телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Красота и здоровье -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Дивная встреча. Рассказ о Сретенском монастыре

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Главное испытание ожидало обитель в ХХ веке. В 1917 году началось выселение монахов. В 1922 ее захватили обновленцы (1). Но уже летом 1923 года Сретенский монастырь вновь перешел к Православной Церкви благодаря мужественному настоятелю — священномученику Илариону Троицкому. В уцелевшем храме Сретения Владимирской Божьей Матери, справа от Царских врат, неподалеку от почитаемого списка Владимирской иконы Божьей Матери, открыто почивают в деревянной раке мощи святого Илариона. Шесть разноцветных лампад мерцают над его усыпальницей За какие же подвиги святости удостоился владыка Иларион быть прославленным Русской Церковью? Родился Владимир Алексеевич Троицкий 13 сентября 1886 года в семье священника в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии. В 1910 году блестяще закончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Через три года получил степень магистра за труд "Очерки из истории догмата о Церкви". Учеба в Академии, расположенной на земле Троице-Сергиевой Лавры, где особенно ощущается благодатное присутствие преподобного Сергия — Ангела-хранителя земли Русской — определило дальнейший путь будущего святителя. В 1913 году 28 марта в скиту Параклит, что в десяти километрах от Лавры, он принял монашеский постриг с именем Иларион в честь преподобномученика Илариона Нового (2). Уже через три месяца Иларион был возведен в сан архимандрита, исполняя одновременно должность инспектора Московской Духовной Академии. В 1919 году случился первый арест — на три месяца. Но разве могли комиссары поколебать твердую веру исповедника Христова! В мае 1920 года архимандрит Иларион стал епископом Верейским. Его авторитет среди духовенства и прихожан был настолько велик, что епископа Илариона при жизни называли "Великий". В 1922 году епископа сослали в Архангельск. Когда же он вернулся в Москву, патриарх Тихон возвел Илариона в архиепископы, сделав ближайшим помощником. Твердо и решительно боролся святитель с раскольниками-обновленцами. Вскоре после того, как он изгнал из Сретенского монастыря обновленцев, архиепископа Илариона арестовали и сослали в Соловецкую тюрьму. Затем ждала его тюрьма Ярославская и снова — Соловки. Раскольники, сотрудничающие с безбожной властью, вызывали святителя в Москву на переговоры. Но тот остался непреклонен: "Я скорее сгнию в тюрьме, а истине не изменю". По дороге в новую ссылку в Среднюю Азию владыка заразился сыпным тифом. 15 (28) декабря архиепископ Иларион скончался в Ленинградской тюремной больнице. Прославление священномученика Илариона, архиепископа Верейского состоялось в Сретенском монастыре 10 мая 1999 года, куда из Петербурга доставили его нетленные мощи. Чем еще славен Сретенский монастырь? 4 декабря 1925 года в святой обители принял монашеский постриг Сергий Извеков, будущий патриарх Московский и всея Руси Пимен (1910–1990) Вокруг рушились храмы, мучительной смертью умирали верные сыны и дочери Христовы, а пятнадцатилетний бесстрашный юноша просит постричь его в монахи! Пройдет долгих 63 года и тому самому Сергию Извекову, Его Святейшеству патриарху Пимену, предстоит отпраздновать 1000-летний юбилей святого Крещения Руси.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Москва в улицах и лицах

Тамерлан не двинулся на Москву, выславшую ему навстречу полки, отступил без боя в тот же день. Чудесное избавление связали с чудотворной иконой. Такое событие не могло не быть отмечено. На "устретеньи", на месте торжественной встречи иконы, рядом с церковью Марии Египетской построили второй храм в честь иконы Владимирской Божьей Матери и основали мужской Сретенский монастырь. У его ворот появилась в конце семнадцатого века церковь Николая Чудотворца. Так сформировался ансамбль Сретенского монастыря, веками возвышавшийся и украшавшийся. Большой пятиглавый Владимирский собор на месте деревянного воздвигнут в камне, в 1679 году, неизвестным мастером, придавшим ему мощь и святость. Стены расписали костромские мастера. Монастырская церковь Марии Египетской считалась третьей по времени появления в городе. Ни древность, ни красота не спасли Марию Египетскую и Николая Чудотворца, сломанных в 1930 году. Рухнули колокольня и стена Сретенского монастыря под предлогом, что они мешают движению транспорта. "Отец города", а им был тогда член партии с 1907 года, бывший слесарь и директор завода "Динамо" Константин Уханов, получил с "коммунистическим приветом от Н. С

скачать реферат Русские святители и подвижники XIV-XVI вв.

