телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Символика цвета

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Психология, активно изучающая цвет с точки зрения эмоционального и психофизического воздействия на человека, установила, что красный (вернее, красно-оранжевый) активизирует вегетативные функции человеческого организма, когда как темно-синий вызывает обратную реакцию, так же надо учесть, что такой "язык" интернационален. Красный цвет ассоциируется, прежде всего, с жизненной энергией (кровь), с человеческими страстями, с огнем; различные оттенки красного превращают его то в трагически- жертвенный, то отчаянно-праздничный, то сжигающе-чувственный, то в загадочно-мистический. В русской культуре красный цвет, безусловно, занимает особое место. Само слово "красный" выходит далеко за пределы простого обозначения цвета. В записях о пребывании в России европеец XVIII века граф Сегюр, говоря о местных нравах, заметил: "У них даже слово красный обозначает красоту". Действительно, русский фольклор богат эпитетами, такими как "красное солнышко", "красная девица". Этот цвет связан с праздником - свадебное платье невесты было именно красным, а нарядная одежда имела хоть какую- нибудь деталь красного цвета. Представленные на выставке предметы русского народного искусства показывают, как ценился этот цвет. Домашняя утварь: прялки, туеса, сундуки, даже люлька младенца расписывались красными или красно-оранжевыми узорами. Цвет выступал как природно-изначальное, нечто глубинное, свойственное душе народа. (Конечно, может быть такая любовь к красному была определена и климатическими условиями: современная наука советует в странах с холодной и продолжительной зимой окрашивать дома в теплые тона, в красный и оранжевый - тона не просто теплые, а горящие - согревающие). На экспозиции, где представлена древнерусская иконопись замечаешь, как сложность христианской цветовой символики (где в зависимости от оттенка или силы звучания красного изменяется и его смысловое прочтение), соединяется с любованием красным цветом, любованием, идущим от народного чувства - отсюда и яркая праздничность, светящаяся огненность, доминирующая в ряде икон. Искусство XVIII века, с его тяготением к западноевропейскому пониманию живописи, показывает как постепенно, свойственное русской душе, пристрастие к красному приглушается-затушевывается академической выучкой. И, если в первой половине XVIII века в работах русских художников этот цвет все же вырывается, как будто бы случайно, откуда-то из подсознания, иногда совершенно выбиваясь из общей колористической гаммы произведения (кажется, что живописец для большей красоты добавил красного и не заметил, что палитра перенасыщена яркостью), то к XIX веку этот цвет теряет свою природную стихийность, его появление становится обусловленным продуманной рационализированной схемой, он превращается в декоративное пятно - элемент колористического решения, уместный в данном сюжете и в данной композиции. В начале XX века красный снова захватывает умы русских художников. Появляется понимание того, что "цвет сам по себе что-то выражает" (замечательная фраза Ван Гога). В работах Ф.А. Малявина этот цвет звучит отчаянно-звонко, передавая огненность русского характера. Произведения К.С. Петрова-Водкина, К. Малевича, П. Филонова представляют различные способы его колористических качеств.

