![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература |
Карл Росси и рыбинские купцы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вступление евреев в русскую политическую жизнь началось тотчас же после того, как начали создаваться кадры евреев, получивших среднее и высшее образование в русских учебных заведениях. Произошло это в начале 60-х годов прошлого столетия, когда начали создаваться первые революционно-радикальные политические кружки, из которых впоследствии развились "Народная Воля", "Черный Передел", а на рубеже нынешнего столетия - "Партия Социалистов-Революционеров", сокращенно "Эс-Эры". Видную роль в этих кружках 60-х годов играл еврей Утин, который был приговорен к смертной казни, бежал за границу и был секретарем русской секции 1-го Интернационала. Утин был в очень близких отношениях с Карлом Марксом и поддерживал его активно в борьбе с Бакуниным. Карьеру свою Утин закончил в России богатым купцом. Он подал прощение о помиловании, был прощен и, вернувшись в Россию, достиг завидных успехов на поприще торговли и финансов. В следующее десятилетие, к концу 70-х годов, мы уже встречаем евреев в радикально-революционном движении значительно больше, причем многие из них заняли руководящие положения в кружках и партиях, как, например, уже упомянутые выше, Дейч, Натансон, Аксельрод, Зунделевич и много других
Перед убытием послов из замка от имени курфюрста был «объявлен великим и полномочным послам стол». Чтобы день завершился торжественно, послам были присланы с собственного стола курфюрста «особливые изрядные ества серебряных и золочёных блюдах; и было во время стола курфюрстова покоевая музыка». Пётр во всё время посольства находился в составе волонтёров. Слушал речи послов, их ответы на вопросы о состоянии здоровья Петра. Курфюрст впоследствии говорил царю, что едва сдерживался от смеха, когда на вопрос о состоянии здоровья послы ответили, что оставили «Его Царское Величество в добром здравии». Последующие два дня (22, 23 мая) послы отдыхали, занимались внутренними делами, а также согласовывали процедуры переговоров. Заключение договора. 24 мая начались переговоры, в ходе которых можно выделить два этапа: I – попытка заключить договор без личного вмешательства курфюрста, а лишь посредствам высокопоставленных чиновников; II- переговоры курфюрста с Петром I . Первоначально, союзный договор состоял из 7 статей: 1. 1.Упоминала об учинённой дружбе и союзе ещё предков Петра I , предлагала утвердить эту дружбу вновь. 2. Представляла собой суть оборонительного союза, по которому обязывались всячески помогать той стороне, на которую будет совершено нападение. 3. Здесь курфюрст ещё раз хотел получить подтверждение Москвы о признании его прав на герцогство Прусское. 4. В ней говорилось о том, что обои государи не должны укрывать у себя бунтовщиков. 5. Оговаривали возможности выезда на учёбу за границу и приглашения учёных 6. в Россию, а также о торговле в России и через Россию прусскими купцами. 7. Ставился вопрос о приёме прусских послов в России как Королевских.
Киевляне пригласили на княжеский престол Владимира Мономаха, но так как он медлил с прибытием в Киев, то в городе произошли беспорядки. Толпа взбунтовалась, разграбила двор тысяцкого Путяты, а затем двинулась против евреев и разграбила их имущество. Жители Киева отправили вторичное посольство к Мономаху с заявлением, что если он дольше будет медлить, то погром примет еще большие размеры. Тогда Мономах прибыл и водворил в столице спокойствие. Евреи и после этого продолжали жить в Киеве. В 1124 году они сильно пострадали от пожара, истребившего значительную часть города. Киев привлекал к себе еврейских купцов, как крупнейший город, через который шла торговля Западной Европы с Азией. В Киевскую Русь шли еврейские переселенцы из Византии и ближних азиатских земель, а в соседнюю Польшу шли эмигранты из Западной Европы. Полагают, что уже со времен Карла Великого еврейские купцы из Германии приезжали в Польшу по делам, и многие там оставались на постоянное жительство. С именем еврея связано одно старое польское предание, которое гласит следующее
Какой-нибудь мрачный замок умели почти мгновенно преобразить в цветущую долину, шумную площадь - в дикое ущелье. Целью таких спектаклей было создать в театре атмосферу праздничности, заворожить волшебной магией красочного представления. Но искусство от этого не выигрывало. Представление в театрах было смешанным, одновременно давали драму, оперу и балет. Позже драму отделили от оперного и балетного коллективов, и драматические спектакли стали идти в Малом театре. Напомним, что в этот период времени строятся новые театральные здания. 6 января 1825 г. на Петропавловской площади в Москве открыт был Большой театр (проект А. Михайлова, архитектор О. Бове). Невдалеке театр, открытый 14 октября 1824г., стали называть Малым, там стали идти драматические представления. Именно этот театр стал школой для московской молодежи. 31 августа 1832 г. в Санкт-Петербурге открылся Александрийский театр (названный в честь жены царя Александры), построил театр знаменитый Карло Росси. Актеры Русская актерская школа 1-й половины XIX в. выдвинула не мало замечательных актеров. Крупнейшим представителем романтизма в русском театре был Павел Степанович Мочалов (1800—1848).
