телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русский печной изразец

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Обожённая глина, пусть даже и в черепках, сохраняется практически вечно''.1. С древнейших времён т вплоть до наших дней керамические изделия занимают одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве всех народов мира. Гончарное ремесло в России известно с незапамятных времён. Глина была повсеместно распространённым подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали человека ещё в древнейшие времена. Глина очень легко поддается обработке, из неё можно вылепить что угодно. С открытием обжига глиняные изделия стали самыми необходимыми и самыми практичными в быту. Особое место в древнерусской керамике занимают изразцы. Изразцы – разновидность архитектурно-декоративной керамики. Применялись они для внешней облицовки зданий и их внутреннего убранства. Термин ''изразец'', или ''образец'', обычен в обиходе русского государства в эпоху феодализма. В западноевропейских государствах и на территории Белоруссии этот вид керамической продукции известен по письменным источникам как ''кафель''. Внешний вид изразцов неодинаков. К древнейшей их разновидности относятся так называемые ''горшковые'' изразцы. Древнего Рима, получившие1. Белов В. И. Лад. М.,1982. С. 52. преобразование в Европе в эпоху средневековья в прямоугольные, имеющие в задней части румпу, т.е. глиняную коробку для крепления изразца к стене. Горшковые изразцы происходят из слоя XIV- XVI вв. Они формировались на гончарном круге; ранние (XIV-XV вв.) – на ручном, со значительной примесью крупнозернистого песка, поздние (XVI в.) – на ножном из красножгущейся глины хорошего качества без явно грубых включений в её состав. Коробчатые изразцы, пришедшие на смену горшковым, в зависимости от технологии, разделяются на большие группы: 1) Терракотовые рельефные (кон. XVI – XVIII вв.); 2) Зелёные поливные рельефные (XVII в.); 3) Полихромные рельефные (кон. XVII-XVIII вв.); 4) полихромные расписные (XVIII в). Технология изготовления коробчатых изразцов XVI-XVII веков сложнее технологии производства горшковых изразцов и показывает качественно-новый уровень гончарного ремесла поздефеодального периода. Лицевая пластина коробчатых изразцов оттискивается в специальных формах, изготовленных из дерева или глины (матрицах). На матрице вырезался орнамент, который затем передавался изразцу. Красота изразцового убранства зависела в древности от искусства мастера, резавшего деревянные формы для изразцов. Недаром само слово ''изразец'' – это то, что вырезано, обработано. Формовка коробчатого изразца производилась в несколько этапов. Матрицу клали на гончарный круг, затем, присыпав тонким слоем песка, заполняли сырой глиняной маской – мягкой и вязкой. Тщательно вминали её во все неровности, мельчайшие углубления рельефа, чтобы не образовались пустоты. Когда форма заполнялась доверху, выравнивали правильцем верхний слой глины. Медленно поворачивая круг, изразцовой пластине наращивали румпу. Когда после воздушной усадки глина затвердевала, изразец снимали с формы, окончательно просушивали и обжигали. Температура обжига равнялась 700-7500С., изразцы с поливой обжигались при температуре свыше 9500С. Для их обжига использовалось несколько горнов, т .к. нанесение поливы требовало повторного обжига изразца и наличие одной обжигательной камеры не могло удовлетворить мастера.