Как? Будем исходить из философских принципов древнего Китая. Итак, жил-был костюм. Поскольку он был ритуальным и самым старым в семье китайской национальной одежды костюмом, его очень уважали. Было ему, чем гордиться - ведь его создавали великие мудрецы Поднебесной и носил сам Сын Неба (император). Костюм уподобляли храму, так как символика его структурной системы была очень схожа. "Я так же важен в государстве, как и храм",- говорил он. "Я помогаю императору управлять государством, ученикам и монахам - успокаивать мысли и сосредоточиваться для преодоления испытаний на пути к просветлению, я защищаю путников от холода и ветра, а мастерам у- шу не мешаю плавно и красиво двигаться и наносить точные удары. Мои создатели уподобили человеческие взаимоотношения отношениям между Небом и Землей". Из древневосточной легенды мы знаем о существовании горы Суньшань или Куньлунь. Она служила связью между Небом и Землей. Отсюда - часто встречаемое изображение горы на узорах из облаков, окруженной двенадцатью зернами риса (символ зависимости земледелия от двенадцати месяцев года и двенадцати созвездий Зодиака). Дракон считается повелителем дождя и воплощением "ян" (Небо). "Ян" сливается со стихией "инь" (Вода) - дракона изображали парящим в облаках, играющим пылающей жемчужиной, рождающей молнии. Дракон, как и дождь,- символ союза Неба и Земли. Взаимодействие двух противоположных начал являются причиной круговорота пяти стихий, каждая из которых имела свой цвет и время года. На этом была основана цветовая символика в одежде, ставшая государственным ритуалом во времена Конфуция. Стихии дерева соответствовал зеленый цвет (весна), огню - красный (лето), металлу - белый (Осень), воде - черный (зима). Существовавшие в Китае праздники встречи каждого нового времени года происходили в обстановке, когда весь двор и все государственные чиновники были обязаны надеть одежду того цвета, который соответствовал встречаемому времени года. Праздник конца лета, когда созревал хлеб, считался праздником Земли. Символическим цветом этого праздника был желтый. Существование других оттенков и других цветов объяснялось чередованием пяти элементов по принципу взаимного "покорения": огонь "покоряет" (плавит) металл - красный и белый дают розовый, металл рубит дерево - белый и зеленый дают бирюзовый и т.д. Помимо цветовой символики существовала система аллегорических изображений животных и птиц, которая помимо идеологического имела еще и социальное значение. Гражданские чины обозначались символами различных птиц, а военные - символами животных в иерархической последовательности. Цвет в государственной символике Якутии Республика Саха (Якутия) имеет отвечающие ее статусу Государственный герб и Государственный флаг. Их проекты были одобрены на XV и XVI сессиях Верховного Совета, то есть соответственно: флаг - 14 октября 1992 года, герб - 26 декабря того же года. Тогда же появились и были введены в действие специальные законы о флаге и гербе, разработаны их статусы. Голубой цвет на гербе, в соответствии с международной символикой, означает честь, верность, надежность и искренность.

Владивостокское художественное училище РЕФЕРАТ на тему: «Символика цвета» Выполнила: Миронова С.Д. Группа: 1-1 Принял: Владивосток 2000 Содержание Введение Каждый цвет определенным образом воздействует на человека. Действие цветов обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием их на организм, а с другой - ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему. Еще Гете отмечал действие цветов на настроение и делил с этой точки зрения цвета на возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально- беспокойное настроение. К первым он относил красно-желтые, ко вторым - фиолетовые. Промежуточное место он отводил зеленому цвету, который способствует, по мнению Гете, состоянию спокойной умиротворенности. Известную роль в этом эмоциональном воздействии цветов играют, по-видимому, и ассоциации: голубой цвет ассоциируется с цветом голубого неба, зеленый - с зеленью, голубо-зеленый - с водою, оранжевый - с пламенем и т.д. Цвета производят определенное физиологическое воздействие человеческий организм. Французский невропатолог Ч. Фере отметил, что показания динамометра, определяющего сжатием руки мускульную силу, изменяются при различных условиях освещения. При кратковременной работе производительность труда увеличивается при красном свете и уменьшается при синем; при длительной работе производительность труда увеличивается при зеленом цвете и снижается при синем и фиолетовом. Экспериментальные исследования В. М. Бехтерева, И.Н.Спиртова и других, установили возбуждающее и угнетающее действие различных цветов, в связи с чем Бехтеревым была поставлена задача использования терапевтического эмоционального воздействия цветов на психическое состояние душевнобольных. Ф. Стефанеску-Гоанга установил, что при действии пурпурного, красного, оранжевого, желтого цветов учащается и углубляется дыхание и пульс, а при действии зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов возникает обратное действие. Следовательно, первая группа цветов является возбуждающей, а вторая - успокаивающей. По замечаниям художников и искусствоведов, красный цвет - возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный, очень богат ассоциациями; оранжевый - веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий радостность желтого с возбуждением красного; желтый - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный, несколько кокетливый; зеленый - спокойный, создает приятное (уютное) настроение, очень богат ассоциациями; синий - спокойный, серьезный, нежный, печальный, тоскливый, мирный, сентиментальный; фиолетовый цвет соединяет эмоциональный эффект красного и синего цветов - одновременно притягивающий и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий тоску и грусть. Цветам свойственна определенная выразительность. Выразительность цвета не есть результат ассоциации и не перенос символики цвета, а качество, принадлежащее самому цвету. Выразительность в значительной степени зависит от установки испытуемых. Символика цветов Известно, что цветы имеют язык, т.е. каждый из них есть символ какой- нибудь идеи или чувства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гамаюн. Жизнь Александра Блока.

