телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Канцтовары -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Лаковая миниатюра

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Через три года, в 1831 г. на художественно-промышленной выставке в Москве за представленные изделия П.В. Лукутин был награжден золотой медалью на Анненской ленте, а в 1839г. на выставке в Петербурге- золотой медалью на Владимирской ленте. Его сын, Александр Лукутин, был самым почитаемым владельцем фабрики. При нем сохраняется высокий профессионализм мастеров, совершенствуются технологии, изделия приобретают мировую славу. Применяются два способа лаковой многослойной росписи - "по-плотному" и "по-сквозному". При первом, который выполнялся корпусными непрозрачными красками, обеспечивались плотность и прочность красочного слоя под лаком, создавался значительный простор для развития цветовой гаммы. Способ "по сквозному" состоял в использовании лессировочных (прозрачных) красок. Обычно лукутинские мастера сочетали оба способа, чередуя глубокие насыщенные тона с мягкими нежными, а плотные - с прозрачными. Развивается наиболее сложный и трудоемкий жанр миниатюрной живописи -портрет. С удивительной виртуозностью и мастерством живописцы раскрывали внутренний мир человека, будь то знаменитость или обыкновенный крестьянин. На вторую половину 19 в. приходится период расцвета жанра. В жанровых сценах лукутинских миниатюр предстают образы России, раскрываются многие стороны жизни общества того времени. Русское искусство обращается к своим национальным корням, появляется интерес к историческому прошлому, культуре народа. Народная тема раскрывается в типажах уличных торговцев, многократных вариациях излюбленных сюжетов - таких, как "бабушкины сказки", "крестьянское семейство", "русская пляска", знаменитые тройки, чаепития. В 1904г., лукутинская фабрика была закрыта, мастера распущены по домам. Однако, уже в 1910 г. десять мастеров, получив под залог имущества ссуду, открыли в соседней деревне Семенищево трудовую артель объединившую многих лукутинских художников-живописцев. Революционные годы оказались очень тяжелыми в жизни промысла. Не было сырья и материалов, готовые изделия не находили сбыта. Положение изменилось только в 1923 году, когда на Всесоюзной выставке в Москве федоскинским изделиям был присужден диплом 1 степени за высокую художественную технику. Изделия артели стали экспортироваться за границу, участвовать в международных выставках. В 1931 году, после более чем тридцатилетнего перерыва, по просьбе старых мастеров в Федоскино открылась профессионально- техническая школа , где обучали мастерству письма и изготовления полуфабриката. В 1960-х годах появляются новые подходы к декоративным решениям федоскинских изделий. Происходит возрождение промысла, появляются авторские произведения, несущие новое понимание миниатюрной живописи на папье-маше, пробуется применение ранее не используемых материалов, реконструируются утраченные технологии. Особое внимание уделяется форме и назначению предметов, введению сюжетов с камерным звучанием. К концу 1980-х годов, в связи с политическими изменениями российского общества, появился рынок для уникальных и дорогих изделий. Современные авторы значительно расширили возможности лаковой миниатюры, приумножили богатство декоративных приемов, уделяя особое внимание форме изделия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Неизвестный Китай

Известный китайский художник Цяо Шигуан в своей лаковой живописи любит изображать девушек национальных меньшинств в их диковинных нарядах во время исполнения загадочных ритуальных танцев. Технические решения создания лаковой миниатюры удивительным образом сочетаются у него с темой живописи яркой, красочной. Когда в 1956 году, окончив Институт искусств и дизайна, молодой художник Цяо Шигуан взялся за лак, его наставники и друзья удивились. Подававший большие надежды молодой живописец не иначе решил погубить свой талант. Ведь лак у многих ассоциировался тогда с пепельницами, чайными наборами и подносами. Но Цяо вместе с несколькими единомышленниками сумел вдохнуть новую жизнь в старинный промысел. На художественных выставках и в модных салонах, в магазинах художественных изделий стали появляться акварели, рисунки тушью в стиле «гохуа», масляная живопись на лаковой основе. Эти работы отличались таинственным блеском, подчеркивающим то солнечный свет, то живую радость ручья, то лунное сияние. Сейчас эти работы художников, облюбовавших лак для своего творчества, известны повсеместно

