телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Национальные и культурные ценности народов карачаевочеркесии как фактор воспитания межэтнической толерантности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В отечественной педагогике в разные времена обращалось внимание на важность приобщения молодежи к человеческим ценностям, созданным народами (И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, К. Насыри и др.). Большой вклад в решение проблемы воспитания личности в духе уважения национального достоинства культур, особенностей исторического, психологического развития представителей различных народов внесли В. Г. Белинский, А.И. Герцен, Н. Г. Чернышевский. Со времен К.Д. Ушинского идея народности в образовании постоянно являлась одной из главных идей российского просвещения. Ее верными последователями были С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. Преимущественное декларирование интереса педагогики к народному опыту, национальным особенностям, традициям, обычаям, наблюдавшееся в последние годы советского периода, в настоящее время изменено на особую востребованность народной педагогики, национальных традиций и обычаев. В Законе Российской Федерации «Основы законодательства о культуре» дается следующее определение культурных ценностей: «это нравственно эстетические идеалы, нормы, образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историкокультурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты» . Ю.В. Китов, И.В. Малыгина, Л.Н. Столович, Ю.А. Стрельцов и др. рассматривают степень освоения культурных ценностей как критерий сформированности личности, его духовной культуры . По нашему мнению, формирование этнокультурного потенциала, его развитие важно осуществлять не только на ранних этапах формирования личности, но и в период профессионального становления будущего специалиста – путем интегрирования этих ценностей в личный опыт человека через обновление содержания общего и профессионального образования, использование новых методик построения воспитательной работы. И это не только демонстрация связей элементов различных культур, элементов одной национальной культуры, но и их содержательное сравнение, сопоставление, установление сходства и различия, общих гуманистических истоков в доступной для учащихся форме через аудиторные и внеаудиторные виды деятельности. Вопросы интеграции культурных национальных ценностей в систему образования различных областей, краев, республик, регионов (Кабардино-Балкария, Алания, Ингушетия, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Адыгея, Ставропольский край, Краснодарский край) на протяжении последних десяти лет освещаются в различных педагогических изданиях, за эти годы появились социально-педагогические комплексы, базирующиеся на народных традициях. Такой положительный опыт указывает путь естественного формирования личности молодого человека как ресурса социального, духовного процесса развития Северного Кавказа и всего региона Юга России При этом важно учитывать: целевую установку выпускника на предстоящую работу в определенной структуре народного хозяйства республики; меру сочетания социокультурных ценностей, сложившихся в условиях исторического, профессионального, социального развития на уровне семьи, рода, фамилии, трудовых коллективов, учебных заведений, села, деревни, аула, города, республики; вклад данного региона, республики, города в историю, производственный потенциал, социально–национальный статус города, республики и страны; сочетание жизненного опыта людей на личностно-социальном и профессиональном уровне; наличие системы социокультурных (в том числе национальных, культурных) ценностей, механизмов их передачи, освоения, сохранения и развития, методологии их изучения и интеграции в учебно-воспитательный процесс; уровень готовности педагогического коллектива и учащихся профессиональной школы освоить и реализовать национально региональный компонент Государственного стандарта.