Символика Ночной Фиалки неоднозначна: это и ядовитый болотный цветок, и подернутый туманным флером женский образ – «Королевна забытой страны». В первом значении Ночная Фиалка тесно связана с темой болота, трясины, «пузырей земли». И сижу на болоте,Над болотом цветет,Не старея, не зная измены,Мой лиловый цветок,Что зову я – Ночной Фиалкой… Это сладкое болотное зелье, навевающее тяжкую дремоту, дурман, оцепененье. Значительную роль играла тут сама символика цвета: глубокие сине-лиловые и зелено-лиловые врубелевские тона означали на языке Блока темное демоническое начало, разлагающее современную жизнь и культуру. Содержание символа раскрывалось через нищенский, убогий пейзаж петербургского пригорода, где «небо упало в болото». Город покинув,Я медленно шел по уклонуМалозастроенной улицы…Прохожих стало все меньше.Только тощие псы попадались навстречу,Только пьяные бабы ругались вдали.Над равниною мокрой торчалиКочерыжки капусты, березки и вербы,И пахло болотом…Опустилась дорога,И не стало видно строений,На болоте, от кочки до кочки,Над стоячей ржавой водойПерекинуты мостики были,И тропинка виласьСквозь лилово-зеленые сумеркиВ сон, и в дрёму, и в лень… Но в оцепененье дремотного сна, навеянного Ночной Фиалкой, героем поэмы овладевает не только смутная память об утраченном прошлом, но и беспокойное предчувствие надвигающихся чудесных перемен, отчасти уже знакомое нам по наброскам поэмы «Ее прибытие»

скачать реферат Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков

Символика цвета связана с чувствами и чертами характера людей, их деятельностью, убеждениями, мировоззрением. В европейской живописи красный цвет часто символизировал мужественность, силу, воинственность, а голубой цвет неба – спокойствие, кротость, зеленый – индифферентность, нейтральность. Большое значение имеет размер полотна, оформление рамы картины – все это способствует завершенности образа. Горизонтальный формат позволяет выразить спокойствие, чувство придавленности, пессимизма, грусти, а вертикальный – бодрости, радости, возвышенности, устремленности и т.д. “ Характер формата самым тесным образом связан со всей внутренней структурой художественного произведения и часто даже указывает правильный путь к пониманию замысла художника”. Портреты в соответствии с пропорциями человеческого тела обычно имеют удлиненные по вертикали форматы, а жанровые картины в большинстве случаев сужены по горизонтали. Формат картины зависит от того, что на ней изображено и выражено, а также от особенностей восприятия картины человеком, которые определяются и оптическим законом зрения.

