телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Бытовая техника -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Экспрессионизм

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Экспрессионизм Вадим Руднев Экспрессионизм (от лат. expressio- выражение) - направление в австро-немецком искусстве первых десятилетий ХХ в., одно из классических направлений европейского модернизма. Для Э. характерен принцип всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, возобладавшей над миром первичных чувственных ощущений, как было в первом модернистском направлении - импрессионизме. Отсюда тяготение Э. к абстрактности, обостренной и экстатической, подчеркнутой эмоциональности, мистике, фантастическому гротеску и трагизму. Такова, например, поэзия Георга Тракля. В центре художественного мира Э. - сердце человека, истерзанное равнодушием и бездушием мира, контрастами материального и духовного (именно в Э. начинаются мучительные поиски границмежду текстом и реальностью, поиски, ставшие для ХХ в. ключевыми (см. модернизм, текст в тексте, интертекст, виртуальные реальности). В Э. "ландшафт потрясенной души" предстает как потрясения самой действительности. Искусство Э. было поневоле социально ориентированным, так как развивалось на фоне резких социально-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны. Наиболее яркими и богатыми источниками искусства и духа Э. были Вена и Прага. Однако было бы неверно думать, что Э. лишь направление искусства. Э. был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, квинтэссенцией идеологии предвоенных, военных и первых послевоенных лет, когда вся культура на глазах деформировалась. Эту деформацию культурных ценностей и отразил Э. Его едва ли не главная особенность состояла в том, что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Самое важное в объекте предельно заострялось, результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения. Достаточно вспомнить картины Мунка и портреты Кокошки, чтобы согласиться с этим тезисоы. Приведем также пример из литературы. В прозе Кафки, одного из глубочайших наследников экспрессионистической эстетики, царит фантастический мир, но это не мир хаоса, но, напротив, мир доведенного до крайнего выражения Орднунга. Так, в новелле "Приговор" немощный отец приговаривает сына к казни водой, и сын тут же бежит топиться (подробнее об этом мотиве см. "Замок"). Путь, по которому пошел Э., мы называем логаэдизацией , суть которой в том, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Именно такого эффекта добился Людвиг Витгенштейн в "Логикофилософском трактате"(см. логический позитивизм, атомарный факт), который был также явлением культуры Э. Витгенштейн построил идеальный логический язык, но позже признался сам, что такой язык не нужен. Примерно то же мы видим в творчестве композиторов-нововенцев, также представителей Э. - Арнольда Шенберга, Антона Веберна и Альбана Берга, создателей додекафонии . Здесь также на уровне музыкального языка "гайки закручены" до предела. По нашему мнению, хотя это и не лежит на поверхности, явлением Э. был классический психоанализ Фрейда. Об этом говорит сам пафос деформации исходных "викторианских" предстюлений о счастливом и безоблачном детстве человека, которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму (см. Эдипов комплекс). В духе Э. само углубленное заглядывание в человеческую душу, в которой не находится ничего светлого; наконец, мрачное учение о бессознательном.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная премия Российской Федерации (1995). НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (р. 1925) - российский скульптор и график. Экспрессивные, пластически мощные, часто полные внутреннего трагического напряжения станковые и мемориальные произведения (надгробный памятник Н. С. Хрущеву на Новодевичьем кладбище в Москве, 1974), многочисленные эскизы и модели главной монументальной работы Неизвестного - "Древо жизни". До 1976 жил в СССР, затем - за границей. НЕИЗВЕСТНЫЙ Эрнст Иосифович (р. 9 апреля 1925 - Свердловск), российский художник и теоретик искусства. Пройдя через опыт "неофициального искусства" 1950-70-х гг., стал к кон. 20 в. самым известным скульптором России. Родился в семье врача. Участник Великой Отечественной войны; тяжело раненный, был демобилизован в 1945. В 1946-47 учился в латвийской Академии художеств в Риге, в 1947-54 - в Московском художественном институте имени В. И. Сурикова (и параллельно посещал занятия на философском факультете МГУ). Жил и работал в Москве. Индивидуальный стиль мастера Отдал дань академическому реализму, но в 1950-е гг. (прежде всего, в фигурах "раненых людей", выражающих мучительную память военных лет) сформировал свой собственный стиль, сочетающий черты символизма и бурного, темпераментного экспрессионизма