скачать реферат Палех

Строгановский стиль отличается миниатюрной тонкостью письма и точно рассчитанной сложной композицией. Строгановские иконы были невелики по размерам, имели яркий цвет и обилие золота. Черты строгановских икон нашли своe яркое выражение в творчестве современных художников Палеха. Но не только строгановские иконы оказали влияние на искусство Палеха. В XVII веке возникают новые очаги народного стиля - во фресковой живописи и многофигурной иконописи Ярославля, Костромы и Ростова Великого, имеющих развитые жизненные элементы. В этот же период в Москве появляется ушаковский стиль (по имени царского изографа Симона Ушакова), характеризующийся большим вниманием к образу человека, стремлением к правдоподобию изображения. Все эти явления вместе с западными влияниями (фрязь) нашли своe отражение в палехской иконописи и дальнейшее развитие в палехской лаковой миниатюре. Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; вписание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлинeнность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнажeнных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полуперо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых).

Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: красный).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
Набор детской посуды "Ангел", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
418 руб
Раздел: Наборы для кормления
Водолазный шлем с компасом "Галлей".
Водолазный шлем с компасом "Галлей" представляет собой оригинальный подарок для любителей дайвинга и для обыденных
1360 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Среди видных театральных художников этого периода — А. А. Веснин, Головин, В. А. Симов, В. А. и Г. А. Стенберги, Ф. Ф. Федоровский, Г. Б. Якулов в РСФСР; М. И. Драк, Петрицкий, А. В. Хвостенко-Хвостов на Украине и др. Художники (В. Е. Егоров, Е. Е. Еней, С. В. Козловский в РСФСР) активно участвовали в создании первых советских кинофильмов. В оформит. искусстве 20-х гг. особое значение обрело оформление выставок, пропагандирующих достижения социалистического строя (Л. М. Лисицкий в РСФСР).   Важное значение для формирования декоративно-прикладного искусства имел декрет ВЦИК от 26 апреля 1919 «О мерах содействия кустарной промышленности». В 1920-е гг. росло производство кустарных изделий (гончарство, ткачество и т. д.), восполняющих недостаток промышленных товаров; народные художественные изделия получили популярность во многих странах. Советское декоративно-прикладное искусство развивалось на базе старинных и вновь созданных художественных промыслов [лаковая миниатюра с. Палех (И. И. Голиков и др.), Федоскино, хохломская роспись (Ф. Ф. и С. Ф. Красильниковы и др.), богородская скульптурная резьба (А. Я. Чушкин и др.) в РСФСР; художественная обработка металла в Дагестане (А. Ахмедов и др.); ковроделие на Кавказе и в Средней Азии и т. д.] и предприятий художественной промышленности (фарфоровый завод им. М. В

скачать реферат Холуйская миниатюра

В 1934 году была создана самостоятельная художественная артель по росписи лаковых изделий. Признание искусства Холуя пришло не сразу, хотя такие энтузиасты, как С. Мокин, К. Костерин, В. Пузанов-Молев и Д. Добрынин, многое сделали для того, чтобы лаковые изделия промысла заняли свое место в ряду произведений известных издавна промыслов. Они стремились к созданию собственного стиля художественной миниатюры, упорно искали наиболее выразительные формы претворения современной темы в лаковой живописи. Творческая самостоятельность и активность художников укреплялась, вырабатывался свой стиль. В 1937 году творения художников Холуя экспонировались на Всемирной выставке в Париже, где им были присуждены бронзовые медали, а в последние годы они уже обязательные участники всех международных выставок. В послевоенные, особенно в 60-е годы, темы, сюжеты и манера исполнения росписи неизмеримо расширились. Все более отчетливо стали вырисовываться черты нового, своеобразного направления в русской лаковой миниатюре, отличного от Федоскино, Палеха и Мстеры.

