телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Основы полномочия парламента

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Собрание сочинений, том 8

Тот самый указ прусского короля, которым распускалось Учредительное собрание, возвестил и новую конституцию, в основе которой лежал проект, составленный комиссией Собрания. Но конституция эта в одних пунктах расширяла полномочия короны, а в других делала сомнительными полномочия парламента. Согласно этой конституции учреждались две палаты, которые должны были быть созваны в непродолжительном времени для того, чтобы рассмотреть ее и утвердить. Едва ли стоит поднимать вопрос о том, где же было германское Национальное собрание во время «легальной и мирной» борьбы прусских конституционалистов. Оно, как это было заведено во Франкфурте, занималось тем, что принимало весьма кроткие резолюции, осуждающие действия прусского правительства, и выражало свое восхищение «величественным зрелищем пассивного, легального и единодушного сопротивления грубой силе, оказываемого целым народом». Центральное правительство отправило в Берлин комиссаров, которые должны были выступить в роли посредников между министерством и Собранием. Но их постигла та же судьба, что и их предшественников в Ольмюце: их вежливо выпроводили

скачать реферат Государство и право в Великобритании и США в новейшее время

Эти соглашения, или система обычного права, рассматриваются в Великобритании как основа конституционного права. Часть обычного права рассматривают королевские прерогативы, регулирующие назначение министров, "коллективную ответственность" кабинета, роспуск парламента и др. Суверенитет парламента - фундаментальный принцип британского конституционного права, также являются принципом обычного права. Не существует точного списка конституционных соглашений. Практически они действуют во всех элементах британской политической системы. Статутное право носит фрагментарный характер; парламентских актов по конституционным вопросам насчитывается около 4000. Некоторые акты парламента могут рассматриваться как чисто конституционные (законы о составе, взаимоотношениях и полномочиях парламента - 1911, 1948гг., акт о пэрах 1963г.), законы о правовом положении личности (Хабеас корпус акт 1679 г., Билль о правах 1689 г. с внесенными изменениями), закон об избирательном праве (акты о народном правительстве 1949 г., 1969 г., 1974 гг. и др.); законы о местном управлении (акты о местном управлении 1972 и 1985 гг.). Конституционные нормы содержатся и в законах, в которых регулирование подобных норм является частью акта, наравне с другими вопросами.

Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры".
Набор "Трицератопс и Брахиозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Рюкзак для старших классов "Совы", черный, 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Мелодия
802 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Система государственного управления

Парламент формируется на основе выборов депутатов всем населением или делегирования представителей легитимными государственными органами. Представительство является обязательным в федеративных государствах, где парламент состоит из двух палат, одна из которых образуется на основе прямых выборов, а другая на основе территориального представительства. Реализация функций парламента как органа государственной власти обеспечена рядом соответствующих полномочий, к числу которых, как правило, относятся: законодательные полномочия; представительные полномочия; полномочия по формированию государственных органов; финансовые полномочия; контрольные полномочия. Парламент России является преемником Верховного Совета РСФСР, выборы в который состоялись в 1990 г. После октябрьских событий 1993 г. образовано Федеральное Собрание (парламент) Российской Федерации. Конституция Российской Федерации 1993 г. назвала законодательный представительный орган государства парламентом. Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является высшим представительным и законодательным органом Российской Федерации

скачать реферат Парламент Франции, его структура и порядок избрания

Они часто включаются в состав различного рода делегаций. Комиссии палат посылают свои собственные миссии в другие страны, в международные организации. Парламент направляет своих представителей в ряд международных организаций. Например, 12 членов и 12 их заместителей от Национального собрания и 6 членов и 6 их заместителей от сената заседают в Консультативной ассамблее Европейского Совета. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРЛАМЕНТА Конституция Франции 1958 г. содержит немного сведений об организации и деятельности парламента. Эта проблема решается главным образом органическими законами (особенно Ордонансом № 58-1100 от 17 ноября 1958 г. о деятельности палат парламента с последующими и изменениями), простыми законами и регламентами Национального собрания и сената. Каждая палата сама принимает свой регламент. Его дополняет Генеральная инструкция, издаваемая на основе полномочий, предоставленных бюро палат регламентами (ст. 15 регламента Собрания и ст. 102 регламента сената). Национальное собрание и сенат заседают в Париже. Местонахождением первого является Бурбонский дворец; второго — Люксембургский. В случае, когда обе палаты собираются совместно, образуя конгресс (согласно действующей Конституции конгресс собирается лишь в одном случае — при рассмотрении вопроса о ратификации поправок к Конституции), то обе палаты заседают в Версале.