скачать реферат Художественные средства и их использование в творчестве живописцев авангарда начала XX века

Футуризмукрепил интернациональные контакты авангарда, ввел новые принципы взаимодействия искусств (изоискусства, литературы, музыки, театра, фотографии и кинематографа). Футуристы видели красоту во всех новациях технического прогресса, в революциях и войнах и стремились выразить ее в живописи путем создания напряженных динамических полу-абстрактных полотен. В них накладывались различные временные фазы движущегося объекта – как кадры кинопленки – один на другой; энергетические поля или состояния души передавались с помощью абстрактных лучащихся, динамически закручивающихся цветоформ; бунтующие массы ассоциировались с острыми яркими клиньями, прорывающимися сквозь бурлящие цветовые пространства и т.п. В 1900-10-е годы новые направления рождаются одно за другим в широком географическом диапазоне от России до Нового Света (с Москвой, Берлином, Нью-Йорком и другими центрами, которые все решительнее оспаривают ведущую роль Парижа как законодателя художественных мод). Экспрессионизм, дадаизм, сюрреализмс их чуткостью к бессознательному в человеческой психике обозначили иррациональную линию авангарда, в конструктивизмеже, напротив, проявилась его рациональная, строительная воля.

Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Чемпионка Олимпийских игр (1972; командное первенство, выездка), мира (1970; личное и командное первенство), СССР (1967-75) по конному спорту. ПЕХЛЕВИ - династия в Иране в 1925-79. Основатель - Реза-шах Пехлеви; его преемник - Мохаммед Реза Пехлеви - свергнут в 1979 в ходе революции. ПЕХОТА - старейший род сухопутных войск. Пехота зародилась в глубокой древности, большое развитие получила в Др. Греции и особенно в Др. Риме, где делилась на легкую, среднюю и тяжелую. В древнерусском государстве войска почти исключительно состояли из пехоты (лишь в 15 в. важное значение приобрела конница). В большинстве государств пехота делилась на тяжелую и легкую (егеря, вольтижеры и др.). С появлением новых родов войск удельный вес пехоты снизился ( к кон. 1-й мировой войны) до 40-50%. В кон. 20 в. остается самым многочисленным родом войск. В ряде государств имеется пехота моторизированная, воздушно-десантная, морская и др. ПЕХШТЕЙН - см. Смоляной камень. ПЕХШТЕЙН (Pechstein) Макс (1881-1955) - немецкий живописец, представитель экспрессионизма

скачать реферат Американская живопись

В конце 1950-х годов против беспредметного искусства выступили  Роберт Раушенберг (р. 1925),  Джаспер Джонс (р. 1930) и  Ларри Риверс (р. 1923), работавшие в смешанных техниках, в том числе в технике ассамблажа. Они включали в свои «картины» фрагменты фотографий, газет, афиш и другие предметы. В начале 1960-х годов ассамблаж породил новое движение, т.н. поп-арт, представители которого очень тщательно и точно воспроизводили в своих работах разнообразные предметы и образы американской поп-культуры: банки кока-колы и консервов, пачки сигарет, комиксы. Ведущие художники этого направления –  Энди Уорхол (1928–1987),  Джеймс Розенквист (р. 1933), Джим Дайн (р. 1935) и  Рой Лихтенстейн (р. 1923). Вслед за поп-артом появился опт-арт, основанный на принципах оптики и оптической иллюзии. В 1970-е годы в Америке продолжали существовать разные школы экспрессионизма, геометрический хард-эдж, поп-арт, все более входивший в моду фотореализм и другие стили изобразительного искусства. Список литературы Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней. М., 1960 Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675–1975. Живопись, архитектура, скульптура, графика. М., 1975