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Ефимов, Манизер, Меркуров, Г. И. Мотовилов, Н. В. Томский в РСФСР; М. Г. Лысенко на Украине; З. И. Азгур, А. О. Бембёль в Белоруссии; П. Сабсай в Азербайджане; Абакелия в Грузии. Типические образы современника возникли в станковой пластике (работы В. Я. Боголюбова и В. И. Ингала, Синайского, Шервуда в РСФСР и др.), а также в жанре скульптурного портрета (работы Б. Д. Королева, Лебедевой, Мухиной, И. М. Чайкова в РСФСР и др.).   Интенсивно развивалась в 30-е гг. и художественная промышленность (фарфоро-фаянсовая, стекольная, обойная, текстильная), ориентировавшаяся в основном на традиционные национальные формы изделий и типы декора. Большая организационная работа велась в артелях народных художественных промыслов (интенсивно расширялась система подготовки творческой молодёжи в специальных профтехшколах и техникумах). Развивалось искусство лаковой миниатюры (Н. П. Клыков в Мстёре, К. В. Костерин, С. А. Монин, В. Д. Пузанов в Холуе). Было восстановлено производство дымковской игрушки (в Дымково близ Вятки; Е. А. Кошкина, А. А. Мезрина)

скачать реферат Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов

Процесс сюжетно-тематического обновления произведений народных промыслов всегда был довольно подвижным. Продолжается он и поныне. Сколько остроумно решенных современных тем космоса, труда советских людей вошло в богородскую игрушку, где медведь, ставший в последние десятилетия выразителем содержания местного искусства, живет и действует подобно людям! В дымковской игрушке, наряду с традиционными барынями и всадниками, появились литературные, сказочные, историко-революционные темы, темы быта современной деревни. Еще более широк диапазон тем в лаковой миниатюре Палеха, Мстеры, Холуя и Федоскина, где различия и самобытные традиции заключаются не столько в предметах родственного характера и даже не в материалах, сколько в принципах образного воплощения, рисунке, композиции, колорите, построении пространства. Однако поток новой тематики в произведениях народных промыслов далеко не всегда и не везде находит нужные средства выражения. Каждый центр имеет свои законы интерпретации тем и сюжетов, свои традиции их претворения, обусловленные творческими принципами промысла, мерой условности выразительных средств.

скачать реферат Русские народные художественные промыслы

Деревянные предметы мстёрцев не выдержали конкуренции с яркими произведениями палешан. Обидным было такое поражение для мстёрцев. Решили и они использовать под миниатюру тот же материал - папье-маше. Шкатулки, ларцы, папиросницы, из папье-маше стали прекрасной основой для миниатюрной темперной живописи, в которой мастера нашли новые возможности для развития своего искусства. В 1931 году во Мстёре образовалась артель (Пролетарское искусство), где был создан цех в котором стали работать над созданием шкатулок многие бывшие иконописцы. Зачинателями этого искусства были Н.П. Клыков, А.Н.Брягин, А.Ф. Катягин, Е.В. Юрин, И.Н. Морозов, В.Н. Овчинников, Г.Т. Дмитриев. С 1930-х до начала 50-х годов во Мстёре сложились и получили развитие основные особенности стиля местной лаковой миниатюры. За это время мстёрцы достигли высокого профессионального мастерства и создали немало замечательных произведений. В отличие от образов палехских художников персонажи Н.П. Клыкова - вполне реальные люди, действующие в реальной, даже конкретной обстановке.

скачать реферат Малое предпринимательство России. Анализ текущего состояния

Все перечисленные особенности региона стособствуют активному развитию МП в промышленности, строительстве, материально-техническом обслуживании. - Энергетика: крупнейшее производство электроэнергии (Мосэнерго на 1 месте в РФ); - АПК: зерновые (50 % площадей); прокормить себя не может, т.е. завоз. мощная кондитерская промышленность. - Бедные природные ресурсы. - продукция бытового культурного назначения: хрусталь, роспись, фарфор, лаковая миниатюра – еще одна отрасль, в которой могут работать МП. 1. Количество малых предприятий – 266,1 тыс. Количество малых предприятий – 22 тыс. (доля МП Центрального экономического района в общем числе МП в РФ – 30,7%) 2. Общая численность занятых на МП – 2361,6 тыс. человек. Количество малых предприятий – 22 тыс. (доля Центрального экономического района в общей численности занятых на МП в РФ – 31,9%) Численность постоянно работающих на МП – 1851,5 тыс. человек. Количество малых предприятий – 22 тыс.(доля Центрального экономического района в общей численности постоянно работающих на МП в РФ – 29,8%).

