телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Порт-Артурская икона Божией Матери

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В 1932 году собор закрыли, а в 1938-м - взорвали; судьба иконы долгие годы оставалась неизвестной. В феврале 1998 года «Прес вятая Богородице в путь управи некия иноки во Святый Град по клонения ради Иерусалимским святынем, и тамо на Крестнем пути, у места, реченнаго Лифо стратон, благоволила явити ми лость (.) обретением честныя иконы (.) «Порт-Артурския», которая вот уже четыре года бы ла выставлена в антикварном магазине. Не имея достаточно для выку па иконы денег и времени на их поиск, ибо шел последний день пребывания паломников в Иеруса лиме, «иноки» - архимандрит Иннокентий, настоятель Свято Покровского монастыря Уссурий ска, и иеромонах Сергий, настоя тель Свято-Успенской церкви Вла дивостока, обратились за помощью к настоятельнице Горненского Порт-Артурские ворота женского монастыря игуменье Георгии. В первое воскресенье Великого поста, в день праздно вания Торжества Православия, икона была выкуплена ею и по мещена в игуменских покоях. Монастырь расположен на том самом месте, где, по преданию, произошла встреча Пресвятой Девы Марии с праведными Заха рией и Елисаветой - родителями Иоанна Крестителя, у которых Богородица после благовестия прожила три месяца. Символич но, что, пока оформлялись доку менты на вывоз иконы, она «уте шила сестры обители Горненския Своим посещением и в ней пребыв ше три месяцы, якоже первее у (.) Елисаветы». Тогда же была проведена первая экспертиза ико ны. Инокиня Наталия (ныне мать Варвара) - опытный искусство вед, двадцать пять лет прорабо тавшая в Третьяковской галерее, определила время и место напи сания иконы и подтвердила, что это не современная подделка. Наконец 6 мая 1998 года, ко гда все препятствия к вывозу бы ли устранены, насельницы обите ли проводили русскую святыню в обратный путь, «в дом свой», где ее встретили «пением хвалеб ным и благодарственным молени ем (.) Святитель Божий, свя щенницы, монаси и люди града Владивостока». При тщательном осмотре иконы встал вопрос о реставрации: роспись в ниж ней части оказалась утраченной, деревянная основа - изъеденной жучком. Образ отправили в ико нописные мастерские Троице Сергиевой лавры на реставра цию, после чего он вернулся в Свято-Никольский кафедраль ный собор Владивостока, постро енный в 1907 году в память вои нов, погибших во время русско японской войны. Потери той войны были столь значительны, а поражение столь болезненным, что вспоминали о ней нечасто. Может быть, поэто му и вернулась к нам Порт Артурская икона? Так или иначе, сегодня ее миссия не менее важна, чем сто лет назад. С момента сво его возвращения она посетила многие монастыри и храмы Рос сии, напоминая о долге перед теми, кто был лишен святыни в свой смертный час. Частью ис полнения этого долга послужили два морских крестных хода с Порт-Артурской иконой Божией Матери. Первый, в честь 100-ле тия дальневосточной святыни и в память героев русско-японской войны 1904-1905 годов, прошел в 2003 году вдоль южного побере жья Приморья и завершился во дружением православного креста на самой высокой сопке острова Русский. Второй, приуроченный к 100-летию русско-японской войны, отправился годом позже из Владиво стока через порты Нагасаки (Япо ния), Йосу (Южная Корея), Далянь (Китай) и доставил икону в Порт Артур (ныне китайский город Люйшунь).

