телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Эрмитаж

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания. Отделы и выставки Эрмитажа. Отдел истории культуры и искусства античного мира Культура и искусство Древнего Рима Культура и искусство Древней Греции Отдел истории западноевропейского искусства Искусство Италии XIV-XVIII вв. Искусство Испании XVI-XVIII вв. Выставка западноевропейского оружия XV-XVII вв. Искусство Фландрии XVII в. Искусство Голландии XVII в. Искусство Франции XV-XVIII вв. Искусство Англии XVII-XIX вв. Отдел истории первобытной культуры. Памятники первобытной культуры на территории бывшего СССР. Культура и искусство ранних кочевников Алтая Отдел истории культуры и искусства стран Востока. Культура и искусство народов средней Азии Культура и искусство Византии Культура и искусство Ирана. Отдел истории русской культуры. Выставка «Материалы по истории русской культуры XVIII в. Русская культура конца XVII – первой четверти XVIIIв. Выставка «Искусство Германии XV-XVIIвв. Обзор некоторых экспонатов музея. Значение Эрмитажа как сокровищницы мировой культуры. Заключение Список литературы. Введение В центре Санкт-Петербурга, на набережной Невы, напротив Петропавловской крепости, расположен крупнейший в России музей – Государственный ордена Ленина Эрмитаж. В его коллекциях хранится около трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других ценностей, созданных многими народами мира с древнейших времен до наших дней. По масштабам и значению коллекций в один ряд с Эрмитажем могут быть поставлены лишь Британский музей в Лондоне и Лувр в Париже. Большой многоплановостью отличаются материалы, сосредоточенные в Эрмитаже. «В одном ряду культурных ценностей здесь оказываются полотна гениальных живописцев и уникальный фрагмент древней ткани, монументальная скульптура и филигранно тонкие ювелирные изделия, неолитические наскальные изображения и графические листы ХХ столетия, памятники древности и современности». Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных возрастов и профессий, разных стран и народов, разных поколений и разного мировоззрения. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе. Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических ассоциаций – все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую особенность сегодняшнего Эрмитажа. 1. Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания. 1764 год принято считать датой основания Эрмитажа. Тогда в собственность императрицы Екатерины II из Берлина поступила коллекция крупного негоцианта Гоцковского. Желая погасить свою задолженность русской казне, он предложил вместо денег богатейшее собрание западноевропейской живописи, включавшее 225 картин. Коллекция Гоцковского положила начало систематическому собирательству художественных ценностей и составила ядро будущего музейного собрания, хотя еще в начале 60-х годов XVIII века много художественных ценностей – картин, скульптуры, разных камней, гобеленов, принадлежащих императорской семье, - находилось в Зимнем дворце.

