телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Фламандский часослов

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Psalmi pe i e ciales (Покаянные псалмы) 121 (v) — 129 л. Li a iae (Литании) 129 (v) — 173 л. Officium defu c o-rum (Похоронная служба) 175—177 л. «О, I emera a» 177 (v) — 181 л. «Obsecro e» 181—184 л. «S aba ma er» 185—191 л.Memoriae(ТТ5бранныё~ святые) Календарь часослова не полон, что говорит о его нидерландском происхождении. Он носит общефламандский характер, есть только святые, почитаемые во Фландрии. ( Часослов роскошно иллюминирован, девятнадцать миниатюр во всю страницу украшают его. Крестный часослов имеет миниатюры: «Поцелуй Иуды», «Христос перед Пилатом», «Бичевание Христа», «Распятие», «Снятие со креста», «Положение во гроб». Часослов Богоматери украшен миниатюрами: «Богоматерь на троне», «Благовещение», «Встреча Марии с Елизаветой», «Рождество Христово», «Благовещение пастухам», «Поклонение волхвов», «Введение во храм», «Избиение младенцев», «Бегство в Египет». Часослов св. Духа, который вставлен в часослов Богоматери, имеет миниатюру «Сошествие св. Духа». Покаянные псалмы имеют миниатюру «Страшный суд». Похоронная служба начинается с миниатюры «Воскрешение Лазаря». Раздел избранных святых включает молитвы: св. Христофору, св. Себастьяну, св. Адриену — местному гентскому святому, святым Антонию, Екатерине и Варваре. Этот раздел украшен миниатюрой «Св. Екатерина». Все страницы с миниатюрами и страницы с текстом, относящиеся к ним, украшены роскошными рамками-заставками, их в рукописи сорок две. Эти рамки- заставки включают в себя круглые медальоны с миниатюрами, диаметр этих медальонов 3,5 см. Всего их в рукописи сорок пять. Интересно отметить, что содержание их перекликается с сюжетом миниатюры, чаще всего это ветхозаветные сюжеты, предвосхищающие новозаветный сюжет большой миниатюры. Многие из сюжетов медальонов заимствованы из «Библии бедных». Кроме рамок- заставок в рукописи встречаются как бы неполные рамки— поля вверху и внизу страницы, состоящие из аканфа и дролери. Рукопись щедро украшена инициалами, в которых применяется пластинчатое золото, придающее им объемность. Кроме того, в рукописи много одноцветных малых инициалов, синих или красных, среди них интересны те, внутри которых изображена лилия — фамильный герб Валуа, входивший в состав бургундского герба, так как герцоги Бургундские являлись младшей ветвью французской королевской династии. . Декоративные элементы на полях эрмитажной рукописи самые разнообразные: реалистические изображения цветов, которые появляются уже в южнофламандских школах, птички, особенно излюбленные брюссельскими мастерами, ягоды, даже виноград, вытесненный аканфом и появившийся вновь к концу «бургундского» периода, много забавных дролери, иногда целые сценки, встречаются персонажи дьяблерий, грил-ли, фантастические соединения животных и человека, навеянные бестиариями. Несколько изолированное положение миниатюры «Св. Екатерина» — единственной миниатюры раздела избранных святых — наводит на мысль, что книга могла принадлежать женщине с таким же именем. Эта миниатюра—как бы вставка в часослов. Видимо, мастер, вставив ее в часослов, не заменил инициал с заказчиком, герб которого остался пустым.