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
 Богословие иконы

В данном случае обнаженностьP это знак полной отданности Богу. Обнаженными и полуобнаженными нередко изображают аскетов, столпников, пустынников, юродивых, ибо они совлекли с себя ветхие одежды, предоставив «тела в жертву живую благоугодную» (Рим. 12.1). Но есть и противоположная группа персонажейP грешники, которых изображают нагими в композиции «Страшный Суд», их наготаP это нагота Адама, который, согрешив, устыдился своей наготы и попытался спрятаться от Бога (Быт. 3.10), но всевидящий Бог настигает его. Нагим человек приходит в мир, нагим уходит из него, незащищенным предстает он и в день судный. Но в большинстве своем святые на иконах предстают в прекрасных одеяниях, ибо «они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (Откр. 7.14). О символике цвета одежд будет сказано ниже. Собственно изображение человека занимает основное пространство иконы. Все остальноеP палаты, горки-лещадки, деревья играют второстепенную роль, обозначают среду, и потому знаковая природа этих элементов доведена до концентрированной условности

скачать реферат Гербы в средние века

При составлении гербов применяли финифть (эмаль), металлы (золото и серебро), меха (горностаевый и беличий). Щиты были однотонные или с несколькими частями: глава, пояс, столб, перевязь, крест; пересечённый, рассечённый, скошенный, четырёхчастный, четвероскошенный и т. д. В геральдике используются цвета двух металлов – золота и серебра, и пять основных финифтей: лазурь (голубая), червлень (красная), чернь (чёрная), зелень (зелёная) и пурпур (фиолетовая). Эти цвета служили символами тех или иных достоинств. (Если невозможно было применить цвета, например, при нанесении герба на металлическую посуду, использовали условное их обозначение в виде штриховки.) Символика цветов на гербах: . красный – «величие, красота, ясность»; . зелёный – «изобилие, свобода, надежда»; . пурпурный – «печаль, скромность», «постоянство»; . серебро – «чистота и скромность», «благородство»; . золото – «богатство, сила, верность», «знатность». Изображений на щите было тем больше, чем богаче владелец и древнее его род. Символика изображений на щитах: . лев – отвага, сила, гнев, великодушие; . журавль – бдительность и осторожность; . лилия – расцвет и успех; . единорог – непобедимость; . гриф – неустрашимость и свирепость; . кошка – независимость; . волк – злость, жадность; . кабан – бесстрашие; . петух – воинственность; . павлин – хвастовство; . розы – чистота, святость; . ключи – открытость. Семейные гербы дополнялись новыми символами для различия членов семьи.

 Гадания

Гвоздика пестраяPнепреклонная добродетель, холодность в любви. ГеоргинPпризнательность. ГиацинтPзабава, шутка. ГортензияPхолодность. ЖасминPлюбезность. КолокольчикPболтливость. Куриная слепотаPсвидание. ЛавандаPнедоверие. ЛандышPвернувшееся счастье. ЛевкойPпоспешность, вспыльчивость. Лилия белаяPюность. МакPутешение. МаргариткаPневинность. МимозаPстыдливость, застенчивость. МятаPжар чувств. НарциссPэгоизм. НезабудкаPвспоминайте обо мне. НоготкиPскорбь. ПионPстыд. ПодснежникPутешение. Бутон белой розыPсердце, еще не знающее любви. Белая розаPмолчание. Красная розаPлюбовь, любовные страдания. Красная и белая розы, связанные вместе,P огонь сердца. Желтая розаPневерность. РозмаринPваше присутствие оживляет меня. СиреньPпервые волнения любви. ТюльпанPобъяснение в любви. ФиалкаPскромность. ШиповникPпоэтичность. Кроме этой символики цветов, за цветами закреплены и определенные послания. Вот о чем говорят некоторые растения: астраPумеешь ли ты любить постоянно?; боярышник я в восторге, когда ты поешь; василек будь прост, как он; гвоздика полевая ты прекрасна; герань мне надо тайком поговорить с тобой; гиацинт число бутонов укажет тебе день встречи; цвет картофеля ты затмеваешь все; ландыш долго и тайно я любил тебя; лимонный лист прощай; цветущий мак ты наводишь сон; маргаритки я желаю тебе всего наилучшего; пион как ты недогадлив!; резеда не твоя красота, а твоя доброта пленила мое сердце; ветка розы да; листок розы нет; черемуха как ты меня обрадовал; шиповник можно ли тебе верить?; ясменник будь доволен и моей дружбой

