телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для животных -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

«Рок непризнания» Николая Дубовского

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Только как совместить эти высокие отзывы и почти позабытое сегодня имя пейзажиста? «Рок непризнания висит над Дубовским!» — не раз приходилось слышать мне в семье художника. Поддержка таких корифеев русской культуры — и непризнание. Ещё одна загадка его творческой судьбы. А разгадки нужно искать в дореволюционной прессе и архивах. Листая старые журналы и газеты, читая целые «подвалы» подробных обзоров передвижных выставок, убеждаешься, что Дубовскому было грех жаловаться на невнимание тогдашней критики. Он принадлежал к младшему поколению передвижников, и начинает выступать на выставках со второй половины 1880-х годов вместе с А.Архиповым, А.Васнецовым. В.Серовым, К.Коровиным, с именами которых связывается возникновение новой русской пейзажной живописи. Опираясь на опыт старших передвижников, заложивших основы реалистического пейзажа, они продолжили их поиски в создании так называемого «пейзажа настроения». Суть его заключалась в утверждении чисто зрительной верности изображения и передачи, в первую очередь, впечатления, вызываемого тем или иным мотивом природы. Поэтический объективизм И.И.Шишкина, лирическое отношение к природе, зачинателем которого стал А.К.Саврасов, жанровость и эпичность пейзажей М.К.Клодта, яркая индивидуальность творчества рано умершего Ф.А.Васильева, сказочное и историческое начала, внесённые в пейзаж В.М.Васнецовым, романтизм А.И.Куинджи и пленерные открытия В.Д.Поленова — всё это послужило отправной точкой для поисков молодых пейзажистов. И каждый из них пошёл своим путём. Начав с небольших, лирических по настроению пейзажей, Дубовской затем овладевает изображением эпических просторов, в его произведениях всё сильнее звучит романтическое чувство. Одновременно он совершенствует и оттачивает живописное мастерство, без устали работает на пленере. Свет, воздух, пространство — вот те компоненты формирования пейзажного образа, по которым теперь безошибочно узнаются его работы. В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом. Более того, «по установленному порядку» Дубовской занимает место вслед за Шишкиным и Поленовым, а Левитан долгое время считается лишь «одним из самых сильных конкурентов Дубовского». На XVIII передвижной выставке 1890 года в центре внимания рецензентов оказалась картина Дубовского «Притихло», Архипова — «На Оке», Левитана — «Вечер. Золотой Плёс» и «После дождя. Плёс». В журнале «Всемирная иллюстрация» В.В.Чуйко, отрицательно охарактеризовав работы пейзажистов на выставке, всё же отметил, что «исключение могут составить только. Дубовской и Архипов: у них замечаются попытки выйти за пределы установившейся рутины. И обратите внимание: только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят». Михаил Коншин в «Биржевых ведомостях»: «Нельзя упрекнуть в недостатке жизненности и непосредственности два пейзажа г. Левитана — "Вечер" и "После дождя", приобретённых П.М.Третьяковым: после картины Дубовского — это лучшие пейзажи на всей выставке». Даже в бульварном «Московском листе» писали: «Вслед за Дубовским и Архиповым (.) одно из первых мест занимает пейзажист г. Левитан, давно уже подвизающийся на разных выставках в Москве». М.В.Нестеров в письме к родным из Киева, где он работает в это время над росписями во Владимирском соборе, передает мнение В.М.Васнецова о передвижной выставке 1891 года: «Божится, что моя лучшая вещь на выставке, потом Дубовской, Серов, Репин». И.Е.Репин в письме к П.М.Третьякову о передвижной выставке 1892 года: «Дубовского "На Волге" вещь удивительная по совершенству.

