телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Красота и здоровье -5% Книги -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Творчество Нестерова на уроках

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Прогрессивная демократическая живопись завоевала тогда общественное признание. Появились критики - Стасов, И.Н. Крамской, в это же время П. Третьяков начал коллекционировать самые значительные произведения. Петербургская Академия художеств продолжала давать академическое образование с требованием тем дипломных работ на мифологические темы. В 1863 году борьба за отражение реальной действительности вылилась в так называемый Бунт 14 ти, которые отказались писать картины на предложенную руководством Академии тему, т.к. они считали, что есть темы намного важнее, чем религиозная тематика. Они ушли из Академии художеств и организовали свою «Петербургскую артель художников». Одним из организаторов этого бунта и артели был И.Н. Крамской. Артель просуществовала недолго, но вскоре московские и петербургские художники объединились в Товарищество передвижников (передвижные выставки с 1870 г.). Тематика произведений была социально-направленной, что будоражило общество, вызывало неоднозначную реакцию со стороны разных слоев. Наибольший расцвет передвижники достигли в 80-е годы XIX века. У них была своя четкая идейная программа - отображать жизнь со всеми ее социальными проблемами. Бытовой жанр был лишен анекдотичности, основная направленность - гражданственность. Товарищество было создано по инициативе И.Н. Крамского и Г.Г. Мясоедова, их поддерживали В.Г. Перов, Н.Н. Ге, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов, В.Е. Маковский и др. Членами учредителями был составлен и 1-й устав Товарищества. В 70 - 80-е годы к ним присоединились такие художники, как И.Е. Репин, В.Н. Суриков, В.М. Васнецов, Н.А. Ярошенко, Н.А. Касаткин и др. А с середины 80-х гг. в передвижных выставках приняли участие В.А. Серов, И.И. Левитан, В.Д. Поленов. Основной задачей передвижников было многостороннее отражение современной им жизни, их творчество будило общественную мысль, привлекало зрителя к наболевшим вопросам современности. Особенно ими развивался бытовой жанр, а также историческая, портретная и пейзажная живопись. В этих жанрах прослеживались тенденции к созданию монументальной картины - эпопеи на современную и историческую тему, серий батальной живописи, портреты - картины, лирического и эпического жанров. Переходным направлением в российской живописи рубежа XIX - XX вв. стал модернизм, яркими представителями которого во всей его многоликой ипостаси стали М. Врубель, К.Ф. Юон, М. Шагал, К. Малевич и др. Свое видение жизни они показывали в произведениях, далеких от реализма и классицизма, при этом считая, что их искусство стало преддверием революции 1905-1917 гг. Революции 1917 г. внесли свою лепту в развитие изобразительного искусства России: появилось множество течений, групп, ассоциаций, которые до 1925 г. существовали автономно и только дискутировали между собой, доказывая истинность своего видения искусства для народа. В 20 - 30-е гг. XX в. - это время существования разных группировок, у каждой из которых была своя идея, манифесты, программа и выразители средств. Наибольшее значение приобрела тогда «АХРР» («Ассоциация художественной революции России»), поддерживавшая политику государства (возникла в 1922 г. на базе Товарищества художественных передвижных выставок). С 1928-го г. была переименована в «АХР» («Ассоциация художников революции»).

