичности и т.д.); • общий социально-экономический уровень развития страны; • социально-классовые процессы и условия (степень социальной дифференциации и развития общества, отношения между классами и социальными группами); • социокультурные и ценностные факторы, культурно-политические ценности и ориентации, доминирующие в обществе; • политические факторы и процессы (взаимодействие партий, общественно-политических движений и организованных групп, их политические стратегии и тактики); • индивидуальные, личностные и политико-психологические факторы (конкретные решения и действия ключевых акторов).
Бюджетная система Российской Федерации основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная ссуда бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Бюджетное планирование централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное право совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства страны и порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, входящих в бюджетную систему страны. Бюджетное регулирование перераспределение средств с целью обеспечения территориальным бюджетам минимально необходимого уровня доходов, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий
Сейчас осуществляется реформа права в Украине, и изучение особенностей правовых основ других стран очень актуально на данный момент, так как это поможет проанализировать Украинское законодательство, позволит использовать положительные моменты и избежать отрицательных последствий. Поэтому эта тема также является актуальной. На данном этапе развития Украинской государственности роль юридической науки очень важна, так как она, учитывая опыт других государств, может выработать четкую программу развития права путем демократизации и гуманизации законов, увеличением их значения в государстве, повышением уровня свобод личности. Главной целью этой работы является изучение особенностей правовых систем современности, закономерности их становления и развития. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как позволяет улучшить правовые системы, обогатить каждую из них. Так как правовые системы отражают социально-экономическое, политическое развитие и уровень культуры народа, то их изучение позволяет восстановить понятие об общественных отношениях, понять механизм общества исходя из прав и обязанностей.
Бюджетная система Российской Федерации основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная ссуда бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Бюджетное планирование централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное право совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства страны и порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, входящих в бюджетную систему страны. Бюджетное регулирование перераспределение средств с целью обеспечения территориальным бюджетам минимально необходимого уровня доходов, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий
Такой отказ от реформ был связан с достаточно мощным сопротивлением большинства дворянского класса. В период, когда власти отказываются от реформ, ярко проявляется революционное политическое течение в среде дворянства. Это было движение декабристов. Его основу составили агрессивно настроенные военные из либеральных слоев дворянства. Главным фактором возникновения движения стали социально-экономические условия развития страны. Существование крепостного права, усиление абсолютизма и реакции, отсутствие гражданских свобод, развитие европейской политической мысли и дворянской революционности были объективными предпосылками. Поспособствовал осознанию необходимости преобразований и ряд исторических событий: - Французская революция. Кроме общего импульса в борьбе против феодального строя со всей остротой она поставила вопрос о способах этой борьбы, соотношении усилий образованного меньшинства и действий народа. Устранить активное участие народа в грядущем перевороте казалось декабристам необходимым для того, чтобы избежать «ужасов народной революции» и сохранить за собой руководящие положение в революционных событиях. - Война 1812 г. Пробуждение национального самосознания и общественной активности (декабристы называли себя «детьми 1812 г.»). С одной стороны, гордость за свой народ, проявивший такой героизм, с другой стороны, особенно болезненное восприятие крепостнического произвола по отношению к такому народу.
Предусматривалось уничтожение самодержавия, крепостного права и провозглашение республики. Высшим законодательным органом по «Русской правде» являлось Народное вече, состоящее из народных представителей. Высшим исполнительным органом – Державная дума. Избирательное право получали мужчины по достижения 20 летного возраста. Провозглашались гражданские права и свободы такие как: свобода слова, печати и вероисповедания. Уничтожались социальные привилегии и утверждалось равенство всех граждан перед законом. 4. Просветители и их политико-правовые взгляды В середине 18 века в России сформировалась идеология Просвещения, характер которой определялся условиями экономического, социального и политического развития страны. Просветители обличали язвы современной социальной и политической действительности; критиковали произвол крепостников-помещиков, отмечая общую бесперспективность крепостного права с точки зрения возможности дальнейшего экономического и промышленного развития России. Наиболее полное выражение взгляды просветительства получили в произведениях С.Е. Десницкого. С.Е. Десницкий (1740-1789) происходил из мещан украинского города Нежина.
Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации. 3. Бюджетный процесс и его стадии1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально- экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.
Как видно, структура отчислений на социальное страхование в 1997 г. по сравнению с 1996 г. существенно изменилась. Это связано с тем, что в 1997 г. были введены в действие три новых закона, которые изменили порядок начисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд (который выведен из состава государственного бюджета), в фонд Чернобыля и Фонд социального страхования. Изменилось не только само название платежа (теперь это сбор), но и размеры, объекты налогообложения, круг плательщиков и льгот. 3.Опыт налогообложения зарубежных страню Для определения путей усовершенствования налоговой системы Украины необходимо изучение мирового опыта, которое должно сопровождаться сравнением налоговой системы Украины с налоговыми системами развитых стран. Это изучение может стать основой для определения путей усовершенствования налоговой системы Украины. Но в то же время, ориентация налоговой системы нашего государства на зрелые налоговые системы должна быть адекватной уровню социально-экономического развития страны. Чтобы определить отвечающую настоящему этапу развития Украины модель налоговой системы, необходимо рассмотреть общие закономерности формирования налоговых систем, отражающие причинно-следственные связи между определенными параметрами социально-экономического, культурного развития страны и характеристиками ее налоговой системы.
В то же время «гражданское общество» — это и не юридическое, не государственно-правовое понятие. Государство не может, не в состоянии «учредить», «декретировать», «установить» своими законами желательный для него образ гражданского общества. Гражданское общество — это закономерный этап, высшая форма самореализации индивидов. Оно вызревает по мере экономического, политического развития страны, роста благосостояния, культуры и самосознания народа. Как продукт исторического развития человечества гражданское общество появляется в период ломки жестких рамок сословно-феодального строя, начала формирования правового государства. Обязательным условием возникновения гражданского общества является появление возможности у всех граждан экономической самостоятельности на базе частной собственности. Важнейшей предпосылкой формирования гражданского общества являются ликвидация сословных привилегий и возрастание значения человеческой личности, человека, который превращается из подданного в гражданина с равными юридическими правами со всеми другими гражданами.
В формировании и развитии индийского права большая роль принадлежит законодательным актам, созданным для Индии англичанами, использовавшими ценности общего права. Создание права на светской основе было лучшим способом регулирования отношений людей в стране, где действовало индусское и мусульманское право. В тот же период были проведены работы по систематизации законодательства, созданы кодексы. Обретение суверенитета Индией, укрепление независимости дали новый импульс в процессе развития индийского права. В Конституции Индии 1950 года содержится подтверждение того, что созданное ранее право продолжает действовать. Закон и судебный прецедент являются главными источниками права современной Индии. Конституция Индии (ст. 141) установила, что суды страны должны следовать прецеденту, созданному Верховным судом. Контроль за конституционностью законов осуществляет Верховный суд. Правовая система Индии находится в динамике, в этом созидательном процессе используются исторические традиции великого народа, ценности права, в том числе и ценности общего права, других правовых систем. 2.7.Право Японии Современная правовая система Японии имеет корни в социально- экономическом, духовном развитии страны.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов. Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов Федерации. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Глава 10. Бюджетный процесс 10. 1. Понятия бюджетного планирования и бюджетного процесса Бюджетное планирование — важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Экономическая сущность такого планирования состоит в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Острота дискуссий определяется тем, что от выбора избирательной системы зависят результаты выборов. Естественно, что различные политические силы заинтересованно отстаивают политически выгодный им вариант проведения выборов. Поиск оптимальной для страны избирательной системы всегда чрезвычайно сложен. Такая система должна опираться на базовые ценности демократического общества и одновременно учитывать приоритеты социального и политического развития страны. «Как правило, принятие избирательных законов сопряжено со значительными усилиями по выработке компромисса между различными политическими партиями и группами»,- считает Веденеев.1 Избирательная система в каждой стране создается в зависимости от того, как понимаются интересы отдельных политических партий и общества в целом, и соответствует она существующим политическим концепциям и традициям. Нередко в одной стране используется несколько видов избирательной системы, например, одна из палат парламента избирается по мажоритарной системе, а другая - по пропорциональной. А.Х.Саидов выработал принципы избирательной системы: 1) полного конституционного соответствия избирательной системы; 2) легитимность (правопреемственность государственности и государственной власти); 3) законность и правообеспеченность всех задач и механизмов избирательной системы; 4) демократизм избирательной системы, равноправие граждан и политических партий; 5) гражданственность избирательной системы, ее направленность на обеспечение стабильности, прогресса, законности, прав человека; 6) народность избирательной системы, понятность, доступность для всех граждан; 7) законная управляемость избирательной системой как ее организованности, конституционной, правовой, судебной подконтрольности; 8) экономичность избирательной системы; 9) гарантированность получения непротиворечивых, достаточных данных результатов голосования и избрания.2 учет указанных принципов должен лежать в основе всякой демократической избирательной системы.
