телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Театр в Древней Греции

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих соврименников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом. Костюм трагических актеров был некоторым видоизменением пышной одежды, которую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон имел длинные рукава и спускался до пят. Плащи употреблялись в основном двух видов: гилматий и хламида . Отдельные персонажи носили специальную одежду. На театральных хитонах и плащах вышивались различные, нередко сложные рисунки - цветы, пальмы, звезды, спирали, арабески, а также фигуры фигуры людей и животных. Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников. Обувь трагического актера называлась котурнами . Сценические котурны имели толстые, состящие из нескольких слоев подошвы, благодоря чему увеличивался рос актера. Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки или небольшие подушки, сохраняя при этом естественные пропорции тела. В комедии употребление подушек и подкладок, наоборот, вызывалось стремлением нарушить нормальные пропорции человеческого тела и тем вызвать смех. Женские персонажи комедий носили обычный женский костюм, мужские персонажи - короткую или плащ. “До наших дней дошло много статуэток, изображающих актеров древнегреческой комедии. У маски вытаращенные глаза, безобразный нос, широко открытый рот, живот и зад увеличены с помощью подложенных подушек.” Хитон - одежда из льняной ткани. Гиматий - широкий плащ, распологавшийся складками вокруг тела. Хламида - короткий плащ с застежкой на плече. Котурн - башмаки с высокими голенищами. История зарубежного театра , т 1 , стр.21. ХОР И ЗРИТЕЛИ Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. Участрики хора назывались хоревтами, предводитель хора - корифеем. При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист, который останавливался на ступенях алтаря, расположенного в центре орхестры. В трагедии хор обычно изображал люлдей, близких главному герою. “Так, в “Прометее Прикованном” Эсхила хор составляют Океаниды, дочери Океана, сочувствующие страданиям Прометея и готовые разделить его судьбу.” Комический хор изображал не только людей, но и животных и сказочных существ. “Например, в комедии Аристофана “Облака” хор состоит из облаков.” “Существует мнение, что в трагедии хор тормозит действие и является данью культовой традиции. Однако это не так. Трагедия развивалась на основе трагического хора, из которого впоследствии был выделен один актер. С появлением второго и третьего актера роль хора ослабевает, драматический конфликт может происходить теперь между героями и без участия хора. Но хор не исчезает. Он существует как неприменный компонент у всех трагических поэтов классического периода, хотя несет не всегда одинаковую драматическую нагрузку.