Но с условием, что после смерти митрополита Алексия Киприан станет митрополитом Киевским и всея Руси. Алексий умер в 1378 г. и Дмитрий Иванович попытался утвердить на митрополичьей кафедре своего ставленника архимандрита Михаила (Митяя). В 1378 г. Киприана, попытавшегося занять кафедру, арестовали, а затем выставили за пределы Московского княжества — в Литву. Но Михаил (Митяй) умер по дороге в Константинополь. В 1381 г. Киприан все же утвердился в Москве. В 1382 г. во время нашествия Тохтамыша он не пошел с князем в Коломну и не остался в Москве, а бежал в Тверь. Это навлекло гнев Дмитрия, и Киприана опять выслали из Москвы. До смерти Дмитрия Ивановича Киприан жил в Киеве и в Константинополе. Киприан смог вернуться в Москву после смерти Дмитрия Ивановича в 1390 г. 26 августа 1395 г. во время приближения к Москве Тамерлана (Тимура) по инициативе Киприана в Москву из Владимира была перенесена Владимирская икона Божией Матери. После ухода на месте ее встречи основаны церковь и Сретенский монастырь. После смерти похоронен в Успенском соборе. Канонизирован Русской Православной Церковью. Дни памяти: 27 мая (9 июня) и 16 (29) сентября.

Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
 Святая дорога

Следующий эпизод связан не с защитой Москвы и России от внешнего врага, но с важным этапом в социальной борьбе трудящихся России за свои права - осознанием того, что социальная справедливость может быть достигнута лишь политическим путем и политическими гарантиями. Этот эпизод относится к середине ХVII века. 1 июня 1648 года царь Алексей Михайлович возвращался из очередного богомольного похода в Троице-Сергиеву лавру. Москвичи, по обычаю, встречали царский поезд за городом, у Сретенского монастыря. Но на этот раз встреча оказалась совсем не такой, как всегда: кроме хлеба-соли встречавшие намеревались вручить государю челобитную от всего московского люда. Разоряемые постоянно повышающимися налогами, последним из которых стало повышение цены на соль, доведенные до последней черты, за которой уже теряла цену даже сама жизнь, люди связывали с этой челобитной свое спасение. Виновниками своих несчастий народ считал ближайшее окружение царя: боярина Б.И.Морозова - начальника приказа Большой казны, именно он ведал введением налогов и сбором недоимок, окольничего П.Т.Траханиотова начальника Пушкарского приказа, уменьшившего жалованье войску, судью Земского приказа, управляющего Москвой Л.С.Плещеева и еще нескольких чиновников

скачать реферат Сретенский монастырь

Некоторые склоняются в пользу версии, согласно которой встреча москвичами иконы состоялась на тогдашней окраине Большого посада. Там, якобы, и был заложен монастырь. А в XVI веке, в связи со строительством Китайгородской стены, его перенесли «на поле за посады» – то есть туда, где Сретенский монастырь находится по сию пору. Указывают даже, что на первоначальном месте монастыря до 1934 года стояла церковь Владимирской иконы Божией Матери (у Владимирских ворот Китай-города). Историки прибавляют, что возле нынешнего Сретенского монастыря москвичи также встречали иконы из Владимира (образ Богоматери и Спаса Вседержителя), но несколько позже – в 1518 году. Саму Владимирскую икону поместили в Успенском соборе Кремля (еще в прежнем одноглавом соборе, разобранном впоследствии), а 26 августа, в день встречи иконы и избавления Москвы от татар, ее торжественным крестным ходом переносили из Успенского собора в Сретенский монастырь, Праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери москвичи чтили – крестный ход в этот день всегда бывал особенно многолюдным.