За год до «Христовой невесты» М. Нестеров создал рисунок «У креста»: среди широкого среднерусского простора девушка-подросток с лицом Марии Ивановны (первой жены художника) молится у покачнувшегося креста. В этом рисунке М. Нестеров, как будто приближается к теме «Христовой невесты». «Христову невесту» он писал назависимо от всех прописей и линеек. Его творческий почерк здесь самостоятелен, неповторимо своеобразен. У него здесь не только другие краски, у него другой подход к краскам. Вместо прописей грубой, суховатой черноты у него теперь иссиня-зеленая мягкая гамма красок; нежная и прозрачная. Недаром, когда художник писал эту картину, ему казалось, что от музыкант (24 стр 36): в красочных аккордах «Христовой невесты» есть музыкальная стройность; это картина-элегия, выдержанная в одной глубоко прочувствованной и верно подобранной тональности. Но самое главное было не в новизне красочного звучания, а в том, что молодому художнику удалось создать новый поэтический образ - насквозь русский и глубоко народный. Кто она, эта «Христова невеста»? Обычно считают, что она инокиня, удалившаяся от мира в глухой лесной скит. Но она не инокиня. На ней темно-синий сарафан, белая рубаха. Голова покрыта темно- синим же платком, так как им покрывались все женщины в Нижегородском Заволжье. «Христова невеста» она не потому, что уже произнесла обет иночества, а потому, что она уже не верит в счастье на земле и устремляется своей душой и сердцем на иной, внутренний путь. Глубокая грусть застыла в ее больших глазах, и кончится или нет ее тропа в скиту - одно несомненно: для этой поэтической, чистой души все пути к счастью «заказаны». До этой картины Нестеров не был пейзажистом. В его работах 80-х годов пейзаж отсутствует. Он любит природу, но ее еще нет в его искусстве. Однако эту девушку, столь выношенную в его сердце, он окружил чудесным, так же как она, насквозь русским пейзажем. Гладя на эту северную тихость и ласковость природы, чувствуешь, что природа одна еще говорит скорбной душе одинокой девушки и будет говорить ей в какое бы крепкое безмолвие не ушла эта чуткая одинокая душа. Отныне М.В. Нестеров вступил безысходно в самый избранный тесный круг певцов и вдохновенных поэтов русской природы. Достаточно назвать «нестеровская девушка», чтобы появился перед глазами зрителя живой образ девушки из народа, поэтический образ, неразрывный с безмолвной печалью. Эта девушка в сарафане, рожденная Нестеровым из его скорби по утерянной подруге, повела за собой на его картины целую вереницу девушек и женщин, исполненных внутренней красоты и чистоты, но всегда отмеченных «возвышенной стыдливостью страдания». Картина «На горах»: высоко над долиной Волги, над неоглядной ее ширью, над поросшей кустами ее луговой поймой, остановилась молодая женщина в темном сарафане, в белом платке; в ее руке несколько гроздьев алой рябины. Неоглядный простор манит неудержимою волей. А на душе у нее неизбывная кручина, такая же горькая, как эта рябина в ее руке. Она вслушивается в смутный голос души, да в светлые, ласкающие и зовущие голоса родной природы. Эта картина подлинная историческая драма. «На горах» было лишь началом живописного сказания о судьбе русской женщины, задуманной Нестеровым. Его повесть о русской женщине и о ее недоле в любви и счастье не была бы так искренна, правдива, глубока, если бы в душе самого художника не светил так высоко, не горел так ярко и неугасимо пламенник веры в то, что человек рожден для счастья и любви. М.В. Нестеров написал целый цикл о судьбе русской женщины - «Роман в картинках» («На горах», «В лесах», «За Волгой»).