 Конституционные акты Великобритании

В настоящем Акте выражение "публичный закон" не относится к законам, содержащим подтверждение временного постановления. Статья 6. Hастоящий Акт ни в чем не сокращает и не ограничивает существующих прав и привилегий Палаты общин. Статья 7. Максимальный срок полномочий Парламента будет пять лет, а не семь, как это определено Законом о семилетней легислатуре 1715 года. Статья 8. Hастоящий Акт может цитироваться, как Акт о Парламенте 1911 года. --------------------------------------------------------------------- ЗАКОH 16 ДЕКАБРЯ 1949 ГОДА ОБ ИЗМЕHЕHИИ АКТА О ПАРЛАМЕHТЕ 1911 ГОДА * 1. Замена указанием о двух сессиях и одном годе указания соответственно о трех сессиях и двух годах.Закон о Парламенте 1911 года будет иметь силу и будет считаться действующим с начала сессии, на которой получит свое начало проект настоящего закона (но не сам закон), с тем что : а) в пунктах 1 и 4 статьи 2 его слова "в трех последовательных сессиях", "в третий раз", "в третьей сессии" и "во второй и третьей сессиях" соответственно заменяются словами: "в двух последовательных сессиях", "во второй раз", "во второй из этих сессий", "во второй сессии" и "во вторую сессию" и в) в пункте 1 указаной статьи 2 слова "два года" заменяются словами "один год"

скачать реферат Конституционное право

Федеральное Собрание посредством законов решает важнейшие вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства, внешних сношений и обороны страны.4. Характерная черта парламентаризма - демократизм формирования и деятельности парламента.5. Непременное условие парламентаризма - подотчетность и подконтрольность парламента народу. Федеральное Собрание состоит из двух палат: - Совета Федерации - Государственной Думы. В состав Совета Федерации входят 178 членов - по два представителя от каждого субъекта федерации: председатель представительного органа государственной власти субъекта федерации и глава исполнительного органа государственной власти, они осуществляют свою деятельность не на профессиональной основе. Полномочия Совета Федерации:по утверждению изменения границ между субъектами РФ; по утверждению указов Президента РФ о введении чрезвычайного положения; по назначению выборов Президента РФ и отрешения его от должности; по вопросам формирования органов государства (по предложению Президента): 85. назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, 86. назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ, 87. назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; по решению вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории страны; в области законодательства: 88. обладает правом законодательной инициативы, 89. рассматривает принятые Государственной Думой Федеральные законы.

скачать реферат Основы конституционного права Украины

Вторым конституционным принципом государства является разделение государственной власти .на законодательную, исполнительную. судебную, каждая из которых действует независимо, самостоятельно, во взаимодействии с другими властями и, как правило (исключение может быть установлено только Конституцией), без права взаимного делегирования функций и полномочий на началах взаимных сдерживаний и противовесов (см., например, ст. 6, 75, 85, 87, 94, 106, 115, 119, 124 Конституции). Это закреплено в ст. 6 Конституции, устанавливающей, что государственная власть осуществляется по принципу ее разделения и на основе полномочий, определенных Конституцией и законами. При этом единственным органом законодательной власти является Парламент – Верховная Рада .Украины, которая не может делегировать свой компетенционный статус другим субъектам. Также исключается передача полномочий главы государства-Президента Украины. В системе исполнительной власти высшим органом является Кабинет Министров, который ответственен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины — одна из характерных форм взаимодействия властей, взаимных сдерживаний и противовесов.

