телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Всё для дома -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ КАФЕДРА ФОЛЬКЛОРИСТИКИ Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге. (Торногский район Вологодской области) (курсовая работа) Выполнила студентка музыкально - художественного факультета 205-ФР Щигалева Т.С. Проверил Михно О.Л Челябинск 2000 год Введение. Русская народная свадьба чрезвычайно многолика и образует по местам свои локальные варианты, отражающие этническую историю расселения восточных славян не только в последние 3-4 столетия, но и в удельный период, а возможно, даже и в период феодальный (дохристианский). Вместе с тем народная свадьба при всех ее изменениях это непроизвольный набор песен, причетов и обрядовых действий, а это всегда определенная, исторически сложившаяся целостность. Свадьба существует как целое и как целое должна быть изучаема. Вологодская область среди древних русский област ей занимает очень своеобразное положение. Это огромная территория величиной с хорошее европейское государство, никогда не было особым княжеством в составе древнерусских княжений. Маленький Белозерский удел далеко не покрывал и половины ее величины. Культурное и этническое разнообразие сказывается и сейчас по местам и районам Вологодчины. И все же для Вологодской области может быть найден некий единый определитель, выделяющий ее из ряда северный областей, связанных с безусловной Новгородской традицией. Вологодчина - это Ростово - Суздальская Русь, или попросту, Россия, отступившая на север. Структура свадебного обряда. Свадебное торжество органично входило в круг годовых традиционных деревенских празднеств. Свадьбы игрались большею частью зимой, в период между двумя зимними постами, от святок до масляной. Общим местом воспоминаний о прежних свадьбах является то, что выдавали замуж девушек "насилу" - или "силом", как здесь говорят, - по воле родителей. Часто невеста при этом не видела жениха до свадьбы. В целом кокшеньгская свадьба основана на причитаниях. 1. Сватанье. Сват, чаще всего ездил один. В последнее время, впрочем, уже и с женихом. Встарь, однако, жениху самому сватать не полагалось. Могла сватать и женщина, сваха. Бывало, что и вдвоем ездили сваты "бывает и баба, и мужик - свои родные" (Озерки). Сват приезжал после предварительных обсуждений и разговоров. Очень древний обычай, с элементами магии, был в Илезе и в Нижнем Спасе. Перед отьездом свата и сватов из дому, для успеха дела, их хлестали или забрасывали женскими головными уборами ("борушками"). Свата родители невесты узнавали по обрядовым поступкам. Входя в дом, сват проходил к печи и брякал печной заслонкой, а затем садился на лавку "вдоль по полу" (вдоль половиц) и сразу становилось ясно, что пришел сват. После этого уже начинался разговор. Свата начинают угощать. Непременно ставят самовар, и это тоже не без значения. Дело в том, что чай должна разливать невеста. Пока она разливает чай, свату представляется возможность еще раз хорошенько разглядеть девушку. "И в старину так. Девушек, так немного знают, и посылают, а сваха должна еще побольше вызнать. Может поговорить, да и уехать". За чаем, если все было благополучно и невеста "погленетсе", уговаривались о дальнейшем: когда поедут смотреть место, когда запоручат - это называлось "сложить строг".

