телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Эстетика

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Бродяга, бедный человек, нескладно и нелепо одетый, он считает себя джентльменом, и ему кажется, что одет он и выглядит великолепно. И соответственно с этим своим представлением он держит и ведет себя. И это смешно. Но так как этим мнением о самом себе он пытается сохранить свое человеческое достоинство, мы относимся к нему сочувственно и охотно отдаем ему свои симпатии. И главное — он совершает благородные поступки: спасает тонущего, помогает слепой девушке, вступается за обиженного, наказывает злодея. Делает он все это серьезно, но из-за контраста его внешности и характера поведения зрителям все представляется веселым и смешным. Здесь обнаруживается и еще одна особенность комического, которая состоит в том, что комедийный герой действует и поступает серьезно, но его поступки и действия вызывают у окружающих смех. Во всех видах искусства очень часто комический эффект строится на недоразумениях. Например, двое симпатичных молодых людей любят друг друга, но из-за всякого рода случайностей, из-за вмешательства в их отношения недобрых людей они думают, что не пользуются взаимностью. Поэтому каждый из влюбленных старается скрыть свое чувство от другого и тем самым дает доказательства того, что не любит. Иногда искреннее чувство прорывается, «другая сторона» готова поверить, но герой (или героиня) вновь надевают маску равнодушия. А мы, зрители, знаем, что все это только недоразумения. Знаем, кто кого любит, и все их попытки скрыть свое чувство нас веселят. Кроме того, известно, что в комедии все кончается благополучно и беды у влюбленных не будет, а печали их недолги. И во многих давних классических комедиях Мольера, Бомарше, Шекспира одна из комических ситуаций обязательно возникает из-за недоразумения, путаницы. Волнения и переживания Фигаро в пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» были из- за того, что ему показалось, будто его невеста Сюзанна благосклонна к графу Альмавиве и готова ответить на чувство графа. Мы, читатели пьесы и зрители спектакля, знаем, что Сюзанна ведет себя с Альмавивой, как и подобает порядочной девушке, и только разыгрывает его, включив в этот розыгрыш переодевшуюся в ее платье жену Альмавивы, а Фигаро ничего этого не знает. И его гнев, подозрения, упреки невесте — все это выглядит очень смешным. В пьесе В. Шекспира «Двенадцатая ночь» много смешного и веселого возникает из-за того, что двое близнецов, Виола и ее брат Себастьян, похожи друг на друга как две капли воды и одного принимают за другого. Одна из пьес Шекспира так и называется «Комедия ошибок». Ошибки, розыгрыши, недоразумения, случайности часты в комедиях, и в классических и в современных. И в жизни они тоже источник комического. В картине П. А. Федотова «Завтрак аристократа» комедийная ситуация возникла потому, что обедневший и питающийся в прямом смысле слова черствым хлебом аристократ старается представить себя человеком богатым и пресыщенным. Здесь источником комического становится несуразное стремление выдать себя не за того, что на самом деле представляет из себя этот человек. Дон Кихот Сервантеса вошел в историю искусства как фигура комическая, потому что возвышенные, благородные его поступки приходили в противоречие с обстоятельствами, в которых они совершались.

