телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Книги -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Оптина пустынь в жизни Гоголя

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Итак, никто не мог проникнуть в Гоголя, в том числе не смог разглядеть естественного происхождения его болезни и духовник Николая Васильевича священник Матвей Ржевский. Негативную роль в болезни Гоголя этого фанатичного священнослужителя сегодня признают, пожалуй, все биографы писателя. Отец Матвей, уже после смерти Гоголя, как-то судорожно, неуверенно объяснял свою тактику действий: “Врача не обвиняют, когда он по серьезности болезни прописывает больному сильные лекарства”. “Сильнодействующим лекарством”, с точки зрения о. Матвея (в злокачественный период болезни, который о. Матвей не разглядел, во время полного “господства бреда греховности, самоуничтожения, потери веры в возможность спасения”), были призывы оставить, бросить всё и идти в монастырь, а вместо ободрения и призывов к мужественному смирению напоминания, а то и фантазии о. Матвея о тяжкой греховности Гоголя. Кульминацией “терапии” о. Матвея стали угрозы в адрес Николая Васильевича о скором “Страшном суде” и о неминуемой расплате на нем грешника Гоголя. Гоголь, тяжелобольной, находившийся в глубокой депрессии, не смог выслушать до конца картины страшной кары, нарисованной о. Матвеем. В довершение всего о. Матвей потребовал от Николая Васильевича отречения от “язычника и грешника” Пушкина. Отчаяние Гоголя не знало предела. Таков был метод “лечения нравственных язв” о. Матвея. Объективности ради следует добавить, что болезнь Гоголя будет описана наукой лишь спустя два года после его смерти, и врачи, наблюдавшие уже умирающего писателя (Гоголь заморил себя голодом, упорным отказом от пищи), не были достаточно компетентны в постановке диагноза и соответствующего метода лечения, чем, видимо, ускорили смертельный исход. Впрочем, не стоит, читатель, считать о. Матвея изувером – этот человек вполне серьезно считал избранный им “метод” лечения правильным и до конца дней своих был уверен, что именно он помог Гоголю умереть истинным христианином. Вот слова о. Матвея Ржевского: “Нечистота была (у Гоголя - М. К.), и он старался избавиться от ней, но не мог. Я помог ему очиститься, и он умер истинным христианином”. Всю историю болезни и смерти Гоголя следует признать “образцом” грубой и халатной, непростительной некомпетентности врачей и духовного наставника, когда результат усилия оказывается прямо противоположным задачам медицины и духовного пастырства (стоит упоминания, что Николай Васильевич всю жизнь не доверял ни врачам, ни их лекарствам). По церковным канонам, священник не имеет права принимать душевнобольного в лоно Церкви, а тем более постригать в монахи, если только больной не находится в состоянии просветления. Старец оптинский Макарий не дал своего благословения на постриг Гоголя. Надо думать, причины отказа крылись не в болезни писателя. О. Макарий, пастырь с ничем не сравнимым опытом, мог уловить черты характера Гоголя (того подлинного Гоголя, каким он не открывался никому), посчитал их несовместимыми с монашеским званием и не дал своего согласия на поступление в скит монастыря. Это обстоятельство не послужило поводом для охлаждения отношений между старцем и писателем. По воспоминаниям старца оптинского иеросхимонаха Варсонофия: “Николай Васильевич желал поселиться в скиту и скорбел незадолго до кончины, что не случилось стать монахом”.

