телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Синодальный период в истории Русской Православной Церкви

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Основанная еще в конце XVII в. Славяно-греко-латинская академия была преобразована в высоко развитую — и духовно, и научно, и методологически — школу Московской, Санкт-Петербургской и Казанской духовных академий. К концу XIX в. воспитанники российских духовных академий и выдающиеся ученые Московского университета обеспечили такой высокий подъем в области философии, богословия и церковно-исторической методики исследования, который определил дальнейшие пути развития не только последующей русской мысли, но и оказал влияние на западную. Блестящие образцы русской религиозной философии до сих пор имеют большое значение для Запада, а в последнее десятилетие стали доступны и в России. Нужно отметить, что инославные конфессии: католическая, которая была в западных областях, присоединяемых к России; лютеранские общины, которые появлялись и в самой Москве, в Немецкой слободе, и, опять-таки в западных областях от Финляндии до Прибалтики; исламские общины; затем, правда, спустя сто лет—грузинская и армянская Церкви—все они сохранили свои структуры. Правда, статус грузинского Патриарха в отсутствие русского Патриарха упразднили, и в Грузию был назначен Экзарх, возглавлявший ее Православную Церковь. Что касается европеизированной части общества, то и она, как, по крайней мере, становится заметно с течением времени, в значительной своей части оставалась верной Православию. Даже среди аристократии, в особенности среди военных, нередки примеры высокого благочестия — генералиссимус А.В. Суворов, генерал-фельдмаршал П.А. Румянцев, адмирал Ф.Ф. Ушаков, недавно канонизованный Церковью и др. В истории русской святости XVIII в. отмечен именами святителей Димитрия Ростовского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Иоасафа Белгородского, блаженной Ксении Петербургской и многих других канонизованных и неканонизованных подвижников благочестия. С конца XVIII в. начинается новое возрождение монашеской жизни. Именно Синодальный период дал образцы той высокой духовности, которая нас питает и которая не превзойдена до сих пор. В качестве примера можно привести преподобного Серафима Саровского—одного из самых почитаемых в современном мире святых. Преподобный Серафим через нашу русскую эмиграцию стал всемирно почитаемым святым. В мире можно встретить его изображения с чертами монголоидного или негроидного типа. К середине XIX в. особенно возрастает духовное значение Оптиной пустыни. Духовного руководства старцев пустыни ищут Н.В. Гоголь, К.Н. Леонтьев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, В.С. Соловьев и многие другие известные деятели русской культуры. Таким образом, хотя Синодальный период для Русской Церкви может быть определен как исключительно сложный, он отмечен расцветом духовной культуры, а это значит, что несмотря ни на какие внешние катаклизмы, остается некая таинственная глубина национального достоинства, внутренней силы нации, способной в любых потрясениях сохранить и развить свое самосознание. Поэтому, каким бы трудным ни был этот период, мы с благодарностью принимаем его культурное наследие и с благоговением вспоминаем высокие образцы святости. Список литературы 1. Знаменский П.В. Руководство по русской церковной истории. М., 1996. 2. Римский С.В. Православная Церковь и государство в XIX веке. Р.-н./Д., 1998. 3. Смолич И.К. История Русской Церкви. чч. 1 – 2. 1700 – 1917. М. 1997. 4. Титлинов Б.В. Духовная школа в России в XIX столетии. Вильно, 1908. т. 1–2. 5. Устрялов Н.Г. История царствования Петра Великого СПб., 1859. 6.Филарет (Дроздов), митр.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны русской веры. От язычества к империи.

На церковном Соборе 1667 года вселенские патриархи приняли решение, в котором предостерегали о том, что под видом нетленных тел могут почитаться и тела тех, кто умер под церковным отлучением. Конечно, это решение вовсе не запрещало проведение новых канонизаций, ведь подобного запрета не бывало, да и не могло быть. Буквальный смысл решения состоит в напоминании о полномочиях архиерейского Собора. Но патриархи Иоаким и Адриан ссылались на это решение в тех случаях, когда им предлагали совершить новые общецерковные прославления святых. При патриархе Иоакиме в конце 70-х гг. происходит отмена недавней канонизации княгини Анны Кашинской, почти полностью прекращается почитание Евфросина Полоцкого. Патриарх Адриан в начале 90-х гг. отказался от общецерковной канонизации Иоанна и Логгина Яренских, Герасима, Галактиона и Игнатия Вологодских. В то же время патриарх Адриан не отрицал возможности канонизации новых святых вообще. Так, были прославлены Иона и Вассиан Пертоминские, которых почитал царь Петр I за свое спасение во время шторма на Белом море. В 1698 г. был канонизирован юродивый Максим Московский, ставший последним святым патриаршего периода истории Русской Православной Церкви