Существовало в древности латинское выражение Deus ex machi a (бог из машины). С помощью этих машин на сцену являлось божество и легко разрешало чересчур усложнившиеся взаимотношения действующих лиц.” Наиболее употребительными были: эккиклема (в трагедиях, обычно сцены убийства), эорема . В. Барбич Г. Плетнева ., Зрелища Древнего мира, стр. 16. Эккиклема - выдвижная площадка на низких колёсах, показывавшая зрителям, что происходит или произошло внутри помещения. Зорема - приспособление, позволявшее богам и др. действующим .лицам подниматься в воздух и опускаться. ВИДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ ТЕАТРОВ: ТЕАТР КЛАССИЧЕСКОЙ ЭПОХИ ТЕАТР ДИОНИСА В АФИНАХ Древнейшим из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах, расположенный в священной ограде Диониса на юго-восточном склоне Акрополя в последующие эпохи несколько раз перестраивавшийся. Его раскопки были завершены в 1895 г. Дёрпфельдом. По двум незначительным остаткам стены Дёрнфельд установил круглую орхестру — террасу с диаметром 27 м. (Э. Фихтер считает диаметр этой орхестры равным приблизительно 20 м). Она была расположена на склоне Акрополя таким образом, что её северная часть вдавалась в гору, а южная — подпиралась стеной, поднимавшейся в самой южной части на 2-3 м над уровнем священной ограды Диониса и на западе вплотную соприкасавшейся с старым храмом. Никаких каменных сидений в этом театре еще не было: зрители сидели на деревянных скамьях, а, может быть, на первых нарах и просто стояли. Византийский учёный Свида сообщает, что в 70-ю олимпиаду (т. е. в 499—496 до и. э.) временные сидения обрушились и что после этого афиняне соорудили театрон, т. е. особые места для зрителей. Скена вначале не обозначала дворца или храма. Однако более поздние пьесы Эсхила и драмы Софокла уже требовали в качестве задника дворца или храма, и на касательной орхестры стали сооружать деревянное здание скены, на фасаде которого вскоре появились 3 двери. В это же время входит в обиход и сценическая живопись, причём расписные доски могли расставляться между колоннами проскения. При Перикле театр подвергся перестройке, закончившейся, вероятно, после его смерти. Старая орхестра была отодвинута к северу. Таким образом было достигнуто несколько большее пространство для представления актёров и для сценических приспособлений, требовавшихся развитием драмы Софокла и Еврипида. Южная граница террасы была полностью перестроена, и вместо старой кривой опорной стены была сооружена из крупных глыб конгломерата длинная (около 62 м) прямая стена , поддерживавшая террасу. На расстоянии приблизительно 20,7 м от западного конца стены выступает к Скене примерно на 2,7 м солидный фундамент, имеющий в длину около 7,9 м. Предполагают, что он служил опорой для машин, применявшихся в театре. Но сама скена была еще из дерева. Несколько южнее старого храма был построен новый храм Диониса, в котором была помещена статуя бога из золота и слоновой кости, изваянная Алкаменом. Опорные стены зрительских мест соприкасались с одеоном — зданием для музыкальных состязаний, постройка которого была закончена Периклом в 443 до н. э. Сидения в этом перестроенном театре были всё еще из дерева, за исключением, может быть, некоторых почётных мест. Имелись параскении. Здание скены при постановке, требовавшей изображения дворца или дома, было обычно двухэтажным, причём верхний этаж, возможно, несколько отступал назад и оставлял актёрам пространство спереди и с боков.

Типичными могут считаться театры в Сегесте и Тиндариде. Фасад скены в этих театрах был богато украшен колоннами, эффектно завершающимися вверху фронтоном. Фиром нет. Оба театра имеют параскении, причём фасадная стена проскения выступает несколько вперёд по сравнению с фасадом параскениев. В Сегесте параскении состояли из двухэтажных открытых галерей. Некоторые исследователи относят эти театры к 4—3 и даже ко 2 вв. до н. э. М. Бибер рассматривает театры в Сегесте и Тиндариде (как и в Помпеях) как переходную форму от эллинистических театров к римским и относит их приблизительно к 100 в. до н.э. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Изобретатель греческий ученый герон создал первый кукольный театр. Передвигался этот тетатр на скрытых от зрителей колесах и предстовлял собой небольшое архитектурное сооружение - четыре колоны с общим цоколем и архитравом. Куклы на его сцене, приводимые в движение сложной системой шнуров и зубчатых передач, тоже скрытых от глаз публики, воспроизводили церемонию празднества в честь Диониса. “Как только театр выезжал на середину городской площади, на его сцене перед фигурой Диониса вспыхивал огонь, на пантеру, лежащую у ног божества, лилось вино из чаши, а свита начинала танцевать под музыку. Затем музыка и танцы прекращались, Дионис поворачивался в другую сторону, пламя вспыхивало на втором жертвенике и все действие повторялось сначала. После этого представления куклы останавливались и представление заканчивалось.” Вторй театр, Герона, был очень мал по размерам, и все легко переносилось с места на место. Он пердставлял собой небольшую колонну, на верху, которой находился макет театральной сцены, скрытой за дверцами. Они открывались и закрывались пять раз, разделяя на акты драму о печальном возвращении победителей Трои. “На крошечной сцене с исключительным мастерством показывалось, как войны сооружали и спускали на воду парусные корабли, плыли на них по бурному морю и погибали в пучине под сверканье молний и раскаты грома.” В. Барбич Г. Плетнева ., Зрелища Древнего мира, стр. 17. В. Барбич Г. Плетнева ., Зрелища Древнего мира, стр. 18. IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вот и заканчивается работа над этим рефиратом, остается подвести итоги о проделанной работе. В данном реферате я расмотрел темы указаные в плане, узнал очень много нового и еще больше восхищаюсь древнегреческими мастерами, которые воздвигали такие огромные театры в те далекие времена, без использования машин научно технического прогресса, которых у них и не могло быть. Знали и использовали на практике матиматику в совершенстве, расчитав так построение здания, что зрители сидевшие на задних рядах могли слушать и видеть, что происходит на сцене, было бы хорошо если бы наши архитекторы могли бы хоть чу-чуть использовать знания древнегреческих строителей, и добится их грациозности и эстетики. Я убедился, что древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особено в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно- политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Физика - моя профессия

