телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

свадебный обряд Пинежья

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Понячасалась я буйной головушки гладехонько, Наплялась я боле русой косоньки да малехонько, Наскладалась да алых ленточек, Трех аршинных да трех полтинных, Они не дороги были да мне хороши. В девицах я была да не первая, У ребят была да не последняя. В бане невеста с подружками по настоящему моется. Подружки веники заметят и зовут какую - нибудь девку веник тащить. Вытянет невесты веник - замуж выйдет, а женихов - еще посидит в девках. После бани мать встречает невесту на передызе с ковшом или братыней в руках, подает ей воду. Через порог пить нельзя, невеста порог переступит и выпьет. К дому подойдет брат или отец, какой в доме есть мужчина, она им причитает. Брат откроет ворота и впустит девушек. После бани вечером, молодежь собирается у невесты дома, и поют простые песни, частушки. Заручение (белила) После бани заручать приезжают, женихов встречает невестин брат родной да зятья: сперва приезжих пивом обнесут, потом вином. Вином обносить и значит заручать. Тут и поют "Белокаменные палаты да грановиты" (№ 3). Потом брат и зятья жениховы просят: "Выведите княгиню". Вот ее и выведут на поветь под руки. Невестка с одной стороны держит, сестра с другой. На невесту одеты сарафан, полушубочек, на руке шаль повешана, на плечах и на шее за лямками сарафана три платка, бусы висят, цепи серебряные, янтари, на руках браслеты, кольца, в ушах чушки серебряные, в перчатках цветных, вязаных - голыми руками не здороваются, на голове повязка, а сверху повязки венок золотой их бисеринок. Женщины ее держат, она стоит, глядит на жениха, не моргнет. А жених подойдет, поздоровается, дернет ее за косу: "Чья дочь?". Если жених строгий, так сильно дернет, больно, да тут же и на ногу наступает. После того как невеста ответит: "Олексеевна" - жених целует ее в губы и на свое место отходит. В это время песню поют "Иван - то Марье на белила дает". Невеста обносит всех вином. Рюмок много на подносе стоит, у богатых то человек тридцать жениховой родни приезжает. Первому подносят жениху, он отопьет и кладет в рюмку золото. Невеста допивает из рюмки и берет золото, надо чтоб не уронила. Затем обносят остальных, все выпивают, ничего не едят тут и не закусывают, только и едут, что б один раз обнесли. Когда всех обнесут, невесту ведут в избу, она причитает. Гости собираются уезжать. Если далеко живут - не отъезжают, а остаются у соседей на ночь, коней выпрягают. Девки вечером собираются будить жениха. Буженье жениха Сразу после заручения девки с ребятами играют в откупленном доме. Играют недолго, а ночью идут будить жениха. Обычно будят ночью или рано утром, часа в три утра, пойдет будить человек двадцать - девки, женщины и ребята. Колотят в ворота поленом, пинают и поют "Под часы " (№4). Долго так колотятся, жених не открывает, потом идет открывать ворота: "Заходите, пожалуйста, гости дорогие!". Тут все быстрее в избу заходят, он приглашает за стол. На столе вино, пиво приготовлено. Когда за стол усядутся, сестра невесты отдает жениху подарок от невесты - какую - нибудь кулебяку. После этого жених сам всех обносит. Сперва повязочниц - тех, кто в повязках, богатых девок, их повыше посадят, а остальных на скамейку пониже в угол.