Конечно, комическое не бывает без смешного (иначе какое бы это было комическое?), но комическое и смешное—не одно и то же. И для того чтобы лучше представить себе комическое, вспомним какую-нибудь понравившуюся нам комедию, которую смотрели многие. Вероятно, это будет кинокомедия, потому что кино смотрят все. Наверное, все помнят и не раз смотрели фильмы с участием трех комедийных актеров: Ю. Никулина, Г. Вицина и Е. Моргунова. Каждый из них создал определенный тип: нагловато-простодушного Балбеса играет Ю. Никулин, жеманного меланхоличного Труса — Г. Вицин и самодовольного тупицу Бывалого — Е. Моргунов. В каждом фильме они играют один и тот же характер. Созданные ими персонажи в разных фильмах попадают в разные ситуации. То они оказываются браконьерами («Пес Барбос и необычайный кросс»), то жуликами, пытающимися ограбить магазин («Операция «Ы»), то самогонщиками в одноименной киноновелле и т. д. Мы смеемся в этих фильмах над забавными трюками: ускоренная, замедленная, обратная съемка создают немало веселых сцен; над остроумным сочетанием музыки с действием, происходящим на экране, и над многим другим. Но высмеивают эти фильмы тунеядство, жульничество, стяжательство, пьянство и другие пороки и тех, кто этими пороками заражен,— Балбеса, Труса, Бывалого. И какие бы мы ни брали комические произведения или комические события в самой жизни или в искусстве, в них всегда есть не только смех, но и определенная оценка того, над чем мы смеемся. Комическое — это утверждение или отрицание. А утверждение и отрицание всегда ведется от какой-то мерки. То, что соответствует ей,— одобряется, то, что не соответствует,— порицается. В эстетической оценке действительности такой меркой являются представления о прекрасном, эстетический идеал. Смех подвергает осуждению то, что несовместимо с эстетическим идеалом, противоречит ему. А так как эстетический идеал всегда определяется обществом и господствующими в нем взглядами, то через него комическое оказывается связанным с общественными идеями. Издавна люди стали высмеивать человеческие недостатки и слабости: рассеянность, глупость, неловкость, хвастовство. Все это комично при условии, если не вызывает страданий че ловека и не опасно для него и окружающих. Для того чтобы эти и другие недостатки стали смешными, необходимо их увидеть или представить в смешном виде. Ведь не всегда, совсем не всегда они смешны. Комический эффект возникает только при определенных условиях. В великолепном сборнике «Музыканты смеются» собраны веселые истории из жизни композиторов, певцов, музыкантов. Сколько забавных происшествий происходило из-за того, что многим из них приходилось сталкиваться с невеждами, выдающими себя за знатоков музыки; из-за пристрастия иных к собственному творчеству и непризнания творчества других; из-за рассеянности, забывчивости, скупости или чрезмерной расточительности и из- за многих других причин. Читая это, мы весело смеемся, потому что эти недостатки талантливых людей особой беды не принесут. Так, рассказывают, что Фридерик Шопен, будучи ребенком, должен был впервые участвовать в публичном концерте.

Здесь возможно и преувеличение, и условные ситуации, и нарочитая наивность поведения героев, обилие танцев, веселых куплетов. Комедия-фарс построена на анекдотическом сюжете. Здесь обязательны недоразумения, двусмысленности, нарочито смешные положения, в которые попадают герои. Здесь в ход пускаются перепутанные записки, случайно подслушанные разговоры и т. д. В комедии интриги все построено на неожиданных хитросплетениях сюжета, на ревности, вызванной случайностью, неверным толкованием чужого поведения и т. д. А в некоторых пьесах сочетаются многие из этих элементов. Но в каждом комедийном произведении обязательно присутствует положительное начало. Это не обязательно положительный герой, выведенный конкретно в произведении. Положительный герой комедии — смех, наша реакция на показанное, наше отношение к воспроизведенному. Положительный персонаж комедии — это тот эстетический идеал, с позиции которого идет критика недостатков. Высшей формой критики и осмеяния в искусстве является сатира. Сатира — это форма осмеяния и критики пороков, к которым мы совершенно нетерпимы. Сатира — беспощадная, жестокая критика, доводящая до крайности сущность обнажаемых ею явлений. Но сатира — это комедия, поэтому она смешит. Именно о сатире говорили писатели, называя ее смех грозным, ядовитым и беспощадным, а В. И. Ленин отмечал: «Без гнева писать о вредном,— значит скучно писать». У сатиры свои, только ей присущие особенности. Она обязательно злободневна. Люди не будут смеяться над тем, что им сегодня не кажется важным, что их не задевает, не волнует. Поэтому современность — обязательное условие сатиры. Сатира не стремится к точному воспроизведению жизни, правдоподобию и похожести. Она может укрупнять характер, заострять отдельные стороны его, преувеличивать обстоятельства, в которых действуют люди. Главное для нее — обнажить, сделать зримой ту сущность, против которой она направляет свое острие. Сатира — своеобразный жанр, и такая свобода средств продиктована главной ее задачей: заставить увидеть те пороки и недостатки, мимо которых люди проходят в жизни, не замечая их. Смех здесь жестокий, бичующий, потому что он направлен на все то, что не соответствует правовым, политическим, эстетическим и нравственным идеалам. Поэтому сатира не знает снисхождения и жалости. Мы говорили о том, что главным объектом комического являются пороки, недостатки, слабости,—одним словом, теневые, отрицательные стороны жизни и человека. Но объектом комического может быть так же передовое и новое, смех может вызвать и положительный герой. В новом, в том, что еще только утверждается и нарождается, тоже может быть комическое. Во-первых, потому, что новое, прогрессивное содержит в себе печать будущего отмирания. И, видя это, искусство представляет отмирающее явление в новом, в смешном свете; во-вторых, новое возникает в недрах старого и часто надолго сохраняет его форму, связь с ним, несет на себе его родимые пятна. Искусство выступает и против этого, помогая избавиться от тех следов старого, которые мешают развиваться новым жизненным явлениям. Но может быть и так, что новое уже при своем рождении содержит какие-то неизлечимые пороки, и тогда сразу же против них ополчается орудие смеха.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Они называют ее также "унитазной эстетикой" ("Метро", N 7, 1998), но можно говорить и об унитазном мировоззрении, унитазном культе и унитазной религии - не только у еврашей, но у Запада вообще "задница и ее окрестности" заменили религию, а унитаз заменил икону. Поразительно, но этот процесс был выявлен наукой в зародыше, еще полтора века назад, когда его еще никто не видел, выявлен и отмечен Карлом Марксом. Интересно, что они не имеют национальности и называют себя "общечеловеками", "людьми мира" и т.д. - в полном соответствии с закономерностью, установленной еще в 1922 г известным этнопсихологом начала века Д.Н.Овсянико-Куликовским: "слабоумные и идиоты лишены национальных признаков". В 192 годы страстные состояния исследовал и подробно описал А.Л.Чижевский как "аномальные уклонения", "обширную область человеческого безумия, неуравновешенности и страсти" и "необычайные состояния психического возбуждения", при котором "должны заглохнуть чувства опасности, самосохранения, даже инстинкт" [c.20]. Он связывал эти состояния только с циклами солнечной активности. В.Вернадский связывал их со свойствами живого вещества вообще

