телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Институт президентства ФРГ

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Отношения между президентом и местными органами являются органическим элементом комплекса взаимоотношений между центральной и местной властями. Характер этих отношений в большой степени зависит от того, является ли государство федеральным или унитарным, демократическим или авторитарным, представляет ли оно собой президентскую, полупрезидентскую или парламентарную республику. Для всех демократических стран, независимо от формы их государственного устройства и системы правления, характерны высокая степень автономии и значительные права местных выборных органов власти. В то же время авторитарным политическим системам свойственны жёсткий контроль центра над местными властями и ограничение прав местного самоуправления. Под воздействием этих факторов и формируются полномочия президента в отношении органов местного самоуправления. В современном мире нет прямой зависимости между системой правления и формой государственного устройства. Вместе с тем федеративная форма государственности предполагает большее ограничение прерогатив центральных исполнительных органов, включая президентскую власть, чем в условиях унитарного государства. Однако ещё более важную роль играет общее соотношение полномочий центральной и местной властей в политической системе того или иного государства в целом. Особенно отчётливо это проявляется в объёме полномочий президента в сфере назначений должностных лиц различных уровней местной власти. В Федеративной Республике Германия одним из ключевых атрибутов суверенитета субъектов федерации является выборность всех органов местного самоуправления. Это мы можем наблюдать также в США, Швейцарии, Австрии. В ФРГ (а также в США, Франции, Италии) президент непосредственно не вмешивается в текущую деятельность местных властей. Однако высшие исполнительные, законодательные и судебные власти осуществляют контроль над действиями органов местного самоуправления. При этом высшие судебные инстанции следят за тем, чтобы местные власти не нарушали Основной закон и другое общенациональное законодательство. Президент и парламент Соотношение полномочий исполнительной и законодательной властей является одной из основополагающих характеристик любого политического режима. В условиях демократии оно представляет собой определённый баланс властей, при авторитарном режиме полномочия исполнительной власти значительно усилены за счёт ущемления прерогатив законодательной власти, а тоталитаризм предполагает лишение парламента реальной самостоятельности и превращение его в орган, жёстко контролируемый исполнительными органами государства. Но даже в тех странах, где конституционно закреплён баланс полномочий исполнительной и законодательной властей, предусматривающий их независимость друг от друга и в то же время взаимный контроль, достаточно часто происходит превышение полномочий то со стороны правительства, то со стороны парламента. Во взаимоотношениях между президентом и парламентом определяющую роль играет тип системы государственного правления. При президентской системе (в её демократическом варианте) глава государства и правительства непосредственно вовлечён в целый комплекс взаимоотношений с высшим законодательным органом.