Работы в этой коллекции были не всегда первоклассные, но принадлежащие кисти самых разных и порою редких, не представленных ныне даже в музеях самой Голландии мастеров. Важную роль в пополнении коллекции в начале XX сыграли дары. Среди них выделяются «Похищение сабинянок» Тьеполо, поступившее в 1910 году от С.М. Волконского, картина «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко, отданная музею в 1911 году П.П. Дурново. Подаренная в августе 1917 года академиком И.И. Толстым коллекция русских монет и медалей увеличила уже имевшиеся собрания почти в 4 раза. Большую ценность представили переданные в 1911 году по завещанию из коллекции Г.С. Строганова в Риме «Мадонна» Симона Мартини и из собрания П.С. Строганова в Петербурге «Поклонение младенцу Христа» Филиппино Липпи. Перед началом первой империалистической войны в Эрмитаже насчитывалось уже 673 000 экспонатов. Во время войны связи с военными действиями коллекции были временно эвакуированы в Москву и Эрмитаж закрыт. Возобновил он свою работу уже в 1919-21 году как советский музей. Музею, располагавшемуся в предреволюционном году в одном здании Нового Эрмитажа, были переданы помещения Старого и Малого Эрмитажей. С 1922 года музей постепенно занимает все большее количество залов Зимнего дворца, и, наконец, после Отечественной войны все здание целиком. В 1920-х годах значительное количество памятников пришло из национализированных царских дворцов – Зимнего, Аничкова, Мраморного и других. Немаловажны были поступления и из пригородных дворцов, в которых к началу ХХ века скопилось значительное количество картин, в том числе ранее входивших в состав Эрмитажа. Так, из Гатчинского дворца в музей вернулась серия видов Дрездена работы Белотто и «Бегство в Египет» Тициана. Оттуда же Эрмитаж получил прекрасный «Пейзаж» Гварди, картины Маньяско, Батони и других итальянских художников XVIII века, полотно школы Рубенса «Сусанна и старцы». Из Мраморного дворца поступило известное поступление Сурбарана «Распятие». Голландская коллекция пополнилась работами XIX века, находившимися в Аничковом дворце. Тогда же в Эрмитаж были переданы художественные сокровища из национализированных частных коллекций и собраний. Целиком или частично в Эрмитаж поступили исключительно ценные собрания аристократических домов Олив, Мятлевых, Воронцовых-Дашковых, Паскевича, Мусиной-Пушкиной, Горчаковых, Гагариных и других. Весьма существенными для роста музея оказались передачи из различных институтов, обществ и комиссий. Так, из музея Общества поощрения художников были получены западноевропейские ткани и вышивки, немецкая и нидерландская деревянная скульптура, французская и итальянская бронза. Материалы, частично возвращенные в 1931 году Советскому правительству Русским археологическим институтом в Константинополе, влились в античные и восточные коллекции музея. Оттуда же пришли превосходные памятники Византии и древней Пальмиры. Передачи Академии наук, Ленинградского университета, Археологического общества и многих других учреждений преумножили нумизматические коллекции Эрмитажа. В состав Эрмитажа вошел также и целый ряд первоклассных личных собраний деятелей русской науки и искусства: выдающегося египтолога Б.А. Тураева, ученого-археолога Н.И. Веселовского, собирателя среднеазиатских памятников Б.Н. Кастальского, многолетнего руководителя Археологической комиссии А.А. Бобринского. В Античный зал Эрмитажа поступили от академика живописиМ.П. Боткина замечательные расписные вазы, от коллекционераА.И. Нелидова ювелирные изделия, от профессора античной филологии и ученого- нумизмата И.И. Толстого бронзы, терракоты, стекло.