Обрядовая поэзия Пинежья. Материалы фольклорных экспедиций МГУ в Пинежский район Архангельской области. 1970 - 1972 г.г. Под ред. Н.И.Савушкиной /Издательство Московского университета, 1980 год. 2. П.С.Ефименко. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии, ч.1. М. 1877 год; ч.2. М. 1878 год. 3. Лирика русской свадьбы. Изд. подгот. Н.П.Колпаковой. Л., 1973. 4. Песни Пинежья. Материалы фонограмм архива АН СССР, собранные и разработанные Е.В.Гиппиусом и З.В. Эвальд. М. - Л., 1937.Приложение № 1 Матрена, Матренушка.Матрена, Матренушка, да Ты сама до вины дожила. Ты чама до большой доросла, да Ты сама вину сделала. Ты сама вину сделала, да, Молода князя на сени созвала, ой! Молода князя на сени созвала, да, Со сеней - в нову горенку. Со сеней - в нову горенку, да За дубовый стол посадила. За дубовый стол посадила, да, Чаём - кофеём напоила. Чаём - кофеём напоила, да, Колачами его накормила. Колачами круписчетыма, да, Пряниками розсыпчетыма. Пряниками розсыпчетыма, Да конфетамы медовыма. Ну, конфетамы медовыма, Да орехамы заманчетыма. Да орехами заманчетыма, да, На добра коня посадила. На добра коня посадила, да, Повода в руки не подала. Повода в руки не подала, да, Шолкову плетку в руки подала Шолкову плетку в руки подала, да, Как повез его добрый конь. Как повез его добрый конь, да, Не путем, не дороженькой. Не путем, не дороженькой, да, Все лёсамы дремучима, Все лёсамы дремучима, Да болотамы зыбучима, Да осотамы резучима. Да остосамы резучима, Да тропамы звериныма. Да тропамы звериныма, да, Хоботамы змеиныма. Хоботамы змеиныма, да, Как привез его добный конь, Как привез его добный конь, Да на улицу широкую. Да на улицу широкую, Да ко терему высокому. Да ко терему высокому, Да ко тестю ко ласковыму. Да ко тестю ко ласковыму, Да ко теще приветливоё. Да ко теще приветливоё, Да ко шурьям, ко ясным соколам. Да ко шурьям, ко ясным соколам, Да ко своичкам, ко белым лебедям. Да ко своичкам, ко белым лебедям, да, Ко души, ко красной девице. Ко души, ко красной девице, да, Ко Матрёне Ивановне.№ 2 Аннушка - обманщица.Аннушка да обманщица, Зла - то велика подговорщица (2 р) Да обманула да нас, подружечек. Да как со горочки шла, нам то сказала, Нам то сказала, что замуж не пойду, Да на другой - от год не думаю, Да на третий - от год во пустынь пойду, Да во пустынь да пойду, да во девий монастырь, Наших подружечек с собою возьму, (2 р) Да задушевных за собой поведу (2 р) Да ты пошла - то, пошла, Аннушка, Да ты пошла - пошла, Никаноровна, Да во сыры - ти бора невесела, Повинну - от голову повесила, Да не чесана буйна голова, Да не заплетена трубчатая коса, Да не вплетена ала ленточка, Не положена красна девья повязочка Да еще бисерна присадочка. Да как - то пошла - пошла Аннушка, Да как - то пошла - пошла Никаноровна. Да не за боярина, за того же крестьянина.№ 3 Белокаменны палаты грановиты.Белокаменные палаты да грановиты, грановиты, Не дубовы - ти столы да пошатились, Не бердещаты - ти скатерки да зашумели, зашумели, Не пщёничини - то ковриги да сокатились, сокатились, Не серебряны подносы да забренчели, забренчели, Не полуженны братыни да соплескались, соплескались, Не хрустальни - ти стаканы да сощелкались, сощелкались, Во первых - то наша Анна снарядилась, снарядилась.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ КАФЕДРА ФОЛЬКЛОРИСТИКИ СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД ПИНЕЖЬЯ (курсовая работа) Выполнила студентка музыкально - художественного факультета 205-ФР Щигалева Н.С. Проверил Михно О. Челябинск 2000 год Введение. Свадьба как обязательный семейно - бытовой обряд зародилась в глубокой древности. Находясь в прямой зависимости от общественного уклада, она исторически развивалась и в русском крестьянском быту постепенно превратилась в многосоставное "действо" - своеобразную театрализованную игру, длившуюся несколько дней. Свадебный обряд во все времена занимал в жизни народа важное место. Без него брак не получал признания. Даже привнесенное христианством церковное венчание не ослабило в свадебном обряде ведущей роли народной традиции. Еще в прошлом веке в крестьянской среде бытовало такое воззрение: если был соблюден православный церковный обряд, но не было традиционного свадебного обряда, общественное мнение отказывалось принимать брак. Ритуал церковного венчания разделял "сценарий" свадебной игры на две части. Вторая, после венца, - это собственно свадебный пир - "красный стол" или "княжий стол". Основная же драматургия свадебной игры развивалась в первой части; здесь были сосредоточены главные решающие моменты обряда: просватанье, девичник, сговор, прощание невесты с "красной красотой", традиционная баня, благословение, а затем встреча и проводы свадебного поезда. Народ верил, что с помощью этих действий обеспечит счастье и благополучие будущей семьи, и в этом, собственно говоря, заключался смысл обряда. Сходные моменты лежат в основе свадебных традиций всех русских местностей. Но есть и некоторые отличия. В данной работе мы рассмотрим свадебный обряд Пинежья, записанный фольклорнымиэкспедициями филологического факультета МГУ в Пинежском районе Архангельской области в 1970 - 72 годах. Наиболее полно свадебный обряд был записан в деревне Кушкопала. Свадебный обряд Пинежья. (Записан от жительниц деревень среднего течения Пинеги от Нюхченского до Труфаногорского сельсоветов). Свадьбы в этой местности делали в большинстве между Ивановым днем и Покровом. До сватовства родители невесты дают задаток - платок шелковый или гарусовый, или шаль. Это значит, что согласны невесту отдать. Тут же договариваются о сватовстве, которое назначается дней через 3-5, чтобы можно было немного подготовиться. Свататься приходили втроем: жених, его отец, крестный. Женщины обычно не ходили свататься. Сваты, войдя в избу, проходили под матицу, на середину избы и начинали диалог: - Проходите! Садитесь. - Мы не сидичи, а ходячи. У нас жених, у вас невеста, можно ли в одно место свести, да род завести? После этого помолятся, самовар ставят. Отец идет к невесте, спрашивает согласна она или не согласна (согласна, не согласна - все равно отдают). После этого выводят невесту к столу, она здоровается, за стол садится. Сватов за стол сажают, угощают. Когда все сидят за столом, угощаются, то "чужая сторона" пела песню "Матрена, матренушка" (№ 1). За столом договариваются, когда свадьба, много ли даров за невестой, какие дары. Обговорят все, обрядятся, да и домой идут.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