скачать реферат Святая Русь в XVII столетии

В то же время, патриарх Адриан не отрицал возможности канонизации новых святых вообще. Так, были прославлены Иона и Вассиан Пертоминские, которых почитал царь Петр I за свое спасение во время шторма на Белом море. В 1698 г. был канонизирован юродивый Максим Московский, ставший последним святым патриаршего периода истории Русской Православной Церкви.   По замечанию Г.П. Федотова, "вместе с расколом большая, хотя и узкая, религиозная сила ушла из Русской Церкви, вторично обескровливая ее. С Аввакумом покинула Русскую Церковь школа св. Иосифа (Волоцкого. — С.П.)". Иначе говоря, та самая школа, которая в XVI веке приложила максимум усилий к тому, чтобы Русь стала поистине Святой. И если опять же вспомнить Г.П. Федотова, который писал, что "на заре своего бытия древняя Русь предпочла путь святости пути культуры", то со второй половины XVII века Россия стала предпочитать путь культуры уже проторенному веками пути святости. И позднее, за долгий период, практически за всю первую половину XVIII в., общецерковные прославления святых не совершались.   И только в 1757 г. состоялась первая канонизация после этого перерыва — симптоматично, что совершилось прославление святителя Димитрия Ростовского.

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
352 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
 История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты

Между тем подобный документ не упоминается ни в бумагах Петра, ни в документах его преемников. Это несомненная фальшивка. Ее весьма искусный автор довольно талантливо мешает правду с ложью, ловко передергивает факты и нарочито глубокомысленно «предсказывает» будущее, которое на самом деле в его время уже являлось прошлым. Но при этом выясняется, что автор не знает истории и поэтому допускает нелепости и несуразности. И все же какой бы грубой ни казалась эта фальшивка, ее долгая жизнь объясняется тем, что Российская империя своей завоевательной, захватнической политикой в Европе и Азии в течение 200 лет невольно подтверждала многие «заключения» автора «Завещания Петра Великого», как бы осуществляя на практике «заветы Петра». 25Pянваря 1721 Создание Священного Синода В Петровскую эпоху завершается первый патриарший период истории Русской Православной церкви. В 1700Pг. умер патриарх Адриан, и Петр, вопреки надеждам церковников, не разрешил созвать Священный собор для избрания нового главы церкви. Вместо этого он поручил дела церкви «местоблюстителю» Стефану Яворскому и одновременно восстановил в 1701Pг. уничтоженный еще при Алексее Михайловиче Монастырский приказ, учреждение по управлению монастырскими землями

скачать реферат Русская православная церковь в XIX - начале XX вв.

Но в этой истории Русская Православная Церковь (РПЦ) со времен Петра управлялась государственными чиновниками и сама была частью системы управления огромной империей. Столетиями РПЦ избегала всякого реформирования. Независимое религиозное движение началось в прошлом веке и оборвалось, как и многое другое, социалистической революцией. В советской историографии история русской православной Церкви долгие годы оставалась одной из наименее разработанных областей. В дооктябрьский период было создано немало значительных и ярких работ по истории Церкви. В масштабных трудах – «История русской Церкви» о. Макария (Булгакова), «История русской Церкви» Е.Е. Голубинского, Церковь как институт исследовалась во всех сколько-нибудь значительных деталях. Это и характеристика иерархического устройства Церкви, и поэлементное рассмотрение богослужебного культа, и события внутрицерковной жизни, и богословие, и миссионерство и т.д. К сожалению, многие исследования, касающиеся проблем церковно-общественных отношений, отношений церкви и государства как в пореформенный период, и в начале ХХ века, а также архивные документы и церковные ведомости труднодоступны.