Дополнения к Часослову сделаны, как полагают, святым Иоанном Дамаскиным и Феодором Студитом. И после этого Часослов постоянно дополнялся. Часословы в виде книг появились в Западной Европе в XIII веке, однако особенное распространение получили в XIV-XV веках, в связи с ростом грамотности. Их изготовляли в ремесленных мастерских всех стран Европы, наибольшую популярность обрели французские и фламанские. ( 2. Часословы и их значение Ч асословы предназначались для мирянина – рыцаря, знатной дамы, горожанина, были излюбленным подарком невесте, жене, матери. Часослов становится своего рода семейной реликвией, сокровищем, любимой книгой, к которой обращаются не только из благочестия, но и как к источнику эстетического наслаждения и радости. Он использовался в качестве назидательной и развлекательной книги. В нем было много миниатюр, которые иллюстрировали и дополняли текст, их рассматривали , над ними размышляли, ими любовались. Кроме этого, часослов содержал ряд сведений практического характера по астрономии, астрологии, медицине и т.п., что делало его домашней энциклопедией. 3. Внешнее оформление часословов В мастерских специализировавшихся на изготовлении Часословов, объединялись все виды работ по созданию книги: здесь ее писали, иллюстрировали, переплетали, т.е. делали целиком от начала до конца. При этом широко применялось разделение труда. Сначала писцы готовили текст, оставляя место для заголовков, инициалов, рамок и миниатюр. Затем рубрикатор вписывал рубрики. Мастер малых инициалов ставил инициалы на красных строках; особый мастер ставил большие инициалы, открывающие целые параграфы. Следующим этапом была работа иллюстратора, который рисовал рамку; после него другой иллюстратор рисовал миниатюру, и , наконец особый специалист рисовал фон. После того как книга была написана и иллюстрирована, она переплеталась тут же в мастерской. Переплеты у Часословов были великолепны. Для них использовались бархат, тонко выделанная кожа, изготовлялись позолоченные застежки и различные ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов.( 4. Внутренняя часть часослова В часословах сложились определенный состав и последовательность текстов и сюжетов миниатюр. Вначале помещали календарь, снабжая его миниатюрами на отдельных листах, в медальонах или в инициалах. Затем следовали тексты, извлеченные из Евангелия. Они иллюстрировались различными сценами: Благовещение, Рождество, Встреча Марии с Елизаветой, Введение во храм, Бегство в Египет и т.д. Затем следовали псалмы, молитвы, так же иллюстрированные. Перед текстами семи покаянных псалмов помещали изображение Смерти, а текстам погребальных служб предшествовали миниатюры, на которых изображали Положение во гробе или монахов, отпевающих покойника. В конце помещались молитвы различным святым с их изображениями. Состав святых зависел от места, где изготовляли Часослов или откуда происходил заказчик, для которого по его желанию помещали изображения почитаемых там святых.а) Календарь К алендарь традиционно открывал Часослов, который обычно сопровождался изображениями трудов и развлечений в различные времена года и знаками зодиака.