Однако человек во все эпохи оставался и остается человеком. Искусство превосходно отражает это положение дела. Сердцевину искусства составляют вечные темы любовь и ревность, дружба и война, противоречивость человеческого характера Поэтому не только пьесы Шекспира нисколько не устарели, живет на сцене и пользуется успехом театр древней Греции. Стихи Ронсара волнуют нас так же, как и современников великого французского поэта. Статуи Праксителя и скульптурный портрет царицы Нефертити по-прежнему ласкают взор и служат образцом и мерилом таланта современного скульптора. Но каждое следующее поколение художников стремится выразить мир по-новому. Оставаясь в кругу вечных тем, они стремятся сделать это поисками новой формы и переплетением неумирающих сюжетов с новыми социальными отношениями. Настоящий художник в стремлении внести свое в вечные темы искусства жадно вглядывается в современность, ищет цвет эпохи, который должен дать его произведению неповторяющуюся и неповторимую окраску. Но особенности эпохи не в одних социальных условиях

скачать реферат Культура Древней Греции

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1 ВСТУПЛЕНИЕ 2 ЗОДЧЕСТВО 3 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 4 ЛИТЕРАТУРА 5 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 ИСКУССТВО "ТЕМНЫХ ВЕКОВ"(XI-IX вв.) 6 КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII - VI вв.) 8 ПИСЬМЕННОСТЬ 8 ПОЭЗИЯ 9 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 12 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 13 ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО В V ВЕКЕ 14 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 14 Медицина. 14 Математика. 15 Историография. 15 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 16 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 17 ТРАГЕДИЯ 18 КОМЕДИЯ 19 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 20 Искусство Ранней классики. 20 Искусство Высокой классики. 22 ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 РИТОРИКА 25 Ораторское искусство Греции IV века. 25 Архитектура. 27 Скульптура. 28 Живопись. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33 ВСТУПЛЕНИЕ Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своем творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур, и в первую очередь эгейского искусства. Истории собственно древнегреческого искусства начинается после падения Микен и дорийского переселения и охватывает 11-1 вв. до н. э. В этом историко-художественном процессе обычно выделяют 4 этапа, которые соответствуют основным периодам общественного развития Древней Греции: 11-8 вв. до н. э. – гомеровский период; 7-6 вв. до н. э. -- архаика; 5 в – первые 3 четверти 4 в до н. э. – классика; 4 четверть 4 в – 1 в до н. э. – эллинизм. Область распространения древнегреческого искусства выходила далеко за пределы современной Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям, где находились греческие колонии.