Лицо ее спокойно, но легкий излом фигуры, поворот плеч и наклон головы создают впечатление грустного раздумья. Прост и безлюден пейзаж с широкой, спокойной, окрашенной отблесками заката гладью реки, в которой отражается противоположный берег с синеватой далью леса, бледно-желтое, чуть розовеющее вечернее небо. В советское время работ в области религиозного искусства была для художника невозможна. Его творчество сосредоточено на портретном жанре, М.В. Нестеров создает выдающиеся образы современников, деятелей науки и искусства (портреты П. и А. Кориных, А. Северцова, С. Юдина, И. Шадра, И. Павлова, Е. Кругликовой и мн др.). Эти портреты выдвинули художника в ряд ведущих живописцев - реалистов эпохи. Работы объединяет ощущение богатства духовной жизни, разнообразие характеров, с замечательной точностью отраженных в пластике, рельефное выражение душевного склада и настроения человека. М.В. Нестеров продолжал работать и как тонкий мастер лирического пейзажа. М.В. Нестеров внес значительный вклад в русскую портретную живопись. К жанру портрета он обратился в 1900 -х гг. После портрета дочери («Амазонка»), также интересен двойной портрет «Философы», получивший большую известность, но которой мастер изобразил С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского - двух известных русских ученых-философов. Особый интерес представляет «Портрет академика И.П. Павлова» (1935). Глядя на него сразу видно, что этот красивый седой старик, несмотря на свой возраст, крепок физически и полон живой, кипучей энергии. Очень выразительно лицо Павлова: высокий, открытый лоб с глубокими морщинами, серьезный взгляд сквозь очки, белизна седых волос и бороды. Эти черты очень скупо, но тем не менее необыкновенно точно передают облик академика, его острый ум и вспыльчивость характера. Еще он написал «Портрет скульптора В.И. Мухиной» (1940), писал и портреты И.Д. Шадра, портреты своей второй жены и своих детей, и еще очень многих близких ему людей, и портреты известных личностей. Также им написаны два автопортрета. Друзья художника удивлялись необычайному способу работы над картиной. М.В. Нестеров всегда начинал портрет с левого верхнего угла, и постепенно из разрозненных деталей появлялся гармоничный и цельный образ. Но писал мастер долго и очень медленно, внимательно всматриваясь в портретируемого. И если в религиозных композициях проявлялось увлечение символизмом и романтизмом, то портретное искусство М.В. Нестерова всегда оставалось глубоко реалистическим. Таким образом, творческая судьба М.В. Нестерова кажется не только незаурядной, но порой исключительной. Художник прошел многие этапы в развитии отечественного искусства, и в каждый из них он внес свое собственное слово. Его жизнь оказалась связанной с огромным историческими событиями в жизни его страны, его народа. М.В. Нестеров умел не только понять все их значение, но и найти художественную форму их выражения. Главным для него всегда было познание природы и человека. Он умел понять, казалось бы, скрытую структуру жизни, он желал проникнуть и проникал подчас в человеческое сердце и изображал эту жизнь сердца. ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА М.В. НЕСТЕРОВА НА УРОКАХ МХК В 5 - 6-х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. Специфика структуры уроков по МХК Искусство играет большую роль в формировании нравственности подрастающего поколения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Домик в Коломне

При открытии всякой мерзости она в восхищении. Врете, подлецы: он и мал, и мерзок — не так, как вы — !" (Ист.7, с.137). Вот это-то "" и есть то самое, непреодолимое для многих пушкинистов, ибо идут они от понимания своего "Я" к поэту, а не от Пушкина к пониманию своего "Я". Чтобы преодолеть это пресловутое «иначе», необходимо пройти хотя бы курс обучения "которая, возможно, позволит обрести «ключи» постижения тайн языка Пушкина, составляющего основу его творчества. 5. УРОК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Любознательный читатель спросит: «Где же существует такая школа?» У Пушкина, уважаемый читатель, у Пушкина! Обратитесь к его стихотворению «В начале жизни школу помню я» (Ист.34, с.201). Желающие войти в «храм», который Пушкин создавал и который скромно назвал «Домик в Коломне», должны пройти пушкинскую школу начального обучения. Только после этого они смогут стать обладателями «ключей» к дверям «Храма». Пушкин учитель строгий и заботливый. Стихи написаны им в болдинский период вскоре после завершения «Домика в Коломне». В этом я вижу проявление заботы о тех, кто пожелает войти в его «храм»