Отсюда — и отношение к наследию Дубовского, произведения которого с завидной последовательностью распыляются по музеям страны. Отсюда, наконец, и искажённое представление о нём, как авторе чуть ли не единственной картины, необъяснимым образом появившейся на свет. Всё это сильно напоминает судьбу А.К.Саврасова, творчество которого, кроме «одиночной» картины, было мало известно современникам. Теперь же, когда его произведения выявлены и собраны воедино, оказалось, что это целая эпоха в развитии русского пейзажа. Так что никакого слепого рока в забвении Дубовского нет, а была и есть вполне реальная практика замалчивания, возвышения одного художника за счёт принижения другого, теоретическим обоснованием которой явилась концепция Бенуа. Она ясно просматривается и в трудах его последователей — И.Э.Грабаря, А.А.Федорова-Давыдова. Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М.М.Раковой, автора фундаментальных статей о пейзаже конца XIX — начала XX века, вошедших в общие труды по истории русского искусства. Из книги в книгу кочуют определения, отлучающие Дубовского от создания «пейзажа настроения» и основанные больше на одностороннем его рассмотрении, через призму «левитановского пейзажа», чем на подлинном изучении произведений художника и связи их со своей эпохой. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в «Истории русского искусства»: «По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение ("Притихло") перекликается с более поздней по времени картиной Левитана "Над вечным покоем". Левитан верно подметил, что в "Притихло" чувствуешь не автора, а самую стихию, что "передать не всякий может". Но здесь возникают и другие ассоциации: в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А.И.Куйнджи». Это говорится в статье о Дубовском, и создается впечатление «лёгкого» упрека художнику: там его картина «напоминает» картину Левитана, здесь — влияние Куинджи. Вот и весь анализ. И выходит, что ничего особого, кроме подражательности, в картине нет и никаким боком она не соприкасается с «пейзажем настроения». Только вот что непонятно: как могла написанная раньше картина Дубовского «напоминать» более позднюю по времени создания картину Левитана? Логика совершенно в духе Бенуа: тот безапелляционно подводит итоги творчества Дубовского в расцвете лет. Ракова же обратным отсчётом времени лишает его произведение оригинальности. Между тем, наверное, следовало бы просто признать, что картина Дубовского произвела впечатление и на Левитана, и это как-то сказалось в полотне «Над вечным покоем». Вроде бы допущена маленькая «вольность» в тексте, а смысл уже другой и, главное, опять-таки направленный на то, чтобы принизить Дубовского. Если внимательно проанализировать творчество Дубовского и Левитана, то аналогии, действительно, напрашиваются сами собой. Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем. Даже вот такой беглый тематический ряд названий их произведений уже говорит о многом. Левитан: «Вечер на пашне» (1883), «Весна» (1886), «Вечер на Волге» (1888), «Тихая обитель» (1890), «Над вечным покоем» (1894), «Озеро», «Русь» (1900).

Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. В сильном и ярком, величественном и грозном, простом и обыденном в жизни природы он чутко улавливал внутренний смысл, всегда соотнесённый с человеком, с миром его чувств и переживаний. Нельзя не согласиться с мнением старейшего советского мастера пейзажа В.Н.Бакшеева, который, размышляя об этом жанре, писал: «.русские пейзажисты всегда ставили перед собой задачу создания пейзажа-картины, которая по глубине замысла, по силе эмоционального воздействия, по количеству "материала" для размышления не уступит многофигурной композиции. Вспомните замечательный холст Дубовского "Притихло" (.) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Третьяков внимательно следил за творческим развитием Дубовского, пополняя свое собрание его работами. Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно «Тихий вечер» (1898). «Поэмой в золотом» назвал её ецензент «Русских ведомостей» Н.Селиванов: «Картина сплошь как бы залита расплавленным золотом. Она производит необычайный эффект. Небо, едва заметные облака, морская даль, воздух, вода — всё сияет золотыми и золотистыми тонами горячего ясного дня. Богатство этих тонов, исходящих из одного, основного, и сливающихся в нем, поразительное». Так где же эти картины, почему, кроме «Притихло», целое поколение россиян не могло видеть других работ Дубовского в залах галереи? Ответ прост: из десяти картин Дубовского, купленных ещё самим Третьяковым, пять — уже давно покинули залы Третьяковки. Сначала они переместились в фондохранилища, а затем были «перемещены» в музеи самых отдалённых городов бывшего СССР. Так, «Тихий вечер» в 1931 году оказался в Дальневосточном художественном музее, «Ранняя весна» в 1962 году поступила в Туркменский государственный музей изобразительных искусств. Иначе как экспроприацией, ссылкой такую акцию и не назовешь. Чем же так «провинился» Дубовской, или, быть может, ошибся непогрешимый в своих вкусах Третьяков, зря собиравший его работы? Нечто подобное произошло с наследием художника и в Петербурге. Да, ныне в собрании Русского музея насчитывается двадцать семь его произведений. Но в экспозиции он представлен всего лишь несколькими работами (полотно «Притихло» и пять-шесть этюдов). Центральные произведения Дубовского, такие, как «Иматра» (1894), «Отлив» (1898), «Штиль» (1899), «Родина» (1904), «Светает» (1913) — последние три из них до революции входили в коллекцию музея Академии художеств, — опять-таки были «высланы» на периферию. Картину «Штиль», переданную в 1929 году из Русского музея в Калининскую областную картинную галерею, в нынешний город Тверь, ещё можно поехать посмотреть.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рейди УПА теренами Чехословаччини