скачать реферат Геральдика

Возникшее в начале XVIII веке масонство разработало собственную символику цвета: белый — непорочность, беспристрастие; серый — каббалистический цвет мудрости; черный — печаль, смерть; пурпурный — символ власти, царственности, высоты Духа; красный — цвет крови, гнева, мести, войны, возмездия, верности; розовый — любовь, вечность жизни; золотой — символ чистоты, благородства побуждений; зеленый — одоление, победа; голубой (синий) — цвет неба, возвышенности устремлений, совершенствования духа. Как пишет Ансельм, вся облицовка оружия различалась двумя видами металлов, пятью цветами и двумя видами меха. Этими двумя металлами были золото и серебро; пятью цветами были лазурь, красный, черный, зеленый и фиолетовый. В геральдике цвет играет большую роль из-за применения различных цветов. Так, во-первых, цвет: значительно увеличивает количество вариантов различных знаков; облегчает возможность их отличия одного от другого; позволяет создавать множество сочетаний и перестановок разноцветных фигур, создавая тем самым их многообразие, расширяя численность не совпадающих по внешнему виду знаков, эмблем, гербов, делая богаче, разнообразнее их арсенал.

скачать реферат Психологическая символика фасада, интерьера, костюма

ПЛАН 1. Введение а) определение символа б) определение стиля 2. Символика архитектуры а) Антика б) Готика в) Барокко г) Модерн 3. Символика интерьера а) символика цвета б) символика формы в) дизайн г) орнамент 4. Символика костюма а) психологическая характеристика костюма б) костюм как характеристика времени в) социальная характеристика костюма г) костюм и технический прогресс д) атрибуты и аксессуары е) цвет в костюме ж) костюм как символ з) костюм проявление стиля эпохи и) мода 5. Заключение "Может показаться, что искусству угрожает опасность потонуть в море разговоров о нем." Рудольф Арнхейм ВВЕДЕНИЕ Когда основной костяк текста реферата был уже завершен, мне на глаза попалась газета "Вечерняя Москва" с опубликованным в ней пространным интервью Главного архитектора г. Москвы. Некоторые положения этой статьи показались мне настолько имеющими непосредственное отношение к теме нашего анализа, что я решил начать свою работу именно с одного из них. Журналист интервьюер описывает, в частности, потрясающую жизненную зарисовку: современный мальчик стоит на Поклонной горе, разглядывая храм новодел его свежеблестящие золотом купола, стройные апсиды, белоснежно кипенные своды, яркие лики святых.

скачать реферат Влияние цвета на жизнедеятельность человека

В бытовой символике – чистоту и доброту души, чистосердечность и благородство, красоту и милосердие, заботливость и безграничное счастье. 2.Красный цвет в официальной символике – цвет крови, власти, красоты, богатства, величия и победы. В бытовой символике означает радость, веселье, символ огня, мужество, величие победы, честность, любовь. 3.Голубой цвет в официальной символике – вечная память, доброта. В бытовой символике – цвет вечного, верность, постоянство и спокойствие. 4.Зеленый цвет в официальной символике – долголетие и здоровье. В бытовой – процветание и благополучие, долголетие и вечная молодость. 5.Желтый цвет в официальной символике – власть, сила и могущество знатного рода. В бытовой символике – сокровища, богатство, добыча, гордость, власть, бессмертие и любовь, выдерживающая все испытания. 6.Черный – зло, мрак, коварство, несчастье, нечисть – всегда Заключение. Таким образом, проанализировав литературу на тему цветопсихологии, становится понятным, как велико влияние цвета на жизнедеятельность человека, на его физическое и психическое состояние.

