телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Конституция Болгарии (Контрольная)

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ивановский государственный университет Юридический факультет Кафедра государственного права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ТЕМА: КОНСТИТУЦИЯ БОЛГАРИИ Выполнил:студент 4 курса второго года обучения заочного коммерческого отделения Жаров Николай Борисович Проверил: Иваново, 1997 ПЛАН 1. Основы государственного строя по Конституции Болгарии 2. Парламент 3. Президент 4. Конституционный Суд Конституция Республики Болгария принята Седьмым Великим Народным Собранием и вступила в силу 13 июля 1991 г., отменив таким образом болгарскую Конституцию 1971 года. Конституция Республики Болгария состоит из краткой преамбулы и десяти глав, включающих 169 статей, а также имеет особый раздел “Переходные и заключительные постановления”. Структуру Конституции можно охарактеризовать как переходную; только место прежних первых глав, посвященных общественно- политическому и общественно-экономическому устройству, занимает глава первая “Основные начала”. Вторая глава определяет конституционный статус граждан республики. В шести следующих главах (с третьей по восьмую) объединены нормы, регламентирующие формирование, статус, компетенцию и порядок деятельности органов государства. Девятая глава регулирует условия и порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию, а также принятие новой конституции, в десятой главе содержатся нормы о символах государства (гербе, печати, флаге, гимне, столице) устанавливает, что Конституция является верховным законом, и другие законы не могут ей противоречить. Предписания Конституции имеют непосредственное действие. 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОЯ Конституция Республики Болгария устанавливает, что Болгария является республикой с парламентарным правлением (ст. 1-1), что она - правовое государство и управляется в соответствии с Конституцией и законами страны (ст. 4-1). Этот принцип тесно увязывается с принципом народовластия. “Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется им непосредственно и через органы, предусмотренные в этой Конституции. Осуществление народовластия предусматривается путем участия граждан в выборах и референдумах, проводимых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.10). Никакая часть народа, политическая партия или другая организация, государственное учреждение или отдельная личность не может присвоить осуществление народного суверенитета” (ст. 1). Конституцией провозглашается принцип разделения властей: “Государственная власть в республике подразделяется на законодательную, исполнительную и судебную” (ст. 8). Болгария - унитарное государство, в котором не допускаются автономные территориальные образования (ст.2). Эта же статья предусматривает наличие в республике местного самоуправления. Конституция устанавливает ( ст. 11) принцип политического плюрализма в организации политической жизни Болгарии, в соответствии с которым ни одна политическая партия или идеология не может объявляться или утверждаться как государственная. Партии содействуют формированию и изъявлению воли граждан. Объединения граждан, включая профсоюзы, не могут выдвигать политические цели и осуществлять политическую деятельность, присущую политическим партиям (ст. 12). Экономика Республики Болгария основана на свободной хозяйственной инициативе (ст. 19). Конституция предусматривает две формы собственности - частную и общественную.