Собрание памятников античности существует в Эрмитаже с момента открытия музея в 1852 году (до Октябрьской революции коллекции памятников античного мира входили в состав отделения Древностей). В советское время отдел был реорганизован, а его коллекции значительно пополнены. В настоящий момент это крупнейшее в нашей стране собрание памятников культуры и искусства античного периода. 2.1.1. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА На выставке „Культура и искусство Древнего Рима" богато представлены все основные виды римской скульптуры: культовые статуи, портретная пластика, рельефы, декоративная скульптура. Среди статуй выделяются статуи Юпитера, мрамор, выполненная в I веке н.э. и найденная в XIX веке во время раскопок древнего храма в окрестностях Рима, статуя Венеры Таврической – парковой скульптуры эллинистического периода, Римская декоративная скульптура. Представляют большой интерес Римские скульптурные портреты – одна из лучших в мире коллекций, позволяющая проследить развитие портретной пластики с I века до н.э. вплоть до IV века н.э., а также мраморные римские саркофаги. 2.1.2. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Эрмитаж располагает богатейшим собранием древнегреческих ваз, позволяющим проследить развитие гончарного искусства, начиная с IX-VIII веков до н.э. по III век до н.э. Одним из лучших образцов может служить краснофигурная пелика (сосуд для вина) «Прилет ласточки» работы знаменитого мастера конца VI века до н.э. В отделе представлены скульптуры, связанные с творчеством величайших мастеров Греции: Скопаса, Праксителя и Лисиппа. Из работ Лисиппа наибольший интерес представляет скульптура «Геракл, борющийся со львом». До наших дней сохранилась лишь небольшая часть памятников античности. Большинство из них погибло во время крушения античного мира от рук варваров и в средние века, когда языческая культура Древней Греции и Рима подверглась гонениям со стороны церкви. Античное искусство, с отдельными, наиболее выдающимися памятниками которого в экспозиции Эрмитажа можно познакомиться, оказало большое влияние на последующее развитие европейской культуры. 2.2. ОТДЕЛ ИСТОРИИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА. Отдел истории западноевропейского искусства существует в Эрмитаже с момента основания музея. Его коллекции пользуются мировой славой и насчитывают около шестисот тридцати тысяч экспонатов – произведений живописи и скульптуры, гравюр и рисунков, предметов прикладного искусства. 2.2.1. ИСКУССТВО ИТАЛИИ XIV-XVIII вв. Кризис феодализма и зарождение на юге Европы, в Италии, капиталистических отношений ознаменовали начало нового этапа в истории человечества, открыли новые пути для развития искусства. В борьбе с религиозным мировоззрением, господствовавшим в средние века, утверждалось передовое, светское, гуманистическое мировоззрение, новая культура. Постепенно преодолевая нормы и каноны церковного искусства прошлого, передовые художники Италии обратились к изображению человека и окружающего его мира. Творчество наиболее значительных и прогрессивных мастеров раннего Возрождения – Джотто (1276 – 1337), Донателло (1386 – 1466), Мазаччо (1401 – 1428) – в Эрмитаже не представлено.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Сальмон, давший название произведению) - предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. "Авиньонские девицы" произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль - кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно охристые, серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно "утяжеленные", помутнелые; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные "прототипы" человеческих фигур, вещей и мира природы ("Королева Изабо", "Дама с веером", обе 1909; "Портрет А. Воллара", 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; "Дриада", "Фермерша", "Три женщины", ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж)

скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Единственными людьми которые были “чужие на этом празднике жизни” были люди не умеющие веселиться. Важным и с самым большим недостатком подобного рода предприятий была их зависимость от погоды. Увеселительные сады XIX века послужили праобразом сегодняшнего Центрального парка культуры и отдыха. Посетители в праздничные и воскресные дни могут посмотреть выступления артистов разных жанров на летней сцене, потанцевать вечером на дискотеке, покататься на лодках, прокатиться на атракционах, пообедать или поужинать, поиграть в шахматы и карты, посмотреть видео фильм или  просто посидеть на лавочке и посмотреть на фонтан.  Сейчас в столице ведётся реконструкция сада “Эрмитаж”. Организаторы хотят восстановить его прежнюю славу и прежднее назначение. Теперь уже функионирует театр и ночная дискотека. Список литературы Старикова Л. Театральная жизнь старинной Москвы.- М., 1988 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.-М., 1957 Старый Петербург.- Спб., 1990 Пилин. Старый Петербург.-Спб., 1992., с. 435 Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. Кузнецов Е.М. Из прошлого русской эстрады.- М., 1958, с. 109 см. там же, с 110

Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Рюкзачок "Снеговик".
Симпатичный детский рюкзачок сшит из мягкой ткани ярких расцветок и украшен изображением снеговика. Во внутреннее отделение поместятся
706 руб
Раздел: Детские
Качели детские подвесные "Вятушка".
Подвесные качели "Вятушка" станут необходимым атрибутом активного отдыха. Качели имеют цельный, жесткий трубчатый каркас с
557 руб
Раздел: Качели
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок ("Персей и Андромеда", 1620-21, Эрмитаж). Совместно с мастерской "художник королей" выполняет крупнейшие заказы королевских дворов Европы. Он посещает Францию, создает цикл из 21 огромного полотна для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже, посвященный жизни королевы Марии Медичи (1622-25, Лувр) . Это новый тип исторической картины, достоверной по изображению обстановки и конкретных персонажей, но облаченной в пышную аллегорическую форму. В 1620-е гг. Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, подчеркивающего социальную значимость модели (портрет Марии Медичи, 1622, Прадо). Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж).Тяжело пережив смерть Изабеллы Брант в 1622, Рубенс ищет отвлечения в активной дипломатической деятельности, посещает Испанию, Англию, Голландию.Поздний период Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни, исполненным безмятежного семейного счастья