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Исследовал энергетику растительного организма и биологическую роль дыхания растений. Государственная премия СССР (1941). РУБИНЕР (Rubiner) Людвиг (1882-1920) - немецкий писатель, теоретик экспрессионизма. Увлекался социально-утопическими теориями в духе Л. Н. Толстого (драма "Без насилия", 1919). РУБИНИ (Rubini) Джованни Баттиста (1794-1854) - итальянский певец (тенор). Один из лучших исполнителей героических партий в операх Дж. Россини, Г. Доницетти, В. Беллини (некоторые написаны для него). РУБИНШТЕЙН Абрам Михайлович (1909-55) - российский химик-неорганик, доктор химических наук (1942). Основные труды в области химии комплексных соединений и аффинажа благородных металлов. Государственная премия СССР (1946, 1951). РУБИНШТЕЙН Акиба Кивелевич (1882-1961) - шахматист, один из сильнейших в мире в нач. 20 в. Международный гроссмейстер (1950). Шахматный теоретик. Победитель Всероссийского шахматного турнира (1912), международных турниров в Сан-Себастьяне и Варшаве (1912), и ряда матчей Всемирной шахматной Олимпиады (1930) в составе сборной Польши

скачать реферат Русский авангард. Основные направления и мастера

Однако вместо того, чтобы сокрушаться по поводу "конца авангарда", замечу, что многие его идеи, стратегии и амбиции были воскрешены, переосмыслены и взяты на вооружение радикальными художниками девяностых. Авангард(-изм) - (франц. ava gardisme, от ava -garde — передовой отряд) Условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников 20 в. для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью. В противоречивости движений авангардизма преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи, отразились растерянность и отчаяние перед лицом общественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальную жизнь. Черты авангардизма в 20 в. проявились в ряде школ и течений модернизма, интенсивно развивавшихся в период 1905— 30-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, ряд рационалистических течений модернизма и др.). Фактически это было движение, совершавшее переворот, но в 30-х годах угасает как популярное течение.

скачать реферат Михаил Чехов

Он собирался заниматься педагогической работой («нужна студия»), режиссурой («Дон Кихот») и новым театральным делом (театр классического репертуара). Знакомство берлинцев с Чеховым - актером произошло еще во время гастролей Первой студии в 1922 г. Михаил и Ксения Чеховы приехали в Германию в июле 1928 г. на летний отпуск. К моменту, когда артист получил отпуск, он уже вступил в контакт с Максом Рейнхардтом, известным режиссером и директором Немецкого театра в Берлине. Сразу появилось несколько предложений насчет работы: в кино, в театре, в студии. Чехов вспоминает, что Рейнхардту сообщили о его приезде. «Рейнхардт „радовался моему приезду" и приглашал в Зальцбург погостить и переговорить о предстоящей работе». О немецком театре в конце 1920-х гг. писали, что театральная жизнь в столице и за ее пределами била ключом. С поразительной быстротой в Берлине открывались театры легкого жанра - фарса, комедии, оперетты, мюзик-холла, «обозрений», бесчисленное количество варьете и мелких кабаре. К 1927 году в столице на пятьдесят один театр (всего десять из которых были драматическими) приходилось девяносто семь варьете. С экспрессионизмом в основном было покончено.

скачать реферат Импрессионизм как явление в культуре

Все бытие, по Шлафу, - это “ликующая, пронзительная, сладкая, как ясный колокольчик, хохочющая, щебечущая, миллионноголосая радость”. В отличии от Франции, в Германии импрессионизм осознавался как следующий за натурализмом этап, как составная часть литературного течения, определившегося в результате распада натурализма. В Германии отпочкование импрессионизма стало символом поворотом от аморфного натурализма 80-х годов к не менее аморфному “неоромантизму” 90-х годов, к экспрессионизму. Вот почему импрессионизм в конце девятнадцатого века в Германии воспринимается как самое характерное воплощение “конца века”, то есть не столько как художественный стиль или даже метод, сколько как мировосприятие, философия, жизненная позиция в широком смысле слова. “Стиль жизни” английского импрессионизма. В Англии художественные течения “конца века” складывались не столько как стили искусства, сколько как стили жизни. Течения “конца века” определились в Англии позже, чем во Франции. Сдерживало “викторианство”, отсутствие должных контактов с Францией. Английский теоретик искусства Уолтер Пейтер сформулировал нормы импрессионистического поведения.

