телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Место образованности в аксиологической шкале римлян эпохи принципата (по произведениям сатириков I – II вв.)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В женщинах особо ценилось целомудрие. Республиканская эпоха с её выборностью и сменяемостью должностных лиц, созывами комиций, заседаниями сената, где определялась судьба civi as, добавила в список ценностей магистратское служение государству как проявление патриотизма и верности гражданской общине. Сохранение освящённых традицией нравственных устоев civi as представлялось не иначе как поддержание божественного миропорядка, определяющего место общины во Вселенной. Система ценностей служила эталоном поведения личности. Любые отклонения от неё воспринимались как угроза, способная внести разлад в межличностные и «договорные» отношения с богами, привести к необратимым, губительным последствиям. Пороками, т.е. «антиценностями», считались: алчность, корыстолюбие (avari ia) – им противопоставлялась бережливость (parsimo ia); эгоистическая расточительность (luxuria) – подменявшая щедрость для общины в целом (mu ifice ia); высокомерие (superbia) – как антипод серьёзности; свирепость (crudeli as) – как оппозиция жажде славы (cupidо gloriae). Причинами бед и несчастий римского государства, охватившими его после Пунических войн и начавшегося вслед за этим распространения чужеземного влияния, в римской исторической литературе называются амбициозность (ambi io) – стремление к власти любой ценой и алчность как распространённые явления в аристократической среде (Sall. De Ca il. 10 (3)). Упадок нравов римского общества, по мнению современников событий II – I вв. до н.э., был вызван изменениями направления жизненных ориентиров отдельных граждан: направленностью их помыслов и поступков не на благо и процветание гражданской общины и республики, а на удовлетворение собственных эгоистических интересов. Однако сам факт появления жизненных ориентиров, не связанных с рудиментарными представлениями об идеальном, был показателем кризиса традиционной системы ценностей, её закостенелости, неактуальности в изменившейся социальнополитической среде. Завершение «эпохи гражданских войн» и формирование нового режима империи изменили парадигматическую шкалу ценностей. В её основе уже лежала не враждебная окружающему миру, в частности, эллинистическому влиянию, мораль замкнутой гражданской общины и недифференцированной совокупности всех её граждан, но имперская, космогоническая мораль pax Roma a. Шкала ценностей стала выглядеть как совокупность vir us, сleme ia, ius i ia, pie as. В ней сохранялась связь с традицией в виде отдельных компонентов: доблесть, благочестие, но в то же время появились и новые элементы: cleme ia – добродетель победоносного народа, политическая добродетель сильного и справедливого, и ius i ia – справедливость. Характерно, что по-прежнему система ценностей имела экстравертивный характер; по-прежнему понятия морально-этического уровня обладали одновременно и политической направленностью. Этот феномен объясняется тем, что «политика» и «политическая жизнь» в Риме были профессиональной сферой деятельности полноправного гражданина, его единственно возможной пока формой самореализации. С другой стороны, именно по этой причине для римского общественного сознания качества политического деятеля, «политика» всегда коррелировались с общечеловеческими моральными категориями.

