![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Исторический очерк формирования культурного наследия Руси | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Еврей может, например, переживать эпизоды родовой жизни в Израиле в библейские времена и установить глубокую связь со своим историческим, религиозным и культурным наследием. Скандинав может оказаться свидетелем различных сцен из жизни викингов с весьма живыми специфическими деталями, касающимися одежды, оружия, украшений и средств мореплавания. Афроамериканец вспоминает сцены из жизни своих африканских предков, включая как повседневную деревенскую жизнь, так и роскошные празднества и ритуалы; в другой раз он может оживить в памяти травматические события из ранней истории рабства. Такие переживания обычно связываются с интересными психологическими прозрениями: человек может связать эти архаические элементы со своей теперешней личностью и осознать их влияние на его повседневное поведение. Наследственные переживания сложны и многообразны. Иногда они включают в себя действительные переживания коротких эпизодов из жизни предков или целых сцен, особенно насыщенных конкретными деталями. В других случаях испытуемый настраивается на личность определенного предка до такой степени, что имеет место полное физическое, эмоциональное и интеллектуальное отождествление с ним
Работа лауреатов I Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ по историко-церковному краеведению Введение Наше поколение называют «царские» дети, которые сидят на сундуке с сокровищами, ключ от которого потерян. Под ключом к национальному богатству подразумевается вера. От отца к сыну на Руси передавалась вера в Бога и любовь к родной земле. Во славу Божью наши предки строили храмы, писали иконы – «украсно украшали» землю и оставили её нам в наследство. Эта красота – видимое отражение духовной и нравственной жизни русского народа. Национальное богатство России составляют не только памятники материальной, но и духовной культуры. Культурным наследием являются нравственные ценности и традиции, которые впитывал человек с молоком матери и передавал из рода в род. Не зря академик Д.С.Лихачёв понимал культуру как память. К числу забытых ныне добродетелей относится – благочестивый образ жизни, богобоязнь, почитание родителей. Как же вернуть историческую память, восстановить культурное наследие нам, Иванам, родства не помнящим?! Очевидно, что следует вспомнить и восстановить утраченные традиции, «реставрировать» их вместе с храмами и иконами.
Более подробно остановимся на основных понятиях культуры. Артефакт (от лат. arte/actum «искусственно сделанное») культуры единица культуры. То есть предмет, который несет за собой в себе не только физические черты, но и символические. К таким артефактам можно отнести одежду той или иной эпохи, предметы интерьера и т.Pд. Цивилизация совокупность всех характеристик общества, зачастую это понятие выступает как синоним понятия «культура». По мнению общественного деятеля и мыслителя Фридриха Энгельса (18201895), цивилизация это этап человеческого развития, следующий за варварством. Такой же теории придерживался американский историк и этнограф Льюис Генри Морган (18181881). Свою теорию развития человеческого общества он представил в виде последовательности: дикость» варварство» цивилизация. Этикет установленный порядок поведения в каких-либо кругах общества. Подразделяется на деловой, повседневный, гостевой, воинский и т.Pд. Исторические традиции элементы культурного наследия, которые передаются от поколения к поколению
По этим вопросам опубликовано большое количество работ, проводится значительное количество конференций, семинаров, созданы многочисленные центры и институты. Запад рассматривается как некий образец идеального движения вперед. Вместе с тем возникает вопрос: является ли тенденция, характерная для ЕС общемировой или она является только европейской? Перед современной наукой возникает множество проблем: Что понимается под интеграцией? Какова роль в ней политических, экономических и других институтов? Какова роль исторической памяти, историко-культурного наследия? Какова конечная цель интеграции? Каково соотношение интеграции с развитием, взаимодействием цивилизаций? Является ли интеграция усилением вертикальной глобальной зависимости или ее ослаблением? Интеграция происходит не только в странах ЕС. Она происходит и в других регионах мира, возникает проблема: приведет ли интеграция различных регионов к формированию гармонии равноправных или наоборот усилит конфронтацию и противоречие в современном мире? Таким образом, интеграция ставит огромное количество вопросов, которые до сих пор не нашли четкого, однозначного решения, как в теории, так и на практике.