Порт-Артурская икона Божией Матери М. Какадий Первый явленный образ ХХ века - Порт-Артурская икона Божией Матери - чудесен по своему происхождению и необычен по композиции: никогда еще в иконографии Царицы Небесной не было изображения, на котором плат с Нерукотворным Ликом Спасите ля держит Она Сама. Образ Спаса Нерукотворного имел особое значение в русской истории. Как духовный щит он ук реплялся на крепостных вратах и как победоносная хоругвь - на воинских стягах. Именно такой «хоругвью» должна была стать яв ленная в канун русско-японской войны икона «Торжество Пресвя той Богородицы», где «Святый Убрус Сына Своего, яко светооб разный омофор невидимо прости раеши над нашею землею, Владычи це, нечестия безлунною ночь прого няющи, зарю же пакибытия возси явающи»1. Она предназначалась Провидением для оказания помо щи защитникам крепости Порт Артур, в связи с чем получила вто рое имя - Порт-Артурская икона Божией Матери. Через старого ма троса, участника Крымской войны 1853-1856 годов и обороны Сева стополя, Богородица «благоволила (.) явити» Ее «в благословение и знамение торжества христолю бивому воинству Дальней России» и предложила Свою Небесную по мощь в будущей войне, до которой оставалось всего два месяца. Это событие привело ветерана-севасто польца в декабре 1903 года в Киево Печерскую лавру, где он поведал монахам о чудесном явлении. «Однажды матрос был разбу жен необычайным шумом, как бы от сильного ветра, и увидел: Царица Небесная, одетая в си ний хитон, а поверх - в мафо рий коричневого цвета, стоит на скалистом и довольно диком берегу какого-то большого моря. В Своих руках Она держит про долговатый плат с сиреневой каймой, на котором изображен Нерукотворенный Лик Спасите ля. Божия Матерь стоит спиной к одному из морских заливов, а на берегу, в тумане, виден горя щий в огне город. Его-то и осеня ла Пресвятая Дева изображением Лика Сына Своего и Спаса наше го. Очи Ее молитвенно возведены к небу, а стопами Богородица по пирала два обнаженных обоюдо острых меча. Немного выше над Богороди цей, по обе стороны от Ее Лика, стояли Архангелы. Архистратиг Михаил, вождь Небесного Воин ства, располагался справа и дер жал в руке священную хоругвь. А слева, с ветвью белых цветов в правой руке, виднелся благо веститель Таин Божиих - Архан гел Гавриил. Над главой Царицы Небесной, в облаках, Ангелы держали коро ну, увенчанную другой короной из двух перекрещенных радуг с крестом наверху. А еще выше над Царицей Небесной бесплот ные Ангельские силы поддержи вали облака, на которых в осле пительно белом свете восседал Господь Саваоф. Под стопами Его парили Серафимы, а в сиянии были начертаны следующие слова Святого Писания: «Да будет еди но стадо и един пастырь». Небесная Владычица, видя испуг старика-матроса, ободрила его словами: «России вскоре на берегах далекого моря пред стоит очень тяжелая война, и многие скорби ожидают Рос сию. Напиши образ, точно изобра жающий Мое явление, и отправь его в Порт-Артур. Если икона попадет в этот город, то Право славие восторжествует над язы чеством и Русское воинство получит Победу, Помощь и По кровительство»2.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В 1556 отписан Иваном Грозным в опричнину. В н. XVII в. неоднократно подвергался нападениям поляков. В 1661-63 в Юрьевце возведена каменная крепость с башнями (разобрана в к. XVIII в.); остатки - т.н. Белый город - на горе, над акваторией речного порта. В центре города сохранились старый (1806) и новый (1825-33) Входоиерусалимские соборы, Богоявленская (н. XVIII в.) и Рождественская (1815) церкви. ЮХНОВ, город в Калужской обл., центр Юхновского р-на. Расположен на р. Кунаве (бассейн Оки). Население 5,8 тыс. чел. Известен с 1410; город с 1777. Развитию Юхнова способствовало проведение в сер. XIX в. Московско-Варшавской железной дороги. ЮХНОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ мужской монастырь, Смоленская еп., в Юхнове. Основан до 1611, когда был разорен поляками; возобновлен в 1653. Здесь находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери. Ежегодно в течение двух-трех месяцев она носилась по окружным селениям для поклонения. ЮЩИНСКИЙ АНДРЕЙ (1898-1911), местночтимый киевский святой, ученик приготовительного класса Софийского духовного училища в Киеве; его обескровленное тело было найдено 20 марта 1911 со следами ритуальных мучений, совершенных над ним тайной иудейской сектой. - См.: Ритуальные убийства. я Я, последняя, тридцать третья буква русского алфавита; восходит к юсу малому