Обозначенные подходы к изучению литературного наследия императорской эпохи и сатирических произведений, в том числе, создают методологическую конструкцию, использование которой позволит нам определить аксиологическую шкалу древних римлян и ее изменения в ходе развития римской цивилизации. В центре нашего внимания находятся произведения выдающихся мастеров сатирического жанра: Кв. Горация  Флакка (65 – 8 гг. до н.э., сына вольноотпущенника, впоследствии учителя и наставника римского народа, выразителя идей и вкусов небогатых, но культурных рабовладельцев), басни Федра (15 г. до н. э. – 70 г., вольноотпущенника Императора Цезаря Августа, представителя низовой «массовой» культуры), сатиры Авла Персия Флакка (34 – 62 гг., богатого всадника, одержимого философией стоицизма, бескомпромисного обличителя человеческих пороков), «Сатирикон» Петрония Арбитра (первая половина I в., приближённого императора Нерона, «арбитра изящества», приверженца праздного образа жизни), «Эпиграммы» М. Валерия Марциала (ок. 42 – ок. 101 – 104 гг., уроженца Испании, всадника, любимца читателей самого различного социального статуса), сатиры Децима Юния Ювенала (ок. 60 – ок. 127 г., образованного вольноотпущенника, адвоката, «независимого» обличителя, пессимиста, уповающего на патриархальную старину), занимательные сценки Бабрия (первая пол. II в., уроженца восточных провинций, добродушного юмориста, по-аристократически презирающего чернь), сатирические романы Апулея (II в., африканца, сына состоятельного чиновника, увлекавшегося риторикой и философией, обличителя пороков провинциального общества). Они могут нам дать представление о духовной жизни и общественной психологии самых различных социальных, этнических, профессиональных слоёв и групп населения Римской империи эпохи принципата. Произведения римских сатириков – любопытнейший источник сведений о ценностном сознании, направленном на осмысление и решение практических и мировоззренческих проблем: определение жизненных приоритетов, выбор жизненного пути, самооценка собственных способностей и возможностей, взвешенный подход к распределению средств достижения поставленных целей. Соотнесённость ценностного сознания одновременно и с целью существования индивида, группы, общества, и с механизмом её достижения позволяет специалистам классифицировать ценностные ориентации как ценности – цели (или терминальные, Т – ценности) и ценности – средства (инструментальные, И – ценности). Этой градации придерживается ряд психологов, например, М. Рокич, разработавший специальную методику их исследования , которой будем следовать и мы. Систему ценностных ориентаций принято рассматривать в определённой иерархии. Метод ранжирования позволяет предположить, что ценности, расположенные иерархически выше, выступают в качестве целевых по отношению к находящимся ниже. К примеру, экспериментально было подтверждено, что ценности, выделяемые как приоритетные, «имеют и целевой аспект, а расположенные ниже по иерархии Т – ценностей» ведут себя «как инструментальные и менее устойчивые. Они выступают целями второго порядка, то есть средствами достижения более значимых целей. Что же касается ценностей с самыми низкими рангами, то их стабильность скорее всего говорит о периферийном положении в ценностной структуре.

Хлебное дело , – у него, кроме Орка, никто не отнимет. Вот и ору на него каждый день: чему бы ни учился, для себя учишься», – говорит о своём восприятии образования один из гостей Трималхиона (Pe . Sa . 46). В восприятии Ювенала и аудитории, на поддержку которой он рассчитывал, наука влияет на траекторию жизни индивида, так как, насыщая его мудростью, она превращается в управительницу его судьбы: «Мудрость, которую нам наставленье несёт в философских Книгах, победу даёт над судьбой » (Juv. Sa . K. V. 13 (19 – 22). Поклонникам Ювенала вторит Федр, который среди ценностей – целей наиважнейшей называл мудрость, а среди ценностей – средств чаще всего упоминал образованность: «Учёный муж всегда богат учёностью» (Fedr. Bas. K. IV 23 (1)). В то же время «чистая» учёность – ценность самого знания как основы широкого кругозора, богатой эрудиции, щедрого красноречия, эстетики слова – начинает терять своё значение. «Кто нынче вступает в храм , творя обеты единственно для того, чтобы обресть красноречие?» – спрашивают герои Петрония (Sa . 88) и добавляют: « Красноречие, дрожа в одеянии заиндевелом, Голосом слабым Искусства зовёт, забытые всеми» (Sa . 83). Одним из новых ориентиров, связанных с получением образования, становится быстрая служебная карьера, например, выполнение обязанностей судей выпускниками риторических школ. Зарождается трезвый расчёт в выборе направления учебной деятельности, к примеру, предпочтение юридических школ риторическим. С чисто римским прагматизмом и разборчивостью Апулей, африканец по происхождению, восхваляет римскую систему юриспруденции, тем самым объясняя причины превращения её в новый ориентир образовательной деятельности молодёжи: только в Римской империи были созданы условия « для того, чтобы судопроизводство происходило должным образом и по обычаям предков, чтобы приговор был вынесен юридически правильно, после того, как будут выслушаны обе стороны, чтобы ни один человек не был осуждён не выслушанным, как в странах, где господствует варварская жестокость или тиранический произвол, и не был бы дан грядущим векам пример столь дикого явления в мирное время» (Ap. Me . K. X (6)). Интерес к философии, столь почитаемой в классической Греции, в период ранней Римской империи, напротив, падает, о чём сообщает Петроний: «Где диалектика? Где к разумению верный путь?» (Sa . 88). Для Персия, как и для персонажей Петрония, философия, но не физика и диалектика, два важнейших её раздела, а этика, исключительно в стоическом образце, была средством сохранения душевной свободы и абстрагирования от пороков окружающего мира. Обретению внутренней раскрепощённости могла в какой-то степени способствовать развивающаяся художественная культура населения Римской империи. Любовь к искусству, красоте, художественным ценностям, которые раньше не являлись предметом желаний и стремлений, также становится новым элементом аксиологической системы, что может быть связано с развитием эстетических вкусов у римлян под влиянием привнесённых из других культур традиций, сосуществовавших в едином романизированном пространстве империи. Любознательность, не упоминавшаяся сатириками I в., получила признание и высокую оценку Бабрия (Bas. 158), Апулея (Me . K. II (6), XI (5)). Данный факт может служить отражением открытости римлян к восприятию любой новой информации, как научной, так и иррациональной: увлечению магией, мистикой чисел, астрологией, мистериальными культами, гностицизмом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима

Именно в это время образованные греки, переселяясь в Рим, положили там начало литературной критике. Хорошо известен был литературный кружок Сципиона; несомненно, существовали и другие общества, где обсуждали новинки литературы. Особенно распространился этот обычай в эпоху принципата Августа, когда одни писатели собирались в доме Гая Цильния Мецената, а другие у Марка Валерия Мессалы, где читали и обсуждали свои творения. Публичное чтение новых произведений происходило в кругу знатоков, иногда даже без участия самого автора. Цицерон, посылая Аттику свой небольшой трактат «О славе», просит его устроить чтение некоторых разделов книги, поручив опытному декламатору прочесть их в собрании людей, разбирающихся в литературе (Письма Марка Туллия Цицерона, DCCLXXII). Зато Вергилий сам читал «Энеиду» Августу и его ближайшему окружению, а чтение им «Георгик» в доме Мецената длилось целых четыре дня. Знакомя своих высокопоставленных покровителей с плодами своего поэтического труда, Вергилий и Гораций считали своей обязанностью внимательно выслушать их критические замечания

скачать реферат Сатирическое изображение действительности

Со страниц его произведений встают одномерные люди. Вощев, Жачев, Чиклин и другие персонажи- все они жертвы классовой борьбы и ее энтузиасты. Даже девочка Настя четко требует убивать плохих людей, особенно кулаков. Все эти люди не имеют собственного мнения, живут только по указке. Деревенский активист колхоза имени Генеральной линии жадно ждет директив сверху. Он даже млеет от восторга, когда видит изображение земного шара на штемпелях казенных бумаг. Чудовищной сатирой и обвинением насыщены произведения Платонова, посвященные деревне. Так, в пьесе "14 Красных избушек" Антон Концов велит всем смертельно ослабевшим колхозникам "дышать без остановки", а "кто продышит до вечера, тому трудодень запишу". Эпоха в произведениях сатириков вырисовывается очень ярко, хотя, конечно, однобоко и неполно. Трагична судьба этих веселых людей. Чуть не умер с голоду после постановления 1946 года Зощенко. Затравленный, умер Булгаков. Всю свою жизнь провел в безвестности Платонов, переживая за репрессированного сына. И только Ильфа и Петрова не коснулась рука властей, но и они умерли рано.

Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (бежевый).
овры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Прустом (в будущем - автор воспоминаний о Мане) учится в Школе изящных искусств в Париже у Т. Кутюра, известного мэтра салонного и академического искусства, прославившегося картиной "Римляне эпохи упадка" (1847, Лувр). В отличие от многих своих современников-новаторов, надолго не задерживавшихся в мастерских профессоров, Мане провел у Кутюра шесть лет, усваивая навыки четкого рисунка и его моделировки цветом, законы композиционного построения. Мане много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию. Как и в собраниях Лувра, его везде интересуют "секреты" живописи старых мастеров, преимущественно Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, а среди новых - Делакруа. Часто он делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные. Уничтожив работы, исполненные в мастерской Кутюра, он решает начать работать самостоятельно, выставляется в парижском Салоне.Мане и Бодлер. Испанская темаПервое значительное произведение - картина "Любитель абсента" (1858-59, Ну Карлсберг, Глиптотека, Копенгаген), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен деклассированный пропойца наследник романтических бродяг; сюжет картины мог быть инспирирован влиянием Ш

