телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Массовая культура

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Комедия не должна портить детектив, а сюжет триллера должен быть захватывающим и опасным. Поэтому сюжеты внутри массовых жанров так часто повторяются. Повторяемость - это свойство мифа  - в этом глубинное родство массовой культуры и элитарной культуры, которая в ХХ в. волей-неволей ориентируется на архетипы коллективного бессознательного (см. аналитическая психология). Актеры в сознании зрителя отождествляются с персонажами. Герой, умерший в одном фильме, как бы воскресает в другом, как умирали и воскресали архаические мифологические боги. Кинозвезды ведь и есть боги современного массового сознания. Установка на повторение породила феномен телесериала: временно "умирающая" телереальность возрождается на следующий вечер. Создатели "Санта Барбары" не без влияния постмодернистской иронии довели эту идею до абсурда - видимо, этот фильм кончится только тогда, когда он надоест зрителю или когда у продюсеров кончатся деньги. Разновидностью текстов массовой культуры являются культовые тексты. Их главной особенностью является то, что они настолько глубоко проникают в массовое сознание, что продуцируют интертексты, но не в себе самих, а в окружающей реальности. Так, наиболее известные культовые тексты советского кино - "Чапаев", "Адъютант его превосходительства", "Семнадцать мгновений весны" - провоцировали в массовом сознании бесконечные цитаты и формировали анекдоты про Чапаева и Петьку, про Штирлица. То есть культовые тексты массовой культуры формируют вокруг себя особую интертекстовую реальность. Ведь нельзя сказать, что анекдоты про Чапаева и Штирлица являются частью внутренней структуры самих этих текстов. Они являются частью структуры самой жизни, языковыми играми, элементами повседневной жизни языка. Элитарная культура, которая по своей внутренней структуре построена сложно и утонченно, так влиять на внетекстовую реальность не может. Трудно представить себе анекдоты про Ганса Касторпа из "Волшебной горы" или Йозефа Кнехта из "Игры в бисер". Случается правда, какой-либо модернистский или авангардистский прием в такой степени осваивается фундаментальной культурой, что становится штампом, тогда он может использоваться текстами М. к. В качестве примера можно привести знаменитые советские кинематографические афиши, где на переднем плане изображалось огромное лицо главного героя фильма, а на заднем плане маленькие человечки кого-то убивали или просто мельтешили (в зависимости от жанра). Это изменение, искажение пропорций - штамп сюрреализма. Но массовым сознанием он восприниматеся как реалистический (ср. реализм), хотя все знают, что головы без тела не бывает, и что такое пространство, в сущности, нелепо. Постмодернизм - это беспечное и легкомысленное дитя конца XX в. - впустил наконец М. к. и смешал ее с элитарной. Сначала это был компромисс, который назывался кич . Но потом и классические тексты постмодернистской культуры, такие, как роман Умберто Эко "Имя розы" или фильм Квентина Тарантино "Бульварное чтиво", стали активно использовать стратегию внутреннего строения массового искусства. Список литературы Минц З.Г., Лошман Ю.М., Мелешинский Е.М. Литература и мифы // Мифы народов мира. - М., 1982. - Т. 1. Лотман Ю.М., Цивьян Ю.Г. Диалог с экраном. - Таллинн, 1994. Шкловский В.Б. Новелла тайн // Шкловский В.Б. О теории прозы. - Л., 1925. Пропп В.Я. Морфология сказки. М., 1965. Ямпольский М.Б. Кино без кино // Искусство кино. - М., 1988. - М 8. Руднев В. Культура и детектив//Даугава. - Рига, 1988. - o 12.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Наблюдение вместо рассуждения вот одна из установок такой культуры. Причем особенность восприятия такова, что человек в любой момент может выйти из воспринимаемой системы без последующего ощущения какой-то неоконченности, как это было бы в случае прерывания чтения классического романа, а также вновь с любого места войти в нее. Этот феномен современной массовой культуры можно обозначить как фрагментарное сознание. Постмодернизм не уходит от анализа проблем подобного рода как недостойных внимания профессионального философа, а, напротив, исследует их. Человеческая культура несводима только к неким рафинированным образцам, которые признаются какой-то группой людей в качестве таковых. Конечно, это в некоторой степени может сопровождаться эпатажем общественного мнения, но эпатаж всегда сопровождал развитие философии. Так что даже в этой форме своего проявления постмодернистский комплекс не является чем-то абсолютно новым. Весь постструктуралистско-постмодернистский комплекс представляет собой достаточно традиционный антисциентистский подход к пониманию философии, но в несколько ином современном оформлении

