телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Канцтовары -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

"Сгущенный разум человечества" (Эстетические и внеэстетические характеристики канона)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Он говорит о том, что канон нельзя оценивать как церковный консерватизм, препятствующий попыткам рождения нового церковного искусства, т.е. как причину его умирания. События XIX века убеждают нас в этом. Иконописное искусство не только не иссякло, но и получило дальнейшее развитие на основе старых канонических форм и сюжетов. Кроме того, изучение истории иконографии убеждает нас в том, что канон был живым на всех этапах существования православной культуры. Во многом жизнь канона обусловлена именно его многоаспектностью. Эстетическое содержание канона опиралось на внеэстетическую сферу. Все процессы, происходившие в православной культуре, оказывали на него свое действие. Большое влияние на изменения в художественном каноне оказывает такое явление христианской культуры, как канонизации святых, которая может рассматриваться как тип культурной деятельности, где художественное - шире - эстетическое занимает далеко не последнее место. Сопоставляя понятия "канон" и "канонизация", можно отталкиваться от этимологии слова. И тот и другой термин происходит от греческого . Канон производят от значения "мера, определяющая прямое направление", а слово канонизация от значения "список, каталог". Насколько же эти понятия разошлись в процессе движения истории, языка и культуры, и есть ли более глубинная связь между этими словами, чем общий корень? Канонизация - причтение усопшего подвижника к лику святых. Здесь можно говорить об официальной канонизации как акте достаточно формальном, а можно понимать канонизацию как момент признания святости какого-либо лица в глазах верующих и феномен существования категории святости как таковой в сознании людей. В качестве определенной процедуры канонизация оформилась в относительно позднее время. Первое известное нам патриаршее постановление о провозглашении подвижника святым относится ко времени константинопольского патриарха Фотия (около 810-895 гг.) . В русской церкви внешние формальные признаки канонизации были определены лишь в XVI веке соборными процессами 1547 и 1549 гг. Эти признаки и до сих пор остаются основанием канонизационного делопроизводства: литературное прославление благодаря составлению житий, церковных канонов, дар чудотворений, нетление мощей. Однако нужно отметить, что неофициальная канонизация происходила еще с первых веков существования христианской церкви. Церковная община или отдельное лицо получали благословение епископа на сохранение мощей и ежегодное празднование его памяти. С развитием почитания святых подобное признание выражалось во внесении имени святого в диптихи и мартирологи (вот где прослеживается связь с каноном в значении списка, каталога). Так же и многие русские святые изначально были местночтимыми достаточно долгое время и лишь позднее канонизированы официально. (Например, Петр и Феврония, Даниил Московский и ряд других.) Все это доказывает, что почитание святых существует как культурно-религиозный феномен и возникает независимо от официальных постановлений. С одной стороны, слово "канонизация" можно переводить как узаконивание (поскольку канон - это закон), с другой стороны, есть и другой закон, гораздо более высокого порядка, связанный с пониманием святости и истины.