скачать реферат Меценатская деятельность в среде российских предпринимателей

Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления Меценатская деятельность в среде российских предпринимателей Реферат подготовила студентка II курса группы Ю-92: Лисичкина К.В. Новосибирск – 2001г. План: 1. Введение .1 2. Морозовы .2 3. Третьяковы .4 4. Бахрушины .5 5. Найденовы .6 6. Щукины 7 7. Заключение .9 8.Список литературы . Введение. Неотъемлемой частью жизни российского торгово-промышленного класса была благородная культурная деятельность, покровительственное отношение к науке и искусству. Этому святому делу отдали дань представители купеческого сословия. Для иных из них деятельность на этом поприще была истинным подвижничеством, а не средством утоления мелкого тщеславия, тем паче наживы. Пожалуй, эта сфера деятельности – одна из самых славных страниц в истории российского купечества, которую не смогли зачеркнуть все годы коммунистического режима. Только она облагораживает облик в целом инфантильной русской буржуазии, не сумевшей избежать грядущей социальной катастрофы. Для подтверждения этого утверждения можно привести слова одного из признанных во всем мире деятеле в области театра – К.С. Алексеева- Станиславского: «Я жил в такое время, - пишет он, - когда в области искусства, науки, эстетики началось большое оживление.

Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 Философия

Марксизм как философскую теорию после К. Маркса и Ф. Энгельса развивали их последователи - П. Лафарг (1842 - 1911), А. Лабриола (1843 1904), А. Грамши (1891 - 1937) и др. Наиболее видными марксистами в России были Г. В. Плеханов (1856 - 1918) и В. И. Ленин (1870 - 1924). Г. В. Плеханов - энциклопедически образованный ученый, крупный философ, исследователь в области экономики, социологии, эстетики, этики. Г. В. Плеханов обосновывал и популяризировал учение марксизма, разрабатывал и конкретизировал его отдельные вопросы, особенно в области социальной философии: о роли народных масс и личности в истории, о взаимодействии базиса и надстройки, о роли идеологии и т.д. Он считал, что ключ к раскрытию существа социальных явлений нужно искать не в природе отдельных индивидов, а в тех отношениях, в которые они вступают в процессе производства. По его мнению, существуют два типа производственных отношений: технические ("непосредственные отношения производителей в процессе производства"), не носящие классового характера, и "имущественные", которые в классовом обществе имеют классовый характер