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Разработка урока творчества «Я и Бетховен», проведенного в 7 «А» классе СШ №18 г. Орши 05.10.2000 г. в качестве экспериментального урока. Тема четверти: Музыкальный образ. Тема урока: Образ борьбы и победы. Л. Бетховен, симфоническая увертюра «Эгмонт». Цель урока: Формирование музыкальной культуры учащихся как часть общей духовной культуры через творчество. Задачи урока: 1) развитие музыкального мышления; 2) развитие творческих способностей; 3) развитие осознанного восприятия музыки; 4) расширение кругозора; 5) освоение понятий «симфоническая увертюра», «сонатная форма»; 6) воспитание потребности в слушании и изучении классической музыки; 7) знакомство с творчеством Л. Бетховена. ЛИТЕРАТУРА: Программа по музыке для средних и общеобразовательных школ. – Мн., 1997. «Музыка» Падручнiк для 7 класа агульнаадукацыйнай школы. – Мн., 2000. И.В.Гёте «Избранные произведения». – Мн., 1977. Музыкальная литература зарубежных стран для 5-го класса ДМШ. – М., 2000. ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет Л. Бетховена, книга Гёте «Эгмонт» (см. Литературу) Хрестоматия для 7 класса. – Мн., 1992. Проигрыватель грампластинок, грамзапись. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент.

Каталка Toysmax "Aston", красная.
Характеристики: - машина-каталка со звуковыми и световыми эффектами; - каталка имеет устойчивую конструкцию; - легкое движение вперед и
1068 руб
Раздел: Каталки
Стол детский "Я познаю мир" складной.
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
754 руб
Раздел: Столики
Радиоуправляемая машинка-перевертыш.
Радиоуправляемая машина, способная крутиться, переворачиваться и опрокидываться. Акробатическая машина оснащена разноцветной подсветкой
541 руб
Раздел: Перевертыши
 Нестеров

Перечитывая свою книгу, я ясно вижу многие ее недостатки, но я уверен в одном – в том, что биографическая основа книги крепка: она построена на обильном и достоверном материале, исходящем от самого Михаила Васильевича Нестерова и от его близких. «Жил я своим художеством, – не раз говорил мне М.В. Нестеров, – и, худо ли, хорошо ли, прожил жизнь с кистью в руке». Это предрешило все построение моей книги. Она построена не по хронологической канве, а по путям, перепутьям и перевалам творчества Нестерова: жить для него – значило творить. Работая над книгой «Нестеров в жизни и творчестве», я все время имел перед глазами одного самого страшного для меня читателя – самого Михаила Васильевича Нестерова. Я вспоминал, с каким дружеским вниманием, но и строгим беспристрастием читал он все, что я писал, и то немногое, что печатал о нем при его жизни. Ему принадлежит самый благорасположенный, но и самый требовательный отзыв о моей книжке «М.В. Нестеров» (М., 1942), изданной по случаю его 80-летия. Поправляя ошибки, журя за них, он писал мне за несколько дней до смерти (7 октября 1942 года): «За книжку благодарю, благодарю на добром слове; быть может, я их не заслужил, но что с Вами поделаешь! Знаю, что у Вас лично идет все из лучших искренних побуждений… Так ли все, как Вы говорите о моем художестве, покажет время

скачать реферат Михаил Глинка

Жизненный путь Родился в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего возраста полюбил народную песню. Патриотические струны взыграли рано (1812 г.). Глинка любил крепостной оркестр дяди, где он играл на скрипке и на флейте. Исполнял народные пьесы и западные. Позже стал учиться на фортепиано. В 20 лет запел тенором. 1812-1822 гг. Годы учения в благородном пансионе для детей дворян в Петербурге. Здесь формировалась личность Глинки. Он познакомился с Пушкиным и полюбил его творчество. Брал уроки по фортепиано у Джона Фильда, потом у его ученика Майера. Посещал концерты, оперу. Знал Глюка, Моцарта, Россини. Летом Глинка работал с оркестром дяди. Первые произведения: фортепианные вариации (среди них вариации на тему “Среди долины ровная”), 2 увертюры, романсы (“Моя арфа”, “Не скучай”, “Верный певец”), начал писать симфонию B-dur, но не закончил. В 20-е годы Глинка стремился к исполнительской деятельности. Выступал в музыкальных кружках как певец, пианист, скрипач. Приобрел известность в кружках. Познакомился с Варлаамовым.