В сохранившихся экземплярах русских можно найти такие записи в календарях: "Год начинается сентября с первого числа, а праздники отчитываются с Рождества Христова, а вруцелътное слово и лунное течение начинается с Евдокимова дня". Или например записи сделанные владельцем подобного Часослова: "28 мая выпал снег; 13 мая по новому сеяли гряды", "1897 мая 2 день вечером продолжалась очень сильная буря, ветра начались с 6 часов вечера до 3 часов утра".( IV. Заключение М ногое из того, о чем писали в средние века, сохранили страницы рукописных книг: правдивые истории и легенды о мире и войнах, о завоеваниях и утратах, о радостях и горестях, о земле и хлебе. Невозможно пересказать даже часть из того, о чем повествуют средневековые рукописи, сохранившиеся до наших дней. Одни из них исследованы и опубликованы еще в предшествующие столетия, другие изучаются нашими современниками. Почти все богатство знания материального быта прошлых веков почерпнуто из миниатюр рукописных книг. Завораживающая прелесть миниатюр часослова такова, что сегодня издаются такие издания, как Серия "Сокровища испанской короны". Каждая книга этой серии создана вручную несколькими мастерами и практически неотличима от бесценных рукописных реликвий Эскориала. Переплеты многих книг украшены золотом и драгоценными камнями. Использована специальная бумага, имитирующая старинный пергамент. Всемирный тираж каждого тома - 980 нумерованных экземпляров. К каждому экземпляру факсимильного издания прилагается официально заверенный издателем сертификат подлинности. Среди книг этой серии находятся и часословы.( Часослов королевы Изабеллы Кастильской. 15 век. Один из величайших шедевров в истории рукописной книги, содержащий молитвы и песнопения суточного и годичного кругов богослужения. Дар Хуаны Энрикес, матери короля Фердинанда Арагонского, своей невестке - королеве Изабелле Кастильской. Создание 3 487 восхитительных миниатюр по традиции приписывается голландскому мастеру Вильяму Вреланту (Вейланду), чья школа в 15 веке считалась лучшей в Европе. По сложности и богатству оформления этому часослову едва ли найдутся равные. Формат 14 х 22,6 см. 731 стр. Кожаный переплет украшен серебром и эмалью. Золотой обрез. Бархатный футляр. Часослов Лоренцо Медичи. 16 век. Свадебный подарок кардинала Джованни Медичи своему племяннику Лоренцо Медичи. Знаменитый шедевр ренессансной миниатюры, авторами которого считаются отец и сын Боккардино и Стефано ди Томмазо ди Джованни. Все миниатюры воспроизведены с использованием уникальной технологии. Многие страницы часослова украшены причудливыми орнаментами. К книге прилагается лупа диаметром 4 см в серебряной оправе. Формат 4 х 6 см. 157 стр. Кожаный переплет с серебряным замком. Бархатный футляр с золотыми уголками. Libro de horas de roue . Руанский часослов. XV век. Этот великолепный образец золотого века французской книжной миниатюры приписывается Мастеру руанской мэрии. Страницы книги украшены традиционно пышными цветочными орнаментами, а также многочисленными жанровыми сценками из сельской жизни. Мастера руанской мэрии отличает исключительное внимание к перспективе, свету и тени, безукоризненному цветовому решению каждой миниатюры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. В мастерской Рубенса работали А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. РУБЕНС (точнее Рюбенс - Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия - 30 мая 1640, Антверпен), фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Проявил себя также как ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры 17 в. Современники называли его королем художников и художником королей.Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во время гражданской войны в Нидерландах в Германию. После смерти отца в 1589 мать Рубенса с детьми вернулась в Антверпен, где Рубенс окончил латинскую школу, получив прекрасное гуманитарное образование. Рано заинтересовавшись живописью, учился у малозначительных художников Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. 1591-99), О

скачать реферат Часослов

Миниатюра к сентябрю воспроизводит сбор винограда. Крестьянка утирает пот со лба, другие, не разгибаясь, трудятся. До заката еще далеко. Октябрь время сева озимых и охоты на уток, а в ноябре откармливают свиней желудями. Декабрьская миниатюра воспроизводит сцену охоты с собаками на кабанов. Все жанровые сцены календарей поразительно реалистичны. Нельзя не удивляться остроте наблюдения художников того времени и несколько наивной и простой его передаче. в) Фламандский Часослов В Эрмитаже хранится часослов, происхождение которого неизвестно. Часослов значится как фламандский XV века. Рукопись исполнена на пергамене, имеет 191 лист. Размеры часослова 210Х155 мм2. Текст латинский, расположен по 16 строк на странице. Письмо — go hica ro u da. Фрактура календаря 80Х110 мм. Фрактура текста часослова 70Х100 мм. Переплет XVII века. Состав часослова: 1—12 л. Ordi arium (Календарь) 13 (v)—23 л. Horae cruciarius (Крестный часослов) 24 (v) — 30 л. Horae bea ae Marie ' virgi is (Часослов Богоматери) 31—36 л. I i ii eva gelii (Выдержки из 4-х Евангелий) 36 (v) — 46 л. Horae sa c us spiri us (Часослов св. Духа) 47 (v)—110 л. Horae bea ae Marie virgi is (Часослов Богоматери) 110 (v)—121 л.

Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
775 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

РУБРУК (Rubrouck - Roebroeck) Виллем (между 1215 и 1220-1293), фламандский путешественник, монах. Путешествовал по Монголии, Палестине, Кавказу и др. РУБЦОВ Николай Михайлович (1936-71) - русский поэт. Проникновенная поэзия природы, сельской жизни (сборники "Душа хранит", 1969, "Сосен шум", 1970, "Стихотворения. 1953-1971", опубликованы 1977). РУБЦОВА Ольга Николаевна (1909-94) - российская шахматистка, международный гроссмейстер (1976), заслуженный мастер спорта (1952). Чемпионка мира (1956-58), СССР (1927, 1931, 1935, 1937, 1949). РУБЦОВСК - город (с 1927) в Российской Федерации, Алтайский кр., на р. Алей. Железнодорожная станция. 172 тыс. жителей (1993). Машиностроение (ПО "Алтайский тракторный завод"; заводы: "Алтайсельмаш", машиностроительный и др.); пищевая, легкая промышленность. Театр. РУБ-ЭЛЬ-ХАЛИ - пустыня на юго-востоке Аравийского п-ова, главным образом в Саудовской Аравии. Длина ок. 1200 км, ширина до 500 км. Площадь ок. 600 тыс. км2. Равнина высотой 500-1000 м на западе, 100-200 м на востоке. Ок. 80% территории занято песками. Месторождения нефти

скачать реферат Бельгия

Музеи В центре Брюсселя расположены Музей классического искусства с великолепной коллекцией фламандских художников, включая Рубенса, Брегеля, A ho y Va Dyck, Rober Campi , Rogier va der Weyde , Hugo va der Goes, Dirk Bou s, Ha s Memli g. Музей современного искусства (XIX-XX века), Королевский музей истории и искусств, хранящий одну из богатейших в Европе коллекций древностей. В Антверпене в Королевском музее представлена крупнейшая в мире коллекция картин Рубенса. Музей алмазов показывает весь путь от добычи алмазов до их превращения в бриллианты. В Музее современной скульптуры, расположенном под открытым небом, представлены работы всех известных скульпторов, от Родена до наших дней. В Генте расположены музей изящных искусств, музей современного искусства в Ван дер Хегена (с комнатой писателя Метерлинка), Археологического музей и музеи декоративного искусства и фольклора. Музей фламандского художника Ha s Memli g (c. 1430-1494) расположен в Брюгге. На поле знаменитой битвы при Ватерлоо расположен музей Веллингтона. Пивной тур Бельгийцы любят пиво.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Тактика ведения боя колоннами уступила тактике рассыпного боя и стрелковых цепей.Литература:Шнеерсон Л. М. Франко-прусская война и Россия. Из истории русско-германских и русско-французских отношений в 1867-71 гг. Минск, 1976.Оболенская С. В. Франко-прусская война и общественное мнение Германии и России. М., 1977.Der Deutsch-franzosischer Krieg, 1870-1871. Berlin, 1872-1881. Bd. 1-5.La guerre de 1870-1871. Paris, 1901-1913. V. 1-24.Dittrich J. Bismarck, Frankreich und die spanische Thronkandidatur der Hohenzollern. Die "Kriegsschuldfrage" 1870. Munchen, 1962.Hovard M. The Franco-Prussian war. New York, 1962.Jaures J. La guerre franco-allemande 1870-1871. Paris, 1971.Gall L. Bismarck: der weisse Revolutionar. Munchen, 1980.Kolb E. Der Weg aus dem Krieg: Bismarcks Politik im Krieg und die Friedensanbahnung, 1870-1871. Munchen, 1989.С. В. Оболенская ФРАНКО-РУССКИЙ СОЮЗ - см. Русско-французский союз. ФРАНКО-ФЛАМАНДСКАЯ ШКОЛА - см. Нидерландская школа. ФРАНКСКОЕ ГОСУДАРСТВО - возникло в кон. 5 в. на части территории бывшей Зап

