![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Источники государственного (конституционного) (права Эстонии WinWord) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
При этом подчеркнем — современная теория государства удерживает все то позитивное, что было накоплено на предыдущих этапах ее развития, в том числе и на марксистском направлении, а также более глубоко учитывает все то, что по вопросам государственного устройства было накоплено иными теоретическими государственно-правовыми школами. Вместе в тем она исключает то, что было примитивно упрощено, входило в отечественную теорию государства и права как результат догматизации и вульгаризации марксистской теории. Следует также отметить, что наряду с изучением формы государства с позиций теории государства в юридической науке государственное устройство, система власти изучается более конкретно отраслевой наукой государственного (конституционного) права. Поэтому теория государства, как и следует из ее методологии, дает лишь самые основные, отправные положения, касающиеся формы правления. Прежде всего теория государства выделяет два основных устройства (строения) государственной власти, которые характеризуют содержание формы правления: монархию и республику
Они применяются самой палатой и не требуют утверждения никаким другим органом. 10. Федеративный характер устройства России обусловливает существование таких видов источников государственного (конституционного) права как законы, принимаемые высшими представительными органами республик, указы, принимаемые главами этих государств в составе Российской Федерации, постановления законодательных и исполнительных органов в субъектах федерации. 11. К числу источников конституционного права относятся Договоры и соглашения, заключаемые Российской Федерацией с ее субъектами, а также между самими субъектами федерации. Примером такого вида источника являются Федеративный Договор от 31 марта 1992 года, Договор между Российской Федерацией и Республикой Татарстан 1994 года и др. 12. После принятия Конституции 1993 года в числе источников конституционного права появился еще один вид актов. Статья 15 Конституции устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. 13. К числу специфических источников конституционного права относятся решения Конституционного Суда.
Особые проблемы возникают при принятии так называемых комплексных актов, т. е. нормативно-правовых актов, содержащих нормы разных отраслей права — государственного (конституционного) права, административного права, гражданского права, финансового права и т. д. В свое время в правовой истории России на ее социалистическом этапе государственности существовали теоретические представления о существовании комплексной отрасли хозяйственного права, закреплявшей и развивавшей плановые начала в управлении народным хозяйством. Эта отрасль обособлялась от гражданского права, в основе которой лежали рыночные, товарно-денежные отношения частных субъектов права (граждан). Эти две концепции — существование в экономической жизни социализма отрасли хозяйственного права и, соответственно, хозяйственного законодательства, и существование гражданского права — отражали в юридической теории острейшую идеологическую и политическую борьбу сторонников плановых и, соответственно, рыночных (товарно-денежных) отношений в социалистической экономике
Они применяются самой палатой и не требуют утверждения никаким другим органом. 10. Федеративный характер устройства России обусловливает существование таких видов источников государственного (конституционного) права как законы, принимаемые высшими представительными органами республик, указы, принимаемые главами этих государств в составе Российской Федерации, постановления законодательных и исполнительных органов в субъектах федерации. 11. К числу источников конституционного права относятся Договоры и соглашения, заключаемые Российской Федерацией с ее субъектами, а также между самими субъектами федерации. Примером такого вида источника являются Федеративный Договор от 31 марта 1992 года, Договор между Российской Федерацией и Республикой Татарстан 1994 года и др. 12. После принятия Конституции 1993 года в числе источников конституционного права появился еще один вид актов. Статья 15 Конституции устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. 13. К числу специфических источников конституционного права относятся решения Конституционного Суда.
