телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Образование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Крепостное и гражданское зодчество русского севера

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
По Онеге мельницы короче и приземистее, по Двине – они выше и стройнее. Эпоха екатерининского и Александровского классицизма оставила немалый след и в деревне, отразившись в северной избе, главным образом, на характере верхних светелок или теремков. Появились колонки, полукружия, подражающие модным архивольтам, и точеные перильца. Таких изб особенно много в Вологодской губернии. Некоторые из них очень забавно расписаны узорными цветами. Чрезвычайно любопытные светелки попадаются в Черевкове Сольвычегодского уезда. Весь верхний балкончик их украшен резьбой, очень напоминающей кустарные изделия из кости XVIII века, изготовлявшиеся в большом числе как раз на Севере. Также сидят за самоваром мужик и баба и, чаще, барин с барыней и пьют чай, также животные вплетены в растительные узоры, без конца вьющиеся от одного конца балкона до другого, и также чувствуются отдаленные отголоски рококо и раннего классицизма в мудреных завитках, гирляндочках и бахромке. Их кустарность, наивная мечта о пышности и богатстве простого человека придает известную прелесть и ограждает от влияния в них откровенно пошлых мотивов стиля дач, расплодившихся под Петербургом после ропетовских упражнений "в русском стиле". Но не нужна уже больше деревне древняя заветная простота, и сельчане стыдятся иметь не только деревянные "деревенские" храмы, но былые простенькие избы, стараясь заменить их "городскими" сомнительной архитектуры, но "побогаче". И видится, недалек уже момент, когда великая сокровищница народного творчества – русский Север окончательно опустеет. Как-то боязно и жутко лишиться этой силы. Примечания: 1. Собственно, Данилов монастырь или Выговскую пустынь. Когда-то здесь был цветущий городок, насчитывавший в начале XIX века свыше тысячи поселенцев, но в 1850 году было издано высочайшее повеление об уничтожении сборных старообрядческих пунктов, и в 1855 году все жители Данилова скита были выселены, свыше 50 часовен и моленных уничтожено, закрыто или превращено в православные церкви. 2. В 1932 году с целью лучшего сохранения надвратной башни Николо-Карельского монастыря она была в разобранном виде перевезена на территорию музея в селе Коломенском под Москвой и в 1933 1935 годах восстановлена под руководством архитектора П.Д.Барановского (и по его обмерам) в своем первоначальном виде. 3. Ее зарисовал в одну из своих поездок А.М.Васнецов, поместивший рисунок в "живописном обозрении" за 1889 год. Башня эта уцелела от сложной крепостной ограды города. 4. Из восьми башен Илимского острога до нашего времени сохранились две башни, построенные в 1658 году. Об одной из них – Спасской – можно судить по фотографиям, опубликованным в 1915 году (И.И.Серебрянников. Памятники старинного зодчества в Иркутской губернии. Иркутск. 1915; М.К.Одинцова. Из истории русского деревянного зодчества в Восточной Сибири. Иркутск. 1958). Список литературы

