телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Государственно-политическое устройство Ирана и становление новых органов власти после революции 1979г.

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Эти группы вели практическую работу по организации демонстраций, осуществляли регулирование уличного движения во время демонстраций, несли охрану самих демонстрантов, наблюдали за порядком в колоннах. В некоторых кварталах: Тегерана и других городов возникали добровольные группы самообороны, охранявшие квартал от грабителей. Вооруженные группы патрулировали на некоторых участках шоссейных дорог, где особенно участились случаи ограбления пассажиров автомашин и автобусов, нередко сопровождавшиеся людскими жертвами. В связи с перебоями в снабжении группы добровольцев осуществляли контроль за поступлением продуктов и топлива в торговую сеть и за равномерным их распределением среди жителей квартала, т.е. явочным порядком вводили нормирование продуктов. Нередки были случаи, когда население громило лавки торговцев, припрятывавших товары повседневного спроса с целью взвинчивания цен. Эти же группы следили за тем, чтобы лавочники не торговали тайком в те дни, когда духовенство призывало прекратить торговлю в знак протеста против действий шахских властей. Эти разнообразные группы еще не представляли собой власти в полном смысле этого слова, но они были зародышем власти, вырастали из революционной инициативы масс, которые живо откликались на насущные потребности практики и выдвигали из своей среды наиболее инициативных представителей, обладавших качествами лидеров и способностями организаторов. Было бы ошибочным переоценивать роль духовенства в процессе возникновения этих зачаточных органов самоуправления. Организационная структура духовенства, основанная не на жестком административном подчинении сверху донизу, а скорее на моральном авторитете религиозных вождей, была достаточно эффективной для идейного руководства массами, для агитации и пропаганды, для быстрого донесения до масс общих установок, призывов и лозунгов, вырабатываемых высшим духовенством. Но формальная независимость каждого муллы и религиозного деятеля более высокого ранга, которая позволяет ему в повседневной деятельности руководствоваться не прямыми административными распоряжениями высших инстанций, а собственным пониманием и интерпретацией общих исламских канонов и принципов; традиционное для ислама соперничество высших религиозных авторитетов, каждый из которых имеет собственных последователей и приверженцев, слепо идущих за «своим» религиозным вождем и критически относящихся к «чужому», - все это ослабляло способность духовенства как организации непосредственно предопределять формы и методы революционных действий масс. Иными словами, духовенство несло в массы слово, и уже сами массы, выдвигая из своей среды практических организаторов, претворяли это слово в дело. В практически-повседневной революционной деятельности духовенство шло за массами или по крайней: мере рядом с ними. Стихийность процесса возникновения «низовых» органов власти подтверждается и тем фактом, что до поры до времени и сам Хомейни, и другие высшие религиозные деятели обходили полным молчанием эти уже существующие органы. Также еще до победы революции началось становление и центральных органов власти. По инициативе Хомейни, находившегося в Париже, был сформирован Исламский революционный совет (ИРС), состав которого содержался в тайне.