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Он даже млеет от восторга, когда видит изображение земного шара на штемпелях казенных бумаг. Чудовищной сатирой и обвинением насыщены произведения Платонова, посвященные деревне. Так, в пьесе «14 Красных избушек» Антон Концов велит всем смертельно ослабевшим колхозникам «дышать без остановки», а «кто продышит до вечера, тому трудодень запишу». Эпоха в произведениях сатириков вырисовывается очень яр-ко, хотя, конечно, однобоко и неполно. Трагична судьба этих веселых людей. Чуть не умер с голоду после постановления 1946 года Зощенко. Затравленный, умер Булгаков. Всю свою жизнь провел в безвестности Платонов, переживая за репрессированного сына. И только Ильфа и Петрова не коснулась рука властей, но и они умерли рано. Традиции, заложенные русской сатирой 19 века, были блестяще развиты указанными писателями. Они продолжают развиваться и в современной литературе. Особенно хочется отметить роман-анекдот В.Войновича о солдате Чонкине, вобравшем в себя и злость булгаковской сатиры, и юмор зощенковских рассказов, напоминающий роман Я.Гашека о солдате Швейке.ПОИСКИ СМЫСЛА И ПРАВДЫ ЖИЗНИ (нравственные проблемы в современной литературе) Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека. Человек рождается не просто для того, чтобы есть и пить.Для этого было бы гораздо удобнее родиться дождевым червем.

 Консервативный вызов русской культуры - Русский лик

Если необходим пример, чтобы наглядно показать фазы этногенеза по Гумилеву, то самый подходящий вариант - это Рим. Впрочем, и здесь возникают сложности, так как на первом этапе, может быть до эдикта Каракаллы 212 года, римляне были этносом, а дальше - это уже суперэтнос. Фаза подъема римского этноса - VIII-VI вв. до н.э., царский период -реформы Сервия Туллия, консолидация римского народа, установление государственных институтов. Акматическая фаза - V-III вв. до н.э., ранняя республика, завоевание Римом Италии, разгром Карфагена, превращение Рима в сильнейшее государство Средиземноморья. Фаза надлома - II-первая половина I вв. до н. э. - гражданские войны, падение значения республиканских институтов власти, большая роль полководцев и их ветеранов. Инерционная фаза - вторая половина I в. до н. э. - II в. - эпоха принципата, "золотой век" в культуре, максимальное расширение территории государства при Траяне. Инерционную фазу часто принимают за расцвет, "золотой век", могущество, но по теории Гумилева - это период растраты накопленного пассионарными предками, когда этнос находится в преддверии конца

скачать реферат Античность и Возрождение в культуре Западной Европы

В учебнике по риторике, написанном для своего сына, он говорил: «Держись сути, а слова придут». На рубеже II-I вв. до н. э. Плотий Галл основал собственную школу латинской риторики. Знания риторики нашли применение прежде всего в суде. Особенно яркими были судебные речи Цицерона. Авторитет его, как защитника на суде был так велик, что на процессах, где у обвиняемого было несколько адвокатов, ему предоставляли последнее слово, когда уже казалось бы потеряны все надежды на опровержение обвинения. Сохранилось более 50 речей Цицерона и его сочинения по теории риторики. В эпоху принципата при Августе получили развитие риторические состязания. Тогда впервые зал, где выступал оратор стали называть «аудиториум» (отсюда аудитория), а преподавателя красноречия «профессор». В других науках римляне не имели таких успехов как греки, но в то же время они много сделали в плане собирания различных отраслей знаний других народов. Особенно велик вклад в это дело Марка Теренция Варрона. Это был ученый-энциклопедист, автор свыше 600 работ. Основным произведением Варрона были «Человеческие и божественные древности» в 41 книге (к сожалению утеряны).