Если верхний повал сделан для обычного отвода влаги от основания башни, то нижний появился либо как подражание форме "машикули" каменных башен, либо остался еще как наследие древних крепостных деревянных башен или "костров". Разрез такой башни с выступом в верхней части изобразил в своем путешествии Пальмквист, причем на выступе повалов у него поставлена пушка. Подобная же башня с "напуском" до недавнего времени стояла еще в городе Арске Казанской губернии3. Наряду с крепостными башнями были еще сторожевые или "дозорные" с вышкой для стражи. Такая вышка в виде площадки, покрытой шатриком на четырех или восьми столбиках, высоко приподымалась над кровлей башни, вполне удовлетворяя своему назначению и представляя законченное архитектурное сооружение. Чудесный образчик этого типа представляла "дозорная" башенка в селе Торговище Пермской губернии Красноуфимского уезда, сгоревшая в июле 1899 года [восстановлена в 1900-годах; ныне Суксунского района Пермской области]. Она срублена восьмериком на продолговатом четверике и на срезанной верхушке ее шатра приспособлена дозорная вышка, совершенно тождественная по приему с устройством звона в колокольне, что особенно заметно при сравнении ее с колокольнями Цывозера или Спаса на Рене. Только вместо обычной главки с крестом она завершалась пряничного пошиба двуглавым орлом. Как значительный стратегический пункт село Торговище было после присоединения Сибири окопано рвом и обнесено частоколом с несколькими башнями, из которых уцелела только одна – Спасская, получившая это название от образа Спаса Нерукотворенного, помещавшегося выше откидного мостика над въезжими воротами. Постройку ее надо отнести к концу XVII века. Поистине счастливый случай уберег до наших дней одно из грандиознейших древних крепостных сооружений – Якутский острог, срубленный в 1683 году. Угрюмы и грозны были, видимо, некогда башни острога, с такими же выступами вверху, как и в Никольском монастыре, но без верхних, подкровельных, ненужных при этих выступах повалов. Крепки были и стены, особенно внушительные там, где сохранились еще и верхние напуски. Все это переносит нас в совсем особый мир, в далекое прошлое, настолько далекое, что даже гораздо более древние храмы, каменные и деревянные, кажутся ближе к нашим дням, нежели эти пустынные, мрачные громады, со дня на день собирающиеся рухнуть. Точь-в-точь такие же башни мы видим на рисунках Ремезова в его "Чертежной книге Сибири", законченной им в 1701 году. Особенно бросается это сходство в башнях Тобольска, Епанчина, Пелыма, Илимска4 и Якутска. В последнем можно узнать и сохранившуюся до нас стену с тремя башнями, что, во всяком случае, свидетельствует об отсутствии явной фантастичности в рисунках зданий. Если он не мог быть слишком точным при изображении городов, в которых не был сам, а быть может, не были и его сыновья, помогавшие ему в его гигантском, даже не по тому только времени предприятии, - то в качестве тобольского уроженца он, несомненно, оставил довольно точное изображение своего родного города. И везде все те же приемы, те же рубленые стены и те же башни. Все различие их сводится лишь к тому, что одни из них рублены четвериками, а другие – восьмериками, да кровли их то шатровые, в типе церковных, то епанчовые вроде якутских.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Томская область

На рубеже 1920-1930-х гг. Томск утратил былое административное значение, стал городом областного подчинения и лишь в 1944Pг. вновь получил статус центра области, по размеру далеко уступавшей бывшей губернии. Деревянное кружево Томска К числу основ ных достопримечательно стей города относятся образцы сибирской деревянной архитектуры. К сожалению, с каждым годом этих шедевров становится все меньше и меньше. Наиболее интересные ансамбль Татарской ул., а также дома P67, 67а и 71 по Красноармейской ул., дом P19 по ул. Белинского, дома P34, 36, 42 и 46 по ул. Гагарина, дома P16, 18, 20 по ул. Дзержинского, дом P7 по просп. Кирова, дом P45 по ул. Никитина, дома P10 и 14 по ул. Шишкова. До наших дней сохранились лишь постройки конца XIX начала XXPв. Но и в них прослеживаются традиции деревянного зодчества Русского Севера, сибирской народной архитектуры, приемы барокко и классицизма. Все это усилено декоративностью и затейливостью, воспринятыми от местных и соседних восточных народов. Огромную роль играет резной декор, объединяющий и завершающий облик зданий

скачать реферат Район Коломенский

Архитектура и пространство - это две основные категории, художественное сочетание которых всегда разрешалось зодчими как важнейшая и  вместе с тем наиболее сложная проблема. От  того, насколько полноценно использовано зодчими окружающее пространство в создании архитектурного образа, зависит сила и глубина его художественно - эмоционального воздействия.           Храм Вознесения можно считать прекрасным пересказом архитектурной мечты деревянного зодчества русского севера, гениально воплощенным в камне. Весь архитектурный слой памятника нацелен "на деревянное дело"; подобные объемные композиции - почти буквальные прототипы этого храма - стоят в северных селах, не оставляя сомнения в общности их композиций, одновременно объясняя истоки национальной самобытности церкви Вознесения. На мощном, крестообразном в плане основании путем своеобразно выполненных переходов вырастает восьмерик, который завершается шатром, уникальным по изысканности силуэта. Гармоническая форма шатра прекрасно выражает устремление архитектурных масс памятника вверх и одновременно создаёт их уравновешенность, придавая композиционному строю храма необходимое свойство "спокойствия в движении".

Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
 Семен Дежнев

Дежнева сия горькая чаша миновала только потому, что он во время воеводства Головина находился преимущественно в походах вдалеке от Якутска и с воеводой непосредственно почти не сталкивался. От преследований и тюрьмы не спасала и поповская ряса. Подозревая якутское духовенство в сговоре со своими противниками, мнительный Головин проникся к нему недоверием. Был схвачен и брошен в оковах в тюрьму иеромонах Симеон, личный духовник воеводы. Другого священника, Стефана, тоже держали в тюрьме. Воевода разрешал его отпускать на время лишь для отслужения треб. Отслужив панихиду или окрестив младенца, злополучный Стефан снова препровождался под конвоем в камеру. Священника Порфирия сковали в колоде большой нашейной цепью и водили в застенок, где подымали на дыбу. Церковные службы в городе почти прекратились. В XVII веке православная церковь в Восточной Сибири обслуживала преимущественно русское население. Кроме Якутска, лишь в нескольких наиболее людных поселениях и острогах были церкви или часовни. Возводились они исключительно из дерева, повторяя выразительные черты деревянного зодчества русского Севера

скачать реферат Карельское Беломорье и Соловки: история и современность поселений, создание краеведческой карты

Здесь должен стоять крест! В музее «Поморье» мы увидели остатки солепровода такие же, как мы видели в Грязной губе у Летней Реки. Галина Иосифовна рассказала нам об истории солеваренного промысла на побережье. Символом города является Успенский собор (заложен в 1711 году в честь победы под Полтавой). Несмотря на то, что «он является триумфальным памятником древнего деревянного зодчества Русского Севера», собор закрыт в связи с аварийным состоянием. Реставрация законсервирована из-за отсутствия средств. Большой Соловецкий остров В отличие от Карельского берега здесь множество приезжих – туристов и паломников. Хорошо поставлено музейное дело, можно посетить самые разные экскурсии и от музея, и от паломнической службы. История монастыря очень богата именами и событиями. На островах есть множество интересных мест и объектов. По одному Большому Соловецкому острову можно совершить несколько длительных путешествий пешком и на лодках. Морские поездки на соседние острова очень интересны, но дороги (мы не смогли поехать).

 Специальные команды Эйхмана. Карательные операции СС. 1939–1945

Уэллса о нашествии марсиан. Если бы не официальные подлинные документы и не показания самих обвиняемых, а также многочисленных очевидцев, засвидетельствовавших правдивость тех событий, все это можно было бы отнести к бреду алкоголика или наркомана. До суда следователи и аналитики союзников проверяли и перепроверяли документацию эйнзатцгрупп. Будучи гуманистами, они иногда сомневались в правдивости приведенных там цифр, поскольку от такого количества убийств просто бросало в дрожь. (Гуманисты-союзники, видимо, забыли концлагеря на оккупированном ими в годы Гражданской войны Русском Севере (например, на острове Мудьюг), а еще раньше концлагеря для бурских женщин и детей в ходе Англо-бурской войны 18991902Pгг.P Ред.) Друг детства Эйхмана генерал СС Шталекер, возглавлявший эйнзатцгруппу А, не дожил до дня, когда он мог бы предстать перед судом за свои преступления. Он оставил тщательно составленные данные статистики, согласно которым за четыре месяца его подразделением было уничтожено 135 тысяч евреев и коммунистов

скачать реферат Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Он один из тех, кто стоял в самом начале второго периода развития неорусского стиля - ( к. 1890-х - 1900-е гг.) - интенсивного развития, если предыдущее десятилетие, связанное преимущественно с Абрамцевским кружком, считать истоком неорусского стиля. Насколько в дальнейшем архитектор придерживался этого стиля неизвестно. Зато известно, что он был архитектором Нижегородской художественно-промышленной выставки 1895-1896 гг., непосредственно предшествовавшей проектированию храма, и вероятно в чем-то повлиявшей на его стилистическое решение. Из известных в России деревянных храмов в неорусском стиле, Свято-Николаевский собор был построен, наверное, одним из первых, . Не было еще и шехтелевского деревянного павильона русского отдела в программно неорусском стиле на выставке в Глазго (1901), в котором по-новому переосмыслялись формы деревянных церквей и жилых домов русского Севера. Буквально десять-пятнадцать лет отделяет проект харбинского Свято-Николаевского собора от впервые появившегося у архитекторов XIX в. интереса к народному деревянному зодчеству Русского Севера.