"English". Электронный звуковой плакат "Английская Азбука", артикул PL-01-EN.
Электронный озвученный плакат "Английский язык" предназначен для детей и взрослых, начинающих изучать английский язык.
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
506 руб
Раздел: Детские
Копилка "Лаванда", 16x21 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
343 руб
Раздел: Копилки
 100 великих режиссёров

Мусский Игорь Анатольевич 100 великих режиссёров ВВЕДЕНИЕ Удивительно, но до сих нет однозначного ответа на вопрос, когда, собственно, появилась режиссура. Некоторые исследователи называют Германию XVIII века, где уже тогда велись систематические репетиции, предварявшие премьерные постановки и широко бытовало само слово «режиссёр». Однако корень слова «режиссёр» гораздо более древний и переводится с латыни как «руковожу», а руководители театральных постановокP хорэги, как известно, существовали в V веке до Р.Х. в театре Древней Греции. Ещё в 1890-х годах театральный режиссёр был второстепенной фигурой в театре и выполнял преимущественно административные функции: он определял, сколько статистов понадобится для массовых сцен, можно ли обойтись подборкой старых декораций или необходимы новые. И вдруг в конце XIX столетия режиссёр становится хозяином театра. У негоP право на выбор пьесы, на оригинальное прочтение её, на перелицовку. Право на руководство труппой. Появляются «Театр Антуана», «Театр Станиславского», «Театр Рейнхардта» Большинство учёных связывают рождение режиссуры с революцией, которую произвела в театре так называемая «новая драма»

скачать реферат Культура Древней Греции

Таганрогский государственный педагогический институт Реферат на тему: «Культура Древней Греции» Выполнила студентка группы №22 Коссе Марина Игоревна Проверила Ромальщенко Елена Владимировна Таганрог, 1999 План КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4 ВСТУПЛЕНИЕ 4 I. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. 4 ЗОДЧЕСТВО 5 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 5 ЛИТЕРАТУРА 6 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 РЕЛИГИЯ 7 II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) 8 III. КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII-VI вв.) 9 ПИСЬМЕННОСТЬ 9 ПОЭЗИЯ 10 РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 12 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 13 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 14 IV. ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА 15 IV.A) ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V ВЕКЕ 15 ВСТУПЛЕНИЕ 15 РЕЛИГИЯ 15 ФИЛОСОФИЯ 17 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 18 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 20 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 20 ТРАГЕДИЯ 21 КОМЕДИЯ 21 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 22 IV.B) ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 ФИЛОСОФИЯ 25 ИСТОРИКИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 26 РИТОРИКА 27 ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИИ IV ВЕКА. 27 ИДЕОЛОГИИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 28 ЛИТЕРАТУРА 31 ИСКУССТВО 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации; 2) эпоху античной полисной цивилизации.

 Театральная Энциклопедия

ЕГИАЗАРЯН, Григорий Егиазарович [р. 25. XI (8. XII). 1908] армянский советский композитор. йар. Яртпт AfM ГГР (1 Чл. Коммунистич. партии с 1950. В 1935 окончил Моск. консервато-гоию (кл. композиции Н. Я. Мясковского). Автор ба-1лета "Севан" (1955, Театр оперы и балета им. Спен-диарова), музыки к спектаклям "Венецианский купец" (1936); "l 905 год" Джабарлы (1937), "Ара Прекрасный" Заряна (1944), "Льстец" (1952), "Дядя Багдасар" (1954) Пароняна (все пост. в Т-ре им. Сундукяна) и др. С 1939 ведёт педагогич. работу (с 1958-профессор Ереванской консерватории)./ ЕГИПЕТСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Представления в Древнем Египте. Происхождение др.-егип. т-ра аналогично происхождению греческого: подобно тому, как элевсинские мистерии в честь бога Диониса были началом т-ра в Древней Греции, началом др.-егип. т-ра явился погребальный ритуал, содержавший диалоги между богами, роли к-рых выполняли жрецы, а также нар. празднества в честь богов, сопровождавшиеся представлениями на сюжеты различных мифов. Подобные представления разыгрывались в эпоху Др. Царства (30-25 вв. до н. э.)