Именно они в парижский период Хомейни служили главным связующим звеном между ним и революционными силами внутри страны, его рупором. Не случайно известность Хомейни резко возросла после его переезда из Неджефа в Париж, ибо именно деятели, искушенные во всех тонкостях политической игры, создавали ему то, что называется «паблисити». Хомейни не мог без них обойтись, они: были нужны ему, так же как и им нужно было его имя, его авторитет. В этом свете закономерным представляется то, что гражданские лица составили большинство в ИРС: из 15 его членов только 6 были духовными лицами. Назначение Временного правительства не было следствием волеизъявления Хомейни, оно родилось в результате острой политической борьбы внутри ИРС. Большинство духовных лиц - членов ИРС отстаивало принцип «велайат-е факих», т. е. верховенство религиозных деятелей. Буржуазные, пробуржуазные и мелкобуржуазные деятели ИРС настаивали на передаче власти в руки светских лиц либо на компромиссном решении раздела власти. Возникновение наряду с ИРС Временного правительства означало победу компромисса и поражение сторонников «велайат-е факих», тем более что против этого принципа выступал такой авторитет, как аятолла Талегани, занимавший пост председателя ИРС. Противниками «велайат-е факих» были и не входившие в ИРС аятолла Шариат- Мадари, фактический глава шиитской общины в Иране в период изгнания Хомейни, аятолла Гольпаегани и ряд других менее известных религиозных деятелей. Таким образом, политическое противоборство сторонников и противников принципа «велайят-е факих» предрешило вопрос о появлении Временного правительства, и Хомейни ничего не оставалось делать, как санкционировать его. Свою роль здесь сыграл еще один фактор: хотя духовенство стремилось к единоличному господству, оно, во-первых, нуждалось в политическом опыте буржуазных деятелей в деле управления сложнейшим механизмом государства, а во-вторых, опасалось остаться один на один с революционными массами. Тот факт, что те вопреки воле духовенства поднялись на вооруженное восстание и пошли за левыми и леворадикальными организациями, игнорировав призывы духовенства свернуть вооруженную борьбу и отказавшись выполнить прямое распоряжение Хомейни сдать оружие, так же как и то, что революционные органы власти саботировали правительство Базаргана, несмотря на предупреждение Хомейни, что «противодействие этому Правительству - это противодействие шариату», - все это было для религиозных деятелей тревожными симптомами того, что их авторитет и контроль над массами не безграничны. В подобных условиях открытое выступление духовенства против буржуазии за полное обладание властью могло послужить для масс сигналом к перерастанию революционной стихии в осознанную классовую борьбу против капитализма. И в этой борьбе левые организации и пролетариат как наиболее классово сознательный и последовательно революционный класс могли увлечь за собой мелкую буржуазию с ее стихийным антикапитализмом. В обстановке революционного подъема масс, установившейся де-факто политической свободы, которой воспользовались левые силы для борьбы за свое влияние в массах, духовенству приходилось вести сложную политику лавирования.

Августовские события положили конец существовавшей де-факто с февраля 1979 г. политической свободе в стране. Левые и буржуазно-демократические организации были объявлены правительством и исламскими деятелями вне закона, на них навесили ярлык контрреволюционеров и таким образом дискредитировали в глазах широких масс. После победы Партии исламской республики на выборах в Совет экспертов и разгрома оппозиции положение Временного правительства стало особенно шатким. Стремясь найти средство укрепления своего положения, Базарган начал искать контакты с США. Так, 1 ноября, находясь в Алжире по случаю празднования годовщины Алжирской революции, он и министр иностранных дел И. Язди встретились с З. Бжезинским. Однако 4 ноября в ответ на прибытие шаха в США организация «Студенты-мусульмане - последователи курса имама» захватила американское посольство в Тегеране, захватив 66 американских граждан там и в министерстве иностранных дел. Позже 14 из них были отпущены, а остальные, несмотря на смерть шаха 27 июля 1980 года, удерживались в заложниках до 20 января 1981 года. Захват посольства был использован исламскими деятелями для развертывания широкой антиамериканской кампании. В этих условиях Временному правительству, открыто обвиненному в связях с США, ничего не оставалось делать, как подать в отставку. 6 ноября Хомейни санкционировал роспуск правительства. Портфели министров были распределены между членами ИРС, а Базарган остался не у дел, хотя и продолжал числиться членом ИРС. IV. Конституция ИРИ 1979 года. а) Принятие Конституции и ее содержание. 15 ноября после четырехмесячных ожесточенных дебатов закончил свою работу Совет экспертов, представив окончательный текст проекта конституции. В ходе дебатов группировке Бехешти удалось отстоять принцип «велайат-е факих», в соответствии с которым главой государства провозглашался наделенный широчайшими полномочиями факих, обладающий «явной поддержкой народа» (ст. 5). В проекте таким факихом прямо назван Хомейни. Конституция ИРИ имеет преамбулу, в которой изложен ход истории Ирана и революционных событий и разъясняются принципы подхода в ИРИ к различным вопросам (метод правления в исламе, армия, женщина в обществе и др.) Основной текст Конституции состоял из 12 разделов, объединяющих 175 статей. После поправок, внесенных в 1989 году, число разделов увеличилось до 14, а принципов – 177. В них нашли отражение следующие темы: общие принципы государственности, атрибуты государственной власти, права народа, экономика и финансы, права национального суверенитета и отрасли государственной власти, законодательная власть, Руководитель, исполнительная власть, внешняя политика, судебная власть, средства массовой информации. В своей основе структура органов власти, предусмотренная проектом конституции, схожа со структурой в обычной президентской республике, представленной помимо президента парламентом, премьер-министром, министрами и властью на местах. Органы государственной власти подчинены сословно- религиозным органам. Однако в соответствии с проектом конституции эти органы власти оказываются заключенными в исламскую оболочку. 1) Теократические институты власти Создание целостной системы государственной власти «исламского образца» в Иране определяется созданием Собрания экспертов (Шоура-е хобреган) – государственного органа, призванного обеспечить преемственность верховного религиозно-политического руководства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 По закону и совести