 Святая дорога

Челобитная, врученная москвичами царю у стен Сретенского монастыря, заключала в себе не только конкретные жалобы. Она представляет собой своеобразный экономо-политический трактат с анализом и обобщениями. Наряду с тем, что челобитная дает полное представление о том, что волновало москвичей, вышедших встречать царя, какие страсти кипели и какие призывы звучали, она говорит о целях и средствах их достижения, которые преследовало народное движение, получившее в истории название Соляного бунта. Царь и его правительство не могли игнорировать аргументации неизвестных, но безусловно умных и образованных авторов челобитной выразителей воли многочисленной части русского общества. Подлинник челобитной не сохранился, но известен ее шведский перевод (что, между прочим, говорит о значении, которое придавали документу европейские дипломаты), с которого сделан обратный перевод на русский. Здесь приводятся фрагменты челобитной, из-за ее обширности опускаются конкретные примеры. "Тебе, великому государю, царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Руси, представляем мы все от всяких чинов людей и всего простого народа с плачем и кровавыми слезами униженную челобитную..

скачать реферат Мудрость «безумных речей». О духовном наследии Чжуан-Цзы

Утопическая древность выступает прообразом того вездесущего, но недосягаемого забвения, которое возбуждает творческую работу мысли. Здесь, вероятно, действует тот же механизм, который очерчивает социальную орбиту безумия: принять под маской прошлого ещё не имеющее санкций и оправдания настоящее, через апологию «безумства» разрешить конфликт установленных ценностей и ценностей, ещё растворённых в стихийной практике. В таком случае обращение даосов к седой старине оказывается естественным дополнением к их готовности, неопровержимо засвидетельствованной многими источниками, служить оформлению нарождавшейся бюрократической империи. Любопытная деталь: именно в даосских книгах встречаются рассказы об искусно сделанных механических людях, ничем не отличающихся от живых. Фантазия даосов отчасти напоминает увлечение автоматами в Европе накануне промышленного переворота. Не значит ли это, что в обоих случаях игра пробивала дорогу новому образу мира и новой действительности и что попавший на страницы даосских книг фантасм человека-робота есть в некотором роде предвосхищение мира имперской технологии? Даосское едино-видение есть созерцание потока природного бытия как неизменного Отсутствия.

скачать реферат Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках на Cретенке

Таковы изображения евангелистов на потолке и Благовещение на переднем плафоне над аркою(А. М. Корина), Спасителя пред Пилатом - на заднем над дверью (Струнникова), Святителя Николая на северном (И.П Богданова). Иконы вновь написаны художником С. К. Шваревым. Все работы были выполнены энергией, трудами и заботами церковного старосты Павла Петровича Севостьянова, стоили более 50 тысяч рублей и произведены на средства, пожертвованные им, прихожанами и доброхотными дателями, и церковные. Церковь была закрыта после 1917 года. После ее закрытия помещение занял трест Арктикпроект, а 12 января 1960 года открылась выставка «Морской флот СССР», показывающая историю корабельного дела в России от первых челнов до новейших атомоходов. В 1991 году появились планы передать храм братству соседнего Сретенского монастыря, а в 1993 году они осуществились В 1994 году выставка была вывезена из храма. В 1995 году церковь отпраздновала свое 300-летие. По преданию, в этой церкви произошло венчание дряхлого старца с юной девушкой, послужившее художнику  В.В. Пукиреву темой для его знаменитой картины « Неравный брак ».

скачать реферат Образ Кавказа в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

Аким Акимович часто брал поэта с собой на веселые кумыкские пирушки, свадьбы. Лермонтов мог наблюдать искрометные пляски, слышать чарующие душу песни, легенды, рассказы об абреках и казаках. Юноша упивался живописной природой Предкавказья. Девственные пейзажи и дружеские встречи, рассказы об удали джигитов запечатлевались в его памяти. Впоследствии все это отпечаталось в твореньях поэта: Приветствую тебя, Кавказ седой! Твоим горам я путник не чужой. Они меня в младенчестве носили И к небесам пустыни Приучили В конце 1837г. Лермонтова хлопотами бабушки переводят в Гродненский гусарский полк, в Новгород. Он возвращается в Россию, исполненный удивительных творческих замыслов: «Герой нашего времени», кавказская редакция «Демона», «Мцыри», «Беглец», «Ашик-Кериб», «Дары Терека», «Казачья колыбельная песня», «Тамара», «Свиданье», «Кинжал», «Прощание», «Хаджи Абрек», - все это стало результатом его скитаний по Северному Кавказу и Закавказью в 1837 году. Известный грузинский поэт Илья Чавчавадзе пишет, что «В своих мощных стихах, преисполненных поэзии, Лермонтов изобразил весь Кавказ и, в частности, Грузию».Во время второй ссылки (1840 г.) Лермонтов попадает в Малую Чечню после дуэли с сыном французского посла Эрнестом де Барантом.