Данные вопросы долго будут занимать исследователей творчества Гоголя, поскольку крайности его характера вкупе с гениальным даром делают фигуру Николая Васильевича весьма загадочной на небосклоне российской словесности. Повторим, Гоголь был мистически настроенный человек, доходивший в религиозной экзальтации до крайнего суеверия, монахи Оптиной Пустыни были  поражены набожностью великого светского писателя, тщательностью и аккуратностью, с которой он подходил к исполнению религиозных обрядов. Едва ли он мог позволить себе “играть” с оптинскими монахами, можно предположить, что он был искренен по отношению к тому настроению, в котором пребывал в определенные часы своего общения с духовными учителями, при этом Гоголь ясно отдавал себе отчет о способностях старца Макария - мудрого духовника и опытнейшего психолога, каковым последний являлся в действительности. Но вот среди друзей Гоголя и людей, тесно общавшихся с ним, вряд ли мог найтись человек, понимавший его личность, разгадавший его нутро, угадавший, что же хочет его душа. А ведь среди друзей Гоголя были Аксаков, Данилевский, Языков, наконец, сам Пушкин, внимательно следивший за карьерой Николая Васильевича и к которому Гоголь питал самые теплые чувства, оставаясь верным ему до конца дней своих (тем не менее при жизни поэта Гоголь не переставал эксплуатировать творческие замыслы Пушкина). Борьба с собой, со своими бесами, по собственному признанию Гоголя, составляла процесс самого творчества, вечный поиск себя, своего места (места и не в обществе, не в жизни даже, а и в самом географическом значении этого слова). Рвущаяся и мечущаяся душа его часто отдавалась различным влияниям, иногда он сам себе становился противен: “вам около меня грязно, а мне с собой страшно”; иногда он не понимал себя, не мог рационально объяснить свои поступки и тогда лукавил или молчал, а то и прямо напускал тумана на свою личность или был крайне критичен к себе: “во мне заключалось собрание всех возможных гадостей, каждой понемногу, и при том в таком множестве, в каком я еще не встречал доселе ни в одном человеке”. И где можно найти у Гоголя рациональную черту его характера? Все-то он сомневается все-то он ищет и не может найти. Ему все прощали. Видели в нем, на пример Белинского, только писателя, и эта стена отделяла внутренний мир Гоголя от внешних притязаний. Сам Гоголь и не хотел разрушить эту стену, и камешек за камешком старательно выстраивал ее всю свою жизнь, не допуская за ее пределы ни ближайших друзей, ни родных, ни даже свою престарелую мать. Работал только талант, только его гений, оставляя за стеной сердце человека, отдающего себе отчет в собственном предназначении. Равнодушный ко всякой политике и общественности в целом, он все же тяготел к реакционным кругам, не исключая из числа своих приятелей даже таких мракобесов, как Стурдза, Бурачок, Вигель. Сам немало натерпевшись от цензуры императора Николая Павловича, он все же превозносил этого самодержца, которого ненавидели слишком многие выдающиеся умы того века. Но, однако, вчитываясь в произведения Гоголя, кажется неправдоподобным, чтобы автор “Шинели”, “Носа”, “Невского проспекта” и, наконец, самих “Мертвых душ”, наделенный таким тонким чувством юмора, заставляющий содрогаться от реализма описаний, так умело пользовавшийся сатирическими гиперболами, оказался на поверку слаб, поскольку не снимал маску актера, игравшего в собственную жизнь, Так было до определенного периода, ибо потом он был болен, серьезно болен, болезнь привела его к ужасному, трагическому концу. Тот же В. Розанов заметил: “болезнь да болезнь - какое легкое объяснение неуемных биографов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гоголь

Знакомство с Гончаровым, Некрасовым, Григоровичем. Гоголь поселяется в Москве. 1849 Поездка в Калугу. Гоголь слушает комедию А. Н. Островского «Свои люди сочтемся» в исполнении автора. Гоголь в Оптиной пустыни и в Васильевке. 1850, осень 1851, весна Жизнь в Одессе. Последнее пребывание Гоголя в Васильевке. Знакомство с И С. Тургеневым. 1852, 26 января Смерть Е. М. Хомяковой. Ночь с 11 на 12 февраля сожжение второго тома «Мертвых душ». 21 февраля в 8 часов утра Н. В. Гоголь умер. 24 февраля Похороны Гоголя на кладбище Данилова монастыря. Краткая библиография ОСНОВНЫЕ ИЗДАНИЯ СОЧИНЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ Сочинения П. В. Гоголя. Изд. 10-е. Текст сверен с собственноручными рукописями автора и первоначальными изданиями его произведений Николаем Тихонравовым. Т. 110. М., 1889. Гоголь Н. В. Полное собрание художественных произведений с биографией, написанной проф. А. И. Кирпичниковым. М., 1916. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений. Под ред. Н. С. Тихонравова и В. И. Шенрока. Пгр., 1919. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений. Т. IXIV. М., Изд-во АН СССР, 19381952. О Н. В. ГОГОЛЕ Кулиш П. А. Николай М

