телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Художественная обработка металла в Туле

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
К середине XVIII столетия изделия русских мастеров с применением гравировки с позолотой, инкрустации, отделки стальными "алмазами" приобрели широкую известность не только в обеих российских столицах, но ив других странах. Русские металлисты создали и множество архитектурно-художественных украшений для разных городов России. Украшений, поражающих тонкостью работы, неуёмной фантазией. Это кованные и литые решётки, козырьки над входами и балконы, лестницы и парапеты, декоративные элементы на коньках крыш и шпицах, флюгера и фонарные кронштейны, и многие-многие другие изделия, облагораживающие облик и ставшие неотъемлемой частью деревянных домов ремесленного люда, каменных казённых зданий и богатых особняков знати. Кузнецы, литейщики и жестянщики, многие поколения которых трудились над созданием высокохудожественных и монументальных декоративных произведений, упорно добивались органичного сочетания и связи металлических украшений с архитектурным образом, органического слияния металла с камнем и деревом. Всё это способствовало формированию неповторимого, самобытного архитектурного облика города оружейников. Живописная застройка, впечатляющая многообразием применения художественного металла и архитектурных форм, с множеством колоколен, башен и башенок, теремков и мезонинов, шпилей и других, выступающих над крышами элементов, украшенных ажуром и придавшим силуэту города остроту и праздничность. Многочисленные дымники, кольца над затейливыми козырьками и зонты у подъездов домов зданий, ограды набережных и скверов, придавшие сказочность обстановке и зрелищность искусственно созданной среде окружающего человека мира. Так выглядят многие города на старых открытках. И в этом немалая заслуга кузнецов, литейщиков, жестянщиков и других мастеров по металлу - истинных художников в своём деле. В современной архитектуре, в формировании архитектурно - градостроительного пространства в наши дни также есть многочисленные примеры применения художественного металла. В этом прослеживается определённая традиция. Более того, значительно поднимается роль металла в наружной отделке современных зданий и сооружений, в декоративно - прикладном и монументальном искусстве. Конечно, его применение имеет несколько иное направление, соответствующее эстетическим воззрениям и социально - экономическим условиям сегодняшнего времени, но так или иначе он влияет на формирование облика города. Из - за радикальной реконструкции исторической части многих городов в последние годы исчезли многие здания и сооружения, а вместе с ними и многочисленные художественно-архитектурные изделия прошлого. С их потерей всё более возрастает ценность оставшегося художественного металла, требующего к себе внимания и более бережного отношения. В этих условиях выявление, систематизация, изучение и сохранение произведений и изделий из художественного металла представляется не только важным, но и крайне необходимым. И не только для истории. Изучение особенностей художественно - архитектурного металла и приёмов его обработки позволит художникам и архитекторам на основе выработанного старыми мастерами опыта и традиций создавать новые решения, применимые и для сельской архитектуры, и для архитектуры малых городов и посёлков. 2. ? ? ?S?©? ? ?S?. Первые изделия из металла, найденные археологами на русской земле, учёные относят к VI – IV веку до н.э. Там, где стояли когда-то древние городища, в наше время находят и железные предметы, и литейные приспособления.