скачать реферат Бульварное кольцо

Сретинские ворта стояли на пересечении Белого города с дорогой, которая шла из Москвы в Ростов Великий, Ярославль, Кострому и другие города Ростово-Суздальской Руси. Бульвар на месте Белого города проложен около 1830 года. По внешней его стороне сохранился откос - остаток крепостного вала. Свое название бульвар получил от Сретенских ворот, последние же вместе со Сретенкой названы так по Сретенскому монастырю. Сретенский бульвар - самый короткий на кольце. Его длина 214 метров, ширина от 65 до 80 метров. В прошлом здесь было излюблиное место прогулок студентов и преподавателей располагавшегося поблизости Училища живописи, ваяния и зодчества. В 1911году сюда поступил В. Е. Маяковский.      Бульвар, реконструированный в 1952 году, обсажен кленами, декоративными кустарниками, во всю длину тянутся клумбы с цветами.     Перейдя через площадь попадаем на Чистопрудный бульвар. Гранитный барьер со светильниками и каменными скамьями оформляет вход на зеленую полосу бульвара. За ним - памятник А. С. Грибоедову, установленный в 1959 году ( скульптор А. А. Мануилов, архитектор А. А. Заварзин ). Чистопрудный бульвар был устроен еще при жизни Грибоедова, в 1820-х годах.

Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Критика чистой радости

Да и грозные слова из Евангелия от Матфея рисуют нам картину, далекую от радостного семейного консенсуса. "Не думайте, что Я принес мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более нежели Меня, тот недостоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Мф. 10: 34-39). Так что, может, завет апостола Павла "всегда радуйтесь" (1 Фес. 5:16) - это о какой-то другой радости? Не о той, когда чуждые по духу родственники сообща смакуют вкусный обед? "Если любить ближнего для себя, надо желать исполнения хотений своей плотской воли, - писала известная подвижница второй половины XIX века игумения Арсения. - Если любить его ради самого, надо исполнять его волю, его желания. А если любить ближнего ради Господа, то надо стремиться и в отношении его исполнять волю Божию и ходить непорочно в оправданиях Его. Будем любить ближнего ради Господа" ("Игумения Арсения", изд-во Сретенского монастыря, М., 2004, стр.326). Фактически, нынешние идеологи не омрачаемой конфликтами радости призывают ко второму виду любви (любить ближнего ради него самого).

скачать реферат Патриаршая церковь и обновленческий раскол. 1923–1924 гг.

Согласно сведениям из докладов тех же сотрудников ГПУ, 6 июля богослужение в Сретенском монастыре совершалось патриархом Тихоном. Во время проповеди он назвал прежних «хозяев» монастыря антониновцев «самозванцами». Патриарх спросил верующих, за какую они Церковь. «За старую! Долой самозванцев антоновцев!» — был ответ. После богослужения «чуть ли не на руках толпа вынесла его на Лубянку, где он сел на ожидавший его извозчик и поехал по направлению к Лубянской площади» . В этот же день патриарх объявил о возведении епископа Илариона в сан архиепископа и о назначении его наместником Сретенского монастыря. Архиепископ Иларион в этот день произнес яркую речь, направленную против обновленцев, чем не мало взволновал последних. Об этом сообщил в своем письме в ГПУ один из лидеров обновленчества В.Д. Красницкий: «Усердно прошу обратить внимание на крайне провокаторскую, контрреволюционную деятельность Тихоновского ессесента (так в тексте — Д.С.) Илариона, 6/VII, проповедуя в Сретенском монастыре, он произнес такую погромную речь в толпе, в ограде и на улице произвели физические толкования и дело кончилось арестами.