Нация это не только общность происхождения, хотя этот признак является исходным. Нация представляет собой исторически сложившийся человеческий конгломерат, обитающий на одной территории, творящий единую историю, создающий единое культурное наследие и имеющий единую судьбу. Таким образом, кроме фактора кровного родства для формирования нации, в конечном счете, важен факт слияния на основе общностиPсудьбы. Но почему же на карте мира одни великие государства исчезают, а на их месте возникают другие? Лежит ли в основе этого политическая причина, не имеющая отношения к общественному аспекту Третьей Всемирной Теории, или это причина общественного характера, непосредственно связанная с данным разделом Зелёной Книги? Давайте посмотрим. Бесспорно, семья представляет собой социальное, а не политическое образование. То же самое относится к племени, поскольку оно представляет собой семью, разросшуюся в результате роста потомства и превратившуюся во множество семей. Нация это численно выросшее племя, раздробившееся на новые колена и новые племена
Но чтобы не говорилось, ясно одно, что эпоха эллинизма оставила как историческое, так и культурное наследие. Библиографический список. 1. "Эллинизм и его историческая роль", А.Б. Ранович, М.-Л. 1950 2. "Эллинистическая цивилизация", В.Тарн., М., 1949 3. "Греческая цивилизация", Боннар А. М., 1994 4. "Распад империи Александра Македонского", Шофман., М., 1984 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГУ) РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: “ЭЛЛИНИЗМ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКАЯ РОЛЬ” Работу выполнила студентка 1 курса группа факультета РГФ, (английская филология) Крутофал Ирина Вячеславовна Научный руководитель доцент, кандидат исторических наук Узлов Юрий Андреевич КРАСНОДАР 1999 Учебная характеристика на студента IV курса экономического факультета Кубанского Государственного Университета Шовгенова Казбека Нурбиевича, адыгейца, 1978 года рождения Студент Шовгенов К. Н. обучается на экономическом факультете с 1996 года по настоящее время. За время учебы зарекомендовал себя как знающий студент, инициативен, проявляет усердие в учебе. Обладает перспективным скрытым человеческим потенциалом.
Эллинистическая культура распространилась и сохранилась даже там где её социально-экономическая и политическая база оказалась слабой и недолговечной. Она проникла в Среднюю Азию и Индию. В далеком Причерноморье, в Ольвии, Херсонесе, в Боспорском царстве эллинистическая культура достигла высокого развития. Отсюда вышли знаменитые философы Бион и Сфер, историки Сириек и Посидоний Ольвиополит, географ Дионисий Ольвийский. поэт Исим. Эпоха эллинизма оставила как историческое, так и культурное наследие.
В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.) образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо. Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным. Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение имеет правовое воспитание.
Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан. Культурно - воспитательная функция: Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным. Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса. Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира.
Таким образом, государство принимает различные меры для повышения жизненного уровня граждан. 4. Культурно - воспитательная функция: Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным. Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их. 5. Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира.
Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным. Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса. Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их. 5. Природоохранительная функция: Охрана природы, окружающей среды - насущная необходимость современного мира. Человек в результате своей хозяйственной деятельности нарушает естественные природные связи, разрушает окружающую среду, чем невольно создает для себя неблагоприятные (даже гибельные) условия обитания.
Иконникова С.Н. Культура человечества богата и многообразна. Она возникла на самых древних стадиях развития общества и неразрывно связана с его историей. Каждый народ вносит свой вклад в общий фонд мировой и отечественной культуры. В обществе происходит постоянный процесс обогащения культуры, создания и распространения ценностей и достижений. Весь окружающий нас мир - это мир культуры. Орудия труда и средства транспорта, технические изобретения и научные открытия, язык и письменность, произведения искусства и нормы морали, философские учения и системы политической власти, правовые кодексы и религиозные верования, методы образования к воспитания, здравоохранение и спорт, традиции и ритуалы, прозаики и обряды - все это проявления творческой инициативы и деятельности человека. Важнейшим признаком культуры является ее всепроникающий характер, непременное включение во все сферы жизни общества и личности. Слово "культура" есть почти во всех языках народов мира. Оно означает возделывание, изменение, улучшение, производимое человеком в процессе целесообразной деятельности. В культуре сочетаются традиции и новаторство, устойчивость и изменчивость, образующие непрерывный процесс исторической преемственности, сохранения культурного наследия и творческого обновления.
ОглавлениеВведение Глава 1. Влияние различных факторов на культурный процесс в Киевской Руси Глава 2. Архитектура Киевской Руси 2.1 Архитектура Киевской Руси до XI в. 2.2 Архитектура в период феодальной раздробленности Архитектура Новгорода и Пскова Архитектура Владимиро-Суздальского княжества Заключение Список использованной литературы Введение Культура народа является частью его истории. Её становление, последующее развитие связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, руками народа, все, что выражает его духовную сущность, его взгляд на мир, на природу, на человеческое бытие, на человеческие отношения. Отечественная история на протяжении всех веков формирования неразрывно связана с историей России. Наше культурное наследие, складывалось в процессе становления и развития национального самосознания, постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом.