С вывода невеста уходит в куть, приборяна ужинают, а затем начинают дары, то есть по очереди ходят в куть с подносом, угощая невесту пивом, а невеста передает пиво девкам, а на поднос кладет полотенце, даровья для приборян. После этого начинается девичник. 13.Девичник. Полный ритуал девичника включает приплакиванье к пиву и круги. Первое - угощение парней пивом, сопровождаемое обрядовыми причетами. Второе, хороводные игры. Девичник проходит в кути за заборкой, или в соседней горнице, или в летней избе. Невеста просит у батюшки "бочки пива пьяного", после чего начинается приплакиванье к пиву. Тут уже начинают по очереди подходить парни. Перед невестой стаканы, которые тотчас наливаются, когда гости выпьют. Проходят к невесте только мужчины. Когда приплакиванье к пиву кончается, парни отступают, а девушки заводят кружки. Причем заводят их опять же невеста причетом: "поиграйте, девки ", после чего она же и заплетает первый кружок - "плетень". Невеста скоро кончает водить кружки, ставит вместо себя подругу, да и жених обыкновенно приходит за ней. Но девки и парни продолжают веселиться и водят круга всю ночь. 14.Утро венчального дня. До того как невесту повести за стол к жениху, она дарит даровья, посылая их из кути. Кто-нибудь из родных по очереди разносит даровья на подносе всем приборянам. Приборяна кладут деньги на тот же поднос. Когда все даровья разнесут, невеста выходит из кути и с поклоном причитает. Отпричитав, она возвращается в куть. После этого ее уже начинают звать за стол. На все утренние причеты уходило много времени. Обряд получения с отца денег за прожитое и проработанные годы заключался в том, что отец дает дочери горсть мелких денег, а та швыряет эти деньги подругам и в причете просит сосчитать. Этим заключительным расчетом кончается "дивья" жизнь. Затем невеста раздает ленты, дарит полотенца, то есть рассчитывается со всеми другими, перед тем как сесть к жениху. 15.Вывод за столы. Вывод за стол - заключительный акт "дивьей жизни" невесты. Как правило, он объединяется с отдачею красоты, даже если красоту уже раздавали утром, до приборян. Так что получается, что красоту невеста сдает дважды. Начинается вывод с того, что приборяна требуют вести невесту за стол, к жениху. Отец идет к невесте и говорит: "Сряжайся!". Как правило, невеста сразу не идет одеваться, а отвечает различными причетами. Одевается она уже без особых процедур, но опять в лучшее. Затем отец зовет ее за стол и берет за руку, чтобы отвести и передать жениху. Ведет он ее за платок, который у невесты в руках. Идет невеста медленно, с причетом: "Не сама я иду, ведет меня батюшко ". Путь перед ней разметают веником. И тут уж она обязательно трижды воротиться назад в куть "с местецьком проститисе". Все девушки подпоясаны праздничными поясами, концы которых свисают почти до полу, за них невеста ведет - волочит за собою подруг до самого стола. Наконец отец подводит невесту к столу и отдает ее руку с платком жениху, приговаривая: "Вот я тебе отдал дочь. Пой - корми сытно, одевай честно, а с решетом по воду не посылай?" (то есть не куражься без дела над молодой женою).

Наконец, где то ближе к концу недели приезжал жених с пряниками, и его тоже встречали причетом. 6.Приезд жениха на неделе. Жениху на неделе полагалось являться с подарками. Называлось это "приехать с прениками". Кроме пряников привозили отрез на сарафан, платок, шаль, полушалок и т.п. "подарки невеста берет не сразу, "потомит" жениха, спрашивает у всех домашних: "прикажете ли принимать подарки от чужово чуженина?" Когда подарки возьмет, заприцитает. Ну, тут и все. Подарки отдал. Самовар согреют, цяем напоят, вином попоят, да посидит с девками и уежжает. И вино пьют в другой избе, не в той, где девки шьют". (Верх - Когшеньга, д. Захаровская). 7.Утро свадебного дня. Свадебное торжество: приезд за невестой, венчание и пир в доме молодого занимало в полном ритуале два дня. На второй день происходило венчание и пир у молодого. В эти же дни, вернее, в ночь между ними, устраивался девичник. С утра свадебного дня обычно никаких обрядовых действ не происходит, много работы. Надо готовить стол, прибирать, чистить. С утра этого дня уже не шьют, но еще катают и укладывают дары, приготовленные невестой с подругами на неделе. Кроме того, при свадьбе на два стола, утром этого дня, ближе к полудню, невесту водили в баню. 8.Баня. "Бань" было две. Была реальная, настоящая баня, в которой девушка порядком нахлеставшаяся за неделю, смывала пот и грязь. Мытье в этой бане также сопровождалось причетами. Но была еще и другая, символическая, собственно не баня, а банный причет, с которым девушки попросту выходили из избы. Эта баня могла перемещаться по обряду, что нередко и происходило. В бане, после того как невеста вымоется, специальная знахарка собирает фаткой невестин пот, выжимая мокрый платок в стеклянный пузырек. Этот пот вольют в пиво жениху, чтобы связать таким образом молодых нерасторжимой связью. Еще невеста надевала в бане с той же целью на потное тело рубаху и штаны, приготовленные ею в подарок будущему мужу. Рубаху эту затем выкатывали и завязывали в дары, а жених надевал ее на следующий день после свадебной ночи, отправлялись в гости к теще. 9.Встреча подруг. Рассаживание подруг возвратившейся из бани невестой было обрядовым действием, с которого начиналась важнейшая часть свадьбы. Тут уже и невеста и девки "переболокались" в праздничные наряды. В Нижнем Спасе рассаживание сопровождалось причетом, после чего приезжали женихи. Ночью водили городки. 10.Приезд женихов. "Женихами" здесь называют весь женихов поезд (вернее, самих поезжан), а спутников жениха - "приборянами" или "прибором". В прибор входили кроме самого жениха тысяцкий, глава поезда; дружка - молодой парень; сватья (сватья избиралась специально, и это была не та, что сватала, а другая, сватьей обычно оправлялась божатка, крестная жениха. У сватьи много дел: она хранит жениха, отвечает за прибор в переговорах с родней невесты, следит за ритуалом); сват - тот, который сватал невесту; хряпчий - им был обычно тоже кто нибудь из родных жениха, обязательно мужчина. Хряпчий режет пироги. Прочие приборяна, ежели они есть, называются в причетах просто боярами. Одевался весь прибор в праздничное. Характерная деталь одежды - непременное наличие поясов. Вся свадьба была в узорных шелковых опоясках.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Зеркало души