Но в целом в композиции прослеживаются вертикальные линии, что придаёт рисунку определённую строгость в отличие от рисунка полукружия. Тем не менее узоры разнообразны, что достигалось с помощью различных комбинаций исходных элементов. Во многих узорах прослеживаются связи кузнечного ремесла с народным искусством. Так, многие элементы орнаментики встречаются в деревянной резьбе на домах. 6. ?, ?S? ? ?™?S?®S? - ?S?S ?™S? ? ?®?© ?S?. Существует несколько способов обработки листового металла: отрезка, обрезка, вырубка, просечка, гибка, завивка и скручивание, а также формовка и выколотка, чеканка и штамповка, басменная обработка и давильные работы на станках. Кроме этого, бывает комбинированная обработка. Любое изделие начинается с заготовки, а заготовка отделяется от листа с помощью ручных или гильотинных ножниц. Этот процесс называется отрезкой. Дальше идёт операция отделения от листовой заготовки, какой – либо фигуры или фигурной заготовки. Это делается способом обрезки или вырубки по шаблону или рисунку, нанесённому непосредственно на фигурную заготовку. В тех случаях, когда невозможно вырезать весь контур рисунка ножницами, применяют зубильца, а затем дорабатывают контур напильником (надфилем). Если же задуманный рисунок требует проработки внутренних отверстий в заготовке, то это делается с помощью просечки зубильцами с прямым или радиусным лезвием. Вырубка или просечка – основные операции при изготовлении просечных украшений из кровельного железа, которое используется в архитектурно – декоративных изделиях. В таких архитектурных элементах, как свесы крыш и коньковые гребни, дымники и водостоки, чаще применялась просечка, придающая изделиям ажур, работающий на просвет, что для этих элементов очень важно. Но наряду с просечкой иногда применялись, гибка, завивка и скручивание, а в отдельных случаях и формовка – дифовка, чеканка и выколотка. Техника просечки железа имела широкое и разнообразное применение и применялась вместе с кузнечным мастерством. Происхождение этого способа обработки металла связано с самым ранним периодом развития кузнечного и слесарного ремесла и в значительной степени было обусловлено ограниченными возможностями примитивного ремесленного производства. В декоративном древнерусском искусстве просечный металл нашёл широкое распространение. Этот вид художественной обработки металла и в дальнейшем сохранил своё значение, при этом, конечно, совершенствовался, вырубка, и просечка нередко дополнялись рельефным узором, чеканкой, которая в ряде случаев становилась самостоятельным декоративным приёмом. При появлении прокатного листового железа просечка не обходилась без обрезки с применением ножниц. Этот приём дошёл и до наших дней. Техника просечки проста. Для вырезания узора употребляются специальные сечки наподобие долота и мелкие зубильца с рабочей поверхностью необходимых форм. Используется плоский металл, чаще всего железо, латунь, красная медь. Готовый узор воронили, лудили, покрывали позолотой. В музеях представлено много прекрасных образцов изделий прикладного и хозяйственно – бытового назначения, изготовленных в просечной технике: украшения, бляхи, застёжки, ключевины, замки, ларцы, сундучки – подголовники, осветительные приборы.