скачать реферат Изобретение кинематографа и его влияние на восприятие мира

Не случайно на страницах журнала "Искусство кино" была развернута дискуссия, посвященная проблемам развлекательных фильмов. И. Левшина, основываясь на материалах социологических исследований, делает вывод, что в 70-е гг. основным мотивом посещения кино было проведение досуга. В 80-е ситуация вряд ли изменилась. Естественно, что, желая отдохнуть, зритель выбирает комедию, мелодраму, детектив. И, в общем, это не так просто, особенно если научиться "развлекая не отвлекать, а обучать, воспитывать, формировать художественные вкусы, развивать личность", к чему призывает К. Разлогов. Правда, последнее утверждение противоречит им же высказанной точке зрения о необходимости "чистоты" жанра, которая недостижима не только потому, что изменились взаимоотношения художника и зрителя, а в силу социальной "нагруженности" произведений кинематографа, того набора ассоциаций, связей с общественным бытием, которые они несут. Если говорить о "массовой культуре" Запада, то ее произведения тоже связаны с реальностью, только совершенно специфическим способом - они нередко функциональны по отношению к целям буржуазного общества.

Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
 Социальная философия

Все три уровня культура генерирует за счет внутреннего оперирования знаковыми системами. Культура, или система культурных феноменов, выполняет ряд важных функций (о некоторых из них уже было упомянуто): ценностно-гуманистическую (направленную на производство духовных ценностей, на формирование гуманных качеств человека и общественной системы); информативную (она выступает средством постижения объектов действительности, средством освоения культуры других народов); нормативную (культура создает собственные культурные нормы и распространяет их влияние на все стороны жизни и деятельности человека); аккумулятивную (сохранение и накопление социального опыта, укрепление и развитие традиций; это своего рода "социальная память" общества); герменевтико-коммуникативную (культура как средство взаимопонимания и средство осуществления коммуникации) и др. Существуют различные типы культуры: западная и восточная культуры, национальные и профессиональные культуры, социально-групповые и индивидуальные, общегосударственные и региональные, элитарная и массовая культуры и т.п

скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Особенно тогда, когда этот «мир» организован по законам зрелища. Нам всем хорошо знакома ситуация, когда журналы и газеты переполнены отрицательными критическими отзывами о какой-то картине, в то время как билеты на этот фильм купить невозможно. Критики ругают зрителей за отсутствие вкуса, а зрители с недоверием начинают относиться к критической литературе. Особенно часто подобная ситуация возникает тогда, когда на экраны выходит картина, сделанная в так называемом «низком» жанре. Если говорить о «массовой культуре» Запада, то ее произведения тоже связаны с реальностью, только совершенно специфическим способом - они нередко функциональны по отношению к целям общества. Не случайно кинематограф определяется там как мощное средство манипулирования общественным сознанием. Вспомните американские фильмы, прошедшие на советских экранах (надо заметить, при полных кассовых сборах): «Бездна», «К сокровищам авиакатастрофы». Мораль их проста - будь смелым, сильным и ты получишь награду - деньги. Причем мораль эта не провозглашается в длинных монологах героев, она «закодирована» в каждом кадре, в каждом эпизоде фильма.

 Социальная философия

Это лишь замыкает высокую культуру в ее элитарных образцах и, в конечном счете, приводит к тому, что такая культура будет понимаема все меньшим числом людей. Более плодотворно стимулировать внутрикультурный диалог между высшей и низшими культурами. Это даст импульс для развития культуры в целом и преодоления тех образцов массовой культуры, которые выступают как антигуманные формы по своему внутреннему содержанию. "Демаркационная линия между живым и мертвым отделяет не традиционную культуру от альтернативной, а культуру как духовность от некультуры и бездуховности" [3]. 1 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 52. 2 См.: Файн А.П. Люди "системы" // Социологические исследования. 1989. С. 1. 3 Кнабе Г. С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993. С. 53. И, наконец, еще одна особенность современной культуры, которая также активно участвует в образовании глобального коммуникационного пространства и которая также (как и все в системе человеческой культуры) носит неоднозначный характер

