телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Главные типы великорусского деревянного храма

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Например, у той же Плесовской церкви в подножии шеи ее главки помещено было подобие купола или свода, перекрывающего четырехугольный постамент. Последний как бы имитирует главный корпус, рисовавшийся воображению строителя храма, и таким образом весь этот мотив является миниатюрным повторением городского храма XVIII века, - эпохи, к которой относится и сооружение Плесовской церкви1. Приблизительно также водружена главка на кровле церкви в Синозерской пустыни Устюженского уезда Новгородской губернии [село Синичье Чагодощенского района Вологодской области]. Разница лишь та, что в Плесовской церкви постамент – низкий, тогда как здесь он высокий с перехватом, дающим впечатление двухъярусной церкви и имитирующим "четверик на четверике" - мотив конца XVII века. Более древним видом соединения главы с кровлей клетской церкви является применение небольшой "бочки" или деревянного "кокошника", представляющих в миниатюре характерную черту каменного храма, "закомару". Этот мотив часто встречается в Олонецкой губернии и по Онеге, где народ особенно тяготел к формам бочки и кокошника. Прелестное применение его мы видим в знаменитом Даниловом скиту, где он встречается над въездными воротами и повторяется на кровле часовни в деревне Березках, скитских выселках. Простейшим, а вместе с тем и древнейшим является прием укрепления шеи непосредственно на кровле. В этом случае она как бы врезывается всем своим корпусом в конец крыши. Таким именно образом "насажена" шейка главы полуразвалившейся церкви в селе Монастырь Чердынского уезда Пермской губернии. По клировым записям, она построена в 1614 году и является едва ли не древнейшей из дошедших до нас клетских церквей2. Таким же образом врезались в кровлю шейки двух глав Богоявленской церкви в Елгомской пустыни Каргопльского уезда [ныне – в селе Елгома Няндомского района Архангельской области]. Эта церковь принадлежит также к числу древнейших в России, ибо постройка ее относится к 1644 году. Видоизменением этого приема служит устройство в подножии шеи главы части шатра, врезающегося в кровлю. В дальнейшем своем развитии клетский храм получает "подклет", и таким образом, помещение самого храма возводится в "горнюю клеть" Это вполне соответствовало назначению здания, ибо и в жилых домах лучшие, парадные места, отводились верхнему этажу или "горницам", тогда как низ шел под службы3. Взгляд этот сложился, по всей вероятности, под влиянием климатических условий, заставивших поднять жилища на целый этаж ввиду снежных заносов и затяжных половодий. На Севере избы и до сих пор ставятся высокие, двухэтажные, и тем понятнее стремление строителей храма рубить его как можно выше. Естественно, что им хотелось выделить его среди окружающего жилья и вознести дом божий над домами людей. Если церковь типа Плесовской отличались от изб и сараев только главками, то Синозерская, даже лишившись своих глав, не оставляла бы сомнения в том, что это – не обыкновенное жилище. Ее суровый силуэт и серьезные линии придают ей известную торжественность и важность. Будучи приподнята на целый этаж, она потребовала устройства особого крыльца, по своей конструкции совершенно тождественного с крыльцами жилищ, но, конечно, значительнее и наряднее их.