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Примером этому мог служить не сохранившийся до наших дней дворец И.Г.Чернышева. В середине XIX века на его месте у Синего моста был возведен архитектором А.И.Штакеншнейдером Мариинский дворец. В этот же период развернул большую строительную деятельность архитектор Фельтон Ю.М. Его творчество формировалось под влиянием Ф.Б.Растрелли, а затем он начал творить  в рамках раннего классицизма. Наиболее значительными творениями Фельтена являются: здание Большого Эрмитажа, Александровский институт, расположенный рядом с ансамблем смольного монастыря. Здание института с тремя внутренними дворами хорошо сохранила свой первоначальный вид, отвечающий раннему классицизму. Самое совершенное произведение Ю.М.Фельтена – это ограда Летнего сада со стороны набережной Невы (1770-1784 гг.). Она создана при творческом участии П.Е.Егорова (1731-1789 гг.); железные звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цоколь изготовили путиловские каменотесы. Ограду отличает простота, удивительная пропорциональность и гармония частей и целого. Поворот русской архитектуры в сторону классицизма в Москве ярче всего проявился в огромном ансамбле Воспитательного дома, воздвигнутом в (1764-1770 гг.), неподалеку от Кремля на берегу Москвы реки по замыслу архитектора К.И.Бланка (1728-1793 гг.). В подмосковной усадьбе Кусково К.И.Бланк в 1860 году возвел импозантный павильон “Эрмитаж”.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Письменность на основе русского алфавита. ТАТУИРОВКА (полинезийск.) - нанесение на тело рисунков накалыванием и втиранием под кожу красящих веществ. ТАТХАГАТА (санскр. так пришедший) - в буддийской мифологии эпитет будды или архата. ТАТЫ - народ в Российской Федерации (в основном в Дагестане - 12,9 тыс. человек; всего 19,4 тыс. человек, 1992) и Азербайджане (10,2 тыс. человек). Язык татский. Верующие таты - иудаисты, мусульмане-сунниты, христиане-монофиситы. ТАТЬЯНИН ДЕНЬ - 12 января старого стиля. В этот день в 1755 императрица Елизавета Петровна подписала Указ об учреждении Московского университета. В 19 - нач. 20 вв. студенты, преподаватели и выпускники университета ежегодно отмечали Татьянин день (днем - торжественный акт в университете, вечером - традиционный ужин в ресторане "Эрмитаж"). Празднование Татьянина дня описано многими мемуаристами. ТАТЬЯНИЧЕВА Людмила Константиновна (1915-80) - русская поэтесса. Сборники стихов: "Верность" (1944), "Родной Урал" (1950), "Синегорье" (1958), "Малахит" (1960), "Зорянка" (1970), "Пора медосбора" (1974), "Хвойный мед" (1978)