Президент ФРГ обладает иммунитетом, который прекращается в случаях, указанных в конституции, отменить его можно только в случаях, установленных в статьях 60 и 46 конституции ФРГ. В случае досрочного освобождения президента от должности его обязанности, в соответствии со статьёй 57 конституции ФРГ, осуществляются председателем Бундесрата. Согласно Основному закону, федеральный президент может быть лишён должности, если Федеральный конституционный суд установит, что он виновен в умышленном нарушении конституции ФРГ или федерального закона. Обвинение в этом могут выдвигать перед Федеральным конституционным судом Бундестаг или Бундесрат (предложение о предъявлении обвинения должно быть предоставлено от имени не менее 1/4 депутатов Бундестага или 1/4части голосов Бундесрата, а решение о предъявлении обвинения требует большинства 2/3 депутатов Бундестага или 2/3 Бундесрата). После предъявления обвинения Федеральный конституционный суд может своим приказом временно отстранить президента от должности (ст. 61 конституции ФРГ). Взаимоотношения президента и государственного аппарата Президент и партии Отличительной чертой института президентства ФРГ является внепартийность президента. В этой стране с момента её образования сложилась политическая традиция, в соответствии с которой кандидатуру президента предлагает одна из партий правящей коалиции, опирающейся на большинство в Бундестаге. При канцлере социал-демократе В. Брандте на пост президента был выдвинут, а затем утверждён кандидат от Социально-демократической партии Г. Хайенман. Когда социал-демократы ушли в оппозицию, а правительственную коалицию составил блок партий Христианско-демократический союз – Христианско-социальный союз и свободных демократов, то на открывшуюся в 1984 году вакансию поста президента ФРГ был выдвинут представитель партии ХДС Р. фон Вайцзеккер, который и был избран главой государства. Вообще, в парламентарных республиках президенты должны в своём политическом поведении оставаться лояльными по отношению к правительству, находящемуся у власти, а также к партиям, представленным в парламенте. В политике эта деятельность оказывается немаловажной. Так, для социал- демократа В. Брандта была важной морально-политическая поддержка, которую ему оказывал в некоторых напряжённых внутриполитических баталиях его коллега по партии Г. Хайнеман. При этом Хайнеман выступал как федеральный президент, что придало его поддержке действий правительства В. Брандта большой политический вес. Президент и государственный аппарат В Федеративной Республике Германия, как и в других странах с парламентарной системой правления, президент имеет конституционное право назначения премьер-министра. Но это право носит формальный характер, так как вопрос о назначении на пост главы правительства фактически решают лидеры ведущих партий в зависимости от исхода парламентских выборов или изменения состава правящих коалиций в высших законодательных органах. Это явление можно также наблюдать при назначении премьер-министра в Австрии, Израиле, Исландии, Ирландии, Индии. «Президент ФРГ назначает федерального канцлера», но им неизбежно становится лидер той партии (или блока), которая завоевала наибольшее число мест на выборах в Бундестаг.

Однако реальный объём властных полномочий президента в отношении армии находится в прямой зависимости от его общего статуса в системе высших органов исполнительной власти. Характер взаимоотношений между президентом и армией определяется типом политического режима. В президентской республике глава государства и правительства одновременно является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, при полупрезидентской системе президент также, как правило, одновременно является верховным главнокомандующим, но в отличие от главы государства в условиях президентской республики он не обладает единоличными полномочиям в руководстве Вооружённых сил. Президент исполняет обязанности верховного главнокомандующего и в некоторых парламентарных республиках (Индия, Венгрия, Словакия, Латвия), но фактическое руководство армией при парламентарной системе осуществляют премьер-министр и министр обороны, а президент лишь номинально является верховным главнокомандующим. Что же касается Федеративной Республики Германия, то Основной закон вообще не предоставляет президенту каких-либо полномочий в руководстве армией, но наделяет главу военного ведомства следующими прерогативами: «Федеральный министр обороны обладает правом издавать приказы и командовать вооружёнными силами». Заключение Парламентская республика наделяет президента статусом «первого гражданина», имеющего высокий моральный авторитет и представляющего свою страну во многих официальных актах государственной власти. Хотя в Основном законе такого термина нет, немецкие теоретики довольно единодушно считают его первым человеком, первым государственным органом в республике. Нынешний федеральный президент профессор Роман Херцог, 7-й по счёту, был избран в 1994 году. В этом году будет избран новый президент ФРГ. Выборы уже проводились 10 раз, так как 3 федеральных президента – Т. Хойсс, Г. Любке и Р. фон Вайцзеккер – избирались дважды. Несмотря на относительно незначительную роль президента в Федеральной Республике Германия система её государственных органов довольно устойчива и стабильна. Достигнуто это благодаря точному балансу всех её государственных институтов. Список использованной литературы 1. Основной закон Федеративной Республики Германия от 25 апреля 1949 года // Урьяс Ю.П. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. – М.,1991. 2. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994. 3. Маклаков В.В. Иностранное конституционное право. – М., 1995. 4. Страшун Б.А. Конституционное право зарубежных стран, т. 1-2, 3. – М., 1997. 5. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М., 1996. 6. Бернхард Р. Конституционное правосудие и принципы федеративного государственного устройства в ФРГ // Современный немецкий конституционализм., - М., 1994. 7. Дворак П. Германия. Страна представляется., - Гамбург, 1997.----------------------- Ст. 62 конституции ФРГ Ст. 56 конституции ФРГ Gese zgebu gs o s a d иногда переводится как «состояние законодательной необходимости». ausfer ige – по словам Страшуна Б.А., в комментарии Дитера Хессельбергера в Основном законе – подписание закона.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Институт президентства - история и современность

