телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Архитектура России

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Однако элементы регулярного плана вводились и в Москве (Красная, Театральная, Лубянская площади), в больших и малых городах и даже в деревнях. В течение ХVIII века вводилась типовая застройка по "образцовым" проектам для людей разного состояния. Дворцы императоров и знати демонстрируют смену стилей, более быструю, чем на Западе. При Петре I вначале преобладал прозаичный комфортабельный голландско-немецкий классицизм, но к концу его царствования (особенно pи его преемниках) стало утверждаться пышное, представительное зодчество барокко (Двенадцать коллегий Доменико Трезини в Петербурге, двoрец с водным каскадом, фонтанами и каналом в Петергофе). При Елизавете Петровне Растрелли создал великолепный, торжественный, полный парадного величия стиль, сочетающий черты классицизма (размах строгих прямолинейных планов), барокко (пластичность, динамика архитектурной и скульптурной обработки фасадов) и рококо (прихотливый криволинейный узор, раскраска в "приятные глазу" тона). Екатерина II предпочла классицизм - один из самых привлекательных в мировом зодчестве, сочетающий строгость линий, мягкую пластику, нежность отделки: Чарльз Камерон (ансамбль в Павловске, галерея в Царском Ceлe), Антонио Ринальди (Мраморный дворец в Петербурге, "Китайский дворец" в Ораниенбауме), Юрий Фельтен (решетка Летнего сада в Петербурге) Вершина русского классического стиля - русский ампир ("поздний классицизм"). При Павле I и Александре I в Петербурге выстроены целые районы, грандиозные ансамбли, пpидавшие Петербургу имперское величие и размах, достойные народа, победившего в наполеоновских войнах грозного противника. Биржа Тома де Томона, Казанский собор и Горный институт Андрея Воронихина и особенно колоссальные и вместе с тем стилистически очень цельные комплексы Карло Росси. При Николае I классицизм уступил место направлению, называемому эклектикой или историзмом, суть которого заключается в подражании древнерусскому искусству, готике, Ренессансу, барокко. Наиболее знамениты Большой Кремлевский дворец, храм Христа Спасителя, построенные в русско-византийском стиле Константином Тоном. Постройки ХIХ века - фабрики, вокзалы, пассажи - часто поражают новизной композиции, отвечающей новым функциям, новизной конструкций из металла и стекла. Следует отметить, что именно постройки XIX столетия определяют облик большей части городов России. К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре. Новая архитектура начинается с работ живописцев, когда Bиктор Васнецов спроектировал в Абрамцеве под Москвой церковь и "избушку на курьих ножках", а Ф.О. Шехтель особняк С.П. Рябушинского. В первые годы советской власти великие конструктивисты Веснины, Константин Мельников, Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Георгий Гольц в аскетическом, но полном зажигательной утопической фантазии стиле строили фабрики, дома-коммуны для коллективного быта, дома культуры, фабрики-кухни и прочее выдумки отчаянных революционных фантазеров. На рубеже 20-30-х годов сталинский режим заменил эту утопию другой, основанной на парадных образах классицизма: Борис Иофан, создавший проект Дворца Советов, Дмитрий Чечулин, Аркадий Мордвинов изменили облик многих городов Советского Союза.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История России с древнейших времен до 1861 года

В "Медном всаднике" образ гениального царя-преобразователя, указывающего путь обновленной России, передан столь глубоко и выразительно, что скульптура и в наши дни является одним из символов города. Памятник покоится на монолитной гранитной глыбе, составляющей единое целое с всадником и поднятым на дыбы конем. В архитектуре на смену русскому барокко, отличавшемуся блеском и роскошью, приходит классицизм, использовавший античное наследие. Его отличает простота, четкое сочетание архитектурных членений, подчиненность второстепенных элементов главному, наличие портиков и колоннад. В стиле классицизма возводились столичные ансамбли, загородные дворцы, общественные здания в провинциях, жилые постройки в мелкопоместных усадьбах. Архитектуру России второй половины XVIII в. прославили выдающиеся мастера В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов. Баженов уже в годы обучения в Париже и Риме приобрел репутацию выдающегося зодчего, он был избран академиком Флорентийской и Болонской академий, а Римская академия присудила ему звание профессора