скачать реферат Королевство Бельгия

Тому, кто отказывался платить, он отрубал руку. Римский рыцарь Брабо, оказавшись в этих местах, узнал о бесчинствах Антигона, поборол его в сражении и в наказание за совершенные великаном злодеяния отрубил ему руку и бросил ее на берег Шельды. То место, на которое она упала, стали называть «ханд верпен» (по-фламандски – «бросать руку»), откуда и произошло современное название города. ЛЬЕЖ – главный город Валлонии, ее столица; расположен в широкой долине Мааса, там, где в него впадают реки Урт и Ведр. Город полукольцом окружен живописными холмами, на одном из которых возвышается старая крепость. Центр Льежа – площади Вер, Сен-Ламбер и Марше. Льеж был культурным и промышленным центром еще в средние века. Он славился производством оружия, изделий из бронзы, серебра и цветных металлов. ШАРЛЕРУА – не столько город, сколько неопределенных очертаний агломерация, состоящая из множества горнозаводских поселков и городков с общей численностью примерно 500 тыс. жителей. Так же как и Льеж, Шарлеруа – крупный центр черной металлургии Бельгии.

скачать реферат Бельгия

Нынешняя редакция конституции опубликована 3 февраля 1994 г. Федеральное государство состоит из трех регионов с широкой автономией – Фландрия, Валлония и Брюссельский столичный регион (Fla ders, Wallo ia, Brussel) и трех языковых сообществ: фламандского, французского и немецкого (Flemish, Fre ch, Germa ). Компетенция сообществ и регионов разграничена. Глава государства – король. Его власть ограничена конституцией. 106-я статья конституции гласит: «Ни один акт Короля не имеет силы, если он не подписан министром, который тем самым один берет на себя ответственность». В статье 102 отмечается, что «ни в каких случаях устное или письменное распоряжение Короля не освобождает министра от ответственности». Тем самым обеспечивается принцип, сформулированный в 88-й статье: «Персона Короля неприкосновенна; ответственность несут его министры». Страной управляет двухпалатный парламент, состоящим из палаты представителей (150 депутатов) и сената (71 сенатор и наследный принц Филипп, герцог Брабантский, являющийся «сенатором по праву» ).

скачать реферат Финляндия

Традиционный финский праздник Иванова дня (Ивана Купалы) с кострами и народными танцами проводится на острове Сеурасаари в канун Иванова дня, приходящийся на числа с 23 по 25 июня месяца. На Сеурасаари проводят экскурсии с гидом. МУЗЕИ В Художественном музее "Атенеум" представлено финское искусство с 18 века до сегодняшнего дня, а также зарубежное искусство 19 и 20 веков. В Музее прикладного искусства представлено развитие прикладного искусства и промышленного дизайна в Финляндии. Устраиваются также меняющиеся по темам выставки. Национальный исторический музей Финляндии имеет три отделения: доисторическое, историческое и этнологическое. Устраиваются разные по темам выставки. Музей зарубежного искусства имени Синебрюхова: старинное фламандское, голландское, итальянское и французское изобразительное искусство, портреты работы шведских художников, русские и карельские иконы. Музей им. Амоса Андерсона: Представлено главным образом финское искусство. Большая часть новых приобретений относятся к современному финскому искусству. Выставки - круглогодичные. ПОКУПКИ В ХЕЛЬСИНКИ В Хельсинки не ощущается пробела в высококачественных магазинах, торгующих мехами, текстильными изделиями, керамикой, стеклянными и ювелирными изделиями, предметами из дерева, ручной работы, мебелью и другими изделиями финского дизайна.

