![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Конституция Индии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конституция Индии перечисляет вопросы, отнесенные к компетенции Союза, затем вопросы, отнесенные к компетенции штатов, и, наконец, вопросы, отнесенные к компетенции Союза и штатов, ибо желательно, но необязательно решать эти вопросы единообразно. Среди этой последней группы -- издание единого для всей страны Гражданского кодекса. Федеральные власти Индии в значительно большей мере, чем федеральные власти США, наделены правом вмешиваться в дела штатов в чрезвычайных обстоятельствах для поддержания мира и порядка и часто используют это право. Индусам, столь долгое время находившимся под чужестранным господством, свойственно глубокое чувство единства и законной гордости за независимость, завоеванную ими, в соответствии с их доктриной, ненасильственными методами. Тем не менее Конституция страны 1950 года--это документ иного типа, чем Конституция США. Она, в частности, нестабильна, легко изменяема, за четверть века в нее было внесено сорок модификаций. Контроль за конституционностью законов, возложенный на Верховный суд, также неадекватен тому, что имеет место в США
Кабинет не издает никаких нормативных актов, но он определяет и направляет всю правительственную политику, его решения носят характер политической директивы, которые превращаются в нормативные акты через Парламент и соответствующих министров. Только в этом случае они обретают юридическую силу. Кабинет возглавляется премьер-министром - лидером победившей на выборах партии. Он играет решающую роль как в формировании Кабинета, так и в руководстве его деятельностью. Индийский вариант англосаксонской системы очень близок к британскому образцу. Конституция Индии говорит лишь о Совете министров, наделяя его очень скромными полномочиями. Однако на практике, закрепленной конституционным соглашением, сложился Кабинет, который значительно уже по своему составу, чем Совет министров. В состав возглавляемого премьер- министром Кабинета входят лишь важнейшие министры: иностранных дел, внутренних дел, обороны, продовольствия и сельского хозяйства, общественных работ, жилищного строительствами снабжения, образования и научных исследований, финансов, труда, планирования и энергетики, торговли и промышленности, железных дорог.
Черчилля было вынуждено подать в отставку. К власти пришло лейбористское правительство во главе с К. Эттли. В августе 1945 года Эттли заявил, что его правительство будет содействовать предоставлению Индии «полного самоуправления»7 . Вскоре было объявлено, что в период с ноября 1945 по апрель 1946 года в стране пройдут выборы в Центральное и провинциальное законодательные собрания. После выборов будет сформирован Учредительный орган по выработке новой конституции Индии. О предоставлении независимости в заявлениях Эттли ничего не говорилось. Это не могло не насторожить индийских политических деятелей. Один из лидеров ИНК Дж. Неру охарактеризовал заявления правительства Эттли как «неопределенные и не отвечающие требованиям» индийского народа8. Осенью 1945 года недовольство индийцев половинчатыми решениями лейбористов, переросло в многотысячные митинги и демонстрации под лозунгом: «Вон из Индии!», которые нередко переходили в стычки с полицией и войсками. Дополнительным толчком к обострению внутриполитической обстановки послужило решение английского правительства об использовании частей англо-индийской армии для подавления национально-освободительного движения в странах Юго-Восточной Азии
Странах Характерные черты американской конституции Основы правового статуса личности в США Конгресс США, стр-ра, полномочия Порядок выбора президента США Американский президент, статус, полномочия Верховный суд США, порядок формирования и полномочия 59. Особенности американской партийной системы. 60. Особенности федерализма в США. 61. Конституция и правовая система Великобритании. 62. Парламент Великобритании, полномочия палат. 63. Правительство Великобритании, правовой статус и формирование. 64. Партийная система и политические партии Великобритании. 65. Конституция Франции (общая характеристика). 66. Партийная система и основные политические партии Франции. 67. Основной закон ФРГ. Партийная система и политические партии ФРГ. 68. Характерные черты германского федерализма. 69. Парламент ФРГ, полномочия и организация. 70. Правовой статус правительства ФРГ. 71. Конституция Италии. 72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия. 73. Партийная система и основные политические партии Италии. 74. Конституция Японии (общая характеристика). 75. Монарх Японии, юридич. и фактич. полномочия, политическая роль. 76. Партийная система и основные политические партии Японии. 77. Конституция Индии и её эволюция. 78. Федерализм Индии. 79. Конституционные реформы в государствах восточной европы 89-2000 г.г. 80. Конституция Польской республики. 81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, охрана прав Польши. 82. Президент и совет министров польской республики, порядок формирования.