скачать реферат Развитие и размещение художественных промыслов на территории РФ

Роспись создается как блестящая импровизация на цветочные мотивы, поэтому повтор или стандартизация исключаются. На промысле работают потомственные мастера, семейные династии, есть свои формы обучения преемственности художественного ремесла. Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 года промысел включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.«Холуйская лаковая живопись» В старинном русском поселке Холуй живут потомки иконописцев, а в настоящее время художники лаковой миниатюры на папье-маше. Опираясь на каноны древнерусского изобразительного искусства, традиционные технологии русских художественных лаков, холуйские мастера сумели создать особую манеру живописи, сделать свои произведения — шкатулки, коробочки, броши, декоративные панно — оригинальными, живописными, занимающими достойное место в искусстве лаковой миниатюры. Холуйские художественно-промышленные мастерские были созданы в 1993 году на базе художественной артели, существовавшей с 1934 года. Холуйская миниатюра выполняется яичной темперой на лаковых изделиях из папье-маше.

Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Ширина колеи около 10 см. Ширина машинок: 4 см.
2293 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
Коврик развивающий "Домашние животные".
Коврик развивающий с бортами - идеальное игровое место для малыша. Коврик легкий и компактный, просто собирается. Можно стирать в машинке
2800 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Короб для хранения "СОВА", квадратный, 26.5x28x28 см.
В детской Вашего малыша не хватает места? Не знаете, куда деваться от большого количества игрушек? Справиться с недостатком площади Вам
593 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Владимирская область

Почвы подзолистые, дерново-подзолистые, в ополье - темноцветные карбонатные. Леса (основные породы - сосна, ель ? только хвойные ?) занимают 42% территории области. Сохранились лисица, заяц-русак, волк, лось, кабан, хорёк, грызуны. На территории области - национальный парк Мещёра. Экономика Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, в т.ч. приборостроение и металлообработка (тракторы и детали к ним, электродвигатели, автоприборы, экскаваторы, станки, радио- и медицинская техника, мотоциклы и др.), текстильная (преимущественно хлопчатобумажная), цветная металлургия, пищевая, химическая (резинотехнические, пластмассовые изделия), стекольная (техническое стекло, хрусталь, посуда). Развиты художественные промыслы (вышивка, ювелирные изделия), лаковая миниатюра (посёлок Мстёра). Крупнейшие предприятия машиностроения: во Владимире - заводы: тракторный, электромоторный, прецизионного оборудования "Техника", ПО "Точмаш", в Коврове - АО "Завод имени Дегтярёва", АО "Ковровский электромеханический завод", в Муроме - АО "Муроммашзавод", заводы радиоизмерительных приборов и стрелочный (стрелочные переводы для железных дорог), в Александрове - АО "Александровский радиозавод".

скачать реферат Декоративно – прикладное искусство. Палех

Чёрный фон лаковой миниатюры или ‘’ чистый лист’’ как бы собирает в себе, содержит все цвета и воплощает сущность вещи. Он символизирует собой тьму земного начала, из которого рождается свет. Кроме того, чёрный цвет обладает ещё внутренним объёмом, глубиной, которую подметили ещё в античности. Сначала к изделиям из лака относились как к красивой безделушке, иметь которую было престижно, ибо, по словам Мирабо, ’’ хорошо живёт лишь тот, кто каждые полгода меняет лакированные табакерки’’. Из этих слов можно понять, что лаковые произведения искусства были очень дорогими. Во-первых, из-за новизны данного вида творчества, во-вторых, по причине колоссальной трудоёмкости изготовления лаковой миниатюры. Ведь даже для того, чтобы изготовить только, папье-маше требовалось 1,5-2 месяца тяжёлой работы. После этого изделие покрывается чёрным лаком. Освоение чёрного фона бывшими иконописцами из Палеха происходило довольно сложно. Искусствовед А. В. Бакушинский, много сделавший для развития лаковой миниатюры в России, писал, что ’’ палешане овладевали новым материалом с большим трудом’’. И это понятно. Вспомним, что в иконописи чёрный цвет был цветом конца, цветом смерти, чёрной краской закрашивались только пещеры - символы могилы и ада.