 Нестеров

Первое впечатление от художественного произведения для зрителя, как и для самого художника, часто сильно рознится от того впечатления, когда то же произведение глубже освоено внутренним зрением и осмысленно длительным размышлением. Так случилось и со «Святою Русью». Но и при первом появлении приятие картины даже теми, кто ее принимал, не было целостным. Христос не удался на картине – в этом сходились люди, смотревшие на картину с самых различных точек зрения. «Нестеров хотел написать русского Христа, – утверждает Максимилиан Волошин, цитируя тут же Тютчева: «В рабском виде царь небесный». – На картине же стоит лжеклассический Христос, который мог быть написан Сведомским, манекен в эффектной позе, а за ним несколько трафаретных васнецовских старцев. Нельзя найти достаточно плоских и напыщенных слов, чтобы передать всю театральность этого Христа». Это самый резкий из отзывов, но он принадлежит художнику и поэту, высоко ценившему творчество Нестерова и впоследствии, в свой черед, высоко оцененному Нестеровым. Святые тоже не были удачны на картине – Николай-чудотворец и Георгий Победоносец были простыми вариантами абастуманских образов, а Сергий Радонежский был переписан с правой створки триптиха «Труды преподобного Сергия»

скачать реферат Развитие креативности у детей

Так, придуманные рифмы превращаются в структурные опоры стихотворения, оно – втекает в песни, та же подтекстовая мелодия естественно влечет за собой аккомпанемент, полученное многолосие трансформируется в вокально-оркестровую партитуру, в которую вводятся простейшие шумовые инструменты. Итак, уроки музыки как уроки творчества призваны сыграть немалую роль в творческом и общем развитии личности. Они не только оснащают человека знаниями, умениями и навыками в локальной сфере – музыке, но и закладывают основы личностной расположенности к музыке отзывчивости на нее, потребности в ней. Через творчество на уроках музыки созидается и потенциальный слушатель, и развивается креативность ребенка. Особенности творческого урока и роль учителя музыки в развитии креативности младших школьников Каждый педагог обязан осознать, какую лепту в личностное становление ученика он сможет внести. Необходимо приблизиться к творчеству, наполнить им общение по поводу музыки. Педагог является в креативной практике сценаристом, режиссером и актером-исполнителем, а не «летчиком-испытателем» в проблемной или деструктивной ситуации.

скачать реферат Проблемы применения новых образовательных технологий в обучении истории

Частое использование нежелательно, поскольку расслабляет детей, позволяя надеется на сильных учеников при повторении. - игра «Лови ошибку» - обучает детей концентрировать внимание, способствует развитию способности анализировать полученную информацию. Трудности применения игровых технологий только в том, что необходимо досконально знать особенности детей и класса в целом, четко ставить цели игры, контролировать ситуацию, чтобы не «заиграться». Ну и конечно важен настрой педагога – готовность его к творчеству на уроке. Очень трудно от игровых технологий отделить проблемный подход к изучаемому материалу и проектную методику. Разве что их использование наиболее опосредовано в старших классах. Ставя определенные задачи проблемного характера, интересные детям данного возраста, направляя процесс игры можно достичь желаемого результата, совместив, таким образом учебу, творчество и игру. Можно привести такой пример. Урок по всемирной истории в 11 классе, тема «Международные отношения накануне первой мировой войны». Исходя из того, что дети в 10 классе уже начинают задумываться о своей профессии, определяться в социальном и культурном пространстве этот урок можно построить следующим образом: «Объявляется конкурс на занятие вакантной должности в министерстве иностранных дел (любое государство).