УМУРЗАКОВ Елюбай (1899-1974) - актер, народный артист Казахстана (1931). С 1925 в Казахском театре им. М. Ауэзова (Алма-Ата). Снимался в фильмах "Амангельды" и др. Государственная премия СССР (1952). УМЫКАНИЕ - форма заключения брака (похищение невесты). Возникла в древности и сохраняется у некоторых народов; распространена как игровой свадебный обряд у многих народов. УМЫСЕЛ (в праве) - одна из форм вины; заключается в том, что лицо, совершающее преступление, сознает общественно опасный характер своего действия (бездействия), предвидит его общественно опасные последствия и желает их (прямой умысел) или сознательно допускает (косвенный умысел). УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936) - испанский писатель, философ, представитель экзистенциализма. В центре религиозно-философской концепции Унамуно (т. н. "кихотизма") - образ Дон Кихота, выступающий как "душа Испании", воплощение трагического чувства действительности. Основные темы художественных произведений - любовь, смерть, одиночество, богоискательство (роман "Туман", 1914; повести "Сан Мануэль Добрый, мученик", 1933; "Назидательные новеллы", 1920; драмы "Сфинкс", 1909, "Медея", 1933). УНАНИМИЗМ (от франц. unanime - единодушный) - литературное течение во Франции нач. 20 в., проповедовавшее в противовес декадентскому индивидуализму идеи человеческого братства, единение народов, "руссоистское" слияние человека с природой (Ж. Ромен, Ш. Вильдрак, Ж. Дюамель)

скачать реферат Сеть (мрежа)

К приведенному общему описанию можно добавить некоторые варианты интересующего нас ритуала. Так, в Тихвинском у. Новгородской губ., когда невесту снаряжали к венцу, надевали под ее сорочку мужскую сорочку, повязывая ее широким поясом из невода (запись 1852 г.). В тех же местах нередко весь свадебный поезд опоясывался под низом рубашки сеткою (запись 1899 г.). В Олонецкой губ. (Пудожский у.) молодых вели в отдельное помещение или клеть, и, когда те подходили к постели, «сватья», которая убирала их, валила их спать и связывала им ноги сетью, «чтобы никто не спортил» (по преданью, «если ворог хочет „спортить" молодых, то ему надо развязать каждый узелок, а у сети узелков много») (запись 10-х годов XX в.). На Пинежье (Архангельская обл.), согласно записям 1986 г., опоясывание сетью по голому телу невесты охраняет от «нечистой силы» по той причине, что сеть связана «крестиками». Это «объяснение» — более новое по сравнению с верованием в апотропеическую силу узлов, оно — явно христианского происхождения. Таковы наиболее яркие образцы из богатой коллекции примеров, касающихся ритуальной функции сети в русском свадебном обряде, собранной А. В. Гурой. Приношу А. В. Гуре благодарность за возможность воспользоваться его материалами.

Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
386 руб
Раздел: Стиральные порошки
Доска магнитно-маркерная "Пифагор", 30x45 см.
Размер: 30х45 см. Рабочая поверхность белого цвета изготовлена из металла с износостойким лаковым покрытием. Поверхность доски позволяет
579 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Игра "Дженга".
Обновлённая популярная игра "Дженга" стала ещё доступнее! Аккуратно вытаскивай деревянные блоки, чтобы не разрушить
1285 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Очерки по истории еврейского народа

Женщина и свадебные обряды у туземных (бухарских) евреев Туркестана. Изв.Турк. отд. Русского геогр. общества, т. XVII, Ташкент, 1925, стр. 169-196 3. Амитин-Шапиро, 3. Л. Предание о постройке первой синагоги в г. Бухаре. Сборник научного кружка при Восточном факультете Ср.-Аз. Гос. университета, Вып. 1, 1928 4. Амитин-Шапиро, 3. Л. Очерк правового быта среднеазиатских еврев, Ташкент, 1931 5. Kaц, А. Евреи в Китае, перев. с немецк. Лев Майзель, Варшава, 1900 6. Маркой, Ю. И. Старые и новые сведения об абиссинских евреях. Будущность 1, 1900, стр. 232-250 7. Нейфах, И. Еврейские общины в Оттоманской империи. Евр. жизнь, 1906, No11-12, стр. 87-104 8. Фон-дер-Ховен, H. H. Из прошлого и настоящего азиатских евреев. Будущность, I, 1900, стр. 208-229 XIII. ЕВРЕИ В ПАЛЕСТИНЕ И ИЗРАИЛЕ 1. Андреев, С. А, - Израиль; заметки журналиста. Москва, 1962 2. Аугаген, Губерт. Очерки природы и сельского хо- зяйства Сирии и Палестины. Перевод с немецкого под ред. Ю. Д. Бруцкуса. Петроград, 1918 3. Ахад-Габоним. Колонизация Палестины и национальные задачи

скачать реферат Культура поведения за столом. История и современность

Так, еще в начале XX века на лондонском аукционе серебряная солонка XVI века была продана за пять тысяч шестьсот фунтов стерлингов, что по курсу того времени составляло пятьдесят три тысячи рублей золотом. И в Деревне солонка была среди предметов, высоко почитаемых - ведь хлеб-соль были символом благополучия и гостеприимства. Без деревянных солонок (их называли "солоницы") - резных и расписных - не обходились праздничные торжества и свадебные обряды. Делали их в виде уточек или коробочек с резными коньками, главками церквей, двуглавыми орлами. Скатертей античн9ость не знала. Лишь на заре средневековья столы власть имущих обретают кожаные покровы. Первое упоминание о скатертях на Руси относится к 1150 году (так называемая "Смоленская грамота"). Слово "скатерть" - древнерусское, возможно, образовалось от "екать" и "терть" по типу "рукотерть" (старое русское название полотенца). Уже в средние века в обиходе были браные (с узором) скатерти. В богатых домах среди слуг держали скатертника, на ответственности которого были застолье, забота о столовом белье и приборах.