И прежде всего это касалось вещей, предметов быта, построек. То, что сохранилось к нашему времени из архитектурно – утилитарных кованых изделий, относится в основном к XIX веку, но встречаются изделия и XVIII столетия. Из-за частых случаев пожаров менялось не одно поколение деревянных построек, но очень часто металлические детали со сгоревшего дома ещё долго служили человеку в новом строении. Уже изъеденные ржавчиной ручки и запоры, жиковины и петли кузнечной работы на воротах и калитках старинных построек привлекают внимание и необычностью очертаний, и в то же время своей прочностью, и какой – то надёжностью. Кованые ручки были чаще всего S – образной формы. Реже встречаются ручки – кольца, которые ещё называют билами, так как такой ручкой можно стучать, то есть бить в дверь. Всего, конечно, осветить невозможно, потому что кузнечные изделия применялись так широко, что, пожалуй, в стародавние времена трудно было отыскать строение, где бы ни приложил руку кузнец. Архитектурные элементы и детали из утилитарных изделий превратились в поистине художественные украшения, где орнамент композиции кованого металла не только не отделим от конструкции, а даже стремится подчинить её себе, включая в себя целиком. И сама форма решёток или любых других изделий состоит из узора, где ритм орнамента руководит, направляет изгибы железного прута или полосы, заставляя их виться упругими завитками и спиралями. Но и металл предъявляет свои требования к рисунку: свойства его, как материала, диктуют свои условия. И их ковалю необходимо хорошо знать. Только тогда и можно добиться подлинного успеха, когда в изделии найдут воплощение и красота, и прочность, и соответствие своему назначению. К этому и стремились мастера кузнечного ремесла. 4. ?ч ? ?™S? ? ?©?. Этот вид обработки металла осуществляется с помощью различных формовочных приспособлений, где из расплавленной жидкой металлической массы получают необходимое изделие. Существуют различные способы отливки вещей и предметов разных размеров. Из них наиболее распространены отливка в земляные формы, по выплавляемым моделям, в оболочковые формы, в металлические формы под давлением. При первом способе по модели, которая может быть из гипса, дерева, пластмассы или металла, из формовочной смеси готовят литейную форму, которую и заполняют жидким металлом. При этом сама форма при извлечении отливки разрушается, она используется только один раз. От свойств формовочной земли – смеси песка и глины – зависит качество отливки. Земляные формы готовят в специальных ящиках и опоках. При втором способе модель, изготовленная из смеси парафина и стеарина (в прошлом применяли воск), в жидком виде удаляется из формы, после чего образовавшиеся пустоты заполняются расплавленным металлом. При третьем оболочковые формы приготовляют из кварцевого песка и пульвербакелита при температуре 350 , а после отливки разрушают. Четвёртый способ, при литье в металлические формы, даёт очень чистую поверхность отливки. И, несмотря на значительную трудоёмкость изготовления формы – кокиля – он оказывается предпочтительней при массовом производстве. При работе с легкоплавкими сплавами способ литья в кокили под давлением широко распространён.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В 1714-25 были разбиты регулярные сады: Верхний с 5 фонтанами (в т. ч. "Нептун") и Нижний (на приморской полосе, площадь 102,5 га) с крупнейшим в мире комплексом фонтанов. ПЕТРОЗАВОДСК, столица Карелии, центр Прионежского р-на. Порт на берегу Онежского озера. Расположен амфитеатром на озерных террасах, вытянувшись вдоль побережья Петрозаводской губы. Население 282 тыс. чел. Основан в 1703 как Петровская слобода при строительстве по указу Петра I железоделательного и пушечно-литейного завода (закрыт в 1734). В 1773-74 в связи с русско-турецкой войной выше по течению р. Лососинки построен Александровский пушечно-литейный завод, где наряду с производством военной продукции были налажены художественное литье и художественная обработка металлов. В 1798 Александровскому заводу было дано исключительное право изготовления мер объема (гири, весы, безмены, на которые ставился "секретный штампель" во избежание подделок). В 1777 Петровская слобода преобразована в уездный город Петрозаводск. С 1781 Петрозаводск - центр Олонецкой провинции, в 1784-96 и с 1801 Олонецкой губ

скачать реферат Художественная обработка металлов

Художественная обработка металлов на территории России возникла с незапамятных времен. Центрами художественной обработки металлов на Руси были в разное время Киевская Русь, Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Псков, Ярославль, Нижний Новгород, Кострома, Казань, Калуга, Вологда, Великий Устюг, Москва, Петербург, ряд городов Урала. Мастера Киевской Руси славились изделиями из золота с эмалью выемчатой и перегородчатой. Для этого времени характерны такие украшения, как котлы, которые подвешивались с двух сторон к женскому головному убору, бармы – драгоценные оплечья, расписанные изображениями религиозного характера, полые серьги в виде полумесяца, гривны – шейные украшения в виде обруча, подвески из скрученных золотых нитей, бусы всевозможных видов. В декоре успешно применялись чернь, зернь, эмаль, скань (филигрань), чеканка, резьба, позолота. Основной орнаментации изделий – явно стилизованные растительные формы. Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился в ювелирных изделиях Руси XVI, XVII веков, хотя их форма, размеры, декор говорят об изменении условий жизни и быта русских людей: изделия стали демократичнее и в значительно большей степени, чем раньше, отражали характерные черты своего времени (значительно меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел и содержание).

Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
 Мифы кельтских народов

Такого длительного периода спокойствия, процветания и единства не знал ни один другой кельтский народ. В результате смогла сформироваться ирландская нация. В VII-IX вв. в Ирландии новый расцвет переживало кельтское прикладное искусство, особенно художественная обработка металла. Мастера по металлу, использовавшие богатую и древнюю кельтскую традицию, изготавливали главным образом предметы культа и церковного обихода — раки для хранения святых мощей, футляры для евангелий, колокольчики и др. Эти изделия украшены великолепными орнаментами, часть мотивов которых заимствована из искусства поздней античности или с востока — от коптов14 и сирийцев. Элементы восточного стиля попали в Ирландию вместе с восточными христианскими монахами, искавшими там убежища от исламской экспансии. Необыкновенного расцвета в Ирландии достигло также иллюминирование книг, больше похожее на каллиграфию (рисунки пером лишь слегка оттенялись красками). Книги религиозного содержания, главным образом евангелия, обычно украшали орнаментами абстрактного и геометрического характера, иногда встречались сильно стилизованные изображения людей

скачать реферат Этнология: кельты

Старые кельтские традиции держались там очень упорно. Еще в 1249 г. там происходило торжественное возведение в должность шотландского короля. Король после церковной коронации в храме приводился в процессии к священному камню, где ему читалась вся его родословная на гэльском языке, а народ воздавал ему почести. Островное кельтское искусство развивалось самостоятельно еще в начале нашей эры, и римское влияние в конце 1 века коснулось сначала территории Англии. В это же время получила развитие особая кельтско-романская эмальерная индустрия, использовавшая стилизованный растительный орнамент и в общих чертах порою близкая галльским украшениям errae sigilla ae, часто применялась трехцветная эмаль, что позволяло более ярко выделить узор на фоне. В северной Англии, на территории враждебно относящихся к Риму бригантов, еще во 2 веке достигает высокого уровня художественная обработка металлов. Свою долю в художественно-ремесленное производство вносит и Шотландия, где изготовляются шейные обручи с чеканным рельефом с видоизмененными кельтскими узорами.

 Смешная русская история (статьи)

Светский мастер Годфруа де Клер был типичным странствующим ремесленником, сумевшим побывать даже в Палестине. В 27 лет он покинул свой родной город Гюи и с тех пор кочевал по разным странам Европы: работал в Льеже столице валлонского Мааса и при дворе германских императоров». Прерываю опять. Уж больно много вопросов накопилось к автору. «Латиняне» разве в Лотарингии жили? Латинский языкто автор, поди знает, откуда явился миру. Мало того, что у него выходит, что центр «художественной обработки металла» возник в Лотарингии вместо Ближнего Востока и Кавказа, так он еще и «распространился» на Саксонию, Польшу и так далее. Притом заметьте, как раз против его естественного распространения. Недаром у него Годфруа де Клер из Гюи, «светский мастер» стал «типичным странствующим ремесленником», добавлю, с дворянским титулом (де Клер), «сумевшим побывать даже в Палестине», поближе к истинной родине чеканки, эмали и вообще листовых медных изделий. Но не это главное. Где 27летний юнецдворянин научился всему этому? В Гюи? У кого? В Палестине? Может быть, но как он туда попал? Ведь ему надо было пересечь столько стран

скачать реферат Религия народов, населяющих Бурятию

Из исследований по народному искусству наиболее интересными и ценными являются "Бурятское народное искусство" А.В. Тумахани (Улан-Удэ. 1970), "Бурятский художественный металл" И.И. Соктоевой и Р.Д. Бадмаевой (Улан- Удэ, 1971), "Народное искусство семейских Забайкалья XIX-XX веков" Г.И. Ильиной-Охрименко (Улан-Удэ,1972г.), «Бурятские Народные танцы" Т.Е.Гергесовой (Улан-Удэ,1974г.), сборник "Художественная обработка металла в Бурятии" (Улан-Удэ,1974г.), «Бурятский бытовой орнамент» (Улан- Удэ,1974г.) Раздел «Семья и семейный быт», включающий в себя вопросы о браке и свадьбах, разрабатывается К. Д. Басаевой. Если в предыдущие периоды изучались преимущественно семья и брак бурятского населения, то в последние годы исследованием охватываются семьи всех национальностей, проживающих в регионе. За четыре года десятой пятилетки исследовались такие вопросы, как численность и структура современной семьи, в семейном быту, национальное и интернациональное в семейной обрядности. В исследовании К. Д. Басаевой немалое внимание уделяется становлению новых общественных форм и преодолению пережитков прошлого, сохраняющихся в семейном быту.