Там заседали: Управа благочиния, Дворянская Опека, Гражданская, Казенная, судебные палаты. В этих стенах, в подвале, помещалась долговая тюрьма, получившая название "Яма", о которой пойдет речь дальше. Как видим, картина Красной площади менялась не раз. Бревна Кремля заменил белый камень, потом кирпич. Лики готики уступили образам барокко, затем в моду вошел классицизм. Вот только под ногами столетиями трамбовалась земля, после дождей превращавшаяся в грязь. Лишь в конце ХVIII века в центре площади уложили деревянный настил. А в начале царствования Александра I площадь замостили булыжником. Она превратилась в плац-парад, где можно было проводить смотр войскам, парады русской армии. В стиле готики над Никольской башней подняли шатер со стрельчатыми окнами. Его создал Карл Росси, еще один гениальный итальянец, завершивший дело, начатое его соплеменниками во времена Ивана III. Аристотель Фиораванти построил Кремль, а Пьетро Антонио Солари "от града Медиоланта", Милана - самую высокую и красивую Спасскую башню. Его имя и имя Ивана III со всеми титулами читается на белокаменных досках на латинском и русском языках с двух сторон над воротами башни
Наиболее важным фактором оказывается здесь эмоциональная атмосфера в семье и межличностные отношения ее членов. Одно-единственное событие может иметь огромное патогенное значение, когда оно случается на фоне особо неблагоприятной семейной обстановки.5 Петр Ткачев был младшим ребенком в семье и поэтому, как водится, самым любимым. С первых месяцев жизни его окружала атмосфера особой заботы и внимания со стороны всех домочадцев. Семья Ткачевых ни в чем не нуждалась благодаря положению, которое занимал при императорском дворе ее глава Никита Андреевич (Н. А. Ткачев был архитектором, помощником Карло Росси). Но в 1848 году Н. А. Ткачев внезапно умер, оставив свою жену Марию Николаевну с четырьмя детьми. Смерть отца кардинально изменила жизненный уклад всей семьи, моментально окунувшейся во все “прелести” существования разночинной интеллигенции, вынужденной зарабатывать хлеб и пробивать дорогу в жизнь собственным трудом. Это означало вместе с тем и завершение сказочного детства для четырехлетнего Петра. Вероятно, в этот период мальчик пережил серьезный душевный надлом, отложившийся затем в недрах его психики в виде посттравматического переживания.
Билеты здесь можно купить почти на все спектакли во все театры. В советские времена на многие спектакли билеты продавались только из-под полы. Особенно трудно было попасть в Александринку. Александринский театр, названный так в честь императрицы Александры Федоровны, — один из самых известных памятников русского ампира. Торжественное открытие Александринки состоялось 31 августа 1832 года. На этой сцене был впервые сыгран гоголевский «Ревизор», поставлены все пьесы Островского. Одну из лож бельэтажа дирекция бесплатно предоставила в вечное пользование архитектору Карлу Росси, который построил театр. Денег у него вечно не было, и он свою ложу продавал. Однажды в ней оказались люди из разных сословий: купец и дворянин. Произошла крупная ссора, спектакль был на грани срыва, и ложу у архитектора отобрали, чтоб кому попало не продавал. Герой этого исторического анекдота Карл Росси построил в Петербурге не одно прекрасное здание. Во многом благодаря этому архитектору город приобрел стройность и парадность, достойную столицы великой империи.