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Эти социальные потребности, запросы времени и создавали те направления, по которым развивался кинематограф. Наиболее известными и влиятельными, благодаря своим открытиям, в истории кино были: русский кинематограф двадцатых годов, развивавший теорию монтажа; немецкий экспрессионизм; итальянский неореализм; «новая волна» во Франции и Голливуд. Если европейская традиция воспринимала кино как искусство, создавая неповторимые шедевры, то Голливуд, принявший установку на развлечение, эффектность и легкость восприятия кино, тиражировал, можно сказать, фильмы с похожими сюжетами и однотипными образами. И поскольку такой продукции, ориентированной на массовость, успех гарантирован, то она, в наше время заполнила все экраны. Кино впервые дало возможность сразу увидеть большое количество людей – массу, так как нельзя представить себе толпу, находясь в ней. Первые фильмы еще не были жанровыми картинами. Это были просто съемки действительных, реальных фактов. Это объясняет, что в центре кинематографического интереса находится само явление. Часто это масса. В статье, посвященной первым пятнадцати годам советского кино, Эйзенштейн написал: «Начинается наша кинематография со стихийно-массового «протогониста», с героя – массы.

Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В этой связи следует отметить, что процесс культурной деятельности, характеризуемый, в основном, его технологическими качествами, может быть безразличным в ее результатам. Можно довести до высочайшей культуры технологию обмана (искусство мошенника), уничтожения человека (например, восточные техники в руках преступника). Даже само искусство, обеспокоенное проблемой как, превращает форму в самоцель и становится безразличным к своему содержанию (искусство для искусства). Эта тенденция отчетливо обнаруживается в ХХ веке, который демонстрирует нам переакцентировку всей продуктивной практики общества с вопроса что на вопрос как. Результатом и свидетельством такой переакцентировки можно считать появление авангардизма, формалистических направлений искусства (кубизма, футуризма, абстракционизма, экспрессионизма и др.). Поэтому смысловую, содержательную сторону культурной деятельности задают другие уровни (или срезы) культуры, и прежде всего ее духовно-нравственные основания. Как саморазвивающаяся система культура – это целостное единство, взаимосвязанное, взаимозависимое существование ее официальных и неофициальных пластов (течений), их смысловое взаимодействие и взаимодополнение.

скачать реферат Метаметафора в творчестве Франца Кафки

«Метаметафора в творчестве Франца Кафки». Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в 20-м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба необыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то – экзистенциалистского пророка, кто-то – авангардиста, а кто-то – консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то – в анализе семиотическом или структуральном. Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения. Многочисленные литературные школы сменяли друг друга, соперничали между собой- это было время бесчисленных "измов".Зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма- яркого, шумного, кричащего, протестующего. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные художественные представления и структуры. Но его творчество нельзя отнести ни к одному из "измов", скорее он соприкасается с литературой абсурда, но тоже чисто внешне.

скачать реферат Переход от традиционного романа к модернистскому на примере произведения Германа Гессе "Степной волк"

Для них обоих характерен был поиск нового, стремление к преобразованию природы и сознания, но со временем они стали противопоставляться друг другу. Необходимость максимума энергии и времени в производстве порождала стремление буржуазии к самоограничению. А культурный интерес породил ненависть к буржуазным ценностям, к реалиям жизни. Лучше всего это показывает именно искусство - модернистское искусство. Модернизм – явление весьма пестрое и неустойчивое. С конца XIX в. он во всех европейских языках совпадет с понятием «современная литература», «современное искусство». U er «moder er Li era ur» vers eh ma heu e wei gehe d je e Dich u g, die der verд der e Reali д des Dasei s u d dem gewa del e Lebe sgefьhl des moder e Me sche verpflich e is u d die daher ach eue( ) Mцglichkei e dich erischer Ges al u g» such . С возникновением в начале XX столетия кубизма, экспрессионизма и, наконец, абстрактного искусства рамки модернизма расширяются. Несмотря на такое количество различных, на первый взгляд несхожих, нередко противостоящих течений, у них все же можно выделить общие черты: основная – резкое противопоставление реалистическому искусству, утверждение его устарелости, выдвижение «новаторских» форм, демонстративный разрыв со сложившимися, классическими художественными традициями.