Промышленный переворот проходит в этих странах очень медленно. Большая часть населения сконцентрирована в деревне и занята примитивным ручным трудом. Во-вторых, широко распространены, прежде всего в сельском хозяйстве, докапиталистические отношения. Не только уже в названых странах, но и в таких, как Мексика и Бразилия, где капитализм в последние два десятилетия развивается очень интенсивно, в деревне распространены полуфеодальные отношения. В-третьих, основные отрасли стран латиноамериканского региона находятся под сильным контролем со стороны иностранного капитала. Ведь в Латинской Америке сосредоточено: - около 20 % общих запасов руд цветных металлов; - более 80 % ниобия; - более 40 % бериллия, меди и серебра; - более 30 % сурьмы и графита; - более 20 % железных руд, бокситов, олова и серы от общемировых запасов. Однако не все латиноамериканские страны прошедшие два десятилетия характеризовались заметным прогрессом. Не смотря на общность исторических судеб, схожесть социально-экономических условий развития стран региона, между ними существуют значительные различия.
Кредит аккумулирует высвободившийся капитал, тем самым, обслуживает прилив капитала, что обеспечивает нормальный воспроизводственный процесс. Также кредит убыстряет процесс денежного обращения, обеспечивает выполнение целого ряда отношений: страховых, инвестиционных, играет большую роль в регулировании рыночных отношений. Источником ссудного капитала служат, во-первых, высвобождающиеся из кругооборота денежные средства: средства, предназначенные для восстановления основного капитала (т.е. амортизационный фонд); часть оборотного капитала, высвобождаемая в денежной форме в связи с несовпадением времени продажи товаров и покупки сырья, топлива, материалов. Капитал, временно свободный в период между поступлением денежных средств от реализации товаров и выплатой заработной платы. Другим источником ссудного капитала выступают денежные доход и накопления личного сектора. Нужно отметить, что начиная с 50-60 годов нашего столетия налицо тенденция усиления привлечения денежных сбережений трудящихся и служащих. Этому способствовали, в первую очередь, улучшения социально-экономического положения развитых стран; изменения в структуре потребления.
В целом управление денежными средствами фонда осуществляется Министерством финансов России в порядке, определяемом Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению средствами Стабилизационного фонда могут осуществляться Центральным банком РФ по договору с Правительством РФ. 1. 2. Основные стадии бюджетного процесса 1.2.1. Бюджетное планирование Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.
Конституцией РФ 1993г. закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы госвласти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения. В ст. 15 Бюджетного кодекса он назван региональным бюджетом. 1.3. Бюджетный процесс и его стадии 1.3.1.Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Следует также отметить, что принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации названо данной Программой в числе условий для преодоления финансового кризиса (БК РФ входит в состав предложенного Правительством антикризисного пакета нормативных актов) и, несомненно, имеет огромное значение для нормализации бюджетных отношений в Российской Федерации. 3. Бюджетный процесс и его стадии 3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства.
![]() | 978 63 62 |