Национальные и культурные ценности народов карачаевочеркесии как фактор воспитания межэтнической толерантности подрастающего поколения А. Х-М. Тоторкулова В наши дни на самых разных уровнях расширяются экономические контакты, культурные связи, межличностные коммуникации представителей соседних республик не только Карачаево-Черкесии, но и всего Северного Кавказа, поэтому решение общесоциальных, хозяйственных, экономических задач, стоящих перед республикой, ее выход из «духовной нищеты» актуализирует вопросы воспитания толерантной личности, ориентированного на высшие духовные ценности, накопленные народами нашей многонациональной республики. В течение многих веков передача молодым людям накопленных предыдущими поколениями знаний, умений, норм поведения, верований происходила неформальным, естественным путем – через общение со старшими, участие вместе с ними в трудовой деятельности. Так формировались основы национальных культур народов Северного Кавказа. Они содержали не только фольклорные, художественные, но и бытовые, трудовые, профессиональные (ремесленные), философско-мировоззренческие, экологические и другие ценности. Введение компонентной структуры государственного стандарта образования позволило обратиться к этим ценностям и объединить академическую и народную педагогику в единое направление воспитания человека. Это особенно актуально сегодня, в период модернизации российского образования. В ближайшие годы продолжится процесс возрастания роли духовного человеческого богатства, «сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета личности, равноправия национальных культур» . При этом этнокультурное содержание – изучение национальных и государственных языков, азов национальных культур народов многонациональной республики, страны – становится не превалирующим элементом в усвоении культуры, а органичной средой для воспитания толерантной личности, участников поликультурного диалога. В мире наблюдается явление этнического парадокса. С одной стороны, растет популярность проблемы общечеловеческих ценностей, планетарного мышления с тенденцией к сближению народов. С другой налицо углубление кризиса межнациональных отношений, связанного с распадом федеративных государств, противодействием этнических групп, потерей национальных языков, снижением статуса малых народов. Идеи интернационализации, модернизации, глобализации материальных и духовных ценностей приводят к ассимиляции народов, унификации их образа жизни, стиранию различий в культурных и поведенческих стереотипах . Н. А. Бердяев отмечал: «Человек входит в человечество через национальную индивидуальность, как национальный, а не отвлеченный человек, а именно как русский, француз, немец или англичанин». Это и определяет путь для воспитания гражданина, семьянина, труженика, партнера, патриота, конкурентоспособного специалиста. Карачаево-Черкесия полиэтническая, поликультурная республика с богатой, постоянно развивающейся инфраструктурой, нуждающаяся в высококвалифицированных специалистах с высоким этнокультурным потенциалом, ориентированных на работу в своем регионе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Актом доброй воли, направленным на ликвидацию последствий национального гнета, явилось и принятое в 1917 году постановление Советского правительства о возвращении реквизированных в свое время царизмом национальных реликвий. Советская власть провозгласила политику уважения к народным традициям. Ныне нет больше угнетенных народов в свободной России, говорилось в специальном обращении от 24 ноября 1917 года по случаю решения передать украинскому народу знамена, бунчуки, грамоты, изъятые еще Екатериной II. Народ великорусский и революционный Петроград с приветом посылают вольному Киеву (столица Украины) священный дар в знак братства народов. Да славится и крепнет братский союз свободных народов России и всего мира, да исчезнет вражда и даже тень угнетения одной нации другою -- подытоживалось в обращении. Подобные же шаги были предприняты в отношении других национальных культурных ценностей. Так, 6 декабря 1917 года Ленин -- глава Советского правительства -- отдает распоряжение о немедленной выдаче "священного Корана Османа" Краевому мусульманскому съезду Петроградского национального округа

скачать реферат Народная педагогика

Важно приучать детей выполнять нужные, но не менее для них трудовые обязанности, не наказывать детей трудом, систематически учитывать и оценивать качество труда, стимулировать труд похвалой и личным примером показывать сознательное и дисциплинированное отношение к труду. Умственное и физическое воспитание Происходящая сегодня перестройка содержания образования преследует цель создать условия для достижения личностью высокого уровня интеллектуального, нравственного, эстетического и физического. Именно это сможет повысить интеллектуальный потенциал государства, усилит влияние гуманистических идей и престиж государства, и духовных ценностей. В содержании образования важно отразить традиции и социально - культурные ценности народа. Изучение истории, литературы, родного языка, занятия различными видами искусства должны помочь молодому поколению глубоко проникнуть в духовный мир своего народа, понять истоки культуры, истории, образа жизни, стать продолжателем прогрессивных национальных традиций. Умственное воспитание новых поколений всегда было предметом первой заботы народа. Народ, хотя и был в прошлом лишен знаний, но в глубине сознания народных масс всегда таилось огромное стремление к образованию и науке. «Знание – светоч ума» - народный афоризм.

Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
161 руб
Раздел: Кружки
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: желтый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Мебель для кукол "Спальня Конфетти".
Спальня "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из пуфика, кровати и трюмо. Мебель собирается по схеме. При сборке не забудьте
547 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Неру, премии ЮНЕСКО, премия им. Гуггенхеймов, премия им. М. Панетти и многие другие   Учёные АН СССР участвуют в работе многих редколлегий и советов зарубежных журналов (в 1975—176 учёных в 140 журналах).   АН СССР организует во многих странах выставки достижений советской науки, ведёт международный научный книгообмен.   Значительную роль в международном научном сотрудничестве играют АН союзных республик, а также другие научные центры страны.   Международное научное сотрудничество способствует росту эффективности науки, позволяет сократить затраты сил и средств, ускорить получение результатов по актуальным научным проблемам в интересах всех стран. Научный обмен позволяет знакомиться с национальными культурными ценностями, жизнью и бытом, способствует взаимопониманию и дружбе народов.   О международных научных связях см. также в разделах об отдельных науках.   А. А. Кулаков. СССР. Общая характеристика природных условий   Общая характеристика природных условий   Географическое положение страны обусловливает чрезвычайное разнообразие природных условий

скачать реферат Поликультурное воспитание и его сущность

В современном мире поликультурное воспитание и образование — непременные составляющие надмоноэтнических цивилизационно-культурных сообществ. В условиях современных цивилизаций возможны две взаимоисключающие судьбы отдельных народов. Первая предполагает, что ведущие этносы, подобно бульдозеру, раздавят самобытную культуру и образованность малых этносов. Вторая подразумевает конструктивный межэтнический диалог, в котором заметную роль играет воспитание и образование. В России злободневность теоретической и практической разработки поликультурного воспитания обострена по крайней мере тремя серьезными обстоятельствами. Во-первых, кризисом идей и опыта социалистического интернационального воспитания. Во-вторых, социально-демографическими подвижками, вызванными массовым притоком беженцев и иммигрантов из бывших республик СССР. В-третьих, усилением процессов национально-культурного самоопределения народов Российской Федерации. В условиях сосуществования в стране различных типов цивилизаций требуется уделять гораздо больше внимания педагогическим аспектам проблем культурных различий.

 Организационное поведение. Учебник для ВУЗов

Юридические факторы отражают специфику правовых систем и, прежде всего, законов о занятости и методах ведения бизнеса. Деятельность компаний в рамках международной кооперации в значительной степени определяется законодательством тех стран, где они работают. К политическим факторам относят степень стабильности государственной власти, наличие национальных движений, режим правления и т. п. Экономические факторы определяют темпы экономического развития страны, доходы на душу населения, темпы инфляции, покупательную способность, стоимость местной рабочей силы, что отражается на оплате труда работников и на мотивации персонала в целом. Рис. 13.1.1. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний Национальные факторы отражают национальную культуру страны и находят воплощение в языке, религии, истории, обычаях, традициях, общепринятых нормах поведения, правилах ведения бизнеса. Национальные культурные ценности во многом определяют поведение работников и оказывают наиболее сильное влияние на организационную культуру

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

В рамках международных связей и стремлении к миру, основанному на справедливости и уважении чаяний отдельных личностей и общества в целом, туризм выступает положительным и постоянным фактором, содействующим взаимному познанию и пониманию, а также в качестве основы для достижения более высокого уровня уважения и доверия между народами. Современный туризм возник в связи с проведением социальной политики, приведшей к предоставлению трудящимся ежегодных оплачиваемых отпусков, что одновременно является признанием основного права человека на отдых и досуг. Он стал фактором социального равновесия, взаимопонимания между людьми и народами и развития личности. Туризм имеет огромное культурное и духовное содержание. Именно туризм стал средством познания и ознакомления с достижениями человеческого разума, открыл доступ к историческим и культурным ценностям народов. На практике духовное содержание туризма должно преобладать над сегментами экономического и материального характера и влиять на полное гармоничное развитие человеческой личности, способствовать повышению познавательной и воспитательной роли и вклада, способствовать обеспечению равных прав человека в определении своей судьбы и образа жизни, освобождению человека, понимая этот процесс как уважение его достоинства и индивидуальности, признания самобытности культур и моральных ценностей народов.