Президент обладает неприкосновенностью (ст. 101). Президент может быть принудительно отрешен от должности в случае длительной невозможности исполнять полномочия вследствие тяжелого заболевания (ст. 97-1) либо в случае государственной измены или нарушения Конституции (ст. 103-1). Все Указы Президента, за исключением упомянутых в ст. 102 (3), должны быть скреплены подписью премьер-министра или соответствующего министра (ст. 102-2). Президент обладает несколькими группами полномочий. Полномочия Президента в отношении парламента: назначает выборы в Народное Собрание (ст. 98-1), сроки выборов Великого Народного Собрания (ст. 106-3); может по своему усмотрению созывать сессии Народного Собрания (ст. 78- 3), созывает сессию вновь избранного Народного Собрания (ст. 75); распускает Народное Собрание, если не удается добиться вотума доверия формируемому правительству (ст. 99-5); направляет обращения к Народному Собранию (ст. 98-2); имеет право отлагательного вето неопубликованных законов (ст. 101-3). Полномочия Президента в отношении правительства: организует формирование правительства (ст. 99); в случае неназначения правительства Народным Собранием назначает служебное (временное) правительство (ст. 99-5). Полномочия Президента во внешней политике: представляет государство во внешних сношениях (ст. 92-1); в ситуациях, предусмотренных законом, заключает международные договоры (ст. 98-3); по предложению Совета Министров назначает и отзывает дипломатических представителей и принимает верительные грамоты от представителей других государств (ст. 98-6). Полномочия Президента в военной сфере: является Верховным главнокомандующим вооруженными силами (ст. 100-1), председателем Консультативного совета национальной безопасности (ст. 100- 3); по представлению Совета министров объявляет мобилизацию (ст. 100-4); по предложению Совета министров назначает и освобождает высший командный состав вооруженных сил и присваивает высшие воинские звания; объявляет право объявлять войну и чрезвычайное положение с последующим утверждением Народным Собранием (ст. 100-5). Президент также обладает полномочиями по назначению ряда руководящих лиц в судебной системе, Главного прокурора, решает вопросы гражданства, осуществляет помилование, а также имеет некоторые другие полномочия. 4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД Нормативной основой деятельности Конституционного Суда Болгарии является одноименная глава 8 Конституции Болгарии, а также некоторые другие нормы Конституции. В соответствии со ст. 152 Конституции 16 августа 1991 года Народным Собранием принят закон о конституционном суде. Компетенция Конституционного Суда устанавливается только конституцией, в текущем законодательстве эти нормы присутствовать не могут. Главная задача деятельности конституционного суда состоит в обеспечении верховенства конституции. Конституционный Суд не входит в систему судебной власти, а занимает самостоятельное место среди высших государственных институтов. Суд состоит из 12 судей, избираемых по одной трети соответственно Народным Собранием, президентом и общим собранием судей Верховных кассационного и административного судов на срок 9 лет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТЫ)

Тырновская конституция 1879 Ты'рновская конституция 1879, конституция Болгарии, принятая болгарским Учредительным собранием 16 апреля 1879 в г. Тырново (Търново) после освобождения страны от господства Османской империи. Устанавливала равенство граждан перед законом, упраздняла деление на сословия, предусматривала избирательное право для мужчин, достигших 21 года, самоуправление общин, свободу печати, обязательное бесплатное начальное образование, неприкосновенность личности и имущества. Вводила однопалатный парламент для разработки законов и утверждения бюджета — так называемое Обыкновенное народное собрание. Для избрания князя (в случае прекращения династии) и изменения конституции созывалось так называемое Великое народное собрание (с удвоенным против обычного числом депутатов). Главой государства являлся наследственный князь (с 1908 — царь), которому предоставлялась исполнительная и военная власть, но его законодательная власть ограничивалась парламентом. В 1881 Т. к. была отменена князем А. Баттенбергом. В 1883 восстановлена с поправками, усиливавшими власть князя