скачать реферат Нидерланды

Государственным языком в стране является нидерландский, чаще именуемый голландским, а исторически – фламандским. Начало развития нидерландского языка восходит к XII-XIII в.в, когда зародилась тенденция к языковой унификации, хотя известны отдельный письменные источники на нижнефранских диалектах, созданных в IХ в. В Нидерландах до сих пор сохраняются исторически сложившиеся отличия нидерландского языка от фламандского варианта. Отличается от голландского преимущественно лексикой, но есть и фонетические различия. По данным переписи населения фламандцы составляют всего 12% населения страны. В Нидерландах они сохраняют некоторые специфические черты бытового уклада, которые, однако, постоянно нивелируются. В результате происходит постепенное слияние живущих в приделах Нидерландов голландцев и фламандцев в единую нацию. На нидерландском и фламандском зыках в Европе говорят более 18 миллионов человек. В северных прибрежных районах Нидерландов. Включая Западно-Фризские острова, проживают фризы, численность которых не превышает 25 тысяч человек. Они говорят на фризском языке, родственном голландскому.

Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
405 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Падение Византийской империи

Исконная враждебность и агрессивность славянских государств Балканского полуострова не позволяли императорам, за исключением кратких периодов, собрать силы для отражения мусульманской экспансии. Наконец, нестабильность византийской политической системы, неумеренные церковные привилегии и растущая концентрация земель, а вместе с ними богатства и политическое влияние, в руках немногочисленных знатных родов – все это низвело некогда могущественную и хорошо управлявшуюся Византийскую империю на уровень заурядного средиземноморского города – государства, не обладавшего торговой энергией Венеции или Флоренции. Подобные города-государства, даже итальянские республики или автономные фламандские коммуны, были очень уязвимы перед целенаправленными атаками крупных государств с профессиональными армиями. Все они потерпели поражение и в большинстве своем капитулировали в XV или в начале XVI вв. (Koe igsberger H.G. Early Moder Europe, 1500-1789 / /Yis ory of Europe. Lo do , 1987. Ch.2.) Но падение Константинополя означало нечто большее, чем падение города-государства и последнего оплота великой империи.

скачать реферат Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель

Схожая тенденция прослеживается и в изображении библейских персонажей. Он сдвигает их куда-то вбок, скрывает среди обычных людей. Такими мы видим Марию и Господа на деревенской площади, Иоанна Крестителя с Христом в толпе народа, а "Поклонение волхвов" вообще скрыто за завесой снегопада. Человек Брейгеля обладает свободой выбора и ответственность за свои несчастья несет сам. Выбор между добром и злом, между верой и неверием человек вынужден делать постоянно, на протяжении всей жизни - так же, как были вынуждены делать этот выбор его предки и как делают его сегодня множество других людей. Отсюда - еще одна примета произведений Брейгеля, роднящая их с иконами, но очень редко встречающаяся в современном искусстве: совмещение временных и пространственных пластов. На таких картинах, как "Шествие на Голгофу", "Перепись в Вифлееме", "Избиение младенцев", "Проповедь Иоанна Крестителя", "Обращение Павла", "Рождество", на гравюре "Успение Богоматери" библейские персонажи присутствуют среди современников Брейгеля, ведущих свою повседневную нормальную жизнь, библейские сцены разыгрываются на фоне фламандских городских и сельских пейзажей.

скачать реферат Иеронимус Босх

Произведения его полны причудливых фантастических существ, диковинных монстров, которые усложняют смысл изображенного, порождая множественность интерпретаций; но у него же встречаются и образы удивительной лирической красоты. Искусство Босха порождено кризисным временем, когда претерпевала крах вся система средневековых нравственных ценностей, выдвигались идеи реформирования церкви, рождались новые научные концепции мироздания. «Осень Средневековья» причудливо соединилась в творчестве Босха с чертами Возрождения. На его работы повлиял фламандский стиль живописи. Но художественная манера Босха очень отличается от существовавших в то время традиций. Если фламандские художники создавали мир безмятежности и действительности, то мир Босха - это мир ужаса и фантазии. Живопись Босха проникнута глубоким пессимизмом и обличает пороки безвольного, погрязшего в грехах человечества. Его стиль уникален, а его незабываемо яркий символизм и в наши дни не имеет себе равных. Экспрессивность образов Босха, его бытовая зоркость, склонность к гротеску и сарказму в изображении человеческого рода определили впечатляющую силу его произведений, отличающихся утонченностью и совершенством живописного исполнения.