Для руководства намеченным и нарастающим строительством в 1816 году был учережден “Комитет строений и гидравлических работ”, который действовал около двадцати лет. В Комитет входили архитекторы Карл Росси и Василий Стасов. Руководил Комитетом выдающийся инженер Августин Бетанкур. Деятельность комитета имела исключительное значение для формирования в центральных районов комплексов, состоящих из ситемы взаимосвязанных ансамблей. Первенствующая роль в этой грандиозной работе, несомненно принадлежит Карлу Росси, непревзойденному мастеру петербургского ампира. С 1816 по 1836 год он создал, заложил основу или определил стилистическую характерность тринадцати площадей и двенадцати крупных улиц. По проектам Росси созданы дворцово-парковый ансамбль на Елагином острове, Михайловский дворец (ныне Государственный русский музей), связанная сним Михайловская площадь (площадь Искусств) и Михайловская улица (ул. Бродского), которая подключила дворец к Невскому проспекту. Продолженная Росси до Марсового поля Садовая улица отделила ансамбль Михайловского дворца от Инженерного замка и стала связующей трассой между главной городской магистралью – Невским и Невой.
История нашего театра неразрывно связана с историей нашего города. Ежегодно 17 сентября театр празднует свое день рождения. Расположенный в центре Санкт-Петербурга, на Итальянской улице, на одной из красивейших и старейших петербургский площадей – площади Искусств, созданной гением итальянского зодчего Карло России, театр соседствует с Филармонией им. Д.Д. Шостаковича, Гранд-Отелем «Европа», музеем художника И. Бродского, театром оперы и балета им. М.П. Мусоргского, Русским музеем и Музеем этнографии. Здание театра Музыкальной комедии было построено в 1799–1801 годах предположительно по проекту русского архитектора Е. Соколова. Новый дом стал одним из многочисленных доходных домов. Почти через полвека, в 1842–1846 годах, по проекту итальянского архитектора Л. Вендрамини он был перестроен. Еще через пятьдесят лет, в 1892–1896 годах, здание было капитально отремонтировано и частично перепланировано по проекту русского архитектора А. Хренова. В 1896 году дом приобрел Великий князь Николай Николаевич, внук Николая I, и впоследствии подарил его своей фаворитке, известной актрисе Александринского театра М. Потоцкой. По всей вероятности, в этот период по желанию Великого князя интерьеры второго этажа были заново отделаны и приобрели вид роскошных дворцовых апартаментов.
Творчество четвертого из крупнейших мастеров петербургского классицизма, Карло Росси, относится главным образом ко второй четверти XIX века и характеризует его следующую ступень. К. Росси был итальянцем по происхождению, годы учения провел в Италии, его творчество знаменует поворот к итальянской классике, к римской древности в русской архитектуре XIX века (Г. Гримм, Ансамбли Росси, Л., 1947.). Впрочем, нужно отметить, что даже такой явно недоброжелательный к нашему искусству автор, как Луи Рео, в своей книге „L'ar russe" признает К. Росси чисто русским по характеру его творчества, с той оговоркой, что отказывает ему в художественном даровании (L. Reau, L'ar russe, vol. II. De Pierre le Gra d a os jours, Paris, 1922.). Между тем Росси был архитектором смелого воображения, больших дерзаний и блестящих творческих успехов. Он проявил себя как мастер в годы николаевской реакции, когда отпечаток тяжелого вкуса сказывался повсюду. Как официальному архитектору петербургского двора Росси было трудно избежать воздействия этих вкусов.
