телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Творчество Айвазовского

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В Феодосии и Петербурге Семнадцатого июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Репсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Он был младшим в семье. Помимо него у Геворга и Репсиме было еще два сына и две дочери. Выходец из южной Польши – Галиции Геворг Айвазян писал имя и фамилию на польский лад – Константин Гайвазовский. Этой же фамилией станет подписывать свои первые картины и его сын Иван, которому суждено будет прославить фамилию своих предков, сделав ее известной всему миру. Только в 1840 году он изменил ее написание на более привычное для русского уха звучание – Айвазовский, но в письмах на армянском языке он навсегда оставался Ованесом Айвазяном. Куда только судьба не забрасывала многострадальных детей Армении! Ещё в конце прошлого столетия фамилия Гайвазовских встречалась в Валахии и Молдавии. Константин Гайвазовский обосновался с семьёй в Феодосии в самом начале XIX века. Город уютно разместился в восточной области Крыма на берегу красивой и удобной бухты, там, где снижаясь, заканчиваются отроги крымских гор и начинаются степи, такие же, безбрежный, как море, где влажные морские ветры встречаются с ветрами, настоянными на степных травах. Основанная греками в VI веке до н.э., Феодосия знала время славы, богатства, в ее бухте кипела шумная торговая жизнь. За тысячелетия своей истории город пережил возвышения и разорения, новое могущество и славу в Средние века, когда отважные генуэзские мореплаватели и купцы в XIII – XIV веках в самых удобных бухтах Черного моря основывали фактории, возводили мощные оборонительные крепости. Тогда древняя Феодосия, обнесенная рядами стен, рвами, укрепленная высокими башнями, называлась Кафой. Но к XIX столетию в далекое прошлое ушли былая слава и богатство города. Феодосия превратилась в небольшой провинциальный городок. Семья Гайвазовских была небогата. Отец одно время успешно занимался торговлей, но обрушившаяся на город в 1812 году чума разорила семью. Свободно владея несколькими языками – армянским, русским, польским, венгерским, турецким, греческим, Константин Гайвазовский помогал горожанам составлять судебные документы и жалобы и одновременно исполнял должность старосты на феодосийском базаре. Мать была искусной вышивальщицей, и ее ремесло не раз выручало семью в особенно трудные времена. Дом был невелик, он стоял на возвышении, откуда была видна даль моря. Оно да еще небо над ними и стали теми главными впечатлениями, что определили жизненную судьбу будущего художника. Море, то ласковое, то грозное, с бесконечно набегающими на берег волнами, меняющее цвет от прозрачного бирюзового на недвижной поверхности во время штиля до густой черноты в штормовые дни, - притягивало, манило к себе. Оно было всегда рядом, и мальчику не надоедало следить за его движением и жизнью. Лодки и баркасы рыбаков, уходившие в море, а потом возвращавшиеся с уловом к берегу, радостно встречавшие их семьи и вся городская детвора – вот те впечатления, которые отзовутся позже в его картинах. Изредка на горизонте появлялись паруса больших фрегатов, их названия пока были неведомы мальчику, но пришло время, и именно он прославил на своих полотнах корабли российского флота. Феодосия была городом многоязычным.