скачать реферат Сейфуллина Лидия

Но существенный недостаток произведения в том, что С. по-толстовски противопоставляет «испорченный» город и его психологию «всеблагодатному» началу матери-природы, деревни. С переходом страны к развернутому строительству социализма С. начала отставать от требований революции. В разрез с действительностью С. в повести «Выхваль» показывает господство в советской деревне индивидуалистической собственнической тенденции. В последние годы творческая активность С. значительно снизилась. Произведения С., написанные в реалистической манере, подкупают яркостью изображения пореволюционной деревни, меткостью зарисовок, умением С. применить принцип «местного колорита» для показа своеобразия изображаемого объекта. Живой экспрессивный диалог, хорошо раскрывающий облик героев — волевых, сочно, натуралистически обрисованных, увлекательное повествование, анное через впечатляющую и доходчивую до дсознания форму «сказа», — все это несомненные достоинства ее произведений. Слабее С. в сюжетостроении своих произведений. Повести ее легко распадаются на отдельные сюжетные куски. Хроникальность и подчас путанная перебивка тем — существенный недостаток композиции произведений С., хотя сами по себе отдельные события, образы даны ярко и динамично. Список литературы  I. Собр. сочин., 4 тт., изд. «Современные проблемы», М., 1924—1926 (выдержало 4 изд.)  Собр. сочин., 6 тт., Гиз — ГИХЛ, М. — Л., 1927—1931 (неск. изд.)  Встреча, Рассказы, Гиз, М. — Л., 1926  Выхваль, «Новый мир»  1929, № 1  Губернатор, Комедия в 1 д., изд. «Современные проблемы», М., 1927  Гибель, Рассказы, «ЗиФ», М. — Л., 1930  Избранное, изд.

скачать реферат История древней смоленской архитектуры

Далее, ближе к городу находился ансамбль Борисоглебского монастыря. Выше этих зданий располагался довор князя Давида Ростиславича с придворным храмом архангела Михаила. Здание михайловского храма было поставлено так продуманно, что даже и теперь, с ростом этажности городской застройки, подступающей к нему почти вплотную, храм по-прежнему годстподствует в широком городском ландшафте. Таким образом при подъезде с запада путника встречал целый каскад архитектурных сооружений, как бы увеличивая размеры города. С несколько меньшим размехом подобная композиция была осуществлена и с восточной стороны, вверх по Днепру, где стояли церкви на Окопном кладбище. на Малой Рачевке, а уже за 2 км от города путников встречал огромный храм монастыря на Протоке. Назначение изученных храмов далеко не всегда известно. Наиболее крупные из них - монастырские соборы. Некоторые храмы были княжескими (Петропавловский, архангела Михаила, с большой долей вероятности - Иоанна Богослова). Довольно большое количество храмов было связано с торговлей (немецкая божница, церковь Пятницы и др.) По всей вероятности в строительстве посадских храмов участвовали и князья. Вероятно. не случайно в некрологах всех смоленских Ростиславичей летописец упомянул, что они "мирские церкви набдя".

скачать реферат Армия Пера I

Едва закрепившись на берегах Фин­ского залива, он в 1703 году основал новую столицу и добился победы в затяжной войне со Швецией. Как и Иван Грозный, Петр был без­жалостен в достижении своих целей. Реформы проводились ценой край­него напряжения материальных и людских сил, угнетения простого люда, что влекло за собой новые вос­стания, беспощадно подавляемые правительством. Окружение Петра I также жило в постоянном страхе за свою жизнь. Но вклад этого царя в историю несравним. Создав могу­щественное абсолютистское государ­ство, Петр оставил своим преемни­кам пример созидательного правле­ния, добился признания за Россией странами Запада статуса великой европейской державы и определил ее развитие на два века вперед. В память о великом императоре в столице России остались архитектурные памятники, напоминающие о славном предводителе. Это храм Покрова в Филях (близ Краснопресненского моста) – построен в 1693 году на средства Л. Нарышкина (дяди Петра I) в стиле московского барокко. Это расписанный фресками в 1707 году собор Сретенского монастыря (выходит на улицу Дзержинского близ Сретенских ворот).

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Рекреационный потенциал и перспективы развития туризма в Липецкой области

Церковь стала фактически тюрьмой - до 1991 г. в здании находились административные помещения и следственные камеры. После передачи храма назад в епархию в 1994 году началась его реставрация, К лету 2000 года храм приобрел свой нынешний вид. Храм является ценным памятником псевдорусского стиля XIX века и представляет огромный интерес для искусствоведов. 2.1.2 Город Задонск и его монастыри Наиболее знамениты два: мужской Рождество-Богородицкий Задонский монастырь и Тихоновская Преображенская женская обитель. Эти места особо почитаемы из-за своих святых источников. Известность монастырей давно вышла за границы Центрального Черноземья, интерес к этим церковным комплексам настолько живой, что активно продвигается программа включения г. Задонска в Серебряное кольцо России. Рождество-Богородицкий Задонский монастырь. Основанный благочестивыми старцами схимонахами Сретенского монастыря Кириллом и Герасимом храм на своем веку пережил очень многое. Так, после пожара 1692 года не осталось ни одной постройки монастыря, сохранилась лишь икона Владимирской Божией Матери, привезенная старцами на берега Дона. В честь нее в 1736 - 1741 был воздвигнут каменный храм.