скачать реферат Синодальный период в истории Русской Православной Церкви

В истории русской святости XVIII в. отмечен именами святителей Димитрия Ростовского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Иоасафа Белгородского, блаженной Ксении Петербургской и многих других канонизованных и неканонизованных подвижников благочестия. С конца XVIII в. начинается новое возрождение монашеской жизни. Именно Синодальный период дал образцы той высокой духовности, которая нас питает и которая не превзойдена до сих пор. В качестве примера можно привести преподобного Серафима Саровского—одного из самых почитаемых в современном мире святых. Преподобный Серафим через нашу русскую эмиграцию стал всемирно почитаемым святым. В мире можно встретить его изображения с чертами монголоидного или негроидного типа. К середине XIX в. особенно возрастает духовное значение Оптиной пустыни. Духовного руководства старцев пустыни ищут Н.В. Гоголь, К.Н. Леонтьев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, В.С. Соловьев и многие другие известные деятели русской культуры. Таким образом, хотя Синодальный период для Русской Церкви может быть определен как исключительно сложный, он отмечен расцветом духовной культуры, а это значит, что несмотря ни на какие внешние катаклизмы, остается некая таинственная глубина национального достоинства, внутренней силы нации, способной в любых потрясениях сохранить и развить свое самосознание.

Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
325 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Папка-портфель, 3 отделения, терракотовый цвет.
Формат: А4. Материал: полипропилен. Цвет: терракот. Размер изделия: 390x320x120 мм Портфель закрывается на молнию.
489 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Настольная игра "Лови мышей".
«Лови мышей!» - быстрая веселая семейная игра с простыми правилами. Игроки выступают в роли котов, которые хотят поймать как можно больше
567 руб
Раздел: Прочие
 Выбранные места из переписки с друзьями

Новые материалы для изучения религиозно-нравственных воззрений Н. В. Гоголя//Труды Киевской Духовной академии. 1902. Т. 2. Кн. 6. 2. Воспоминания протоиерея И. И. Базарова // Русская старина. 1901. 2. С. 294. 3. Русский архив. 1900. 4. С. 534. 4. Парк в Дрездене. 5. Сочинения и переписка П. А. Плетнева. Спб., 1885. Т. 3. С. 732. 6. Русская старина. 1883. 3. С. 554. 7. Биография Святогорца, письма его к друзьям своим о Святой Горе Афонской, доныне не изданные, и келейные записки. М., 1883. Т. 3. С. 68-69. 8. Нилус С. Святыня под спудом. Тайна православного монашеского духа. Сергиев Посад, 1911. С. 81. 9. Шенрок В.И. Материалы для биографии Гоголя. М., 1897. Т. 4. С. 828. 10. Матвеев П. Гоголь в Оптиной Пустыни // Русская старина. 1903. 2. С. 303. 11. Русский архив. 1885. 6. С. 311. 19 12. Соколов Л. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. Приложения. Киев 1915. С. 121. 13. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1: Аскетические опыты. Спб., 1905. С. 253, 255. 14. См.: Богданов Д.П