скачать реферат Туристские возможности в родном крае

Данный факт свидетельствует о необходимости возрождения и сохранения экологических поселений, строительства новых и реконструкции имеющихся ветхих бревенчатых изб. Народные художественные промыслы и ремесла в Чувашской Республике представлены такими традиционными видами, как: чувашская национальная вышивка; узорное ткачество и кружевные изделия; резьба по дереву; лозоплетение; изделия из керамики; художественная роспись; вязание; резьба по кости; художественная обработка металла; игрушки; национальные украшения из бисера и монет; музыкальные инструменты; изделия из бересты. По сведениям администраций районов и городов Чувашской Республики о состоянии народных художественных промыслов на 1 октября 2004 г., в республике насчитывается 9 предприятий и более 500 мастеров, занимающихся народными художественными промыслами. Но перечень современной сувенирной продукции крайне скудный, пунктов по распространению сувенирной продукции недостаточно. Имеющиеся в продаже сувениры хоть и представляют интерес для туристов, но отличаются дороговизной.

скачать реферат Народные ремесла и промыслы России и Донского края

Сегодня гораздо чаще товары художественных промыслов мы приобретаем не для утилитарных целей, а ради красоты, которую несут в себе эти изделия творческого ручного труда. Они не позволяют душе и сердцу человека превратиться в камень. V. Приложение Вид художественного промысла Основные предприятия Роспись по дереву «Семеновская роспись по дереву» «Городецкая роспись» «Хохломская роспись» «Хохломской художник» Резьба по дереву «Богородский резчик» «Идеал» «Беломорские узоры» Художественная керамика «Аксинья» «Дымковская игрушка» «Скопинская художественная керамика» «Турина Гора» Резьба по кости «Холмогорская резьба по кости им.Ломоносова» «Уэленская косторезная мастерская» «НХП-Магадан» Художественная обработка камня ТОО «Самоцветы» «Уральский камнерез» Государственное унитарное предприятие «Калининградский янтарный комбинат» «Альк» Художественная обработка металла «Северная чернь» «Павловский завод им.Кирова» «Возрождение» Декоративная роспись на металле «Метальная лавка» «Жестовская фабрика декоративных изделий» Лаковая живопись Холуйская лаковая живопись «Финист» Вышивка «Мстерская вышивка» «Ивановская строчевышивальная фабрика» «Тарусская вышивка» Кружевоплетение «Елецкие кружева» «Крестецкая строчка» «Снежинка» Узорное ткачество «Гипюр» Художественные изделия из бересты, лозы и соломки «Томский умелец» «Сыктывкарское предприятие НХП» Изделия из фарфора и фаянса «Феникс» «Сысертский фарфор» «Гжель» Роспись по ткани «Камелия» «Кунцево» «Русский батик» VI.