скачать реферат Жан Батист Валлен Деламот и его творчество

Строительство дворца продолжалось восемь долгих лет, которые пришлись на закат царствования Елизаветы Петровны и краткое правление Петра III. Осенью 1763 года Екатерина II, возвратившись после коронационных торжеств из Москвы в Петербург, становится полновластной хозяйкой Зимнего дворца. Создание парадной резиденции, которая по замыслу императрицы Елизаветы Петровны должна была затмить своим великолепием дворцы европейских монархов, потребовала огромных денег и громадного числа рабочих. Около 4 тысяч человек трудилось на этой строительной площадке; здесь были собраны лучшие мастера со всей страны. Отделка парадных залов и апартаментов дворца, число которых по свидетельству его создателя составляло более 460, отличалась необычайной роскошью. Но полностью воплотить свой замысел в оформлении интерьеров архитектору не удалось. Екатерина II потребовала внести изменения в первоначальный проект в соответствии с новой архитектурной модой - стилем классицизм. 1764 - 1775: строительство Малого Эрмитажа В 1765 - 1766 гг. по желанию императрицы Екатерины II, рядом с парадной резиденцией - Зимним дворцом, архитектор Ю.М. Фельтен возвел двухэтажный корпус.

скачать реферат Алмаз. Легенды и действительность

В Алмазном Фонде в Кремле собрано свыше 1500 камней, отличающихся исключительной чистотой и прозрачностью, нежно-голубыми и благородными зеленоватыми оттенками. Самым лучшим и крупным присвоены почетные имена. Таких алмазов в коллекции уже свыше трехсот. Ввиду исключительной твердости алмаза даже огранка его связана с большими трудностями. Очевидно, что еще труднее гравировка ант этом самом крупном на земле минерале. Кроме надписей, выгравированном на алмазе «Шах», известн6о лишь три примера резьбы по алмазу. На Парижской выставке 1857 года в итальянском отделе демонстрировалась одна такая работа Якова Ломбардского. Она представляла собой алмаз с искусно выгравированной головой мужчины. Известен также поясной портрет Нерона, выгравированный на алмазе в XVIII столетии Иоанном Констанци. В государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится вырезанная на алмазе печать изумительно тонкой работы.  Первая примитивная добыча алмазов проводилась в Индии задолго до начала нашей эры. Много веков эта страна оставалась единственным поставщиком алмаза на мировой рынок. И лишь в начале XVIII века стало известно об открытии алмазных месторождений в Бразилии.

скачать реферат История Царского села

Подобно тому, как Эрмитаж стал композиционным центром новой территории парка, созданной на месте Дикой рощи, Монбижу стал таким же центром в парке, созданном на месте Зверинца, существовавшего в Царском Селе еще с 1715 года. В 30-х годах XVIII века Зверинец был совсем заброшен и превратился в настоящий лес, его просеки постепенно зарастали. В 40-х годах XVIII века часть этой территории превратили в новый регулярный сад.  В 1750 - 1752 годах по проекту Растрелли вокруг Зверинца каменную стену с бастионами по углам. И на месте пересечения двух просек возвели павильон Монбижу, который пользовался для отдыха и обедов после охоты, почему часто павильон называли Охотничьим. Здание разобрали в конце XVIII века, и в 30-х годах XIX столетия на его месте построили Арсенал по проекту архитектора  А.А. Менеласа.  Грот - павильон, характерный для дворцовых парков середины XVIII века, построили справа от Эрмитажной аллеи, на берегу Большого пруда. Проект этого павильона Растрелли разработал летом 1749 года.  Главный фасад павильона обращен в сторону пруда, который в то время имел правильную геометрическую форму.