При этом возник ряд стереотипных уровней: этикетность придворного церемониала, богослужебный канон, народные обряды, каноничность литературы и живописи и т.д. Все они в структуре общей культуры были тесно связаны и оказывали друг на друга постоянное влияние" . Так какие же значения характерны для канона в средневековой культуре? Канон библейский - совокупность книг Библии, признаваемых церковью "боговдохновенными", применяемых в богослужении в качестве "священного писания". В этом смысле сначала самое учение церкви называется в древней Церкви (у Иренея Лионского и других) каноном, затем значение перенесено и на состав тех книг, которые содержат в себе это учение (в первый раз это встречается у Оригена). Многие ученые, по примеру Земмера, объясняют слово "канон" в применении к священному Писанию в смысле каталога или списка книг, назначенных для чтения в церкви. Канон церковный - правила в области догматики, культа, организации церкви, возведенные христианской церковью в закон. Канон - жанровая форма византийской гимнографии, сложившаяся к VIII в., вытеснившая кондак как из сферы литературного творчества, так и из церковного обихода, обладает сложной структурой (он состоит из девяти песен, каждая из которых членится на ирмос и несколько тропарей). Канон - форма многоголосной музыки, основанной на строгой имитации -проведении во всех голосах одной и той же мелодии, в каждом последующем голосе вступающей до того, как она закончилась в предыдущем. Канон в изобразительном искусстве - система стилистических и иконографических норм, господствующих в искусстве какого-либо периода или направления. Вероятно, здесь имеется в виду понятие "художественный канон", и этот термин применим не только к изобразительному искусству, но и к искусству вообще. Канон - произведение, служащее нормативным образцом. За всеми этими значениями лежит изначальное значение греческого слова "канон" как "норма", "правило" (в буквальном смысле - прямой шест, всякая мера, указывающая прямое направление) . В Древней Греции композиторы, грамматики, философы, медики этим словом называли свод основных положений или правил по своей специальности, имевших аксиоматический или догматический характер. Эпикур называл логику каноникой . В качестве самостоятельной эстетической категории канон был теоретически осмыслен древнегреческим скульптором Поликлетом (V в. до н.э.) в трактате "Канон". Разработанная Поликретом система идеальных пропорций человеческого тела стала нормой для античности и, с некоторыми изменениями, для художников Ренессанса и классицизма. . Канон как термин сохранил свою классическую и более позднюю классицистическую нормативность, но характер нормы вышел за пределы античной антропометрии. Возникнув как конкретный канон определенной метрической системы в скульптуре, понятие "канон" выходит за пределы своего первоначального значения и переходит в более общую сферу правила как такового. С художественным каноном оказывается связана не только метрика, но и иерархия, символика, онтология. Канон приобретает гораздо более емкую и широкую характеристику.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Двери восприятия. Рай и ад

Высокоразвитое цветоощущение человека биологическая роскошь, неоценимо драгоценная для него как для интеллектуального и духовного существа, но не обязательная для его выживания как животного. Если судить по прилагательным, которые Гомер вкладывает в уста героев Троянской войны, то они едва превосходили пчел в своей способности различать цвета. В этом отношении, по крайней мере, прогресс человечества был изумителен. Мескалин увеличивает силу всех цветов и заставляет воспринимающего ощутить бессчетное количество оттенков, к которым он обычно совершенно слеп. Может показаться, что для Всего Разума так называемые вторичные характеристики вещей являются первостепенными. В отличие от Локка, он, очевидно, чувствует, что цвета более важны, более достойны того, чтобы ими заниматься, нежели массы, положения и размеры. Как и те, кто принимает мескалин, многие мистики воспринимают сверхъестественно яркие цвета не только внутренним взором, но и в объективном мире вокруг себя. Сходные данные сообщают психики и сензитивы. Есть и некоторые медиумы, для которых краткое откровение принимающего мескалин дело ежедневного и ежечасного опыта в течение длительных периодов

скачать реферат Православный храм как носитель искусства

Подымая на высоту, достигнутую человечеством, каноническая форма высвобождает творческую энергию художника к новым достижениям. Требования канонической формы или, точнее, дар от человечества художнику канонической формы есть освобождение, а не стеснение. Истинный художник хочет не своего во что бы то ни стало, а прекрасного, объективно-прекрасного, т.е. художественно воплощенной истины вещей. Художник, опираясь на всечеловеческие художественные каноны, когда таковые здесь или там найдены, через них и в них находит силу воплощать подлинно созерцаемую действительность. Принятие канона есть ощущение связи с человечеством, свое же постижение истины, проверенное и очищенное собором народов и поколений, оно закрепило в каноне. Ближайшая задача - постигнуть смысл канона, изнутри проникнуть в него, как в сгущенный разум человечества, и, духовно напрягшись до высшего уровня достигнутого, определить себя, как с этого уровня мне, индивидуальному художнику, является истина вещей. В отношении к духовному миру Церковь, всегда живая и творческая, вовсе не ищет защиты старых форм, как таковых, и не противопоставляет их новым, как таковым.

Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Человеческий цикл

Искусство, которое придает главное значение разуму и эстетиче-скому вкусу, а также совершенству и чистоте художественного метода, разработанного согласно канонам разума и эстетического вкуса, претендовало на звание классического искусства; но правомерность подобного притязания, как и излишне жестких разграничений, на которых такое искусство основывается, представляется весьма сомнительной. Дух истинного, великого классического искусства и поэзии должен выявлять универсальное и подчинять выражение индивидуального универсальной истине и красоте, точно так же, как дух романтического искусства и поэзии должен выявлять все своеобразное и индивидуальное, и зачастую он делает это с такой силой или с такой живой выразительностью, что универсальное в его творениях отходит на задний план; тем не менее именно на основе универсального всякое истинное искусство романтическое ли, классическое ли — созидает и наполняет содержанием свои формы. В действительности любое великое искусство содержит в себе как классический и романитический, так и реалистический элемент — под реализмом понимается здесь предпочтительное выявление внешней истины вещей, а не тот извращенный, вывернутый наизнанку романтизм «реальной действительности», который чрезмерно выпячивает безобразное, заурядное или патологическое и выдает это за окончательную истину жизни