скачать реферат Развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы

Однако, неверно понятая программа направит восприятие детей по ложному пути. А поскольку «программность. содействует выработке определенных стереотипов музыкального восприятия и мышления, наделяет свойствами семиотического знака ряд характерных интонаций, выразительных приемов» (29, с. 5), постольку неверное понимание программы приведет к образованию неверных стереотипов восприятия. За элементами музыкального языка окажутся закрепленными совершенно не те значения, которые сложились в общественной музыкальной практике. Они впоследствии могут стать серьезным барьером адекватному пониманию уже в собственно музыкальном смысле. О важности и необходимости детского творчества на уроке музыки говорится в большинстве работ, посвященных проблемам музыкальной педагогики. Среди положительного арсенала творческих форм деятельности музыканты-педагоги указывают такие качества, как активность, радость, самовыражение. Творчество — это действительно самовыражение, то есть самостоятельное выражение чего-то своего: настроения, образа, мысли. К сожалению, педагоги об этом часто забывают, довольствуясь бездумным сотворением звуковых форм (15, с. 37). Если же в творческих заданиях стимулировать выражение учеником собственного содержания, то ребенок будет поставлен в ситуацию коммуникативного выбора.

скачать реферат Методы обучения на уроках "Технологии" 8 классов

В этом случае применим в большей степени исследовательский метод, в дополнении с репродуктивным. Для этого необходимо снять мерки со своего соседа и на их основе, выбрав фасон и тип ткани, и приступить к построению брюк. Ребенок самостоятельно изучает процесс снятия мерок с человека (процесс непосредственной практики). Учитель напоминает о технике безопасности, прежде чем приступить к работе. На столах должны быть приготовлены все необходимое для работы. На самостоятельную работу отводится 30 минут. Во время работы учитель оказывает помощь в работе. Вывод: произошёл полный переход от теории к практике. С помощью исследовательского метода в сочетании с репродуктивным были достигнуты результаты, которые выразились в усвоенных знаниях, закрепленных в серьезной самостоятельной работе. Благодаря применению исследовательского метода обучения открывается возможность для личного творчества учеников. Урок 6. Моделирование (1час) Задача: Дать понятие «моделирование». На основе брюк показать моделирование различных моделей брюк (прямые, узкие, расклешенные). Учитель во введении говорит кратко о понятии «Моделирование».

Пододеяльник детский "Звездочки", для мальчика, 140x100 см.
Состав: бязь, хлопок 100%. Размер: 100x140 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
452 руб
Раздел: Для новорожденных
Набор Disney "Минни", 3 предмета в подарочной упаковке.
Предметы набора оформлены красочными изображениями мышки Минни, героини Уолта Диснея. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Александр Трифонович Твардовский

Его гибкий, меткий, всем доступный и будто врезающийся в суть предмета стих органически тяготеет к народному присловию, к шутке, он впитал в себя наиболее живые традиции устного поэтического творчества и уроки русских поэтов-классиков, в первую очередь Некрасова. А. Твардовский - выдающийся представитель социалистического реализма в нашей литературе. При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат Специфика преподавания иностранного языка и метод проектов

Данная формулировка была впервые предложена Ф. Перлзом в так называемой гентальт-терапии. Положение «здесь и теперь» осуществляется, если на уроке: создаются условия для речемыслительного творчества учащихся; процесс иноязычного речемышления осуществляется непосредственно в момент развития речевой ситуации; иноязычное общение представляет собой спонтанный опыт. Принципиальное положение - Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему: учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе обращения; каждый ученик группового общения остается в фокусе внимания остальных; самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний; поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции; участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания; использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла; языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего; отношения строятся на безоценочности, некритичности и «эмпатийности» (сопереживании и понимании переживаний других); учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил (errors) и случайные ошибки (mis akes).

скачать реферат Русская живопись от классицизма к авангардизму

Тропиниские творчество во многом определило специфические московские черты живописи. Тропинин был в московской живописи центральной фигурой. Хоть он сам и не вел преподавательскую работу, учителя и ученики Московского училища ориентировались на опыт Тропинина и его традиция продолжалась вплоть до конца 19 столетия. Истинным родоначальником бытового жанра в русской живописи стал Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847). Карандашные, пастельные и масляные портреты, выполненные Венециановым в первое десятилетие века, имеют раннеромантический характер. Затем художник обращается к карикатуре и бытовой зарисовке. На рубеже 10-20-х годов 19 века Венецианов нашел себя в бытовом жанре. Лучшие его работы были созданы в 20-е годы (“Гумно”). Сюжетами своих картин он стал брать самые обыденные явления жизни: крестьяне за чисткой свеклы, помещица, дающая своим крепостным девушкам “урок” на день, пастушок, заснувший у дерева, сцена пахоты, жатвы и сенокоса. Наконец, он создавал портреты крестьян – мальчика Захарки, немолодого мужика, девушки с васильками. Художник воспевал простых людей, не думая о противоречиях крестьянского бытия, стараясь найти прежде всего поэзию в самих основах жизни современной ему деревни.  Большое значение придавали современники исторической живописи.