Исполнительная власть за счет двух источников пополнения бюджета, описанных выше, нанимает работников бюджетной сферы, которые обеспечивают исполнение государством Конституционных гарантий и формируют почву для реализации наших конституционных прав. Жалование они получают не от государства, а от нас. Это Мы нанимаем их на работу. Чиновники ездят на наших машинах, живут на наших дачах, летают за границу, содержат свои семьи и воспитывают своих детей на наши деньги, лечатся и еду себе покупают на наши деньги. Автаркия - вот основной принцип для государства и его служащих, поскольку все деньги должны вернутся к налогоплательщикам обратно. Все используемые оборудование и материалы должны быть российскими и сделанными Гражданами той страны, чьи государственные служащие их используют. Машины, костюмы, здания, компьютеры программы, строители, консультанты и т.д. Мало того, что мы содержим своих чиновников, так они же еще и выступают работодателями для граждан других стран. А как можно сохранить гостайну, если программа компьютера написана в далекой Америке или близкой Европе, а ее содержимое является охраняемой другими государствами коммерческой тайной
Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции и должны соответствовать ей.». В ней закрепляются наиболее принципиальные нормы общего характера. Они имеют учредительный характер и высшую юридическую силу и касаются всех сфер жизни общества: политической, экономической, социальной, духовной. В самой Конституции Украины содержатся также и другие источники конституционного права. Также источником конституционного права являются международные договоры. Ст. 9 Конституции Украины гласит: «Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой, являются частью национального законодательства.». Виды источников отрасли конституционного права достаточно стабильные и четко обозначенные в Конституции Украины, в других нормативно-правовых актах. Но на данном этапе конституционно-правовые нормы часто меняются, обновляются, отменяются и являются нестабильными. Эта нестабильность конституционного законодательства обуславливается сложностями переходного процесса формирования украинской государственности.
Источники российского конституционного права. Государственная защита прав и свобод граждан. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия, акты. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 11 по дисциплине Конституционное право. Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978г. Конституционное право на участие в отправлении правосудия. Виды ограничений прав и свобод граждан. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 12 по дисциплине Конституционное право. Конституционный строй Российской Федерации: понятие и элементы. Конституционное право граждан на образование. Конституционное право граждан на участие в культурной жизни. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 13 по дисциплине Конституционное право.
Институты права регулируют один отдельный вид общественных отношений. Именно через институты образуется отрасль, а не непосредственно правовыми нормами. Более крупное объединение, входящее в состав отрасли – подотрасль права. Она складывается из родственных институтов, изучающих и регулирующих группы близких отношений определенного вида. Система права современного общества объединяет следующие основные отрасли: Государственное (конституционное) право, Административное право, Финансовое право, Земельное право, Гражданское право, Трудовое право, Семейное право, Гражданско-процессуальное право, Уголовное право, Исправительно-трудовое право, Уголовно-процессуальное право. Правовая система каждого государства отражает закономерности развития общества, его исторические, национально-культурные особенности. Каждое государство имеет свою правовую систему, которая имеет как общие черты с правовыми системами других государств, так и отличия от них, то есть специфические особенности. Исходя из этого, выделяют семьи правовых систем: англосаксонская, романо- германская, религиозно-традиционная. РГП система – это совокупность правовых систем континентальной Европы; Северной Африки, Южной Америки, Японии, России и некоторых других гос-в, чья отличительная особенность в том, что основным источником права в данной семье являются нормативно-правовые акты, которые составляют иерархическую систему нормативно-правовых актов Во всех странах семьи есть писаные конституции, за нормами которых признается высшая юридическая сила, выражающаяся как в соответствии Конституции законов и подзаконных актов, так и в установлении государственного судебного контроля за конституционностью обычных законов.
В юридическом смысле в качестве источника права рассматриваются формы, посредством которых устанавливаются и получают обязательную силу правовые нормы. Формами, выполняющими такую функцию, выступают правовые акты. Источниками конституционного права являются нормативные правовые акты, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционные правовые нормы. Для источников конституционного права существует особый порядок не только их принятия, но и их отмены, признания утратившими силу, изменения. После отмены акта он перестает считаться источником действующего конституционного права. Достаточно широко известно, что Конституция Российской Федерации1, принятая всенародным голосованием 12 декабря и вступившая в силу 25 декабря 1993 г., представляет собой основной источник, можно сказать - сердцевину, конституционного права и вообще всего права России. Однако складывающееся в нашей стране конституционное право в силу исторических причин обрело более сложную систему источников, чем та, которая питала в свое время советское государственное право.