скачать реферат Конституции зарубежных стран

Как политический документ конституция закрепляет соотношение социальных сил в обществе, их борьбу и сотрудничество, достигнутый компромисс, а иногда, напротив, — господство определенных слоев населения или военно-политических группировок (последнее в первую очередь относится к временным конституциям, принимаемым в результате военных переворотов), регулирует политический процесс в обществе. Конституция отражает степень восприятия общечеловеческих ценностей в обществе данной страны, содержит, хотя и в неодинаковой мере, программные положения о путях развития общества. Эти качества, получающие свое выражение не в какой-то отдельной статье, а в содержании всего основного закона, и прежде всего закрепление конституцией соотношения социальных сил в обществе, которые посредством борьбы и сотрудничества приходят к консенсусу по принципиальным конституционным вопросам общественного и государственного строя, обусловливают социальную сущность конституции. С этой точки зрения можно различать в зарубежных странах несколько видов конституций: основные законы, отражающие влияние феодалов, — конституции полуфеодально-теократического характера (Бахрейн, Бруней, Кувейт, ОАЭ и др.); конституции, провозглашающие защиту интересов трудящихся, — социалистические конституции (Вьетнам, Китай и др.); конституции капиталистического общества (США и др.); постсоциалистические конституции (Болгария, Венгрия, Украина и др.). Многие конституции, особенно принятые в последние десятилетия, отражают процессы развития современной цивилизации, характеризуемые внедрением в капиталистическое общество элементов социализма (Италия, Португалия и др.), а в социализм — элементов капитализма (Китай и др.). Как идеологический документ конституция в концентрированном виде отражает господствующую в обществе или принятую его руководящими силами социально-политическую доктрину, определенное мировоззрение.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Мягкий грифель.
396 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мешок для обуви "Kitten", 1 отделение, светоотражающая полоса.
Удобный мешок для обуви со светоотражающей полосой и карманом на молнии. Размер: 370х470 мм. Материал: полиэстер.
400 руб
Раздел: Сумки для обуви
Чехол с поролоном, антипригарный, для гладильной доски (тефлон).
Чехол для гладильной доски антипригарный. Размер чехла: 129х48 см. Максимальный размер доски: 125х40 см. Рисунок ткани в ассортименте без
364 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
 Энциклопедический словарь

Машиностроение, химическая, легкая промышленность. ТЫРНОВО город в Болгарии, с 1965 Велико-Тырново. ТЫРНОВСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1879 конституция Болгарии. Принята в г. Тырново после освобождения Болгарии от турецкого ига. Официально отменена в 1947. ТЫРНЫАУЗ город (с 1955) в Российской Федерации, Кабардино-Балкария, в верховьях р. Баксан, в 89 км от Нальчика. 29,9 тыс. жителей (1993). Вольфрамо-молибденовый комбинат; завод низковольтной электроаппаратуры и др. ТЫРНЫАУЗСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ вольфрамо-молибденовое, в Российской Федерации, на Сев. Кавказе. Разрабатывается с 1940. По происхождению скарновое. Основные запасы приурочены к пластовой седловидной рудной залежи мощностью в центре 100 м и протяженностью св. 1 км. Руды молибденовые и комплексные (вольфрамо-молибденовые). Добыча в основном подземным способом. Центр — г. Тырныауз. ТЫРСА Николай Андреевич (1887–1942) российский график. Иллюстрации в манере беглого наброска ("Пиковая дама" А. С. Пушкина, 1936), декоративные красочные натюрморты и пейзажи. ТЫРТОВ Роман (псевд. — Эрте) (1892–1992) российский театральный художник, модельер. С 1912 в Париже

скачать реферат Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Республике Молдова

Право собственности и наследования гарантируется и защищается законом (ст. 17). Одним из наиболее существенных прав человека является право на образование (ст.35). Это право обеспечивается обязательным общим образованием, лицейским и профессиональным, высшим и другими формами обучения и повышения квалификации. Бесплатным является обязательное общее образование. На основании оценки способностей профессиональное и высшее образование может быть так же получено на бесплатной основе или с предоставлением соответствующих стипендий. Право выбирать сферу обучения и язык принадлежит родителям. Государственное образование носит светский характер, но государство гарантирует свободу религиозного образования (ст.53 Конституции Болгарии). Ст.33 конституции наделяет человека свободой художественного и научного творчества. Как социально-экономическая категория свобода творчества должна рассматриваться как предпосылка права на интеллектуальную собственность, гарантирующего создателям произведений науки, литературы, искусства и техники получения соответствующих имущественных и неимущественных благ (ст.54 Конституции Болгарии). Ст.36 гарантирует право на охрану здоровья.