скачать реферат Принцип разделения властей в организации и функционировании государственной власти

Исполнительна и судебная ветви власти хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона. Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственным представительным органом, а в субъектах федерации, в автономиях политического характера – также местными законодательными органами. Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия (национальное или народное собрание, конгресс, меджлис и т.д.), но за ним утвердилось обобщенное название “парламент”. Во многих странах парламент не является единственным общегосударственным законодательным органом: законы могут издавать и другие органы. Кроме того, акты, имеющие, по существу, силу закона, издаются органами исполнительной власти на основе делегирования им соответствующих полномочий парламентом или на основе принадлежащей им по конституции регламентарной власти. Акты, имеющие силу закона, издают военные или революционные советы после военных переворотов. Понятие парламента. Термин “парламент” происходит от французского “парле” – говорить (французский язык широко использовался аристократией в средневековой Англии, считающейся родиной парламента).

скачать реферат Особенности форм правления и государственных режимов России в сравнении с западными странами

В РФ, например, они, включают в себя по существу пять различных подсистем, устанавливающих порядок избирания соответствующих органов государственной власти: 1. Порядок избрания президента РФ; 2. Порядок избрания депутатов Государственной Думы; 3. Порядок избрания глав администраций субъектов РФ; 4. Порядок избрания депутатов законодательных органов субъектов РФ; 5. Порядок избрания субъектов органов местного самоуправления. Каждая из этих подсистем регулируется отдельными правовыми актами, хотя есть и общие для всех источников права.    Статус и полномочия парламента, в демократических странах весьма, различен. В недемократических же, они предстают в урезанном виде. Если вообще имеют место. Но если говорить о демократических странах, то основное, так сказать, стержневое различие между статусами парламента состоит в принципе избрания главы государства (формирования кабинета министров, соответственно) и объемом полномочий которые поделили между собой власть исполнительная и власть законодательная. Ибо основы, как государственного режима, так и формы правления, закладываются именно в отношениях имеющих место между парламентом и правительством.  Поскольку все рассматриваемые страны – демократические по определению, то полномочия парламента и правительства в них различаются в зависимости и от формы правления и от приверженности к традиции), о не мешает, однако их правовой эволюции).    Парламент и правительство Великобритании: Несмотря на то что, парламент Великобритании считается двухпалатным, некоторые авторы склонны признать его скорее однопалатным, поскольку выборы производятся только в нижнюю палату (которая, по сути, и занимается законотворчеством – принятием статутов) , а права верхней настолько урезаны, что ее влияние на законотворческую имеет место лишь как влияние Верховного Суда (т.е. в области прецедентого права).

Цветные карандаши "Color Peps", трехгранные, 18 цветов.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
359 руб
Раздел: 13-24 цвета
Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
392 руб
Раздел: Силиконовые
Набор для проведения опытов по выработке электричества "Маленький гений".
Сейчас уже невозможно представить жизнь человечества без электричества. Для обеспечения людей электричеством работают огромные
452 руб
Раздел: Физические опыты
скачать реферат Парламент

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН СТУДЕНТКИ 2 КУРСА ТЕМА: ПАРЛАМЕНТ. МОСКВА 1999. ПЛАН: 1.Формирование парламента. Статус депутата. а)Правовое положение депутата. 2.Внутренняя структура парламента. 3.Полномочия парламента и его палат. а)Законодательные полномочия. б)Контроль над деятельностью правительства. в)Полномочия по ратификации и денонсации международных договоров. г)Назначение референдумов. д)Полномочия в области обороны и безопасности. е)Квазисудебные полномочия. 4.Законодательный процесс. а)Стадии законодательного процесса. б)Принятие закона. в)Промульгация и издание закона. Формирование парламента. Статус депутата. Парламент в свете теории разделения властей - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого заключается в осуществлении законодательной власти. Институт парламента имеет многовековую историю. Первые представительные учреждения с отчетливыми законодательными полномочиями возникли еще во время античности - это Народное собрание (экклезия) времен Перикла, преобразовавшееся из органа родовой демократии в орган государственной власти; древнеримский Сенат, возникший на основе древних куриатных комиций и ставший высшим учреждением Республики.