скачать реферат Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку

Практический компонент цели заключается в формировании умений устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов — носителей изучаемых языков. В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность предполагает формирование у школьников: — умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; — знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности; — знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и умений осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями; ---умений пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком, овладевать им творчески и целенаправленно.

скачать реферат Расцвет Киевской Руси

Если на первом этапе существования Древней Руси силой, способствовавшей этнической сплоченности восточного славянства, было государство, то на втором — древнерусская народность сама стала одним из важнейших условий государственного единства. Несмотря на политическую раздробленность Руси и рост областных отличий, в XII—XIII вв. развивалась и самобытная, единая в своей основе русская культура. Отличия были в значительной мере чисто внешними, а единство опиралось на глубокие основы творчества трудовых масс. Закономерно, что материальная культура Руси XII—XIII вв. стала более единой. Причем это единство прослеживается не только на широком ас, сортименте изделий городского и 1 сельского ремесла, но и в домостроительстве и даже в каменной архитектуре. Поступательное развитие древнерусских городов как центров высших культурных ценностей народа свидетельствовало о чрезвычайной 1 силе в обществе центростремительных тенденций. На Руси сложился единый (при некоторых локальных отличиях) народный стиль культуры, ставший основой образования родственных национальных культур русского, украинского и белорусского народов.

скачать реферат Проблемы развития конфликтов между ветвями власти

Она обсуждалась на парламентских слушаниях 19 марта 1996 года и определила основные цели и задачи, пути развития новых федеративных отношений, национально-культурного самоопределения народов России, основные направления программ их развития и межнационального сотрудничества, а также механизмы реализации национальной политики. Её одобрение имеет важнейшее значение, создает правовую, идейную, политическую основу деятельности всех ветвей и органов власти, политических сил и общественных организаций. Огромную роль в предотвращении конфликтов и в межэтническом согласии в современных условиях играют средства массовой информации, которые не должны быть транслятором только одной культуры и одного языка, хотя существование каналов информации и периодических изданий от имени этнических общин является нормой для многонациональных государств как на общенациональном, так и на местном уровне. В России уже достаточно накопилось негативного потенциала в сфере бытового сознания населения, и многое из этого порождено не конкретным опытом повседневного общения людей, а разжигающими рознь выступлениями и сочинениями представителей интеллигенции.

Трусики-подгузники "Insins", 9-13 кг, 58 штук (L).
Уникальная воздухопроницаемость обеспечивает сухость кожи. Изумительная мягкость обеспечивает комфорт. Превосходная впитывающая
1318 руб
Раздел: Обычные
Электрощётка "Антипыль".
Электрощётка "Антипыль" предназначена для качественного удаления пыли с полок, шкафов, любой домашней техники (ТВ, компьютер,
535 руб
Раздел: Щётки для уборки пыли
Магнитная игра для путешествий "Сырные лазейки".
Расположи сырные ломтики на игровом поле так, чтобы мышки выглядывали через отверстия в сыре. Сможешь ли ты найти верное
487 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Сепаратизм в Украине

Но вместе с тем нельзя не отметить, что во все времена народы обменивались материальными и духовными ценностями. Причем по мере развития человечества этот обмен все больше и больше усиливался. Национальные отрасли экономики превращались в интернациональные, усиливались торгово-экономические, культурные, социальные и политические связи. Но, несмотря на углубление интеграционных процессов, сохранялись национальные государства, национальные экономики, национальные культурные ценности. Всякий обмен происходил по взаимному соглашению национальных правительств. Каждое государство стремилось к защите своего национального суверенитета и независимости. Вмешательство во внутренние дела другого государства резко осуждалось, и международные организации принимали самые решительные меры против такого рода вмешательства. 1. Феномен сепаратизма Процесс современного общественного развития определяется двумя диалектически противоположными тенденциями: центростремительными, выражающимися в общемировой интеграции, и центробежными.