Как, в сущности, проста и как монументальна их вековая незыблемость. Украшения до того просты, что, на первый взгляд, кажется, будто их нет совсем. Ни одной назойливой, вульгарной, шокирующей черточки. Чешуя-лемех сплошь покрывает главу, шею, шатер и бочку и своей дробностью прекрасно оттеняет мощность срубов, украшая и смягчая стремительность уходящей верх кровли3. Обрезные концы "полиц" и "спусков" кровель, умеренная декорация служебных частей, главным образом крылец – вот все, что художник-зодчий разрешил себе приукрасить. И здесь он обнаруживал поистине редкостное чувство сочных пятен, которых достигал, мастерски играя эффектами света и теней. Он часто пользовался пленительной неожиданностью ракурсов и всегда искал красивых силуэтов. Каким уверенным рисунком он владел, видно на изящном, прямо бесподобно нарисованном шатре небольшой часовни Георгия Победоносца на реке Ерге, в Среднепогостском Сольвычегодского уезда . Дальнейшее развитие шатровых церквей состояло в применении шатра к обычному плану клетских церквей. Восьмигранный сруб в этом случае подымается на высоту потолка помещения и покоится на четверике. Образцом этого типа шатровых церквей может служить церковь Дмитрия Солунского в Верхней Уфтюге, Сольвычегодского уезда . Идея башни здесь сохранена, но прием получил уже характер чисто декоративный. Шатер уже не поражает своей грандиозностью, он невелик, благодаря размерам нижнего квадратного основания. Нередко церкви этого типа бывали очень небольшими, как, например, церковь Климента папы Римского в Шуе Кемского уезда [ныне – селе Шуерецком Беломорского района Карельской АССР], построенная, по клировым записям, в 1787 году. Однако иногда строителям хотелось придать храму величественность, что заставляло нередко удлинять как четверик, так и восьмерик и даже самый шатер. Это приводило к таким вытянутым, почти столпообразным сооружениям, как церкви в Малой Шальге Каргопольского уезда , в Почозере Пудожского уезда или в Поче Тотемского уезда . Приспособив план клетского храма под шатровый прием, и придав ему для увеличения вместимости обширную трапезную, строители приспособили и многогранный алтарь, удержав довольно остроумно покрытие его бочкой, всегда сопутствующей шатру. Прекрасным образчиком этого типа шатрового храма может служить церковь Петра и Павла в Пучуге Сольвычегодского уезда . Многогранный алтарный прируб имеет и церковь в Верхней Уфтюге, но он покрыт на скаты, и только верх его кровли снабжен декоративной бочечкой с главкой. Несколько ближе к приему Пучужской церкви стоит бочечное покрытие алтарного гранника холодной церкви в селе Поче Тотемского уезда , построенной в 1700 году4. Благодаря, однако, сложной конструкции всего восточного прируба, как бы разделенной средним перехватом на два самостоятельных срубика, соответствующих двум престолам, кровельная бочка кажется слишком случайной и конструктивно недостаточно убедительной. Тот же прием бочечного завершения алтарного пятигранника вылился в форму, вполне законченную и совершенную, в Пучужской церкви. Как и все шатровые храмы с квадратным основанием, церковь в Пучуге очень поздняя, даже наиболее поздняя среди них, ибо, по клировым ведомостям, она построена в 1788 году.