Автор вже користуться бiльшою кiлькiстю документiв, зокрема, вiн знайомий з iнструкцiями, виданими повстанцям перед рейдами в 1945 та 1946 роках, лiтературою, поширюваною пiд час х проходження. Крiм того, пiдсумовуючи другий словацький рейд, вiн наводить данi про результати тамтешнiх виборiв. Все це дозволя стверджувати, що на той час саме у працi Шанковського дана проблема була висвiтлена найповнiше. Тi ж проблематики цей дослiдник (пiд псевдонiмом "Олег Мартович") частково торкаться i в англомовних працях про укранський визвольний рух [9]. Цiкаву iнформацiю про тактику повстанських рейдiв мiстить дослiдження Сергiя Ткаченка "Повстанська армiя: тактика боротьби" [10]. Незважаючи на те, що книга побудована на матерiалах, взятих з книг вищезгаданих укранських авторiв, тут можна знайти цiкавi узагальнення та думки, якi, очевидно, належать перу фахового вiйськовика. Коротку iнформацiю про перехiд сотень УПА на Захiд у 1947 роцi мiстить книга Богдана Якимовича "Збройнi сили Украни" [11]. Про повстанську акцiю на Словаччинi 1945 року розповiда Никола Андрусяк у свому "Нарисi iсторi Бойкiвщини" [12]

скачать реферат Творчество Айвазовского

Но наибольшей его заботой оставалась художественная жизнь города. Стараниями Айвазовского был создан археологический музей, открыта библиотеку, построен концертный зал в центре Феодосии и, наконец, в 1880 году при его доме открылась картинная галерея, которую он завещал родному городу со всеми находящимися там на день его кончины картинами. Айвазовский был общителен и гостеприимен. В его доме, открытом для всех, не только обсуждались городские дела и рождались новые идеи по улучшению жизни феодосийцев. При жизни Айвазовского его дом был художественным и духовным центром не только Феодосии, но и всего Южного Крыма. В картинной галерее художник показывал горожанам вновь созданные картины. Гостями Айвазовского были многие известные деятели русского искусства. К нему приезжали Иван Шукшин, Илья Репин, Николай Дубовской, Архип Куинджи, его посетил основатель Третьяковской галереи Павел Третьяков, а на сцене специально устроенной в выставочном зале галереи, выступали выдающиеся музыканты: Артур Рубинштейн, Генрик Венявский, Александр Спендиаров, артист Малого театра Константин Варламов.

Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Коварный Лис".
В городе был замечен Коварный Лис, который сумел увести пирог прямо у вас из-под носа! Все лисы теперь попали под подозрение, но кто же из
1196 руб
Раздел: Классические игры
 Брюсов