скачать реферат История Тобольско-Тюменской епархии 17-18 вв.

Тобольская Духовная Семинария продолжала свою жизнь и работу уже недолго. Последний ее выпуск состоялся весной 1919года. После этого выпуска Семинария была закрыта почти на 70 лет. Взирая на историю Тобольско-Тюменской епархии XVII-XVIII века, мы видим, что главной задачей Церкви было просвещение светом разума язычников. История нас учит, заставляя анализировать и сопоставлять. Намного ли наш XXI век отличается от времени просвещения Сибири? Не пропитано ли наше общество неоязычеством? И не приходится ли вновь Православной Церкви брать в руки миссионерский крест?  Список литературы Доброклонский А.П. Руководство по истории русской церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,1999. Малицкий П.И. Руководство по истории Русской Церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,2000. Смолич И.К. История Русской Церкви.-М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря,1997. Рощевская Л.П. Памятники и памятные места Тюменской области.- Свердловск, Средне-Уральское кн. Изд-во,1980. Знаменский П.В. История Русской Церкви.-М.: Общество любителей церковной истории,2000. Тальберг Г. История Русской Церкви.-М: Издательство Сретенского монастыря,1997.

скачать реферат Китай-город

Ров возле стены Китай-городке  был везде завален мусором.      Его только расчистили в 1802 году. После 1812 года ров был засыпан и вся Китайская стена исправлена; оказалось, что площадь строений Китай-города занимает 45 десятин. Незастроенной земли было в трое меньше , чем застроенной. Площадей - 5, улиц  от 4 до 8 саженей шириной, зданий - 15.      Торговых помещений втрое больше числа квартир. Китай-город есть наиболее скученно населенная местность всей Москвы. Жителей считается более 30 тысяч, домов более 2 тысяч. Сама стена имеет в окружности 975 саженей. Стена построена из кирпича красного цвета. Правительница Софья приказала её выкрасить в белый цвет.                                                      Ворота Китай-города. При закладке Китайской стены были устроены 4 башни, которые образовали 4 ворот.      Сретенские - ныне Никольские. Эти ворота именовались Сретенскими, вероятно, потому, что вели к Сретенскому монастырю, а в последствии названы Никольскими потому, что находятся недалеко о  Никольских кремлевских ворот и от церкви Николая Чудотворца Большой Крест и, вблизи Никольской улицы.      Троицкие -  ныне Ильинские.  Название этих ворот  Троицкими происходило скорее всего  оттого, что через них обыкновенно государи наши хаживали к Троице.

скачать реферат Художественный идеал средневековой Византии

О родителях святого постоянно говорится, что они обладали довольством, — один за другим агиографы повторяют этот намек на Павлове послание к Тимофею (I Тим., 6. 6) Далее агиографы переходят к обучению святого, позволяя себе два основных варианта: либо герой проявляет с детских лет серьезность и недетскую любовь к истинным знаниям, либо же он долгое время не в состоянии овладеть наукой и постигает ее лишь в результате внезапного озарения. Во множестве житий встречается рассказ об исцелении тяжелобольного, от которого уже отказались все врачи. И рассказ об уничтожении святым туч саранчи, угрожавшей полям. И рассказ о бесплодных попытках развратной замужней женщины соблазнить праведника — агиографы охотно называют ее «новой египтянкой», откровенно намекая на источник этого рассказа, на ветхозаветную историю Иосифа и жены египтянина Потифара. И рассказы о чудесном спасении святою от варваров, о свяюм, которого пе ч рогали ликие звери, о переходе святым вброд бурной реки. Постепенно вырабатывается и определенная каноническая система декоративного убранства церкви (см. выше, стр. 116 н ел.). Иконы алтарной преграды (темплоиа), отделявшей алтарь от центрального корабля (их стали использовать для украшения темнлона, по-видимому, с XI в.), опять-таки подчинялись определенной системе: в центре помещался Деисус — цикл, включавший икону Христа, окруженную образами богоматери, Иоанна Крестителя и архангелов; Деисус фланкировали изображения «праздников».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.