Этот пятизвездочный отель расположен в самом сердце Санкт-Петербурга, величественного и романтичного города, знаменитого своей историей, дворцами и соборами, музеями и театрами. Рядом находятся Эрмитаж и Русский музей, Концертный зал Филармонии и Малый театр Оперы и Балета. Здание, построенное по проекту знаменитого архитектора Росси в начале XIX века, сохранило все очарование старины, первоначальные интерьеры в стиле модерн и фасад в стиле барокко, в то же время в результате реконструкции все номера отеля были оборудованы в соответствии с современными стандартами комфорта. Годом основания Гранд Отеля «Европа» принято считать 28 января 1875 год, когда после серьезной реконструкции по проекту Людвига Фонтана она распахнула свои двери перед первыми гостями. Однако здание отеля было построено еще в 1820 году по проекту знаменитого архитектора Карло Росси. Корреспондент газеты «Голос», видимо, побывавший на торжественном открытии и пребывавший в великолепном состоянии духа от деликатесов, сопровождавших церемонию, писал: «Обстановка отеля отличается замечательной роскошью отделки и приспособлениями.
Алексей Михайлович покровительствовал русскому купечеству и принял ограничительные меры в отношении иностранных купцов. Он более решительно проводил политику меркантилизма, поощряя развитие хозяйственных отраслей, производивших товары на внешний рынок. В 1649 г. под предлогом казни короля Карла I в ходе английской революции царь ликвидировал привилегии английской Московской компании, пожалованные ещё Иваном Грозным. Английские купцы получили разрешение на оптовую торговлю только в Архангельске и были лишены таможенных льгот. Позднее отменялись привилегии и для купцов других стран, которым разрешалось торговать только по особым государственным грамотам. Православная церковь поддерживала русских купцов. Так, патриарх Никон ликвидировал лютеранские церкви (кирхи), и под его воздействием Алексей Михайлович подписал указ о переселении иностранцев в Немецкую слободу. К середине XVIIв. формируется идеология русского меркантилизма, идеи которого были хорошо известны передовым представителям правящих кругов России и крупному купечеству.
И, хотя купцам приходилось списывать со своих счетов сотни тысяч неоплаченных векселей, эти потери компенсировались "чрезвычайными прибылями".39 Глава IV. Транспорт. Развитие внутренней торговли в России сдерживалось состоянием транспорта. В первой половине XIX века основной поток грузов внутри страны перевозился по рекам. Еще в XVIII века была построена Выш-неволоцкая система каналов, связавшая с Петербургом реки Волжского бас-сейна. В 1810 году открылся новый путь в том же направлении - Мариинская система. На следующий год стала действовать Тихвинская система. Судо-ходство на юге и в центре страны, где реки были полноводны, глубоки и неторопливы, сильно отличалось от судоходства на северных реках, мелких, узких и порожистых. Поэтому на юге и севере применялись разные типы судов. Местом перегрузки был Рыбинск. Пристани между Петербургом и Рыбинском назывались верхними, а более отдаленные от столицы - низовыми. Караваны, отправлявшиеся от верхних пристаней, достигали Пе-тербурга в одно судоходство. Грузы из низовых пристаней, перезимовав в пути, доставлялись в Петербург лишь на следующий год.
Экономика страны интересовала царя только с точки зрения способности обеспечить его завоевательные замыслы. Сама же Северная война до крайности истощила российское хозяйство. 1 оворя о торговле, следует помнить, что количество купцов при Петре сократилось в 2 раза. Построенные заводы были ориентированы исключительно на обеспечение нужд армии. Города были разорены непомерными налогами, а деревня пришла в полный упадок из-за постоянного оттока населения: если крестьянина не забирали в армию или на строительные работы, то он сам бежал с земли, спасаясь от поборов и насилия. Именно начиная с Петра I бегство крестьян приняло тот массовый характер, который стал характерен для России на протяжении всего XVIII века. В конце лета 1700 года 40-тысячная русская армия подошла к Нарве и осадила город. Через несколько месяцев на помощь осажденным пришел шведский король Карл XII, который 19 ноября уничтожил вчетверо превосходящие силы противника. Сам Петр не присутствовал при этом разгроме, поскольку, узнав о приближении шведов, он вместе с Меншиковым уехал в Новгород. Северная война началась поражением русской армии, однако это событие было вполне объяснимо.