Идеей чистоты, света и благополучия пронизаны свадебные обряды с применением зеркала. Особенно распространены они среди народов Средней Азии. У горных таджиков, например, было принято обходить вокруг новобрачных с зажженными светильниками или окуривать их дымом трав, чаще всего руты. Делалось это для того, чтобы защитить молодоженов от злых духов и очистить их от скверны. Затем в руки им давали зеркало, в которое они должны были одновременно посмотреться, чтобы их жизнь была чиста и благополучна. В этом ритуале много общего с популярным в средневековых Китае, Японии и Корее обычаем, согласно которому влюбленные договариваются в какое-то определенное, одно и то же время смотреть на Луну. В духовной жизни народов упомянутых стран Луна и зеркало издавна очень близки, что нашло свое отражение в средневековой поэзии. Сближали их, конечно, холодный блеск и круглая форма, но не только они. В Древней Индии, а затем. и Китае существовала даже особая категория так называемых лунных зеркал, с помощью которых в холодные ночи собирали "сияющую воду с Луны", то есть особо чистую росу, которая шла для приготовления священных блюд и лекарственных снадобий

скачать реферат Культура поведения за столом. История и современность

Так, еще в начале XX века на лондонском аукционе серебряная солонка XVI века была продана за пять тысяч шестьсот фунтов стерлингов, что по курсу того времени составляло пятьдесят три тысячи рублей золотом. И в Деревне солонка была среди предметов, высоко почитаемых - ведь хлеб-соль были символом благополучия и гостеприимства. Без деревянных солонок (их называли "солоницы") - резных и расписных - не обходились праздничные торжества и свадебные обряды. Делали их в виде уточек или коробочек с резными коньками, главками церквей, двуглавыми орлами. Скатертей античн9ость не знала. Лишь на заре средневековья столы власть имущих обретают кожаные покровы. Первое упоминание о скатертях на Руси относится к 1150 году (так называемая "Смоленская грамота"). Слово "скатерть" - древнерусское, возможно, образовалось от "екать" и "терть" по типу "рукотерть" (старое русское название полотенца). Уже в средние века в обиходе были браные (с узором) скатерти. В богатых домах среди слуг держали скатертника, на ответственности которого были застолье, забота о столовом белье и приборах.

Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
511 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Касса с карточкой оплаты "Мои покупки" (арт. LS820A2).
Детская касса с набором продуктов может заинтересовать многих детей. Играя с данным набором, ребенок сможет вообразить себя в роли
423 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Мобильный аккумулятор HIPER SP7500, синий.
Универсальный мобильный аккумулятор с емкостью 7500 мАч и двумя портами USB. В комплекте кабель USBmicro-USB для подзарядки мобильных
1046 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
 Жуковский

Венчание произошло в русской посольской церкви в Штутгарте. «Отец держал венец над своею дочерью; надо мной не держал его никто: он был у меня на голове...» Из русской церкви тотчас перешли в лютеранскую — свадебный обряд был повторен (невеста была лютеранка). В июле Жуковский поселился в Дюссельдорфе в прекрасном двухэтажном особняке, украшенном колоннами и скульптурами. «Дом, в котором живу, — сообщает Жуковский в Петербург, — принадлежит уже не к городу Дюссельдорфу, а к смежному с ним местечку; он отделен от города прекрасным парком. С южной стороны моего дома находится этот парк: сквозь тенистые липы его, растущие на зеленом холме, видны из окон моих городские здания. На западе у меня Рейн, скрытый за деревьями; но в ясный вечер бывает на него вид прекрасный с верхнего балкона; тогда низкие берега его, покрытые мелкими селениями и рощами, принимают цвет фиолетовый и почти сливаются с широкою рекою, ярко сияющей на заходящем солнце, покрытой судами, бегущими, в разных направлениях, и колыхаемой пароходами, которых дым далеко видится, и колокола, а иногда и пушки, звучно ввечеру раздаются

скачать реферат Вокально-симфонические сочинения Рахманинова

Однако мы не находим здесь реальной картины свадебного обряда - это, скорее, сложный сплав чувств человека на пороге его самостоятельной зрелой жизни. Отсюда некоторая двойственность выразительного характера музыки, сочетающей нежный лиризм с суровой торжественностью и настороженностью ожидания. В ней, как писал один из критиков, "не столько непосредственной радости, сколько элегического лунного взгляда "на грядущее, где дремлет безмятежность нежных снов"" (281)- Из приведенной фразы хора вырастает широкая плавная мелодия солирующего голоса, которую дополняет более страстная и чувственная хроматическая тема среднего раздела. В третьей части "Колоколов" с особенной силой отразилась та "встревоженность начала века, полная грозовых предчувствий", о которой писал в связи с этим произведением Асафьев. Картина пожара разрастается здесь до размеров космической катастрофы, в которой гибнет всё и вся. Образ всепожирающего пламени как символ грядущих бед и потрясений был широко распространен в символистской поэзии этих лет.

 Растения - твои друзья и недруги

Принимать по полстакана 4 раза в день до еды при климактерических расстройствах. * * * Рута, при всех её прекрасных качествах, далеко не безопасна. Растение ядовитое, дозировки минимальные. При передозировке могут возникнуть тяжёлые отравления. Не следует пользоваться рутой при гастрите с высокой кислотностью желудочного сока, при низком кровяном давлении. Рута противопоказана при беременности. 265. РЯБИНА ОБЫКНОВЕННАЯ Не найти человека, который не любовался бы ею и не знал о её полезных свойствах. В Центральной России рябину использовали в свадебных обрядах: листья стелили в обувь новобрачным, а плоды прятали в. карманах их одежды для защиты от колдунов и ведьм, а позже, уже в наши времена от сглаза и порчи. В средние века на Руси больных клали под рябину, веря, что «дух рябиновый отгоняет болезни». Фитонциды растения, видимо, играли какую-то роль. В народной медицине используют плоды, цветки, листья, иногда кору. Рябина гонит желчь, препятствует образованию камней в почках и мочевых путях благодаря мочегонному действию, укрепляет капилляры, снабжает организм витаминами и богатым набором микроэлементов, понижает кровяное давление, повышает свёртываемость крови, понижает содержание жира в печени и холестерина в крови

скачать реферат Старообрядчество в период раскола русской православной церкви.