скачать реферат Образование между культурой и цивилизацией

Такой молитвенный подвиг противоположен всякой вещной направленности жизни человека, и в этой поляризации жизненных целей скрыты те противоположности, которые позднее будут названы культурой и цивилизацией. Монастыри на Руси были средоточием культуры и просвещения. Храмовое строительство, летописи, иконопись, музыка — все сферы культуры рождались в храмах, в монастырях, и духовная энергия, таившаяся в монахах, притягивала и просветляла всякого человека, независимо от его звания. Высокомерие нынешней образованности как раз еще не пришло к осознанию того, что было естественным, бесспорным для самых образованных людей века девятнадцатого. Ведь какими знатоками душ и жизни были наши писатели, тем не менее они шли за духовным окормлением, советом, поддержкой к старцам: паломничества, например, в Оптину Пустынь совершали Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, Н. В. Гоголь, В. С. Соловьев, жили там подолгу братья Киреевские, К. Н. Леонтьев. Известно, что если в Византии спорили о необходимости книжной мудрости, то на Руси всегда книга была высшим авторитетом для монаха.

 Воспоминания современников о Н. В. Гоголе

В одно утро Гоголь явился ко мне с предложением ехать недели на три в деревню к сестре. Я на несколько дней получил отпуск, и мы отправились. Гоголь был необыкновенно весел во всю дорогу и опять смешил меня своими малороссийскими рассказами; потом, не помню уже каким образом, от смешного разговор перешел в серьезный. Гоголь заговорил о монастырях, о их общественном значении в прошедшем и настоящем. Он говорил прекрасно о монастырской жизни, о той простоте, в какой живут истинные монахи, о том счастьи, какое находят они в молитве, среди прекрасной природы, в глуши, в дремучих лесах! «Вот, например, сказал он, вы были в Калуге, а ездили ли вы в Оптину пустынь, что подле Козельска?» «Как же, отвечал я, был». «Ну, неправда ли, что за прелесть! Какая тишина, какая простота!» «Я знаю, что вы бывали там часто, Николай Васильевич, и в последний раз, когда хотели ехать в Малороссию, не доехали и остановились в Оптиной пустыни, кажется, на несколько дней». «Да, я на перепутьи всегда заезжаю в эту пустынь и отдыхаю душой

скачать реферат Оптина пустынь в жизни великих людей

Ах, отчего батюшка Макарий не взял меня к себе в скит?»» Желание Гоголя уйти в монастырь подтверждается и свидетельством сестры писателя, Анны Васильевны, рассказывавшей, чтов то время он «мечтал поселиться в Оптиной Пустыни». В конце жизни, путешествуя по Святым Местам, монастырям России, Гоголь словно искал место, где «можно пристать и быть безопасну от самых сильных кораблекрушений». И такой «пристанью» должна была бы для него стать Оптина Пустынь: именно там он мог бы обрести то состояние покоя и тихого счастья, которое подметил у Порфирия Григорова и оптинских монахов вообще еще при первом посещении обители. Могила иеросхнмонаха Иоанна (Малиновского). На заднем плане - храм Иоанна Предтечи, справа — домик И.В.Гоголя. Душа его стремилась в небеса. Он чувствовал в себе призвание монаха, молитвенника за всех, за все скорби и грехи людские. Но талант писателя- сатирика находился в противоречии с духовными его устремлениями, не позволяя воспарить, оторваться от земли, И в этом истоки трагедии Гоголя. Пожалуй, лучше всех понял это мучительное для писателя состояние раздвоенностиВ.А.Жуковский. В марте 1852 года он с горечью писал П.А.Плетневу: «.Его (Гоголя. —)болезненная жизнь была и нравственным мучением.

скачать реферат Николай Гоголь. Опыт духовной биографии

Очевидно, еще летом у них шел разговор о книгах затворника Задонского Георгия. Его письма Гоголь читал и раньше: выдержки из них есть в составленном им сборнике выписок из творений святых отцов и учителей Церкви. Тогда Гоголь пользовался изданием 1839 года. Теперь отец Порфирий посылает ему последнее издание - 1850 года, в трех томах, дополненное новыми письмами и "Кратким известием о жизни затворника Задонского Богородицкого монастыря Георгия". Отвечая на не дошедшее до нас письмо Гоголя из Одессы (от декабря 1850 года), отец Порфирий писал ему из Оптиной Пустыни 26 января следующего 1851 года (последнего года в своей жизни): "Препровождаю к вам обещанные мною книги затворника Задонского Георгия. Вы увидите, что и он был поэт и душа его стремилась к небу. Я надеюсь, что и жизнь его прочтете с удовольствием" . Гоголь отвечал отцу Порфирию из Одессы 6 марта 1851 года: "Много благодарю вас и за письмо и за книгу Затворника. Как она пришлась мне кстати в наступивший Великий пост!. Как мне не ценить братских молитв обо мне, когда без них я бы давно, может быть, погиб.