скачать реферат История Царского села

В эти годы возведен Федоровский собор, построены казармы некоторых гвардейских полков и собственного Его Величества конвоя, два здания Императорских гаражей, Ратная палата, Дворцовая электростанция, городское 4-х классное училище, Царскосельский вокзал и Городской железнодорожный вокзал, очистная биологическая станция.  Федоровский собор построен в 1909 - 1914 годах в так называемом русском стиле, получившем широкое распространение после революции 1905 - 1906 годов. Возведение ансамбля, решенного в формах древнерусского зодчества и приуроченного к празднованию 300-летия Дома Романовых, началось 20 августа 1909 года. Закладкой фундамента руководил академик А.Н. Померанцев, а проект храма и дальнейшее его строительство осуществил архитектор академик В.А. Покровский. Собор создан по образцу Благовещенского собора в Москве - домовой церкви семьи Романовых.  В храме находилось множество древних икон. Главный престол был освящен 20 августа 1912 года в присутствии Императора Николая II в честь фамильной святыни Дома Романовых чудотворной Федоровской иконы Божией Матери. (По имени первого из рода Романовых - Федора, получали отчества иноземные жены русских царей.)  Здесь же в соборе находится и пещерный храм, посвященный святому мученику Серафиму Саровскому.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
 Полная история рыцарских орденов

А 3 августа 1799 года в Петергофе Павел I принял депутатов Великого Приорства Богемского и Австрийского. Генерал-поручик граф Коловрат и генерал-майор Австрийской службы граф Жюльен привезли акт отречения Гомпеша, а вместе с ним — десницу Иоанна Крестителя, чудотворную икону Божией Матери Филермо и часть древа животворящего Креста. К официальной церемонии их передачи Павел приурочил свадьбы своих дочерей — Елены и Александры. Мальтийскими святынями он, облачившись в полное одеяние Великого магистра, благословит их на долгую счастливую жизнь… Реликвии будут достоянием царской семьи до 1919 года. Затем русские офицеры вывезут их за границу. Лишь в 1993-м они будут случайно обнаружены в Цетинском монастыре в Черногории. А пока Павел принимает поздравительные письма. Одно из них пришло от Людовика XVIII, жившего в Миттаве. Он попросил у «нашего очень дорогого брата» орденский крест, а своего племянника Дюка де Берри умолял назначить Великим Приором Французским. Откликнулась и Османская Империя — Сулейман III объявил, что отныне Кавалеры Ордена будут признаваемы за друзей Порты

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте. Прошло 30 лет, и казанский священник Ермолай стал знаменитым патриархом Гермогеном. В страшное для России Смутное время он возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения. Уморенный голодом поляками в кремлевском Чудове монастыре, он до последнего вздоха отказывался благословить интервентов. Именно по его приказу на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Божией Матери. В марте 1612 года ее встретило в Ярославле II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось с ней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению, заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что "предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена". 22 октября 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

 Николай II в секретной переписке

Потом мы катались, съели по яблоку и груше, и поехали на кладбище посмотреть на нашу маленькую временную церковь для наших умерших героев. Оттуда в Большой Дворец, где был молебен перед иконой Божьей Матери, которую я велела принести из Знамения: ее пронесли через все палаты было очень хорошо. После чаю видела Русина[470]Pи передала ему письма для Виктории и Тории, потом Ресина, и говорила с ним о нашей поездке, не знаю только, какой день назначить, потому что ожидание Беккер портит все. Получила твою телеграмму в 5 1/2 часов, мы очень все ей обрадовались. Слава Богу, что ты видел войска, только ты не упомянул, был ли маленький с тобою. Не произведешь ли ты смотр войскам в Могилеве, тогда они увидали бы Бэби? Наш Друг говорил Ане, что его пребывание в армии принесет благословение даже малютка наш помогает! Он возмущен поведением некоторых лиц в Москве. Вот и княгиня Палей прислала мне свое первое надушенное письмо, которое я тебе и пересылаю. Лично я нахожу, что она не должна бы просить за него. На что это было бы похоже, если бы сыновья Павла жили покойно и без дела в ставке, в то время как их товарищи проливают свою кровь, как герои! Завтра пришлю тебе миленькие стихи мальчика[471]