Райт Орвилл (1871—1948), американский авиаконструктор, или Райт Уильбер (1867—1912), американский авиаконструктор. Ракшанин (псевд. Рок Н.) Николай Осипович (ок. 1858—1903), журналист и театральный критик. Рамзес (1314—1224 до н. э.), египетский фараон. Расин Жан (Racine; 1639-1699), французский драматург, поэт Рафалович Сергей Львович (1875—1943), поэт, прозаик, критик. Рафаэль Санти (Rafaello Santi; 1483-1520), итальянский живописец и архитектор. Рахманинов Сергей Васильевич (1873—1943), композитор, дирижер, пианист. Рачинский Григорий Алексеевич (1859-1939), религиозный публицист, переводчик. Рачинский Иван Иванович (1861-1921), композитор, музыкальный критик, поэт. Ребиков Владимир Иванович (1866—1920), композитор. Редон Одилон (1840—1916), французский художник, график. Резерфорд Эрнест (1871—1937), английский физик. Резник Семен Ефимович, журналист. Рейник Роберт (1805—1852), немецкий поэт, художник. Рембо Артюр (Rimbaud; 1854-1891), французский поэт Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn; 1606-1669), голландский живописец Ремизов Алексей Михайлович (1877-1957), писатель

скачать реферат Россия

Самым сложным в этническом отношении регионом является Северный Кавказ. Русские здесь составляют меньшинство, а всего здесь проживают несколько десятков народов, среди которых - осетины, относящиеся к иранской группе, карачаевцы, балкарцы, ногайцы (тюркская гр.), кабардинцы, адыгейцы, черкесы, абазины (абхазо-адыгская группа кавказской семьи), чеченцы, ингуши, аварцы, драгинцы, лезгины, табасараны (нахско-дагестанская группа кавказской семьи) /2, c.237/. Подавляющее большинство этих народов исповедует ислам, их культура, ценности обычаи и традиции часто коренным образом отличаются от европейских, что в сочетании с тяжелым историческим наследием (Кавказ был присоединен к России в результате многолетней и кровопролитной войны) привело к значительному распространению сепаратистских настроений. Особенно остргой является ситуация в непризнанной Чеченской Республике, где трехлетнее противостояние с федеральными властями привело к вводу войск. Как ни грустно это признавать, кавказский вопрос имеет очень глубокие корни, и, боюсь, еще не одному поколению россиян придется пожинать плоды национальной политики Николая I и Сталина.

 Распутин

На авансцену сразу же вышли противоречия между «самодержавием», т. е. царем и его правительством, и «обществом», т. е. образованными и обеспеченными классами, в то время как ропот народных масс оставался пока что четко не различимым, но зловещим фоном. На этом фоне, каждым жестом и каждым словом приближаясь к развязке, развертывалась сложная игра, участники которой — словно герои греческой трагедии — движимы были как бы слепым роком; может быть, они понимали опасность того, что делали, но свои роли были изменить не в силах. С началом войны в стране возникли три видимых центра власти, формально сходящиеся в руках царя, но по существу конфликтующие не только друг с другом, но и с ним самим. Во-первых, ставка Верховного главнокомандующего, которым царь назначил своего дядю, великого князя Николая Николаевича, человека властного, неглупого, пользующегося репутацией серьезного военного, но, по словам Витте, «унаследовавшего в полном объеме психическую ненормальность своего прадеда, императора Павла», прежде всего склонность к самоволию: «Хочу и баста»

скачать реферат Петербург - Петроград. Литературная жизнь города

А присутствовал на вечерах цвет петербургского художественного авангарда того времени. «Наши выступления шли обычным порядком, неизменно собирая густую публику. В «Бродячей собаке» состоялся «вечер пяти»: Д. Бурлюка, И. Северянина, В. Каменского, С. Судейкина, А. Радакова. Это было «сотворчество»: поэты читали на фоне живописных ширм-декораций. Мы все очень любили «Собаку», как и ее хозяина Бориса Пронина. Когда-то Пронин работал в Художественном театре по режиссерской части, а теперь пламенно горел «Собакой» и наворачивал всякие «вечера искусства» в своем подвальном «кабачке», где всегда было жарко, тесно, шумно и талантливо. В «Собаке» с удовольствием «пропадали» признанные и непризнанные гении. Бывали там и «гости со стороны» вроде адвокатов или коммерсантов, которых Пронин прозвал «фармацевтами» В результате пронинской энергии «Собака» была любимым углом поэтов, художников, композиторов, актеров». НИКОЛАЙ СТЕПАНОВИЧ ГУМИЛЕВ Родился в 1886 г. в Кронштадте. Со второй половины 90-х годов семья жила в Петербурге на углу Дегтярной и 2-й Рождественской ул., затем на Невском пр., 97. С 1903 Гумилев жил в Царском Селе Учился в Царскосельской гимназии у И.Ф. Анненского. С 1909 года Гумилев постоянно бывает на «Башне» у Вяч.