 Иностранное конституционное право

Седьмая глава посвящена местному самоуправлению и местной администрации. Восьмая глава носит название «Конституционный суд» и содержит нормы, регулирующие порядок образования и деятельности данного органа. Такой текстуальный «отрыв» от других органов государства не случаен: тем самым законодатель подчеркнул, что Конституционный суд стоит вне других органов власти. Девятая глава регулирует вопросы изменения и дополнения действующей конституции, а также принятия новой конституции. Новая конституция Болгарии может быть принята только Великим народным собранием. Изменение и дополнение конституции осуществляется Народным собранием или Великим народным собранием. Народное собрание может дополнять и изменять все положения конституции, за исключением отнесенных к компетенции Великого народного собрания. Право законодательной инициативы по этим вопросам принадлежит 1/4 народных представителей и Президенту. Предложение рассматривается Народным Собранием не ранее, чем через месяц и не позднее трех месяцев с момента поступления

скачать реферат Либеральная мысль в Российской имерии во второй половине XIX века

Великие реформы предопределили надежды и иллюзии российских либералов. Следующий всплеск либерального движения пришёлся на 1877–1880 годы. В 1877–1878 была русско-турецкая война, по результатам которой освобождённой Болгарии была дарована конституция. Естественно, в образованном обществе возникает вопрос, почему российская власть дарует конституцию Болгарии и не дарует своему народу? Почему в Болгарии можно даровать конституцию, а в Российской империи нет? Эти вопросы привели к появлению мягких требований либеральных теоретиков и публицистов к власти по поводу возможности ввести в России хотя бы элементы представительного правления. К 1980 году в стране усиливается террористическая деятельность социалистически настроенных революционеров, пытавшихся убить императора Александра II. Вскоре после взрыва в столовой дворца 5 февраля 1880 года Александр II объявил о создании Верховной распорядительной комиссии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым. Власть обратилась за поддержкой к обществу. Время от времени Лорис-Меликов собирал на совещания редакторов столичных газет и земских деятелей, желая узнать их мнение по разным вопросам. Либералы, не избалованные таким вниманием, назвали время правления Лорис-Меликова «диктатурой сердца» .

скачать реферат Гражданство в зарубежных странах

Не менее важны также материальные нормы, впервые появившиеся в постсоциалистических конституциях Восточной Европы как полный запрет смертной казни (ст. 15 Конституции Словакии 1992 г., ст. 22 Конституции Румынии 1991 г., ст. 17 Конституции Словении 1991 г.), запрет научных опытов над человеком без его согласия (ст. 21 Конституции РФ 1993 г., ст. 29 Конституции Болгарии 1992 г.), запрет сбора и использования личных данных о человеке без его согласия (ст. 24 Конституции РФ 1993 г., ст.32 Конституции Болгарии 1992 г.). Однако в этих конституциях защита основных прав имеет и слабые места. Многие нормы сформулированы слишком безоговорочно. Например, ч. 2 ст. 37 Конституции РФ 1993 г. провозглашает, что «принудительный труд запрещен». Очевидно, что это правило подразумевает множество исключений (военная служба, труд заключенных и т. п.) и не может читаться буквально. Отсутствие специальных оговорок позволяет правоприменяющим органам за каждым безусловным конституционным правом находить такие исключения. В некоторых новейших конституциях разделы о правах и свободах заполнены нормами, не имеющими реального содержания. Такие нормы можно встретить в основных законах Монголии 1992 г., Туркменистана 1992 г., Узбекистана 1992 г., Казахстана 1993 г., Киргизской Республики 1993 г., Алжира 1989 г., Гвинеи 1991 г., Лаоса 1991 г., Вьетнама 1992 г. Ни одна из этих стран не знает до сих пор института судебной защиты от необоснованных арестов, задержаний, обысков, изъятий («запрещается без законных оснований самовольный обыск, арест, заключение под стражу, преследование и ограничение свободы» - ч. 13 ст.16 Конституции Монголии).