Обсуждение проекта Конституции вышло далеко за рамки самого его текста. В поле зрения трудящихся находились практическая деятельность различных звеньев партийного, советского и хозяйственного аппарата, нерешенные проблемы, недостатки в работе. Много предложений и замечаний поступило по таким проблемам, как дальнейшее развитие советской демократии, укрепление трудовой дисциплины, борьба с пьянством, тунеядством, бесхозяйственностью, бюрократизмом, преступностью. Немало предложений касалось дальнейшего совершенствования действующего законодательства, улучшения деятельности некоторых государственных органов и общественных организаций. Новая Конституция закон жизни развитого социалистического общества. В ней дана целостная картина зрелого социализма, его экономической и политической систем, социальной структуры и духовного развития. В Конституции получили свое яркое отражение величайшие завоевания социалистической демократии, гуманизм, национально-государственное устройство нашей страны, система органов власти и управления и другие важные принципы государственности

скачать реферат Последние годы существования СССР

Реализация этого решения откладывалась до времени утверждения новых политических структур общества. Учреждался новый орган власти — Съезд народных депутатов СССР. Из числа его участников избирался Верховный Совет, который превращался в постоянно действующий парламент. Аналогичные государственные структуры создавались в союзных республиках. Составной частью реформы политической системы, направленной на создание демократического государства, являлось введение в стране президентского поста (первым президентом СССР в марте 1990 г. на Ш Съезде народных депутатов был избран М. С. Горбачев). В конце 1988 г. Верховный Совет СССР принял закон об изменении системы выборов в Советы. Отныне избрание народных депутатов должно было проводиться на альтернативной основе. Выборы в высший орган власти на новых избирательных принципах состоялись весной 1989 г. В состав депутатского корпуса вошли многие сторонники продолжения радикальных преобразований, в их числе — Б. Н. Ельцин, Г. X. Попов, А. Д. Сахаров, А. А. Собчак, Ю. Н. Афанасьев, Ю. Д. Черниченко. I Съезд народных депутатов (1989 г.) сформировал Верховный Совет СССР.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
 Россия без Петра: 1725-1740

Вместе с тем один из пунктов проекта предполагал квоту — по одному человеку от каждой «фамилии» в составе правительства. Иначе говоря, из шести Долгоруких и Голицыных в новом органе власти должно было остаться лишь двое. Не меньшее опасение верховников вызывала и идея создания «Нижнего правительства», в сущности игравшего роль парламента, трехразовые сессии которого назывались «Вышним собранием». Вместе с Сенатом, имевшим чисто декоративное значение, Собрание избирало администрацию — президентов коллегий, губернаторов и т. д. Голосование по всем вопросам было демократичным: тайным, по альтернативным спискам кандидатов. Проект предполагал установление контроля за деятельностью политического сыска, а также льготы дворянству: сокращение срока службы, отмену закона о единонаследии и т. д. Но все-таки самым главным было предложение о создании выборного дворянского учредительного собрания из ста депутатов, которое надлежало открыть немедленно и сразу же начать сочинение проекта государственного устройства. Верховники оказались в тяжелом положении