скачать реферат Московские вокзалы

Вся работа обошлась в 300 тыс. рублей при ощутимо ускоренном сроке постройки. В 1906-1907 гг. вокзал был заменен новым, выполненным в неорусском стиле. Он был втрое больше прежнего. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно было рождать ассоциативные связи с образом русского Севера.

скачать реферат Человек как основная тема и главный предмет искусства

Во второй половине XVIII в. рококо уступает место ампиру — монументальному, величественному стилю, опирающемуся на традиции классицизма и на стиль эпохи римских императоров. Он выражает воинскую мощь и державное величие власти (например, Триумфальная арка в Париже, превосходящая арки древнего мира, или Вандомская колонна, повторяющая колонну Траяна в Риме). Достижения русского зодчества запечатлены в кремлях, крепостных сооружениях, дворцах, культовых и гражданских зданиях. Русская архитектура богата самобытными национальными творениями (колокольня Ивана Великого, храм Василия Блаженного, постройки из дерева с их четкими конструктивными решениями и богатыми орнаментальными формами, как, например, церкви в Кижах). В XVIII-XIX вв. вырабатываются принципы русского классицизма: ясность и выразительность архитектурного образа, простые конструктивные и художественные средства. В XX в. появляются новые типы зданий: промышленные, транспортные, административные многоэтажные дома и жилые массивы. Их строительство ведется индустриальными методами с использованием новых материалов и стандартных элементов заводского изготовления. Архитектуру называют летописью мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания и когда уже ничто не напоминает о безвозврат­но ушедшем в прошлое народе.

скачать реферат Славянский костюм

И наконец, нельзя пренебрегать сведениями, которые может дать народный костюм, кое-где перекочевавший из бабушкиного сундука на витрины музеев, а кое-где (на Русском Севере) надеваемый в праздники и по сей день. Понятно, здесь необходима разумная осмотрительность, ведь на протяжении веков народный костюм хоть и медленно, но всё же менялся. И тем не менее, когда начали реставрировать женский головной убор VI века из земли древних полян, он оказался удивительно схож с кокошником, что носили в Каргополье всего сто лет назад! 2. ОДЕЖДА 2.1 «По одёжке встречают.» Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду- племени принадлежит, каково его общественное положение и «гражданское состояние» — совершеннолетний или нет, сочетался ли браком и так далее. Такая «визитная карточка» позволяла сразу решить, как вести себя с незнакомцем и чего от него ждать. Отметим, кстати, что человека, без крайней необходимости переодевшегося в одежду, не соответствующую его достоинству и полу, ожидало в лучшем случае осуждение, если не наказание.

Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Просвещение и наука эпохи Петра 1

Таковы гражданское зодчество, переводная литература и печатание книг светского содержания, обмирщение храмовой архитектуры, установление культурных связей с другими народами.Школы. Петр является основоположником светского просвещения в России. Он всеми силами стремился не только вести в русском обществе европейские нравы, но и поднять русскую технику и просвещение на уровень европейских. Обмирщение школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой постановки образования. Наряду с учебными заведениями, открытыми в первый период преобразований (Навигацкая, Артиллерийская школы – в 1701 году, Инженерная – 1712 году, Медицинское училище – 1707 году), сеть школ в дальнейшем пополнилась открытыми в 1714 году цифирными школами в губерниях. Дети изучали в этих школах арифметику и начала геометрии, причём в роли преподавателей выступали выпускники Навигацкой школы. К концу первой четверти 18 века по губерниям были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащихся. Дети духовенства проходили обучение в 46 епархиальных школах, а дети солдат – в гарнизонных школах. При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые в России горные школы, готовившие специалистов горнорудного дела.

скачать реферат Культура древней Руси

Из дерева строились и избы – добротные, просторные,удобные и нарядные, с любовью и мастерством украшенные затейливой резьбой. Богаты и разнообразны традициирусского крестьянского зодчества. Они складывались веками и имеют свой особенности в разных районах бескрайней России – на севере и в Поволжье, в Сибири и на Урале.Разной была и украшающая дома резьба. Опытом многихпоколений был найден наиболее удобный для каждогорайона тип крестьянского дома. Северная изба высокая, часто двухэтажная, окна небольшие, но их много – пять или шесть – и все к солнцу тянутся,высоко от земли поднялись. Под бок к избе прижались сени, сарай, кладовые – всё под одной крышей. Трудно придумать жилище более удобное для сурового климата Русского Севера с долгими студёными зимами. Наличники,крыльцо, скаты кровель северных русских изб украшаетстрогий, но изящный геометрический орнамент. Любимыймотив резьбы – солнечная розетка, древний символ жизнисчастья, благополучия. Сибирские дом просторные, часто их рубили из пихтыили кедра, во многих домах было три-четыре горницы, аиногда несколько домов соединялись переходами (сенями), чтобы удобно было жить большой семьей.