скачать реферат Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов

Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов. Майничева А. Ю. Архитектура России прошла долгий путь развития. Сменялись эпохи, стили, направления. К. Валишевский писал, что Россия была одной из тех лабораторий, где самые разнообразные художественные течения встречались и смешивались, чтобы создать среднюю форму между восточным и западным миром. Вопросы своеобразия и влияний другой культуры в русском зодчестве всегда оставались в центре внимания историков и теоретиков архитектуры. При несомненности большой роли внешних воздействий до сих пор остается дискуссионным вопрос о соотношении в различные эпохи самобытного и заимствованного. Другая проблема состоит в определении истоков и характера заимствований. И наконец, особый круг нерешенных вопросов касается особенностей развития русской региональной, или провинциальной, архитектуры и степени воздействия на нее различных архитектурных течений и стилей. Данная работа является попыткой восполнить эти пробелы только в аспекте развития церковной православной архитектуры Сибири преимущественно XVII — XVIII в., при необходимости расширяя временные границы.

Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
 Банковское дело: шпаргалка

В рамках своей эмиссионной деятельности Банк России выпускает в обращение памятные монеты из драгоценных и недрагоценных металлов и инвестиционные монеты из драгоценных металлов, которые распространяются как внутри страны, так и за границей. Этой деятельностью Банк России занимается с момента своего основания с 1992 года (ранее, в 1965 1991 годах памятные и инвестиционные монеты выпускались Государственным банком СССР). Центральное место в выпусках Банка России в последние годы занимают монеты исторической и спортивной серий, таких долгосрочных программ как "Выдающиеся личности России", "Памятники архитектуры России", "Россия во всемирном культурном и природном наследии ЮНЕСКО", "Золотое кольцо России", "Вооруженные силы Российской Федерации", "Красная книга", "Сохраним наш мир", "Лунный календарь" и других. В 1996 году российским гражданам впервые были предложены новые для отечественного рынка монеты инвестиционного назначения. Это золотой червонец 19751982 годов обычного качества и серебряная монета 1995 года выпуска с изображением соболя

скачать реферат Барокко в русской архитектуре

Отсюда - противоречивость произведений, разнородность их структуры и декоративной оболочки, различные стилистические характеристики наружных форм, тяготеющих к старой традиции, и форм интерьера, где стиль развивался более динамично. Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г.). В своих ранних постройках он еще находился под влиянием “стареющего и уходящего” барокко, однако в полной мере можно сказать что Ринадьди представитель раннего классицизма. К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г.) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г.) ,относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г.) ставший загородной резиденцией графа Г.Г. Орлова . А.Ринальди выстроил также несколько православных храмов, сочетавших в себе элементы барокко-пятеглавие куполов и высокой многоярусной колокольни. В конце XVII в. в московской архитектуре появились постройки, соединявшие российские и западные традиции, черты двух эпох: Средневековья и Нового времени. В 1692— 1695 гг. на пересечении старинной московской улицы Сретенки и Земляного вала, окружавшего Земляной город, архитектор Михаил Иванович Чоглоков (около 1650—1710) построил здание ворот близ Стрелецкой слободы, где стоял полк Л. П. Сухарева. Вскоре в честь полковника его назвали Сухаревой башней.

 Гениальная власть! Словарь абстракций Кремля

Но даже из Лондона бизнес ведут по суверенным правилам власти обойти ее рынок не даст и тем, кто ее ненавидит. Эмигрант-миллиардер останется частью мира, обслуживающего финансовую архитектуру России. Мир и торговля с ним наш сервисный агрегат, вроде искусственной почки. Глобальная ЛЕГИТИМНОСТЬ Путин выстроил систему, а та его самого обратила в аксессуар. Финансовое обеспечение власти требует ее признания за рубежом и легитимность Путина обязана быть глобальной! Искаженное эхо этой мысли часто повторяемый (ложный) тезис, будто Путин ушел из Кремля, чтобы «успокоить Запад». Конституционность для нас не имидж, а технический параметр базовой схемы. Для жизнеспособности любой будущей власти в Кремле нужно полноправное присутствие России на мировых сырьевых и финансовых рынках. А те политизированы, уязвимы для выборных стрессов; зависят от ненадежной конъюнктуры. Чтобы не обрушить российский бюджетный цикл, надо двигаться в рамках «глобально приемлемого». Здесь связь между амбициозной мюнхенской речью Путина в начале 2007 года и его же московской речью в конце 2007 года, где он объявил, что третьего срока подряд не будет, а новым президентом России его решением!P станет прогрессивный молодой человек