скачать реферат Характеристика мировой культуры и искусства

Римская империя Римская империя (27 до н.э.-476 н.э.) Принципат (27 до н.э.-284 н.э.) Тетрархия и доминат (285—324 гг. н.э.) Упадок Римской империи (395—486 гг. н.э.) Вопрос №12. Искусство Древней Греции: архитектура, скульптура, театр Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. Одним из видимых результатов развития греческой цивилизации стала античная СКУЛЬПТУРА. До эпохи эллинизма царских дворцов не строили по причине отсутствия царской власти. Главными зданиями городов вначале были храмы. По мере роста благосостояния и развития демократии другой важнейший центр полиса - агора, площадь, где собирался народ для решения как политических, так и экономических, начала обстраиваться зданиями, предназначенными для различных общественных нужд - разного рода правительственных учреждений, собраний и т.п. Это здание городского совета - булевтерий, театр, гимнасий, палестра, стадион. Греческая архитектура сделала ряд оригинальных разработок, в частности, как формы храмов, так и их отдельных деталей. Частные здания вместе с ростом благосостояния общей массы населения демократических полисов также благоустраивались.

скачать реферат Отечественная трагедия

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ: «МИРОВОЕ ИСКУССТВО» НА ТЕМУ: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТРАГЕДИЯ» Выполнил: Ермолаев Т.Е. Оренбург, 2002. План1. Зарождение и становление трагедии: Древняя Греция, Новое время. 2. Классическая русская трагедия в творчестве А. П. Сумарокова. 3. Влияние А. С. Пушкина на жанр трагедии. 4. Трагическое в творчестве Лермонтова, Гоголя, Толстого, Чехова, Горького. 5. Советская трагедия. Вампилов, Васильев. 6. Трагедия и российский театр. Зарождение трагедии Вопрос о настоящем и будущем трагедийного жанра давно уже никого не интересует. Разве что культурологов и театроведов, озабоченных исключительно интерпретацией классических текстов. В некоторой степени - непосредственно театральных критиков, время от времени задающихся вопросом о возможности постановки трагедии в современном театре. Да и о чем, кажется, спорить, ежели общепризнанно: трагедия как форма изжила себя, уступив место драме и смежным жанрам - трагикомедии и трагифарсу.

скачать реферат Возникновение театра в Древней Греции

При этом древняя аттическая комедия создает обычно образ не индивидуальный, а обобщенный, близкий к маске народного комедийного театра. Например, Сократ в «Облаках» Аристофана наделен не чертами реального лица, но всеми свойствами ученого-шарлатана, одной из любимых масок народных карнавалов. Такая комедия могла существовать только в условиях афинской рабовладельческой демократии. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Театр в Древней Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя государство, назначая для этой цели специальных лиц. Драмы ставились на трех праздниках в честь Диониса: на Малых, или Сельских, Дионисиях (в декабре—январе по нашему календарю); Ленеях (в январе—феврале); на Великих, или Городских, Дионисиях (в марте—апреле). Драматические представления проходили как состязания драматургов, хорегов, актеров. В них участвовали три трагических и три комических поэта. Каждый из трагиков должен был представить четыре пьесы: три трагедии и одну сатировскую драму.