Можете принять присягу на любом священном писании, в которое вы верите». Я сказал: «Я не верю ни в одно священное писание. Я не встречался ни с одним священным писанием». После чего он сказал: «Тогда есть последняя возможность: примите присягу именем конституции Индии». Я сказал: «Я не готов принимать присягу именем этих священных писаний, в которых содержатся некоторые красивые высказывания, которые хранят в себе прекрасную поэзию, которые написаны поэтами, провидцами. Некоторые из них, может быть, знали истину; но в целом я не рассматриваю ни одну из этих книг как святую, поэтому и не принимаю присяги. Вы что же, на самом деле думаете, что я приму присягу именем конституции, написанной политиками третьего сорта, наихудшими людьми страны?» Тогда он сказал: «Тогда что делать? Присягу необходимо принять». Я сказал: «Я могу присягнуть своим собственным авторитетом. Это единственный способ. Другого нет. Все другие способы созданы священниками, я не верю в священников». Священники дали вам величайшую ложь, и затем, чтобы защитить свою ложь, они сотворили еще больше лжи, придумав, что Бог наказывает вас, что он вознаграждает вас, что он посылает вам особых посланников, что где бы ни случились неприятности, где бы ни случилось страдание, он приходит..
Писаные конституции составлены в виде единого документа, построенного по определенной системе. Обычно писаная конституция состоит из преамбулы, основного текста и переходных положений или сопроводительных приложений. В основном К. имеет следующ.стр-ру: 1) преамбула. 2) осн.часть: принцип разделения властей; взаим-д-вие между ветвями власти; свободы, обяз-ти человека и гражд-на; пол.-терр.устр-во гос-ва; соц.-эк.разделы. 3) дополнит.(заключит.), переходн.положения. Преамбула обычно содержит в себе торжественную формулу провозглашения конституции, цели принятия конституции, отсылки на прежнюю конституцию и некоторые другие документы (преамбула, не носит нормативного характера: ее положения считаются чисто декларативными, за исключением тех, которые являются отсылочными нормами, например, преамбула к конституции Франции). Основной конституционный текст обычно подразделяется на части, главы, разделы, статьи. Схожую структуру имеют конституции ФРГ, Японии, Франции, Индии, Малайзии и некоторых других стран. Большие разделы имеют обычно названия. Некоторые конституции (Индия, Бангладеш) сопровождаются дополнениями В отдельные конституции включаются переходные положения (Италия).
Если по одномандатному округу выдвинут только 1 кандидат, он объявляется избранным без голосования – так называемые бесспорные выборы. В субъектах РФ такого не предусматривается. Депутатами Законодательного собрания могут быть граждане, достигшие 25 лет, обладающие квалификацией, предписанной законом парламента. Как и в РФ, они не могут одновременно быть членами обеих палат легислатуры, членами легислатур нескольких штатов, членами федерального парламента. Депутаты легислатур штатов, в отличие от их российских коллег, не обладают неприкосновенностью. При выдвижении своей кандидатуры, они обязаны внести избирательный залог. В Конституции Индии указаны должности Спикера и его заместителя, избираемых Собранием из числа его членов. Спикер, после избрания обязан выйти из состава своей партии. Он обладает широкими полномочиями: толкует регламенты палат, формулирует поправки припостановке их на голосование, обладает правом наложения дисциплинарных взысканий на депутатов и др. Для формирования верхней палаты легислатуры – Законодательного совета – применяется особый порядок, нетипичный для субъектов РФ. Число членов Совета не должно превышать 1/3 членов Законодательного собрания, но, во всяком случае, не может быть меньше 40.