Положением были определены памятники и территории, которые вошли в состав заповедника: Селище и городище (VI-VIII вв.); Заполотье (1 тыс. до н.э.); Верхний замок с Софийским собором (XI-XVIII вв.); Нижний замок с валом Иваном Грозного (XVI в.); Спасо-Преображенская церковь с фресками и фундаменты храма-усыпальницы (XII в.); Комплекс бывшего Бельчицкого Борисо-Глебского монастыря (XII в.); Домик Петра (XVII в.); Комплекс бывшего иезуитского коллегиума с подпорной стеной (XVIII в.); Тёплая Евфросиньевская церковь (XIX в.); Крестовоздвиженский собор (XIX в.); Комплекс Богоявленского монастыря с собором и Братской школой (XVIII в.); Лютеранская кирха (нач. XX в.); Красный мост (XIX в.). Исторический центр с его археологическими, архитектурными, историческими и ландшафтными памятниками представляет собой уникальную историческую территорию и включён в состав Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника, формирование которого началось в 1967 г. 30 его объектов внесены в Список историко-культурных ценностей республиканского значения (утверждён департаментом по охране историко-культурного наследия).
Культурное наследие – понятие довольно широкое, включающее в себя природные и культурные объекты. К нему также относят уникальные природные ландшафты, исторические достопримечательности, архитектурные объекты, созданные руками человека, а также биоресурсы, всевозможные коллекции, древние и современные культурные традиции, опыт и знания, накопленные предыдущими поколениями. Культурное наследие отражает длительный процесс исторического развития каждой нации и является отправной точкой ее дальнейшего роста и преобразования. Культурно- историческое и природное наследие является фактором привлекательности для многих людей и широко используется в турбизнесе для формирования туров, основной целью которых будет знакомство с культурой посещаемой страны. Большой спрос на такие туры заставляет специалистов изучать потребности и предпочтения потребителей этого вида услуг и, особенно, причины, влияющие на выбор культурно – познавательных туров. Исследование потребностей туристов показывают, что любой турист, будь то любитель природы, скалолаз или бизнесмен, отдыхающий или пребывающий с деловыми интересами, хотел бы познакомиться с культурным достоянием и национальными традициями той страны, куда он приехал.
Постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещивание азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отдельные эпохи то одних, то других) стали историческим уделом Византии. Смешение греко- римских и восточных традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство византийского общества. Однако Византия пошла своим историческим путем, во многом отличным от судеб стран, как Востока, так и Запада, что определило и особенности ее культуры. Византия оказала значительное влияние на политическое развитие народов Южной и Восточной Европы, а также Закавказья. Она долгое время была хранителем и проводником государственно-правового наследия античности. Восприятие феодальными государствами Болгарии, Сербии, Киевской Руси и Грузии обширного культурного наследия Византийского государства способствовало их прогрессивному развитию. Процесс развития Византии был не прямолинейным. В нем были эпохи подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы господства реакционных.
Современная социальная ситуация развития подрастающего поколения в России носит драматический характер, о чем свидетельствуют статистические данные средств массовой информации. При сохранении существующих тенденций в нашем обществе даже позитивные изменения в политической, экономической и социальной сферах не могут положительно повлиять на духовно-нравственное состояние подрастающего поколения. Целостное оздоровление общества и выход его из кризисного состояния возможны лишь при обращении к духовным ценностям русского народа и историко-культурному наследию Православной Руси. Сама история российского государства, письменности, культуры, искусства, экономики, общественного уклада жизни и воспитания формировалась под сенью Православия. Без всякого преувеличения можно сказать, что Православное Христианство явилось для России исторической первоосновой, этнообразующим, культурообразующим и государствообразующим стержнем. Именно на этой основе возросли все российские святые, был воспитан великий народ, создавший сильное государство, богатую культуру. Особый уклад и образ жизни, имеющий главным ориентиром учение Православной Церкви, непреложным идеалом – Богочеловека Иисуса Христа, а целью – достижение Царства Небесного.
В других учебниках, напротив, богатый фактологический материал преобладает над слабоосвещенными теоретическими вопросами. Борьба группировок и художественных организаций в учебниках практически не рассматривается. Во всех проанализированных учебниках слабая иллюстративная база, в некоторых учебниках отсутствует полностью. Во всех учебниках отсутствует система, единая концепция подачи информации, существует диспропорция между различными блоками информации. Все это влечет за собой отсутствие единой концепции в раскрытии вопросов развития советской культуры 20-30-х годов. 1 Долуцкого И.И. - Отечественная история, ХХ век – М.: Мнемозина, 1996. 2. Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов в научно-исторической литературе В методической литературе вопросам изучения культуры советского союза в 20—30 годы ХХ века внимания практически не уделяется. Единственное пособие для учителя в большом объеме отражающая проблему – монография Косовой Г.Р. «Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР: 7- 10 кл.».1 В пособии на конкретном материале и на примерах отдельных, разработанных автором уроков, показана последовательная система изучения вопросов культуры, развития навыков и умений работы учащихся с этим материалом, раскрывается необходимость и возможность осуществления межкурсовых и межпредметных связей, решаются задачи формирования духовного облика школьника, овладение культурным наследием народов нашей страны.
![]() | 978 63 62 |