скачать реферат Концепция целостного разума в русской философии и Православие

ТроицеСергиева Лавра становится одним из главных очагов распространения этой православной традиции. Ученики прп. Сергия разносят практику “умного делания” по монастырям всей России, а в творениях великих иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия исихазм воплощается в русскую иконописную традицию, порождает то “богословие в красках”, которое само становится проводником исихастских идей. Традиция исихазма имела в России свою драматическую историю, взлеты и падения, которую мы не можем обсуждать здесь даже в первом приближении. Для нашей темы важно только отметить, что новый подъем духовной жизни монастырей и и возобновление исихастской традиции в России был связан с переводом на русский язык греческого “Добротолюбия” прп. Паисием Величковским в конце XVIII в. На волне нового духовного подъема в первой четверти XIX в. вновь возрождается Оптина пустынь. Старцы Оптиной сами культивируют исихастское “умное делание” и становятся духовными руководителями многих православных людей, в том числе Гоголя, Достоевского, Хомякова.

скачать реферат Н.В.Гоголь

Одновременно Гоголь работает и над трудами теологического характера, самый значительный из которых — «Размышления о Божественной литургии» (опубликован посмертно в 1857). В апреле 1848, после паломничества в Святую землю к гробу Господню, Гоголь окончательно возвращается на родину. Многие месяцы 1848 и 1850-51 он проводит в Одессе и Малороссии, осенью 1848 наведывается в Петербург, в 1850 и 1851 посещает Оптину пустынь, но большую часть времени живет в Москве. К началу 1852 была заново создана редакция второго тома, главы из которой Гоголь читал ближайшим друзьям — А. О. Смирновой-Россет, С. П. Шевыреву, М. П. Погодину, С. Т. Аксакову и членам его семьи и другим. Неодобрительно отнесся к произведению ржевский протоиерей отец Матвей (Константиновский), чья проповедь ригоризма и неустанного нравственного самоусовершенствования во многом определяла умонастроение Гоголя в последний период его жизни. В ночь с 11 на 12 февраля в доме на Никитском бульваре, где Гоголь жил у графа А. П. Толстого, в состоянии глубокого душевного кризиса писатель сжигает новую редакцию второго тома.

Корзинка универсальная "Pаттан - Стиль Бокс" М с крышкой.
Для хранения белья, обуви, игрушек. Это идеальное сочетание функциональности, современного дизайна и элегантности. Кроме того она
679 руб
Раздел: Более 10 литров
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Зеленый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5.
378 руб
Раздел: Прочие
Вилки столовые "Mayer & Boch", 2,2 мм (6 штук).
Столовые вилки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: Вилки
скачать реферат Монастыри России

После того как с бытовыми проблемами было покончено, началось расширение обители. Вскоре там появились колокольня, Больничная церковь, новые кельи и сад. Следующий этап строительства в обители начался при настоятеле Моисее. Именно при нём были построены новые церкви и отреставрированы старые постройки. Появились и новые жилые корпуса для братии, трапезная, библиотека, мельница и даже черепичный и кирпичный заводы. Также были разведены огромные сады и огороды, способные прокормить уже довольно многочисленную братию. До наших дней сохранились многие деревянные сооружения: церковь Иоанна Предтечи, построенная ещё в 1822 году, и домики, в которых жили во время своих визитов в Оптинскую Пустынь знаменитые русские писатели Гоголь и Достоевский. Развитие Оптинской пустыни продолжалось и далее. В 60-х годах XIX века численность братства достигла полутора сотен человек. После того, как обитель была обустроена, у её настоятелей появилось время подумать и о духовных делах. Уже в середине века там начали издавать духовные книги. Одним из первых авторов писаний, появившихся в Оптиной Пустыни, был монах Иоанн. Порфирий Григоров подробно описал жизнь некоторых значимых людей духовного сана, имевших отношение к монастырю.