скачать реферат Похождения бравого солдата Швейка во время второй мировой войны. Гашек Ярослав

Похождения бравого солдата Швейка во время второй мировой войны. Гашек Ярослав ПОХОЖДЕНИЯ БРАВОГО СОЛДАТА ШВЕЙКА ВО ВРЕМЯ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Роман (1921-1923) Швейк Йозеф - главный герой романа. И роман и герой при всей современности темы, содержания, описываемых событий и действующих лиц имеют давнюю "родословную", в стиле и духе которой уже само название произведения. Она дает о себе знать как в плане идейно-смысловом, так и собственно художественном. Это живое - модернизированное в духе бытового реализма и экспрессионизма - продолжение традиции, восходящей к средневековой народно-городской литературе и возникшего во времена Возрождения плутовского романа: воплощающий простонародный ум и смекалку плут и пройдоха превращается в современный персонаж - простолюдина, "простого человека" - и переносится в современный мир. Ш. И., как и его давние "сородичи" - пришедшие в Европу раннего средневековья древнееврейский Мархольт и древнегреческий Эзоп, позднейшие Эйленшпигель и поп Амис в германском мире, Ласарильо с Тормеса и Гусман де Альфараче в испанском, Бертольдо в Италии, Совизжал в Польше, Франта в Чехии, Иванушка-дурачок в России, - персонифицированное воплощение простонародной стихии, образ свойственного смеховой культуре шута, скомороха, издревле противостоящего "серьезности" жреца и правителя - власти духовной и светской - пересмешника, выворачивающего наизнанку понятия и стереотипы официальной культуры. Внешне Ш. И. почти не обрисован. Подобно своим литературным предкам, он скорее персонаж, тип, образ-маска, нежели индивидуальность.

скачать реферат Искусство и мировые религии

Так с помощью различных ухищрений буржуазные теоретики пытаются «доказать», что современное искусство органично религиозному сознанию и даже может заменить его. Вторая тенденция связана с попытками доказать, что религиозное отношение к миру несет в себе существенные элементы эстетического, художественного сознания. На V Международном эстетическом конгрессе с докладом «Роль религиозного чувства в становлении беспредметного искусства» выступил японский философ Хидехо Нисида, в котором он выдвинул идею о том, что экспрессионизм (группа «Голубой всадник») и современная беспредметная живопись (в частности, Василий Кандинский) исходят из религиозного чувства трагического, и апокалипсического ощущения безысходности человеческого бытия. Другими словами, древнейший элемент — трагическое в человеческом духе есть одна из основ художественного (и человеческого вообще) видения мира. Таким образом, буржуазная философия, теология и эстетика пытаются доказать, что в отношениях между искусством и религией не произошло существенных, коренных изменений, что все трансформации, происходящие на наших глазах, не что иное, как новые аспекты вечного союза Божественного начала и Красоты.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Водосгон для пола без черенка, 600 мм.
Инструмент предназначен для сгона с пола воды, мокрого снега или грязи как в доме (гараже, бассейне, бане), так и в больших помещениях или
310 руб
Раздел: Щётки и скребки для окон
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не подлежит
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Современное искусство Финляндии

Художники тех лет часто меняли свои творческие пристрастия. Лена Луостаринен (1949) в своих полотнах экспериментировала с изображениями животных семейства кошачьих, пресмыкающихся, переходила от китча к элитарной живописи. Но это внешняя сторона. В целом ее волновали отношения искусства и натуры. Творческий путь Марики Мякеля (1947) начинался с романтичного экспрессионизма, но вскоре художница стала придерживаться постмодернистской традиции. Картины Мякели становились все более материальными, мазки – все более щедрыми, подчеркивая пустоту изображаемого. Экспрессивность Марьятты Тапиолы (1951) была поначалу чувствительной и немного нервной, но постепенно стала более агрессивной и театральной. В течение многих лет любимой темой Тапиолы были туши животных, наталкивавшие зрителя на мысли о смерти и сексуальности. Силья Рантанен (1955) была в своем искусстве значительно сдержаннее. Для ее творчества характерно создание новых визуальных образов, которые художница черпала в живописи эпохи Возрождения. В 80-х годах искусство стало более разнообразным благодаря появлению видео и концептуализма.