скачать реферат Глобализация, интернационализация и национальные культуры

Перед нами встает проблема интернационализации, которая в широком смысле, является важным источником и глобализации, и интеграции, объясняет характер сближения национальных культур, источники их развития. В интернационализации проявляется противоречивость глобализации и интеграции, отсюда берут начало три противоречивые тенденции: а) усиление интеграционных начал и стремлений к универсализации; б) формирование устремлений к многообразию, сохранению и упрочению национально-культурных ценностей и традиций, возможно полному раскрытию и использованию исторически заложенных в них потенций и источников саморазвития, приданию, таким образом, динамичности и полноты собственному развитию; в) накоплению факторов конфликтности. Фундаментализм в отношении культурных, религиозных идей ценностей и значений, полное неприятие иных культурных ценностей и идей, сопровождают развитие данной тенденции. В самом деле вопрос - как и почему сама интегральная целостность становится источником развития субъектов, общностей социокультурного мира, не является праздным.

скачать реферат В. Я. Стоюнин и другие националисты

Таким образом, указанные Стоюниным частные задачи русского гражданского воспитания суть выражения одной общей мысли — недостаточной культурности русского народа. Но в воспитании кроме социальной есть еще и личная сторона — всестороннее усовершенствование индивидуума. По этой стороне Стоюниным не указано никакой задачи, а между тем они, несомненно, есть, а именно необходимость формирования свободной, самодеятельной и настойчивой личности. Наши исторические судьбы таковы, что лишили нас перечисленных свойств, сделали нестойкими, малосамодеятельными и малопредприимчивыми. Без этих свойств плохо жить, без этих свойств и отдельный человек, и целый народ — вялый исполнитель, а не энергичный руководитель, слуга и даже холоп, а не господин и властный владыка. О развитии указанных свойств необходимо заботиться, если мы хотим, чтобы отдельная личность была счастлива, а народ был исторически видным народом. Помимо Ушинского и Стоюнина вопроса о национальном характере воспитания касались и другие педагоги, но намечали в нем, собственно, частные черты.

скачать реферат Планирование культуры предприятия

В нашем случае нет необходимости проводить изменения глубинного устройства компании, так как уже четко сформирована миссия, а у коллектива присутствует единое видение целей компании, также выработана оптимальная организационная структура предприятия – все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми. Очевидно, что даже преуспевающие компании с сильной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса и т.п. – все это способствует изменению организационной культуры. При изменении культуры предприятия очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей компании. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию предприятия.

скачать реферат Криминология: профилактика преступности.

Конечно эти преступления неоднозначны как по характеру, так и по степени опасности. Их можно разделить на следующие группы: 1. преступления, наносящие ущерб мирному сотрудничеству и нормальному осуществлению межгосударственных отношений. Как раз к ним можно отнести (но этого пока не сделано) терроризм и близкие к этому преступлению составы: угон самолетов, захваты заложников (например, на теплоходе "Аврасия" в Турции), посягательство на дипломатических представителей, а также незаконное радиовещание; 2. преступления, наносящие ущерб международному экономическому и социально-культурному развитию: наносящие вред окружающей среде (отчасти), преступления против национально-культурного наследия народов (кражи произведений искусства, уничтожения и разграбления раскопок и пр.), собственно контрабанда, распространение и торговля наркотиками, подделка денег и ценных бумаг; 3. преступления, наносящие ущерб личности, личному (частному), государственному имуществу и моральным ценностям (торговля людьми, пиратство, распространение порнографии и пр.) 4. иные преступления международного характера (совершенные на борту воздушного судна, разрыв и повреждение подводного кабеля, столкновение морских судов и неоказание помощи на море; преступления на морском шельфе.

Набор мебели Ника "Маленькая принцесса" (стол+стул мягкий, моющийся).
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с
1261 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
341 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
1420 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Культурологическая мысль в России в XIX – XX веках

В своих произведениях «Русская идея» и «Судьба России» Бердяев показал, что они явились неизбежным следствием самого характера народа и всей его противоречивой истории. Он писал, что возможность либеральной революции в России была утопией, не соответствующей русским традициям и господствовавшим в стране идеям; она могла быть только социалистической и только тоталитарной, ибо русский духовный склад, по его мнению, отличается склонностью к тоталитарным учениям и тоталитарным миросозерцаниям. Да и приемы Петра, по мнению философа, были «совершенно большевистскими». В произведении «Русская идея» он подчеркивал общность национальной психологии первого русского императора и его отдаленных рабоче-крестьянских потомков. Естественно, как религиозный философ, он не разделял идеи «великих потрясений», связанных с разрушением национальных культурных ценностей. Он считал, что произошедший у нас после Октября 1917 года разгром духовной культуры был лишь «диалектическим моментом» в ее судьбе и что все творческие идеи прошлого вновь будут иметь определяющее значение, ибо духовная жизнь бессмертна.