скачать реферат Экономика Центрального экономического района

Развито также зерновое хозяйство, преимущественно на юге области; картофелеводство (юго-восточная часть территории), овощеводство, в том числе закрытого грунта (преимущественно в пригородах Москвы). Большое значение имеет научный комплекс области. Оборонный комплекс представлен в Королеве, Химках, Балашихе, Жуковском, Троицке, ядерная физика — в Дубне, Протеине; химические науки — в Черноголовке, биологические науки — в Пущине. Значительное развитие в области получили народные промыслы — Федоскино — лаковые миниатюры, Гжель — керамика, Жостово — роспись по металлу, район Звенигорода— игрушки и музыкальные инструменты. Крупные промышленные центры Московской области: Подольск, Электросталь, Балашиха, Мытищи, Коломна, Орехово-Зуево, Серпухов, Павловский Посад и др. 2.7 Орловская область Рыночная специализация Орловской области — машиностроение (26,5%), легкая (5,4%) и пищевая (29,6%) промышленность. Машиностроительные предприятия области производят автогрейдеры и автопогрузчики, оборудование для легкой, пищевой и стекольной промышленности, приборы и вычислительную технику, запасные части к тракторам, бытовые часы.

скачать реферат Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Важно отметить, что исследования касаются основных звеньев системы эстетического воспитания и обучения детей и подростков. Так, кандидатская диссертация С.В. Максимова ). 4. Интерпретация приемов. Самостоятельное исполнение оформления эскизов предметов, в украшении которых возможны простейшие орнаментальные композиции: чередование элементов в полосе (для украшения спинки детского стульчика, оконного наличника сказочного домика, орнаментированной полосы-фриза для украшения комнаты и т.д.). 1. Ознакомление с русской матрешкой, с русской деревянной и глиняной игрушкой. 2. Элементарные понятия о единстве практического назначения, конструкции и узора (орнаментальной композиции). 3. Элементарные понятия о создании декоративного изображения на основе переработки и обобщения объектов действительности. 4. Простейшие приемы народной кистевой росписи. 5. Интерпретация приемов. Самостоятельное выполнение эскизов игрушек. Роспись игрушек, выполненных на занятиях по труду, согласно эскизам. 1. Ознакомление с сюжетно-декоративной росписью в бытовых изделиях мастеров Севера, в лаковой миниатюре Палеха. 2. Эстетическая, оценка явлений действительности в декоративном образе. 3. Приемы народной росписи, значение силуэта как средства декоративной композиции.

скачать реферат Культурно-исторические туристские центры Московской области

В каждой местности влияние деревенской и городской культур по-своему преломлялось в местных промыслах. Некоторые из них сохранили наивность и простату народных изделий, особенно там, где развит труд мастеров-надомников, например, Полхов-Майдан – расписные деревянные «тарарушки», Вятская губерния – плетение из бересты. В других случаях промысел приобрел формы профессионального народного искусства: жостовые подносы, хохлома, дымковская игрушка. И, наконец, промыслы переросли в центры декоративно-прикладного искусства: гжельский фарфор, лаковая миниатюра, каслинское литье, в некоторых изделиях создаются по оригиналам художников. Но народная традиция присутствует в любом из этих промыслов. Интерес к народным промыслам появился во второй половине XIX в. Многие деятели русской культуры стали коллекционировать произведения народного творчества, приобретая их после ярмарок, проходивших в рамках промышленных и сельскохозяйственных выставок, которые появились в России в начале XIX в. В 1885 г. по инициативе Московского губернского земства был организован Кустарный музей для оказания практической помощи кустарным промыслам и кустарям-одиночкам.

Кармашек в шкафчик "Поехали".
Кармашек в шкафчик для детского садика. Особенности: - для расчесок и заколок, для салфеток и платочков; - подходит для большинства
578 руб
Раздел: Прочие
Умные кубики "АБВГДейка".
Комплект представляет собой набор из 36 кубиков, на гранях которых написаны буквы русского алфавита, знаки препинания, цифры и знаки
406 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Горка детская (большая).
Предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Игрушка выполнена из качественного материала. Цвета яркие и
5070 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Семиотика цвета в восточной и западной культурах