скачать реферат Культура на пороге XXI в.

Достаточно упомянуть такие направления живописи XX в., как кубизм, экспрессионизм, сюрреализм, ташизм, авангардизм и др. Более того, некоторые культурологи обращают внимание на факт возникновения компьютерной графики. Так, О. Хардисон в своей книге «Исчезновение через небесный свет. Культура и технология в двадцатом веке» пишет: «Компьютеры завершают демократизацию искусства, начатую дадаизмом, и, подобно ему, они объявляют о таком кардинальном изменении идеи искусства, что вполне правомерно говорить об его исчезновении». Мы видим, что речь идет об исчезновении искусства и замене его искусственной реальностью, создаваемой компьютерами в ходе осуществления программ машинной графики. Таким образом, очевиден кризис чувственного стиля искусства и рождение нового, непривычного для нас стиля искусства. Кризис наблюдается и в системах истины, в том числе и в науке, которая достигла такого высокого уровня развития, что многие ее концептуальные, методологические и гносеологические трудности усматриваются в кризисе традиционных концепций и представлений европейской цивилизации.

скачать реферат Культура Австралии

Изобразительное искусство Первыми значительными австралийскими художниками были Том Робертс, Артур Стритон, Чарльз Кондер, Джон Лонгстаф и Фредерик Мак-Каббин. Испытав влияние европейского искусства в 1880-х годах, они способствовали проникновению живописи на открытом воздухе (пленэр) в Австралию. Робертс и Мак-Каббин развивали реалистические традиции и писали жанровые сцены. Стритон со своей искусной передачей цвета и света служил примером для многих поколений австралийских ландшафтных живописцев. Джордж У.Ламберт (1873–1930) был первым австралийцем, избранным в Королевскую Академию. Начав как импрессионист, он вскоре осознал, что в основе искусства лежит рисунок. Он оказал глубокое влияние на развитие национальных художественных школ и внес выдающийся вклад в австралийское портретное искусство. Среди более молодых художников – Джеймс Глисон, видный сюрреалист; Дональд Френд, основоположник выразительных и сложных ландшафтных стилей; Cидней Нолан, разработавший специальный метод представления австралийской мифологии; Альберт Такер, уделивший внимание социальному экспрессионизму; Айвор Хилл, Уильям Добелл и Уильям Дарджи, выдающиеся художники-портретисты; Клифтон Пью, искусно рисовавший портреты и пейзажи; Артур Бойд, пионер неоэкспрессионизма в ландшафтной живописи; Маргарет Престон, удостоенная наград за натюрморты, и Ганс Хейзен – за картины с изображением австралийских деревьев.

скачать реферат Постимпрессионизм

Его ранние работы, изображающие главным образом жизнь крестьян, довольно мрачны по цвету, и по настроению. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике - пейзажи, портреты и натюрморты. Если импрессионистов цвет интересовал главным образом как средство передачи натуры, то для писавшего широкими вихреобразными мазками Ван Гога он был символом, выразительным средством. В 1888 г. художник поселился в Арле, где создал очень много картин, но страдал от участившихся нервных срывов, галлюцинаций и приступов депрессии. К нему приезжал Гоген, однажды они поссорились, после чего в приступе безумия Ван Гог отрезал себя часть уха. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. После смерти слава художника быстро росла. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм. Мунк Эдвард (Mu ch, Edvard) (1863-1944 гг.) Мунк Эдвард (Mu ch, Edvard) (1863-1944 гг.), норвежский живописец и график. В 1880-1900 гг. жил во Франции, где испытал влияние постимпрессионизма, в Германии и Италии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.