 Свобода в СССР

История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды. М., 2006. С.506. 194 Цит. по: Васильева О.Ю. Русская Православная Церковь и II Ватиканский собор. М., 2004. С.107108. 195 РГАНИ. Ф.5. Оп.33. Д.123. Л.48. 196 Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С.349. 197 Там же. С.350351. 198 Свою роль в этом сыграл ряд факторов: уважение к политике Сталина, противоречия с выдвиженцами Хрущева «комсомольцами», которые были как раз склонны раздувать антицерковную борьбу, и даже тот факт, что отношения с РПЦ шли по государственной линии, а не по партийной (соответственно, Патриарх встречался как раз Маленковым и Булганиным, которые в 1955 и 1958 гг. были отправлены в отставку с поста главы правительства). Совпадение по времени двух хрущевских кампаний конца 50х начала 60х гг. против Сталина и РПЦ, может сбить исследователя с толку при объяснении мотивов Хрущева. Церковный историк В. Цыпин утверждает: «неожиданным развенчанием «культа личности» Сталина Н.С. Хрущев вызвал явное недовольство в партийнономенклатурных кругах, поэтому ему важно было последовательным проведением антицерковной кампании убедить сталинистов в том, что он твердо стоит на партийных позициях

скачать реферат Национально-теократическая концепция Святой Руси А.В.Карташева

Вывод о имеющей явиться в будущем философии истории русской церкви, для которой пока еще во всех отношениях не наступило время(5), свидетельствовал о серьезных намерениях молодого ученого. Предметом его изучения стала история Русской православной церкви, по раннему периоду которой им готовилась магистерская диссертация. Под влиянием В. В. Болотова, Е. Е. Голубинского, А. П. Доброклонского, Н. Ф. Каптерева сложился историко-критическим метод начинающего исследователя. Однако смерть проф. П. Ф. Николаевского побудила Совет Академии возложить на молодого магистранта все бремя кафедры истории Русской церкви, которое он нес на положении доцента до 1905 г. К этому времени относится первая научная публикация историка. Казалось перед Карташевым открывалась академическая карьера в стенах любимой им академии. Однако общественный темперамент молодого историка вовлек его в бурную светскую жизнь столицы. В начале столетия, когда наметилось взаимное стремление к сближению части интеллигенции и церковных деятелей, он оказался среди тех, кто активно участвовал в религиозно-философских собраниях, членами-учредителями которых были Д. С. Мережковский, Д. В. Философов, А. М. Ремизов, В. В. Розанов, В. С. Миролюбов и В. А. Тернавцев. Участница собраний Зинаида Гиппиус, довольно язвительно охарактеризовавшая представителей церковной иерархии, с симпатией отметила, что несколько юных доцентов Духовной Академии, оказавшиеся людьми очень чуткими, почти всегда присутствовали при этом обсуждении(6). В 1904 г. Карташев познакомился с С. Н. Булгаковым, игравшим ведущую роль в московских религиозно-философских кружках, через которого у него установились добрые отношения с С. Н. и Е. Н. Трубецкими, П. А. Флоренским, С. М. Соловьевым (племянником Вл.

скачать реферат Русская Православная церковь

Реферат по истории России на тему: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Выполнил ученик 11“В” класса МОУ СОШ “УК №20” ТОРОСЯН ЛЕВОН План.1)Введение. 2) Положение православной церкви в России. 3) Филарет, митрополит московский. 4) Преследования старообрядцев. 5) Заключение. Литература. 1. Ключевский В.О., ''2 Курс Русской истории", часть 1, "Москва", 1937г. 2. Я.Н.Щапов, "Церковь в древней Руси" (до конца XIX в.), "Политиздат", 1989 г. 3. Религии мира. Издательство “Просвещение” 1994г. 4. "Русская Православная Церковь 988-1988" Издание Московской Патриархии 1988 г. ВВЕДЕНИЕ История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины но духовные пастыри поддерживали народ русским словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев Да кого только она не знала Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова ‘русский” и “православный” были синонимами На протяжении многих веков в России было два главных богача – государство и церковь, причем церковь умела в большинстве случаев более разумно распорядиться своим богатством, чем государство.

