![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Создание и использование музейных информационных ресурсов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Что касается научно-технической информации, отображающей фундаментальные законы природы и общества, то, вне всякого сомнения, такого рода информация, документализирующая фундаментальное знание в форму, удобную для его дальнейшего движения по социальным коммуникациям, относится к возобновляемым ресурсам. Фундаментальная научно-техническая информация может быть использована бесконечное количество раз. Следовательно, по своему статусу она может быть приравнена к возобновляемым материальным ресурсам, хотя по содержанию это не материальный, а идеальный феномен. 84 Очевидно, что и определенная часть прикладной научно-технической информации может быть использована многократно, тем самым она тоже относится к возобновляемым ресурсам. Это одно из свойств научно-технической информации, делающее ее основой интенсификации абсолютно всех сфер деятельности благодаря их компьютеризации. Создание и распространение персональных компьютеров открывает более широкие перспективы многократного и быстрого использования идеальных информационных ресурсов, добытых всем человечеством, то есть информация как ресурс становится общечеловеческим достоянием
В частности, деяния, предусмотренные ст. 201 «Злоупотребление полномочиями» и ст. 204 «Коммерческий подкуп». Успешная деятельность банка в нынешних условиях невозможна без формирования и использования информации (информационных ресурсов) – отдельных документов или их массивов. Информационные ресурсы банка формируются путем создания, сбора и приобретения документированной информации о фактах, событиях, и обстоятельствах, имеющих отношение к кредитно-финансовой сфере. В целях создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей своих структурных подразделений, клиентов, а также органов государственной власти банк приобретает и использует информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения. Для этого привлекаются средства вычислительной техники и связи, обеспечивающие обработку, хранение и передачу информации. В соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» документы банка, его информационные системы, а также средства обеспечения их деятельности, являются составной частью имущества банка и объектом его права собственности.
Актуализация БГД осуществляется посредством телекоммуникаций через компьютерный узел связи Госкомстата России. Основной формой распространения статистической информации является публикация статистических сборников и пресс-выпусков для средств массовой информации. Для распространения содержащихся в БГД статистических публикаций в электронном виде Госкомстат России отрабатывает три направления: на основе собственных телекоммуникационных средств, через сеть Интернет, на CD-ROM. Информация, предоставляемая Госкомстатом России, является основой для формирования значительной части информационных ресурсов органов государственной власти. Одна из наиболее острых проблем использования информационных ресурсов Государственной системы статистики это потребность различных категорий пользователей в данных первичного статистического учета, которой противоречит отнесение этих данных к конфиденциальной информации. Решение проблемы видится в создании модифицированных версий информационных ресурсов первичного статистического учета на основе обезличивания этих данных
В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. В свою очередь сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель — не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно — вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов. В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стал — интернет, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира. Настоящий бум интернет пришелся на начало 90-х годов, когда появились первые навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети.
Особое внимание обращается на формирование и использование государственных информационных ресурсов в части, касающейся обеспечения полноты и своевременности их формирования и актуализации. Основная цель – максимально полное и открытое предоставление информации из этих ресурсов пользователям и прежде всего гражданам в порядке реализации основного конституционного права на поиск и получение информации. 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ К объектам в области создания и применения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения относятся: информационные системы и информационные технологи, средства их обеспечения. Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий – программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатации
Общероссийским инструментом, обеспечивающим учет государственных информационных ресурсов, должен стать государственный информационный регистр, в котором будут представлены описания информационных массивов, баз данных и других видов информационных ресурсов, создаваемых за счет бюджета. Использование Государственного информационного регистра позволит существенно снизить затраты на создание и поддержание государственных информационных ресурсов. Особо необходима комплексность проведения работ по стандартизации и сертификации средств и систем информатизации на современном этапе для формирования и развития единого информационного пространства России. Работы по стандартизации целесообразно проводить в рамках единой программы создания нормативной, инструментальной и методической базы сертификации средств и систем информатизации. В этой программе должны быть предусмотрены разработки по развитию комплекса базовых и функциональных стандартов, обязательных для применения при формировании и использовании государственных информационных ресурсов и информатизации органов государственной власти.