скачать реферат Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

В 1945 году советские войска входят в Берлин. И конфискуют голландские рисунки. «Дрезденская коллекция»- в совершенно секретном постановлении ГКО № 9256 от 26 июня 1945г. говориться, что две тысячи экспонатов из Дрезденской галереи, среди которых были (Сикстинская мадонна( Рафаэля, картины Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка, Веласкеса, скульптуры Мирона, Праксителя, предполагалось включить в собрание Музея изобразительных искусств им. Пушкина, чтобы позднее с прежними его коллекциями создать в Москве музей мирового искусства, подобный Британскому, Эрмитажу или Лувру. Однако осуществить столь грандиозные планы власть не решилась, и ценности ушли в спецхраны. В отношении (Дрезденской галереи( интересно следующее противоречие: официально говорилось, что цель вывоза дрезденских художественных ценностей заключалась в их спасении- «после вступления СА в Дрезден 164-й батальон 5-й Гвардейской Армии Украинского фронта, которым командовал майор Перевощиков (хорошая фамилия !- А.К.), получил задание разыскать спрятанные сокровища и обеспечить их безопасность Несколько лет спустя, в знак благодарности всем, кто участвовал в с п а с е н и и (разрядка моя- А.К.) Дрезденской картинной галереи, орденом Германской Демократической Республики «За заслуги перед Отечеством» были награждены (далее- скучное перечисление- А.К.) Еще до возвращения сокровищ искусства из Советского Союза советские оккупационные власти уделяли большое внимание развитию гуманистических культурных традиций прошлого и всячески стремились помочь трудящемуся народу в полной мере овладеть этим духовным наследием».

Набор эмалированных кастрюль "Mayer & Boch" (3 предмета).
Набор эмалированных кастрюль с крышками из термостойкого стекла. Кастрюли - 3 штуки, стеклянные крышки - 3 штуки. Материал: углеродистая
844 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Асборн - карточки. Дорисуй, найди, раскрась.
В этом наборе вы найдёте 50 многоразовых двусторонних карточек с яркими добрыми картинками животных, а также фломастер на водной основе.
389 руб
Раздел: Прочие
Устройство для контроля над питанием "Хрюшка-диетолог".
Вы стараетесь придерживаться определенной диеты и не есть вечером после шести? Тогда «Хрюшка-диетолог» станет дополнительным средством,
324 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Брюллов писал ее с восторгом, упоенно, забывая себя, сразу же по ее окончании получил такое широкое признание, какое только вообще когда-нибудь выпадало на долю художника при жизни. Выставка 1833 года в Милане становится началом триумфального путешествия картины по городам Италии и Франции вплоть до залов Лувра. О ней пишутся десятки статей, одна восторженней другой. Художники, критики и зрители единодушны в своих оценках, отмечая присущее Брюллову чувство современности, остроту восприятия действительности, человечность, выразительность и естественность в передаче человеческих переживаний, виртуозное, не знающее никаких трудностей мастерство. За Брюлловым утверждается, по выражению современника, слава «общеизвестного, торжествующего гения, всеми признанного и оцененного». Не менее восторженный прием встречает «Последний день Помпеи» и в России. Первоначальный заказ на картину исходил от А. Н. Демидова, который и приобрел ее у художника, а затем преподнес Николаю I. Как собственность императора полотно помещается в Эрмитаже, откуда специально для обозрения широкой публики переносится в Академию художеств.

скачать реферат Образ Мадонны в мировом искусстве

Этому великому живописцу не были чужды зодчество и ваяние. После смерти Браманте он руководил строительством знаменитого римского собора святого Петра; планы его были одобрены, но он успел заложить лишь фундамент. Среди учеников Рафаэля был и ваятель — Лоренцо Лоренцетто. По эскизам и под руководством своего великого учителя он выполнил несколько скульптур, из которых до нас дошла только одна — “Мертвый мальчик на дельфине”. В ней воплощены в мраморе рафаэлевский идеал красоты, его ритм и гармония: нет ужаса смерти, кажется, будто ребенок мирно заснул. Это единственное свидетельство скульптурного гения Рафаэля хранится в нашем Эрмитаже. Таков был этот великий мастер Высокого Возрождения. «Флорентийские мадонны» (рис. 4). Флорентийские мадонны Рафаэля – это бесконечно изящные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, то есть в период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают. «Мадонна в кресле», «Мадонна с рыбой», «Мадонна дель Фолиньо» и другие всемирные известные мадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые искания Рафаэля, путь его к совершенству в воплощении идеального образа мадонны.