скачать реферат Символдрама как метод коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста

Именно поэтому при анализе символики цвета мы попытаемся выделить два основных полюса в спектре символических значений каждого цвета, что поможет сделать затем необходимые диагностические выводы. Интерпретация цветов в Символдраме. Таблица 2. цвет Положительные Отрицательные характеристики характеристики любовь, страсть агрессия красный эротическое начало ненависть вдохновение опасность разум безумие синий дисциплина иррациональность порядок, верность открытость ревность, зависть желтый активность жадность, лживость свобода, слава, сила мания, бред Зрелость личности вытесняет другие цвета оранжевый радость страсть борьбы и войны энергия, сила Витальное начало яд зеленый рост болезнь надежда незрелость равновесие внутреннее беспокойство фиолетовый мистика, колдов. чары тревога, отречение сокровенное знание меланхолия покаяние материнство грязь коричневый плодородие гной земля кал достоинство смерть черный торжественность траур грех белый чистота привидение гармония траур неясность серый туман депрессия Число символизирует порядок, последовательность и упорядоченность.

Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Бумага "Снегурочка", для ксерокса, А3.
Формат - А3. 80 грамм, 97%, 500 листов.
533 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Карандаши двухсторонние, 12 штук, 24 цвета.
Когда дети занимаются творчеством, это всегда чудесно. Ведь подобное занятие дает возможность ребенку проявить свою фантазию и логическое
401 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Ритуал прощания

В убранстве храмов используют самые красивые и благоуханные цветы: розы, пионы, ирисы, георгины, гладиолусы, астры, хризантемы. По древней традиции, Церковь сохраняет верность глубокой символике цвета в облачении священнослужителей и украшении цветами храмов в определенные праздничные дни. Например, в День Святой Троицы, Духов День надеваются зеленые одежды, в Вознесение и Преображение — белые. В дни чествования Креста Господня цвет риз — фиолетовый или темно-красный, в посты — темно- синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный, черный. В праздники Богородицы облачения голубые, а в дни памяти мучеников — красные. Цветы и зелень призваны выразить духовный смысл отмечаемого Церковью события. На Рождество Христово храм украшают пахучими еловыми ветками — вечнозеленая ель стала символом древа жизни и рождения Спасителя. В Вербное воскресение (Цветоносная Неделя, Вход Господень в Иерусалим) православные храмы украшаются веточками цветущей вербы — символом победы Господа над адом и смертью. На четвертой неделе Великого поста, известной в народе под именем Крестопоклонной, в храмах совершается поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню: батюшка выносит из алтаря на траурном в золоте покрове убранный цветами Крест, в композицию вводится красный цвет — знак приближающихся Страстей Христовых.

скачать реферат Стихии

Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). В некоторых изображениях страстей Христовых Иисус и Мария одеты в фиолетовые одежды. В символике цветов – маленькая фиалка также ассоциируется со скромностью или смирением – символизм фиалок в сценах поклонения волхвов, где они являются ссылкой на целомудрие Девы Марии и на кротость младенца Иисуса. В Риме венки из фиалок были символом воспоминаний. Их также одевали на пирах, чтобы остужать разгоряченное лицо. Синий цвет. Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера частота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь – ассоциации, которые возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий свет неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов. Деву Марию и Христа часто изображают одетыми в синее. Он является атрибутом многих небесных богов, таких, как Амон в Древнем Египте, шумерская Великая Мать, греческий Зевс (в римской мифологии Юпитер), Гера (Юнона), индуистские Индр, Вишну и его воплощение с голубой кожей – Кришна.