скачать реферат Проблема разума: традиции решения

смотреть на рефераты похожие на "Проблема разума: традиции решения" ПРОБЛЕМА РАЗУМА: ТРАДИЦИИ РЕШЕНИЯ Современность делает актуальными ряд фундаментальных проблем, связанных с судьбой цивилизации на нашей планете. К ним относится и проблема разума (в широком смысле), т. е. разумного отношения к социальной и природной действительности и к деятельности людей. Проблема разума включает в себя комплекс таких проблем как проблема индивидуального и общественного сознания, знания и веры, истины и заблуждения, рассудка и разума, интуитивного и дискурсивного, формально - логического и творческого в мышлении, свободы и необходимости, соотношения мышления, чувств и воли, нравственного и эстетического, морали и истины, личности и общества, человека и природы, разума и культуры, мира и цивилизации, прогрессивного и регрессивного, т. е. в итоге - разумного и неразумного и т. д. Научно, всесторонне подойти к решению перечисленных проблем помогает рассмотрение их в учениях о разуме в истории философии. Проследить основные этапы развития, закономерности смены учений о разуме, соотношения указанных проблем между собой, включая борьбу составляющих их идей, зарождение и развитие основных тенденций в трактовке разума, его функций и характеристик в истории философской мысли разных регионов, эпох - таково, на наш взгляд, основное содержание, (и цель решения) этой комплексной проблемы разума в истории философии.

 Священная наука чисел: Символика, нумерология, психология

Графическим изображением десятки будет также крут (окружность плюс её центр), змея, ползущая по столбу (движение плюс покой, замысел плюс форма), а также Древо Сефирот. Атрибуты и сущность десятки Выступая как число абсолютной полноты и тотальной завершенности, десятка представляет собой синтез бытия и небытия. По мнению Дебаролля "знак десяти составлен из единицы, означающей бытие, и нуля, выражающей) небытие: оно, стало быть, содержит дух и материю; оно есть высшая точка разума человечества, которое все исчисляет им". Многие оккультные философы (Корнелий Агриппа, Сен-Мартин, Элифас Леви) считали, что десятка своим совершенством способна исправить другие несовершенные, неполные, разделенные друг с другом числа. Сен-Мартин писал: "Число соединенное в декаду никогда не представляет образа расчленения и бесформенности. Даже 2 и 5, разделяющие декаду, дурны только тогда, когда они уединены. Соединенные в десяток они теряют свой дурной и бесформенный характер". Сходную характеристику дает числу 10 Блаватская: "Десять или Декада приводит все эти единицы назад к единству и заканчивает таблицу Пифагора

скачать реферат Китай

Устойчивость взаимоотношений кочевников с ландшафтами Великой степи прослеживается и в духовной культуре . Несмотря на восприимчивость степняков к эстетическим и религиозным канонам соседей, они сохраняли общую демонографию и культ Митры, охранителя клятв, карающего обман и ложь. Его проповедовали в Центральной Азии согдийцы-юэчжи в IV веке до н.э. . Этот культ прослеживается с глубокой древности до XVI века, когда восточная часть Степи была обращена в буддизм, а западная - в ислам. Но и тогда народные верования продолжали существовать. Итак, в древности этнографическая карта Центральной Азии была несравненно мозаичнее современной. С XVII века там имеются две группы населения - тюркская и монгольская. ПРОШЛОЕ Этническое разнообразие при различии хозяйственных систем и форм материальной культуры способствовало созданию оригинальных локальных культур. Начиная с глубокой древности во всей степной зоне различные варианты межплеменных археологических культур фиксируют те или иные этнические взаимоотношения и дают, таким образом, ответ на вопрос, поставленный выше: каким образом шло интенсивное развитие при относительно стабильном уровне техники и малом числе вариантов социальных структур? Полученные данные позволяют сделать вывод, что ведущими противоречиями в кочевой культуре Евразии были противоречия между отдельными племенами, отличающимися друг от друга хозяйственными навыками и способами адаптации к ландшафту.