Стремление придать шатровому храму вид пятиглавого привело к особому приему обработки "верха" храма, состоящему в том, что у подножия шатра прирубались четыре бочки, расположенные по странам света. Эти бочки предназначались исключительно для того, чтобы нести главки, и уже никакой служебной роли не исполняли. Таков собор Рождества Богородицы в Мезени , построенный в 1714 году. Бочки, облепившие шатер, здесь так же чисто декоративны, как и простые теремки. Мало того – декоративен и самый шатер, так как не к нему как к главной кровле храма примыкают бочки, а он сам покоится на них. Этот прием известен под названием "шатра на крестчатой бочке". Достигнутое пятиглавие при простом плане клетской церкви не совсем, однако, удовлетворяло порядку размещения глав, которые поставлены здесь не по углам основной квадратной массы, как это принято в древних каменных храмах, а по осям, и по странам света. Поправка, внесенная в эту область, привела к новому приему размещения бочек уже не по осям четырехугольника, а по его диагоналям. Такой тип мы видим в церкви Дмитрия Солунского в Челмохте, Холмогорского уезда , построенной в 1685 году. Эта замечательная церковь давно уже обшита тесом, благодаря чему прекрасно сохранилась, причем самая обшивка производилась в старину не так, как в новейшее время. Прежде обшивали "в притес", т.е. прибивали одну тесинку непосредственно подле другой, тогда как нынче чаще обшивают "в закрой", накрывая верхнюю часть доски нижним краем следующей, но значительно более искажает чистоту линий и форм. При прежних обшивках ничего не искажали – ни рисунка шатров, ни формы бочек, ни окон, которые в Челмохотской церкви Дмитрия Солунского остались такими же крошечными, какими были и встарь. Правда, как шатер, так и главки и бочки потеряли свою чешую, и бочка главного алтарного прируба не имеет главы, оставшейся только на придельном, но все же и в нынешнем своем виде церковь эта производит чрезвычайно своеобразное впечатление. Совершенно нетронутой она осталась внутри, где особенно интересна трапеза. В другой церкви в той же Челмохте, освященной в 1709 году во имя Рождества Богородицы9, бочки поставлены снова не по осям четырехугольника, а по диагоналям. Она гораздо хуже по пропорциям, имеет на алтарном выступе несоответственно громоздкую бочку, и все окна ее расширены. Имея план клетских церквей, пятиглавые шатровые храмы имели и развитие, подобное клетским. При устройстве приделов встречалось то же неудобство, что и у тех, как мы видим в Мезенском соборе, где декоративный верх придела тесно примыкает к северной стене храма, вызывая так называемые затеки в своей кровле. И тот же остроумный прием, который дал "двойню" клинчатого храма в Осинове, привел к новому решению, еще более простому и примитивному, вылившемуся особенно ярко в прекрасном Троицком храме села Лампожни на Мезени, построенном в 1781 году. В главной части храма поставлен посредине столб, как бы разделивший все помещение на два совершенно одинаковых придела, каждый со своим отдельным алтарем, но одним общим иконостасом. Алтарная "двойня" отлично выражает идею внутреннего устройства и своими восемью стенками чрезвычайно разнообразит и красит суровую внешность храма. Он сохранился в нетронутом виде, но сильно осел, и дни его сочтены.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Повседневная жизнь русского Севера

Артель выбирала старшого - наиболее опытного в мастерстве и в житейских делах мужика. Закончив подряд, плотники уходили домой. Но иной пропил денежки, домой пустому идти стыдно. Или сударушка завлекла на чужой стороне. Вот и оставались на зиму, горевать горе. Отсюда и пошла презрительная кличка "зимогор". Свой же дом рубили вчерне помочами*. Затем крестьянин в промежутки между полевыми работами доделывал окна, лестницы, полы, потолки. Баню, амбар, картофельную яму, колодец или рассадник также рубили без особой помощи соседей. Конечно, самое главное в плотницком деле - это научиться рубить угол. Если постройка четырех- --------------------------------------* С помощью соседей. угольная, то, само собою, и угол прямой. Тупые углы рубились реже. Тупой угол требовался для некоторых видов колокольни, алтарной части деревянного храма, а также при воздвижении шестигранных шатров. Простейший способ соединения бревен - это рубка "в охряпку", более сложный - в простую "коровку" или "чашу". Затем плотник просто обязан был научиться рубить "в лапу" и "в крюк". "В лапу" - это значит концы бревен были заподлицо с сопряженным рядом, они не выставлялись наружу

скачать реферат Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле

Именно это обстоятельство являлось главным фактором их отличного от традиционного внешнего облика православных церквей. При этом не стоит игнорировать и того факта, что старообрядческие общины как притесняемые вели строительство исключительно на свои средства. Имеющийся архивный фотофонд на Дальнем Востоке по исследуемой теме очень скуден. Тем не менее, несколько фотографий старообрядческих храмов (точнее, молитвенных домов) на Первой речке во Владивостоке, деревнях Ивановичи, Красный Яр Приморской области Южно-Уссурийского края и некоторых других, а также имеющийся проект старообрядческий молельни в д. Тарбоготай Томской волости Амурской области все-таки позволяют заключить следующее. Старообрядческие церкви, если это не обычный жилой дом, приспособленный под богослужение, представляют собой, как правило, традиционный деревянный храм приходского типа, с четырех- или восьмигранной колокольней (или без), с декоративной главкой, поставленной на двухскатную крышу храма (или без), - очень лаконичные, простые, если не сказать примитивные, с невыразительным декором, если он вообще имеется. Проект молельни в д.