А вскоре художник и лично познакомился со своим первым критиком, а главное, с кругом тех людей, что собирались в оме братьев Нестора и Платона Кукольников или у Карла Брюллова, «великого Карла», только что вернувшегося из Италии, увенчанного славой, обожаемого молодыми живописцами. Здесь собирались актеры, художники, певцы, литераторы. Глинка чаровал игрой на фортепиано и пением, художник Яненко смешил своим балагурством, Платон Кукольник играл на ск5рипке, Нестор импровизировал стихи, пел своим могучим басом великий певец Петров, приходил актер Каратыгин с неисчерпаемым запасом каламбуров. «Вечером мы сходились, тут шли россказни, - читаем в записках Глинки. – Иногда ужинали, и тогда это был праздник не от яств и вина (нам не на что было лакомиться), но от разнообразной оживленной беседы». На одном из таких вечеров Айвазовский исполнил на скрипке несколько мелодий, слышанных им в Крыму. Напевы понравились Глинке. Он воспользовался ими в опере Руслан и Людмила, над которой в то время работал. «Впоследствии два из них я употребил в лезгинке, а третий – для анданте в сцене Ратмира в 3-м акте Руслана и Людмилы», свидетельствовал сам композитор. Но вот закончена Академия художеств. Как лучший выпускник 1837 года Айвазовский получил за свои успехи большую золотую медаль, дававшую право на шесть лет уехать за границу в качестве академического пенсионера и совершенствовать там живописное мастерство. Прежде чем отправиться в Италию, куда обычно уезжали художники, Айвазовский на два года уехал в Феодосию, где не был целых пять лет. Вернувшись в родной город, он с упоением начал работать над пейзажами, главной темой который оставалось море. Он умел бесконечно разнообразить сюжеты своих марин: то это ночь на южном берегу, то буря у генуэзских развалин, то вид Севастополя с военными кораблями, и, наконец, вид Феодосии, любовно изображенной художником почти с топографической точностью. В картине хорошо узнаваемы характерные очертания гор, башня Константина у самого берега и дом губернатора. Воодушевленный встречей с родными краями, Айвазовский писал в Петербург Томилову: «Сколько перемены в моих понятиях о природе, сколько новых прелестей добился и сколько предстоит впереди». Серьезной школой для него стало участие под руководством генерала Николая Раевского, сына героя 1812 года, командовавшего Кавказской береговой линией, в боевых операциях у берегов Мингрелии. Айвазовский принял участие в десанте, высаженном в районе Субаши (Лазаревская). Картину Десант в Субаши он написал сразу, вернувшись в Феодосию. Она стала первым в его творчестве изображением морской батальной сцены. В этой операции принимали участие служившие на Кавказе рядовыми бывшие декабристы Михаил Нарышкин, Александр Одоевский, Николай Лорер. Художник сблизился с ними «и с большим удовольствием, - вспоминал он позже, - беседовал с этими высокообразованными людьми». Здесь можно заметить, что принявшая большое участие в судьбе Айвазовского Наталья Нарышкина была в родстве с кавказским знакомым художника Михаилом Нарышкиным. Когда же художник оказался в Италии, там судьба свела его с родственницей другого декабриста – Александра Лорера. В ее альбоме он оставил десятки своих рисунков.

Но натура художника не принимала подобного стиля жизни. И от пьянящих увлечений его тоже спасал главный, и пожалуй, единственный интерес – его творчество, которому было подчинено все. Первоначальные материальные затруднения – половину скромного содержания, что он получал от Академии художеств, Айвазовский отсылал матушке в Феодосию – вскоре закончились. Продажа картин приносила достаточное и уверенное обеспечение. Это давало возможность художнику много путешествовать. Он предпринял поездку в Испанию, на Мальту, посетил Англию, Францию, Швейцарию, Германию, Голландию. Его влекли места, где он мог пополнить свои впечатления, связанные с морем, традициями маринистической живописи, накопить новый опыт. Айвазовский не упускал возможности выставлять свои картины в европейских городах. На каждой выставке ему сопутствовал успех. Один из соотечественников записывал в своем дневнике впечатления от картин Айвазовского на римской выставке: «С каким восторгом говорили мы это «наш» в Риме, с какой гордостью смотрели мы на слово Russo, написанное под его картинами». Курьезные отзывы появились неожиданно в берлинских газетах. Мастерство в передаче воды, тончайших световых эффектов вызывало такое изумление, что критики решили – очевидно, русский художник глухонемой. Только при недостатке слуха и речи может так остро развиться зрение. За выставленные в Лувре картины Айвазовский был награжден золотой медалью. Парижские газеты писали, что при таком успехе, который имеет русский живописец в Европе, он вряд ли захочет вернуться в Россию. Но именно эти предположения ускорили возвращение Айвазовского в Петербург. «Это побудило мня сократить время пребывания моего за границей на два года, - объяснял он причину своего возвращения в Россию и продолжал – Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самыми лестными поощрениями, и внутренне я не мог не гордиться моими успехами в чужих краях, предвкушая сочувственный прием на родине». К 27 годам он стал членом Петербургской, Римской и Амстердамской Академии художеств. Художник Главного Морского штаба В середине лета 1844 года завершилось четырехлетнее пребывание Айвазовского в Европе. Он вернулся на родину, увенчанный признанием, европейской славой. Друзья художника с радостью отмечали его возвращение. Академия художеств в сентябре удостоила своего бывшего ученика званием академика, а через несколько дней последовало распоряжение Министерства Императорского двора о причислении его к этому ведомству со званием живописца Главного Морского штаба «с правом носить мундир Морского Министерства и с тем, чтобы звание сие считалось почетным без производства денежного содержания». В истории отечественного искусства подобное причисление художника к высшему Морскому ведомству было первым. Оно свидетельствовало о признании исключительных заслуг молодого живописца в столь специфической области живописи, как изображение событий, связанных с военно-морской историей. Оно свидетельствовало и о большой заинтересованности в том, чтобы художник и в дальнейшем искусством своим прославлял историю российского флота. В этом интересы художника и Морского министерства во многом совпадали.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих картин

Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Но к весне он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его, ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.  Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Картины его восторженно встречались широкими кругами зрителей, знатоками и ценителями искусства, критиками. К этому времени И. К. Айвазовский побывал уже и за границей, где в короткое время стал самым знаменитым художником Италии

скачать реферат Теоретические взгляды и художественная практика Айвазовского

Ряд зарубежных академий избирает его почетным членом, Дж. Тернер пишет восторженную оду в честь одной из его картин. Известнейшее произведение этого периода - картина «Девятый вал» (1850). Типичная для иконографии романтизма тема кораблекрушения дана тут в окружении сильных светотеневых эффектов, усиливающих общее впечатление безграничности бушующего пространства. Айвазовский занимает исключительное место в истории не только русской, но и мировой пейзажной живописи. Слава одного из самых лучших маринистов пришла к художнику очень рано и венчала его творческий путь на протяжении шестидесяти лет. Искусство таких живописцев, как А. А. Борисов, А. К. Беггров, Н. Н. Дубовской, развивалось самостоятельно, другие маринисты, работавшие в это время, в той или иной мере испытали влияние творчества Айвазовского. Под прямым влиянием Айвазовского сложились русские маринисты Боголюбов, Лагорио, Богаевский, Судковский, Феслер, Ганзен и такой самобытный пейзажист, как А. Куинджи. Без всякого сомнения, А. П. Боголюбов является одним из первых, талантливейших наших маринистов.

Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Шишкина русская природа предстаёт во всём величии и значительности, а в живописи Ф. А. Васильева изображается в необыденно взволнованном состоянии. Ещё более подчёркнутый характер эта эмоциональная трактовка природы приобретает в творчестве А. И. Куинджи, прибегающего к звучным эффектам освещения. Под влиянием передвижников углубляет содержание пейзажного образа поздний И. К. Айвазовский. Целый этап в развитии русской пейзажной живописи составило творчество И. И. Левитана, создателя «пейзажа настроения». В его ранних работах раскрывается светлая, задумчивая красота, таящаяся в незатейливом пейзажном мотиве, обжитом человеческим чувством. В поздний период художник создаёт своего рода тематические пейзажные картины, воплощающие глубокие суждения о жизни.   В скульптуре 2-й половины 19 в., стремившейся показать человека в его естественном облике, развивались малые формы, сложился тип станковой статуи, предназначенной для выставки и музея (М. М. Антокольский и др.). Сильное влияние станковой скульптуры испытала монументальная пластика (А. М. Опекушин и др.).   Русское искусство 1890—1910-х гг. отражает назревающий революционный взрыв; в нём в сложных и множественных формах проявляется борьба двух культур — кризисной буржуазно-дворянской и рождающейся пролетарской

скачать реферат Айвазовский Иван Константинович

Движения живых стихий--неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны--немыслимо с натуры. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта." К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится широко известная картина "Девятый вал" (1850, ГРМ). В ней передана сила, пробужденная в человеке стихией: потерпевшие кораблекрушение преодолевают страшный девятый вал. Возвышенное романтическое чувство передано в колорите -- в контрастах насыщенного темно-зеленого цвета волн, марева, окутавшего рассветное солнце, в оттенках пенных гребней бушующего моря. Очевидно, богатые световые и цветовые эффекты, которых так много в этой картине, присущи и более ранним произведениям художника, изумлявшим зрителей во время поездки Айвазовского по Европе. С годами художник становится более сдержанным в передаче красочных эффектов природы, но он никогда не утрачивает интереса к морской стихии. Всепоглощающая вздыбленная громада, цвет которой составлен из неуловимых переходов серо-голубых тонов, господствует в картине "Волна" (1889, ГРМ).