скачать реферат Прогулка по Арбату

Дом был построен для акционерного общества “Частный Ломбард”.    Дом № 23 не мешало бы отметить мемориальной доской: “Здесь с 1920 года до начала 30-х годов находилась мастерская Павла Корина”. Сюда, в мансарду 3 сентября 1931 года поднялся М. Горький и поглядев работы, сразу же пригласил братьев Кориных в Италию. Из этой поездки, Павел Корин привез, известный теперь портрет М. Горького, написанный на фоне пронзительного в своей голубизне Неаполитанского залива.    Дом за домом - разные эпохи, разные стили, побогаче и победнее, со вкусом и без оного.      Дом № 31, построенный в конце прошлого века, вобрал в себя стены более старинного особняка, который снимал в 1839 году Николай Платонович Огарёв.      Рыцари на доме № 35 - не из седой древности: это причуда владельцев, для которых модный в начале нынешнего века архитектор В. Е. Дубовский построил самый крупный на тогдашнем Арбате дом.    Дом № 37 - ампирный особняк, в котором под секретным надзором полиции жил отставной корнет граф Василий Алексеевич Бобринский, внук Екатерины II и графа Григория Орлова.

скачать реферат Кирило-Мефодіївське товариство

Більшість висловлювалася за еволюційні методи, сподіваючись, що загальна освіта, пропаганда й “моральний приклад”, який вони подаватимуть властям, — це найдійовіші засоби досягнення поставленої мети. На відміну від них Шевченко і Гулак представляли думку меншості, згідно з якою лише шляхом революції можна здійснити бажані зміни. Втім ці розходження не слід перебільшувати. Членів товариства безсумнівно об'єднували спільні цінності та ідеали й, що найхарактерніше, бажання покращити соціально-економічну, культурну й політичну долю України. Відносно безневинний характер товариства царські власті вирішили покарати його провідних членів. При цьому суворість покарання була неоднаковою. Костомаров, Куліш та інші помірковані дістали порівняно легкі вироки, що передбачали заслання вглиб Росії на рік і менше, після чого їм дозволялося продовжити попередні заняття, однак Костомаров все ж таки провів рік в “Петропавловке” . Гулака засудили до трьох років ув'язнення у Шлісельбурзькій в’язниці. Та найсуворіше було покарано Шевченка, в якому цар і його чиновництво вбачали найнебезпечнішого учасника товариства. “Поэта Шевченко послали рядовым в Оренбург, а потом в Новопетровское укрепление, -- писав журнал “Колокол” у 1860р. – Николай І строжайше приказал, чтобы ему не позволяли ни писать, ни рисовать Шевченко пробыл более десяти лет в такой нравственной пытке”.

скачать реферат Разочарованный странник (Н.Н. Алексеев и идея государства)

Но независимо от того, было ли это решение добровольным или насильственным (массовая высылка профессуры в 1922 г.), оно явилось личной трагедией каждого, и именно так переживалось людьми, покидающими пределы своей Родины. В архиве автора предисловия сохранилось неопубликованное письмо одного из таких профессоров, принявшего к тому времени сан священника, - отца С. Булгакова, крупнейшего русского мыслителя и богослова, написанное им накануне высылки в Константинополь. Письмо датировано 1/14. ХII. 1922 г. и адресовано К. Волкову. В этом письме отец Сергий, в частности, пишет: "Милый и дорогой К.В., пишу Вам прощальный привет накануне вынужденного выезда за границу. Благословляю Вас и дом Ваш и люблю. Виноват пред Вами, что так и не ответил на Ваше большое и столь милое письмо. Сначала был потрясен обрушившимся на меня роком, а затем принял это как волю Божию о себе и поеду с открытой душой и искренним внутренним интересом. Разумеется, я не хотел бы сложить кости на чужбине - dum spiro, spero ". Увы, не только С.Н. Булгакову, но и почти всем представителям первой эмигрантской волны пришлось заканчивать свои дни вдалеке от родных пенатов. 2 Именно Н.Н. Алексеев, наряду с такими мыслителями как Б.А. Кистяковский, Л.И. Петражицкий, П.А. Сорокин, И.А. Ильин, С.Л. Франк и др. прокладывал дорогу т.н. интегральному правоведению, с которым Россия войдет в новое тысячелетие. (См.: Поляков А.В. Петербургская школа философии права и задачи современного правоведения // Правоведение. 2000. №2). Алексеев Н.Н. О гарантийном государстве // Николай Алексеев.