Вертикальный накопитель, пластиковый, черный, ширина 240 мм, 4 отделения, органайзер.
Изготовлен из полистирола. Многосекционный поддон с 4 отделениями (шириной по 40 мм каждое) для бумаг формата А4 и вместительным
445 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус Луны диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
 Тайны русского народа. В поисках истоков Руси

История возникновения и закрепления Олимпийских культов также вполне подтверждает выдвинутый тезис. Один из поздних античных историков и писателей Павсаний (II в. н. э.) в своем знаменитом труде «Описание Эллады» (X, 5, 4–10) приводит следующие удивительные подробности появления одного из главных святилищ Древней Греции — храма Аполлона в Дельфах. Сначала здесь появились гиперборейцы, в их числе был и будущий первый дельфийский жрец, у него, по «странному совпадению», было славяно-русское имя Олен[ь]. Кстати, имя родоначальника всех древнегреческих племен и единого народа — Эллина также представляет собой грецизированную форму общеиндоевропейского слова «олень» и близкого ему по смыслу и происхождению слова «лань». Олен[ь] — гипербореец и его спутники были направлены в Дельфы Аполлоном. Отсюда напрашивается бесхитростный вывод: сам (будущий) Бог в то время был далеко — скорее всего, в Гиперборее, откуда выехало посольство. Став пророком и прорицателем, Олен[ь] воздвиг в Дельфах первый храм: сначала деревянный, похожий на лачугу, — пишет Павсаний (его модель, сделанную из воска и перьев, Аполлон впоследствии пошлет в подарок в Гиперборею), и лишь спустя длительное время, после многих пожаров и разрушений отстроили тот каменный храм, жалкие остатки которого сохранились по сей день

скачать реферат Психологическая символика фасада, интерьера, костюма

Общественный смысл и чисто земной, человеческий ха-рактер греческого храма не менялся оттого, что он посвящался богу - покровителю города: развитие самой греческой религии шло ко все более решительному очеловечнию ее образов. Храм, посвященный богу, был всегда обращен главным фасадом на восток, храмы, посвящавшиеся обожествленным после смерти героям, обращались на запад, в сторону царства мертвых. Простейшим и древнейшим типом каменного архаического храма был так нахываемый "храм в антах". Он состоял из одного небольшого помещения - наоса, открытого на восток. На его фасаде, между антами, то есть выступами боковых стен, были помещены две колонны. Всем этим "храм в антах" был близок к древнему мегарону. В качестве главного сооружения полиса "храм в антах" был мало пригоден: он был очень замкнут и рассчитан на восприятие только с фасада. Поэтому он позднее, особенно в 6 в. до н.э., использовался чаще всего для небольших сооружений (напр. Сокровищниц). В своих истоках конструкция греческого храма восходит к деревянному зодчеству с глинобитными стенами.

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Учителей древних и зап.-европейских языков, рус. языка и словесности готовили также Петербургский (основан в 1867) и Нежинский (1875) историко-филологические институты, высшие женские курсы , словесно-историческое отделение Женского педагогического института в Петербурге (основано в 1903). Большой вклад в Ф. о. сделал В. И. Даль , опубликовав «Пословицы русского народа» (1861–62) и создав «Толковый словарь живого великорусского языка» (1863–1866, т. 1–4).   В мужской гимназии – главном типе средней общеобразовательной школы дореволюционной России в 19 – начала 20 вв. преподавание основ Ф. о. приняло одностороннюю направленность в связи с насаждавшимся в ней царским правительством формально-грамматическим классическим образованием в ущерб другим учебным предметам. Под давлением прогрессивной общественности классицизм в школе сдавал свои позиции. В начале 20 в. число часов на латынь было сокращено, а греч. язык как обязательный предмет в большинстве гимназий снят. С начала 19 в. в гимназиях всё более значительное место занимают теория словесности и краткая история рус. литературы.   После Октябрьской социалистической революции 1917 в содержании и организации Ф. о. произошли коренные изменения