скачать реферат Многопартийность и политические партии (статус)

Следует подчеркнуть, что в условиях тех тоталитарных и авторитарных режимов, где формально существовала многопартийная система, законодательство открыто не признавало этот принцип. Примером могут служить "социалистические" конституции Болгарии, Польши, Чехословакии. Принцип равенства политических партий находит свое подтверждение и защиту в решениях органов конституционного правосудия. Характерен, например, ряд решений этих органов в ФРГ, Израиле и Франции по вопросу о критериях предоставления политическим партиям государственных субсидий. Некоторые из этих критериев, установленных соответствующими законами, были признаны дискриминационными и, следовательно, противоречащими принципу равенства. Так, Верховный суд Израиля в решении 1968 г. признал, что положение закона о парламентских выборах, в соответствии с которым государственную субсидию получают только партии, представленные в Кнессете, является дискриминационным. Он указал, что принцип равенства предполагает "равные шансы быть избранными и потому распространяется на все политические партии, участвующие в выборах".

скачать реферат Принципы разделения властей в РФ

Однако в некоторых конституциях в дополнение к трем названы и другие ветви власти, представляющие государственную власть. В основных законах Колумбии, Никарагуа, других стран говорится об избирательной власти, которая принадлежит в конечном счете корпусу избирателей и организационно представлена избирательными трибуналами, в некоторых странах, например, в Бразилии, вплоть до Высшего избирательного трибунала. В единичных конституциях говорилось о политической власти, считалось, что эта, по своему характеру государственная власть, принадлежит единственной разрешенной в стране правящей политической партии (например, в прошлом Алжир). В некоторых документах говорится также об учредительной (она обычно связывается с принятием конституции) и контрольной власти. Во многих странах существует система специальных органов государственного контроля, которые, как гласят конституции и законы Испании, Перу. 2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Необходимость разделения властей является прямым следствием разделения и противостояния индивидуального и социального интереса, чаяний в жизни малых, так или иначе спаянных (например, объединенных проживанием на одной небольшой территории) групп населения и крупных социальных образований.

Игра "Супер Твистер".
Игра "Твистер" известна по всему миру людям от мала до велика. У нее простые правила, которые будут понятны как взрослым, так и
378 руб
Раздел: Подвижные игры, твистеры
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см.
Размер: 90х120 см. Для письма маркерами и крепления листов при помощи магнитов. Перед началом работы удалить защитную пленку. Возможность
2107 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Соковарка алюминиевая (6 литров).
Легкая, прочная и практичная посуда, изготовлена из пищевого алюминия, имеет высокую стойкость к коррозии, равномерно нагревается за
1494 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
скачать реферат Экологическое законодательство зарубежных стран

Активная роль в охране окружающей природной среды принадлежит политической системе государства. Это объясняется тем, что решение этой задачи влияет на все сферы жизни, труда, быта и отдыха населения, имеет большое экономическое, социальное и культурное значение. Среди важнейших конституционных принципов охраны окружающей природной среды следует назвать следующие. 1. Закрепление в конституциях зарубежных социалистических стран самостоятельной функции государства по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды (ст. 1 5 Конституции Германии, ст. 31 Конституции Болгарии и др.). 2. Закрепление права исключительной государственной (социалистической) собственности на природные объекты и ресурсы. Следует учитывать, что при различной степени, уровне обобществления природных объектов характер собственности на эти объекты носит социалистический характер (ст. 8 Конституции Венгрии, ст. 12 Конституции Румынии и т. д.) 3. Принцип плановости в развитии народного хозяйства и природопользования, куда включаются: народнохозяйственное планирование, учет потребностей в сырье и ресурсах, их плановое распределение, рациональное использование и др. (ст. 7 Конституции Венгрии, ст. 193 Конституции Югославии и т. д.). 4. Формулирование прав и обязанностей юридических и физических лиц по охране окружающей природной среды.