 Театральная Энциклопедия

АДЫГЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки театр. искусства адыгейского народа - в фольклоре: былинах, сказках, баснях, песнях и шуточных сценках, входивших в бытовые, праздничные и трудовые обряды. Элементы театрализации имелись в свадебных обрядах, праздниках урожая и т. д. В нач. 19 в. при дворах князей давались театр. представления силами крепостных актёров. По свидетельству нар. ашуга Адыгеи Ц. А. Теучежема, в одном из таких крепостных т-ров выступал актёр, певец, танцор и музыкант, автор театрализованных сценок Ибрагим Шазо, позже руководивший восстанием против феодалов. Октябрьская революция дала адыгейскому народу возможность для формирования и развития нац. культуры, в т. ч. и т-ра. После образования Адыгейской автономной области (1922) в Краснодаре под рук. педагогов Е. Л. Урываевой и И. Г. Барабаша были созданы кружки художеств. самодеятельности, которые стали основой ученического т-ра, организованного в 1927 и просуществовавшего до 1932. Здесь были показаны первые пьесы адыгейских авторов: "Мосс Шовгенов" И

скачать реферат Семейная русская обрядность

СВАДЕБНЫЙ ОБРЯД Наиболее ранние сведения о русской свадьбе содержатся в летописях, записках иностранцев, посещавших Россию, в дипломатических документах, гражданских и церковных источниках. Начало формирования общеславянской свадебной обрядности принято относить к VI-VII вв. н.э., т.е. к периоду, когда патриархальная семья с присущим ей многобрачием (полигамией) переходила к единобрачию (моногамии). Материалы летописей позволяют предположить, что в древности существовало несколько архаичных форм брака. Автор "Повести временных лет" (XII в.) писал, что поляне "брачные обычаи имяху: не хожаше по невесту, но приводяху вечер, а завтра приношаху по ней, что вдадуче". Иными словами, поляне пользовались формой "брака-приведения", сочетавшейся с элементами договоренности. У остальных племен брака не было и они, говорит летописец, “живяху в скотстве”. Вместе с тем известно, что у древлян, радимичей, вятичей и северян бытовало "умыкание" невест по предварительному сговору. Умыканию предшествовали игрища, пляски. Похищение невест обычно происходило "у воды на праздниках в честь богини "женитьвы", - Лады, которые начинались ранней весной, на Красную горку, и продолжались до середины лета - дня Ивана Купалы.

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

Сон Татьяны – органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов. Такое переплетение фольклорных образов в фигуре святочного «суженого» оказывалось в сознании Татьяны созвучным «демонического» образу Онегина-вампира и Мельмота, который создался под воздействием романтических «небылиц» «британской музы». Потебня пишет: Татьяна Пушкина – «русская душой», и ей снится русский сон. Этот сон предвещает выход замуж, хоть и не за милого.Однако в сказках и народной мифологии переход через реку является также символом смерти. Это объясняет двойную природу сна Татьяны: как представления, почерпнутые из романтической литературы, так и фольклорная основа сознания героини заставляет ее сближать влекущее и ужасное, любовь и гибель. В «Евгении Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме, Пушкин явился великим народным писателем. Он разом, самым «прозорливом», самым метким образом отметил самую глубь общества того времени. Отметив тип русского скитальца, «скитальца до наших дней и в наши дни», угадав его гениальным чутьем своим рядом с ним поставил тип положительной и бесспорной красоты русской женщины.

скачать реферат Особенности религии древних славян

Министерство образования Р. Ф. ЕГУ им. И. А. Бунина Кафедра истории Курсовая работа по истории Особенности религии древних славян. Выполнила: Студентка гр.№43 Демина Е.В. Научный руководитель: КИН Доцент Белькова Н.А. ЕЛЕЦ 2002 г. План. 1. Введение. 2. Славяно-Русское язычество. 3. Классификация и общие сведения. Пантеон языческих богов. 4. Мир в представлениях древних славян. 5. Языческие праздники. 6. Свадебный обряд. 7. Обряд погребения. 8. Обряд соумирания. 9. Жречество. 10. Влияние язычества на культуру и быт древних славян. ВведениеВначале я хотела бы сказать о причинах, побудивших меня взяться за эту работу. Во-первых, я всегда интересовалась многобожием; во-вторых, славяне это наши прародители и я считаю, что очень важно знать истоки своей культуры; в- третьих, это часть моей квалификационной работы в которой я буду рассматривать более глубокую проблему "двоеверия" на Руси и в России, связанную с принятием христианства князем Владимиром. Цель моей работы – проследить за развитием язычества на Руси, наметить предпосылки принятия христианства в связи с несостоятельностью предыдущей религии.