скачать реферат Античность и Возрождение в культуре Западной Европы

Основным типом общественного здания по-прежнему оставался храм. Особое место в древнегреческой архитектуре занимает комплекс сооружений на Афинском Акрополе - центре города. Он был разрушен персами в 480 г. до н.э. и заново отстраивался в течение всего У в. до н.э. Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры. Он включал ряд сооружений: парадные ворота - Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) и другие. Главное сооружение Акрополя Парфенон - храм Афины-Девы (Парфенос). В центре храма находилась статуя этой богини, выполненная скульптором Фидием в хрисоэлефантном стиле, т.е. сделанная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе. Поставленный на высоте 150 м. над уровнем моря, Парфенон был виден из любой точки города и с кораблей, подплывавших к Афинам. Он был построен архитекторами Иктином и Калликратом. Храм украшали 46 десятиметровых колонн. Он имел богатое скульптурное оформление, над которым работал целый коллектив мастеров под руководством Фидия. Скульптура Греции этого периода развивала традиции предшественников.

скачать реферат Психологическая символика фасада, интерьера, костюма

Общественный смысл и чисто земной, человеческий характер греческого храма не менялся оттого, что он посвящался богу покровителю города: развитие самой греческой религии шло ко все более решительному очеловечению ее образов. Храм, посвященный богу, был всегда обращен главным фасадом на восток, храмы, посвящавшиеся обожествленным после смерти героям, обращались на запад, в сторону царства мертвых. Простейшим и древнейшим типом каменного архаического храма был так называемый "храм в антах". Он состоял из одного небольшого помещения наоса, открытого на восток. На его фасаде, между антами, то есть выступами боковых стен, были помещены две колонны. Всем этим "храм в антах" был близок к древнему мегарону. В качестве главного сооружения полиса "храм в антах" был мало пригоден: он был очень замкнут и рассчитан на восприятие только с фасада. Поэтому он позднее, особенно в 6 в. до н.э., использовался чаще всего для небольших сооружений (напр. Сокровищниц). В своих истоках конструкция греческого храма восходит к деревянному зодчеству с глинобитными стенами.

скачать реферат Культурология

Музыка входила в число «семи свободных искусств», центрами обучения музыки в раннем Средневековье были монастыри, с XII в, — соборы и университеты. В XII в. в парижском соборе Нотр Дам на смену прежнему унисонному пению приходит сложное многоголосие. которое позднее будет широко применяться во всей церковной и светской музыке. Архитектура и строительство. В архитектуре Средневековья господствовали два основных стиля: романский (в период раннего Средневековья) и готический — с XII в. Романская архитектура. В феодальной аграрной Европе того времени рыцарский замок, монастырский ансамбль и храм были главными типами архитектурных сооружений. Возникновение укрепленного жилища властителя было порождением феодальной эпохи. Деревянные цитадели в XI веке стали сменяться каменными донжонами. Это были высокие прямоугольные башни, служившие сеньору и домом и крепостью. Ведущую роль стали играть башни, соединенные стенами и сгруппированные на наиболее уязвимых участках, что позволяло вести борьбу даже немногочисленному гарнизону.

скачать реферат Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении отношений между иерусалимской и русской церквами

Храм на этом месте существовал еще во времена первосвятительского служения святителя Филиппа, Московского и всея Руси чудотворца, возле его загородного дома, и, скорее всего, он был основан самим святителем в честь своего небесного покровителя. Но точные исторические свидетельства обнаруживаются лишь с XVII века. В 1688 году на месте деревянного храма боярин Иван Косьмин построил для поминовения себя и своих родителей каменную церковь с Никольским приделом, которую 2 ноября того же года освятил Патриарх. За полтора столетия и этот храм пришел в ветхость, так что предполагалось его упразднить, тем более, что приход при нем был очень малочислен. Однако Промыслом Божиим ему была уготована совсем иная судьба - стать связующим звеном с древнейшей Православной Церковью. Первым настоятелем Иерусалимского подворья в Москве стал архимандрит Арсений, русский по происхождению. Он управлял подворьем с 1818 по 1823 год. После проведении необходимых реставрационных работ он по благословению Иерусалимского Патриарха и с разрешения Святейшего Синода Русской Православной Церкви переименовал главный престол в честь Обновления (освящения) Иерусалимского Воскресенского храма, и с этого времени церковь стала именоваться храмом Воскресения Словущего.

Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
352 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат История села Парфеньево Костромской Области

На свадьбу невесте всегда выносили елочку, наряженную лентами и цветами, на поднос бросали деньги. Считалось, что это приносит удачу молодоженам. Невеста была одета в белое или розовое платье, на голову одевали венок или цветочки. На следующий день жениха и невесту будили наряженки, невеста одевалась в другой наряд, днем катались на лошадях, тоже украшенных лентами. Песни обычно пели такие как «Хасбулат удалой», «Имел бы я златые горы», «Во субботний день ненастный, нельзя в поле работать» и др. песни. (75) Характерной особенностью современного села Парфеньево является отсутствие больших промышленных предприятий. Главными достопримечательностями села являются храмы на Соборной горе, музей писателя-этнографа С.В.Максимова, а так же Парфеньевский литературно-художественный музей. Картинная галерея является филиалом Костромского государственного объединенного художественного музея. Она была основана в 1967 г. и открыта 27 июня того же года. Музей занимает двухэтажное деревянное здание, выстроенное в 1972 г. Общая площадь - 457 кв.м; экспозиционная - 385 кв.м; фондовая - 35 кв.м. Общее количество единиц хранения - 2672, в том числе: живопись - 849; графика - 281; скульптура - 92; декоративно- прикладное искусство - 29; нумизматика - 712; быт и этнография - 284; фотографии - 112; документы - 63; прочее - 250.

скачать реферат Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Прием расположения одиночных росписей по преимуществу на восточной стороне храма получает широкое распространение в к. XIX нач. ХХ в . Его можно считать своеобразной формой возрождения свойственного русским деревянным храмам обычая оставлять стены нерасписанными. Соответственно смыслообразующая и композиционно-художественная роль иконостаса возрастает. В храмах рубежа XIX-ХХ вв. при устройстве низких иконостасов появляется традиция росписи алтарной апсиды. В связи с этим, думается, что росписи собора были минимальные и размещались на алтарной стене. В Альбоме сооружений имеется и проект металлической ограды, дизайн всех частей которой строится на стилизации формы креста. Ее возвели вокруг собора в 1903 г. Как уже упоминалось, все убранство для собора изготовлялось в России. Так, шесть колоколов были отлиты в Ярославле на заводе П. А. Оловянишникова, . Но этот факт особенный. Фабрики П. А. Оловянишникова были одной из самых знаменитых фирм по изготовлению церковной утвари в России. Главным художником ее был С. И Вашков, последовательный приверженец неорусского стиля. И кто знает, не по его ли эскизам были изготовлены колокола для харбинского кафедрального собора? В проекте детальной планировки Нового города пространство вокруг церкви ( будущего Свято-Николаевского собора Л.С.) был задумано как главная площадь города, что свидетельствует об ориентации проектировщиков на традиционное для древнерусского города художественное освоение горнего пространства.

скачать реферат Экспонат музея как текст культуры

Экспозиция храма, несмотря на свою абсолютную подчиненность религиозной идеологии, все же, являясь собранием произведений искусства, обладала и способностью отражать в себе многие существенные качества эстетического и общественного сознания времени. Именно этот факт и роднит ее в большей степени с экспозицией в современном понимании этого слова, и помимо всего, даже заставляет относиться к ней как к прародительнице этого явления. Но, что ни говори, в пространстве средневекового храма мы сталкиваемся с еще неразвитой формой экспонирования, быть может, даже еще с не-до-конца или вовсе неосознанной. С каждым новым столетием, экспозиция будет подниматься все выше и выше по лестнице совершенствования своих основных принципов. Оглянувшись назад, сегодня мы можем выделить четыре главных типа решения музейной композиции. Основным критерием их дифференциации являются отношения между всеми частями коллекции, различия общей морфологии экспозиции и статуса в ней единичного компонента, значимости его уникальной семантики.