скачать реферат Социология семьи

Совместимые партнёры имеют подобие одних качеств (уровень интеллекта, воспитания и т.д.) и в то же время могут иметь контраст других, связанных с особенностями темперамента. В повседневной жизни надо настраиваться на поиски совместимого человека. Но идеалов не бывает, и необходимо понимать друг друга, соразмерять собственные желания и потребности с устремлениями другого человека. Семейное счастье – не подарок судьбы, это дело рук супругов, их ума, доброты, человечности и любви. Быть хорошим супругом – безусловно, сложное дело, требующее, как было сказано выше, большого уровня знаний и умений – например, умения проявлять свои чувства и в то же время не реагировать на мелочи; умения преодолевать себя; умения улавливать настроение любимого человека; стремления принять на себя ответственность за решение сложных вопросов; наконец, умения создать благоприятный психологический климат в своей семье. 4. Трудовая атмосфера и эстетика быта семьи Поскольку семья является ячейкой общества, она связана с трудом. Труд для семьи служит источником материального благосостояния. Добросовестный труд вызывает уважение товарищей по работе, членов семьи. Наконец, само существование семьи тесно связано с необходимостью домашнего повседневного труда.

 Философия

Все понятия гносеологии и принципы диалектического мышления имеют свое онтологическое обоснование и в этом смысле - онтологическую сторону. Содержание теории познания, как и содержание онтологии, пронизано идеей развития. В то же время категории, раскрывающие существо детерминизма и развития, имеют логическую и гносеологическую функции, нацелены на обеспечение дальнейшего развития познания. Иначе говоря, теория познания и онтология, имея свою специфическую проблематику и содержание, будучи не сводимыми друг к другу, взаимосвязаны: гносеология "онтологична", а онтология "гносеологична". Гносеология как часть философии тесно связана также с этикой, эстетикой, с философским учением о человеке. И. Кант сделал решающий шаг в самоопределении гносеологии как учения о научном познании. "Критика чистого разума" - это тот "поворотный пункт в истории гносеологии, в котором впервые из общей теории познания выделяется теория естественнонаучного знания в собственном смысле слова - то, что в англо-саксонских странах получило название "эпистемология" (Киссель М. А. "Критика чистого разума" как первый опыт философии науки" // "Критика чистого разума"

скачать реферат Трудовой договор, его значение и особенности в современных экономических условиях

Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость. Все, чем мы пользуемся в обыденной жизни, начиная от простой канцелярской скрепки и заканчивая сложной автоматической системой - результат целенаправленной деятельности многих поколений людей. Организация труда как в масштабе всего общества, так и в рамках отдельного хозяйства складывается под воздействием объективных и субъективных факторов. Ее объективную основу составляют производственные отношения, возникающие независимо от воли и сознания людей и развивающиеся по установленным законам природы и общества. История материальной культуры и духовного развития человеческого общества свидетельствует о непрерывном прогрессе в развитии орудий производства и методов труда, их преемственности в процессе смены способов производства, обогащении производственного опыта, способов и навыков в организации труда. Общественная организация труда, объединяющая материальные (объективные) и волевые (субъективные) отношения, с одной стороны, испытывает на себе влияние технических средств труда, а с другой - находится под воздействием различных форм общественного сознания (политики, морали, права, эстетики и др.). Необходимость в правовом регулировании организации труда обусловлена потребностями общественного производства и всем ходом его исторического развития.