скачать реферат Конституция Италии

Референдум, проводимый на основе ст. 75 Конституции, стал единственной формой такого голосования на национальном уровне. На практике было несколько «волн» «народного вето», в частности в 1974, 1978, 1981, 1985 гг. и т.д. в отношении более двадцати законов. Каждая «волна» включала голосования об отмене, как правило, нескольких законов. Общая тенденция использования референдума на основе ст. 75 пока имеет консервативный характер, поскольку такой референдум направлен против законодательных полномочий парламента. Основной закон Италии предусмотрел еще один вид референдума — конституционный. Голосование является обязательным, если во втором чтении в палатах парламента закон об изменении Конституции будет принят менее чем двумя третями голосов (ст. 138) и в течение трех месяцев со времени опубликования этого закона последует требование от пятой части членов одной из палат парламента, 500 тысяч избирателей или пяти областных советов. Другими словами, референдумы на общегосударственном уровне не носят обязательного характера; они факультативны. Учреждение Конституционного суда — одна из наиболее значительных новаций Основного закона 1947 г.

скачать реферат Главы государств зарубежных стран

Президент назначает правительство самостоятельно или по пред­ложению лидера партии большинства (коалиции партий) в парламенте. В некоторых странах он назначает премьер-министра (Украина) или ми­нистров (США) с согласия парламента. Президент назначает многих высших, а иногда и не только высших, должностных лиц, например судей. 4. В сфере нормотворческой деятельности президент издает нор­мативные акты (указы, декреты, декрет-законы), отменяет акты органов исполнительной власти. Акты президента, имеющие силу закона, обычно издаются до принятия закона по данному вопросу, и с принятием соответ­ствующего закона они утрачивают силу. Такие акты издаются также в качестве временных мер, на основе делегирования соответствующих полномочий парламентом, в этом случае они подлежат контролю послед­него. Они могут издаваться и на основе регламентарной власти. В парла­ментарной республике акты президента нуждаются в контрассигнатуре. По общему правилу, акты президента носят подзаконный характер, но на практике могут играть доминирующую роль (это зависит от влияния президента, от его личных качеств), а в некоторых государствах Востока они ставятся на уровень закона или даже выше его. 5. Полномочия по урегулированию чрезвычайных ситуаций.

скачать реферат Парламентский контроль в России

Деятельность государственных институтов, создаваемых при парламентах (счетных палат, уполномоченных по правам человека и иных организаций и должностных лиц с другими названиями, но сходными полномочиями). Полномочия по назначению на публичные должности. Это значимое полномочие парламента, фактически, нередко является формой предварительного контроля за назначаемыми лицами. Перечень назначаемых (избираемых) парламентом или с его участием должностных лиц зависит от законодательства конкретной страны. Во многих парламентарных республиках парламентом или более широкой избирательной коллегией с его участием избирается глава государства. Такой контроль в полном объеме осуществляется в парламентарных республиках. При президентском правлении, где выборы главы государства проводятся на основе всеобщего избирательного права, в том числе коллегией выборщиков, участие парламента в формировании главы высшей исполнительной власти номинально. К примеру, Конгресс США занимается лишь подсчетом голосов избирателей при выборах президента. Только в том случае, если один из кандидатов не соберет абсолютного большинства голосов, Палата представителей избирает президента, а Сенат - вице-президента.

скачать реферат Исторические закономерности становления и развития опыта российского парламентаризма

В этих работах авторы рассматривают всевозможные аспекты истории парламентаризма в России. Анализ имеющихся на сегодняшний источников дает возможность придать исследованию парламентаризма концептуальный характер. Цель работы: выявить исторические закономерности становления и развития опыта российского парламентаризма. Задачи: 1. Рассмотреть политико-правовые предпосылки становления парламентской государственности в России в конце 20 века; 2. Провести сравнительный анализ систем формирования представительных органов в России и за рубежом; 3. Выявить объем полномочий представительных органов России до и после принятия Конституции 1993 года. Методологическую основу исследования образуют научные методы познания общественных явлений и процессов. Использованы общенаучные методы: диалектический, методы абстрактного и конкретного в реализации ряда полномочий парламента; сравнительно-правовой. Использование данных методов, (особенно сравнительно-правового), позволило исследовать конституционно-правовой статус парламента и внутреннюю организацию его деятельности с позиций прошлого, настоящего и будущего. 1. Политико-правовые предпосылки становления новой государственности в СССР-РСФСР (1986-1991) Рассмотрим основные этапы создания политико-правовых предпосылок становления новой государственности России последней четверти 20 века.