 История мировой и отечественной культуры

Произведение, принесшее ему наибольший успех,P «Земство обедает» (1872Pг.). Самая известная картина другого передвижника В. М. Максимова (18441911) «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875Pг.). Довольно много полотен написал и Н. А. Ярошенко (18461898), но известность ему принесла картина «Всюду жизнь» (18871888Pгг.). И. К. Айвазовский (18171900) , будучи еще студентом, выбрал основной темой своего творчества морской пейзаж. Поселившись в Феодосии, он создал лучшие произведения, самое известное «Девятый вал» (1850Pг.). А. К. Саврасов сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина «Грачи прилетели» (1871Pг.) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал И. И. Шишкин (18321898). А. И. Куин-джи (18411910) привлекала живописная игра света и воздуха. Своей вершины русская пейзажная живопись XIXPв. достигла в творчестве ученика А. К. Саврасова И. Левитана (18601900). На вторую половину XIXPв. приходится творческий расцвет И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. А. Серова

скачать реферат И. К. Айвазовский «Девятый вал»

Он рос в Феодосии, и самые яркие впечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображению моря все свое творчество. При содействии губернатора талантливый подросток в 1831 году был принят в Таврическую гимназию, а в 1833 – зачислен в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и с правом поездки в Крым, а затем в Европу. Положение ведущего мастера далось ему сразу. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство в живописи марин. Ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, и только Айвазовский, наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, сумел передать на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, зовущей к мужеству, отваге, борьбе. Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Ярко отражено это в стихах Баратынского. Готовность к борьбе и вера в конечную победу звучат в его стихах: Так ныне, океан, я жажду бурь твоих Волнуйся, восставай на каменные грани, Он веселит меня, твой грозный, дикий рев, Как зов давно желанной брани, Как мощного врага мне чем-то лестный гнев Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского.      Удивительно мастерство художника.

скачать реферат Третьяковская Галерея

Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством. Отдавая, вольно или невольно, предпочтение современному искусству, Третьяков тем не менее с первых до последних шагов своей собирательской деятельности упорно отслеживал и щедро приобретал все то лучшее, что было на тогдашнем художественном рынке из работ русских художников прошедших эпох XVIII - первой половины XIX века и даже древнерусского искусства. Ведь он создавал, по существу, первый в России музей, отражающий весь поступательный ход развития русского искусства. Что не означает, что у Третьякова совсем не было просчетов и ошибок. Так, связывая свои надежды на великое будущее русской школы с творчеством передвижников, Третьяков почти не приобретал работы художников академического направления XIX века, и их искусство до сих пор слабо представлено в музее. Недостаточно внимания проявлял Третьяков и знаменитому Айвазовскому. В конце жизни собиратель явно с опаской присматривался к новым художественным тенденциям русского искусства 1890-х годов.

скачать реферат «Рок непризнания» Николая Дубовского

Вот так, пренебрежительно-высокомерно охарактеризовав чохом всех русских пейзажистов, Бенуа возносит на недосягаемую высоту только одного Левитана, приписывая ему все их достижения. Естественно, что и Дубовской никак не мог положительно вписаться в концепцию Бенуа. Тогда бы пришлось собственноручно воздвигнутый им для одного художника пьедестал разделить с другим. И несмотря на то, что Дубовской продолжал плодотворно работать, Бенуа поспешил подвести «итог» и его творчеству. Особо выделив картину Дубовского «Ранняя весна», он писал: «Действительнo, с картины Саврасова не появлялось у нас произведений с более ясно выраженным поэтическим намерением (.) Однако уже в этой картине сказались недостатки мастера, со временем до того усилившиеся, что лишили его того видного места, которое он было занял. Эти недостатки заключались исключительно в технике». Собственно говоря, Бенуа здесь снова повторяет те же самые претензии, что и ко всем передвижникам, которые якобы «из принципа» не обращали «на технику должного внимания» и потому «живопись поэта Дубовского, занятого постоянно широкими и чудесными задачами, мало чем отличалась от несколько "подносной" живописи Айвазовского».