скачать реферат Проблемы обучения детей церковному пению

В истории Русской Православной Церкви такая система существовала и была выражена в т.наз. "столповом" или, другими словами, "основном" распеве, распространяющемся главным образом на изменяемые песнопения богослужения, мудро руководимые стройной и детально разработанной системой "осмогласия", формировавшейся в недрах церковной жизни посредством соборного творчества; для неизменяемых же песнопений на Руси существовали и другие, более свободные распевы (хотя в этом можно усмотреть тоже некоторую "репертуарность", все эти распевы, альтернативные "основному" имели свою строгую церковную систему построения, мелодически ему не противоречили, а вместе с ним образовывали единую систему РАСПЕВОВ, и их употребление могло быть рекомендовано к тому или иному типу богослужения). Таким образом, именно система осмогласия, выраженная в нашем русском варианте в столповом распеве, остаточные явления которого наблюдаются теперь в т.наз. "обиходном" пении, должна стать основой обучения детей церковному пению. (Я нарочито не употребляю здесь термин "знаменный распев", т.к. под ним можно во-первых разуметь любой распев, записанный специальными знаками - знаменами; во-вторых, под словом "знаменный" в настоящее время обычно понимают любое одноголосное пение, опыты употребления которого ведутся в некоторых храмах и часто вызывают по разным причинам известную реакцию; поэтому слово "знаменный" многих сразу же отталкивает.) В настоящее время можно услышать и разные возражения вообще против распева, дескать наша духовная жизнь не соответствует этому роду пения, и что слух православного человека конца XX-го века уже не может воспринимать такой распев.

скачать реферат Проблемы обучения детей церковному пению

В истории Русской Православной Церкви такая система существовала и была выражена в так называемом “столповом” или “основном” распеве, распространяющемся, главным образом на изменяемые песнопения богослужения, мудро руководимые стройной и детально разработанной системой “осмогласия”, формировавшейся в недрах церковной жизни посредством соборного творчества. Для неизменяемых же песнопений на Руси существовали и другие, более свободные распевы (хотя и в этом можно усмотреть тоже некоторую “репертуарность” – однако, все эти распевы, альтернативные основному, имели свою строгую церковную систему построения, мелодически ему не противоречили, а вместе с ним образовывали единую СИСТЕМУ РАСПЕВОВ, и их употребление могло быть рекомендовано к тому или иному типу богослужения). Таким образом, именно система осмогласия, выраженная в нашем русском варианте в столповом распеве, остаточные явления которого наблюдаются теперь в “обиходном” пении, должна стать основой обучения детей церковному пению. (Я нарочно не употребляю здесь термин “знаменный распев”, т.к. под ним можно, во-первых, разуметь любой распев, записанный специальными знаками – знаменами; во-вторых, под словом “знаменный” в настоящее время обычно понимают любое одноголосное пение, опыты употребления которого проводятся в некоторых храмах и часто вызывают по разным причинам известную реакцию; поэтому слово “знаменный” многих сразу же отталкивает.) В настоящее время можно услышать и разные возражения вообще против распева – дескать, наша духовная жизнь не соответствует этому роду пения, и слух православного человека конца XX-го века уже не может воспринимать такой распев.

Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Когда истории не будет…

Проблеме церкви и веры вообще посвящены всего три темы: “Князь Владимир и крещение Руси”, “Государство и церковь” (Московская Русь XIV — XVI вв.) и “Никон и Аввакум — церковный раскол в человеческих судьбах” (последняя формулировка, вообще совершенно бессмысленная!). В темах по истории XVIII — XXI вв. о церкви и ее значении в жизни общества нет ни слова, как будто история Русской Православной Церкви закончилась в XVII в.! Кстати, еще хуже обстоит дело с понятиями “ислам”, “буддизм” — судя по всему в истории России ни ислам, ни буддизм не сыграли никакой роли. В-четвертых, в отличие от всеобщей истории, отечественная история наполнена отрицательными персонажами. Об этом свидетельствуют формулировки, имеющие однозначно отрицательное значение: “Иван IV Грозный — расцвет тирании”, “Павел I — мечтатель и тиран”, “Николаевский режим”, “И.В. Сталин и формирование тоталитарной системы. Культ личности: психология тоталитаризма”, “Л.И. Брежнев — стабильность “застоя”” и др. Стоит напомнить, что в курсе “всеобщей истории” упоминаний о “тиранах” и “тирании” нет.