Здесь вступало в силу устная традиция, соприкасающаяся с запретным мирским и вызывающая иное поведение, допускающее включение в мирские обряды. Запреты в этом случае, снимались либо полностью, либо сохранялись частично на бытовом уровне; что же касается песен, движений, зрелищной стороны, то степень участия также допускалась разная, в зависимости от сознания самого старообрядца. Сохранились буквально фрагментарные музыкальные свидетельства о приобщении к народным обрядам. Не смотря на замкнутость и изолированность от православного населения, старообрядцы сохранили в обиходе народные традиционные обряды и песни. По свидетельствам самих старообрядцев их музыкальные приоритеты зависели от жизненного цикла. В ранний период жизни до 20 лет музыкальное образование девушек и парней проходило под влиянием взрослых; стариков, которые обучали наряду с богослужебными напевами пению духовных стихов; и родителей, от которых перенимали народные песни с их локальным диалектным музыкальным языком. В среднем зрелом возрасте женщины, деятельность которых приобретала активный характер, исполняли, в основном народные песни (реже духовные стихи): круговые, игровые на посиделках преобладали у молодушек 1-2-го годов замужества, песни свадебного обряда у молодых и старших женщин (подруги, родня, своя свадьба).

скачать реферат Татарская свадьба

После кидания в чаршау все шли в дом невесты и продолжали свадебное гулянье. В клали новобрачных на ночь, там же молодёжь. Думается, не лишним будет сказать о внешнем виде жениха и невесты. Одежда новобрачных ничем не отличалась от праздничной. Прическа невесты тоже не изменялась, замужние женщины также заплетали две косы.Непосредственно свадебный пир начинался после выхода молодых из чаршау. Некоторые информаторы отмечали, что новобрачные на протяжении свадьбы в доме невесты находились в чаршау. Такая традиция является, вероятно, более архаичной, древней. Все гости располагались на полу, который застилали кошмой (кушмой) - тканый шерстяной палас, верхняя часть его обшивалась ситцем. На свадебном обряде существовали свои правила размещения за трапезой. Молодожены садились тургэ - самое почётное место в доме напротив двери, между окон. Рядом с невестой садились родители жениха. Невестины родители за не садились, так как ухаживали за гостями. С другой стороны жениха усаживался дружка. Остальные гости садились по кругу, в центре которого располагался ведущий свадьбы - туйны алып баручы.

скачать реферат Стыд и проституция у диких народов

У сингалезов только братья имеют общих жен, так что половое смешение имеет здесь место в пределах одной семьи. В Полинезии всякий мужчина имеет право пользоваться женой своего интимного друга. Таким образом, начало половой нравственности кроется в желании делить свое супружеское ложе лучше с членами одной и той же семьи, чем с целым племенем. 5. Религиозная проституция. Даже после упрочения брака остатки смешанного полового сожития еще долго наблюдались в некоторых свадебных обрядах, как например, у санталов, у которых браку женщины предшествовало беспорядочное обладание ею кем угодно в течение шести дней. Точно так же на Балеарских островах новобрачная отдавалась на первую ночь всем присутствовавшим гостям, как и во время феодализма в Средних веках она принадлежала в течение этой ночи своему феодальному властелину. Гераклидес Понтикус рассказывает, что в отдаленные времена тиран острова Кефалонии лишал невинности всех девушек, которые готовились выйти замуж. В Талмуде мы читаем, что девушка до выхода своего замуж должна была провести одну ночь с Тафеаром. Геродот рассказывает, что у адирмахидов все девушки, готовившиеся выйти замуж, приводились к царю, растлевавшему тех из них, которые наиболее отличались красотой.

скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

Образы этой системы стремятся захватить оба полюса становления, в их противоречивом единстве. Избиваемого (и убиваемого) украшают; само избиение носит веселый характер; оно и вводится и завершается смехом. Наиболее подробно и интересно разработан эпизод избиения третьего, последнего ябедника, появившегося в доме де Баше. На этот раз ябедник прибывает с двумя подручными (свидетелями). Снова разыгрывается фиктивный свадебный обряд. Во время пира ябедник сам предлагает возобновить добрый старый обычай « opces a mi ai es» и первый начинает наносить свадебные удары. Тогда начинается избиение ябедников: «Тут вступили в бой железные перчатки, и голова ябедника треснула в девяти местах, одному из свидетелей сломали правую руку, а другому вывихнули верхнюю челюсть, вследствие чего она наполовину закрыла ему подбородок, язычок же у него вывалился наружу, а сверх того, он недосчитался многих коренных зубов, равно как резцов и клыков. Потом барабанщики переменили темп, и по этому знаку перчатки неприметно для постороннего глаза были убраны, сластей же еще поднесли, и опять пошло веселье.