скачать реферат Русская архитектура второй половины XIX века

Петербург пушкинской поры предстает величественно-прекрасным, как некий идеал архитектурного совершенства, как зримое воплощение сложившихся в эпоху Просвещения представлений о целях и задачах архитектурно-градостроительной деятельности. Одним из главных выражений заботы об «общественном благе» в эту эпоху считалось создание целостной, эстетически организованной городской среды, подчиненной художественно-стилевым закономерностям господствовавшего тогда стиля - классицизма. Классицизм, возникший в начале второй половины XVIII века, получил в архитектуре России поистине блистательное развитие. Величайшими мастерами зодчества были петербургские архитекторы-классицисты: А.Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот, И.Е. Старов и Дж. Кваренги, А.Н. Воронихин и Ж.-Ф. Тома де Томон, А.Д. Захаров, К.И. Росси, В.П. Стасов и многие другие. Их творческий гений, помноженный на труд тысяч «работных людей», превратил Петербург в один из красивейших городов мира. Эстетика эпохи Просвещения утверждала, что «народ, у которого во всех зданиях видны благородная простота, изящный вкус и рассудительное согласие во всех частях, заставляет думать с почтением об его образе мыслей».

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга: Ленинград до Великой Отечественной войны

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный технологический Университет растительных полимеров» Архитектура Санкт-Петербурга: Ленинград до Великой Отечественной войны Выполнила студентка 1 курса Кярня Наталия Сергеевна Содержание Введение Барокко Классицизм Неоклассицизм Историцизм Модерн Конструктивизм Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Архитектурные стили, узнаваемые совокупности композиционных приемов, форм и декора зданий, различия которых обусловлены социокультурной ситуацией, эстетическими предпочтениями и характером архитектурной культуры эпохи. Периодизация и наименования эпох петербургской архитектуры по стилевым признакам до настоящего времени не устоялись. К основным архитектурным стилям относят: барокко, подразделяющееся на раннее, или петровское (1710-20-е гг.), и зрелое, или в архитектуре России. М., 2000.

скачать реферат Модель авторской экскурсии "Вокзалы Санкт-Петербурга"

Из 10-ти составов, которые могли подаваться одновременно к 5-и платформам, 3 подходили под дебаркадер. Входы были перенесены на боковые фасады: этим достигалось разделение пространства вокзала на «зону отправления» и «зону прибытия». Фасад торцевой части, выходящий к Обводному каналу, был прорезан крупными арочными окнами, освещающими крытый дебаркадер, и завершен небольшой часовой башенкой с флагштоком, традиционной для вокзалов того времени. В центральном высоком оконном проеме поместили витраж, боковые окна декорировали «русско-византийскими» кокошниками, остальные - «ренессансными» архитравами и пилястрами. Однако транспортное назначение вокзала, его функциональные и конструктивные особенности были выражены в облике этого здания ярче и убедительнее, чем в предшествующей постройке. Особенно необычно и эффектно выглядел фасад вокзала со стороны железнодорожных путей, где перед взором раскрывались новаторские конструкции из металла и стекла - обширные платформы, дебаркадеры с остекленным покрытием на легких железных стропилах - стало важным новшеством в развитии архитектуры России.

скачать реферат Племянник Эрмитажа, Третьяковки старший брат

Саша” (под этим именем скрывался не кто иной, как Его императорское величество). Не только музей, но и школа. Эти импозантные библиотечные шкафы музея были сделаны в начале XX века учениками Боголюбовского рисовального училища, открытого в феврале 1898 года. Оно было филиалом Центрального училища технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге и ставило своей целью развивать ремесленные производства в России. Напомним, что в подобных ремесленных мастерских рубежа XIX—XX веков (Абрамцево, Талашкино) складывался “язык” популярного в архитектуре России вообще и Саратова в частности стиля модерн. Сама музейная библиотека собиралась как библиотека при училище “по части искусств и прикладных художеств”. Ее фонды уникальны, В каталогах представлены раритетные издания и подшивки журналов начала XX века (“Мир искусства”, “Аполлон”). И музею, и училищу пришлось жить в одном доме. Парадный фасад был входом в музей, боковой — в училище. Жили они дружно. Еще в 20-е годы XX века свободная атмосфера творческих мастерских сохранялась.

Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Исследование образной характеристики Екатеринбурга

Результативность примененного метода трудно переоценить. Особенно интересным представляется выявленная разница восприятия города профессионалами-архитекторами и не профессионалами, жителями города, и его гостями. Интересные ответы получены на вопрос об ассоциациях, возникающих при слове "Свердловск" и при слове "Екатеринбург". Так, в первом случае называют гостиницу "Исеть", а во втором - "Исторический сквер". Негативную реакцию вызывает словосочетание "Городок чекистов". Никто не оценивает архитектуру этого городка, несмотря на то, что с точки зрения профессионалов это бесценное сооружение, по-праву вошедшее в историю архитектуры России. У всех опрашиваемых оно вызывает такие ассоциации: "кожаные куртки", "стрельба", "ночные аресты" и т.п. Мрачность воспоминаний о 37-м годе нашей советской истории не сгладилась до сих пор. Поэтому "принять" этот городок в центр Екатеринбурга для многих пока представляется большой проблемой. А вот самой приятной улицей, "улицей правильной" считают ул. Свердлова. Здесь мнение жителей и мнение профессионалов совпадает.

скачать реферат Культура России во второй половине 18 века

Все они ярко характеризуют стиль барокко середины XVIII века и эволюцию творчества замечательного зодчего. Еще одним ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г.). В своих ранних постройках он еще находился под влиянием «стареющего и уходящего» барокко, однако в полной мере можно сказать, что Ринальди представитель раннего классицизма. К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г.) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г.), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г.) ставший загородной резиденцией графа Г. Г. Орлова. А. Ринальди выстроил также несколько православных храмов, сочетавших в себе элементы барокко - пятиглавие куполов и высокой многоярусной колокольни. Известным русским представителем эпохи раннего классицизма в архитектуре был ученик архитектора Коробова – Кокоринов А. Ф. (1726-1822 г.). К известным его произведениям, где с наибольшей отчетливостью проявился стиль классицизма принято относить здание Академии художеств в Петербурге, выстроенного на Невской набережной Васильевского острова (1764-1788 г.). Необычайно красивый фасад и многофункциональные кабинеты и залы этого здания соответствовали все возрастающему престижу русского искусства.

скачать реферат Развитие санаторно-курортной сферы Кавказских Минеральных Вод

В этот же период были построены казенная гостиница, летний санаторий, новый водовод, разбит второй парк за железной дорогой. В 1903 г. курорт получил электроэнергию от гидроэлектростанции "Белый уголь" - одной из первых в России. Стали более активно строиться дачи, дома, пансионаты. Архитектура дач, общественных зданий отражала черты, характерные для архитектуры России и Западной Европы того времени. Было построено великолепное уникальное здание грязелечебницы по проекту архитектора Е.Ф.Шреттера из местного камня и кисловодского доломита в тяжелых формах римской классики III-IV вв. по типу римских терм. Сдано в эксплуатацию в 1915 г. Эти же архитектурные тенденции выразились в сооруженных архитектором Шреттером классических павильонах — бюветах источников № 4 и галерее, ныне электросветолечебнице. Настоящая полнокровная жизнь курорта началась лишь после 1925 г., когда некоторые крупные здания на Кавказских Минеральных Водах были переоборудованы в санатории и началось строительство новых профсоюзных санаториев и лечебных учреждений.

скачать реферат Экзаменационные билеты по географии

Наименьшими земельными ресурсами обладают - Япония и Египет. Водные ресурсы. Население, промышленность, сельское хозяйство испытывают потребность в пресной воде. Запасы пресной воды распределены неравномерно: в Африке только 10% обеспечены водоснабжением. Потребность в пресной воде растет постояннно. Лесные ресурсы характеризуются 2-мя показателями: размерами лесной площади и запасами древесины. Площадь лесов мира ежегодно уменьшается в связи с хозяйственной деятельностью человека. Ресурсы мирового океана: морская вода; минеральные ресурсы дна Мирового океана (нефть, природный газ); энергетические ресурсы ( приливная, термоэнергия); биологические ресурсы (биомасса океана). Климатические и космические ресурсы: солнечная, ветряная энергия, агроклиматические ресурсы - тепло, влага, свет. Рекреационные ресурсы подразделяются на 2 группы: природно-рекреационные (зеленые зоны вокруг городов) ; природно-исторические (памятники истории, архитектуры) Россия выделяется высокой обеспеченностью минеральными ресурсами, особенно топливно-энергетическими (торф, уголь, нефть, газ).