Видовыми признаками понятия "президент" являются выборность и срочность полномочий. Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов, как "глава государства" (Беларусь, Россия ), "глава исполнительной власти" (США), "арбитр" (Франция), "высшее должностное лицо" (Россия с 1991 по 1993 годы). Иногда конституционный статус Президента не определен (ФРГ). Особый интерес представляет собой анализ понятий "институт президента" и "правовой статус президента", проведенный И.Д.Ху-тинаевым. Российский ученый отмечает первичность института президента и его больший объем нормативного содержания по сравнению с правовым статусом президента. В отличие от последнего институт президента определяет не только функционирование, но и избрание президента. На этом основании делается вывод о том, что правовой статус - как бы часть правового института, определяющая президентскую деятельность *197, с. 9*. Очень важным для понимания сущности института президентства является определение основных черт, характеризующих данный институт. Б.П.Елисеев выделяет следующие: Президент является выборным главой государства, который может возглавлять исполнительную власть или быть арбитром в системе разделения властей; в организационном аспекте Президент никому не подчинен и, вообще, обладает высокой степенью независимости от каких-либо других государственных органов, что не снимает с него обязанности действовать на основе и во исполнение законов; пост Президента имеет ярко выраженный политический характер

скачать реферат Функции и полномочия президента РФ

Его также определяют как совокупность государственно-правовых (конституционных) норм, регулирующих формирование и функционирование президентской власти. По мнению автора, институт президентства должен рассматриваться как совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления, основанных на конституционных нормах, регулирующих функционирование президентской власти. Само понятие «президент как выборный глава государства» является родовым по отношению к понятию «президент» и общем для глав государств как с республиканской, так и с монархической формой правления. Видовыми признаками понятия «президент» являются выборность и срочность полномочий. Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов как «глава государства» (Беларусь, Россия), «глава исполнительной власти» (США), «арбитр» (Франция), «высшее должностное лицо» (Россия с 1991-1993). Иногда конституционный статус президента не определен (ФРГ) Особый интерес представляет анализ понятий «институт президентства» и «правовой статус президента», проведенный И.Д. Хутинаевым. Он отмечает первичность института президентства и его больший объем нормативного содержания по сравнению с правовым статусом президента.

Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
318 руб
Раздел: Наборы
 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Президентские выборы, вступление в период "управляемой демократии" создают условия, когда изменение Конституции реально может инициировать только один человек - новый Президент России. Это дополнительный вызов для него. 3. ЧТО НУЖНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ? Подавляющее большинство предложений участников дискуссий сводилось к различным аспектам совершенствования баланса полномочий и ответственности органов государственной власти Российской Федерации. Но внесение любых изменений в Конституцию не есть игра с "нулевой суммой". Речь идет не о том, что у кого-то отбираются полномочия и кому-то эти полномочия передаются. Речь должна идти об уточнении роли каждой из ветвей власти. Такой подход создаст принципиальные условия для рационального изменения Конституции. 3.1. Президент Российской Федерации 3.1.1. Уточнение полномочий главы государства не должно вести к отрицанию или чрезмерному ослаблению самого института президентства. Для России с ее огромным разнообразием регионов и народов, с ее особенной историей и совершенно особой психологией наличие сильной президентской власти безусловно необходимо. 3.1.2

скачать реферат Институт президенства в Российской Федерации

Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма и уже один раз пережитого нашей страной тоталитаризма. Необходимые для этого правовые гарантии предусмотрены в действующей Конституции. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия тесно связаны и переплетены с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью, подотчетностью и подконтрольностью друг другу. 1. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Президентство является относительно молодым, новым и еще не полностью устоявшимся юридическим институтом в российской конституционно-политической практике, особенно если рассматривать его в сравнении с институтом Президента ряда зарубежных стран (США, Франция и т.п.), в которых он насчитывает достаточно длительную историю и обширную историю практической деятельности.