скачать реферат Символ и имидж в массовой культуре

Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт Катехизаторский факультет III курс СИМВОЛ И ИМИДЖ В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ. Горбунов Дмитрий Александрович Москва(1997 г( Общеизвестно, что перед тем, как начать диалог собеседники должны договориться об однозначности используемой терминологии. Проблема словаря стоит буквально перед всеми областями человеческой деятельности. Без единого словаря невозможно развитие ни одной из дисциплин. Недаром построение Вавилонской башни было прервано потерей взаимопонимания - утратой общего словаря строителей, объединяющей семантической надстройки. У каждого термина есть своя история, уходящая в глубь веков вплоть до Богом данного праязыка Адама. Для человека средневековья взаимосвязь символа и образа (англ. “image” - образ) была онтологически неразрывна. “Вселенная состоит для него не из элементов, энергий и законов, а из образов. Образы обозначают самих себя, но помимо этого еще и нечто иное, высшее; в конечном счете - единственное подлинно высокое - Бога и вечные вещи. Так каждый образ становится символом”, - писал католический священник и философ Р. Гвардини. Здесь значения “символа” и “образа” встречаются и пересекаются. Т.о. весь средневековый мир был наполнен символами, отражавшими высшую трансцендентную реальность.

скачать реферат Формирование эстетической ценности массового сознания в сфере архитектуры

Наряду с «наивным» кичем заявляет себя рефлектированный кич. Эстетическое освоение кича как элемента действительности ставит перед исследователями новые проблемы. Появляются вещи «стилизованные под кич», которые потребляются как эстетические, а в ценностях обладающих несомненной эстетической ценностью, возникают преобразованные элементы кича. Среди явлений массовой культуры кич и мода привлекают в последнее время особое внимание исследователей. В то же время их сложность и противоречивость рождают неоднозначность оценок, как социально-культурных, так и эстетических. Последние колеблются от отнесения к антиценностям до признания и моды, и кича полноправными и даже необходимыми элементами массового сознания, выполняющими свои функции в социокультурном целом. Если сравнивать теоретико-искусствоведческое описания, посвященные моде, с описаниями, посвященными кичу, можно заметить параллельное развертывание – определений и характеристик. Однако неверно считать их явлениями одного порядка. Заключение. В заключение хотелось бы сказать, что необходимо разграничивать типы эстетических объектов, которые существуют в сознании человека.

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)Содержание Общее понятие о культуре и об объекте культурологии Структура культуры Социальные функции культуры Подходы к происхождению и сущности культуры (школы культурологии 19-20вв.) Культура и природа «Культура» и «цивилизация» «Массовая культура» «Контр-культура» Элитарная культура, культура и личностьОбщее понятие о культуре и об объекте культурологииКультура в современном понимании и как объект культурологии – совокупность достижений, творчества, характерных особенностей жизни и деятельности народа, формации, группы людей; «способ существования человека», его отличие от прочего мира в частности благодаря способности сознательного преодоления инстинктов. Сущность культуры – в материи и духе, причем индивидуальный дух личности – основное отличие человека: «некультурный – значит несвоеобразный» (Леонтьев).История (периодизация) культуры: исторически некорректно говорить о формациях (первобыт., рабовл., феод., кап.) как об этапах развития культуры (слишком много разнотипного – в одной формации, слишком многое – «перетекает» из одной формации в другую).

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Вспомним, как важна была газета для творческой лаборатории Достоевского. Интересно, как бы изменилось его творчество, живи он в середине ХХ в. — в эпоху радио, кино и телевидения с их разветвленной системой жанров и новостей через каждые полчаса, бесчисленных газет и журналов, видео, компьютером и Интернетом, телефоном, рекламой, авторской песней, блатным фольклором, детскими страшилками, анекдотом, комиксами, джазом, роком, поп-музыкой, матрешками, лозунгами, троллейбусами, самолетами и спутниками? Цель массовой культуры Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу. Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительности , когда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом. Именно таким образом массовая культура противопоставляется фундаментальной культуре. (Еще одно понятие - откуда взялось?) Именно поэтому эта культура была так нужна Достоевскому — прообразу культурного деятеля ХХ в. - Я бы и этот абзац убрала. Для массовой культуры характерен антимодернизм и антиавангардизм . Если модернизм и авангард  стремятся к усложненной технике письма, то массовая культура оперирует предельно простой, отработанной предшествующей культурой техникой.

Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Внутренняя и внешняя культура

Реклама, ставшая обязательным атрибутом современного общества, является не- отъемлемой частью массовой культуры. Развитие культуры имеет свою внутреннюю логику и характеризу- ется относительной самостоятельностью и своеобразной внутренней детерминацией, которая реализуется не только в активном использова- нии новыми поколениями накопленного запаса ценностей культуры, но и в воздействии этого запаса на дальнейшее развитие культуры, его основные направления, его содержание и темп. Постоянно развиваясь, культура всегда проявляет себя в конк- ретно-исторических формах. Особенно выпукло обнаруживают себя сдви- ги в культуре в переломные периоды человеческой истории, например, при переходе от античности к средневековью, а затем от средних ве- ков к эпохе Возрождения. Коренные перемены в культуре наблюдаются с переходом общества от формации к формации. При этом в истории формирования культуры имеется ряд особенностей. Накопление культурных ценностей идет как бы по двум направлениям - по вертикали и по горизонтали. Важнейшей закономерностью развития культуры является преемственность, в ко- торой реализуется единство противоположностей - традиции и твор- чества.