скачать реферат Оптина пустынь и российское общество 19-20 веков

В конце XVIII столетия старчество было уже практически искоренено в России вследствие тяжелых гонений на старцев, которые, как ни странно, были. Забытое как проявление высокой духовной жизни Церкви, "венец духовных подвигов" ее, старчество возродилось в России, и главным образом в Оптиной Пустыни, под влиянием великого старца, архимандрита молдавских монастырей Паисия Величковского (1722-1794) и его учеников. Паисий родился в России, учился в Киевской Академии. Он долго искал духовного руководства на Украине, перешел во Валахию, на Афон и, затем, в Молдавию. Под его влиянием возродилось в православии стремление к внутреннему подвигу и непрестанной молитве. Он с великим трудом собрал на Афоне и перевел с греческого языка на славянсий творения аскетических писателей, в которых содержится учение о монашеском житии вообще, и, в особенности, о духовном отношении к старцам. Паисий Величковский воспитал множество подвижников, которые принесли его заветы и в Россию. В России старчеством прославились следующие обители: Саровская Успенская пустынь, Флорищева Успенская пустынь, Голгофо-Рапятский скит Соловецкого монастыря, Валаамский Спасо-Преображенский монастырь, а также скиты Троице-Сергиевой Лавры и Смоленская Зосимова пустынь (в ней старчество укоренилось тоже благодаря содействию митрополита Филарета Московского) В чиноположении своем относительно иноческого жития Козельская Введенская Оптина пустынь, вместе с немногими пустынными русскими монастырями, имеет ту особенность, что в ней, по примеру древних обителей и Афонских киновий (общежительных монастырей), с некоторого времени ведено старчество.

скачать реферат Григорий Распутин

Григорий внимает посланцам не от мира сего, широко открыв глаза. Его мечта стать таким же, как они. Он надоедает родителям разговорами о том, что Бог зовет его странствовать по белу свету и отец, согласившись, наконец благословляет его. Григорий начинает с окрестных деревень, дивится всем тяготам и унижениям, которые выпадают на долю божьих людей. В девятнадцать лет он женится на красавице Прасковье Дубровиной, которую встречает на празднике в храме. Первое время их семейная жизнь протекает мирно, но репутация Григория не так уж чиста, к тому же он глубоко переживает смерть первого ребенка. В 1892г. его обвинили в краже кольев из монастырской ограды и выслали на год из деревни. Это время он проводит в странствиях, совершает паломничество по святым местам, где обучается Священному Писанию и грамоте у старцев. Идет без определенной цели ,от монастыря к монастырю, спит у монахов и крестьян, кормится по случаю с чужих столов, благодарит хозяев молитвами и предсказаниями. В 1893г. отправляется в Грецию, а по возвращении в Россию- на Валаам, Соловки, в Оптину пустынь и другие святыни православной церкви.

скачать реферат Литературное наследие

Все это уместно использовать как при разработке духовно-просветительных маршрутов, связанных с биографией писателя, так и при паломничествах в Оптину пустынь, оказавшую огромное влияние как на Гоголя, так и на многих других литераторов XIX в. Неотделимо от рассказа об Оптиной пустыни и повествование о писателях и деятелях русской культуры - славянофилах - И.В. Киреевском, А.С. Хомякове, К.С. Аксакове, Ю.Ф. Самарине, С.Т. Аксакове, В.И. Дале, А.А. Григорьеве, А.Н. Островском. Хотя не все из них посещали Оптину, духовная связь между возрождением традиций старчества и интересом к Православию среди цвета русской интеллигенции очевидна. Также нельзя не отметить влияние Оптиной пустыни на творчество и мировоззрение Ф.М. Достоевского. Интереснейший материал для духовно-просветительного маршрута представляет творческая биография Н.С.Лескова. Его рассказы о русских праведниках, живущих в миру среди людей, такие как "Несмертельный Голован", "Кадетский монастырь", "Инженеры-бессеребренники", "На краю света" а также роман "Соборяне" являют примеры "бытового исповедничества", столь свойственного русским людям в любые времена.