скачать реферат Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения

Заклички выкрикивались хором, нараспев. В отличии от них, приговорки произносились индивидуально и негромко. Они содержали просьбу – заговор, обращенный к улитке, божьей коровке, мышке. Просьба состояла в том, чтобы показать рожки, взлететь, обменять выпавший зуб на новый (В.П. Аникина Вып-1, М-1991 г.) Приговорки произносить также перед нырянием в реку; для того, чтобы избавиться от воды, попавшей в ухо во время купания; Излюбленной словесной игрой детей старшего возраста были и остаются скороговорки – быстрое повторение труднопроизносимых слов.Ошибки в произношении вызывают смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Молчанка – это стихотворный уговор молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать дети долго не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется. Загадки также принадлежат в равной степени фольклору взрослых и детей: взрослые загадывали их детям для развития сообразительности. Это один из древнейших жанров русского фольклора, входящий в земледельческий и свадебный обряды.

Чехол для планшета Hama "Piscine", черный, арт. 00108271.
Универсальный чехол для планшетов и электронных книг с диагональю экрана 8". Чехол выполнен из качественной искусственной кожи.
483 руб
Раздел: Чехлы, футляры, защитные плёнки
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
320 руб
Раздел: 7-12 цветов
Экран защитный для автомобильных окон (HD Vision Visor).
Жизнь в большом городе вынуждает нас проводить большую часть времени за рулем, так почему бы не сделать эти поездки более комфортными и
352 руб
Раздел: Автоаксессуары
скачать реферат Этика поведения -> Обычаи и традиции моей социальной среды -> Свадебный обряд

смотреть на рефераты похожие на "Этика поведения - Обычаи и традиции моей социальной среды - Свадебный обряд " Российская Международная Академия Туризма Сергиево-Посадский филиал Реферат по дисциплине: "Этика поведения". На тему: "Обычаи и традиции моей социальной среды". "Свадебный обряд" Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала, И крылья эту свободу вдоль несли Широкой этой свадьбе было место мало И неба было мало, и земли! Руководитель - Парус Елена СеменовнаРаботу выполнила студентка I курса Yyyyyyyyyy Yuyyy. г. Сергиев Посад 1998 г. План: 1. Введение 2. Сговорки 3. Рукобитье 4. Девишник 5. День брака 6. Первый день 7. Второй день. Княжий стол. 8. Третий день 9. Отводилы 10. Русский человек без родни не живет 11. Свадебные суеверия 12. Список используемой литературы Свадебный обряд Свадьбу и видно, и слышно издалека. Трудно найти более красочный и веселый обряд, в котором было бы столько радости и ликования. Это не случайно, потому что празднуется торжество любви, начало новой семьи. Даже в наши дни, когда все сводится чаще всего лишь к посещению загса, нескольких памятных мест и застолью, этот праздник привлекает всеобщее внимание самой своей нарядностью.

скачать реферат Казахские национальные конно-спортивные игры

Казахские национальные конно-спортивные игры Многие праздники и торжества у казахов сопровождаются играми и конными соревнованиями. Самыми своеобразными и в то же время почему-то забытыми в наши дни являются игры, связанные со сватовством и свадьбой, ценность которых состоит не только в том, что в них наиболее полно проявляется духовная культура народа, но и в том, что посредством игр, свадебный обряд превращался в удивительное представление. Само собой разумеется, что во всех этих обрядах с играми народ хотел видеть своих джигитов смелыми, сильными и ловкими. Современные виды конного спорта возникли на основе национальных конных игр. Среди них казахская народная игра "кыз-куу" ("догони девушку"). Задача жениха состояла в том, чтобы догнав девушку, сошедшую со старта раньше, поцеловать её, тем самым показав не только быстроту и ловкость, но и подтвердить свою любовь, свое право на нее. После этого жених должен ускакать от нее прочь. В свою очередь девушка должна догнать "избранника" и хлестнуть его плеткой. Большой популярностью пользуется в Казахстане и игра "кок-пар" ("серый волк").