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
402 руб
Раздел: Прочее
Пазл "Новогодний праздник", 600 элементов.
Пазл может понравиться детям и взрослым, его можно собирать и всей семьей. При сборке пазла открывается замечательная картина. В комплект
303 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Настольная игра "Большая стирка".
"Большая стирка" – забавная настольная игра про дружный поиск парных носков для интернациональных друзей. Помогает развивать
357 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Философия Возрождения

Метаморфозы и кризис средневекового аристотелизма Расцвет идеологии ренессансного гуманизма - в конце XIV - первой половине XV вв. отнюдь не означал утрату влияния средневекового аристотелизма. В сущности, гуманистическое движение представляло собой движение небольшой группы свободномыслящих ученых, писателей, поэтов, не имевших в большинстве случаев специального философского (схоластического) образования, непризнанных официальной наукой, пользовавшихся поддержкой и покровительством лишь отдельных "просвященных меценатов" (Лоренцо Медини Великолепного, папы Николая V, др.). Идеология гуманизма возникла как отрицание "схоластической учености". Ее популярность объясняется неприятием широкими социальными слоями ренессансного общества господствующей философской идеологии средневекового аристотелизма. Средневековый аристотелизм изучался в большинстве европейских университетов в конце XIV-первой половине XV вв. Перипатетики являлись наиболее влиятельной (прежде всего в научно-политическом и экономических отношениях) частью научного сообщества.

скачать реферат "Отцвели уж давно хризантемы в саду…"

Романтическая легенда. Увы, всего лишь легенда. На самом деле был и вечер в опере, и почтовая открытка от таинственной незнакомки. но в разное время! Романс был создан в 1910 году, а записку его автор получил на восемь лет позже. Да, легенда красивая, и ее впоследствии вовсю муссировала пресса. Однако происходило все совсем не так! «Однажды Николай вернулся откуда-то в приподнятом ностальгическом состоянии. Взяв в руки карандаш и лист бумаги, он на одном дыхании сразу сочинил чарующую и вместе с тем грустную мелодию на свои ранее написанные стихи о любви и разлуке. Это были его «Хризантемы», - вспоминала сестра композитора Надежда Ивановна. Имя автора самого популярного, самого любимого русского романса (правильно он называется «Отцвели хризантемы») - Николай Иванович Харито: с ударением имени на втором слоге, а не на последнем, как произносили ведущие бесчисленных концертов, объявляя «Хризантемы». Этот романс - первый композиторский опыт молодого человека - до «Хризантем» он музыки не писал и вообще не имел музыкального образования! Романс знали и любили всегда, при любом режиме, его пели все - оперные и опереточные певцы, эстрадники и цыгане, драматические артисты, профессионалы и любители; существуют обработки «Хризантем» для гитары, для фортепиано, для симфонических, эстрадных оркестров и даже для рок-исполнителей! Только вот о композиторе ничего не знали - кроме фамилии с неправильно поставленным ударением: ни в одной советской музыкальной энциклопедии, ни в одном справочнике ее не было.