скачать реферат Художественная обработка металла

Чеканными изделиями выделяется район Хевсуретия. Преобладает мельхиор. Армения. Это, прежде всего украшения женского костюма (браслеты, серьги, пояса, броши, кольца). Также декоративные блюда. Азербайджан. В основном филигрань из золота и серебра с добавлением жемчуга. Преобладают ювелирные украшения и декоративная посуда. Казахстан. Филигрань из серебра. Изделия: браслеты, перстни, цепочки, нагрудные пластины. Киргизия. Филигрань и финифть со вставками из поделочных камней (в основном бирюза) и кораллов. Таджикистан. Филигрань с бирюзой, кораллами, жемчугом. Основные изделия: диадемы, серьги и нагрудные украшения - хайкаль. Туркменистан. Серебро, Латунь с сердоликом. Доминируют геометрические формы украшений. Узбекистан. Среди всех остальных стран Средней Азии художественная обработка металла в Узбекистане наиболее развита. Представлены все ее виды. Основные изделия: инкрустируют бирюзой, жемчугами, кораллами. Эстония. Ковка из железа разных предметов чисто утилитарного характера, например дверные ручки. Из цветных металлов - ювелирные украшения (фибулы - самые распространенные изделия). Литва. Изделия инкрустируют янтарем. Латвия. Металлические изделия со вставками из сердолика, янтаря, цветного стекла.

Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Лосьон солнцезащитный для детей Kolastyna, SPF-30, 150 мл.
Нежную детскую кожу защитит солнцезащитная серия для детей Kolastyna. Инновацоинные активные ингредиенты и сочетание UVA/UVB фильтров
499 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Подарочный набор "Покер", арт. 42447.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
684 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Культура Грузии

После создания Грузинского государственного танцевального ансамбля в конце 19 в. грузинские танцы завоевали признание во всем мире. До сих пор сохраняется традиционное ремесленное искусство, в том числе роспись по эмали и художественная обработка металлов (ювелирное искусство, чеканка). Расцвет светской культуры произошел в 19 в., когда грузинские писатели и художники под влиянием европейских идей, обогатили литературный язык и создали богатую национальную литературу. Литература и искусство. Первые грузинские литературные памятники относятся к 5 в. н.э. Многие незаурядные личности обогатили литературное наследие Грузии. К ним относятся Шота Руставели (12 в.); Сулхан-Саба Орбелиани, автор толкового грузинского словаря (1716); Илья Чавчавадзе, Александр Казбеги и Акакий Церетели (19 в.); Галактион Табидзе, Константин Гамсахурдиа, Нико Лордкипанидзе, Михаил Джавахишвили и Анна Каландадзе (20 в.). Яркие произведения прозы и поэзии, такие, как эпическая поэма «Витязь в тигровой шкуре», поэма Мерани Николоза Бараташвили (19 в.), 40 эпических произведений Важи Пшавелы, («Гость и его хозяин», «Свадьба щеголя» и др. (19–20 вв.); роман Гамсахурдиа «Десница» великого мастера и поэмы Табидзе «Луна Мтацминды» и «Ветер веет» являются общепризнанными шедеврами.

скачать реферат Искусство Закавказья

В искусстве Урарту использовались приемы инкрустации различными материалами. Бронзовые статуэтки обтягивались тонким листовым золотом, хорошо передававшим все детали орнамента, лица статуэток изготовлялись из белого камня, глаза и брови — из черного. Ячейки на крыльях фантастических животных в ряде случаев заполнялись цветной стекловидной массой. Судя по письменным источникам, применялось также украшение предметов драгоценными камнями, отделка слоновой костью и черным деревом. Достижения урартских мастеров декоративного искусства, основанные на древних традициях художественной обработки металлов у племен Закавказья и Армянского нагорья, сыграли существенную роль в развитии искусства соседних народов. В настоящее время становятся все более и более ясными связи искусства Урарту с искусством скифов в Северном Причерноморье, на что указывают памятники из Мельгуновского и Келермесского курганов. Искусство Урарту сыграло заметную роль в формировании художественной культуры ахеменидского Ирана, а также в истории искусства народов Закавказья.