В последние годы появились работы по вопросам местного самоуправления, в которых обобщается практика муниципальной деятельности в нашей стране, разрабатываются актуальные проблемы организации и деятельности власти на местном уровне. Они имеют большое значение для формирования теоретической базы местного самоуправления и в силу этого также относятся к теоретическим источникам научной дисциплины муниципального права.Место научной дисциплины муниципального права в системе юридических наук. Научная дисциплина муниципального права – составная часть российской юридической науки. Место научной дисциплины муниципального права в системе правовых наук, прежде всего, обусловлено особенностями муниципального права как комплексной отрасли права. Ее соотношение и взаимосвязь с правовыми науками определяются соотношением муниципального права с отраслями российского права. Государственное (конституционное) право закрепляет основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, разграничивает компетенцию РФ и ее субъектов в области местного самоуправления.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить ее Конституции (ст. 15). 4. В Конституции определяются многие виды источников отрасли федерального уровня. В ней устанавливаются наименования нормативных правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования. 5. Значение Конституции как основного источника отрасли конституционного права определяется и тем, что установленные в ней нормы служат формой воплощения государственной воли народа. В Конституции определяются те цели, которые общество перед собой ставит, принципы его организации и жизнедеятельности. 6. Конституция по сравнению с другими источниками отрасли является актом наивысшего не только правового уровня, но и общественного значения. Ее нормы касаются каждого гражданина, всех субъектов общественной деятельности. Таким образом, Конституция РФ как основной источник отрасли конституционного права, устанавливает нормы, составляющие ядро всей отрасли всего конституционно-правового регулирования общественных отношений, входящих в ее предмет.
Политика остальных, пост петровских императоров, вплоть до Николая I , шла по факту на поводу у дворянства, во многом утеряв те успехи, которых достигло государство в правление Петра I. Глава 2. Система законодательства. § 1.2.Право объединенного Российского государства. «Собственность – вот дух законов». Ш. Монтескье. В данной главе, мы рассмотрим развитие правой базы абсолютизма. С периода становления единого государства по его окончательное утверждение. Нормы утверждающие власть государства, входят в отрасль государственного (конституционного) права, вершиной которого и основным источником всегда были конституции. Конституции в рассматриваемый период в России не было, но разумеется уже были правоотношения, относящиеся к государственному праву. Регулировались они либо обычным правом, либо указами великого князя – кодифицированного конституционного нормативно-правового акта, вплоть до Николая II не было. Потому об эволюции правовой базы абсолютизма мы будем судить из косвенных, но вполне красноречивых правовых норм. Это нормы: а) утверждающие крепостное право, б) право аристократии на землю и в) право регулирующее службу дворянства. Т.е. правовые институты составляющие базу власти: право собственности на землю, инструмент извлечения из этой земли прибыли /доходов/плодов/, и обязанность служить – отрабатывать право на землю. Т.е. эта триада полностью вписывается в древнее, классическое, феодальное правоотношение озвученное фразой: «Я даю тебе землю, что бы ты служил мне». Итак. Обзор начнется с Судебника 1497 года, и завершится указами Петра I.
Источниками отрасли конституционного права являются Регламенты палат Федерального Собрания. Эти акты принимаются каждой палатой только для организации своей деятельности и не требуют утверждения другой палатой и подписи Президента. Этим они отличаются от законов. Регламенты регулируют круг вопросов, связанных с организацией работы палат, осуществлением законодательного процесса (создание комиссий и комитетов, порядок прохождения законопроектов и т.д.). Это нормативные акты с узкой сферой применения. 2.5. Декларации. В этой правовой форме были приняты важные конституционно-правовые нормы: Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.) и аналогичные акты в ряде республик - субъектов Российской Федерации, Декларация о языках народов России (25 октября 1991 г.). Все они были приняты высшим законодательным органом страны - Съездом народных депутатов или Верховными Советами республик. Декларации обычно устанавливают общие принципы конституционно- правового развития. Эти принципы реализованы в принятой в 1993г. Конституции Российской Федерации.
Все другие источники отрасли исходят из конституционных норм, детализируют их положения. Конституция характеризуется широтой содержания своих норм. Они воздействуют на все сферы жизни общества: политическую, экономическую, социальную, духовную. Этим Конституция отличается от иных видов источников конституционного права, связанных с регулированием какой - либо одной сферы отношений. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить её Конституции (ст. 15). В Конституции определяются многие виды источников отрасли федерального уровня. В ней устанавливаются наименования нормативных правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования. Значение Конституции как основного источника отрасли конституционного права определяется и тем, что установленные в ней нормы служат формой воплощения государственной воли народа. В Конституции определяются те цели, которые общество перед собой ставит, принципы его организации и жизнедеятельности. Конституция по сравнению с другими источниками отрасли является актом наивысшего не только правового уровня, но и общественного значения.