скачать реферат Формирование нравственной культуры школьников

Цель и задачи исследования. Цель исследования: концептуальное обоснование и разработка методики формирования нравственной культуры воспитания у учащихся-подростков в учебно-воспитательном процессе. Задачи исследования: Рассмотреть нравственную культуру с позиции философии и педагогики. Выявить основные тенденции нравственной культуры современных подростков. Диагностика формирования современных подростков. Рассмотреть новые технологии в формировании нравственной культуры подростков. Объект и предмет исследования: Объект исследования: учащиеся-подростки как субъекты нравственного воспитания. Предмет исследования: функционирование системы нравственного воспитания подростков. Гипотеза исследования: Основывалась на положении нравственного воспитания личности и концепции целостного подхода к ее формированию. Мы исходили из того, что система нравственного воспитания функционирует успешно, если: - процесс воспитания включает в себя теоретическое изучение норм и правил нравственности, осуществляемой на уроках этики, литературы, мировой художественной культуры и др. предметах; - осуществляется акцентуация внимания педагогического коллектива на новые явления в молодежной среде и особенности социально-экономической ситуации в Республике Беларусь; - обеспечивается накопление опыта соблюдения нравственных норм поведения в коллективе через постижение национальных, культурных ценностей во взаимосвязи с общечеловеческими. Глава 1. Теоретико-методологические аспекты проблемы нравственной культуры школьников Нравственная культура как философско-педагогическая проблема Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества.

скачать реферат Международное право, западная этнология и российская реальность

Эти социальные условия не регламентируются никакими правовыми документами, они складываются из системы общественных, этических и культурных ценностей народов. Изменения, происшедшие за последние десятки лет, тут уже необратимы. Если бы этих процессов не было, если бы народы Севера не имели бы своих людей у власти, пусть номинально, если бы не было своих людей с высшим образованием, занятых в нетрадиционных сферах деятельности — было бы более жизнеспособным традиционное хозяйство, сохранялось бы традиционное общество и управление, язык и культура имели бы более прочные позиции, все было бы более похоже на «племенной образ жизни», нежели то, что мы имеем на сегодняшний день. Кви продест? — так кому же это выгодно? В римском праве есть такая формула: Qui prodes ? — «Кому выгодно? », основание для расследования: кто заинтересован в данном действии? Некая часть представителей малочисленных народов — те, кто сидит в уютных офисах, уже пользуется массой профессиональных привилегий и более всех воюет за ратификацию Конвенции — обещает какие-то преимущества своим соотечественникам в северных регионах, и знает, что она сама с гарантией получит от ее ратификации гораздо больше.

скачать реферат Феномен маргинальности в культуре

Феномен маргинальности в культуре А.А.Оганов Понятие маргинальности в нашей научной литературе в отличие от западной (введено американским социологом Р. Парком) появилось сравнительно недавно. Очень скоро оно распространилось и без всяких на то оснований стало употребляться с явным оценочно-негативным оттенком. Феномену маргинальности у нас в той или иной степени придавался акцент чуждости, беспочвенности, культурной ущербности. Причина этого вероятнее всего кроется в идеологизации национально-культурных ценностей. Если человек в полной мере не вписывается в контекст приоритетного для данного сообщества культурной ориентации, выпадает из него — значит, он маргинал. Отчасти такое толкование термина объясняется буквальным переводом с латинского margi alis — расположенный на границе, у края. Отсюда ложное понимание социокультурной неполноценности соответствующего слоя людей как своего рода бомжей от культуры. Но маргинал — это вовсе необязательно деклассированный культурно дезориентированный человек. Зачастую он просто не принадлежит какой-либо культуре, сообществу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.