скачать реферат Реформы Петра I

Петербург был не только любимым детищем царя, но и символом его царствования, выражением эпохи преобразований. От старых городов Петербург отличался строгой планировкой улиц, каменными домами, уличным освещением, обширными парками, площадями и бульварами. Основными путями сообщения была система каналов. Петр лично вникал во все детали архитектурных проектов строительства города, утверждал размещение и ширину улиц, места для скверов и парков, типы зданий. Были сделаны чертежи типов домов для «именитых», «зажиточных» и «подлых людей».16 Петербург — это принципиально новая архитектура России. В основу ее положен голландский вариант барокко со сдержанным оформлением и со стремлением к максимальной рациональности. Представителем этой тенденции был выдающийся архитектор Д. Терезини. В период строительства Петербурга во всем государстве было запрещено каменное строительство, всякий въезжающий и входящий в город обязан был доставлять камень. Важнейшими строениями, представляющими архитектуру петровского времени являются собор Петра и Павла, Адмиралтейство, Кунсткамера, Гостинные дворы, Петровские коллегии.

Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Георгий Лукомский

Вместе с тем именно он взял на себя роль главного летописца и проповедника идей петербургской неоклассики. Высший расцвет его издательско-литературной деятельности наступил в годы Первой мировой войны, когда одна за другой вышли в свет книги «Памятники старинной архитектуры России в типах художественного строительства», «Старинная архитектура Галиции в очерках и рисунках Г.К. Лукомского», «Прогулки по старым кварталам Парижа», издания о памятниках отдельных губерний. В этом ряду, впечатляющим тематической широтой, для нас особенно значима дилогия «Старый Петербург. Прогулки по старинным кварталам столицы» и «Современный Петроград. Очерк истории возникновения и развития классического строительства. 1900-1915», выразившая квинтэссенцию столичного ретроспективизма в канун революционных потрясений. Поразительно, что такие результаты были достигнуты, в сущности, молодым автором тридцати с небольшим лет. Г.К. Лукомский – график, акварелист, историк архитектуры, занимался изучением памятников исторического прошлого, председатель Художественно-Исторической комиссии (ХИК) по превращению дворцов Царского Села в музеи.

скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих. Крупным вкладом в сокровищницу русского и мирового зодчества было возведение Петербурга с его ансамблями, общественными зданиями, городскими и загородными дворцами, улицами, парками. Строительство его осуществлялось по заранее разработанному генеральному плану, основанному на принципах регулярной планировки. Сооружение жилых домов в Петербурге велось с обязательным условием выхода их фасадов на улицу, а не в усадьбу, как это делалось раньше.

скачать реферат Исакиевский собор

При этом размеры церкви и ее колокольни оказались сильно уменьшенными по сравнению с планом А. Ринальди. Третья Исаакиевская церковь, хотя и облицованная карельскими мраморами, не гармонировала с окружавшими ее постройками и была снесена. Сейчас ее модель экспонируется в отделе истории архитектуры Научно-исследовательского музея Академии художеств. 4-я церковь Александр 1 решил возвести новый храм, который мог бы «как снаружи, так и внутри по богатству и благородству архитектуры представлять все, что возбуждает удивление в самых великолепных церквях Италии»1. Здание предназначалось для главного православного храма России, на его возведение не жалели ни средств, ни сил. Собор строился по проекту архитектора О. Монферрана необычайно долго, в течение 40 лет начиная с 1818 года, вследствие больших технических трудностей. Внешний вид Этот собор – крупнейшее сооружение середины прошлого столетия и последний храм, воздвигнутый руками крепостных. В ясные солнечные дни громадный, сверкающий позолотой купол собора виден за десятки километров. Издали, конечно, трудно разглядеть, что вершину слегка удлиненного купола венчает легкая изящная постройка – фонарик с греческим золотым крестом, а у основания купол окружает стройная колоннада.

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Русская архитектура XVIII века. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в петровские времена, происходил процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не только помогали создавать новое искусство, но и были учителями русских людей. Другим не менее важным путем получения профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Германии. Я думаю, что именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, через которые предстояло пройти свой путь и ему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.