скачать реферат Наследование по римскому праву

Вероятно, это правило возникло на почве буквального толкования положения законов XII таблиц, в силу которого наследование по закону могло иметь место при отсутствии завещания, «si i es a o mori ur». Законы XII таблиц выражают ту стадию развития римского наследственного права, когда принцип свободы завещаний в борьбе с пережитками института семейной собственности начинает побеждать и отчётливо занимает приоритетное положение над наследованием по закону. Когнатическое родство не даёт прав наследования по закону. Наследование по преторскому праву. Реформы, осуществлённые в области наследования претором, начались в республиканский период (500 г. – 82 г. до н.э.) и завершилось в эпоху принципата. Порядок стал следующим: претор создал особый интердикт - i erdic um quorum bo orum для ввода во владение наследственным имуществом. Первоначально этот интердикт давался лицам, которых претор, после суммарного рассмотрения их претензий, считал вероятными наследниками по цивильному праву. Это облегчало положение цивильных наследников, которые зачастую были заинтересованными в изъятии наследственного имущества из рук посторонних лиц до разрешения спора о правах на наследство по существу.

скачать реферат Финансовые ведомства Римской империи в IV веке

Ведомство преторианского префекта занимает в финансовой системе империи особое место. Однако финансовым оно стало далеко не сразу. Первоначально, в эпоху принципата, должность преторианского префекта была чисто военной он командовал преторианской гвардией. К IV веку с ним произошла странная трансформация: сначала префекта наделили некоторыми несвойственными ему юридическими и финансовыми функциями, в том числе снабжением армии и гражданских служащих продовольствием, а позднее, после упразднения Константином преторианской гвардии, преторианский префект окончательно превратился в гражданского чиновника. Как указывает Джонс, в то время, когда основные доходы были натуральными, преторианский префект практически превратился в министра финансов. Позднее натуральное налогообложение постепенно сменилось золотым. Это должно было усилить роль «священных щедрот», бывшей res summa, тем не менее, более высокое положение преторианского префекта сохранилось. В отличии от двух других ведомств, ведомство преторианского префекта в комитат не входило, то есть было стационарным.

скачать реферат Мифология, архитектура, литература и искусство в Древнем Риме

Триумфальные арки и колонны возводились не только в Италии, но и в провинциях во славу Рима. Римские сооружения были там активными проводниками римской культуры, идеологии. Большое место в общественной жизни римлян занимали зрелища. Театры и амфитеатры характерны для античных городов. Еще в период поздней республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Последний был всецело римским изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах. Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои и т. п. В 70—80 гг. н. э. был сооружён грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus — «громадный»). Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода.

Набор подарочный для новорождённого "Мой малыш".
Запечатлите мимолетные мгновения жизни Вашего ребенка с помощью необычного набора для новорождённого «Мой малыш». Рамка для
850 руб
Раздел: Прочие
Ранец "Generic. Wild Horse".
Размер: 37х27х21 см. Раскладной школьный ранец обязательно привлечет внимание вашего ребенка. Ранец выполнен из современного легкого и
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Качели детские подвесные "Классик С".
Подвесные качели "Классик С" - это веселый домашний аттракцион для самых маленьких детей. Качели подвешиваются с помощью прочных
450 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Культура Древнего Рима

Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого мира». Большое место в общественной жизни римлян занимали зрелища. Театры и амфитеатры характерны для античных городов. Еще в период поздней республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Последний был всецело римским изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах. Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои и т. п. В 70—80 гг. н. э. был сооружён грандиозный амфитеатр Флавиев, получивший название Колизей (от латинского colosseus — «громадный»). Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода.

скачать реферат Традиции русской детской литературы

Воплощенная во всех этих образах аморальность светских нравов и отношений раскрывается перед нами постепенно по мере постижения ее Николенькой Иртеньевым. В "подробностях чувств", в "тайных процессах психической жизни человека", в самой "диалектике души" ищет и находит Толстой выражение типического и раскрывает это типическое в бесконечном многообразии его индивидуальных проявлений. "Детство" до сих пор сохраняет все свое художественное и познавательное значение глубоко реалистической картины дворянского быта и нравов 30-40-х годов прошлого века, проникновенного изображения сложного процесса формирования человеческой личности и того влияния, которое оказывает на этот процесс социальная среда. К числу самых талантливых книг, в которых раскрывается внутренний мир ребенка, принадлежит и "Детство Никиты" - повесть замечательного писателя А.Н.Толстого. Рассматриваемая на фоне произведений Аксакова С.Т. и Толстого Л.Н. повесть "Детство Никиты" занимает свое место, обусловленное и новой исторической эпохой, и характером личной судьбы ее автора.