скачать реферат Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков

Огромное значение имело более тесное сближение с мастерами северных школ, в частности – с Нидерландскими художниками. Это помогло окончательно утвердиться в Италии техники масляной живописи. На примере трех работ «Поклонения младенцу Христу» Филиппино Липпи, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли можно отчетливо проследить эти тенденции. Если в творчестве Филиппино Липпи еще очень много реминисценций средневековья, то в работах Пьеро ди Козимо отчетливо просматривается их постепенное преодоление. И окончательную победу новых принципов демонстрирует работа Альбертинелли. В дальнейшем мировая художественная культура пойдет по этим путям, развивая и утверждая те принципы, которые впервые демонстрируют эти мастера. ----------------------- Дж. Вазари Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих - М: Терра, 1994, т.3-4. Т.К. Кустодиева Итальянская живопись XIII-XVI веков - Искусство, 1994. Т.К. Кустодиева Произведения Филиппино Липпи в Эрмитаже Л: Издательство ГЭ, 1962. P.G. Ko ody Filippi o Lippi- Lo do : George ew es Limi ed. Г.Б. Забельшанский Картины Филиппино Липпи в Государственном Эрмитаже - В сб. ст. Итальянское Возрождение- Л: Издательство ЛГУ, 1966.

скачать реферат Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи

Затемненная на первом и освещенная на втором плане, она влечет глаз вглубь. Пространственность пейзажа подчеркнута также резким уменьшением размеров деревьев от более крупных передних до маленьких дальних. Немногочисленные фигурки людей размещены с большим тактом. Невольно встает вопрос, написаны ли они самим Рейсдалем. Специализация в голландской живописи того времени была столь велика, что нередко художникам приходилось прибегать к помощи своих товарищей для выполнения некоторых частей картины. Так, небольшие виды, служащие фоном портретов, бытовых сцен или изображений животных, часто принадлежат кисти художника-пейзажиста. В то же время фигуры, оживляющие изображения природы, так называемый стаффаж, исполнены иногда специально привлеченным для этого бытовым или портретным живописцем. Что подобное сотрудничество имело место в пейзажах Рейсдаля, нам известно из свидетельства биографа голландских художников Гоубракена, который даже перечисляет имена тех, кто помогал Рейсдалю. Видимо, и в ранних произведениях последнего фигуры написаны другим мастером. Однако, кто является их автором, установить трудно. Три картины Эрмитажа, относящиеся к раннему периоду творчества Рейсдаля, почти не представленному даже в музеях Голландии, характеризуют основную направленность искусства юного художника.

скачать реферат Леонардо да Винчи

Неутомимый ученый - экспериментатор Леонардо да Винчи остался в традиции личностью - символом эпохи. Прошли столетия с того времени, как были созданы картины великого венчианца, но они пленяют, облагораживают в нас, соприкоснувшихся с его творчеством, и, стало быть причастных возвышенному. Ценители прекрасного в благоговейном трепете замирают в Эрмитаже перед "Мадонной Бенуа" и "Мадонной Литта", в течение многих часов ждали встречи с "Женским маленьким портретом", известным под именем "Джаконды". Об этом портрете хорошо сказал исследователь творчества Леонардо М. Гуковский: портрет "обладает такой удивительной притягательной силой; почему однажды внимательно вглядевшись в него, уже никогда не забудешь, и изображенная на нем не слишком молодая и не слишком красивая женщина в темных вдовьих одеждах становится не в ряд многих увиденных на картинах персонажей, а в число близких знакомых, людей, о которых много знаешь и которых любишь". Благодаря издателям и полиграфистам многие работы Леонардо стали доступны нам по альбомам и монографиям. Да, немало замыслов Леонардо да Винчи не удалось воплотить, но то, что сделано им, говорит о титанической устремленности творческой личности, поднявшей искусство на новую ступень, открывшей эру Высокого Возрождения.