скачать реферат Конституционно-правовой статус правительства

Беспартийное правительство создается в трех случаях: когда в стране нет вообще политических партий или закрыты и находятся на нелегальном положении (Саудовская Аравия); так называемое деловое, чиновничье или служебное правительство создается не лидерами партий, а главой государства и как правило имеет кратковременный характер. Его задача заключается обычно в том, чтобы преодолеть парламентский тупик при формировании правительства. В Болгарии если в Народном собрании не достигнут согласия об образовании Правительства Президент назначает служебное Правительство, распускает Народное собрание и назначает его новые выборы. В послевоенный период такие правительства (в состав которых часто входили высшие чиновни­ки, технократы), формировались в Финляндии, Нидерландах, Португалии, Италии, Марокко. Возможность образования служебного правительства может предусматриваться и непосредственно в ос­новном законе. Так, в конституции Болгарии 1991 г. говорится о возможности формирования служебного правительства в случае, если парламентскими группами не достигнуто согласие об образо­вании правительства (п. 5 ст. 99). Данный шаг должен сопро­вождаться роспуском парламента и назначением новых парла­ментских выборов. особого рода правительство создается военными режимами.

скачать реферат Конституционно-правовой статус человека и гражданина

Свобода информации, получения ее, распространения, свобода слова, печати. Шведский Акт о свободе печати 1974 г. содержит подробный перечень преступлений против «свободы печати», подстрекательства к совершению государственной измены, клевету на живого или умершего. Право на объединение в политические партии, ассоциации, союзы. Наиболее часто в конституциях и законах встречаются ограничения права на объединение в виде запрета создавать тайные общества, военизированные организации и объединения с антиобщественными целями; Право петиций – право обращения к властям с письменным требованием, предложением, жалобой, на что власти в принципе обязаны в установленном порядке реагировать. В Испании отдельные категории граждан (военные, служащие органов безопасности и охраны порядка) могут подавать петиции только в индивидуальном порядке. «Граждане Азербайджанской Республики обладают правом критиковать деятельность или работу государственных органов, их должностных лиц, политических партий. Профессиональных союзов, других общественных объединений » - гласит ст. 57 Конституции. В конституциях Болгарии, Молдовы, Польши, Словении закреплено право на получение информации, имеющей общественное значение. В ст. 34 Конституции Беларуси установлено, что «гражданам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды » В принятых после второй мировой войны конституциях (и особенно постсоциалистических государств) речь идёт о праве на сопротивление как о принадлежащей гражданам возможности защищать конституционный строй своего государства в случае, если не могут быть использованы предусмотренные конституцией меры и способы (Германия, Словакия, Чехия, Эстония).

скачать реферат Италия

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Украины Кафедра украиноведения и политологии Комплексная контрольная работа по курсу «Политология» ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИТАЛИИ Выполнила: ст.группы МО-01-1 Мазина Мария Преподаватель: асс. Вергун А.В. Днепропетровск 2003 Содержание 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -2. Конституция государства - 2 -3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура, схема - 4 -4. Форма государства - 6 - 4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 - 4.2 Форма правления - 6 - 4.3 Тип политического режима - 7 -5. Форма избирательной системы - 7 -6. Модель президентской власти - 7 -7. Тип парламентаризма - 8 -8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -9. Тип партийной системы - 9 -10. Основные общественные организации и движения - 9 -11. Правовое положение личности - 9 -12. Тип государства - 10 -13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -14. Список используемой литературы - 12 - 1. Краткая справка о государстве и его роли в современном миреОфициальное название: Итальянская Республика.Географическое положение: на юге Европы.

скачать реферат Разгосударствление и приватизация: пути и формы. Опыт России и зарубежных стран

Из-за высокой стоимости эти компании и предприятия достаются главным образом иностранному капиталу. Для некоторых стран, например для Болгарии, характерно стремление продать госпредприятия дешевле, но как можно быстрее. Это объясняется необходимостью срочно пополнить бюджет, а также связано с необходимостью производить крупные платежи по внешнему долгу. По этой же причине Болгария, единственная из стран Восточной Европы, возобновила практику приватизации по «схеме Брэйди» (названной по имени министра финансов США конца 80-х годов), которая предусматривает продажу государственной собственности зарубежным инвесторам и проведение экологических мероприятий международного значения в зачет погашения внешнего долга. В процессе приватизации государство поощряет формирование крупных промышленно-финансовых структур (аналогичных российским). Такие структуры возникают, например, в результате приобретения банком контрольного пакета акций крупного производственного предприятия. Не смотря на то что подобные объединения финансового и производственного капитала ведут к монополизации рынка, восточноевропейские страны видят в них возможность добиться роста производства за счет экономии на масштабе.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
скачать реферат Налоговый контроль в Республике Беларусь и пути его совершенствования