скачать реферат Характеристика полномочий президента России

Президентство - это должность, звание, председательство1. Само же понятие «президент» в литературе трактуется как выборный глава государства2, а институт Президента - это властный институт, то есть совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления. Несмотря на значительный опыт, накопленный различными странами мира в сфере организации и деятельности института Президента, для России он является новым и, в силу этого, требует специального административно-правового исследования. При этом не следует забывать, что, несмотря на относительную новизну (этот государственный институт существует в Российской Федерации с мая 1991 года), особенность состоит в том, что его развитие происходило в специфических условиях становления государства, находящегося на стадии перехода от тоталитарного государственно-политического устройства к демократии. Это обстоятельство и обусловило потребность в анализе истории рассматриваемого государственно-правового явления. До февраля 1917 года наша страна представляла собой монархию, власть которого (монарха) закреплялась в законодательстве.

 Система государственного управления

В советской системе управления явное выражение получает принцип патернализма. Патернализм (лат pater.P отец) это принцип попечительства, опеки государственных органов над населением и органами местной власти. Характерно, что инициатива жителей, которая ранее реализовывалась в местном самоуправлении, была направлена в русло общественных (не обладающих властными полномочиями) форм самоуправления, таких как уличкомы, домкомы, школьное, студенческое, производственное и т.п. самоуправление. В начале 1990-х годов были проведены очередные реформы государственно-политического устройства России. Важную роль в становлении местного самоуправления в этот период сыграли Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (1990 г.) и Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» (1991 г.). По этим законам Советы получили значительные полномочия, собственный бюджет и собственность. Окончательную точку в процессе ликвидации советской системы управления поставил Указ Президента РФ «О реформе местного самоуправления в РФ» от 26 октября 1993 г., который провозгласил прекращение деятельности городских и районных Советов народных депутатов, а их компетенцию передал соответствующим органам местной власти

скачать реферат Исторические закономерности становления и развития опыта российского парламентаризма

Закон позволил Министерству юстиции СССР приступить к юридической регистрации политических партий, многие из которых де-факто к этому времени уже существовали. 11 апреля 1991 года в Минюсте СССР регистрируется КПСС, а на следующий день - ЛДПСС. 12 апреля можно считать официальной датой возрождения многопартийной системы в стране. 15 января 1991 года в Российской Федерации было принято постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «О порядке регистрации уставов политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений в РСФСР». В нем отмечалось, что впредь, до принятия Закона РСФСР о политических партиях, регистрацию уставов партий следует производить применительно к правилам, установленным Законом СССР «Об общественных объединениях». Таким образом, можно сделать вывод, что в России в последней четверти 20 века сформировались политические и правовые предпосылки для возрождения и развития политического плюрализма и становления новой государственности. 2. Сравнительный анализ системы формирования представительных органов в России и за рубежом Парламент - общее название высшего представительного и законодательного органа в государствах, где установлено разделение властей.