Стиральный порошок Tide "Для белого и цветного белья", автомат, 3 кг.
Стиральный порошок.
396 руб
Раздел: Стиральные порошки
Пенал-тубус "College", 225х95х90 мм, синий.
Качественный однотонный пенал для карандашей и ручек. Размер: 225х95х90 мм. Материал: ткань. Застежка: на молнии. Цвет: синий.
492 руб
Раздел: Без наполнения
Карандаши цветные "Kores", 50 цветов.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
821 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Семейная русская обрядность

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД Наиболее ранние сведения о русской свадьбе содержатся в летописях, записках иностранцев, посещавших Россию, в дипломатических документах, гражданских и церковных источниках. Начало формирования общеславянской свадебной обрядности принято относить к VI-VII вв. н.э., т.е. к периоду, когда патриархальная семья с присущим ей многобрачием (полигамией) переходила к единобрачию (моногамии). Материалы летописей позволяют предположить, что в древности существовало несколько архаичных форм брака. Автор "Повести временных лет" (XII в.) писал, что поляне "брачные обычаи имяху: не хожаше по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче". Иными словами, поляне пользовались формой "брака-приведения", сочетавшейся с элементами договоренности. У остальных племен брака не было и они, говорит летописец, “живяху в скотстве”. Вместе с тем известно, что у древлян, радимичей, вятичей и северян бытовало "умыкание" невест по предварительному сговору. Умыканию предшествовали игрища, пляски. Похищение невест обычно происходило "у воды на праздниках в честь богини "женитьвы", - Лады, которые начинались ранней весной, на Красную горку, и продолжались до середины лета - дня Ивана Купалы.

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

Сон Татьяны – органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов. Такое переплетение фольклорных образов в фигуре святочного «суженого» оказывалось в сознании Татьяны созвучным «демонического» образу Онегина-вампира и Мельмота, который создался под воздействием романтических «небылиц» «британской музы». Потебня пишет: Татьяна Пушкина – «русская душой», и ей снится русский сон. Этот сон предвещает выход замуж, хоть и не за милого.Однако в сказках и народной мифологии переход через реку является также символом смерти. Это объясняет двойную природу сна Татьяны: как представления, почерпнутые из романтической литературы, так и фольклорная основа сознания героини заставляет ее сближать влекущее и ужасное, любовь и гибель. В «Евгении Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме, Пушкин явился великим народным писателем. Он разом, самым «прозорливом», самым метким образом отметил самую глубь общества того времени. Отметив тип русского скитальца, «скитальца до наших дней и в наши дни», угадав его гениальным чутьем своим рядом с ним поставил тип положительной и бесспорной красоты русской женщины.

скачать реферат Особенности религии древних славян

Министерство образования Р. Ф. ЕГУ им. И. А. Бунина Кафедра истории Курсовая работа по истории Особенности религии древних славян. Выполнила: Студентка гр.№43 Демина Е.В. Научный руководитель: КИН Доцент Белькова Н.А. ЕЛЕЦ 2002 г. План. 1. Введение. 2. Славяно-Русское язычество. 3. Классификация и общие сведения. Пантеон языческих богов. 4. Мир в представлениях древних славян. 5. Языческие праздники. 6. Свадебный обряд. 7. Обряд погребения. 8. Обряд соумирания. 9. Жречество. 10. Влияние язычества на культуру и быт древних славян. ВведениеВначале я хотела бы сказать о причинах, побудивших меня взяться за эту работу. Во-первых, я всегда интересовалась многобожием; во-вторых, славяне это наши прародители и я считаю, что очень важно знать истоки своей культуры; в- третьих, это часть моей квалификационной работы в которой я буду рассматривать более глубокую проблему "двоеверия" на Руси и в России, связанную с принятием христианства князем Владимиром. Цель моей работы – проследить за развитием язычества на Руси, наметить предпосылки принятия христианства в связи с несостоятельностью предыдущей религии.