 Президентский марафон

Ведь если мои прогнозы верны и на выборах в Думу красно-розовые (коммунисты и "Отечество") возьмут твердое конституционное большинство, они сразу же получат не только колоссальное политическое преимущество, но и вполне легитимную возможность двумя третями голосов внести любые поправки в Конституцию! В частности, и отменить институт президентства в стране. То есть президентские выборы им могут просто не понадобиться... В любом случае они получат такой разгон, такой широкий маневр (в их руках будут судьба правительства, любые законопроекты, Уголовный, Гражданский, Налоговый кодексы), что дальнейшая борьба с ними станет просто бессмысленной. Иными словами - все должно решиться не летом 2000-го, а осенью 1999-го. Оставалось буквально два-три месяца. В июле я не раз и не два говорил с Сергеем Степашиным об этой ситуации. Спрашивал: как он считает, почему губернаторы идут к Лужкову, которого раньше порой весьма недолюбливали, как всегда недолюбливают столицу в губерниях? "Ведь это же очевидно, Сергей Вадимович. Нужно создать твердый центр власти, собрать вокруг себя политическую элиту страны

скачать реферат Роль главы государства в обеспечении конституционных прав личности в РФ

К тому же представительным органам не удавалось сформировать эффективно действующие органы государственного управления, обеспечить с ними должное взаимодействие. Не вмешиваясь в их оперативную деятельность. При создании института президентства в России использовался зарубежный опыт. Этот институт распространен в мире, имея заметные особенности в разных странах. В одних государствах президент возглавляет государство, а также правительство, исполнительную власть, играет фактически ведущую роль в управлении страной, обладая большим объемом прав. В других это парламентарные республики президентство представляет собой в значительной мере формальную структуру. В этом случае реальные функции управления выполняет правительство, а глава его и занимает первое место в системе исполнительной власти. В мировой практике встречается сочетание черт парламентарной и президентской республик смешанные формы правления, которые оказали влияние на конструирование института президентства в России. Наконец, различно избирается и сам президент. Всенародное его избрание обычно свойственно тем странам, где реальная исполнительная власть концентрируется в руках президента, во всяком случае, там он, как правило, играет существенную роль в государстве.

скачать реферат Правовое государство

Правовое демократическое государство и гражданское общество План. 1.Вступление 2.Понятия, характерные признаки и пути формирования правового государства. 3.Многогранность определения демократии. Основные атрибуты и типы демократии. 4.Институт президентства в демократическом правовом государстве: а)права и полномочия президента и его функции; б)особенности функционирования института президентства в Украине и других государствах. 5.Гражданское общество: понятие, суть и структура. 6.Заключение. Общественная жизнь представлена многочисленными и взаимосвязанными сферами. Крупнейшие из них – экономическая, социальная, политическая, духовная. Каждая из этих сфер представляет собой определенную систему со своим типом организации и управления, со своими законами развития и традициями. Данные системы изучаются соответствующими общественными науками. Предназначением политической сферы (системы) общества в отличие от экономической, социальной и духовной, а также всех других является организация и осуществление государственного управления обществом в целом (от общегосударственного уровня до самых мелких структур в государственном управленческом комплексе).