скачать реферат Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

Лицо Богоматери с чистым овалом, тонким носом и большими миндалевидными глазами проникнуто подлинным человеческим страданием. Кажется непостижимым, как удалось художнику достигнуть такого впечатления, внешне ни в чем не выходя за рамки канона "Богоматерь Елеус". По одному из преданий, Владимирская икона Божией Матери была написана Евангелистом Лукою. По желанию благочестивых современников, апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Младенцем на руках. Когда иконописец принес эту и две другие иконы Богородице, Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: "Отныне ублажат Мя вси роди", присовокупив: "благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами". Неизвестно, как и когда именно икона попала на Русь, но известно, что с 1161 г. она была установлена в Успенском соборе Владимира (столицы князя Андрея Боголюбского), а позднее перенесена в Успенский собор Москвы. В настоящее время икона находится в Третьяковской Галерее. С первых дней пребывания на Российской земле от иконы исходили многочисленыые чудеса. С 1155 г. князь Андрей Юрьевич повсюду возил икону с собой и, после ряда чудес получил откровение оставить ее в городе Владимире. В 1160 г. образ был перевезен во Владимир во вновь отстроенный храм и с тех пор получил свое название.

скачать реферат Тихвинская икона

После этого святой образ побывал в Риге, Либаве, Яблонцах, американской оккупационной зоне в Германии, откуда уже о. Иоанном (Гарклавом) в 1949 году был вывезен в США. В городе Чикаго, где о. Иоанн был избран архиепископом, образ был помещен в Свято-Троицком соборе. Умирая, архиепископ Иоанн отдал святыню на хранение своему приемному сыну, завещая вернуть ее России, если Тихвинский монастырь будет возрожден. В 1995 году, когда обитель была передана Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен, стали вести переговоры о возвращении чудотворной иконы. Это событие состоялось 8 июля 2004 года при участии Святейшего Патриарха Алексия II. Святой образ вернулся в родной монастырь и был установлен в Успенском соборе на прежнем месте. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, совершается Церковью 26 июня / 9 июля. Иконография Тихвинская икона Пресвятой Богородицы относится к иконографическому типу Богородичных икон, носящих название Одигитрия (Путеводительница). Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях, и Его правая стопа находится под левой. Изображение Богоматери на Тихвинском образе практически идентично Смоленской иконе, главное отличие заключается только в наклоне головы.

скачать реферат Рязанский Кремль

Архиепископом Феодоритом; мерой в Длину 10,5 вершков, весом в средних концах 5 вершков, в верхних 2,5 вершков, в нижних 1,75 вершков, весом 3 фунта 28 золотых, с надписью, показывающей имя строителя. 4) Золотой патир, устроенный в 1672 году при митрополите Иларионе. 5) Крест серебряно- позолоченный, устроенный в 1665 году архиепископом Мисаилом. 6) Водосвятная серебряно- вызолоченная, имеющая печальную известность, чаша, благодаря которой была уничтожена, « избегшая от рук варварских », золотая печать Батыя, приложенная к иконе Ев. Иоанна Богослова и принадлежавшая Богословскому монастырю. 7) Хоругвь основанного в 1877 году Братства св. Василия, епископа Рязанского. 8) Из рукописей заслуживает внимания Синодик кафедрального собора, замечательный по многим отношениям для Рязанского края. Древность его восходит к 1631 году, как видно из следующей надписи на заглавном листе: «Лета 7139 (1631) году сию книгу Сенадик переписал в Переславль Рязанский в соборную церковь Предчистыя Богородицы Успения Григорий Михайлович Юшков душевного ради преставльшихся родителей своих в вечный поминок». 9) Икона Божией Матери Феодотьевской. 10) Икона Божией матери Муромской. «Мерою в высоту 7,25 вершков, в ширину 6,5 верков.

скачать реферат Русь в период феодальной раздробленности XII-XIII вв.