скачать реферат Туберкулез. История болезни

Внутригрудные л/у не увеличены. Жидкости в плевральных полостях нет, органы средостения не смещены. Заключение: КТ-данные могут соответствовать фиброзно-кавернозному туберкулезу в верхней доле левого легкого.Клинический диагноз.Диссеминированный туберкулез. Фаза распада. МБТ (-). Процесс подострый.Обоснование клинического диагноза. Диагноз туберкулеза легких установлен на основании: 1) характерной клиники (малосимптомность в сочетании с распространенным (подтвержденным рентгенологически) процессом; 2) данных анамнеза: - контакт с больными туберкулезом в заключении; - туберкулез легких выявлен в заключении в 1999г.(характерная клиника, МБТ « », характерная рентгенологическая картина, характерное поражение верхней и средней долей); - имелся« » клинический эффект противотуберкулезного лечения, характерной симптоматики в дебюте заболевания; 3) данных гистологического исследования - – в препаратах определяются фиброзирующиеся туберкулезные гранулемы; 4) данных рентгенологического исследования легких -. усилен и деформирован легочный рисунок с очаговыми и инфильтративными затемнениями с просветлениями; Диагноз диссеминированного формы туберкулеза установлен на основании данных1) рентгенологического обследования: билатерально в верхне-средних отделах грудной клетки усилен и деформирован легочный рисунок с очагами и фокусами на этом фоне.

скачать реферат Бронхоэктатическая болезнь. Эмпиема плевры. Абсцессы легких. Экссудативные плевриты

Место вхождения бронхиально-сосудистого пучка называется воротами легкого. Вследствие высокого стояния купола диафрагмы справа правое легкое более широкое и объемистое, чем левое, и несколько короче его. Легкие разделяются на доли посредством междолевых щелей. Левое легкое разделяется на верхнюю и нижнюю доли, правое – верхней, средней и нижней доли. С практической точки зрения, в настоящее время легкие подразделяют на так называемые бронхолегочные сегменты; в правом легком их 11 а в левом 10 сегментов. Сегменты отделены друг от друга соединительнотканными перегородками и имеют форму конусов или пирамид. В центре сегмента располагаются сегментарный бронх и сегментарная артерия, а на границе с соседним сегментом – сегментарная вена. Каждое легкое состоит из разветвления бронхов, образующих своеобразный скелет органа – бронхиальное дерево, и системы легочных пузырьков, или альвеол, являющихся респираторным отделом дыхательной системы. Снаружи легкие покрыты плеврой. Плевра представляет собой тонкую гладкую и влажную, богатую эластическими волокнами серозную оболочку, окружающую каждое легкое.

Сумка "Смайлики", с ручками, А4.
Формат: А4. Материал: текстиль. Ручки-тесьма.
339 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Счётный материал "В яблоке".
Так как игрушка выполнена из очень качественного натурального дерева, то срок её эксплуатации практически неограничен. Деревянные фигурки
561 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
334 руб
Раздел: Крышки
скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Заклички выкрикивались хором, нараспев. В отличии от них, приговорки произносились индивидуально и негромко. Они содержали просьбу – заговор, обращенный к улитке, божьей коровке, мышке. Просьба состояла в том, чтобы показать рожки, взлететь, обменять выпавший зуб на новый (В.П. Аникина Вып-1, М-1991 г.) Приговорки произносить также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания; Излюбленной словесной игрой детей старшего возраста были и остаются скороговорки – быстрое повторение труднопроизносимых слов.Ошибки в произношении вызывают смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Молчанка – это стихотворный уговор молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать дети долго не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется. Загадки также принадлежат в равной степени фольклору взрослых и детей: взрослые загадывали их детям для развития сообразительности. Это один из древнейших жанров русского фольклора, входящий в земледельческий и свадебный обряды.