скачать реферат Великая французская революция

Несмотря на то, что Конституцию III года составлял и обсуждал Конвент, ее обсуждали и в обществе, а утверждал ее все же народ на специально организованном референдуме, за которым последовали выборы в новые органы власти. После переворота 9 термидора, свергнувшего Робеспьера и его соратников, стало очевидно, что их победившие противники, которых обычно называют термидорианцами, не имели никакого заранее продуманного плана политических реформ. Они ослабили власть Великих Комитетов Конвента, отменили максимум, прекратили гонения против церкви, начали демонтаж системы террора. Однако продолжала действовать система временного революционного правительства, во многом сохранялась революционная фразеология, а значит, можно было думать, что революция продолжается. Свергнув якобинцев, Франция так и не получила долгожданной стабильности: политические репрессии и развал в экономике усугубляли положение тяжелое населения в голодную зиму 1794/1795 годов. В этих условиях и общественное мнение, и депутаты Конвента начинали видеть выход не в разрозненных мероприятиях, направленных против наследия якобинцев, а в окончании революции и создании нового государственного устройства.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Начались аресты царских министров и образование новых органов власти. В тот же день на заводах и в воинских частях, опираясь на опыт 1905 г., когда родились первые органы политической власти рабочих, были проведены выборы в Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Для руководства его деятельностью был избран Исполнительный комитет. Председателем стал меньшевик Н.С. Чхеидзе, его заместителем - эсер А.Ф. Керенский. Исполком взял на себя поддержание общественного порядка и снабжение населения продовольствием. 1 марта Петросовет издал "Приказ № 1" о демократизации армии. Солдаты уравнивались в гражданских правах с офицерами, запрещалось грубое обращение с нижними чинами, отменялись традиционные формы армейской субординации. Легализовывались солдатские комитеты. Вводилась выборность командиров. В армии разрешалось вести политическую деятельность. Петроградский гарнизон был подчинен Совету и обязывался выполнять лишь его распоряжения. 27 февраля на совещании лидеров думских фракций было решено образовать Временный комитет Государственной думы во главе с М.В. Родзянко. Задачей комитета было "восстановление государственного и общественного порядка", создание нового правительства.

скачать реферат Форма государства

Во-вторых , форма в ее непосредственной связи явлением ( как обнаружение сущности  проявление ее вовне ).В соотношении “форма--явление”  выступает внешняя форма государства  , т.е. проявление вовне определенной  его организации (устройства) . Различают организацию верховных органов власти ( монархию , республику ) , взаимоотношение органов классовой власти с населением , территориальную структуру  государственной власти . В третьих , форма в соотношении форма - содержание выступает внутренняя форма государства как форма вполне определенного , данного классового содержания. “Форма-содержание” государства зиждется на соответствующих принципах организации властвования , в которых выражается специфика классового господства определенного типа на определенных этапах его развития .  Эти принципы неповторимы , они коренятся в социально-экономической системе . Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
722 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Российская Книжная Палата

В результате обсуждения этой проблемы, организованного Межрегиональным комитетом по каталогизации при Российской государственной библиотеке, было решено следовать международным правилам: в заголовке БЗ приводить имя только одного автора, обязательно указывая имена всех авторов в сведениях об ответственности. На основании этого решения было подготовлено Изменение № 1 к ГОСТу 7.1-84, введенное в действие в 2000 г. За последнее десятилетие был подготовлен ряд методических документов, поясняющих и дополняющих ГОСТ 7.1-84. Изменения, произошедшие в общественной жизни страны: возникновение новых органов власти, новых политических, экономических, общественных и религиозных организаций - проявились, в частности, в появлении массива изданий, особенности библиографирования которых не были предусмотрены отечественными правилами каталогизации. В методических рекомендациях был решен ряд проблем, посвященных унификации сведений, приводимых в качестве заголовка БЗ: имен лиц, наименований организаций, заглавий анонимных классических произведений и др.

скачать реферат Причины становления классических греческих государств – полисов

Мировоззрение Наличие особой полисной идеологии, в которой высшей ценностью является сам полис и которая имеет определенную традиционную и консервативную направленность. Размеры Сравнительно небольшие размеры гражданского коллектива и территории. Так, Платон подсчитал, что в идеальном полисе должно быть 5040 граждан, а Аристотель отмечал, что как население, так и территория полиса должны быть "легко обозримы". Однако размеры Олисов все же отличались друг от друга – к примеру, на острове Родос (его площадь составляет около 1404 кв. км.) находились три самостоятельных полиса, а на острове Крит (8500 кв. км.) - несколько десятков. Самым большим полисом была Спарта: его территория охватывала 8400 кв. км. 2.4. Типы полисов В классификациях древних авторов прежде всего встречается разделение полисов по политическому устройству на демократию (народовластие), олигархию (власть узкого круга богатых и знатных граждан) и тиранию (власть одного). Первая как форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти, имела своими принципами власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов. Вторая (от греч. oligos - немногочисленный и arche - власть) предполагала скорее режим с правлением, как говорил Платон, лучших.