скачать реферат Политические взгляды Столыпина

Московская Государственная Юридическая Академия Кафедра Теории Государства и Права Контрольная работа По политологии Студентки: Муленковой Кристины Викторовны Курса II отделения з/о Института правоведения Тема: Политические взгляды Столыпина Проверяющий: проф.Новиков В.В дата проведения Результат проверки Москва 2009 План Введение Биография Петра Аркадьевича Столыпина Реформы Политические взгляды Оценка деятельности Заключение Список использованной литературы Введение Самый знаменитый российский премьер заслужил ненависть Ленина, 11 покушений и память о реформах, которые еще предстоят Прижизненная, и посмертная судьба Столыпина была трагической. Он не был понят ни петербургской бюрократией, ни дворцовыми кругами, ни Николаем II. Столыпин не находил понимания и в Думе. Его имя поносилось и левой, и правой прессой, его проклинали и радикалы, и консерваторы, он не пользовался поддержкой даже либералов. В сентябре 1911 года Столыпин был убит в Киевском оперном театре анархо-коммунистом и одновременно агентом полиции Богровым. Однако злой рок продолжал преследовать великого реформатора и после смерти.

скачать реферат Значение олимпийских игр

Выдающиеся спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в нашей стране и мире Развитие олимпийского движения в нашей стране характеризуется определенной исторической этапнотью. Так, несмотря на то, что Россия еще в 1894 г. одной из первых поддержала идею возрождения Олимпийских игр, а генерал А. Д. Бутовский в том же году был избран членом Международного олимпийского комитета, Российский олимпийский комитет (РОК) был создан только в 1911г., и официально сборная команда России впервые приняла участие в V Олимпийских играх 1912 г. в Стокгольме. Спортсмены России, выступавшие на IV Олимпийских играх 1908 г. в Лондоне (в том числе первый российский чемпион Николай Панин-Коломенкин), участвовали в соревнованиях как частные лица. В связи с началом Первой мировой войны VI Олимпийские игры в 1916 году не проводились, а к участию в VII Олимпийских играх 1920 г. спортсмены нового государства — СССР — не были допущены. Отстранение советского государства от международного олимпийского движения продолжалось более 30 лет, и только в 1952 г. на XV Олимпийских играх в Хельсинки, после создания в 1951 году Олимпийского комитета СССР, команда страны была официально допущена до олимпийских соревнований.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Для этого сбивает с пути мальчишку Азамата, который, скорее всего, «пристал к какой-нибудь шайке абреков, да и сложил буйную голову». Лишает любимого коня Казбича. А бедная Бэла? Ведь и она умирает. Печорин страдает. Он и сам не рад своей натуре и могучей энергии. Но вот встречается княжна Мери, и прежние сожаления оставлены: он влюбляет в себя девушку, принеся ей разочарование. А попутно заводит смертельную ссору с Грушницким, которого прежде считал приятелем. Печорин, соблазненный разгадкой тайны, мимоходом разрушает жизнь «честных контрабандистов». И только в «Фаталисте», кажется, делает одно полезное дело: разоружает пьяного казака с риском для жизни. Но словно какой-то рок преследует его. Ведь и здесь история кончается трагической смертью Вулича, предсказанной Григорием Александровичем. Кажется, между строк читаем мы: «Дело нужно ему большое, полезное всем, чтобы жизнь обрела для него смысл!» Но вы эпоху «застоя», каким было и время правления Николая 1, больших, настоящих дел всегда не так уж много. Перечислены наиболее интересные эпизоды известной нам жизни Печорина. Устав от нее, он едет умирать в Персию. О самом страшном для каждого человека роковом рубеже он говорит просто и буднично: «Что ж? умереть, так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно».

Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
390 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Набор для приготовления роллов "Мидори".
С набором "Мидори" Вы сможете приготовить роллы различной формы в домашних условиях. В комплект входят специальные
562 руб
Раздел: Принадлежности для суши
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат "Сплин" как надежда русского рока