скачать реферат Тайна пшеничного зерна ("Братья Каарамазовы")

Тайна пшеничного зерна Тарасов Ф. Б. На рубеже XX и XXI столетий все yже сжимается круг книг, которые берутся человеком в руки, но Достоевский остается во всем мире одним из самых читаемых писателей, а его произведения, в частности, "Братья Карамазовы", входят как значимые события в жизни все новых и новых поколений читателей. В начале двадцатого века Лев Толстой, в последние, трагические дни своей жизни, перед уходом из Ясной Поляны, читал именно "Братьев Карамазовых", и взял роман с собой, отправившись в Оптину пустынь. В середине века Хемингуэй поместил "Братьев Карамазовых" в список своих любимых книг. И сейчас, когда, по словам известного русского мыслителя С. Фуделя, все более ослабевают невидимые скрепы, соединявшие людей, а искусство, расщепляясь в холоде абстракции, все более делается дорогой в никуда, имя Достоевского и его слово продолжают говорить людям о горячем, обладающем силой и властью достоверности исповедании, облеченном в художественную форму и дающем глубокие, ясные и масштабные ответы на злободневные современные вопросы.

Игра магнитная "Одевашки. Настя".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Настю. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
418 руб
Раздел: Бумажные куклы
Антистрессовая подушка-игрушка "Слон фиолетовый".
Антистрессовая подушка-игрушка "Слон", представленная производителем "Оранжевый кот", привлечет внимание ребенка
368 руб
Раздел: Антистрессы
Ранец с эргономичной спинкой "Generic. София Прекрасная. Морское приключение", 36х28х17 см.
Идеальный вариант для первоклассника. Небольшой вес всего в 680 грамм обеспечивает комфортное ношение рюкзака в школе. Эргономичная спинка
2661 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Инфернальные акценты российской прозы

А из него сделали короля русской интеллигенции!." Роман Белоброва-Попова - это невероятно прочно сплетенное в единую ткань соединение высокого и низкого, трагедийного и смешного, пафоса и пошлости, серьезности и хохмачества, но разве в реальной нашей жизни все эти вещи так уж и далеки друг от друга? "Хотелось бы от этого от всего уехать куда-нибудь на Валаам. или в Оптину Пустынь, - мечтательно говорит уставший от своего бизнеса Леня Скрепкин. - Что за жизнь такая?! Крутишься, как белка. Всё дела, бабки, люди. А душе это на хер нужно?! Вон - бабочки летают, птицы поют. А чтобы увидеть их и услышать, надо усилие над собой сделать, потому что голова забита говном!. Ненавижу свою жизнь! - он резко затормозил. Вероника чуть не влетела головой в лобовое стекло. Но Скрепкин этого не заметил. Он выскочил из машины, подбежал к обочине, упал на колени, уронил голову в траву и распростер руки по сторонам. С минуту он не двигался. Вероника испугалась и не знала, что делать. Но тут Леня поднял голову. - Земля - наша мать! Не надо забывать этого! - он поднялся, отошел за куст и помочился." К приведенным выше цитатам можно добавить еще и то обстоятельство, что практически все персонажи "Красного Бубна" бесконечно много и часто пьют, матерятся, дерутся и ругаются друг с другом, пишут на заборах всякие нецензурные гадости, совокупляются в самых неожиданных местах с знакомыми и незнакомыми партнерами, а также совершают на каждом шагу множество других аморальных поступков, - словом, ведут себя крайне неподобающе и, что особенно огорчительно - почти ТИПИЧНО для большинства из нас.