скачать реферат Московский крекинг-завод

В колонне применены двухпоточные ситчатые тарелки с отбойными элементами и прямоточные клапанные тарелки; последние установлены в контуре циркуляционных орошений (в верхней ,средней части) и внизу колонны. Расстояние между тарелками принято 800 мм. Для ввода орошения предусмотрены коллекторы , для сбора и вывода флегмы(орошения,продуктов) применены специальные тарелки с патрубками прямоугольного сечения для прохода паров. Ввод сырья в колонну выполнен тангециальным в виде двух расположенных одна над другой улит и обеспечивает сбор и отвод флегмы в приемные карманы расположенной ниже тарелки. Большое число люков в вакуумных колоннах нежелательно, так как это снижает герметичность аппарата. Однако для обеспечения ремонта тарелок большого диаметра необходимы люки у каждой тарелки. Люки и штуцеры ,устанавливаемые в вакуумных колоннах, принимают обычно на условное давление 1,6 Мпа.Рис.1.Вакуумная колонна: 1 - корпус; 2,6,11 - тарелки клапанные прямоточные соответственно трех, двух- и четырехпоточные; 3 - монтажный штуцер; 4 - тарелка для сбора и вывода флегмы; 5, 8 - тарелки ситчатые с отбойными элементами соответственно двух- и однопоточные; 7 - тарелка для сбора флегмы с сетчатыми отбойниками; 9 - отбойник сетчатый; 10 - улиты ввода сырья; 12 - коллектор распределения водяного пара Вакуумная колонна ВК-1: Диаметр - 6 400 мм, Высота - 23 100 мм , Остаточное давление - 40 мм.рт.ст, Температура низа - 400 С , 12 желобчатых тарелок, 3 - в отгонной, 9 - в концентрационной.

скачать реферат Этика поведения -> Обычаи и традиции моей социальной среды -> Свадебный обряд

смотреть на рефераты похожие на "Этика поведения - Обычаи и традиции моей социальной среды - Свадебный обряд " Российская Международная Академия Туризма Сергиево-Посадский филиал Реферат по дисциплине: "Этика поведения". На тему: "Обычаи и традиции моей социальной среды". "Свадебный обряд" Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, И крылья эту свободу вдоль несли Широкой этой свадьбе было место мало И неба было мало, и земли! Руководитель - Парус Елена СеменовнаРаботу выполнила студентка I курса Yyyyyyyyyy Yuyyy. г. Сергиев Посад 1998 г. План: 1. Введение 2. Сговорки 3. Рукобитье 4. Девишник 5. День брака 6. Первый день 7. Второй день. Княжий стол. 8. Третий день 9. Отводилы 10. Русский человек без родни не живет 11. Свадебные суеверия 12. Список используемой литературы Свадебный обряд Свадьбу и видно, и слышно издалека. Трудно найти более красочный и веселый обряд, в котором было бы столько радости и ликования. Это не случайно, потому что празднуется торжество любви, начало новой семьи. Даже в наши дни, когда все сводится чаще всего лишь к посещению загса, нескольких памятных мест и застолью, этот праздник привлекает всеобщее внимание самой своей нарядностью.

скачать реферат Казахские национальные конно-спортивные игры

Казахские национальные конно-спортивные игры Многие праздники и торжества у казахов сопровождаются играми и конными соревнованиями. Самыми своеобразными и в то же время почему-то забытыми в наши дни являются игры, связанные со сватовством и свадьбой, ценность которых состоит не только в том, что в них наиболее полно проявляется духовная культура народа, но и в том, что посредством игр, свадебный обряд превращался в удивительное представление. Само собой разумеется, что во всех этих обрядах с играми народ хотел видеть своих джигитов смелыми, сильными и ловкими. Современные виды конного спорта возникли на основе национальных конных игр. Среди них казахская народная игра "кыз-куу" ("догони девушку"). Задача жениха состояла в том, чтобы догнав девушку, сошедшую со старта раньше, поцеловать её, тем самым показав не только быстроту и ловкость, но и подтвердить свою любовь, свое право на нее. После этого жених должен ускакать от нее прочь. В свою очередь девушка должна догнать "избранника" и хлестнуть его плеткой. Большой популярностью пользуется в Казахстане и игра "кок-пар" ("серый волк").

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.