скачать реферат Мордва и татары. Причины и последствия вражды

Свадьба продолжается примерно неделю, часть гостей сменяется другой и так на протяжении всего празднества. (Очень трудно приходилось тем гостям (!), которые были незнакомы с традициями мордвы, так как жители деревни успевали и выспаться и сделать все свои хозяйственные дела и выпить за счастье новобрачных, при этом коря приезжих гостей в  “пассивности”). Множество традиционных свадебных обрядов, отличающихся таким большим разнообразием и пышностью, что их перечисление заняло бы уйму времени. Так вот, возвращаясь к начатому рассказу, на мордовско-татарскую свадьбу съехалось множество гостей (часть родственников невесты так и  не приехали на свадьбу, отказавшись из-за национальных предубеждений принять союз дочери с мужчиной мордовской национальности), на некоторое время улеглись разногласия, и молодая чета, венчаясь узаконила свой союз (на венчании присутствовали и родственники невесты). Этой истории почти двадцать лет, ровно двадцать лет назад это считалось немыслимым, союз между мордвой и татарами. Если провести опрос среди татарского населения о самой “нелюбимой” их нации, то будьте уверены в том, что это будет мордва.

скачать реферат Нерон. Жизнь и судьба

В 62 году Нерон навлек на себя всеобщую ненависть расправой со своей первой женой добродетельной Октавией, дочерью Клавдия и Мессалины. Октавия, пользовавшаяся большой любовью народа, была обвинена в прелюбодеянии, выслана из Рима и убита. Женой Нерона стала соперница Октавии Поппея Сабина, у которой было все, кроме честной души. Красивая, развратная, жестокая и лицемерная – она была под стать Нерону, который безумно любил её, однако через три года в припадке гнева он случайно убил её, ударив ногой. Нерон не ограничивал свои любовные связи только с женщинами. Любовь к юношам довела его до того, что однажды он изнасиловал юношу по имени Авл Плавтий, известен также и свадебный обряд с мальчиком Спором, которого он сделал евнухом, и который по слухам был похож на Поппею, уже умершую до заключения этого странного брака. Нерон справил с ним свадьбу, как положено по обряду.Нерон и искусство Несмотря на всю экстравагантность, Нерон, хотя и обладал натурой звероподобной проявлял большую склонность к искусству, познания он черпал у других, но стремился также оставить свой след.

скачать реферат Русь дохристианская. Неизвестная отечественная война 945-980 гг.

Дальнейшее движение войск осуществляется на Смоленск, а военная ставка размещается в районе Витебска. Добрыня почему-то медлил. Ярополк подтянул в это время основные силы. Сюда же скакала по сухому левобережью Днепра союзница Ярополка – печенежская конница. В любой войне, чем больше союзников, тем лучше. Так и здесь интересы и Ярополка и Добрыни с Владимиром пересеклись в Полоцке, в земле Кривичской, в которой господствовал тогда варяг из-за моря Рогволод. Он имел прелестную дочь Рогнеду. Ярополк быстро посылает сватов к Рогнеде. В это время Полоцк был еще нейтральным. И, по-видимому, Рогволод дал согласие на брак Рогнеды и Ярополка. Но туда же посватался и Владимир через своих послов. А Полоцк нужен был ему, чтобы выйти на Оршу, в тыл Смоленской крепости. На это сватовство Рогнеда ответила: “Не хощу разути робичича” . Т.е., не хочу разуть сына рабыни, а хочу, стало быть, за Ярополка. Ведь Малуша, мать Владимира, хотя и была чешской принцессой, но более 10 лет считалась рабыней. А разувание жениха невестой – часть древнего свадебного обряда, знак согласия и покорности жены своему мужу.

Пенал "Цветы", 3 отделения, 190x105 мм.
Пенал для школьных канцелярских принадлежностей. Имеет три отделения. Поставляется без наполнения. Размер: 190x105 мм. Материал:
314 руб
Раздел: Без наполнения
Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
660 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
513 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Васавадатта (Vasavadatta)