скачать реферат Шпоры по праву

Критерии определения места гос. органа. 1) Исходя из К. формы осущ-ния гос. власти. 2) Конкретное функц. назнач-е органа гос-ва в осущ-нии власти народа. 3) Роль в решении задач и функций гос-ва. В соотв. с этими критериями и республ. формой правления власть на фед. уровне осущ-ют: Президент РФ, ФС РФ., Прав-во РФ и фед. органы исполнит. власти. Суды РФ. Форма правления - способ орг-ции верховной гос. власти. В республике органы гос. власти выборные, на опред. период. и периодически сменяемы. Президент в презид. республике явл. одновременно главой гос-ва и главой исполнит. власти. Он избир-ся народом и прав-во подотчетно не парламенту, а Президенту. В парламентской республике Президент назнач-ся парламентом. Прав-во дей-ет во главе премьер-министра. В РФ президент не явл-ся главой прав-ва, а только главой гос-ва. Парламент участвует в формировании прав- ва, в частности, в утверждении кандидатуры председателя прав-ва, ~ назначает Президент (т.е. парламент только утверждает). прав-во подотчетно президенту, но и парламенту => в РФ смешанный тип или полупрезидентский тип республики. 57. Институт президентства в России: политико-юридическая природа Институт президенства в Росии появился с 14 марта 1990 г., когда был принят Закон СССР «Об учреждении поста Президента СССР.». Первым Президентом СССР стал М.С.Горбачев. Союзный институт президентства прекратил своё существование в декабре 1991 г. в связи с распадом СССР.

скачать реферат Аппарат (механизм) государства

Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. В развитие данного конституционного положения федеральный Закон “Об обороне” закрепил, что Президент РФ осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ. Некоторые полномочия, которыми наделен Президент РФ, он реализует совместно с Федеральным Собранием России (например, назначение Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц Российской Федерации). Президент РФ избирается на четыре года гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Институт президентства имеет место и в ряде республик в составе Российской Федерации. При этом правовой статус президента как главы государства либо главы исполнительной власти определяется конституцией соответствующей республики. 2. Органы представительной и законодательной власти. Представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской Федерации является Федеральное Собрание. Это— первый после Октябрьской революции парламент России, ибо бывший Верховный Совет лишь формально назывался парламентом, но никогда по существу им не был.

Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Теория государства иправа. Проблемно-тематический курс

Выделяют также так называемые специализированные нормы, например компенсационные. Их целевая направленность — возмещение (восполнение) потерь как имущественного, так и морального характера. Другая разновидность специализированных норм — коллизионные. Они предназначены разрешать противоречия между различными нормами, которые по- разному регулируют одни и те же общественные отношения. Возможны и другие классификации норм права, например, в зависимости от характера структурных элементов нормы права — гипотезы, диспозиции,санкции. Соответственно выделяют абсолютно-определенные, относительно- определенные, бланкетные, альтернативные, отсылочные нормы права. Тема № 7. Проблема выделения отраслей и институтов права. Правовой институт есть группа норм права, связанных между собой предметно- функциональными связями, регулирующих конкретный вид общественных отношений и приобретающих в силу этого относительную устойчивость и самостоятельность функционирования. Институты подразделяются на отраслевые и межотраслевые. Отраслевые институты объединяют группы норм внутри одной отрасли права. Например, институт дарения или институт наследования гражданском нраве, институт президентства или избирательного права в конституционном праве.

скачать реферат Феномен Валенсы

Наблюдатели отмечают следующие факторы, которые были использованы Валенсой в этой предвыборной кампании: 1. "Синдром антикоммунизма". У Леха героическое прошлое подрыва коммуны, силь-нейший положительный имидж борца, героя, победителя польского большевизма. И вот спустя семь лет после падения режима вдруг выясняется, что коммунистические корни остались, красные поднимают голову, (Квасневский никогда не стыдился и не отрекался от своего членства в ПОРП) да что там, практически захватили власть. Парламент, правительство - все под ними. Единственное светлое пятно, остающийся "очаг сопротивления" - институт президентства во главе с Валенсой. А что будет, если коммунисты возьмут и его? Это взгляд с колокольни ультраправых. Дала ли тактика искусственного разделения общества на "своих" и "чужих", истинно белых и красно-розовых желаемый результат, точно сказать нельзя. Демагогия, пустая болтовня, "героическая" риторика изрядно надоела полякам. Так что этот маневр Валенсы явно прибавил голосов и Квасневскому. К тому же молодые избиратели, не заставшие прелестей промосковского режима, на это уж явно не купились. 2. Следующим фактором стало, как уже говорилось, отсутствие сколько-нибудь равных конкурентов Квасневскому в рядах правой стороны кроме самого Валенсы.