скачать реферат Функции культуры

Так когда-то возникла культура Возрождения, которая ценность свободной и творческой личности поставила выше норм — регламентаций средневековой религии, схоластики и сословности. Перечисленные функции культуры обычно относят лишь к духовной. Договорившись о том, что духовная культура играет главную роль, будем считать, что ее функции — это все же главные функции культуры. Что касается функций материальной культуры, то они в конечном итоге вытекают из основной ее функции, из ее роли: быть фундаментом духовной культуры и ее функций". Эстетическая функция культуры, прежде всего, проявляется в искусстве, в художественном творчестве. Как известно, в культуре существует некая сфера "эстетического". Именно здесь раскрывается суть прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического. Эта сфера тесно связана с эстетическим отношением к действительности, к природе. В.Соловьев подметил, что “красота, разлитая в природе в ее формах и красках, на картине является сосредоточенною, сгущенною, подчеркнутою”, а эстетическая связь искусства и природы "состоит не в повторении, а в продолжении того художественного дела, которое начато природой ".

скачать реферат Подробные ответы на билеты по предмету "Экология человека"

Очередную опасность представляет персональный компьютер. Конечно, на качество людей действуют и многие другие социальные факторы. 9) Социальные следствия большой численности людей? Социальные следствия большой численности людей. Они выступают прежде всего как проявление закона «на всех не хватит». Они тесно сопряжены с экономикой. Еще задолго до демографического взрыва из-за географической и этнической разделенности и врожденной ксенофобии люди утратили инстинкты видовой общности и видового самосохранения. Эта утрата до сих пор не восполнена ни «общечеловеческой моралью», ни «коллективным разумом» человечества. Сложившаяся неодинаковость условий и качества жизни разных популяций, становление этносов, религий и классовых обществ, возникновение «цивилизационных разломов» (Моисеев, 1994) привели в конечном счете к очень глубокой экономической и социальной дифференциа-ции разных частей человечества. Пройдя через всю историю людей, это неравенство не смягчилось, а стало даже более контрастным, так как цивилизация все время наращивала разрыв между максимальными возможностями получения благ и их реальной доступностью для многих людей.

скачать реферат Культура кочевников Евразии

В силу этого равновесие населения с кормящей природой не нарушалось, боеспособность кочевых племен была высокой. К тому же культурные достижения соседей перенимались с тем отбором, который позволял кочевникам остаться самим собою. Последнее было существенно, ибо рядом со степью находился воинственный Китай. Поскольку численность населения оставалась стабильной, постольку сохранялись природные ресурсы степей. Это «отнюдь не неполноценность народов, будто бы не способных к прогрессу, — подчеркивает Л. Гумилев, — а оригинальный способ этнического существования, не похожий на привычные нам, но отвечающий потребностям самих кочевников». Устойчивость взаимоотношений кочевников с ландшафтами Великой Степи прослеживается и в духовной сфере. Несмотря на восприимчивость степняков к эстетическим и религиозным канонам соседей, они сохраняли общую демонографию и культ Митры, охранителя клятв, карающего обман и ложь. Его проповедовали в Центральной Азии со-гдийцы — юечжи в IV в. до н. э. Этот культ прослеживается с глубокой древности до XVI в., когда восточная часть Степи была обращена в буддизм, а западная — в ислам.

Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Постмодерн

Отказ от услуг законодательного разума и есть главная характеристика культуры постмодерна. Законодательная парадигма разума была заменена интерпрета-тивной. Произошли глубокие изменения в стиле и методах интеллектуальной деятельности. Прежде всего по-новому стали ставиться и решаться вопросы истины и обоснования знания. Интерпретативный разум перенаправил поиск оснований знания с трансцендентальной субъективности, которой была увлечена немецкая классическая философия, на повседневно- обыденную жизненную практику. Основания знания новый разум искал не в метафизике, а в коммуникации, общении, диалоге «здесь» и «сейчас» действующих эмпирических индивидов. Всеобщим же фоном коммуникации, диалога является, считали представители интерпретативного разума, не поиск научной истины, который вводит диалог в искусственные, специально предусмотренные рамки, а катарсис непринужденного общения, когда люди в процессе диалога перебрасываются версиями, продуцируют часто «пустые», бессодержательные речевые потоки. Люди общаются в диалоге не для получения истины, а для чего- то другого: они удовлетворяют свой интерес к другому, завязывают узелки взаимопонимания на дорефлексивном уровне.