скачать реферат Богоматерь Белозерская (Умиление)

Медальоны, в которые заключены пророки – ранний пример лицевых изображений на иконных полях, в дальнейшем эта тенденция разовьется в клейменные богородичные иконы. Татьяна Вилинбахова усматривает в композиции иконы прообразную идею Христовой церкви как Дома Богоматери: «Ее лаконичный, графически четкий силуэт подобен силуэту храма; очертания головы Богоматери, покрытой темно-вишневым мафорием, напоминает купол. Изображение Христа Эммануила вписано внутрь контура полуфигуры Богоматери; их нимбы слились. Они едины и нераздельны. Младенец сидит на правой руке Богородицы. Ее кисть изображена подчеркнуто плоскостно, не поддерживающей младенца, а как бы бережно прикасающейся к его телу “Слову, ставшему плотью” (Ин 1: 14). Это образ Богоматери-Церкви, вместившей Логос. Движения рук Богоматери образуют крест. Крестообразная ритмика свойственна также и жестам и движениям младенца» («Пречистому образу Твоему поклоняемся » Образ Богоматери в произведениях из собрания Русского музея. – СПб., 1995. С.167.). Большую роль в раскрытии содержания иконы играет символика цвета.

скачать реферат Богословие иконы

Обнаженными и полуобнаженными нередко изображают аскетов, столпников, пустынников, юродивых, ибо они совлекли с себя ветхие одежды, предоставив "тела в жертву живую благоугодную" (Рим. 12.1). Но есть и противоположная группа персонажей - грешники, которых изображают нагими в композиции "Страшный Суд", их нагота - это нагота Адама, который, согрешив, устыдился своей наготы и попытался спрятаться от Бога (Быт. 3.10), но всевидящий Бог настигает его. Нагим человек приходит в мир, нагим уходит из него, незащищенным предстает он и в день судный. Но в большинстве своем святые на иконах предстают в прекрасных одеяниях, ибо "они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца" (Откр. 7.14). О символике цвета одежд будет сказано ниже. Собственно изображение человека занимает основное пространство иконы. Все остальное - палаты, горки-лещадки, деревья играют второстепенную роль, обозначают среду, и потому знаковая природа этих элементов доведена до концентрированной условности. Так, чтобы иконописцу показать, что действие происходит в интерьере, он поверх архитектурных конструкций, изображающих внешний вид зданий, перебрасывает декоративную ткань - велум.

скачать реферат Винсент Ван Гог: судьба и творчество

В начале аральского периода мазок Ван-Гога, и одновременно линия-штрих, сравнительно спокоен, в дальнейшем он становится более порывистым, динамичным. Он учится у Домье и особенно Делакруа, основным средством выражения отныне становится цвет, но творческая воля художника высвобождает такую потрясающую экспрессию цвета, которую другие художники лишь смутно представляли. Учащаются изменения в символике цветов: «Нужно выразить любовь двух любящих соитием двух дополнительных цветов, их смешением и их дополнением - и таинственной вибрацией родственных тонов. Выразить мысли, спрятанные во лбу, излучением светлого тона на тёмный лоб, выразить надежду - звездой, горение какого-то существа - сиянием заходящего солнца». « Я написал грязную каморку . это одна из самых отталкивающих картин, которые я когда-либо делал. Этим красным и зелёным я пытался выразить ужасные человеческие страсти». « В моём изображении кафе я пытался выразить, что это кафе - место, где можно сойти с ума и совершить преступление; я пытался добиться этого противопоставлением нежно-розового, кроваво-красного и тёмно-красного винного, сладко-зелёного а-ля Людовик XI и зелёного веронеза, контрастирующего с жёлто - зелёным и резким сине-зелёным.

Набор для творчества "Шкатулка со стразами. Холодное сердце".
Каждая девочка мечтает о собственной шкатулке – в нее можно положить столько разных ценных вещей, так необходимых маленькой принцессе.
348 руб
Раздел: Эльза ("Холодное сердце")
Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Организация рекламной деятельности предприятия

Это один из главных барьеров эффективной коммуникации с потребителями стран, в которые международная компания экспортирует свои товары. Проблема включает следующие аспекты: разные языки различных стран; разные языки или диалекты внутри одной страны. Так фирма, рекламирующая мячи в «испано-говорящих» странах, ощутила трудности с переводом этого простого слова. Английское «ball» переводится на испанский как «bola». Однако, в разных странах, где говорят на этом языке, слово «bola» имеет разное значение: в одних – мяч, в других – революция, в-третьих – ложь, подлог. Ошибки в переводе могут оказаться не только курьезными, но и достаточно серьезными, в результате чего реклама просто будет неправильно понята. Часто возникает проблема адаптации к культуре страны. Например, для рекламиста-менеджера, разрабатывающего рекламу для той или иной страны, крайне важно знание разных символик цветов. Только профессиональному менеджеру известно, что белый цвет в Европе ассоциируется с чистотой, непрочностью, а в Азии – со смертью.