скачать реферат Романтические тенденции в Фаусте Гете

Они писали людей героических в моменты напряжения их духовных и физических сил, когда они противостояли природным или социальным стихиям. В творчестве романтиков в известной мере еще сохранились стилевые основы классицизма, но при этом получила большую свободу индивидуальная манера художника. Романтизм имел свои отличительные особенности и разнообразные формы в искусстве Германии, Австрии, Англии и других стран. Например, в творчестве англичан У. Блейка и У. Тернера проявились черты романтической фантастики, направленные на поиск новых выразительных черт. В России романтизм значительным образом повлиял на развитие портретной и пейзажной живописи. В портрете главным стало выявление ярких характеров, напряжения духовной жизни, мимолетных выражений чувств, а в пейзаже - восхищение мощью природы и одухотворение ее. Эти черты отразились в творчестве выдающихся художников О. Кипренского, К. Брюллова, С. Щедрина, И. Айвазовского, А. Иванова. В изобразительном искусстве для романтизма было характерно раскрепощение от академических канонов: лиризм, героическая приподнятость, эмоциональность, стремление к кульминационным, драматическим моментам.

Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Забытый художник. Руфин Гаврилович Судковский

Преобладающим же мотивом творчества Судковского, как и Айвазовского, было море, лиман, вода. Он был маринистом. В море Руфин Гаврилович любил как состояние полного его хаоса: бурю, шторм, «Девятый вал», так и момент штиля, затишья. Его интересовало состояние моря до бури, после неё, море осенью, море ночью и днём, в полдень, утром, на рассвете, лунная ночь на море. Сильнее же всего Р.Г. увлекался бурным морем. Морем, не радостно несущим свои волны на берег, а морем бушующим, с девятым валом, предвещающим горе, гибель, что-то неизведанное, стихийное, часто страшное для рыбаков и для одиноко плывущего в открытом море парохода. Он стал певцом этого мрачного, тёмного, страшного, бушующего, неистового, гневного чаще моря, у берегов Николаевщины, возле Очакова, где сходится Днепровско-Бугский лиман с Чёрным морем, где вдали виднеется Кинбурнская коса, пристанище рыбаков в шторм и остров Березань (Ада), одинокий, скалистый, червоно-красный или серый на взморье. О творчестве Судковского можно сказать, что это был даровитый художник-маринист, академик, видный представитель искусства, живописец, сын нашего юга, нашей Николаевщины.

скачать реферат Творчество Ивана Константиновича Айвазовского

Полотна “Свеаборг” и “Ревель” дают представление об этой серии. Несмотря на множество предложенных в столице выгодных заказов, Айвазовский уезжает на родину, в Крым. Там, в Феодосии, осенью 1846 года он отметил десятилетие своего творчества. Поздравить художника с юбилеем прибыла эскадра кораблей черноморского флота под командованием адмирала В. А. Корнилова. Моряки не случайно оказали художнику высокие почести. Айвазовский не раз бывал в боевых походах эскадры. Он участвовал в высадке русского десанта у Субаши и запечатлел это событие. Истории русского флота посвящено и полотно “ Петр I при Красной горке”. Айвазовский изображал парусные корабли со всей их сложной оснасткой: в картине “Русская эскадра на севастопольском рейде” с глубоким знанием передан строй боевых судов, готовых к параду. Чуткий к событиям современности, Айвазовский сразу же откликался на них своими работами. Так, он создал ряд произведений о Крымской войне 1853 - 1856 годов. Художник не только побывал в осажденноом Севастополе, но и привез туда выставку своих картин. В их числе был “Синопский бой” (победа над турецким флотом 18 ноября 1853 года).