Примером такой конституции является Конституция Индии. Далее рассмотрим конкретные примеры распределения компетенции и федеративного строения системы законодательства ряда государств. Соединённые Штаты Америки являются договорной федерацией, с децентрализацией полномочий федеральной власти, с асимметричным статусом субъектов федерации. Федеративное устройство США основано на чисто территориальном принципе. По мнению О.В. Зайчука, основываясь на территориальном принципе, правовая система США состоит из 57 правовых систем: федеральной, действующей на всей территории США, 50 правовых систем штатов и правовых систем Пуэрто-Рико, островов Американские Самоа, Гуам, Джонсон, Мидуэй, Вирджинские. Конституция США принята в 1787 г. Это одна из старейших ныне действующих конституций и одна из наиболее “жёстких”: за 200 лет в неё было внесено всего 27 поправок, 10 из которых, так называемый Билль о правах, вступили в силу в 1791 г. Американская конституция применяет основанную на принципе дуалистического федерализма схему разделения полномочий между Союзом и штатами, по которой и федерация в целом, и штаты располагают обособленными сферами полномочий.
Они бесконечно верили в политическое бескорыстие друг друга, и эта вера освящала их дружбу и тесное сотрудничество. Будь Дж.Неру послушным учеником Ганди, слепо повторявшим слова учителя и не имевшим своего мнения, Индия не обрела бы еще одного выдающегося лидера, привнесшего в национально-освободительное движение страны неповторимый колорит своего оригинального ума и большого сердца. После мадрасской сессии в стране одновременно началось проведение двух политических компаний. Эти кампании соответствовали расстановке внутриполитических сил в ИНК. Левое крыло Конгресса во главе с Дж.Неру и С.Ч.Босом, опираясь на поддержку демократических организаций рабочих, крестьян и студентов, повело среди населения широкую пропагандистскую кампанию за предоставление Индии полной независимости, за выход ее из состава империи. В то же время старший Неру активно занялся работой по созыву межпартийной конференции, которая должна была выработать основные принципы будущей конституции Индии. Джавахарлалу Неру, являвшемуся генеральным секретарем ИНК, пришлось участвовать в обеих кампаниях, хотя он открыто заявлял о бесполезности разработки «бумажной конституции», когда подлинная задача заключалась в завоевании власти.
Чтобы уплатить налоги, африканцы должны были наниматься на работу за заработную плату,труд за деньги стал с их стороны необходимостью. Эти налоги были прямыми реальными и имели простую форму исчисления по твёрдым ставкам. В дальнейшем метрополии вводили в своих колониях и более современные - прямые личные налоги, главным образом подоходный налог. Так,в Нигерии первый Закон "О подоходном налоге" был принят в 1940 году. Затем ещё при колониальном режиме был принят декрет о двойном налогообложении 1958 года, декрет о местном подоходном налоге 1959 года. Тем самым в этой стране была заложена английская система налогообложения. Налоговое законодательство относится к компетенции высших органов государственной власти - это положение закреплено почти во всех конституциях освободившихся стран. Например,в ст.71 Конституции Республики Йемен записано, что Верховный Народный Совет законодательным путём регулирует ".установление общегосударственных налогов". Конституция Индии в ст.265 закрепляет: "Налоги устанавливаются только на основании закона. Ни один налог не устанавливается и не взимается иначе, как в силу закона".
Конституции федеративных государств используют несколько принципов разграничения предметов ведения. Согласно принципу «дуалистического федерализма», впервые использованному в США, устанавливается сфера исключительной компетенции федерации, т.е. дается перечень вопросов, по которым принимать решения может только федерация, а вопросы, не упомянутые в этом перечне, считаются относящимися к ведению штатов. В ФРГ и Австрии устанавливаются две сферы компетенции: исключительная компетенция федерации и членов федерации, а в Индии и Малайзии - трехчленная система разграничения полномочий между союзом и субъектами федерации. Например, по Конституции Индии в первую сферу полномочий входят вопросы, отнесенные к исключительной компетенции федерации, во вторую сферу - вопросы, отнесенные к компетенции штатов, в третью сферу - вопросы, отнесенные к совместному ведению федерации и штатов. Конституция РФ не содержит общих положений о порядке распределения полномочий между Федерацией и ее субъектами и не закрепляет каких - либо принципов на этот счет.