Глиняные печи, впервые возникшие на юге Руси, с течением столетий продвигались на север, постепенно увеличиваясь в размерах. Жители северных лесов, приверженцы каменок, стали совмещать камень и глину. К XII – XIII векам длина стороны прямоугольного основания этих печей достигала 1,2 – 2,0 м., а то и более. Примерно в это же время в богатых жилищах южной Руси появляются и дымоходы. Вот только смотрели они не вертикально вверх, как у ''классической'' русской печи. Для дыма устраивали горизонтальный отвод: к отверстию в верхней части печи пристраивали доску, обмазанную глиной, а над ней размещали трёхсторонний опрокинутый желоб из обожженной глины. На севере дымоходы появились несколько позже. Но, так или иначе, подавляющее большинство древнерусских жилищ долгие века ещё оставалось по-чёрному. Но курной избе были присущи не только сплошные недостатки. Уже говорилось о том, что чёрные избы имели значительную высоту. Это давало много места для дома наверху. ''Лишний'' объём не пропадал зря: к кровельным балкам подвешивали на просушку вещи, не боявшихся копоти и нуждавшиеся в периодической дезинфекции, чтобы не заводилась гниль (например, сети), а так же некоторые продукты, которым не вредило ''копчение''. Для протопленной чёрной избы характерен сухой, тёплый воздух, дышалось там легко, потому что при топке изба волей-неволей проветривалась: приходилось раскрывать дверь. Курные избы очень редко отсыревали, к тому же прокопчённое дерево не гнило. И, наконец, ''черная'' безтрубная печь требовала меньше дров по сравнению с ''белой'', давала больше тепла. Печь служила логовищем целому семейству, а от печи по верху под потолок приделывались полати. Курные избы были не только в городах, но и в посадах и в XVI веке в самой Москве. Случалось, что в одном и том же дворе находились и курные избы, называемые чёрными или подземными, и белые с трубами. У зажиточных крестьян, кроме изб, были горницы на подклети с комнатами, т. е. двухэтажные домики. В подклетях делались печи, и оттуда проводились во второй этаж нагревательные цениные тубы. Сложить хорошую белую печь было делом не простым. Сначала прямо на земле устанавливалась опечье – небольшой деревянный сруб, служивший фундаментом печи. На опечье настилали доски, на которых выкладывалось днище печи – под. Над подом из камня или кирпича сооружался свод печи. Русская печь со временем приобретала массу удобных приспособлений. Например, шесток – полочку перед устьем печи, на которой хозяйка могла держать в тепле приготовленную пищу. На шестке в сторонке сгребались раскалённые угли, предназначенные для следующей топки. В боковой стене печи делались неглубокие ниши – печурки, где обычно сушили мокрые рукавицы и лучину для растопки. В тёплом опечье в холодное время держали домашнюю птицу. ''Русская печь – удивительное изображение. Каких только профессий она не знает. Главная из них – давать людям тепло, ведь мороз в 300 – не редкость на Руси. Печь – огромное каменное сооружение, занимавшее подчас чуть ли не четверть площади жилища. Она долго, несколько часов, протапливается, но нагревшись, держит тепло и обогревает помещение в течение целых суток''.1. В печи готовили пищу и она получалась удивительно вкусной и питательной.

Перемычки, вставленные в глиняные швы, увеличивали их герметичность, а полукруглая форма придавала зеркалу печи барельефный характер. Верх печей обычно завершался рядом ''городков'' фигурной формы с узкой контурной рамкой и разнообразными рельефными изображениями. Из этих основных пяти типов изразцов складывался печной набор, необходимый для облицовки одной печи. Зеркало печи облицовывалось изразцами ''большой руки'', или, как их иногда называли, ''стенными''. Для облицовки углов печей употреблялись те же ''стенные'' изразцы со срезанной под 450 румпой. Для получения перевязки в горизонтальных рядах облицовки применялись половинки ''стенных'' изразцов. Расположение изразцов ''малой руки'' в печной облицовке до сих пор точно не установлено. По всей вероятности они шли на облицовку верха печей или на выкладку более широких горизонтальных рядов. Видимо, не случайно поставленные в ряд пять изразцов ''большой руки'' и семь ''малой руки'' дают один и тот же размер. Изразцовые печи выкладывали на глиняном растворе. Зеркало печи, как правило, белилось, часто с примесью толченой слюды для придания ему блеска. Печи, облицованные красными изразцами, не сохранились. В конце первой половины XVII века начали вырабатываться красные изразцы с узкой контурной рамкой, шириной около 1 см., названные узкорамочными. Незначительное на первый взгляд новшество позволило отказаться от применения перемычек, что сократило количество изделий печного набора, но привело и к определённым недостаткам во внешнем виде печей: утрате барельефного характера печного зеркала и появлению широких глиняных швов между изразцами. Красные изразцы иного характера изготовлялись гончарной мастерской Троице-Сергиева монастыря. Их отличительной чертой была широкая рамка с рельефным растительным орнаментом. В первой половине XVII века они изготовлялись с коробчатой румпой, а позднее – с румпой, отступающей от краёв. Во второй половине XVII века красные изразцы почти повсеместно были вытеснены более современными, муравлёными и многоцветными изделиями. Техника изготовления зелёной свинцовой глазури, так называемой муравы, была известна ещё в глубокой древности. На Руси она впервые появилась в Древнем Киеве, а затем в конце XV века в Пскове. В производстве муравлёной керамики Псков опередил Москву почти на полтора столетия, что явилось результатом более частых его политических и торговых связей с западными соседями. Первые муравлёные изразцы московского производства, дошедшие до наших дней, датируются 30-ми годами XVII века. Сюжеты большинства ранних московских муравлёных изразцов имели много общего с изображениями их красноглиняных предшественников. Изразцы изготовлялись из светлых с сероватым оттенком, по всей вероятности, гжельских глин, имели, как правило, квадратные формы лицевых пластин с широкими рамками по контуру и коробчатые румпы. Формовка лицевой пластины и изготовление румпы производилась так же как и у красных изразцов, с помощью гончарного круга. Первые западные влияния наблюдаются в изразцах Никольской церкви (1665г.) в селе Урюпине под Москвой. Здесь наряду с узкорамочными ранними муравлёнными изразцами ''тарелями'' и ''шарами'' имеются изразцы с квадратной лицевой пластиной, но уже без контурных рамок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тепло в загородном доме