скачать реферат Труд как средство эстетического воспитания

Оглавление§ 1. Формирование эстетической культуры личности 1.1 Понятие эстетической культуры, его цели и задачи 1.2 Сущность эстетического воспитания, его содержание, цели и задачи 1.3 Труд как средство эстетического воспитания § 2. Технология изготовления декоративных цветов из ткани 2.1 Основные текстильные материалы 2.2 Обработка горячими инструментами § 3. Инструменты и приспособления, применяемые для изготовления цветов 3.1 Нагреваемые металлические инструменты 3.2 Прикладные материалы 3.3 Символика цвета Список литературы § 1. Формирование эстетической культуры личности Понятие эстетической культуры, его цели и задачи Эстетическая культура – важнейшая составляющая духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. (1, с. 224). Эстетика – это философская наука о прекрасном в действительности и в искусстве, об особенностях познания и преобразования мира «по законам красоты», об общих закономерностях искусства, художественного творчества и эстетического воспитания человека. термин «эстетика» происходит от греческого слова «ais h sis», что в переводе означает ощущение, чувство.

скачать реферат Искусство Византии

Каноничность, как и ряд других характеристик византийской культуры, была теснейшим образом связана с системой миропонимания византийцев. Лежащие в ее основе идея образа, знака сущности и принцип иерархичности требовали постоянного созерцательного углубления в одни и те же феномены (образы, знаки, тексты и т п.). что привело к организации культуры по стереотипному принципу, Канон изобразительного искусства наиболее полно отражает эстетическую сущность византийской культуры. Иконографический канон, в широком смысле включавший в себя хамов пропорций и цветовой канон, выполнял рад важнейших функций. Прежде всего он нес информацию утилитарного, историко-повествовательного плана, т.е. брал на себя всю нагрузку описательного религиозного текста. Иконографическая схема в этом плане практически была тождественна буквальному значению текста. Канон был зафиксирован и в специальных описаниях внешнего вида святого, физиогномические указания Должны были выполняться неукоснительно. Существует христианская символика цвета, основы которой разработал византийский писатель Дионисий Ареопагит в IV в. Согласно ей, вишневый цвет, объединяющий красный и фиолетовый, начало и конец спектра» означает самого Христа, который есть начало и конец всего сущего.

скачать реферат Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо

Любопытно, что в сознании древнего японца совершенство было связано с полным раскрытием жизненных сил, символом которых высупали растения. Неоспоримым является влияние формы, цвета, фактуры дерева на японскую скульптуру и архетектуру. Архитектуру, которая дос их пор черпает вдохновение в эстетике окружающих гор и лесов и которая бережно сохраняет природную естественность деревянных материалов в лучших образцах самых модерновых построек. Еще в древний период на японских островах складывалось эстетическое мировоззрение; оно пока что входило как элемент в синкретический мировоззренческий комплекс, но именно здесь коренятся истоки специфики гэйдо: и символика цвета, и этическое «изменение» красоты, и повышенное внимание к жизни растений – все эти особенности японского восприятия красоты стали неотъемлемым и чертами эстетики гэйдо. Что касается непосредственно самой эстетики и искусства гэйдо, то до недавнего времени даже япоснкие ученые ограничивались в своих исследованиях лишь малой частью, возникших в ее русле эстетических категорий: моно-но араварэ, югэн, ваби-саби, ма и некоторыми другими.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.