скачать реферат Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985

Проводятся православные конференции, выставки, фестивали (например Рождественские чтения, которые проводятся каждый год в Москве). В этом году восстановлена традиция предпасхальной Лазаревой ярмарки, на которой были выставлены изделия, изготовленные детьми и взрослыми в кружках рукоделия воскресных школ Санкт-Петербурга. РПЦ насчитывает на сегодняшний день 125 епархий, на всех континентах есть приходы РПЦ. Во всех часовых поясах проводятся православные богослужения и, потому, ни на минуту не прерывается православное богослужение.Литература:1. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. «Стояние в вере». 2. Владимир Цыпин, протоиерей. «История Русской Православной Церкви». 3. Георгий Митрофанов, протоиерей. «Лекции по истории Русской Православной Церкви ХХ век». 4. Дмитрий Поспеловский. «Православная Церковь в истории Руси, России и СССР». 5. Проханов И.С. «В котле России», изданна в 1992 году Всемирным союзом евангельских христиан.

скачать реферат Царское село, его архитектура

Еще в середине ХIХ века, впервые с послепетровской эпохи определилась взаимозависимость духовной жизни России и ее национальных художественных форм, ставшая очевидной к концу столетия, возникла потребность в более глубоком осмыслении художественных форм и образов Древней Руси – хранилища ее великой духовной культуры. Царское Село в 1918 году было переименовано в Детское Село, а в 1937 году в город Пушкин. В кругах, близких к Государю Императору Николаю II, при его непосредственном участии была сформулирована концепция национального возрождения России.Очевидна истинность взглядов единомышленников Николая II, считавших, что возрождение Российской государственности произойдет через церковь. Царствование Императора Николая II вошло в историю Русской Православной церкви, как самое светлое со времен Московской Руси. Будучи глубоко верующим человеком, Император стремился взрастить Россию ХХ века в традициях благочестивой Святой Руси наших предков, упрочить существовавшее в прошлом единство между Церковью, Царем и народом; единство, лежавшее в основе могущества Российской Империи.

скачать реферат История Русской Православной Церкви

Христианский гуманитарно-экономический университет КУРСОВАЯ РАБОТА: Студента 1-го курса факультета психологии Начвинова Валерия Анатольевича Тема: Руководитель-консультант Защищена Оценка " " 1999 г. " " г. Одесса, 1999 г. Содержание: 1. Введение 3 2. Русская церковь от крещения Руси до середины XVII века 3–10 3. Реформы патриарха Никона 10–14 4. Старообрядчество 14–19 5. Русские монастыри 19–24 6. Русская православная церковь от начала XX столетия и до наших дней 25-34 7. Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины в но духовные пастыри поддерживали народ русский словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев Да кого только она не знала Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова 'русский” и “православный” были синонимами РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ: ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА Крещение Руси в 988 году при святом равноапостольном великом князе Владимире было крупнейшим событием нашей истории. Со времени св. князя Владимира русская Церковь в течение более 600 лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире.

скачать реферат Цензура в России: прошлое и настоящее

Так Симеон Полоцкий получил у него разрешение на создание в 1678 г. особой Верхней (т.е. дворцо­вой) типографии, неподконтрольной церковным властям. После его смерти типографией руководил его ученик, просветитель Силь­вестр Медведев. Верхняя типогра­фия в XVII в. выпускала бесцензурную литературу — учебную, дидактическую, отечественную и переводную беллетристику, прозу и поэзию, к сотрудничеству привлекались лучшие художники. Но это не могло долго продолжаться, Медведева оговорили, расследование вёл сам патриарх Московский. Медве­дева допрашивали с пристрастием, пытали, его огромная биб­лиотека, где было более тысячи книг и рукописей, переписка на разных языках, была отобрана, типография разгромлена, создан­ное им училище разогнано. 11 февраля Просветитель был казнен как разбойник на Лобном месте Красной площади Москвы. Таким образом, период образования русского государства был периодом монополии русской православной церкви на рукопис­ную и печатную литературу. Всё начало меняться только с приходом к власти Петра I. 2. Цензура в XVIII веке. «Нет такой штуки как моральная или имморальная книга. Книги либо написаны хорошо, либо - плохо. Вот и все». Оскар Уайльд Реформы Петра I коснулись всех сторон российской действи­тельности.

Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
скачать реферат Церковь во времена испытаний

О репрессиях известно многое, но самое страшное, вероятно, заключалось в том, что впервые в истории Русской Православной Церкви гонителями Ее стали бывшие прихожане или дети прихожан, в том что внутри самой Церкви открыто против Нее восстали священнослужители-раскольники. Все это было впервые и потому было особенно страшно. Какую помощь Божью и твердость веры нужно было иметь, чтобы устоять в атмосфере расколов, "обновленчества", государственной политики уничтожения Церкви. Устоять могли сильные, слабые отпадали от Церкви и становились Ее гонителями. Сейчас об этом можно судить по материалам допросов доныне хранящихся в архивах СБУ, по редким книгам -- воспоминаниям, по живым свидетельствам немногочисленных, оставшихся в живых очевидцев. Лишь все это в целом может воссоздать хотя бы отчасти то время, когда простое исполнение своего пастырского долга становилось подвигом и мученичеством, даже если пастырь и не умирал мученической смертью.      Чем был Киев до революции? На этот вопрос отвечает устоявшееся словосочетание, дошедшее до наших дней "на богомолье в Киев".

скачать реферат Русская Православная Церковь

Содержание:1. Введение 3 2. Русская церковь от крещения Руси до середины XVII века 3–10 3. Реформы патриарха Никона 10–14 4. Старообрядчество 14–19 5. Русские монастыри 19–24 6. Русская православная церковь от начала XX столетия и до наших дней 25-34 7. Список литературы 35 ВВЕДЕНИЕ История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины в но духовные пастыри поддерживали народ русский словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев Да кого только она не знала Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова ‘русский” и “православный” были синонимами РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ: ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА Крещение Руси в 988 году при святом равноапостольном великом князе Владимире было крупнейшим событием нашей истории. Со времени св. князя Владимира русская Церковь в течение более 600 лет расширялась и процветала, пребывая в единстве и мире.

скачать реферат Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума

Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума Архангельская А. В. Протопоп Аввакум (1621–1682) – знаменитый вождь старообрядчества, ставший писателем уже в зрелом возрасте; все основные его сочинения написаны в Пустозерске, городке в устье Печоры, где он провел последние 15 лет жизни. В молодости, ставший в 21 год дьяконом, а в 23 священником, Аввакум отдал дань жанру устной проповеди, проповедовал не только в церкви перед аналоем, но "и в домех, и на распутиях", и в других селах. И лишь деятельность в кружке "ревнителей древлего благочестия", а затем активное неприятие никоновской реформы привели к возникновению большей части произведений Аввакума. Его творчество вызвано к жизни расколом в русской Церкви. Раскол в русской Церкви был порожден целым рядом событий и мероприятий, имевших место во второй половине XVI – первой половине XVII в. Так, в 1564 был издан печатный "Апостол" Ивана Федорова, ознаменовавший собой начало новой эпохи в распространении богослужебных и других книг. В 1589 на Руси возникло патриаршество, что означало начало канонически и юридически законного периода автокефалии русской православной Церкви. В 1649 г. был создан монастырский приказ, изымавший из ведения церкви судопроизводство над людьми, живущими в церковных владениях, что представляло собой очередной шаг в постоянной позиционной борьбе между Церковью и государством, между властью духовной и светской, которая была характерна для Руси, пожалуй, с начала XVI в. В 40-е гг. XVII в. при царском духовнике Стефане Вонифатьеве создается кружок "ревнителей древлего благочестия" из представителей московского духовенства (Никон, Иван Неронов, Федор Иванов), представителей светской власти (Ф.М. Ртищев) и провинциальных протопопов (Аввакум, Даниил, Логгин).

скачать реферат Русская святость в годы монголо-татарского владычества

Однако некий варварин отсек Меркурию голову. Обезглавленный Меркурий взял свою голову, вернулся в Смоленск и сообщил о победе. Тело воина положили в церкви. Вскоре он явился в видении пономарю и повелел повесить свой щит и копье над гробом. В некоторых случаях рассказывали, что тело Меркурия три дня лежало без погребения, пока за ним не явилась Сама Богородица и не положила в гробницу в соборном храме.  С той поры начинается почитание чудотворной Смоленской иконы Божией Матери. Эта икона написана в иконографическом типе "Одигитрия" (Путеводительница): Богоматерь указывает рукой на Младенца Христа, показывая всем верующим, что истинный путь всякого человека — это путь ко Христу. По церковному преданию писана икона Святым Евангелистом Лукой.  Смоленская икона Божией Матери — одна из самых загадочных икон в истории Русской Православной Церкви. Перенесенная из Иерусалима, она почиталась в Византии как защитница Константинополя от врагов и путеводительница в военных походах. На Русь икона попала в 1046 г. в качестве приданого за византийской царевной Анной, дочерью Константина Мономаха, вышедшей замуж за князя Всеволода Ярославича Черниговского.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.