Васавадатта (Vasavada a) Роман Субандху (Suba dhu) VII в. Индийская (санскритская) литература Автор пересказов П. А. Гринцер Царевич Кандарпакету, сын царя Чинтамани, видит во сне незнакомую девушку и страстно в нее влюбляется. Вместе со своим другом Макарандой он отправляется на ее поиски. Однажды ночью, оказавшись в окрестностях гор Виндхья, он случайно подслушивает разговор двух птиц. Одна из них, майна, упрекает другую, своего возлюбленного попугая, в долгой отлучке и высказывает подозрение, что он изменял ей с другой майной, с которой теперь вернулся в лес. Попугай в оправдание рассказывает, что он побывал в городе Паталипутре, где царь Шрингарашекхара, желая выдать свою дочь Васавадатту замуж, устроил для нее сваямвару — свадебный обряд выбора жениха невестой. На сваямвару собралось множество царственных соискателей, но Васавадатта всех их отвергла. Дело в том, что накануне сваямвары она тоже видела вo сне прекрасного царевича, которого сразу же полюбила и только за него решила выйти замуж. Узнав, что зовут этого царевича Кандарпакету, она послала на его розыски свою домашнюю майну Тамалику. Желая помочь Тамалике в ее нелегком задании, попугай прилетел с ней в горы Виндхья.

скачать реферат Курсовая по питанию

Необходима разумная тактика в распределении напитков. Сначала на столе должны быть легкие вина и только в конце могут появиться крепкие напитки. Хмельные гости непредсказуемы, провести культурную часть программы и разные мероприятия становится трудно. Следует помнить. Что свадьба – это еще и застолье, причем с обильной едой. Поэтому ведущему необходимо давать гостям время и для приема пищи. Одним из самых веселых и зрелищных элементов свадебного обряда является «выкуп» невесты. Проблему «выкупа» решают свидетель со свидетельницей, но лучше, если и сам жених будет непосредственным участником этого мероприятия. «выкупают» невесту обычно деньгами, конфетами, цветами и шампанским. «Выкупив» невесту, жених преподносит ей свадебный букет. После успешного «выкупа» невесты молодые отправляются на торжественную церемонию бракосочетания в ЗАГС. Жених и невеста самостоятельно решают вопрос о том, кого следует пригласить на регистрацию брака. Как правило, это родители, близкие родственники, друзья молодых. После ЗАГСа принято посетить памятные молодоженам места, совершить автомобильную прогулку по городу, посетить его достопримечательности.

скачать реферат Кольца

Изначально церемония обручения была важней самой свадьбы, которая считалась лишь простым завершением удачной помолвки. Древние римляне стали использовать металл для изготовления обручальных колец — такое кольцо было не только весьма дорогим украшением, но и знаком нерушимости брачных уз. Только намного позже, во времена Христианства, кольцо стало частью свадебного обряда. Но и это пришло не сразу. Только в конце II века нашей эры супруги начали обмениваться бронзовыми обручальными кольцами. В III веке нашей эры обручальные кольца стали золотыми, а в IV веке их впервые начали использовать в церемонии бракосочетания. В Нюрнбергском музее хранится кольцо XIII века, найденное при раскопках. Оно имеет простой трехгранный профиль и надпись «Во мне верность». В те времена обручальные кольца носили на безымянном пальце левой руки. Кольцо на этом пальце охраняло покой и счастье в семье, поскольку еще древние римляне считали, что кровь четвертого пальца левой руки идет напрямую к сердцу. Говорилось, что этот палец – символ любви и чести. Католики и по сей день носят обручальные кольца на левой руке. По законам Христианства, обручальные кольца, как символ супружеской верности и взаимных обязательств, должны быть простыми, безо всяких украшений.

скачать реферат Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге

Культурное и этническое разнообразие сказывается и сейчас по местам и районам Вологодчины. И все же для Вологодской области может быть найден некий единый определитель, выделяющий ее из ряда северный областей, связанных с безусловной Новгородской традицией. Вологодчина - это Ростово - Суздальская Русь, или попросту, Россия, отступившая на север. Структура свадебного обряда. Свадебное торжество органично входило в круг годовых традиционных деревенских празднеств. Свадьбы игрались большею частью зимой, в период между двумя зимними постами, от святок до масляной. Общим местом воспоминаний о прежних свадьбах является то, что выдавали замуж девушек "насилу" - или "силом", как здесь говорят, - по воле родителей. Часто невеста при этом не видела жениха до свадьбы. В целом кокшеньгская свадьба основана на причитаниях. 1. Сватанье. Сват, чаще всего ездил один. В последнее время, впрочем, уже и с женихом. Встарь, однако, жениху самому сватать не полагалось. Могла сватать и женщина, сваха. Бывало, что и вдвоем ездили сваты "бывает и баба, и мужик - свои родные" (Озерки).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.