скачать реферат Архитектурное наследие Верхотурья

В убранстве фасадов использовались геометризированные мотивы кирпичного декора близкого архитектуре русского стиля конца XIX - начала ХХ века. Главный корпус (1903, 1910 гг., ул. Сенянского, 3) Покровского монастыря решен в виде двухэтажного объема, усложненного с северо-восточной стороны двумя выступами ризалитов со ступенчатыми фронтончиками. Неоклассическая трактовка главного фасада несет черты некоторой усложненности, что сообщает монастырскому зданию более открытый городской характер. Приходские храмы В зрелищных панорамах Верхотурья вертикали приходских храмов - Знаменской, Спасо-Воскресенской и Одигитриевской церквей - органично дополняли выразительный облик кремля, монастырей и городского ландшафта. Кирпичная Знаменская церковь (1778 - 1808 гг., ул. Свердлова, 9) была построена взамен деревянного храма, сгоревшего в 1778 году. В продольно вытянутом двухэтажном объеме Знаменской церкви, усложненном высокой колокольней и храмовым венчанием, просматривались черты сходства с кораблем. В объемном построении Знаменской церкви явно прослеживались отдельные влияния верхотурского Иоанно-Предтеченского храма, повидимому, взятого как исходный образец.

скачать реферат Искусство Римской республики

Поэтому мифологическая тематика не имела для римского искусства такого важного значения, как для греческого. Первые культовые статуи римляне заимствовали у этрусков. Отсутствие развитой мифологии и конкретных образов богов было благоприятным условием для широкого заимствования культов и мифов других народов. Уже в 4 в. до н.э. римляне привели истолкование образов своих богов в соответствие с образами богов Греции. Как указывалось, архитектура была ведущим искусством Древнего Рима. Если для Греции главным типом архитектурного сооружения был храм, то в римской архитектуре основное место занимали сооружения, воплощавшие идеи могущества римского государства, а позже императора, отвечавшие потребностям рабовладельческой верхушки и направленные на завоевание популярности у свободного населения городов: форумы, триумфальные арки, амфитеатры, термы, базилики, дворцы и виллы, инженерные сооружения, обслуживавшие города римской державы и прежде всего - гигантский центр метрополии, город Рим. Строительная техника поднимается на большую высоту, развивается инженерное искусство, использующее достижения эллинистической науки. Создаются грандиозные акведуки, подающие воду на десятки километров (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н.э.), дороги (Виа Аппиа, 312 г. до н.э.; илл. 256), мосты, сточные каналы (Клоака Максима в Риме). На рубеже 3 - 2 вв. до н.э. входит в употребление новый строительный материал - водоупорный и чрезвычайно прочный римский бетон, составными частями которого были известковый раствор, вулканический песок (пуццолана) и щебень.

Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Бирюлево

Вероятно, в 1910-х годах произошло деление станции Бирюлево на товарную (станцию) и пассажирскую (остановочный пункт). По-видимому, это было сделано для того, чтобы не выгружать дачников в одном и том же месте с торфом и кирпичом. В 1917-23 годах в селе возникло новое кладбище (до этого времени жители хоронили своих родственников на Покровском кладбище). В 1924 году по ходатайству верующих (не прошло и полугода со дня ликвидации первого Бирюлевского храма) было получено разрешение Президиума Моссовета (от 21 июля 1924 года) построить новую церковь на территории этого кладбища. По благословению Святейшего патриарха Тихона деревянная церковь в том же году была построена и освящена во имя Святителя Николая Чудотворца. К несчастью, в 1956 году храм сгорел, и в начале 1957 года рядом с пепелищем был построен новый, тоже деревянный, храм, который стоит на территории района Бирюлево Западное по сей день, являясь одним из немногих московских деревянных храмов, которых не более десятка. Выросшее при станции селение в переписи 1926 года отмечено как поселок городского типа. В 1938 году на территории Бирюлевского лесопарка был создан дендрологический парк. Инженер-дендролог В.К.Полозов обратился в Отдел лесопаркового хозяйства Моссовета с предложением создать питомник декоративных деревьев и кустарников, который одновременно стал бы и парком общественного назначения.