А таких секретов немало. Хороший печник знает до десятка различных конструкций русской печи: обыкновенную и с верхним прогревом, с печурками в стенах, с плитой в шестке и с подтопком вдоль одной из стен, с нижним прогревом и с камином в подпечье. И все же работы над улучшением конструкции русской печи не прекращаются. В институтах Государственного комитета архитектуры разработано новое поколение русских печей. Компактные, оформленные в соответствии с требованиями современного дизайна, печи прекрасно вписываются в интерьер современных сельских домов. Чудо-печь еще долго будет служить людям. Как облицевать печь изразцами? Печной изразец или кафель один из лучших материалов для облицовки внешних поверхностей кирпичных комнатных печей. Такая облицовка наиболее гигиеничный и эстетичный вид отделки. Гладкая поверхность изразцов легко очищается, создает надежную газонепроницаемость конструкции. Но это наиболее трудоемкий и дорогой вид отделки печей. Изразец это своего рода глиняная пластина с коробкой (румпой), в которую при установке изразца закладывается смесь битого кирпича с глиной

скачать реферат Баня и ее влияние на оздоровление

Ее называли мовь, мовня, мовница, мыльня, влазня или просто баня. В Древней Руси побежденные племена даже платили дань. березовыми вениками. Много любопытного узнаем у Нестора (XI — нач. XII в.), этого, можно сказать, первого русского писателя, в его «Повести временных лет», «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля.» Есть в летописи строки и о бане. В Великом Новгороде легендарный апостол Андрей, путешествуя по разным странам, увидел деревянные бани, где люди, обнажившись, били себя вениками и под конец окатывали себя холодной водой. «.И возмут на се прутье младое и бьют ся сами. И обдаются водой студеною. И то творят мовенье собе, а не мученье». Во времена, о которых повествует летопись, у восточных славян еще не было городов. Значит, речь идет о V-VI веках. 5. Бани Петра I Некто Берхольц, находившийся некоторое время при дворе Петра I, рассказывает, что русские люди умеют дать воде, которую льют на раскаленные печные камни, ту степень теплоты, какая необходима. «Вначале спокойно лежишь на полке, устланном соломой, сверху покрытой чистой простынью.

Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
 Путешествие в историю русского быта

Горячий воздух в них поступал по специальным трубам. Такая чудопечка сохранилась в музее боярского быта в Зарядье до сего дня. Утро в богатом доме начинали с обихаживания скотины. Ее считали полноправным членом семьи, потому что скотина давала горожанину мясо, молоко, шерсть, кожи все необходимые для жизни продукты и материалы. Гремели засовы сундуков. Доставали припасы из кладовых и погребов. Сколько сундуков у хозяина! Попробуйка определить, где что лежит. Тут и водовоз приезжал: воду доставляли прямо на кухню. Там уже слуги давно готовили пищу. Вспомните, как готовили пищу в крестьянском доме. Посуда была разнообразной. Использовали кувшины, горшки и кружки различной формы. Очень популярны были ковши, чаши и блюда. Тесто месили деревянными весёлками, имевшими форму весла, а раскатывали скалками. Всю посуду и не перечислить. Хранили запасы в бочках и лукошках. Старинная русская загадка гласит: «Был ребенок, не знал пеленок, стар стал пеленаться стал!» Эта загадка о русском печном горшкечугуне. Даже когда он становился очень старым, его не выкидывали, а чинили

скачать реферат Русский изразец

Изразцы, имеющиеся в этих музеях дали возможность установить типы изделий, входившие в состав печного набора и позволило выполнить реконструкции этих печей. Муравлённые изразцы продолжали выделываться и в первые годы XVIII века, но они потеряли выразительность изображений, сочность рельефа и вскоре были вытеснены новыми расписными изразцами петровского времени. Многоцветные рельефные изразцовые изделия появились в XV-XVI веках в близлежащих к Москве городах. В Москве многоцветные рельефные изразцы впервые появились в Керамическом декоре церкви Троицы в Никитниках (1635-1653г.г.). Светлая жёлто-розовая глина, из которой изготовлены эти изразцы, характерна только для калужского производства, где, по всей вероятности, они и были выполнены. Вероятнее всего, что огромное богатство купца Никитникова дало ему возможность вызывать в Калугу белорусского мастера, которому были известны секреты изготовления цветных эмалей. Может быть это и было началом вовлечения белорусских мастеров в русское изразцовое производство, которое затем было расширено патриархом Никоном.

 Тайны выцветших строк

Подземные работы развертывались широким фронтом. В подходивших к Кремлю шахтах особенно часто можно было видеть мелькавшую то тут, то там долговязую фигуру ученого в резиновой спецовке. Если где-нибудь сносилось мешавшее метростроевцам ветхое здание, он первым забирался в подвал и тщательно, как дятел, выстукивал стены. Нельзя же было допустить, чтобы землекопы засыпали какой-нибудь еще не исследованный подземный ход! Спускаясь на самое дно шахт, он не уставал разъяснять проходчикам необходимость бережного отношения к находкам, хотя бы и не имеющим в их глазах никакой ценности. Почти каждый день Стеллецкому что-нибудь приносили: стертую медную монету, ржавую подкову или шпору, черепок разбитого кувшина, глиняную трубку, печной изразец, человеческий череп с остатками волос и бороды, восьмиконечный крест. Но еще больше, чем такие находки, археолога интересовали подземные пустоты, в которых можно было подозревать пещеру доисторического человека, забытый ход или тайник. Как только обнаруживалась такая пустота, звали археолога

скачать реферат История Коми

Наиболее широко и издавна у коми использовалась глина. Но гончарное производство и в начале XX века сохраняло характер домашнего ремесла с примитивной техникой жгутового налепа и обжигом в обычной русской печи. Кирпичи для печного дела также обычно изготавливали каждый для себя, без обжига. В домостроении кирпич как материал у коми не использовался. Непрерывающиеся традиции имела добыча брусяного камня для изготовления точил и оселков. Брусяной камень разрабатывался открытым способом в верхнем течении р. Выми и в бассейне верхней Вычегды. Богатые месторождения качественного брусяного камня на р. Печоре с начала XIX века крестьяне стали сдавать в аренду. Арендаторы платили договоренную сумму прямо в казначейство в счет государственных податей крестьян, а те обязывались выработать определенное количество брусяных изделий для себя. При таких условиях аренды печорские месторождения брусяного камня были включены в традиционное природопользование коми лишь номинально. На р. Ухте и р. Малица- ель (притоке верхней Вычегды) местное население с давних пор организовало добычу и обработку доманика (пропитанного нефтью глинистого сланца).