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Главным центром туризма Карелии являются: Петрозаводск с окрестностями и музеем-заповедником северного деревянного зодчества на о.Кижи в Онежском озере, архипелаг Валаамских островов в Ладожском озере, широко известный необычайностью природных ландшафтов, а главное знаменитым Спасо- Преображенским монастырем с его замечательным архитектурным ансамблем, окрестными скитами и монашескими пустыньками. В Карелии и на Русском Севере продолжают вызывать большой интерес туристов туры «Серебряного кольца». Традиционный маршрут проходит по городам Вологодчины и включает Вологду с окресностями, Великие Луки, Белозерск, Кириллов с его знаменитыми монастырями. Новый интересный 10-ти дневный комбинированный тур с использованием авиаперелетов, переездов по железной дороге и на автобусах, водного транспорта по рекам и каналам охватывает города: Санкт-Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Ярославль – Москва предлагается иностранным туристам. Вариантом его, называемым «Северное ожерелье России», можно считать тур по маршруту «Санкт- Петербург – Петрозаводск – Архангельск – Вологда – Санкт-Петербург» 3. реклама Успешная маркетинговая деятельность туристских предприятий зависит от хорошо продуманной, систематической, эффективной работы, как с потенциальными потребителями туристских услуг, так и торговыми посредниками.

скачать реферат Федот Иванович Шубин

В Академию художеств Шубин пришел довольно зрелым человеком и не из задавленной крепостной деревни, а с вольного Русского Севера, не знавшего крепостного права. Он родился 28 мая 1740 года в одной из деревень Двинского уезда Куростровской волости Архангельской губернии 1. Отец его — Иван Афанасьевич Шубной, черносошный (государственный) крестьянин, по преданию обучал грамоте Михаилу Ломоносова. Брат Ивана Афанасьевича — Фома — снабдил Ломоносова тремя рублями и «китайчатым полукафтаньем» в дорогу при отъезде в Москву. Дружеские и добрососедские связи этих семей прослеживаются еще до начала XVIII века, но, возможно, уходят своими корнями много глубже. Появление двух гениев из «одного гнезда» — не случайное совпадение и не чудо. Русский Север дал в XVIII столетии целый ряд замечательных деятелей, ибо был этот край и экономически, и культурно одним из наиболее развитых в России. Вологда и Архангельск уже в XVII веке - важные пункты Сухоно-Двинского речного пути. Через Архангельский порт шла вся морская торговля с заграницей.

скачать реферат Деревянное зодчество русского севера

Важские плотники постоянно пополняли кадры царских мастеров. Роль русского Севера в созидании самобытных форм деревянного церковного зодчества становится особенно понятной, если бросить взгляд на церковную архитектуру Украины и Прикарпатских земель. Наиболее интересными и наиболее самобытными из них оказываются церкви самых глухих мест в Карпатских горах. Причудливо своеобразные их формы чужды тех влияний, которыми полны их более культурные соседи на западе и востоке. Самобытность их объясняется той непринужденностью и свободой, с которой чисто бытовые формы жилища призваны служить обширным декоративным замыслам храмоздательства, чуждого далекому от них контролю. И вдали от шумных городов, в глуши заброшенных деревенских уголков выросли такие поистине народные создания, как церковь в Малнове, в Скольских горах Галиции. Своеобразность и глубоко народный характер церквей Норвегии также объясняются отдаленностью их от культурных центров, всегда сглаживающих и нивелирующих самобытные черты. Несмотря на все сходство этих церквей по общим контурам и силуэту с романскими каменными церквами, они отличаются не меньшей самобытностью, нежели церкви Галиции и Прикарпатской Руси.

Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Укажите произведения этих авторов. 311. Что дали русской культуре первые годы «перестройки»? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 3433. Поясните смысл языческой реформы князя Владимира. 312. Расскажите о месте агиографии в древнерусской литературе домонгольского периода. 313. Расскажите об иконе Андрея Рублева «Троица». 314. Расскажите о творчестве Ивана Пересветова. 315. Расскажите о новых тенденциях в декоративно-прикладном искусстве XVII века. 316. Расскажите о тенденциях просветительства в русской культуре XVIII века. 317. Охарактеризуйте роль плаката в культуре советского государства. Расскажите о деятельности «Окон РОСТА». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 3534. Охарактеризуйте основные направления культуры языческой Руси. 318. Охарактеризуйте проблематику и художественное своеобразие «Слова о погибели Русской земли». 319. Расскажите о своеобразии «Задонщины» как литературного памятника времён Дмитрия Донского. 320. Охарактеризуйте причины и особенности крепостного строительства в русском зодчестве XV-XVI вв. 321. Что представлял собой архитектурный стиль «нарышкинское» (московское) барокко? 322.

скачать реферат Московские вокзалы

Неяркое  цветовое решение фасадов по замыслу автора должно ассоциироваться с образом русского Севера. Перрон построен в 1910 году по проекту Л.Н.Кекушева и реконструирован в 1965 - 1966 годах. В 1995 году закончилась вторая реконструкция вокзала , целью которой являлось расширение в два раза площади для пассажиров и более удобное расположение билетных касс. Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока, А также со столицами Китая, Монголии, КНДР, Казанский вокзал. Бывший Рязанский вокзал построен в 1862 - 1864 годах для Рязанской, а с 1894 года и для Казанской железных дорог. Строительство современного Казанского вокзала началось в 1913 году, а завершилось в 1940 году. Здание выстроено в неорусском стиле А.В.Щусевым с авторским коллективом. Вокзал - это вытянутые в линию корпуса в виде различных по высоте и ширине объемов с островерхними кровлями, промежуточной часовой башенкой и высокой угловой ярусной башней. В композиции здания широко использованы мотивы древнерусского зодчества Нижнего Новгорода, Астрахани, Рязани. Резной белокаменный декор на краснокирпичном фоне стен выполнен в традициях московской архитектуры 17 века.

скачать реферат Карташев Антон Владимирович

После освобождения он быстро пошел в гору, стал волостным писарем, земским гласным и кончил жизнь членом земской управы. Семья переехала в Екатеринбург, стала горожанами. Карташевы были туляки, вывезенные на Урал для работы в рудниках. Они принадлежали к тем крепким, даровитым русским людям, которых не могло сломить даже крепостное право. На них созидалось российское государство. Это они строили восхитительные деревянные церкви русского севера, ценили и заказывали высокохудожественные иконы, понимали и свято хранили ту московскую культуру, которую загнал в подполье царь-маньяк Петр Алексеевич. Однако Карташевы не были старообрядцами. Они упорно хотели “выйти в люди”, понимали ценность образования, вместе с тем они не отрывались от родной почвы, оставаясь патриархальной, православной семьей, чтившей Царя-Освободителя и преданной монархии. Юный Карташев, как и его предки, был зачарован красотой церковных служб. В возрасте 8 лет он был посвящен в стихарь и до конца своей жизни оставался исключительным знатоком православного богослужения и всегда пел на клиросе.

скачать реферат Социально-экономическое развитие России в первой четверти XVIII века

Основу экономической независимости дворян составляло владение крепостными крестьянами. При этом расширение прав и привилегий дворянства автоматически приводило к ужесточению форм крепостной зависимости и к полному бесправию крестьян. Такое положение возмущало часть крестьян, что приводило к бунтам и восстаниям, но в целом приучало к пассивности, индифферентности и безразличию. Как уже упоминалось, часть служилого сословия была причислена к однодворцам. Это были мелкопоместные дворяне, нередко владевшие крепостными душами. Их судьбу решила податная реформа, начатая в 1718 г. и повлекшая за собой введение подушной подати. Все однодворцы были записаны в подушный оклад, т. е. стали плательщиками налогов – тяглецами. Через некоторое время они пополнили новую сословную категорию, созданную одним росчерком пера монарха. В России появилась новая категория – государственные крестьяне, созданная из некрепостного населения России. Состав государственных крестьян был весьма разнороден. Он объединил черносошных крестьян русского Севера, туземное население Сибири, плативших ясак, русских переселенцев в Сибири и инородцев Поволжья. В эту же категорию вошли однодворцы и служилые «по прибору».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.