скачать реферат Узбекистан в годы перестройки

Первая сессия Верховного Совета 12-го созыва приняла очень важное для будущего республики и первое в рамках СССР политическое решение – об учреждении в Узбекистане института президентства. 24 марта 1990 года Верховный Совет избрал бывшего тогда первым секретарём Центрального Комитета компартии республики И.А.Каримова первым Президентом Узекской ССР. Утверждение института президентства в Узбекистане было обусловленно целым рядом факторов и прежде всего тем, что в СССР к началу 1990 года заметно усилился общегосударственный политический кризис, появившийся в провале предпринимавшихся преобразований в экономике и социальной сфере и направленных на обновление государственных связей Центра с союзными республиками.провозглашение в марте 1990 года государственной независимости Литвы, активная и открытая подготовка Латвии и Эстонии к выходу из состава СССР свидетельствовали о начале фактического распада унитарного советского государства. К этому времени стало очевидным, что 12-я пятилетка по своим итогам будет самой неудачной, поскольку ниодному направлению социально- экономического развития страны и союзных республик перемен к лучшему не поизошло.

скачать реферат Власть: генезис, компоненты, методы функционирования

Указанное право даёт в руки президента оружие против депутатов, если их действия неугодны президенту, и, наоборот, позволяет использовать Национальное Собрание для удержания правительства в подчинении. Определённые особенности, специфические формы функционирования имеет институт президентства в странах Латинской Америки (Боливии, Бразилии, Колумбии, Мексике, Гондурасе, Панаме и др.). Почти бесконтрольное по отношению к другим государственным органам резкое ослабление прерогатив парламентских и судебных учреждений, различная степень их подчинения правительственному аппарату подчёркивают особую форму «сверхпрезидентского» правления. Структура власти, сложившаяся в СССР, в отличие от других государств, имела ряд своих особенностей. Прежде всего, было трудно выделить комплексы законодательной, исполнительной и служебной власти, а сами три ветви стянуты к аппарату партии. Наибольшая концентрация власти приходилась на исполнительную, а законодательная практически никакой власти не имела. Основное место в системе законодательных актов вместо законов занимали совместные постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, что привело к размыванию нормативности принимаемых актов, из-за неэффективности.

скачать реферат Институт президентства в современном мире

Таким образом, статус Президента складывался из 2 основных компонентов: он был одновременно фактическим главой государства и конституционным главой исполнительной власти. Однако в таком виде институт президентства просуществовал недолго. Конституционный кризис, завершившийся событиями 3-4 октября 1993г., привел к принятию новой Конституции, иначе определившей статус и полномочия Президента. Закон «О Президенте РСФСР» был признан указом Президента недействительным и не подлежащим применению как противоречащий Конституции. Конституция 1993г. установила новую систему органов государственной власти. Была отвергнута американская модель президентской республики, где президент совмещает в одном лице пост главы государства и главы правительства. Выбор был сделан в пользу французской модели смешанной, полупрезидентской республики, в которой существует разграничение функций между двумя должностными лицами – главой государства и главой правительства. Таким образом, пост Президента является новшеством для РФ. Поэтому анализ института президентства в системе государственной власти России представляет собой актуальное направление в государственно-правовых исследованиях.

Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Идейно-политические истоки президентской власти в США (XVII-XVIII вв.)