скачать реферат Костюм Нидерландов XVII века. Голландское барокко. Гармония черного и белого

Фламандцы издавна славились своими тканями, особенно шерстяными, и в XVII веке сукно, главным образом темных тонов, было наиоболее распространенным материалом для одежды. В торжественных случаях предпочитали бархат, реже — атлас. Белое тонкое прозрачное льняное полотно и знаменитые кружева были гордостью Фландрии. Традиции, сложившиеся еще в период зарождения буржуазных отношений, выработали устойчивый уклад жизни различных слоев населения с небольшой разницей в костюмах крестьян и горожан. У фламандских простолюдинов еще долго сохраняются длинные суконные или холщовые чулки, служившие одновременно частью разъемных шосс, штаны типа трико с брагеттом, короткие куртки с баской, поверх которых надевались более широкие, до колен. Продолжительное время у крестьян сохранялись два головных убора — барет и войлочная шляпа с плоской или остроконечной тульей. В начале 40-х годов костюм богатых людей теряет своеобразие, свойственное ему в 20 — 30-е годы. Во Фландрии, где родился, жил и творил знаменитый Рубенс, католиков было больше, чем в Голландии, и чем сильнее становилась Франция, которая была рядом, тем больше сказывалось ее влияние на жизненный уклад этой части Нидерландов.

скачать реферат Осенние натюрморты

Мощного расцвета он достиг во Фландрии и вошел в историю под названием фламандский натюрморт. Эпоха его расцвета была связана с именами крупнейших художников Фландрии, вошедших в историю ИЗО Западной Европы: Франса Снейдерса и его ученика Яна Фейта. Другая мощная школа натюрморта известна под названием “голландский натюрморт”. Общность исторических судеб народов Голландии и Фландрии и единое в прошлом искусстве, из которых та и другая школа черпали художественный опыт, породили много общих черт в их живописи. Самым перспективным и прогрессивным видом голландского натюрморта был жанр «завтраков» возникший в Харлъме. В жанре натюрморта (авторами этих произведений были харлемские живописцы Воплем Клас Хеда и Питер Клас) - создали особый тип демократического голландского варианта «завтраков». «Действующими лицами» их натюрмортов стали немногочисленные и, как правило, очень скромные по своему внешнему виду предметы повседневного домашнего быта. Очень важным достижением харлемских мастеров «завтраков» было открытие роли свето-воздушной среды и единого тона колорите как главнейших средств передаче богатого разнообразия фактурных качеств вещей и, одновременно, выявление единства предметного мира.

Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
Соковарка ВЕ-08/1 "Webber", 8 л.
Кастрюля для воды: 24х11,5 см; 5 л. Контейнер для фруктов: 26х16см; 8 л. Контейнер для сока с силиконовой трубкой: 26х16 см; 8 л. Толщина
2673 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Английский портрет 18 века

Молодые люди, подобные главному герою серии Томасу Рейквеллу, часто забывали о выдвинутом в новой Англии принципе «здравого смысла», пускались в сомнительные приключения, проматывая нажитые отцами состояния. В этой серии окончательно определилось основное направление искусства Хогарта: сатирически заостренный реализм. В XX веке на несколько видоизмененный сюжет этой серии была написана опера великого композитора И.Ф.Стравинского «Похождения повесы». В отличие от существовавших до Хогарта голландских, фламандских, французских жанровых картинок, английский художник не ограничивается описательным показом одной сцены. У него каждая серия объединена общим сюжетом, единым героем, действие развивается из картины в картину. Как в пьесе, здесь есть пролог, кульминация и эпилог, которые позволяют зрителю следить за происходящим, сопереживать действующим лицам, порицать и высмеивать недостойные поступки и нравы. Между крайними событиями обеих серий - приездом в Лондон Мери и ее похоронами, вступлением в наследство Томаса и его заключением в сумасшедший дом Бедлам - Хогарт подробно изображает жизнь Лондона.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