Современный гуманитарный институт. Самарский филиал. Курсовая работана тему: «Наука государственного конституционного права». Дисциплина: Конституционное право Российской Федерации. Исполнитель студент гр. Ю327-07 Курнев Д.Е. г.Самара 1998 г. Содержаниестр Введение 1 Понятие науки конституционного права 2 Предмет науки конституционного права 4 Система знаний науки 6 Источники науки конституционного права 9 Методы науки конституционного права11 История и развитие науки13 Выводы19 Введение. Проблемы научного обоснования и изучения конституционного (государственного) права и государственно-правовой надстройки в целом волнуют общество с давних времён. В нашей стране учёные обществоведы уделяют своё внимание этой теме уже более века. Ещё в царской России несмотря на отсутствие конституции наука государственного права существовала и развивалась. Однако в советское время ей был нанесён определённый ущерб. В те времена она не существовала как самостоятельная наука, а входила в состав единой науки «советского государственного права».
Проверка актов государственного (конституционного) права, например законов, на основании международного права не предусмотрена.Это является также основной причиной того, что в своих решениях Федеральный конституционный суд почти никогда не делает ссылки на такие международно-правовые источники, как Европейская конвенция по правам человека 1950 г.или международные пакты по правам человека. Федеральный конституционный суд ФРГ не приводит их даже в качестве поддерживающих (дополнительных) аргументов, как, например, это делает Конституционный Суд Российской Федерации. Решения Федерального конституционного суда носят обязывающий характер для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти земель, судов. В некоторых случаях, специально перечисленных в законе о Федеральном конституционном суде, его решения обладают силой закона. В землях действуют конституционные суды земель. Система судов общей юрисдикции, так называемого обычного судопроизводства, включает четыре звена: суды низшей инстанции (участковый суд),в них рассматривается 90%уголовных и гражданских дел; суд земли, высший (верховный) земельный суд и Федеральная судебная палата в качестве верховного звена.
1 Источники конституционного права России 1. Какова Ваша /почка зрения о составе и иерархии источников конституционного права? Источники конституционного права — как правило, нормативные правовые акты, регулирующие конституционные отношения. Источникам права, в том числе и конституционного, присущи следующие качества: определенность, общеобязательность и общеизвестность. Требование определенности означает, что должны быть четко и ясно сформулированы права и обязанности возможных участников правоотношения. Общеобязательность есть охраняемая возможность государственного принуждения для тех, кто станет уклоняться от выполнения предписаний нормативного акта. Общеизвестность — предполагает особый порядок публикации нормативных актов и введения их в действие для сведения всех, кому они адресованы. Особенностью источников конституционного права является то обстоятельство, что они имеют разную юридическую силу и находятся в своего рода иерархической подчиненности. Система источников существенно зависит от формы государственного устройства. Федеративная природа российского государства имеет важное значение для построения системы источников российского конституционного права (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ). 2. Какова специфика системы источников конституционного права России, в чем выражается множественность их форм, приоритетность и нетрадиционность? Отличительной особенностью источников конституционного права является и то, что в их систему все чаще стали входить и «нетрадиционные» регуляторы, такие как правовой обычай и договор.
Источниками науки конституционного права являются и нормативные правовые акты (в том числе и ранее действовавшие), содержащие конституционно-правовые нормы, прежде всего Конституция РФ. Наука выявляет и теоретически обосновывает заложенные в нормативных правовых актах концепции, понятия, используемые в конституционно-правовых нормах, раскрывает существующие между ними взаимосвязи. Наука не могла бы в должной мере выполнить свои задачи, если бы она не имела источником научного познания практику, те процессы, которые происходят в жизни на базе действия конституционно-правовых норм и институтов. Поэтому источником науки конституционного права является и конкретная практическая деятельность органов государственной власти, всех субъектов правовых отношений, осуществляемая на базе норм конституционного права. Методология науки конституционного права представляет собой особое направление этой науки. И хотя это направление носит вспомогательный характер, подчиненный главной цели – познанию предмета науки конституционного права, однако нельзя недооценивать его значение.
![]() | 978 63 62 |