Обсуждение и утверждение статуса Губернатора, происходившее в американских колониях, можно считать и началом работы по оформлению президентской власти, потому что создатели Конституции 1787 г. при разработке института президентства опирались уже на те особенности исполнительной власти, которые стали для американцев традиционными. Превращение Англии в ведущую промышленную, торговую державу мира сопровождалось усилением ее колониальной экспансии. К середине XVIII века настало время окончательного вытеснения конкурентов из Северной Америки. С 1755 года по 1762 год шла война Англии с Францией и Испанией, и Великобритания получила всю Канаду и Флориду. В этих новых условиях среди американской общественности стали усиливаться настроения в пользу объединения колоний в какую-либо форму союза, потому что только таким образом можно было рассчитывать добиться от Англии выполнения их, в общем-то совпадающих требований. Постепенно выступления на которых выражался протест против установленных Англией высоких тарифов на чай, перец, стекло и др. товары, ввозимые в страну, охватили все колонии. Эти выступления находили поддержку в Ассамблеях.

скачать реферат Современная реформа политической власти в России

Законодательная власть на уровне Федерации возлагается на Федеральное Собрание. Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Судебная власть осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами Российской Федерации. Опыт многих стран, давно установивших разделение власти, свидетельствует о том, что его важным элементом является определенный баланс полномочий между главой государства и парламентом, контролирующим правительство. Институт президентства в России характеризуется неясностью и «размытостью» полномочий и возможностей. Существует ряд органов, формируемых Президентом, и недостаточно регулируемых или вовсе не регулируемых текущим законодательством, например, Совет Безопасности. Президентская власть при всей ее внушительности не опирается на какую-либо властную структуру, более того, судя по опросам общественного мнения, она не имеет и прочной социальной опоры. Федеральное Собрание России является как бы «самоопределившимся органом». Депутаты Государственной Думы, зачастую пренебрегают предписаниями принципа разделения властей, пытаясь присвоить прерогативы президентской или исполнительной власти.

скачать реферат Причины кризиса советского общества

Предпринимая попытки выхода из кризисной ситуации,  политическое  руководство  стремилось  учитывать  опыт  других   стран, что было необходимым и нужным делом. В средствах массовой  информации  и  солидной научной печати появилось множество описаний того,  как живут в процветающих странах, каковы формы их государственного, экономического и социального   устройства.  Например,  много внимания уделялось Швеции, где   при капиталистической экономике имеет место высокая социальная защищенность народа,  говорилось о модели "шведского социализма".  Однако  при  этом не учитывались многие обстоятельства, присущие Швеции: почти 200-летний период жизни без   войн, в том числе и нейтралитет во второй мировой войне; малочисленность населения,  составляющая всего лишь 8 млн. человек;  удобное  морское расположение,  позволившее добиться   высокого уровня развития с помощью активной внешней торговли   и другие. Конец 80-х годов был характерен  использованием  многих   форм  западноевропейской демократии и политического устройства вплоть до копирования, что выражалось в появлении института президентства, муниципалитетов и мэрий и т.д. Предполагалось,  что положительно зарекомендовавшие себя  на  Западе   формы политического устройства будут жизнеспособными в нашей    стране и дадут быстрый  эффект.  Однако  такое  копирование,   внедрение  абстрактных теоретических схем в конкретную жизнь   страны,  прошедшей свой самобытный путь развития и с особыми   социально-экономическими условиями, приводило ко все большему отрыву от реальной жизни, отчуждению властных структур от   масс народа, к усилению политического, а также и экономического кризиса.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Новая конституция принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 (имеет 9 разделов): была закреплена исторически необходимая система правления страной – Президентская республика по форме, но по многообразию и гибкости элементов этого правления казахстанская форма президентского правления обретает по Конституции 1995 года, завершённый вид особой системы разделения и функционирования единой государственной власти в обществе; значительное усиления института президентства; новое: ? представителями казахстанского народа, являются Парламент и Президент, но последний имеет право неограниченное выступать о имени народа, а Парламент только «в пределах его конституционных полномочий». Развила 3 ветви власти: исполнительную, законодательную, судебную; Президент – основной арбитр между 2 ветвями власти: исполнительной (правительство) и законодательной (парламент); Чётко ограничен круг деятельности парламента и функции палат парламента; права и обязанности президента; компетенция правительства и его подотчётность парламенту; функционирование местных исполнительных органов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.