скачать реферат Древняя Греция и Рим. Общее и особенное в культуре

Осознанная римлянами утрата цельности художественных форм нередко заставляла их создавать постройки громадные по размерам, порой грандиозные, чтобы хоть этим восполнить противоречивость или ограниченность образов. Возможно, именно в связи с этим римские храмы, форумы, а нередко и скульптурные произведения значительно превосходили размерами древнегреческие. Важный фактор, воздействовавший на характер древнеримского искусства,-- огромное пространство его поля действия. Динамичность и постоянное расширение территориальных рамок древнеримского искусства со включением в его сферу уже в V веке до н.э. этрусских, италийских, галльских, египетских и других форм, с особенным значением греческих,-не может быть объяснено только свойствами римского художественного потенциала. Это процесс, связанный с развитием общеевропейского искусства, в котором римское начало играть роль особенную--интерпретатора и хранителя художественного наследия античной эпохи при одновременном выявлении собственно своих римских принципов. Говоря об искусстве древней Греции и Рима нельзя не упомянуть о развитии литературы, поэзии и театра. Как и у многих других народов, у римлян собственно литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Диванчик раскладной "Кошечка".
Диван "Кошечка" - красивый, функциональный, надежный детский диван. Он способен украсить детскую комнату и может использоваться
2791 руб
Раздел: Прочие
Карандаши цветные "Triocolor", 24 цвета.
Трехгранная эргономичная форма корпуса. Яркие, насыщенные цвета, линии мягко ложатся на бумагу. Грифель устойчив к механическим
337 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Субъект культуры

Бывало, правда, и наоборот, когда какой-то народ достигал высот культурного развития за кратчайшие сроки, как это произошло в Древней Греции с VIII по V вв. до н. э. Этот феномен получил название "греческое чудо", и существуют различные объяснения того, каким образом греки сумели "изобрести" очень многое из того, что дошло до наших дней: от демократии до классической философии и театра. Мы привели примеры регресса и прогресса в культурной жизни одного и того же региона. Помимо прогресса и регресса, бывают ситуации стагнации, т. е. застоя, когда в жизни народа ничего не меняется веками. Каким же образом появляется новое в культуре? И как оно может быть сохранено для будущих поколений? Творчество в свете опредмечивания и распредмечивания Если создание нового обычно называют творчеством, новаторством, новацией, то сохранение созданного - традицией. Понятно, что в культуре, как и в человеческой жизни вообще, одно от другого неотделимо. Ведь всякое открытие является новым по отношению к уже созданному, и чем значительнее это открытие, тем активней его будут осваивать, а значит превращать в традицию.

скачать реферат Римский театр

Еще одним видом драматических представлений комического харак- тера являлись ателланы,которые были позаимствованы у других пле- мен, населявших Апеннинский полуостров,с которыми Рим вел непре- рывные войны.Молодежь увлеклась этими играми и стала устраивать их в дни праздников. В ателлане действовали четыре постоянных комических персонажа: Макк,Буккон,Папп и Доссен.Твердого текста ателланы не имели,поэ- тому при их исполнении открывался широкий простор для импровиза- ции. К народной драме восходит и мим.Как и в Греции,мим воспроизво- дил сценки из народного быта,а иногда пародировал мифы,выводя в шутовском виде богов и героев. Таким образом,в Риме существовали примерно те же обрядовые иг- ры,что и в Древней Греции.Но дальше слабых зачатков драмы разви- тие народного театра не пошло.Это объясняется консервативным ук- ладом римской жизни и сильным сопротивлением жрецов.Поэтому в Ри- ме не сложилось самостоятельной мифологии,которая в Греции послу- жила "почвой и арсеналом" искусства,в том числе драмы. Римский театр эпохи республики. Римляне взяли литературную драму в готовом виде у греков и пе- ревели ее на латинский язык,приспособив к своим понятиям и вкусам.

скачать реферат Театр как центр просвещения

Делу вечному! Столетие за столетием — во все времена, во все эпохи, прожитые неисчислимыми человеческими поколениями, театр неизменно, неотрывно сопутствовал движению истории человечества. 1. Сущность театра , его назначение Какие только перемены не происходили на земле — эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею, на долгие века пески занесли на Гиссарлыкском холме воспетую Гомером Трою, — но ничто и никогда не прерывало вечного бытия театра. Наидревнейшее творение человека, до наших дней сохраняет он неизменную притягательную силу, неистребимую жизнестойкость, тот чудодейственный эликсир молодости, секрет которого так и не открыли алхимики средневековья. Во все предшествующие эпохи, сколько бы их ни насчитать — всегда, — жила в человеке вечная потребность в театре. Та потребность, что зародилась некогда на древних дионисовых празднествах винограда рей в честь мифического божества земного плодородия Театр нужен был человеку всегда! (Десятки тысяч зрителе— чуть ли не все население городов-республик —добирались на театральные представления в Древней Греции.