скачать реферат Художник М.В. Нестеров

Это ему легко удаётся. Однако и здесь его ждало разочарование. Крамской ничего не сказал ему нового, талант молодого художника ни только не получил должного признания, но не был даже как следует замечен, и Нестеров вновь возвращается в Москву, в покинутое училище, которое и заканчивает с успехом в 1886г., награждённый званием «классного художника» и большой серебряной медалью за картину «До государя челобитчики». Затем появились его "Христова невеста" (в Третьяковской галерее) и "За приворотным зельем". Ранние произведения Нестерова, считавшего себя учеником В.Г. Перова и В.Е. Маковского, выполнены на исторические сюжеты в реалистической манере передвижников. Но вскоре в его творчестве наступил резкий перелом. Отныне художник стремился передать тоску по утраченному, несбыточному, воплотить тему мятущейся души, готовой скрыться от мирских треволнений за стенами монастыря, и, наконец, тему уединения, душевного покоя, раскрыть которую мастеру помогал лирический русский пейзаж. Сам Нестеров называл направление, в котором работал, «опоэтизированным реализмом». Уходя в мир чувств, он искал свой идеал в глубоко и искренне верующих людях прошлого.

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

В отличие от появившихся в то время в изобилии «картин», изображающих и прославляющих Вождя или нарочито оптимистических полотен вроде «Колхозного праздника» С. В. Герасимова, работа Иогансона отличается большой художественной силой – несгибаемая воля обреченных на смерть людей, которую мастерски удалось передать художнику, трогает зрителя независимо от политических убеждений. Кисти Иогансона принадлежат также большие картины «На старом уральском заводе» и «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». В 30-е годы продолжают работать К. С. Петров-Водкин, П. П. Кончаловский, А. А. Дейнека, серию прекрасных портретов современников создает М. В. Нестеров, пейзажи Армении нашли поэтическое воплощение в живописи М. С. Сарьяна. Интересно творчество ученика М. В. Нестерова П. Д. Корина. В 1925 году Кориным была задумана большая картина, которая должна был изображать крестный ход во время похорон. Художником было сделано огромное количество подготовительных этюдов: пейзажи, множество портретов представителей православной Руси, от нищих до церковных иерархов. Название картины предложил М. Горький – «Русь уходящая».

Универсальная вкладка для дорожных горшков (зеленый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
588 руб
Раздел: Прочие
Набор настольный Attache "JC805", черный, вращающийся.
Набор офисный настольный. Сделан из пластика. Вращающаяся основа набора. Комплектация: ножницы, нож канцелярский, карандаш с ластиком - 2
309 руб
Раздел: Наборы настольные
Мешок для обуви "Бабочки контурные", 40х48 см.
Мешок для обуви с одним отделением и карманом на молнии. Размер: 40х48 см. Материал: полиэстер.
348 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Один- реформа и революция, второй- путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. Кто же может достучаться до души каждого? Ответ понятен:литература. Критика отмечает, что в произведениях ряда наших писателей уже давно обозначился новый герой, думающий о смысле жизни и нравственности, ищущий этот смысл, понимающий свою ответственность в жизни. Задумываясь о проблемах и пороках общества, думая, как их исправить, такой герой начинает с себя. В.Астафьев писал: «Всегда надо начинать с себя, тогда дойдешь до общего, до общегосударственных, до общечеловеческих проблем». Сегодня, мне кажется, проблема нравственности становится ведущей. Ведь даже если наше общество сумеет перейти к рыночной экономике и стать богатым, богатство не сможет заменить доброты, порядочности, честности. Наоборот, все пороки людей могут обостриться. В числе писателей, поставивших в центр своего творчества нравственные проблемы личности, можно назвать Ч.Айтматова, Б.Васильева, Ф.Абрамова, В.Астафьева, Ю.Бондаре-ва, В.Распутина, В.Белова и других. Валентина Распутина я читал раньше. «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Уроки французского».