скачать реферат Проблема социокультурной динамики и синергетика

Наука страдала сначала от церковного догматизма и спекуляций, затем от вторжения вульгарной философии, а искусство - от утилитарно-рассудочного техницизма и позитивизма Нового времени, причем после Хиросимы и особенно Чернобыля в среде гуманитариев возник устойчивый антинаучный синдром. Конечно так было не всегда. Этому искусственному размежеванию не более трехсот лет, и сейчас многие проблемы человечества могли бы быть решены на пути гармонизации частей изначально единой культуры, например по образцу натурфилософии или даже античной единой культуры, восходящей к Аристотелю, но на новом уровне развития. Сложность в том, что в преддверии кризиса Разум человечества глубоко болен: в погоне за мощью абстрактного интеллекта мы на грани самоуничтожения, забыты принципы единства с окружающим миром, до сих пор не осознана наша миссия соавторства на пути космической эволюции, мы только сейчас начали понимать ущербность антропоцентризма, провозглашенного гуманистами Возрождения. Сегодня раздаются призывы вернуться к национальным корням, назад к природе, возродить религию: все эти на первый взгляд разные рецепты имеют единый корень - ностальгию по духовно здоровому социуму, живущему в гармонии с природой.

скачать реферат Развивающийся мозг

Каждый индивид является носителем общественного сознания, поэтому каждый мозг есть частица коллективного разума и общечеловеческой культуры. Коллективный разум человечества непрерывно эволюционирует, поэтому каждый мозг является элементом гигантской динамической системы общественного сознания, межчеловеческих отношений. Более того, человеческий разум, как это гениально увидел еще в 1927 году В.И.Вернадский, является составной частью жизненной сферы Земли, образуя ноосферу, влияющую на все события в планетарном масштабе. Таким образом, индивидуальное развитие и развитие общественного сознания тесно взаимосвязаны. Охрана развивающегося мозга подразумевает не только изучение формирования конкретных функциональных систем и межсистемных ансамблей, но и широкие социальные мероприятия.Список литературы 1. Бадалян Л.О. «Невропатология»: Учебник для студентов высш. пед. Учеб заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 2. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. «Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма).

скачать реферат Цивилизация богов. Прогноз развития науки и техники в 21-м столетии

Вторая группа, объединившая в себе модели белковых молекул и других химических соединений, присущих живым организмам, по уровню сложности была несопоставима с первой группой. Различия в сложности двух групп моделей, определялись различием в сложности строения неорганических соединений и строения молекул, свойственных биологическим формам жизни. Из множества возможных вариантов эволюции материи от неживых форм к Разуму, человечеству до сих пор был известен только один, остальные все еще оставались тайной за семью печатями. Поэтому технологии компьютерного моделирования, как ожидалось, в скором времени позволят приступить к моделированию нереализованных вариантов эволюции материи, от простых химических соединений к сложным формам, свойственным живым и самоорганизующимся системам. А пока что технологии компьютерного конструирования и моделирования в основном были направлены на разработку химических соединений разной степени сложности, необходимых медицине и промышленности. К концу третьего десятилетия удалось создать компьютерные модели и синтезировать в лабораторных условиях несколько достаточно сложных органических соединений с заданными свойствами – катализаторов, ферментов и других специализированных веществ.

скачать реферат Социум

Прагматики могут эти строки пропустить, не читая. Тем не менее, в Мире физических субстанций любая Суть имеет колоссальное число тел. Уровень развития интегральной степени Разума человечества всех Земель прошлого, настоящего и будущего по всем пространствам соответствует “степени Разума человеков на нашей матушке Земле”. Реальность такова, что на Землю в обычном режиме рождения “прибывают” представители всех Земель по двое (мужчина и женщина). При установившейся численности населения 9,9 миллиарда человек (а это наступит к 2048 году) произойдет переход человечества на степень Разума 8684 года. Действительность измеряется событиями линейного времени, но Реальность измеряется событиями уровней Сознания и степенью Разума. За счет обучения и воспитания представителей “прошлых” Земель представителями “будущих” Земель в течение 49 лет, разумность всех Земель переместится на 6,6 тысяч лет событий накопленных разумных алгоритмов по всему вееру Земель. Китайцев так много не потому, что они не умеют регулировать свою численность населения, а оттого, что по всему вееру Земель их количество именно таково.

Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Утопический, этический и научный социализм

Соприкосновение крайностей – общий закон движения . Какую роль играет в этом историческом процессе разум человека? В частности, как связывает Фурье со своей философией истории сделанное им, по его мнению, «открытие» божественного социального кодекса? Развитие человечества идет по плану, предустановленному богом. Но бог Фурье не может быть деспотом, он в известном смысле существо социальное. Он хочет, чтобы человек был не его рабом, а его сотрудником. Поэтому он предоставляет человеку известную свободу, которая выявляется через деятельность разума . Человечество может ускорять или замедлять ход исторического развития, оно может даже вовсе миновать известные его периоды. Для того чтобы достигнуть гармонии, нужен известный уровень производства; но с другой стороны, нужно такое понимание человечеством его судеб, открытие человеческим разумом социального кодекса . До сих пор разум не был в состоянии разрешить эту задачу. В течение веков дикости, патриархата и варварства это соответствовало планам бога. Если бы в один из этих периодов и был открыт социальный кодекс, человечество не смогло бы провести его в жизнь из-за низкого уровня производства.

скачать реферат Размышления о рациональном обществе

И природа этих законов будет уже совсем иной: ее сформирует не Природа, не стихия самоорганизации, не раз перестраивавшая цивилизационные основы, а сформулирует Коллективный Разум человечества. То обстоятельство, что ойкуменой сделалась вся планета и что человечество обретает черты организма,т.е. у людей возникает общая цель и определенная потенция для ее достижения, позволяет говорить об экологическом императиве как о некой планетарной системе запретов и о желаемой организации общества, способной в рамках экологического императива обеспечить развитие цивилизаций в данных конкретных природных условиях. Планетарное сообщество должно обрести некое новое состояние, и в этом новом состоянии оно должно не содействовать деградации тех или иных цивилизаций, а, наоборот, поддерживать и развивать их многообразие (подобно биоразнообразию) и их способность к адаптации,т.е. обеспечивать их sus ai abili y. Такое планетарное общество я и буду называть рационально организованным. Это еще не общество ноосферы, и тем более не социализм, каким он представлялся мыслителям XIX и ХХ веков.

скачать реферат История исследования НЛО

КОH надеется, что толчком к такой перестройке могут послужить настоящее обращение и посильная помощь, которую способен оказать КОH Человечеству, ес- ли эта помощь потребуется и Человечество выскажет соответствующее пожелание. Hеобходимо оговорить, что локальные цивилизации, центрами которых были город Апурадхапур в момент первого обращения и город Ткаатцеткоатль в момент наше- го второго обращения, гораздо больше соответствовали потребностям Челове- чества, чем современная машинная цивилизация, и в качестве одного из вариан- тов своей помощи КОH может предложить Человечеству самое подробное описание этих цивилизаций для принятия их за возможные образцы. Одним из важнейших признаков для систематизации расы, как разумной, является то, что каждый ее представитель превыше всего ставит деятельность коллективизированного разу- ма. Соответственно и человек, как разумное существо, должен превыше всего ставить развитие разума Человечества. Функции человека сводятся к тому, что- бы воспринять информацию от предыдущего поколения людей, исказить ее собс- твенными случайными догадками и передать искаженную информацию следующему поколению.

скачать реферат Борьба с международным терроризмом

В этом и состоит новизна дипломной работы и научное значение. Автор, настоящий дипломной работы не претендуя на полное разрешение всех проблем в изучении вышеуказанной области, надеется на возможность ее дальнейшего изучение. Значение дипломной работы не исчерпывается этим, она может быть использована в качестве дополнительного материала при преподавании уголовного права и международного права в ВУЗах. Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества. 1. Общая характеристика международного терроризма. Основные виды преступлений, против мира и безопасности человечества, определены уставами международных военных трибуналов, учрежденных после Второй мировой войны. Их всеобщее значение было подтверждено специальными резолюциями Генеральной Ассамблеи 1946 и 1947 годах. Первую группу преступлений составляют преступления против мира. К ним отнесены: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны в нарушение международных договоров или заверении и даже участие в общем плане или заговоры, направленных к осуществлению любого из такого рода действий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.