скачать реферат Нарисуй мне овечку

Важно, чтобы ребёнок занялся тем видом творчества, который му по душе, а не тем, который ему подходит по мнению родителей. На терапию направляются дети, имеющие проблемы в поведении или общении, страдающие от стресса, гиперактивные, с проблемами в учёбе, замкнутые в себе. Творческий процесс позволяет использовать те символы, что связаны с самозащитой человека, подобно свободным асоциациям, используемым в конвенциональном психоанализе, подобно той защите, что мы чувствуем во сне. В процессе игры ребёнок может отделиться от проблемы, которая его беспокоит, переложить её на другого - куклу, нарисованный образ или на того, чью роль играет. В игре проявляются важные ситуации из жизни ребёнка, он открывает свои чувства без боязни. Его чувства, желания, потребности переносятся на вымышленный образ. Так ребёнок может увидеть себя сос стороны, увидеть проблему и избавиться от неё. Драмотерапия - раздвоение личности Истоки драмы кроются в Древней Греции, смысл слова - действие, занятие. Драматическое действо в терапии использует любые способы выражения - взгляд, черты лица, движения тела, пантомиму, ролевую игру, кукольный театр, карнавал масок.

скачать реферат О взаимосвязи философии и математики

Оглавление 1.Введение 2.Милетская школа 3. Пифагорейская школа 4. Элейская школа 5. Демокрит 6. Платоновский идеализм 7. Система философии математики Аристотеля 8. Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Вопрос о взаимосвязи математики и философии впервые был задан довольно давно. Аристотель, Бэкон, Леонардо да Винчи - многие великие умы человечества занимались этим вопросом и достигали выдающихся результатов. Это не удивительно: ведь основу взаимодействия философии с какой-либо из наук составляет потребность использования аппарата философии для проведения исследований в данной области; математика же, несомненно, более всего, среди точных наук поддается философскому анализу (в силу своей абстрактности). Наряду с этим прогрессирующая математизация науки оказывает активное воздействие на философское мышление. Совместный путь математики и философии начался в Древней Греции около VI века до н.э. Не стесненное рамками деспотизма, греческое общество той поры было подобно питательному раствору, на котором выросло многое, что дошло до нас в сильно измененном временем виде, однако, сохранив основную, заложенную греками идею: театр, поэзия, драматургия, математика, философия.

Игра "Удержи юлу".
Хотите, чтобы Ваш ребенок рос ловким, активным и внимательным? Игра "Удержи юлу" поможет ему быстро развить все эти навыки! • В
580 руб
Раздел: Игры на ловкость
Штатив для создания снимков "сэлфи", голубой.
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
328 руб
Раздел: Держатели и подставки
Фоторамка С31-004 Alparaisa "Family" на 4 фотографии, 46,5x38 см (темно-золотой).
Размеры рамки: 46,5х38x2,5 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 2 штуки, - 10х15 см, 1 штука, - 18x13 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 4
622 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Садово-парковые ландшафты Древнего мира

Образовавшийся большой квадрат делился на четыре более мелких квадрата и так далее. Это разделение пространства осуществлялось не только дорожками, но также с помощью растений и большого количества мелких каналов с водой. Главную и лучшую часть сада занимали деревья и цветы редких видов, причем особой популярностью до сих пор пользуются старые мощные тенистые платаны, на ветвях которых устраивались беседки. Древняя Греция. В древних государствах европейского Средиземноморья наблюдаются различные тенденции в композиционном использовании рельефа как ландшафтной составляющей. Они связаны с общими различиями в художественной культуре. В частности, греческому подходу в архитектуре и искусстве свойственно стремление к гармонии с природой, к максимально возможной слитности с окружающими ландшафтами. Акрополи и театры эллинистических городов Пелопоннеса и Малой Азии (Афинский акрополь, амфитеатры Эфеса, Приены и др.), составлявшие центры городских композиций, часто выглядят как скульптурное завершение тех скал, на которых они расположены.