Бумага "IQ Color", А4, 250 листов, 5 цветов.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
462 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Глобус Земли, физический, 320 мм.
Глобус Земли физический. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке.
711 руб
Раздел: Глобусы
Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Институт президентства в современном мире

У президента обширные полномочия по формированию других высших органов государства и назначению высших должностных лиц. Юридически правительство даже в парламентской республике назначает президент – он создает соответствующий акт. Президент во многих странах назначает судей, формирует полностью или частично органы конституционного контроля, представляет парламенту кандидатуры для назначения высших должностных лиц – генерального прокурора, членов счетной палаты и т.д. Уже говорилось о нормотворческой деятельности президента. Он издает нормативные и ненормативные акты, в том числе имеющие силу закона. Нормативные акты издаются на основе делегирования полномочий парламентом правительству (подписывает их президент) и на базе предусмотренной конституциями регламентарной власти. В парламентской республике акты президента действительны только при контрасигнатуре. В президентской республике, где существует жесткое разделение властей, президент издает только «исполнительные приказы», но на деле они могут иметь силу закона.

скачать реферат Институт президентства в современном мире

Концентрация значительных полномочий у главы государства обосновывается объективной необходимостью в условиях становления гражданского общества. Это обстоятельство оправдывает, по их мнению, то, президент вправе издавать нормативный акт по любому вопросу в пределах компетенции РА, если его содержание не противоречит основам конституционного строя. некоторые утверждают, что Конституция РА установила своего рода «президентское всевластие», а поэтому отступила от требования доктрины разделения властей. Отсюда делается вывод о необходимости внесения поправок в Конституцию для устранения дисбаланса властей и предупреждения возможности власти Президентом, либо, по крайней мере, необходимо толкование Конституционного Суда положений Конституции, которое бы ограничило прерогативы Президента, прежде всего обеспечив его невмешательство в полномочия парламента и Правительства. Сам по себе факт невключения Президента ни в одну из трех ветвей власти не означает неопределенности в правовом статусе Президента. В мировой конституционной практике нет модели разделения властей в «чистом» виде.

скачать реферат Формы правления в США, Франции, Японии

Он лишен каких-либо “спящих” прерогатив или подразумеваемых полномочий. “Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства” “Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников” Высший орган исполнительной власти в стране - правительство Японии, Кабинет министров. “Исполнительная власть осуществляется Кабинетом.” Полномочия правительства довольно обширны. Оно проводит в жизнь законы, осуществляет руководство государственными делами, внешней политикой. Кабинет несет коллективную ответственность перед парламентом. США Следующей из рассматриваемых форм правления является республиканская. Она имеет место во многих современных странах, в частности - в США. В конституции США, а именно в статье IV утверждается следующее: “Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления”. Республиканская форма правления в США реализовалась в виде президентской республики: президент республики - глава государства и правительства; правительство не несет ответственности перед Конгрессом; президент не обладает правом роспуска палат Конгресса.  За основу построения системы государственной власти был взят принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так называемую систему сдержек и противовесов.

скачать реферат Правовой статус главы государства в зарубежных странах

Акты президента, имеющие силу закона, обычно издаются до принятия закона по данному вопросу, и с принятием соответствующего закона они утрачивают силу. Такие акты издаются также в качестве временных мер, на основе делегирования соответствующих полномочий парламентом, в этом случае они подлежат контролю последнего. Они могут издаваться и на основе регламентарной власти. В парламентарной республике акты президента нуждаются в контрассигнатуре. По общему правилу, акты президента носят подзаконный характер, но на практике могут играть доминирующую роль (это зависит от влияния президента, от его личных качеств), а в некоторых государствах Востока они ставятся на уровень закона или даже выше его. 5. Полномочия по урегулированию чрезвычайных ситуаций. Президент вправе объявлять чрезвычайное, военное, осадное положение в соответствии с принятым об этом законом (на определенный срок и под контролем парламента), вводить президентское правление в субъектах федерации, осуществлять федеральную интервенцию (вмешательство). 6. Полномочия но распоряжению вооруженными силами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.