скачать реферат Индийский штат Ориссу

В настоящее время народ ория имеет многочисленную национальную интеллигенцию. Ремесла. Среди ория широко развита художественная обработка металла, имеющая очень давние традиции. Центром художественной обработки золота и серебра является Каттак. Филигранные ювелирные изделия ория используются заслуженной славой не только по всей Индии, но и далеко за её пределами. Выделываемая здесь серебряная проволока очень изящна и тонка – из одной серебряной монеты (рупии) изготавливают до 35 метров проволоки. За последние годы всё большее распространение получает также производство разнообразных художественных изделий из рога. Распространённым видом художественного ремесла в Ориссе является резьба, особенно по камню, которая достигла здесь высокого совершенства. Социальная культура Обряды. Основные обряды ория, как и у других народов Индии, исповедующих индуизм, связаны с рождением ребёнка, свадьбой, похоронами. В день рождения ребёнка совершается обряд джанмадина (буквально «день рождения»). Родители приглашают в гости родных и соседей, брахману и соседям преподносят подарки. Деревенский астролог должен точно зафиксировать время рождения ребёнка, и впоследствии этот день ежегодно отмечается.

скачать реферат Этногенез восточных славян

Круглодонные серебряные сосуды, гравированные по всему тулову, являются первыми образцами изображений животных в реальном пейзаже. Другим ярким образцом эпохи является бронзовый инвентарь кобанской культуры, найденной на территории Осетии (конец II – начало I тыс. до н.э.). Ее наиболее яркий образец – небольшие ритуальные топорики специфической формы малой сработанности, украшенные волнистыми линиями и выгравированными фигурами животных: оленя, лошади, змеи и собаки. Часто встречаются здесь скульптурные навершия в виде человеческой фигуры. Вообще же Северный Кавказ отличался высоким мастерством в художественной обработке металла. Мастера освоили техники литья, ковки, чеканки, гравировки, умели создавать ювелирные изделия из металла. Здесь же сосредоточены и коллективные захоронения членов родовых коллективов в виде дольменов – мегалитических сооружений из вертикально поставленных камней или плит, сверху перекрытых еще одной плитой. Для Сибири и Средней Азии по-прежнему центрами распространения бронзовых культур были Минусинский и Казахстанский районы, богатые медью. В Минусинской степи в бронзовом веке возникла долина менгиров – каменных изваяний, поставленных на видных местах, личины которых были прорезаны невысоким рельефом, а остальные детали изображения обозначались лишь графической линией.

скачать реферат Ювелирные работы

Гравирование и виды гравирования. Гравирование – это один из способов художественной обработки металлов и некоторых неметаллических материалов. Его сущность в нанесении линейного рисунка или рельефа на материал при помощи резца. Гравирование применяется в различных областях производства, как художественных (ювелирные украшения, гравюры), так и чисто технических: например, производство точных измерительных инструментов и приборов (нанесение делений, градуировки, оцифровка микрометрических шкал). Плоскостное гравирование. Назначение плоскостного гравирования – это декорирование поверхности изделия путем нанесения контурного рисунка, узора или сложных портретных, многофигурных или ландшафтных композиций, а также использование различных надписей или шрифтовых работ. Плоскостным гравированием украшают как плоские, так и объемные изделия (металлические вазы, подставки и др.). К плоскостному гравированию относится «гравировка по глянцу» также относится гравировка под чернь. Чернь – это древний способ декорирования художественных изделий из драгоценных металлов (серебра, золота). В настоящее время существует много рецептов черни, отличающихся по составу и цвету.

Эко-гель "Organic People" для стирки детского белья, 1,5 литра.
Бережное и безопасное, экологически чистое средство для стирки детского белья. Содержит 99,8% натуральных компонентов и обогащено
612 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Подставка под автомобиль регулируемая "Delta" РПМ-2,0.
Грузоподъемность: 2 тонны. Высота подъема: 345 мм. Высота подхвата: 184 мм. Подставка под машину предназначена для подъема и удержания
645 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Ювелирные изделия