скачать реферат Культура

Так возникла массовая культура, которая не связана с религиозными или классовыми субкультурами. Средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой. Культура становиться “массовой”, когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики. Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой. Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы. Некоторые из наиболее интересных исследований субкультур посвящены языку. Например, Уильям Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянской гетто не свидетельствует об их “языковой неполноценности”. Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют несколько иную систему грамматических правил; за многие годы эти правила укоренились в субкультуре негров.

скачать реферат Лекции по культурологии

Это чревато утерей того особого места, которое русская культура занимала и занимает в классической традиции и даже в массовой культуре (музыка Рахманинова, Большой театр, экранизация произведений Толстого и Достоевского, советская школа мультипликации). Ведь пока по существу на смену одной массовой культуре государственного толка и советской ментальности идет также массовая культура только иной ментальности. Однако в любом случае по своему унифицирующему и упрощающему воздействию культуры эти практически равнозначные, ибо речь идет об участии обеих разновидностей массовой культуры в формировании распространенного типа потребителя, читателя, зрителя, слушателя, подвергаемых ежедневному давлению всевозможных “Просто Марий” и “Империй страсти”. Общность, формируемая на этой культурной основе, может быть лишь вненациональной. Как уже отмечалось, за годы советской власти в стране предпринимались неоднократные попытки насаждения единой, унифицированной культуры. Сама такая идея несостоятельна в принципе, как и идея создания социально- монолитного общественного организма. Напротив, исторически устойчивое общество, как правило, отличается весьма сложной и дробной социальной структурой и культурой.

скачать реферат Культура как фактор общения

Приведенная классификация, конечно, условна. Она не исчерпывает все возможные формы общения, в которых может участвовать человек. Безусловно, культура является главным определяющим фактором общения между людьми, представляя совокупность тех или иных кодов, сформированных культурным багажом данного уровня, облегчающих или затрудняющих общение, но всегда определяющих его «ступень». В связи с этим часто возникает проблема массовости культуры. Как известно, спорно, повышает ли она общий уровень интеллектуальности общества и, тем самым, «ступень общения» людей. Существуют довольно противоречивые точки зрения по вопросу о времени возникновения “массовой культуры”. Некоторые считают ее извечным побочным продуктом культуры и поэтому обнаруживают ее уже в античную эпоху. Гораздо больше оснований имеют попытки связать возникновение “массовой культуры” с научно-технической революцией, породившей новые способы производства, распространения и потребления культуры. Буржуазная “массовая культура впервые сформировалась в США. С одной стороны это демократизировало сферу культуры, с другой стороны, способствовало проникновению в эту сферу коммерческих, политических интересов, погони за прибылью.

скачать реферат Функции культуры

Обмен идеями в отличие от обмена предметами взращивает в человеке его личностную культуру. Дело ведь не только в получении знаний, но и в том отклике, в том ответном идейном или эмоциональном движении, которое они рождают в человеке. Если такого движения нет, то нет и культурного роста. Человек растет к человечеству, а не к числу прожитых лет. Культура — это культ роста, как иногда говорят. А рост происходит оттого, что человек приобщается, не теряя себя, к мудрости человеческого рода. Понятие «массовая культура» отражает существенные сдвиги в механизме современной культуры: развитие средств массовой коммуникации (радио, кино, телевидение, газета, журнал, грампластинка, магнитофон); становление индустриально-коммерческого типа производства и распределение стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры и повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете семьи. Все перечисленное преобразует культуру в отрасль экономики, превращая ее в массовую культуру. Через систему массовой коммуникации печатная и электронная продукция охватывает большинство членов общества.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат И.А. Бродский