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

Главным его произведением, замысел которого он долго вынашивал, к которому шел всю жизнь, была картина «Явление Христа народу». Созданию этого монументального полотна он посвятил двадцать лет (1837–1857 годы) В процессе работы над картиной было создано огромное количество набросков и эскизов, имеющих самостоятельную художественную ценность.В жанре морского пейзажа (так называемой марины) работал И. К. Айвазовский (1817–1900). Его полотна поражают удивительно живописным изображением морской стихии. Пронизанные лучами солнца волны, грозовое небо – излюбленные мотивы И. К. Айвазовского. Хрестоматийную известность приобрела картина «Девятый вал» (1850 год), являющаяся ярким примером непревзойденного профессионализма мастера и свидетельствующая о романтическом складе его творчества в этот период. Русское искусство во II половине XIX – начале ХХ века.Пути развития русского искусства II половины XIX века во многом совпадают с движением развития литературы. Активное участие в идейных боях – характерная черта художественной культуры этого периода. Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании.

скачать реферат Нравственная и эстетическая культура

С одной стороны, они избирают для своего творчества существующие традиционные направления, жанры и стили. А с другой - привносят что-то свое, неповторимое, как И. Репин или И. Айвазовский, П. Пикассо или С. Дали, К. Малевич. Природу можно воспринимать как среду обитания людей, источник сырья и ресурсов для промышленности, сферу земледелия или правовых отношений между государствами и другими субъектами. Но природа - один из первых и традиционных объектов эстетического отражения и художественного воспроизведения. Примером такого эстетическо-художественного отображения природы может послужить четверостишье С.Маршака. Природой бережно спеленутый, Завернутый в зеленый лист, Растет цветок в глуши нетронутой Прохладен, хрупок и душист! Современное искусство очень многообразно. Оно включает следующие основные элементы: 1. Архитектура («застывшая музыка») 2. Изобразительное искусство: скульптура, живопись, графика, мозаика и др. 3. Художественная литература 4. Музыкальное искусство 5. Хореография 6. Театральное искусство 7. Эстрадное искусство 8. Киноискусство 9. Цирковое искусство 10. Декоративно-прикладное искусство 11. Телевизионное и аудио-визуальное искусство 12.

скачать реферат Культура Украины в I половине XIX столетия

Искусство В изобразительном искусстве первой половины XIX века начинается переход от академического классицизма к реализму. Это нашло конкретное выражение в портретах В.А. Тропинина, пейзажах И.М. сошенко, зарисовках природы и быта украинских крестьян В.И. Штернберга. Основоположником критического реализма и народности в украинской живописи являетяс Т.Г. Шевченко. В многочисленных картинах и гравюрах от правдиво отразил тяжелую жизнь крепостнического крестьянства, солдат- рекрутов, обездоленных женщин и детей. Т.Г. Шевченко выполнил серию прекрасных портретов и пейзажей, воссоздал в живописи многие страницы исторического прошлого Украины. Пейзажные, бытовые и портретные полотна на украинскую тему были выполнены И.Н. Крамским, В.Е. Маковским, И.К. Айвазовским и другими известными русскими художниками. В украинской живописи широкое распространение получил бытовой жанр, который непосредственно отражал различные стороны народной жизни. Подъем исторического жанра был обусловлен ростом интереса к прошлому Украины. Продолжалось становление пейзажного жанра. Творчество западноукраинских художников, которые получили образование в Кракове, Вене и Мюнхене, развивалось под влиянием академических традиций.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Генератор неслучайных чисел

Ну и на видео, для коллекции, хотя карандашами очень трудно окупить телерекламу: Плотники делают сруб дома из гигантских карандашей. Дед в ушанке и с самокруткой из обычной избы комментирует «Большим людям подавай всё натуральное» На моих ошибках, чужих для Вас ошибках, доказано: 1. Когда я снова создам нечто подобное или даже лучшее? Может и не скоро, если тщетно искать грань, разделяющую искусство и ремесло. Гончар владеет техникой работы с глиной и производит любые предметы из глины, и Айвазовский владеет техникой акварели и воспроизводит любые морские пейзажи. Гончар может вылепить трубку для курения, а Айвазовский может написать сельский пейзаж. О «похожих» анекдотах уже подумали? Копите приёмы мышления, а не удачные наброски. 2. Важнее всего направление творчества, а с целевой аудиторией разберётесь потом «что из придуманного им будет понятно». 3. СТЕРЕОТИПЫ – ТЮРЬМА МЫСЛИ. В пределах инстинкта самосохранения стереотипы надо гнать из головы! 4. Если Вас победил конкурент, то Ваш выигрыш – приобретённый опыт. Нельзя победить, не открыв карты.