скачать реферат Бортнянский Дмитрий Степанович

Возвращаясь в Италию, Галуппи взял талантливого ученика с собой, и в 1768 Дмитрий был отправлен пенсионером в Италию Пошли один за другим долгие месяцы обучения. Бортнянский занимался контрапунктом, играл на клавесине и органе, регулярно посещал венецианские театры, не пропускал ни одной важнейшей премьеры. . Ученические опусы юного музыканта становились все более профессиональными, самостоятельными. Но начинающему контрапунктисту еще не позволялось выступать с большими, законченными вещами. Первое время Бортнянский находился в Венеции, занимаясь с Галуппи. Предметом занятий были опера и различные жанры католической музыки: от мотетов и месс на кантус фирмус до современных вокально-инструментальных композиций в оперном стиле. В Италии «стажировались» многие композиторы Европы. Это был традиционный этап музыкального образования у Генделя, Глюка, Моцарта, а также Березовского, Мысливечека, а в XIX веке Глинки, Берлиоза, Бизе и многих других. Итальянские города, с их своеобразными особенностями и традициями музыкальной жизни, дополняли друг друга. Венеция славилась традициями хоровой музыки и театрами, Милан — театрами, Неаполь считался рассадником музыкального просвещения и родиной лучших оперных мастеров Италии XVIII века, Болонья была оплотом академического музыкального образования и науки, Рим отличался самой строгой и требовательной публикой. «Когда композитор добился успеха в Неаполе, Венеции, даже в Болонье, говорят: „Нужно еще видеть его в Риме"»,— писал А. Гретри в 1789 году.«Рим — почетное место для композиторов, ибо римляне — самые разборчивые ценители музыки в Италии.

скачать реферат Население в древнем Риме. Реформа Сервилия Тулия

Этот порядок был изменен последним царем Сервием Туллицием, его воинской и податной реформой. Он заменил принцип происхождения принципом состоятельности (имущественной). Вся римская территория разделена на земские трибы (в начале республики - 4 городских и 16-17 сельских). Триба избирала старосту, который определял имущественную состоятельность граждан и собирал подати. Все население делилось на 5 классов: 1 - более 20 югеров 2 - 15-20 югеров 3 - 10-15 югеров 4 - 5-10 югеров 5 - менее 5 югеров Каждый из классов выставлял определенное число центурий (более состоятельные граждане являлись и с более полным личным вооружением). Оценка имущества производилась раз в 5 лет. Появились comi ia ce uria a. Первоначально - это собрание войска, но позже место, где весь народ (и плебеи) мог выражать свою волю, их компетенция постепенно расширялась в ущерб comi ia curia a. Теперь, участвуя в войске, плебеи могли участвовать в народном собрании. Сословный строй в Риме формируется в эпоху принципата. Император Август установил ценз для сенаторов - 1 млн. сестерциев , а для всадников - 400 тысяч сестерциев и утвердил принцип наследственности: из сословия Ordo se a oris выбираются республиканские магистратуры и пополняется сенат.

скачать реферат Афродита

Здесь вполне ясно, подчеркивается общегосударственный смысл культа Афродиты.   Многочисленные святилища Афродиты имелись и в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах - Кипр (в городе Пафос, где находился храм, имевший общегреческое значение, отсюда прозвище Афродиты - Пафосская богиня), Кифера, Крит, Сицилия (от горы Эрикс - прозвище Эрикиния). Особенно почиталась Афродита в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе, этому посвящен трактат Лукиана "О сирийской богине").   В Риме Афродита почиталась под именем Венеры и считалась прародительницей римлян через своего сына - троянца Энея, отца Юла - легендарного предка рода Юлиев, к которому принадлежал Юлий Цезарь. Поэтому Венера - "рода Энеева мать" - постоянная покровительница Энея не только под Троей, но главным образом после его прибытия в Италию, особенно прославляется в эпоху принципата Августа. Список литературы