Как поэт-лауреат, Бродский выразил эти чувства в своей инаугурационной речи в Библиотеке Конгресса США: «Все мы — грамотные, следовательно, каждый из нас является потенциальным читателем поэзии. Ибо в вопросах культуры не спрос рождает предложение, а наоборот» . Эта идея — подчеркнуто не американская. Американское общество предоставляет очень мало свидетельств тому, что законы спроса и предложения не функционируют в сфере культуры: американские литераторы склонны полагать, что публика в действительности требует как раз дешевки, результатом чего становится поставка этой дешевки в изобилии. Страх, что демократия ведет к снижению качества общественного вкуса, стар, как сама республика. За все это время лишь немногие решились противостоять этому снижению качества, непосредственно встречаясь с широкой аудиторией, как это сделал Бродский. Вместо этого интеллектуальная и литературная элита в Соединенных Штатах в ответ на атаку массовой культуры ретировалась в свой «литературный бункер». Элита не только работала на то, чтобы очертить границы высокой культуры и, в известном смысле, изолировать ее, но часто представляла ценность этой культуры как производную от самого недостатка популярности. (На самом деле в XIX столетии как раз новая «высокая» литература Америки читалась более широкой публикой, чем когда-либо, но продавалась этой публике на основании таких своих предположительных достоинств, как ориентация на узкий круг читателей и элитарность: покупайте эту книгу Натаниела Готорна, как будто говорили тогда, и вы подтвердите свою принадлежность к образованному меньшинству.) Напротив, русские интеллигенты, уверенные в своей ведущей роли в национальной культурной жизни, стремились находиться в самой гуще сражения.

скачать реферат Исследование концептуальных метафор на примере новелл Франца Кафки

Первым голодарем стал американец Генри Таннер, голодавший в течение 40 дней. Но вскоре публика потеряла всякий интерес к такого рода действам. На примере данных новелл можно проследить начало развития массовой культуры и конкретно развитие отношений, складывающихся между публикой, как "потребителем", и "служителями" искусства, как "производителями". С одной стороны это голодарь (Hu gerkь s ler), преданный своему делу до конца и ни перед чем не останавливающийся: Даже после 40 дня своей голодовки он не хочет покидать своей клетки: Warum gerade je z ach vierzig age aufhцre ? . Warum woll e ma ihm des Ruhmes beraube , wei er zu hu ger , ich ur der grцЯ e Hu gerkь s ler aller Zei e zu werde , aber auch och sich selbs zu ьber reffe bis i s U begreifliche, de fьr sei e Fдhigkei zu hu ger fьhl e er kei e Gre ze ; we er es aushiel , och wei er zu hu ger warum woll e sie (die Me ge) es ich aushal e ? . . (Hu gerkь s ler) dem Hu ger allzu fa a isch ergebe . Он был настолько фанатично предан своему искусству, что не понимал нежелание публики подождать еще какое-то время, пока он не сможет достичь поставленных собой вершин и превзойти свой рекорд.

скачать реферат Манипуляция сознанием /на примере США/

Все известные формы массовой культуры: комиксы, мультфильмы, кино, телевизионные и радиопредставления, спортивные соревнования итд - составляют необыкновенно разнообразный аппарат обработки сознания. Информационная индустрия, выдающая на-гора товары для отдыха и развлечения, отрицает в тоже время всякое воздействие своей продукции, за исключением возможно, минутного состояния отключённости и счастливой расслабленности. Считается, что развлекательные программы совершенно не затрагивают важных, волнующих мир проблем, а всего лишь служат для заполнения часа потехи. На самом деле в каждом художественном произведении заложена какая- либо идеология. Художественные произведения могут влиять на формирование мнений людей значительно больше, чем документальная литература. Идеология корпоративной экономики пронизывает “чистую” развлекательную продукцию в Америке. Содержание и форма развлекательных сообщений специально создаются для пропаганды доминирующего институционального мировоззрения и поведения. “Массовые развлечения, - пишет Эрик Барноу, - в основном пропагандируют статус-кво”.

скачать реферат Роль скандала в культуре

Даже после смерти великого скандалиста его имя приносит прибыль. Кино, газеты, а затем телевидение - средства массовой информации в ХХ веке стали создавать кумиров массовой культуры. Мир быстро меняется. Каждое новое поколение отвергает в большей или меньшей степени идеалы, которым поклонялось предыдущее. В молодежной культуре, во многом построенной на отрицании, скандал стал важным элементом. Сексуальная революция, распространение употребления наркотиков, движение хиппи в 60-х годах вызвали к жизни большое число рок-идолов, многие из которых пожинают лавры своей радикальности по сию пору. Также и панк движение породило своих кумиров, которые впоследствии вполне вписались в истэблишмент. Примером взаимосвязи скандала, искусства и коммерции может служить хотя бы появление Дэвида Боуи на лондонском Вокзале Виктории в черном, отвечающего восторженной толпе фанатов фашистским приветствием, что вызвало скандал в СМИ и предшествовало “раскрутке” нового альбома Боуи. В наши дни скандал также идет на руку “звездам”. Английский актер Хью Грант был застигнут полицией в собственной машине с проституткой на улице в Лос-Анджелесе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.