скачать реферат Головино - история, современность и будущее

С разрешения Головиной ему поставили небольшую хижину в глубине рощи. По просьбе Николая владелица приняла двух девиц, его духовных сестер, крестьянок М.М. Стрельникову и Е.Я. Муравьеву, посвятивших свою жизнь Богу. Вскоре к ним присоединилась еще одна девица - Е.К. Репина. Они привезли с собой икону Казанской Божией Матери, написанную академиком византийской живописи В.В. Васильевым (1828-1898). В честь этой иконы получил название и сам монастырь. В 1872 г. в усадьбе поставили двухэтажный терем, в верхнем этаже которого устроили домовую Спасскую церковь, а нижний был занят кельями, где жили послушницы. В этом же году Гулин, совершая паломничество в Оптину пустынь, скончался. Девицы, похоронив учителя, вернулись в Головине. Однажды в доме Головиной встретились иеродьякон Данилова монастыря Серафим, юродствовавший во Христе, пользовавшийся большим уважением среди московского купечества, и купец Н.И. Сидоров. Результатом их общения стала покупка Сидоровым 8 десятин земли, на которой он устроил дом-богадельню на 20 человек. В.И. Головина умерла в 1880 г.; ее дочь С.Н. Слепцова, выйдя замуж, была представлена ко двору; ее мало интересовала головинская община; В мае 1881 г. еще 75,5 десятин земли с лесом и постройками перешли к Сидорову.

скачать реферат История Николаевской Берлюковской пустыни

Известно только, что с той поры лес, в котором стоял храм, назывался Черничьим. Пос ле смерти Варлаама возле храма поселились какие то люди, над которыми начальствовал некто Бер люк. Новые обитатели Черничьего леса не поддер живали отношений с местным населением, ведя жизнь сугубо уединенную. Вероятно, это были разбойники, вставшие на путь покаяния. Тогда, в первые годы после Смуты, подобное не являлось редкостью - в частности, именно так, сказывали, появилась и знаменитая Козельская Введенская Оптина пустынь: первоначально в тех местах оби тал раскаявшийся разбойник Опта. Территория, где сегодня расположены селения Авдотьино, Воскресенское, Ямкино, Починки и дру гие, впервые упоминается в документах XIV века как волость Черноголовь. В писцовой книге Москов ского уезда 1631 года говорится: «В Черноголов ской волости - пустошь, что было сельцо Берлино на речке Вори, пашни церковные, да храм Николы Чудотворца». В Дозорных книгах за 1680 год: «Николая Чудотворца церковная земля, Черного ловской волости в пустоши, что было сельцо Бер лино на речке Воре, от Москвы в 35 верстах, около кладбища пашни паханной земли десятины с три, да лесом поросло десятины четыре'BB.

скачать реферат Святитель Филарет (Дроздов) и его отношение к женскому монашеству

В своей самой строгой и самой жизнестойкой форме общежитие и послушание старцу произвело обновление в духовной жизни в России, наиболее ярким выражением этого обновления стали всем известные преподобные старцы Оптиной пустыни и, конечно, преподобный Серафим Саровский. Планы свт. Филарета в отношении штатных монастырей были скромнее, однако в резолюции по Серпуховскому монастырю он резко критикует тех послушниц, которые без благословения настоятельницы покинули монастырь . Поскольку у тогдашних русских монахов и монахинь было в обычае переходить с места на место, введение общежития означало для них тяжело переносимые ограничения не только на обладание собственностью, еду и ежедневные занятия, но и на свободу передвижения . И неудивительно, что в старых необщежительных монастырях столь сильно противились попыткам их реформирования со стороны ревностных настоятелей и иерархов. И тем не менее попытки делались. Например, в 1848 году, когда умерла престарелая настоятельница Хотькова монастыря, свт. Филарет поставил на её место настоятельницу Коломенского монастыря Магдалину и побуждал новую игуменью направить усилия на превращение Хотькова в общежительный монастырь .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.