скачать реферат Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва

Сдетства застенчивый, всячески преодолевал и этот недостаток. Быть может, и стихи стал сочинять не в последнюю очередь из жажды славы: никто вокруг не умел, а его фамилия уже в газете напечатана была- значит,и в этом он выше других. А самовосприятие гордости и вовсе не знало ни границ, ни мелочей: это была памятливая гордость. Маска надменного конквистадора, явленная молодым поэтом в первой своей книге,- не мгновенное озарение,не случай ный образ, не дань юношеским мечтанием; она - своего рода символ. Конечно, и щит, и завеса, ипанцирь. Но в первую очередь все же – символ, по которому безошибочно узнавался автор. «Путь конквистадоров» Николай Гумилёв издал на деньги родителей за год до окончания гимназии, в 1905 году,когда ему исполнилось 19 лет. К этому времени он уже два года как был знаком с Анной Горенко, и не просто знаком: ей посвящены стихи в первой книге. «Путь конквистадоров» Гумилёв никогда не переиздавал, откровенно давая понять, что и сам считает первую книгу пробой пера, уроком, подготовкой к творчеству, но не самим творчеством, достой ным его, Гумилёва, уровня.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Далее старшеклассники второй группы ответили на вопросы учителя 1.Какой предмет изображает серебряная пепельница на письменном столе Павла Петровича Кирсанова? (Лапоть) 2.Фамилия героя,который читал “цыган” Пушкина в романе “Отцы и дети”? (Кирсанов) 3.Имя сына Аркадия? (Коля) 4.Имя матери Базарова? (Арина) 5.Что было вырезано на кольце, которое подарил Павел Петрович княгине Р.?(Сфинкс) 6.Фамилия женщины, которую Тургенев любил всю жизнь? (Виардо) 7.Название деревни Кирсановых? (Марьино) 8.Имя княгини Р.? (Нелли) 9.Имя отца Евгения Базарова? (Василий) 10.Повесть Тургенева? (Ася). На этом уроке был использован метод самостоятельной работы путем составления вопросов по определенной проблеме, где учитель предлагает составить систему вопросов о жизни и творчестве И.С.Тургенева. Анализ самостоятельной работы старшеклассников на уроке позволяет сделать следующие выводы: самостоятельная работа учащихся есть следствие правильно организованной их учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное ее расширение, углубление и продолжение в свободное время.

скачать реферат Сравнения в поэзии и прозе М.И.Цветаевой

Давайте прочитаем ее ранние стихотворение "Моим стихам, написанным так рано" (См. дидактический материал, № 1- далее ДМ). Выразительное чтение стихотворения учеником. П: Вы уже знакомились с творчеством М.И. Цветаевой на уроках литературы. О каких чертах своей поэзии говорит поэтесса в этом стихотворении? У: Об импульсивности, стремительности, яркости. П: А что в стихотворении натолкнуло вас на эту мысль? У: Стихотворения сравниваются с брызгами, искрами, чертями. П: В каких строчках выражена главная мысль стихотворения? У: "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед". П: Как вы видите, почти вся суть стихотворения выражена через такие образные средства, как сравнения. Так что же такое сравнение, попытайтесь сформулировать его определение. У: Сравнение - это сопоставление одного предмета или явления с другим для выявления их сходства. П: Давайте запишем это определение. Цель нашего сегодняшнего урока, который называется "Механизм сравнения", - выяснить, как "работает" (функционирует) сравнение в художественном тексте, рассмотреть структуру сравнений, их виды и функции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.