скачать реферат Перестройка

В повестку дня был поставлен вопрос об изменении политической структуры. В условиях гласности стала очевидной абсурдность политической системы, в которой Советы народных депутатов служили лишь декорацией, а подлинная власть, в соответствии с 6-й статьей Конституции СССР принадлежала КПСС. На Х1Х партконференции политической целью перестройки была провозглашена передача власти Советам, народу. Первым практическим шагом в этом направлении стало выдвижение на конференции идеи построения в нашей стране правового государства -- единственно возможного ненасильственного способа перехода от тоталитарной формы правления к демократической. Первоочередной задачей политической реформы становилось четкое разграничение функций партийных и советских органов, проведение первых демократических выборов народных депутатов, формирование новых органов власти. Вместе с тем конференция не смогла придать процессам перестройки необратимый характер. Не нашли поддержки у большинства делегатов конференции предложения Б. Н. Ельцина избрать высшее государственное и партийное руководство на всеобщих, прямых и тайных выборах.

скачать реферат Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси

Один из близких царю людей - дворянин И.С. Пересветов стал инициатором проведения реформ. Он обратился к царю с рядом посланий, в которых изложил программу преобразований. Идеал государственного устройства - сильная власть царя, опора царя - дворянство. Реформа государственного управления. Среди проведенных важнейшее место занимали реформы центрального и местного управления. Реформа центрального управления. Издавна большую роль при правителе играла Боярская дума как законосовещательный и законодательный орган. Чтобы ослабить в Думе роль боярской аристократии, царь втрое расширил её состав. Возник новый орган власти - Земский собор (совет). В состав Земского собора стали входить: царь, Боярская дума, Освященный собор - собрание высшего духовенства, представители дворянства, купечества и верхушка городов. По сути, Земский собор стал народным представительством (на Западе - парламент) при государственной власти. Земские соборы собирались нерегулярно, по мере необходимости, и на них решались важнейшие государственные вопросы: внешней политики, финансов, в период междуцарствий происходили выборы нового царя.

скачать реферат Герберт Спенсер

Он был убежден в том, что конфликты и войны сыграли решающую роль в становлении политической организации и классовой структуры общества. Классы возникли не в результате завоевания одних народов другими, а как следствие подчинения внутренней организации общества задачам войны. Война разделила первобытные труппы на вождей (руководителей) и пассивных исполнителей их воли, на воинов и крестьян, способствовала росту имущественного неравенства, потребовала создания политических институтов, т. е. центральных органов власти, армии, полиции, суда и т.п. На основе традиции формировалось право, укрепление института собственности привело к появлению налоговой системы. Общность функций, которые выполняет любая политическая организация, порождает сходство социального устройства различных обществ. Война и труд - те силы, которые создают государство, причем на начальных этапах роль насилия и военных конфликтов была решающей, так как потребность обороны или завоевания больше всего сплачивает и дисциплинируют общество. В последующем объединяющей силой становятся общественное производство, разделение труда, прямое насилие уступает место внутреннему самоограничению.