В древнейших индийских упанишадах черное воспринимается как «инобытие» белого, т.е. такой яркий цвет, который не может быть воспринят человеком, ослепляет его, т.е. тождественен тьме, черному. Затеи эта же мысль встречается и у Платона. Этот невидимый глазом свет, тождественный мраку, -- не что иное, как бог, непознаваемый в своей сущности. Библейские тексты не оставляют никаких сомнений в аксиологии черного (как, впрочем, и других цветов): то, что сотворено Богом, не может подвергаться человеческому суду. Он создает и свет, и мрак в свое время и в своем месте, и творение Его всегда исполнено мудрости и гармонии. В русском языке черный носит чаще всего негативный характер. Но в народном изобразительном прикладном искусстве черное вовсе не отрицается как мрачный цвет. Он используется для фона в лаковых миниатюрах Палеха, Мстеры, в жостовский подносах, в городецких росписях, в керамике и т.д. Триада красный – белый – черный широко распространена в оформительском искусстве и рекламе. В зависимости от ситуации этот цвет может быть и мрачным, и веселым, и траурным, и жизнеутверждающим. В некоторых европейских странах черный считается нарядным, выходным. Зеленый Место зеленого совершенно исключительно.

скачать реферат Мстёра

ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА. МСТЕРА. Каждый народный художественный промысел – это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры. К числу таких самобытных центров принадлежит и Мстера - большое село Владимирской области. С давних пор его жители занимались торговлей и различными ремёслами: по всей стране были известны мстерские иконописцы, знавшие многие стили древних писем, искусные вышивальщицы белой гладью, чеканщики по меди и серебру, реставраторы икон и фресок. Вслед за Палехом и наряду с Холуем Мстера стала родиной нового вида искусства – лаковой миниатюрной живописи на папье-маше. Бывшие иконописцы создали его на основе традиций самого консервативного из искусств, проявив подлинное творческое новаторство. Миниатюра Мстеры вобрала в себя многие особенности иконописи, в частности, новгородских и строгановских писем XVII века. Переход старых мастеров к новому искусству и создание ими стиля миниатюры был процессом закономерным, естественно вытекавшим из потомственного ремесла и его канонов.

скачать реферат Основные художественные особенности миниатюрной живописи Холуя

Все возрастающий интерес к миниатюре Холуя, а также кипучая деятельность мастеров, пытливо ищущих ответа на многочисленные вопросы, возникающие в процессе творчества, обязывают со всей серьезностью обратиться к изучению искусства данного промысла и прежде всего к определению его стилистического своеобразия и художественной направленности. Подобно палехской и мстерской миниатюре на изделиях из папье-маше искусство современного Холуя ведет свое происхождение от местной иконописи. Даже при беглом знакомстве с отдельными произведениями холуйской иконописи бросается в глаза художественное своеобразие этого искусства, а также наличие общих черт с искусством лаковой миниатюры Холуя. Характерными особенностями холуйской иконописи были относительно реалистическая трактовка образов, живописность манеры и многоцветность колорита, восходящие, по мнению искусствоведа В.М. Василенко, к русской иконописи XVII века или к так называемой ). Миниатюры В.Д. Пузанова всегда отличались значительно большим - реализмом и живописностью, чем работы Мокина и Костерина.

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

В дальнейшем застройка Ярославля развивалась в пределах треугольника между кремлем, Спасским и Петровским монастырями. Впоследствии этот участок стал основной территорией городского посада. При князе Константине Всеволодовиче, библиофиле и покровителе искусств, кого летописец назвал «вторым Соломоном», Спасский монастырь стал крупнейшим культурным центром края. В 1212 г. здесь было открыто первое на северо-востоке Руси училище, через два года переведенное в Ростов Великий. По преданию, в монастырской библиотеке, где велась переписка книг, хранилось большое собрание русских и греческих рукописей. Здесь могло быть создано и сохранившееся доныне Спасское евангелие первой половины XIII в. (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник) с двумя прекрасными миниатюрами, изображающими евангелистов. Особенно изыскан рисунок одной из них, где представлены пишущие Марк и Лука. С необычайным искусством подобраны здесь легкие голубые, зеленоватые и сиреневые полутона и более плотные, «корпусные» цвета вишневый и коричневый. В начале XIII в. в связи со строительством новых храмов в Ярославле большое значение приобрела иконопись.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.