Это подтверждается, в частности, тем, что центральные СМИ вспоминают о регионах, только если там случается какой-нибудь скандал, а местные СМИ не в состоянии полно отразить происходящее в центре. Об этом , в частности, говорил Президент Российской Федерации В.В.Путин на встрече в Кремле с главными редакторами российских СМИ . Необходимо развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов. В настоящее время в стране насчитывается более 300 тысяч различных баз данных (только официально зарегистрированных около 6,5 тысяч), часто дублирующих друг друга, созданных в разных форматах, не стыкующихся между собой, что, конечно, не способствует эффективному использованию затрачиваемых на создание таких баз средств. Важной задачей является развитие в Российской Федерации производства конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширение участия России в международной кооперации производителей этих средств и систем.
Существо же информационной политики, по глубокому убеждению автора, должно состоять в целенаправленной деятельности по оптимизации информационных отношений и информационных взаимосвязей в обществе, в которую, вполне очевидно, должно входить и обеспечение информационной безопасности. В таком случае информационную политику можно представить как составную часть общей политики государства, партий, других институтов гражданского общества, направленную на создание благоприятных условий для осуществления информатизации всех сфер общественной жизни, информационное обеспечение безопасности государства, общества и личности, контроля за использованием национальных информационных ресурсов, а также формирование цивилизованного информационного рынка и правовое регулирование информационных отношений в обществе и государстве. 1. Первый подход условно назван «зауженным» («информационным»), в рамках которого некоторые исследователи под информационной политикой понимают совокупность целей и методов для достижения устойчивого развития информационной сферы жизнедеятельности общества и государства или национальных интересов в информационной сфере. 2. Второй подход условно определен как «государственнический» (ряд ученых определяют информационную политику исключительно как прерогативу государства).
Программа «Информация для всех» формулирует глобальные цели информационного развития мирового сообщества в условиях интенсивного и массового внедрения информационных и коммуникационных технологий, определяет общую для всех стран стратегию, методы и инструментарий для строительства правового и свободного информационного общества. В то время как в основе концепции информационного общества лежат информационные и коммуникационные технологии, концепция общества знаний ориентирована на человека, его способности и потребности. Поэтому среди своих основных задач мы видим реализацию собственных проектов и поддержку инициатив наших партнеров в области: -обеспечения доступности плодов ИКТ; -обучения навыкам использования плодов ИКТ (информационная грамотность); -развития навыков критического осмысления информации и креативной работы с ней (информационная культура, медиаобразование и коммуникативистика); -перевода социально значимых информационных ресурсов с материальных носителей в электронный вид; -создания социально значимых информационных ресурсов в электронном виде; -передачи социально значимых информационных ресурсов в электронном виде в общественное достояние; -обеспечения доступа к социально значимым информационным ресурсам в электронном виде; -содействия осмыслению социальных, этических и правовых аспектов использования ИКТ.
При этом политика информатизации была отделена от политики информатизации в области СМИ, связи и телекоммуникаций. На протяжении многих лет информационная политика охватывала главным образом проблемы, связанные с деятельностью СМИ. Только в последние годы содержание государственной информационной политики было несколько расширено и в него попали отдельные элементы защиты прав граждан и организаций не общедоступную информацию гарантированных Конституцией страны. Современные представления о библиотеках как один из важнейших гарантов обеспечения конституционных прав граждан на получение информации открывает перед библиотеками новый шанс активно вписаться в формирующуюся сейчас государственную политику. В концепции государственной информационной политики ее основные задачи сформулированы следующим образом: Модернизация информационно-телекоммуникационной структуры; Развития информационных телекоммуникационных технологий; Эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов, обеспечения широкого свободного доступа к ним; Обеспечения граждан общественно значимой информацией и развития независимых средств массовой информации; Подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационной веке; Создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
Автоматизированные системы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровня знаний у высших управленческих работников. Становится все более обычным совмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в более фундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям. Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц. С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителей, распределение комнат, учет инвентаря и контроль за поставками питания. Сетевые информационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет. Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель - не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.