В древнем Риме существовало и государственное страхование. Так, во время Первой пунической войны государство приняло на свой счет весь ущерб, нанесенный купцам при перевозке военных грузов. Это, кстати, повлекло за собой и один из первых известных нам случаев страхового мошенничества: купцы пытались симулировать страховые события для получения возмещения. В Средние Века в Европе принцип взаимного страхования членов ремесленных цехов и иных ассоциаций возродился сначала в Северной Европе, и в Саксонии в 7—9 вв. и Англии, Италии, а потом и по всей Западной Европе: иным видом капиталистического страхования в раннем Средневековой, античности, было ссудное страхование морских перевозок. При этом следует отметить ряд попыток церковной и светской власти запретить страхование: так, в 805г. Карл Великий запретил «клясться выплатить деньги в случае кораблекрушения или пожара». Страхование жизни в современном смысле этого слова впервые возникло в Англии в 762 г. с появлением акционерной страховой компании "Equi able - максимальное расширение контактов России с другими странами при условии повышения экономической безопасности страны, увеличения числа рабочих мест и повышения конкуренте-способности российских предприятий.
Начало строительства телеграфной сети в России. За 2 года проложены линии между Санкт-Петербургом, Варшавой, Киевом, Одессой, Гельсингфорсом, Севастополем. "Сименс унд Гальске" строит подводную телеграфную линию "Ораниенбаум-Кронштадт". 1853-1856 – Россия: "Сименс унд Гальске" прокладывает кабели Гатчина-Варшава, Москва-Киев, Киев-Одесса, Одесса-Севастополь. Младший брат Вернера Сименса, Карл приезжает в Петербург, где до 1867 года возглавляет петербургское бюро фирмы (впоследствии он вернулся в Петербург после работы в Англии, принял финское подданство, женился на русской, стал "купцом первой гильдии" и "почетным гражданином"; две его дочери, воспитанные в Лондоне, впоследствии вышли замуж за русских подданных и жили в России). 1855 - завершено строительство телеграфных линий, основная деятельность фирмы в
На отечественных судостроительных заводах было построено свыше 50% тоннажа морского транспортного флота страны, занимавшего шестое место в мире, 60% флота рыбопромысловых судов, а также 80% речного флота. Судостроительная промышленность СССР ежегодно выпускала кораблей и судов для ВМФ общим водоизмещением более 300 тыс. тонн. В последнее десятилетие отечественное судостроение утратило свои ведущие позиции. Структурная перестройка экономики страны, а также распад когда-то единой судостроительной отрасли СССР привели к тому, что судостроение России переживает глубокий кризис. Из имеющихся в Российской Федерации судостроительных заводов только несколько могут быть отнесены к крупным. В период Великой Октябрьской социалистической революции были созданы внутренние речные порты и базы в Нижнем Новгороде, Астрахани, Саратове, Котласе, Петрозаводске, Витебске. Другие центры военного судостроения - ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск) Но самым крупным центром судостроения со времён Петра I, который создал первый регулярный флот России в 90-х годах XVII столетия, является Санкт-Петербург, где находится около 40 предприятий этой отрасли.
Атомные подводные лодки ранее выпускались в Нижнем Новгороде и в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время их производство сохраняется лишь в Северодвинске. Другие центры военного судостроения – ряд городов на реках, где производят небольшие суда (Ярославль, Рыбинск, Зеленодольск и др.) Говоря о ВПК России, нельзя не упомянуть такое понятие, как конверсия ВПК (от латинского слова co versic – изменение, превращение). Оно означает перевод военного производства на гражданской продукции. Для России это жизненно необходимо, поскольку прежние объемы производства вооружения сохранять экономически невозможно, да и даже с чисто военной точки зрения не нужно, поскольку бывшие потенциальные противники становятся партнерами России. В то же время в ВПК сконцентрированы наиболее прогрессивные технологии. Необходимо при конверсии сохранить их, чтобы квалифицированные кадры внесли свой вклад в создание новых гражданских производств. Одновременно с этим необходимо сохранять производство наиболее эффективных видов военной техники, чтобы иметь возможность вооружать российскую армию самым современным оружием, а также поставлять вооружение в другие страны.
![]() | 978 63 62 |