скачать реферат Печные изразцы

Следы пальцев покрывают глазурью с помощью кисти. Вручную глазурь наносят на изразцы методом поливки. Глазуровщик берет изразец левой рукой, придерживая его за румпу вертикально (с небольшим наклоном от себя) над емкостью. В правую руку берет кружку, зачерпывает из деревянной бочки предварительно размешанную глазурь, подносит край кружки к поверхности изразца и, не спеша, льёт глазурь на поверхность изразца, начиная с верхней части и края от себя, переводя кружку к другому краю изразца. Полив всей поверхности изразца в один налив кружки, одновременно, без перерывов создаёт равномерный гладкий слой глазури. Не допускается глазурование неочищенных от пыли и грязи печных изразцов. В цехах средней мощности глазурь на изразцы наносят пульверизатором. Отглазурованные изразцы раскладывают на площадке возле печи для высыхания. ОБЖИГ Обжиг печных изразцов выполняют в печах периодического и непрерывного действия (туннельных печах). При производительности цеха более 200 тыс. изразцов в год наиболее целесообразно и экономично применение туннельных, непрерывно действующих печей.

скачать реферат Керамика

А посыпая такой кирпич полынью или можжевельником, распугивали мух и комаров. Глину даже ели. Жители Севера до сих пор употребляют в пищу «земляной жир» - белую глину. Едят ее с оленьим молоком или добавляют в мясной бульон. Да и в Европе приготовляли из глины лакомство наподобие конфет. Есть старая русская загадка: «Был я на копанце, был я на топавде, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод бил. то людей кормил, а стар стад, пеленаться стал». До недавнего времени любой деревенский житель быстро разгадал бы ее. Это ведь обыкновенный печной горшок. А сама загадка подробно рассказывает его «жизненный путь». «Копанцами» в русских деревнях называли ямы, где добывали глину. Гончары почтительно говорили о ней: «живая». «Живая плота», встречающаяся в природе, столь разнообразна по составу, что можно найти готовую смесь для изготовления любого вида керамики Естественно, если находят залежи ценных видов глины, то около них быстро вырастают гончарные производства. Так, например, случилось в Гжели под Москвой, где была найдена белая глина. Найти подходящую глину дело непростое. Не всякая глина подходит для любого вида керамики.

скачать реферат Черносотенцы

Особенное негодование правых вызвало пущенное М. Герценштейном словечко «иллюминации».Боевики из черносотенного «Союза русского народа» решили убить ненавистного «председателя от жидов», как они прозвали Герценштейна. После роспуска Думы М. Герценштейн с другими депутатами находился в Финляндии. Туда отправились и боевики-черносотенцы. 18 июля 1906 года, когда Михаил Яковлевич прогуливался с семьёй, его застрелили из засады. Одна из двух выпущенных пуль ранила в руку его маленькую дочь. Убийство М. Герценштейна стало самым известным из терактов черносотенцев.Следующее покушение А. Дубровин решил организовать на бывшего премьер- министра Сергея Витте. 29 января 1907 года его истопник обнаружил в печи ящик, подвешенный на спускающейся из печной трубы длинной верёвке. В ящике оказалась «адская машина» с часовым механизмом. Такое же устройство нашли и в соседней трубе.Начальник столичной охранки А. Герасимов тотчас прибыл на место происшествия. Он вспоминал: «Механизм часов был испорчен, почему взрыв вообще не мог произойти. Для меня достаточно было беглого взгляда на эту «адскую машину», чтобы понять, что это не дело рук революционеров.

Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Ретроспективный взгляд на плотницкий инструмент