скачать реферат Дизайн

Как мы воспринимаем и оцениваем предметный мир. 3’ Внешняя форма предмета. 3’ Гармоническая форма и понятие композиции. 4’ Технический смысл и красота предмета. 10’ Предметная среда. 10’ Что такое эргономика. 5’ 2. Как проектируют предметную среду. Кто участвует в проектировании. 5’ Методика проектирования предметов. 3’ 3. Участие в создании предметной среды. 5’ Общие принципы. 2’ 4. Упражнение по ХТ. “Эскизное проект”. 5’ 5. Домашнее задание. 25’ Обучение по данной теме предполагает следующие задачи: 1. Расширение кругозора. 2. Формирование у студентов хорошего вкуса. 3. Воспитание художественного чутья, через восприятие окружающего мира посредством простых геометрических форм. 4. Раскрытие индивидуального вкуса. 5. Привитие основ технической эстетики. 6. Воспитание элементов интернационализма. Историческая справка В Германии в 1907 году был основан производственный союз “Веркбунд”, объединявший промышленников, архитекторов, художников, коммерсантов. К возникновению этого союза привело то, что без увязки экономических и эстетических требований промышленного производства победить на международном рынке не возможно.

скачать реферат Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи

Любимое освещение Леонардо- сумеречный свет во время плохой погоды; в эти вечерние час лица имеют особенную мягкость. Рассеянного света он избегает, так как свет похищает у предметов их материальную осязательность, а ею Леонардо более всего дорожит. Он целиком подчиняет светотень задаче выявления пластической природы вещи. Наименьшее внимание Леонардо уделяет в живописи колориту. По его мнению, краски оказывают честь лишь тем мастерам, которые их приготовляют, а не живописцу, который им пользуется. Он даже склонен считать, что картина с уродливым колоритом все же способна вызвать одобрение зрителя, если только изображенные на ней тела будут хорошо моделированы. Свои краски Леонардо подбирает, исходя из стремления предельно выявить объем формы. Сила леонардовской эстетики и леонардовского искусства- в том, что если, с одной стороны, они полностью ориентированы на реальный мир, то с другой стороны - они совершенно чужды натурализма. Как большой художник, Леонардо прекрасно понимает значение творческого обобщения. «Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и сужением глаза, подобен зеркалу, которое подражает в себе всем противопоставленным ему предметам, не обладая знанием их».

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

В эпоху развития научного социализма и соединения его с рабочим движением воинствующий реакционный характер приобретает русская идеалистическая философия. Основным тезисом философских работ В. Розанова, А. Волынского, Вл. Соловьева и других становится отрицание возможности объективного познания мира. Диалектико-материалистическому пониманию закономерностей развития мира и человеческого сознания противопоставляется иррационализм, теория интуитивизма. Значительное влияние на формирование философских и эстетических концепций складывающегося «нового» направления в русской философии и эстетике конца века оказывают философские идеи А., Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона, И. Канта и неокантианцев, модернизированные применительно к условиям нового времени. Особенностями исторического времени объясняется и возникновение в русском искусстве декадентства, идейно-художественного направления, и программно отказавшегося от традиций русского освободительного движения, философского материализма, реалистической эстетики. В искусстве этого направления складывался определенный тип сознания, отношения к миру и человеку, отразивший духовный кризис буржуазного общества упадок его культуры.

Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Бумага туалетная "Classic (Вейро)", 24 рулона, 17 метров x 9.5 см.
В комплекте: 24 рулона. Длина рулона: 17 метров. Ширина рулона: 9,5 см. С перфорацией. В одном рулоне: 136 листов.
396 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури

Спектакли “Лунные вечера Айсылу”, ”Дуга с паша”,”Матери ждут сыновей”,”Нэркес”,”Утраченные грезы”,”И судьба – не судьба!” вернули театру классическое совершенство поэтической формы. Познание духовности человека, опознание исторических координат его бытия составляет основу богатого реалистического метода БАТД. Это богатство в 1955-1985 гг. щедро пополнилось из арсеналов опыта многонационального театра СССР, прежде всего, русского. Мастера искусства постановки Л.М.Прозоровский, А.М.Лобанов,А.Д.Дикий, Ю.А.Завадский, Г.А.Товстоногов, А.В.Эфрос и другие стали наставниками башкирского артиста. Вместе с тем гегемония традиционного реализма в художественном творчестве БАТД не закрывает доступа для параллельных поэтических течений и иных колористических эффектов в мировом искусстве. В эстетику БАТД поступательно вписались идейно-художественные искания и обретения мирового театра от Брехта до Брука, от Сартра до Ионеско, от Роже Гароди до Гротовского и А.А.Васильева. На пороге нового столетия, нового тысячелетия академический театр Башкортостана вновь гадает свою судьбу.