скачать реферат В. Д. Поленов - архитектор

Большей частью дело сводится к украшению интерьера произведениями искусства и расстановкой стильной мебели. Примерно так поступали Айвазовский, Матейко, Шаляпин. Поленов сочинял для себя дом, словно историческую картину, декорацию к спектаклю или пейзаж, только объектом изображения - «натурой» - в данном случае являл он сам. Хотя говорить о программном замысле этого архитектурного автопортрета, наверное, нельзя, определенная закономерность здесь все же присутствует. Сходство архитектурной выразительности с выразительностью живописной в таких случаях - скорее ассоциативное, метафорическое. Оба дома - «Пенаты» и «Борок» - автопортретны, живописно асимметричны, но очень различны по композиционной идее и способу ее разработки. Асимметрия заинтересовала Поленова еще в период работы над проектом абрамцевской церкви (1882) и присутствует в его последнем осуществленном проекте Дома Театрального Просвещения (1915), то есть не была в архитектурном творчестве художника случайной. Но при сопоставлении «Пенатов» и «Борка» существенно другое. Прежде всего бросается в глаза «многословность», многотемность облика репинского дома и подчеркнутый аскетизм выразительных средств, примененных при создании поленовского.

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Это определило компактную и в высшей степени оригинальную планировочную композицию. При проектировании дома Пашкова Баженов выступил блестящим последователем идей французского классицизма. Из усадебных городских домов в Москве, созданных в последний период жизни Баженовым, следует отметить дом Юшкова на Мясницкой. Завершением творчества В. И. Баженова предстает проект строительства Михайловского замка в Петербурге, однако закончить его Баженову не удалось, и со значительными изменениями дворец был достроен архитектором В. Ф. Бренном. Еще один выдающийся русский архитектор – Казаков М. Ф. Свое образование он получил в архитектурной школе Д. В. Ухтомского в Москве, большую роль в развитии природного дарования М. Ф. Казакова сыграла работа в Твери, а затем семилетнее пребывание а архитектурной команде В. И. Баженова в период работы над проектом Большого Кремлевского дворца. Творческим кредо сформировавшегося Казакова был классицизм в его строгом проявлении. Ярким примером этому служит огромное здание Сената в Московском Кремле, искусно сооруженное им в 1776 – 1787 г.

скачать реферат Украинское барокко

В стиле западного барокко строятся многочисленные костёлы. Например Николаевский костёл во Львове (1739-1745 гг.) с традиционной базиликальной структурой здания. В тех же формах позднего барокко построен и костёл Софии во Львове.  Барочная архитектура Львова достигла своего апогея в здании Доминиканского костёла. Строился он  1749 по 1764 год по проекту Яна де Витте мастером Мартином Урбанником. План костела эллиптической формы с капеллами по бокам. Здание венчает огромный купол на высоком барабане, играющий большую роль в силуэте города. У здания пластичный западный фасад с портиком и лучкообразным фронтоном, что близко к творческой манере великого зодчего эпохи барокко Франческо Борромини. Интерьер Доминиканского костела необыкновенно торжественный, с многочисленными скульптурами. Позднее барокко в западных областях Украины больше всего связано с творчеством Бернарда Меретина, который          за сравнительно короткое время построил храмы во Львове, Лопатине, Годовице, Буске, ратушу в Бучаче. В творчестве Меретина  большую роль играла скульптура, и он в большинстве случаев работал со скульптором И.Пинзелем. Меретин –мастер того направления позднего барокко, в фасадах которого чувствуется приближение классицизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.