Тогда к двум Александрам присоединились Николай Ростовский (клавишные) и Стас Березовский (гитара, бэк-вокал). Последним – когда группа поняла, что может играть концерты, - был взят барабанщик Николай Лысов. С тех пор, то есть с 94 года, "Сплин" работает впятером в неизменном составе. До записи своего первого альбома группа столкнулась с рекламой. "А случилось это так:  в 94-м году, когда денег на существование не было вообще, фирма "Союз – контракт" предложила мне напеть рекламный ролик, на мотив "Who is developed" Пола Маккартни" – рассказывает Саша. У меня не получилось, спел Стас, наш гитарист. Это была реклама "Херши – колы". Песня из этой рекламы была в Петербурге, наверно, популярнее, чем сейчас "Орбит". Они еще несколько раз так подрабатывали, пока не сели писать новый альбом. Несколько раз – означает около тридцати роликов. Поэтому не стоит удивляться, когда Саша поет: "Когда тебе мало пол-литра, просто добавь воды!" А режиссер клипов "Сплина" раньше снимал рекламу колготок и PADIGREE PAL. Все участники группы родились и выросли в Ленинграде, считают себя представителями питерской рок-школы. И весьма этим гордятся, но не желают быть в составе какого-либо движения.

скачать реферат Эрос как страсть

Вопрос 14: Романтическая любовь А у нас? Конечно, мы переживаем прилив запоздалой моды на секс. Буревестники сексуальной революции реют едва ли не на каждом углу. Гласность, как подметил один из публицистов, сделала открытыми все зоны — от исправительно-трудовых до эрогенных. Можно, например, купить по сходной коммерческой цене древние китайские трактаты об «искусстве спальни» или индийскую «Камасутру». Издатели добросовестно освобождают изложение от философских размышлений, от поэзии и романтизма. Но и романтика чувств, судя по всему, нам не чужда. Никакая сексуальная революция не способна истребить поэзию лирических переживаний. Ведь не оставила же равнодушными наших соотечественников романтическая история Кончиты, ее любви к русскому путешественнику Николаю Резанову, воссозданная в рок-опере Алексея Рыбникова «Юнона и Авось»! Разве нас не волнуют внезапно вспыхнувшее чувство, слезы радости, разлуки и встречи? Не трогает верность единственному избраннику, потупленный взор, стыдливый румянец? Во время Великой Отечественной войны известная актриса Зоя Федорова влюбилась в американца Джексона Роджера Тейта.

скачать реферат Столыпин

Однако данная процедура явно противоречила законному порядку принятия законов, что продемонстрировало пренебрежение государственной власти к своим собственным учреждениям. Это привело к расколу между правительством и даже самыми умеренными либералами. Столыпин потерял поддержку Николая II, которому явно претило иметь столь активного министра, обвиненного крайне правыми противниками в желании “экспроприировать всех помещиков вообще” с помощью аграрной реформы. Судебные новации.Следует кратко осветить преобразования в сфере судебной власти. Принципиально, в самых общих чертах, местный суд, искаженный реакционными реформами императора Александра III, должен был вернуться к своему первоначальному облику. Реформы в промышленной сфере.Наконец осталось затронуть рабочий вопрос. Он так же как и крестьянский, достался Столыпину в наследство от революции 1905-1907 гг. Интересно отметить, что до этого не только царизм, но и буржуазия отрицала его существование. По мнению А. Я. Авреха это непризнание было равнозначно признанию несостоятельной политики опоры на крестьянскую общину.

скачать реферат ОБЭРИУ

ОБЭРИУ Вадим Руднев ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) - литературно-театральная группа, существовавшая в Ленинграде с 1927-го до начала 1930-х гг., куда входили Константин Вагинов, Александр Введенский, Даниил Хармс, Николай Заболоцкий, Игорь Бахтерев, Юрий Владимиров, Борис Левин. К ОБЭРИУ примыкали поэт Николай Олейников, философы Яков Друскин и Леонид Липавский. Обэриуты называли себя еще "чинарями", переосмысляя выражение "духовный чин". Так, Даниил Хармс звался "чинарь-взиральник", а Введенский - "чинарь-авторитет бессмыслицы". ОБЭРИУ была последней оригинальной выдающейся русской поэтической школой "серебряного века" наряду с символизмом, футуризмом и акмеизмом. В работе над поэтическим словом обэриуты превзошли всех своих учителей, как драматурги они предвосхитили европейский театр абсурда за 40 лет до его возникновения во Франции. Однако судьба их была трагической. Поскольку их зрелость пришлась на годы большого террора, при жизни они оставались совершенно непризнанными и неизвестными (издавать их наследие всерьез начали в 1960-е гг. на Западе, а в России - в конце 1980-х гг., во время перестройки).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.