скачать реферат Эстетика сюрреализма

Он публикует «Манифест сюрреализма». Эстетика сюрреализма была изложена в «Манифестах сюрреализма» А. Бреттона и в ряде других программных сочинений. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от оков сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» поражения буржуазной цивилизации, закрепостившей их с помощью творческого человека. Подлинные истины бытия, по мнению сюрреалистов, скрыты в сфере бессознательного и искусство призвано вывести их оттуда, выразить их в произведениях. Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа – сновидения, галлюцинации, бред, бессвязные воспоминания младенческого возраста, мистические видения; «с помощью линий. Плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и вечного» (Г.Арп). Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики, и, прежде всего – чудо (А.Бреттон). Основа творческого метода, по определению Бреттона, «чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить устно или письменно, или любым другим способом реальное функционирование мысли.

скачать реферат Искусство Древней Греции

Мы знаем, что в строительстве Акрополя участвовало несколько архитекторов. Но, согласно Плутарху, всем распоряжался Фидий. И мы чувствуем во всем комплексе единство замысла и единое руководящее начало, наложившее свою печать даже на детали главнейших памятников. Общий замысел этот характерен для всего греческого мироощущения, для основных принципов греческой эстетики. .Афины, названные по имени дочери Зевса Афины, были главным центром культа этой богини. В ее славу и был воздвигнут Акрополь. Согласно греческой мифологии, Афина вышла в полном вооружении из головы отца богов. Это была любимая дочь Зевса, которой он ни в чем не мог отказать. Вечно девственная богиня чистого, лучезарного неба. Вместе с Зевсом посылает гром и молнии, но также — тепло и свет. Богиня-воительница, отражающая удары врагов. Покровительница земледелия, народных собраний, гражданственности. Воплощение чистого разума, высшей мудрости; богиня мысли, наук и искусства. Светлоокая, с открытым, типично аттическим округло- овальным лицом. Поднимаясь на холм Акрополя, древний эллин вступал в царство этой многоликой богини, увековеченной Фидием Ученик скульпторов Гегия и Агелада, Фидий овладел полностью техническими достижениями своих предшественников и пошел еще дальше их.

скачать реферат Эпический театр Бертольда Брехта

Творчеством считал Брехт игру актёров, для которых совершенно недостаточно лишь «естественное поведение в предлагаемых обстоятельствах». Развивая свою эстетику, Брехт использует традиции, преданные забвению в бытовом, психологическом театре начала XX века, он вводит хоры и зонги совремённых ему политических кабаре, лирические отступления, характерные для поэм и философские трактаты. Брехт допускает изменение комментирующего начала при возобновлении своих пьес. Искусство перевоплощения Брехт считал обязательным, но совершенно недостаточным для актёров. Гораздо более важным он полагал умение проявить, продемонстрировать на сцене свою личность – и в гражданском, и в творческом плане. В игре перевоплощения обязательно должно чередоваться, сочетаться с демонстрацией художественных данных(декламации, пластики, пение), которые интересны своей неповторимостью, и, главное, с демонстрации личной гражданской позиции актёра, его человеческого credo. Именно «Эпический театр», по мнению Брехта, может особенно эффективно служить революционным целям искусства. Брехт считал, что человек сохраняет способность свободного выбора и ответственного решения в самых трудных обстоятельствах.

скачать реферат Врубель

Тем самым эффекты незаконченности становились естественным элементом его эстетики. И ещё характерная особенность: композиция сплошь да рядом не умещалась во взятый лист или холст – приходилось надставлять, подклеивать. Лист с «пирующими римлянами» также подклеен сверху и с боков. Эту странность Н. М. Тарабукин объяснял тем, что « композиция картины возникала в представлении живописца раньше, чем он брал в руки карандаш и бумагу» , и потому « не художник приспособлялся к плоскости, а эту последнюю приспособлял он к своим намерениям». Но, спрашивается, если композиция с самого начала была художнику ясно видима, почему же он сразу не брал лист нужного формата, квадратного или удлиненного, вытянутого по вертикали или по горизонтали? Зачем нужны были надставки и подклеивания уже в процессе работы? Не вернее ли предположить, что дело обстояло как раз наоборот: композиционное воображение работало не столько предварительно, до начала, сколько именно в процессе рисования; один образ, появившись на бумаге, влек за собой другой, - лился поток импровизации.