Набор мисок "Mayer & Boch", 10 предметов.
Набор салатниц выполнен из качественного прочного стекла и включает в себя 5 круглых салатниц различного диаметра. Изделия сочетают в себе
358 руб
Раздел: Наборы
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: голубой, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Корзина "Лягушонок", 45х45 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
322 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Образ женщины в искусстве Возрождения

Резко выступающая нижняя губа, линия рта, красиво и энергично изогнутая, тонкий овальный подбородок выдают решимость и властность. Все здесь значительно и законченно – ясно.Список литературы. 1. Долгополов И.В. «Рассказы о художниках»: 1, 2 тома. – М., Изобразительное искусство, 1982 г.2. Белова О.Ю. «История искусств»: М., Издательство «Аквариум», 1997 г.3. CD-ROM «Большая энциклопедия’97» Издательство «Кирилл и Мефодий».4. www.hermi age.ru Виртуальный музей «Эрмитаж» Издательство: совместный проект дирекции музея и фирмы IBM. (Посетить стоит, хотя бы из уважения к Отечеству.)

скачать реферат Творчество Веласкеса

В этих произведениях с резкими светоте-невыми контрастами, тяжелой и плотной живописью господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы (“Завтрак”, около 1617-1618 гг, находится в Эрмитаже; сходная кар-тина 1618-1619, находится в Музее изобразительных искусств в Бу-дапеште; “Старая кухарка”, около 1620 года, находится в националь-ной Галерее Шотландии ,Эдинбург; “Завтрак двух юношей “,”Водо-нос “, около 1621 года – обе находятся в музее Велингтоне , Лондо-не). “Завтрак”- это самая ранняя из всех известных картин Веласкеса. Она написана около 1617-1618 гг. и изображает простых людей из народа. “Завтрак” относится к числу бодегонов в самом буквальном смысле этого слова, ибо изображенная сценка происходит в харчев-не, куда старик с мальчиками зашли завтракать. Старик только что снял свою шляпу и шпагу, отвязал белый воротник и повесил их тут же у стола, на стене. На пришельцах скромная одежда из толстого, грубого сукна, белые холщовые воротники. На столе, покрытом ска-тертью, минимум посуды – стеклянный стакан, фаянсовая миска, но-жик. Так же умеренна и скромна пища: несколько рыбешек, неболь-шой хлебец да два граната.

скачать реферат Поль Сезанн

Эта коллекция была свободной для обозрения как до революции, так и после, и стала центральной в совбрании новейшей французкой живописи Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Семья. Истоки. Сезанны вышли из небольшого городка Чезены (Ceza a), ныне относящегося к западному Пьемонту, и поэтому до последнего времени считалось, что они были чисто итальянского происхождения. Однако в 17 столетии, насколько можно судить по именам, место это было населено семьями французких корней, и лишь в 1713 году о Утрехтскому договору восточные склоны долины Брьянконнэ (Bria co ais) были обменены французами на долину Барселоннет. Городок Сезанн-Чезена стал таким образом итальянским. Семейство Сезанн к тому времени уже переместилось (около 1650 года) в Безансон, этак миль на пятнадцать по тракту. Метрические книги сообщают об обувных дел мастере Блезе Сезанне, который от двух жен имел пять или шесть детей. Незадолго до 1700 года одна из ветвей фамилии оказалась еще дальше к западу – в Эксе.

скачать реферат Ломоносовский фарфоровый завод

Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы. В александровскую и николаевскую (1825 - 1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе "русское" направление. По проектам ученого - археолога, знатока русских древностей Ф. Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича (ВККН). Николаевский фарфор отличался виртуозной живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров - Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо др., в основном из коллекции Эрмитажа. Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. Гамма цветов, чистота и блеск красок в полной мере были адекватны оригиналу. Развитие получили также портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Первенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Лондоне, Париже и Вене. В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца ( решение изготавливать вещи в двух экземплярах - один для двора, другой - для музея - было принято лишь при императоре Александре III) В отличие от своих предшественников, Александр II (1855 - 1881) личного интереса к заводу не проявлял.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.