скачать реферат Покровский собор что на рву (храм Василия Блаженного) на Красной площади в Москве

Кроме трех столпов центрального и двух западных, диагональных, где алтари имеют наружные выступы, в прочих места алтарей отмечены лишь изнутри разнообразными по форме и глубине нишами в восточных гранях. Сводчатый подклет, составленный из массивных оснований для каждого храма с камерами внутри и объединяющих коридоров, снаружи оформлен в соответствии с богатым внешним обликом здания: тонко профилирован цоколь и ниши в стенах, члененные пилястрами; помещения подклета, предназначенные для хранения государственной казны, перекрыты сводами и лишены декоративного убранства. В подклет ведет внутристенная лестница, расположенная в северо-восточном углу главного храма. Уникальность структуры здания, выделяющая его в ряду каменных столпообразных храмов XVI века, побуждала исследователей искать причины появления такого феномена. Многие из них, начиная с И. Е. Забелина, выводили архитектуру Покровского собора из композиций деревянных храмов, численно преобладавших в допетровской Руси. Влиянием деревянной архитектуры объяснялись общая компоновка здания, граненый абрис апсид, декоративные «щипцы» («стрелы»), украшающие восьмерики, и наружная обработка ребер нижних ярусов восьмигранных башен в виде рельефных кругов, передающих в камне формы торцов бревенчатого сруба «в обло».

скачать реферат Структурообразующее значение культовых построек в сельской России

Композиционные особенности построения архитектурного объёма церкви на сегодня диктуются художественно-выразитель-ными и экономическими требованиями. Духовное значение выявляется через одухотворённость мастера – архитектора. Чувство ансамблевости и лаконизма должно стать первым звеном в цепи возрождения нацио-нальных идеалов - «как красота и мера скажут». 1 Рассматриваются наиболее распространённые и обобщённые типы. 2 Строительство храмов сельскими общинами, когда-то наиболее многочисленными в России, получило своё количественное развитие в XIX веке, хотя и раньше существовало в малых поселениях, но на более высоком художественном и духовном уровне. Характерным явлением для второй половины XIX века становится массовая постройка каменных церквей рядом с деревянными, а чаще на их месте. Со второй половины XIX века под предлогом ветхости было уничтожено огромное количество деревянных часовен, церквей, монастырей.

скачать реферат Оболенский Андрей Николаевич

При непосредственном участии А.Н. Оболенского теоретическим сектором АХЦ "Арххрам" (рук. М.Ю. Кеслер) впервые был разработан Свод нормативов и правил на проектирование культовых зданий православной конфессии. Сразу после принятия решения о воссоздании комплекса храма Христа Спасителя силами АХЦ "Арххрам" был разработан и осуществлен проект деревянного храма-часовни Державной иконы Божией Матери, на несколько лет ставшего духовной доминантой на строительстве. С начала работ по проектированию комплекса храма Христа Спасителя в качестве руководителя АХЦ "Арххрам" и главного архитектора проекта он работал над созданием Нижнего храма Преображения Господня, явившегося первым пусковым объектом комплекса. В предельно сжатые сроки А.Н. Оболенский сумел обеспечить выпуск проектной документации, позволившей вести строительство параллельно с проектированием. При этом выдаваемые проектные решения носили эксклюзивный и высокохудожественный характер. Все элементы интерьера храма разработаны специально для этого объекта и насыщены различными художественными технологиями, восходящими к XVII веку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.