Закон о наследовании 1956 года закрепил право женщин в сфере наследственных отношений и включил их в круг наследников. Был изменен прежний режим семейного имущества, и многие виды имущества были законодателем признаны объектами личного имущества. По закону 1984 года были созданы так называемые «семейные суды», которые должны решать семейно-брачные споры сторон независимо от их религиозной принадлежности. Но модернизация старого права - трудный и длительный процесс. Так, до сих пор еще не принят предусмотренный в Конституции 1950 года Гражданский кодекс Индии, который должен установить единый для всех жителей страны гражданско - правовой статус. Многие положения модернизированного индусского права, действующие в современной Индии, не распространяются на индусские общины вне Индии, где продолжают действовать нормы традиционного индусского права. В целом к настоящему времени проделана большая работа по кодификации индусского права. Судьи руководствуются в первую очередь законами и прецедентами. В ст. 141 Конституции Индии устанавливается, что суды должны следовать прецедентам, созданным Верховными судом.
В формировании и развитии индийского права большая роль принадлежит законодательным актам, созданным для Индии англичанами, использовавшими ценности общего права. Создание права на светской основе было лучшим способом регулирования отношений людей в стране, где действовало индусское и мусульманское право. В тот же период были проведены работы по систематизации законодательства, созданы кодексы. Обретение суверенитета Индией, укрепление независимости дали новый импульс в процессе развития индийского права. В Конституции Индии 1950 года содержится подтверждение того, что созданное ранее право продолжает действовать. Закон и судебный прецедент являются главными источниками права современной Индии. Конституция Индии (ст. 141) установила, что суды страны должны следовать прецеденту, созданному Верховным судом. Контроль за конституционностью законов осуществляет Верховный суд. Правовая система Индии находится в динамике, в этом созидательном процессе используются исторические традиции великого народа, ценности права, в том числе и ценности общего права, других правовых систем. 2.7.Право Японии Современная правовая система Японии имеет корни в социально- экономическом, духовном развитии страны.
Конституция Индии устанавливает три сферы полномочий, строго определяя границы каждой из них. Разграничение компетенции между союзом и штатами регулируется гл. I ч. XI Конституции и седьмым приложением к Конституции. В первую сферу полномочий входят вопросы, отнесенные к исключительной компетенции союза. Перечень I - «Перечень вопросов, отнесенных к компетенции Союза» - содержит в себе 98 пунктов. Вторую сферу полномочий составляют вопросы, отнесенные к компетенции штатов. Однако эта сфера не носит исключительного характера, так как в условиях чрезвычайного положения союзный парламент может принимать законы по любому вопросу, отнесенному приложением седьмым к компетенции штатов. В случае издания президентом Индии прокламации о введении чрезвычайного положения всякое разграничение компетенции между союзом и штатами ликвидируется и страна превращается в унитарное государство. Третью сферу полномочий составляют вопросы, отнесенные к совместной компетенции союза и штатов. По всем этим вопросам может законодательствовать как союзный парламент, так и легислатуры штатов, но в случае коллизии законов приоритет всегда остается за законом союза.