По " образцовым" фасадам первоклассных зодчих шла интенсивная застройка доходными домами и особняками рядовых улиц. Одним из главных видов доходного дома стал дом с барскими квартирами, анфилада которых в бельэтаже была всегда декорирована живописью. «Искусство интерьера - это не только "человеческие" пропорции жилых комнат, подчеркнутая роскошь парадных, продуманность расстановки мебели, применение предметов прикладного искусства. Интерьер был объединен общим стилем культуры.» "Кабинет Шувалова", выполненный около 1757 года Ф.С. Рокотовым и дошедший до нас в копии его ученика А. Зяблова (1779,ГИМ). Это необычное для середины XVIII века произведение изображает небольшой кабинет с коллекцией картин на стенах. Один из исследователей творчества Рокотова, А.В. Лебедев, говоря о том, что в "картине, бесспорно, чувствуется влияние живописцев Запада - в частности нидерландцев", известных в России еще с петровского времени, отмечает, однако, различие в подходе к задаче интерьера северных старых мастеров и Рокотова: «Картина Рокотова, приближаясь по типу к фламандским образцам, резко отличается от них простотой: там, где фламандец населил бы галерею действующими лицами, изобразил бы "событие", вроде посещения галереи важным лицом, групповой портрет, или, по крайней мере, натурщиков, Рокотов не написал ни одного человека; он дал только портрет комнаты и ничего больше» Сделанное Лебедевым наблюдение содержит существенный момент, который будет характерен для большинства интерьерных изображений конца XVIII и начала XIX веков.

скачать реферат В. Хлебников

После короткого размышления я пришел к формуле, что виды - дети вер и что веры - младенческие виды. Виды потому виды, что их звери умели по-разному видеть божество (лик)" (НХ, 356). Этот своеобразный антропоморфизм проходит через все творчество Хлебникова: общность животного и растительного мира с человеком, единство всею живого - одна из основных тем его поэзии. Ключ к пониманию "Зверинца" - в последнем абзаце-строфе: "Где в зверях погибают какие-то прекрасные возможности, как вписанные в Часослов Слово о полку Игорови" (4, 30). В "Зверинце" высказана мысль о едином разуме природы. Цепь, зорко увиденных аналоги между зверем и человеком не только раскрывает облик и характер зверя, но и очеловечивает его, заставляя в то же время видеть и в человеке черты зверя (в носороге - Ивана Грозного, в морже - Ницше, в тигре - фанатическую жестокость магометанина и т. д.). Поэма "Зверинец" возникла из ранних опытов ритмической прозы. Но в ней Хлебников отказался от утомительных словообразований и архаической стилизации: поэма написана ритмизованной прозой: О Сад, Сад! Где железо подобно отцу, напоминающему братьям, что они братья, и останавливающему кровопролитную схватку.

скачать реферат Бургундия в поисках самоидентификации (1363-1477 гг.)

Брюгге перешел к транзитной торговле, корабли, привозившие в город товары с севера, из Англии, Италии, разгрузившись, принимали местный груз и везли его назад. Торговцы Брюгге сознательно забросили свой флот, так как это было хлопотно, а дома имелся более легкий и стабильный источник дохода. Именно поэтому город отказался стать членом Немецкой Ганзы. Брюгге слишком дорожил своей самостоятельностью и хорошо знал, что многое нужно будет принести в жертву, если ему придется вступить в союз. Национальные соображения не играли никакой роли, так как другой город Фландрии, Динан, пользовался флагом Ганзы в своей торговле. Каталог товаров, служивших предметом торговли в Брюгге, очень велик, но в нем нет ничего принципиально нового по сравнению, например, с шампанскими ярмарками. Расцвет фламандской торговли обусловлен иными причинами. Прежде всего, тут действовали географические условия, которые делали из Брюгге “северную Венецию”. Но были и другие. Известно, что мудрая правительственная торговая политика часто наперекор городам, связанным жесткими цеховыми ограничениями, помогала достичь отличных результатов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.