Ханты:- один из древних народов Западной Сибири, широко расселившийся по Обско-Иртышскому бассейну В основу современного официального названия - ханты положено самоназвание народа. Селькупы: ( остяки, остяко-самоеды - устаревшее название) Выделяются северные селькупы, живущие в лесотундре (самоназвание - селькуп), и южные (самоназвание - чулым-куп, сус-секум, Сейчас без государственной поддержки туристической отрасли Ямала не выжить. И в первую очередь, господдержка должна заключаться в использовании всех информационных ресурсов для успешного позиционирования региона на рынке предоставления туристических услуг. В то же время ведется работа по созданию инвестиционной привлекательности туристического бизнеса в автономном округе. Список литературы. Лёзин В.А. Реки Ямало-Ненецкого автономного округа. Справочное пособие. Издательство « Вектор Бук». Тюмень, 2000.-142 с. 2. Гольдберг Р.С. 501-я. – Тюмень: Издательство «Тюменский курьер», 2003 – 280 с.Список интернет сайтов:
Предмет исследования: взаимодействие автора – редактора – читателя при создании научного произведения с оптимальным использованием лингвистических и паралингвистических средств в семиотически осложненных текстах современных научных изданий. Цель исследования – осмысление в свете современных филологических представлений авторской и редакторской работы над текстом научного произведения с позиций повышения к ним читательского интереса, а значит, успешного решения задачи увеличения эффективности научных исследований. Для достижения цели исследования формулируются и решаются следующие задачи: – отразить динамику взаимодействия звеньев схемы «автор – редактор – читатель» (АРЧ) в свете использования современных информационных ресурсов; – проанализировать и отразить изменения возможностей подачи и восприятия печатной информации с помощью лингвистических, паралингвистических и электронных средств; – выделить особую роль искусства шрифта при создании и публикации научного произведения; – рассмотреть стилистические особенности научного текста в схеме единства авторского творчества, редакторского прочтения и читательского (пользовательского) интереса; – определить интерактивную модель создания научного произведения, способствующую повышению эффективности использования научных публикаций.
Таким образом, необходимы разработка единого методического подхода к созданию первичных баз данных, государственных стандартов на содержательный состав и на форматы представления данных, стандартов на лингвистические средства и информационные технологии. Это позволит обеспечить как эффективный доступ к территориальным информационным ресурсам всех заинтересованных пользователей, решающих важнейшие задачи социально-экономического развития муниципального образования, так и решение задачи информационного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов . Таким образом, весь спектр принципиальных общесистемных проблем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления можно разделить на два блока: – проблемы формирования информационных ресурсов, необходимых для обеспечения органов местного самоуправления (муниципальных информационных ресурсов); – проблемы использования муниципальных информационных ресурсов как в интересах органов местного самоуправления, так и в интересах других пользователей (органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения).
Процесс постановки целей предшествует всей управленческой процедуре и потому в значительной мере формирует её. Существуют следующие типовые способы управления и регулирования: Путём выравнивания отклонений управляемого объекта от заданных параметров; Посредством компенсации возмущений (помех); Посредством устранения возмущений. Н. Винер и другие учёные указали на тесную связь между понятием управления и информацией. Всякое управление основано на сборе, переработке и использовании информации (информационных ресурсов), которая циклирует в каналах прямой и обратной связи. Работа с информационными ресурсами включает: Их размещение в различных регионах страны; Выявление информационных потребностей, в том числе создание их типологии; Организацию распространения информации согласно потребностям; Оценку эффективности использования информационных ресурсов. Для кибернетики и информатики принципиальное значение имеют следующие понятия: Первый понятийный ряд. Управление, система управления, субъект управления, объект управления, алгоритм управления, система, структура.
В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности. Для достижения этого требуется: развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации; развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов; развивать производство в Российской Федерации конкурентоспособных средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять участие России в международной кооперации производителей этих средств и систем; обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи. Четвертая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
В «Общих положениях» указывается, в соответствии с какими нормативно-методическими документами разработана Инструкция и на какие системы документации распространяется, кто отвечает за состояние и совершенствование делопроизводства в организации, осуществляет организационно-методическое руководство и контролирует работу с документами. Здесь же устанавливается порядок ввода Инструкции в действие и внесение в нее изменений и дополнений. В разделе «Состав документов организации» называются системы, виды и разновидности документов, используемые в данной организации для документирования управленческих функций. Создание документов, т.е. документирование принимаемых управленческих решений, является обязательной составляющей процесса управления любой организации. Государственное регулирование процессов документирования требует от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и общественных объединений в обязательном порядке представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.
Еще предстоит разработка актов, регулирующих единый порядок лицензирования и сертификации в этой области. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. 5.2. Доступность информации Пункт 2 статьи 6 Закона устанавливает, что физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.
![]() | 978 63 62 |