скачать реферат Марионетки

Роли богов в таком театре исполнялись только с помощью кукол. Их носили на руках и приводили в движение руками. Исполнение роли бога человек взять на себя не мог. В Древней Греции из драгоценных металлов и драгоценных пород дерева делали огромные фигуры, которые назывались автоматами. Они приводились в движение только в самые торжественные моменты религиозного действа. Эти автоматы трудно назвать театром в полном смысле этого слова, но элемент театрализации в этих представлениях все-таки существовал. Греческая традиция укрепляется и неизмеримо расширяется в Древнем Риме. Здесь устраиваются шествия с огромными куклами. Карикатурные механические изображения потешали толпу или наводили на нее страх. Кроме того, в каждом доме – и в Древней Греции, и в античном Риме – обязательно были свои куклы, а иногда даже коллекции. Они составляли часть убранства комнат или украшения стола. На территории Древней Греции возникло искусство, которое принято называть вифлеемским ящиом. Этот “театр” впервые и очень своеобразно попытался рассказать о мироздании – в том виде, как это представлялось древним. Кому-то пришла мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки и который перегорожен пополам по горизонтали.

скачать реферат Античные традиции в мировой и европейской культурах

Содержание Введение Античные традиции в мировой и европейской культурах Мифология и античный эпос, их отражение в постантичном искусстве Традиции античной литературы в мировой и европейской литературе Гуманитарные науки, возникшие в античные времена, и их влияние на развитие научной гуманитарной мысли Художественная культура античности и ее значение в искусстве других эпох Архитектура Скульптура Живопись Древний театр, воплощение его принципов в театральном искусстве последующих эпох Заключение Список литературы Введение Античная культура и ее изучение Античная культура – уникальное явление, давшее общекультурные ценности буквально во всех областях духовной и материальной деятельности, а потому античность – это и часть духовного опыта всего человечества, и основа формирования культур многих стран, особенно европейских. Античностью (от лат. A iguus – «древний») принято считать особый период развития Древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Хронологические рамки этого культурно-исторического явления совпадают со временем существования самих античных государств с XI -- IX вв. до нашей эры и до V века нашей эры (со времени становления античного общества в Греции до гибели Римской империи).

скачать реферат Афинский Акрополь, Парфенон

Парфенон, расположенный в Акрополе, является символом Греции. Это одна из наиболее совершенных построек Древнего Мира. В 1987 году Афинский Акрополь был включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо храмов греческие зодчие возводили много других архитектурных сооружений общественного характера: стадионы, палестры (зал для гимнастических упражнений), жилые дома, театры (одеоны). Театры в Греция располагались на склонах холмов. Поперек склона делались подмостки для зрителей, внизу перед ними возводили сценическую площадку для выступлений хора – «орхестру», а актеры находились на эстраде, «скене». Самый большой театр вмещал до 25 тыс. зрителей.2. Кем для греков была богиня Афина? Что символизирует статуя богини, созданная древнегреческим скульптором Фидием? Что означают четыре предмета, окружавших Афину? Какие другие работы Фидия вам известны? Афина (Афина Паллада) – в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел. Среди наиболее известных изображений Афины – скульптурная группа «Афина и Марсий» (Мирон), колоссальные статуи «Афина Промахос» и «Афина Парфенос» на афинском Акрополе (Фидий; не сохранились) – все 5 века до н.э. . Мифы говорят о том, что богиня Афина была рождена самим Зевсом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.