Форма для выпечки хлеба, круглая, средняя.
Хлебная форма круглая изготовлена из литого алюминия. Форма предназначена для выпечки хлеба в печах и духовых шкафах, также можно
367 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Игра настольная развивающая "Весёлая ферма".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия домашних животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Развитие России в условиях формирования рыночных отношений

Была снята цензура и разрешено издание новых газет. Это вызвало широкий всплеск социальной активности населения. Возникли многочисленные общественные объединения в поддержку перестройки. XXVII съезд КПСС (февраль 1986 г.) подтвердил правильность избранного руководством страны курса на ускорение преобразований в экономики, на обновление форм и методов работы политических структур. Как и прежде, этот курс связывался с решением задачи совершенствования социалистического общества. В конце 80-х годов преобразования коснулись структуры государственной власти. Начало им положила XIX Всесоюзная партийная конференция (июнь 1983 г.). Конференция утвердила курс на создание в стране правового государства. Учреждался новый орган власти – Съезд народных депутатов СССР. Из числа его участников избирался Верховный Совет, который превращался в постоянно действующий парламент. Составной частью реформы политической системы, направленной на создание демократического государства, являлось введение в стране президентского поста (первым президентом СССР в марте 1990 г. на III Съезде народных депутатов был избран М.С. Горбачев). В марте 1990 г. была отменена статья 6 Конституции СССР о руководящей роли КПСС в обществе.

скачать реферат Политология

Выступает за разделение властей, усиление выборных начал местной участи для развития конкуренции внутри ее и различных гражданских инициатив. В условиях либерального режима власть ведет диалог с независимыми группами, созревший в этих областях, сама определяет его результат. Либеральная политика разрешает любые организации, кроме тех, которые претендуют на власть; разрешено все, кроме смены власти. 7) Демократический режим – это такое государственно-политическое устройство общества, управленческие функции в котором основаны на признании народа источником власти, его право участвовать в решении государственных дел в сочетаний с широким кругом гражданских прав и, свобод. Признается равенство всех граждан, выборность представительных органов, установление всеобщего избирательного права. Здесь разрешено все, кроме того, что запрещено законом. Демократический политический режим является основой правового государства и служит предпосылкой построения гражданского общества. Вопрос 38. Понятие и идейные истоки тоталитаризма Тоталитаризм как тип политической системы возник в ХХ в.

скачать реферат Политический кризис власти в годы первой мировой войны. Февральская буржуазно-демократическая революция

Администрация объявила о закрытии завода. И это послужило поводом к началу массовых выступлений в столице. 23 февраля вышли рабочие и работницы с   лозунгами: “Хлеба”, “Долой войну”, “Долой самодержавие”, эта политическая демонстрация положила начало революции.  25 февраля забастовка стала всеобщей. 27 февраля массовый переход солдат на сторону рабочих, захват ими арсенала и Петропавловской крепости ознаменовали победу революции. Начались аресты царских министров и формирование новых органов власти.  Образовали Временный комитет Государственной думы во главе с Родзянко (бывший председатель Думы). Задачей комитета было “восстановление государственного и общественного порядка”, создание нового правительства. Временный комитет взял под контроль все министерства.  Царь после консультации с командующими войсками убедился,  что сил для подавления восстания нет,  и подписал Манифест об отречении от престола за себя и сына в пользу брата. Но в Петрограде стало ясно, что народ не желает монархии. И Михаил 3 марта отрекся от престола. Заявив, что судьбу политического строя в России должно решать Учредительное собрание.

скачать реферат Политические партии России в 1917 году

По своему решался эсерами и вопрос о власти. Используя политические и гражданские свободы, эсеры надеялись путем демократических выборов получить большинство сначала в органах местного самоуправления, а затем и во всей стране, т.е. в общенациональном правительственном органе – Учредительном собрании, которое должно было определить форму государственного правления и стать высшим законодательным органом. Уже в Революции 1905-07 гг. наметилось довольно определенно отношение эсеров к Советам. Они не считали их зародышами новой революционной власти, органами нарождающейся революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства, а рассматривали их как своего рода прфессионально-политические союзы или органы революционного самоуправления одного класса, основное назначение которых – организовать и сплотить распыленную, аморфную рабочую массу. Основные требования эсеров в революции выражались в лозунге «Земля и Воля». В 1905-07 значительно возросли масштабы и разнообразилась деятельность партии. Расширилась агитация и пропаганда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.