Серьги для проколотых ушей прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, называемым сложным замком, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой. Серьги для непроколотых ушей – клипсы – крепят пружинной защелкой или на зажимных винтах. Клипсы в основном изготавливают из сплавов цветных металлов. Это самый недорогой вид серег. Броши бывают разных форм и размеров. Их изготавливают из драгоценных металлов (золото 583-й пробы, платины 950-й, серебра 875-й и 916-й проб), сплавов цветных металлов, пластмасс и др. Встречаются броши из 500, 750 и 958-й проб и серебра 800-й пробы. Броши имеют различные вставки из драгоценных камней, из янтаря, перламутра, стекла и др. Гладкие без вставок броши украшают эмалевым покрытием, гравированием или штампованным рисунком. Бывают броши ажурно- филигранные со вставками и без них, керамические (терракота, майолика, фарфор, фаянс) с декоративно-художественной обработкой, из кости с ажурно выпиленным рисунком, из янтаря, перламутра, стекла с декоративно-условным рисунком, из дерева с декоративно-художественной обработкой поверхности различными способами. Браслеты. Различают браслеты для украшения и для закрепления часов на руке.

скачать реферат Общая характеристика экономического развития россии в IX-XVIII вв.

Специализированными были обработка металла, кожи, дерева, глины, одежды, производство продуктов питания. Углублялся процесс разделения труда, возрастало количество специальностей при обработке металла: замочники, ножевники, сабельники, кузнецы, кольчужники, подковники и др. Стали появляться более сложные сыродутные горны для выплавки железа из болотных руд (в это время в Западной Европе уже развивалось чугунное литьё). В XVI в. русские мастера изготовляли инструменты для глубокого бурения соляных скважен. Более широкое распространение получило производство огнестрельного вооружения и боеприпасов. Примером высокого технического и художественного мастерства является "Царь-пушка", отлитая Андреем Чоховым (1586 г.). Стали распространяться часовые механизмы, в изготовлении которых принимали участие и русские мастера. Возрождалось утраченное после монголо-татарского нашествия производство кирпича. Крупными центрами ремесла становятся Москва, Тверь, Нижний Новгород, Кострома и др. В XVI в. возросли масштабы торговли.

скачать реферат Великоустюжская чернь

Великоустюжская чернь Чернь как вид обработки металла известна на Руси с Х века. Археологические материалы дают богатейшие коллекции произведений из серебра и золота, украшенных тонкими изящными орнаментами, наведенными по гравировке или чеканке чернью. Технология черни состоит в том, что черный сплав серебра, меди, свинца и серы вплавляют в основной металл - серебро или золото, чтобы достичь цветового контраста. В основном металле должны быть сделаны небольшие углубления методом гравировки, чеканки или травления. Существует несколько вариантов технологического приготовления, наложения и оплавления черни. Наиболее древний и эффективный из них, сохранен и применяется мастерами Великого Устюга. В ХVII - начале ХVIII веков широкое развитие получило искусство черни в Москве. Активное строительство культовых сооружений и дворцовых ансамблей дало толчок развитию различных художественных ремесел, в том числе и искусству чернения. В Москву были приглашены лучшие мастера - серебряники из Пскова, Новгорода, Ярославля и других городов. Для ХVII века характерно значительное влияние на русское искусство произведений из западноевропейских мастерских, привезенных иностранными послами в Москву.

скачать реферат Искусство Древнего Востока

Его изучение представляет большой интерес еще и потому, что мы можем выяснить пути сложения и развития искусства в одном из первых в истории человечества классовых обществ и установить отражение в нем тех изменений, которые происходили в жизни египетского рабовладельческого общества, ведь историю возникновения и развития искусства Древнего Египта можно проследить на огромном протяжении времени – свыше четырех тысяч лет. Египетское искусство интересно и важно своими прекрасными памятниками непреходящего, большого художественного значения и тем, что многое было создано египетским народом в истории человечества впервые. Египет первый в мире дал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, высокого мастерства изделия художественного ремесла. Египетские зодчие и скульпторы великолепно владели искусством обработки разнообразных пород камня. Они довели до высокого совершенства и художественные ремесла – резьбу по дереву и кости, различные виды обработки металла, тончайшие ювелирные работы из золота, серебра и самоцветов, изготовление цветного стекла и фаянса, тонких прозрачных тканей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.