Рюкзак для средней школы "Райдер", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус «Двойная карта» диаметром 210 мм, с подсветкой.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Размер коробки: 217х217х300 мм. Цвет подставки: чёрный. Мощность: 220
647 руб
Раздел: Глобусы
Контейнер для хранения "Polly", 10 л.
Материал: пластик. Объем: 10 л. Размеры: 355х235х190 мм.
324 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Английский портрет 18 века

Среди друзей и почитателей Хогарта актеров было особенно много, ведь он страстно любил театр. В портретной галерее художника увековечены прославленные мастера английской сцены - «Д.Гаррик в роли Ричарда III», «Лавиния Фентон» и другие. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками», (1763). Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. Каждый из изображенных самоценен как личность. И этот подход к человеку, и сам выбор моделей были принципиально новы. По-новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Ломавшим традиционные устои было все творчество мастера, включая его первый в Англии теоретический труд по эстетике - «Анализ красоты» (1752).

скачать реферат И.Е. Репин в истории русской живописи

Первый гений - новатор Второй гений - завершитель всесторонне использованного направления; натура многообъемлющая, способная выразить, в возможной полноте своего искусства, свое время; к оценке его накопляется большая подготовка - он ясен. Он заканчивает эпоху до полной невозможности продолжать работать в том же роде после него». Репин прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полную меру оценить исторический, общественный смысл его искусства. Раньше других этот смысл почувствовал выдающийся репинский современник В.В. Стасов, и «стасовский» облик Репина с незначительными изменениями впоследствии многократно оживал в статьях и книгах о нем. Стасов оказался совершенно прав в главном и основном: творчество Репина было социально в том прямом смысле, в каком употребляла это понятие демократическая эстетика XIX века. Оно стремилось не только выразить глубокие умонастроения эпохи подобное желание было свойственно всякому большому искусству и до Репина и после, но и показать причины, рождающие такие умонастроения, иными словами, - показать социальную действительность своего времени, показать самые разные стороны жизни пореформенной России.

скачать реферат Понятие канона

Для ряда эпох и направлений в искусстве, где преобладающим был художественный символ, а не образ, видную роль в процессе творчества играла каноническое художественное мышление, нормативизация творчества, канонизация системы изобразительно-выразительных средств и принципов. Отсюда, прежде всего, на уровне имплицитной эстетики канон стал одной из существенной категории классической эстетики, определяющих целый класс явлений в истории искусства. Обычно он означает систему внутренних творческих правил и норм, господствующих в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-то художественном направлении и закрепляющих основные структурные конструктивные закономерности конкретных видов искусства. Каноничность в первую очередь присуще древнему и средневековому искусству. В пластике с Древнего Египта утвердился канон пропорций человеческого тела, который был переосмыслен древнегреческой классикой и теоретически закреплен скульптором Поликлетом в трактате «Канон» и практически воплощен в статуе «Дорифор», также получивший название «Канон».

скачать реферат Русский авангард. Основные направления и мастера

Первые абстрактные работы были созданы в 1910 г. Кандинским. Эстетическое кредо абстрактного искусства он изложил в книге "О духовном в искусстве" (1910 г.) и в ряде других книг и статей. Суть его сводится к тому, что отказ от изображения внешних, видимых форм предметов позволяет художнику сосредоточиться на решении исключительно живописных задач гармонизации цвета и формы, через посредство которых духовный космос вступает в контакт с реципиентом. Фактически Кандинский на новом уровне возвращается к идеям платоновско-неоплатонической эстетики. Живопись уподобляется им музыке в ее абсолютном значении, и главную ее цель он усматривает в выражении на холсте или листе бумаги музыки (звучания) объективно существующего "Духовного". Художник в понимании Кандинского является лишь посредником Духовного, инструментом, с помощью которого оно материализуется в художественных формах. Поэтому абстрактное искусство не является выдумкой современных художников, но - исторически закономерной формой самовыражения Духовного, адекватной своему времени.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.