Плотницкое дело пришло на Север вместе с земледелием из глубокой старины. Практически все необходимое в хозяйственном обиходе, начиная от дома и “двора”, делали из древесины: ложки и туеса, ведра, корзины и прочую утварь, мебель, прялки и ткацкий стан, лодку, сани и телегу, охотничьи и рыболовные приспособления, - даже дымоход и печная труба были деревянными. В деревянную колыбельку укладывали новорожденного человечка, в деревянной домовине провожали старого человека в последний путь. И, конечно, прежде всего прочего строил человек себе Дом. Крыша над головой - самое главное в жизни. Ощущение бездомности подобно сиротству. Не дом строил - хорумы! Двухэтажный, а часто со светелкой на третьем этаже, с четырьмя, а чаще шестью просторными комнатами, огромной дворовой частью, где все необходимое - под одной крышей с жилыми помещениями. “Строительство жилья можно сравнить с писанием икон. Искусство живописца и плотника с древних времен питало истоки русской культуры. Нет совершенно одинаковых икон на один и тот же сюжет, хотя в каждой из них должно быть нечто обязательное для всех. То же с домами” . А потом строил человек себе Храм. “Деревянные храмы Севера дышали, светились и вели разговор с человеком в совокупности с домами, гумнами, банями.

скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

Не было и столь свойственного великим старым мастерам священнодейственного отношения к искусству, вернее, к плодам искусства предназначаемым вечности. Он писал и рисовал на чем попало: поверх начатого холста, на обороте законченной акварели, на клочке оберточной бумаги. Не заботился о качестве красок - предпочитал брать какие подешевле, лишь бы хорошо получалось сейчас, в момент работы, а не превратится ли блеск бронзового порошка через какое-то время в тусклую «печную заслонку», об этом, по-видимому, не задумывался. И если привести по этому поводу высказывание А. Бенуа, то мы согласимся с ним в том, о чем он говорил: «чувствуется, что Врубелю нужно только глубже уйти в себя, нужно еще более сосредоточиться, нужно сковать свою технику, серьезно прислушаться к своей фантазии, окончательно успокоиться и отказаться от эпатирования, чтоб из него вышел превосходный большой живописец и поэт. Удастся ли ему сделать эти шаги, покажет будущее, и только в будущем можно будет вполне оценить этого мастера, который до сих пор если и принадлежит к самым отрадным явлениям современной русской школы, то все же далеко не представляет заключенного целого, вполне высказавшегося и выяснившегося художника». 2.2 СУТЬ ТВОРЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ХУДОЖНИКА НА ПРИМЕРЕ НЕКОТОРЫХ ИЗ ЕГО РАБОТ Опять проводя параллели с В.М. Васнецовым, можно сказать, что в отличие от Васнецова, который сначала был известен своими жанровыми, а затем фольклорными произведениями, Врубель сразу же предстал перед широкой публикой автором панно на сказочно-фантастические темы.

скачать реферат Русская печь

План:1 Русская печь и ее основное назначение 2 История развития печного отопления 2.1 Из истории русской печи 2.2 Изразцовые печи и камины на Руси в VII-XIX вв. 2.3 Печи сибиряков-старожилов 2.4 Русская глинобитная печь в деревянной рубашке 3 Конструктивные особенности 4 Печи в истории и сейчас Русская печь и ее основное назначение Русская печь — печь особой конструкции, встречается чаще всего в России (возможно, придумана в России). Русскую печь можно по праву считать гордостью русского народа. Основная ее особенность - сводчатая камера - горнило, которое разогревается до 200°. Это как раз та температура, которая требуется для выпечки хлеба. Разогретое горнило часами хранит тепло, в нем можно томить молоко, варить рассыпчатые каши, готовить жаркое. Вкус пищи, приготовленной в русской печи, удивителен и несравним ни с чем, тут русская печь вне конкуренции! Русская печь топится дровами (берёза, осина, липа, сосна, ель и другие породы), а также отходами производств деревообработки (щепа, горбыль, корьё, брак производства).

скачать реферат Петропавловская крепость

Петропавловская крепость В центре Петербурга, в самом широком месте течения Нева, на небольшом Заячьем острове вздымаются бастионы Петропавловской крепости. Крепость-ровесник города. Раньше здесь было болотистое место. Русские солдаты, обстрелянные в боях Северной войны с армией шведского короля, в 1703 году вышли на берега Невы близ Финского залива. Надо было создать в этих пустынных местах мощные укрепления. Ценой жизни и здоровья тысяч солдат и "работных людей" крепость строилась с "большим поспешением". В центре крепости стояла деревянная, крестообразная церковь. Церковь осветили во имя апостолов Петра и Павла. Рядом с церковью размещался Сенат, цейхгауз. В стенах крепости размещалась и Главная  аптека-лучшая в стране по ассортименту медикаментов. На площади южнее церкви стояло здание Гауптвахты. В мае 1706 года начались работы по замени земляных (куртин) стен каменными. Это строительство продолжалось около 35 лет. В куртинах были устроены ворота: Петровские, Невские, Васильевские, Никольские и Кронверкские. Обращенная к Неве невская куртина имеет высоту 12 метров и толщину 2.5 метра; до 4 метров доходит толщина Государева и Нарышкинского бастионов.

скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Единственными людьми которые были “чужие на этом празднике жизни” были люди не умеющие веселиться. Важным и с самым большим недостатком подобного рода предприятий была их зависимость от погоды. Увеселительные сады XIX века послужили праобразом сегодняшнего Центрального парка культуры и отдыха. Посетители в праздничные и воскресные дни могут посмотреть выступления артистов разных жанров на летней сцене, потанцевать вечером на дискотеке, покататься на лодках, прокатиться на атракционах, пообедать или поужинать, поиграть в шахматы и карты, посмотреть видео фильм или  просто посидеть на лавочке и посмотреть на фонтан.  Сейчас в столице ведётся реконструкция сада “Эрмитаж”. Организаторы хотят восстановить его прежнюю славу и прежднее назначение. Теперь уже функионирует театр и ночная дискотека. Список литературы Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы.- М., 1988 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.-М., 1957 Старый Петербург.- Спб., 1990 Пилин. Старый Петербург.-Спб., 1992., с. 435 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. там же, с 110

Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 33 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1299 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше.

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Русская архитектура XVIII века. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему.

скачать реферат Средства достижения выразительности в интерьере

На протяжении многих веков его формы совершенствовались эмпирически, вымерялись пропорциями, возводились в каноны. И до сих пор людей потрясает величие интерьеров Пантеона и св. Софии, стремительная динамичность нефов готических соборов, торжественная уютность русских церквей, столичная грандиозность ансамблей на Неве. Эти произведения могли создать зодчие, понимавшие самую суть архитек­туры и владевшие методами ее пространственной организации.  Особенности восприятия интерьера /. Общая характеристика Эстетическое воздействие архитектуры тесно связано с особенностями эмоционального восприятия челове­ком двух видов форм — объемных в пространстве и пространственных. Под термином «пространственная форма» следует понимать геометрически определенный объем пространс­тва, воспринимаемый внутри заключающей его формы. Совокупность плоскостей ограждения, расположенных по периметру, и обращенных во внутрь, образует оболочку пространственной формы или «форму-оболочку», воспринимаемую как целостная масса в отличие от отдельных форм самих элементов ограждения (потолок, пол и т. д.). Условия единовременного обозрения пространственной формы определяют особенности «интерье­рного» восприятия.

скачать реферат Украинское барокко

Фронтоны украшают плоские фигурные ниши, полуколонки и треугольные сандрики над окнами. Пластика фасадов и фронтонов близка по характеру к формам русской архитектуры XVII в., но значительно крупнее и сочнее её, что создаёт живописную игру светотени. К общественным зданиям того времени относится Черниговский коллегиум, построенный в 1700-1702 гг. Большой двухэтажный дом коллегиума стоит рядом с главными постройками Черниговского кремля и входит в его ансамбль. В западной части здания –высокая башня, необычная по форме –на верхнем ярусе её окружают  цилиндрические выступы. Южный фасад здания богато декорирован наличниками со сложными фигурными украшениями. К постройкам гражданской архитектуры второй половины XVII –начала XVIII  вв. можно отнести многочисленные трапезные палаты в православных монастырях. Очень интересна трапезная черниговского Троицкого монастыря, по словам исследователя украинской архитектуры этого времени М.П.Цапенко, «подлинный шедевр национального архитектурного стиля» . Трапезная построена в 1677-1679 гг. ещё до начала строительства монастырского собора. К трапезному залу с западной стороны примыкают сени и хозяйственные помещения, а с восточной –Введенская церковь с высоким верхом над центральной частью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.