В результате в стране множатся акты насилия по отношению к "неприкасаемым". Амбедкар: каков он, путь к свободе? Законодательные акты о юридическом и политическом признании “неприкасаемых”, а также собрания материалов и документов по всем вопросам истории, культуры и политики в отношении “неприкасаемых” стали главной составляющей наследия доктора Бхимрао Ранджи Амбедкара (1891-1956). В отличие от реформаторов, которые хотя и выступали против кастовой системы, однако, подобно Ганди, надеялись на некую эволюцию морали в рамках индуизма, то есть на эволюцию, которая позволила бы “неприкасаемым” обрести равные с другими индийцами религиозные и социальные права, Амбедкар был радикалом, желающим видеть эти изменения закрепленными в законах. Сам он также был “неприкасаемым”, хотя и совершенно нетипичным для своего времени. После получения высшего образования в Колумбийском университете, Нью-Йорк, и в Лондонской школе экономики Амбедкар возвратился в Индию и занялся политической деятельностью. Он принимал участие в переговорах с англичанами в период, предшествовавший обретению Индией независимости. После 1947 г. был ведущей фигурой в комитете по разработке проекта Конституции Индии.
Англия фактически установила свою власть в Индии, привнеся в её право свои собственные черты. С этого момента индусское право начало свою деформацию, в результате чего нормами шастр стал регулироваться только определённый круг отношений, а главенствующее положение заняли нормы английского права. В настоящее же время, после провозглашения независимости Индии, право также обрело большую независимость. Верховный суд получил право подтвердить или отбросить судебные решения, принятые в период британского господства. Конституция Индии, идя по пути модернизации права, запретила дискриминацию по мотивам кастовой принадлежности. Было запрещено многожёнство, разрешено вступать в брак представителям различных каст (так как сами касты отменены). Правовое положение женщины законодатель пытался поставить в один ряд с правами мужчин. Но, тем не менее, следует сделать один, общий вывод о соотношении законодательства и социологической реальности в стране. Надо сказать о том, что как бы не стремилась законодательная власть усовершенствовать нормы права по типу современных норм западного права, 80% индусов, живущих в деревнях, не следуют новым законам, а живут по старым обычаям и традициям.
Переход из одной касты в другую невозможен, невзирая на служебные успехи, богатство и политическую власть. Каждая каста не должна быть запятнана контактами с некоторыми предметами, общением с представителями низших каст. Нарушение этих правил влекло за собой правовые последствия, признаваемые в судебном порядке (например, признание в определенных случаях действительным брака между членами разных каст, определение правового положения детей от таких браков и т.д.). На основе Конституции Индии 1950 г. к настоящему времени отменены все правила об ответственности за нарушение норм о кастовой принадлежности. Но многие индусы, особенно в сельской местности, все еще придерживаются традиционных правил поведения. До сих пор редки среди них браки между членами разных каст, особенно если женщина принадлежит в более высокой касте. Не часто и вдовы вторично выходят замуж, хотя в 1956 г. было отменено старое правило индусского права, согласно которому такой брак признавался недействительным, а дети от него — незаконнорожденными.
В настоящее время штаты имеют единообразную систему управления. Равенство граждан признается независимо от касты и религии, к которым они принадлежат. Конституция содержит особое упоминание об обеспечении народа средствами к существованию как задаче управления, об охране труда рабочих и малолетних. В ноябре 1949 года вступила в силу Конституция Индии. Главой Индийской республики является президент, избираемый на 5 лет. Он назначает премьер- министра правительства ( Совета министров). Последнее несет ответственность перед парламентом. Парламент двухпалатный. Одна его палата от штатов, другая - всеобщим голосованием. Избирательное право является всеобщим и предоставляется гражданам начиная с 21 года. 4. Как на русский язык переводится слово штат? Губерния. 5.Какие существуют две главные системы права? Романо-германская ( континентальная, кодифицированная). Англо-американская ( английская, прецедентная, островная, «общего права») 1. историческая основа Материальные нормы римского права Процессуальные нормы римского права ( способ создания, формирования) 2. современная основа Право Франции, право Германии Право Англии, позднее - США 3. основной источник Закон. Право кодифицировано. Гражданский кодекс. Торговый кодекс ( не во всех странах). Прецедентное право. Законы ( играют вторичную роль, кодексов нет). 4. Нормы права. Общие , регулируют широкий круг отношений.
![]() | 978 63 62 |