Стержень для роллеров, синие чернила, F.
Стержень для роллера Parker с чернилами синего цвета, толщина линии — 0,5 мм, длина стержня — 112 мм, длина шарика — 0,8 мм. Цвет чернил:
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Маркер выделитель текста Edding "E-345/6S", 6 цветов 1-5 мм.
Для выделения слов или текста в книгах, брошюрах, письмах и т.п. Практически для любой бумаги для копирования и факсов. Высокая
361 руб
Раздел: Текстовыделители
Кружка-хамелеон "Чеширский кот".
Вам нравятся необычные вещи? Любите удивляться и удивлять всех вокруг? Кружка-хамелеон "Чеширский кот" будет поднимать
304 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Две модели обучения философии в Римской империи

XCIV, 52-55) и примера (ib., XCV, 65), философия неоплатоников – на умопостигаемые истины и абстрактнологические операции (Плот. IV. 3, 1; IV. 3, 25; V. 1, 4; V. 1, 6). При более детальном рассмотрении двух моделей обучения философии в Римской империи можно выделить следующие основные моменты. «Римский» стоицизм соответствовал ментальным характеристикам римско-италийской образованной знати, поэтому он получил наибольшее распространение в Риме и благодаря Сенеке оформился концептуально. Стоицизм стал врачевателем душ в атмосфере беззакония, крушения моральных ценностей, утраты веры в справедливость эпохи принципата, наделяя своих последователей знаниями о способах выживания, обретении внутренней гармонии, радости существования. Учение Сенеки предполагало установление тесных, доверительных отношений между наставником и учащимся (Se . XXXVI, 1), поэтому учебный процесс, возникавший по инициативе ученика (ib., VII, 2; XXIX, 2; L XIV, 2), был строго индивидуализирован (ib., LXIV, 2). В зависимости от побуждающего к обучению начала и вопросов, наиболее значимых для собеседника, подбиралось нужное содержание проповеди, выстраивался учебный процесс.

скачать реферат Бруни Федор Антонович

В списке его работ значатся и тридцать офортов из русской истории. Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило целую эпоху в русском искусстве.

скачать реферат Италия

Второй по величине город Италии — Милан. Он возник на месте кельтского поселения, завоеванного римлянами. Положение в центре Паданской равнины (откуда и римское название города — «расположенный посередине») уже в древности определяло его значение как торгового узла и важного административного и экономического пункта. Историческая судьба города отразилась в его планировке. В римские времена это была квадратная в плане крепость. В середине века Милан утратил форму укрепления и стал расти вокруг замка. Для архитектурного облика города характерно сочетание старинных небольших площадей и узких извилистых улиц, застроенных средневековыми жилыми зданиями и церквями, с современными кварталами. Самый знаменитый архитектурный памятник, считающийся символом города, — Миланский собор, который строили с XIV до середины XIX в. Церковь эпохи Возрождения Сайта-Мария делле Грацие знаменита тем, что ее украшает фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». На площади Пьяцца делла Скала находится оперный театр «Ла Скала», построенный в XVIII в. и сыгравший в последующем важную роль в развитии итальянской и мировой музыкальной культуры.

скачать реферат Ойконимия Белгородской области

Названия-символы советской эпохи К данной группе относим ойконимы, отражающие идеологические мотивы социалистической эпохи. Большое место занимают названия с определением красный в значении революционный, социалистический: п. Красная Звезда. 2.7 Перенесенные названия Названия, связанные с миграцией населения, представляют собой перенесенные наименования с прежнего места жительства. Ойконим с. Волоконовка связан с названием п. Волоконовка Белгородской области. Заключение Итак, в ойконимии Белгородской области выделяют два основных типа названий: названия естественно-географического характера и названия культурно-исторического характера, с преобладанием последних. Исходя из представленного материала, следует отметить, что в различные исторические эпохи отбирались различные лексические пласты для образования топонимии. В одни эпохи давали географические названия преимущественно по природным или хозяйственным признакам объекта (х. Рубежный Лог), в другие - чаще всего называли объект по его принадлежности владельцу (с.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.