Исходя из того, что права и свободы человека, согласно Конституции, являются наивысшей ценностью, органы и лица, уполномоченные осуществлять налоговый контроль, обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижать их честь и достоинство. 4. Принцип гласности. Данный принцип означает открытую и доступную для всех организаций и граждан деятельность государственных органов, а также получения информации. 5. Принцип ответственности. Этот принцип заключается в том, что к лицу, совершившему правонарушение, применяются меры юридической ответственности. В ходе налогового контроля происходит установление и документальная фиксация правонарушений в документах налогового контроля. 6. Принцип защиты прав. Защита прав субъектов должна гарантироваться на любом этапе развития налоговых отношений, в том числе и при проведении мероприятий налогового контроля. Контролируемые субъекты могут обжаловать действия и акты налоговых органов на любой стадии осуществления контрольной деятельности. Принцип защиты прав проверяемой организации или физического лица в ходе осуществления налогового контроля предполагает также право соответствующего объекта не исполнять неправомерные требования должностных лиц или уполномоченных органов .

скачать реферат Контроль в системе органов государственной власти

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются не только на государственные органы (в том числе их аппараты) и учреж дения, но и на органы местного самоуправления и вообще на все ор ганизации и объединения вне зависимости от видов и форм собствен ности, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют какие-либо официально предоставлен ные льготы и преимущества. Счетная палата проводит ревизии, проверки и иные контрольные мероприятия. Проверяемые организации обязаны обеспечивать усло вия для этого и предоставлять все необходимые документы и информа цию под угрозой юридической ответственности. По результатам про верок Счетная палата направляет проверяемым организациям пред ставления, которые должны быть рассмотрены в определенные сроки с уведомлением Счетной палаты о принятых мерах. В случае выявления признаков преступлений материалы проверок передаются в правоохра нительные органы. Счетная палата уполномочена также давать предпи сания, предусмотрен механизм их обязательного исполнения и обжа лования в судебном порядке. Согласно ст. 77 Конституции, субъекты Федерации сами образуют соответствующие органы государственной власти.

скачать реферат Институт президентства ФРГ

Кроме того, так же как и в полупрезидентских республиках, большинство решений президента подлежит контрассигнации со стороны федерального канцлера и соответствующих министров. В соответствии с частью 1 статьи 82 Основного закона федеральный президент лишь оформляет после контрассигнации законы, принятые в соответствии с конституцией и публикует их в «Бундесгезетцблатт». В целом, акты издаваемые главой Федеративной Республики Германия, не тождественны по своей правовой силе законам и являются административными актами. В Федеративной Республике Германия (а так же в Чехии, Болгарии, Румынии) крайней формой воздействия президента на парламент, отказывающий утвердить новый состав кабинета министров, является роспуск главой государства высшего законодательного органа и назначение новых парламентских выборов. Это право характерно для ряда полупрезидентских и парламентарных республик. В Основной закон Федеративной Республики Германия введена намеренно усложнённая норма, направленная на сохранение стабильности государственной власти.

скачать реферат Структура государственных органов США по Конституции 1787 года

Харьковский государственный педагогический университет им. Сковороды контрольная работа по истории госу­дарства и права зарубежных стран Тема: С.-Петербург 1994г 4. Конституции и законодательные акты буржуаз­ных государств XVII-XIX в.в. Англии, США, Франции, Италии, Германии.- М. 1957г 5. Конституции буржуазных государств Уч. посо­бие под ред. П.К. Пантелеева - М. 1982г

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.