Но в этих попытках отразилась тенденция восстановления политического единства страны. Возрождение традиций Мономаха С княжением Боголюбского связано возрождение традиций властной политики Мономаха. Властолюбивый князь изгнал братьев и тех бояр, которые недостаточно ему повиновались, правил в своей земле самовластно, отягощал народ поборами. Перенос столицы Чтобы быть еще более независимым от бояр, Андрей перенёс столицу из Ростова во Владимир-на-Клязьме, где имелся значительный торгово-ремесленный посад. Он вывез из Киева главную святыню - Византийскую икону Божьей матери и утвердил новое великое княжение во Владимире. Поступок Андрея явился событием большой важности и нерядового характера, событием поворотным, от которого история Руси приняла новый порядок. До этого на Руси правил большой княжеский род, старший из которого назывался великим князем, и сидел он в Киеве. Даже когда Киевская Русь распалась в 40-х гг. XII в., Киев оставался главным городом Руси. И вот нашелся князь, который предпочел славному Киеву бедный, только начавший отстраиваться город на севере - Владимир Клязьменский. Именно в этот город, будучи князем Владимиро-Суздальским, Андрей перенес в 1157 г. центр своего княжения из Суздаля.

Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Зачатьевский монастырь

Вскоре после своего водворения в храме список стал мироточить. И вот, в праздник иконы Божией Матери “Милостивая”, 25 ноября 1999 года чудотворный образ был возвращен в Зачатьевский монастырь. Торжественный крестный ход прошел по старым московским улочкам от храма святого пророка Илии до обители. В нем участвовал Патриарх Алексий II, четыре архипастыря, множество священников и мирян Русской Православной Церкви. В монастыре Святейшим Патриархом была отслужена Божественная литургия. Предстоятель Русской Православной Церкви поздравил насельниц с возвращением чудотворного образа и пожелал, чтобы святыня укрепляла мать- игуменью, духовенство, сестер обители и всех тех, кто приходит в Зачатьевский монастырь на общую молитву. Служение Святейшего ПатриархаАлексия II в день празднования “Милостивой” иконы Божией Матери. Предстоятель Русской Православной Церкви вручил игуменье Иулиании посох последней настоятельницы монастыря как символ того, что отныне ей вручается попечение о насельницах обители. Святейший Патриарх пожелал милости Царицы Небесной в дальнейшем возрождении монастыря. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь находится под покровительством самого Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

скачать реферат Высокопетровский монастырь

Небольшой храм , строительство которого завершилось через 11 лет , дожил до наших дней  и стоит между колокольней и Братскими кельями , встроенный западной стороной в прясло стены .             Спустя десятилетие (1753 - 1755)над южными воротами , выходящими в Крапивенский переулок , рядом с Братскими кельями поставлена церковь святого Пахомия Великого . После пожара 1812 года ее упразнили и передали под хранилище фондов епархиальной библиотеки . Но 13 сентября 1914 года на средства некой Ф.В.Лесковой восстановили , но освятили  уже во имя святых апостолов  Петра и Павла . Все возвращается на круги своя .             В одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божьей Матери . Казанская Божья Матерь явилась в городе Казани в 1579 г . эта икона была найдена земле под печью згоревшего дома, завернутая в старое сукно. На месте явления её выстроен женский монастырь. Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским, который с ополчением вступил в столицу в 1613 году и освободил город от поляков.

скачать реферат Русская православная церковь в период Татаро-монгольского нашествия

Он послужил основой для дальнейшей работы, которая привела к созданию грандиозных сводов 16 века, - Воскресенской и Никоновской летописей. Новгород в течении четырнадцатого века и до своего падения оставался центром ведения собственных исторических анналов. Необходимо отметить, что многие русские летописцы, и особенно составители Никоновской летописи, продемонстрировали великолепное знание не только русских событий, но и татарских дел. Церковь шла на любые меры для того, чтобы утвердить свой авторитет на Руси. Это стремление было следствием зависти православного патриарха неограниченной власти Римского папы. Имели место даже красивые легенды. Например легенда о видении Тамерлана. Икона Божьей Матери была перенесена в Москву с согласия Киприана и решения великого князя московского и всея Руси Василия. Без всякого сомнения, это было важное психологическое событие, которое помогло укрепить в русских религиозное чувство и желание дать врагам отпор. Так же, среди русских распространилось предание о том, что будто бы Тимур (Тамерлан) во время своего похода увидел во сне Богородицу в пурпурных одеждах, которая вела бесчисленное войско к Москве на защиту.

скачать реферат Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Когда он был в одной из паломнических поездок, в Троицком соборе Смоленска перед чтимой иконой Божией Матери Одигитрии ему было откровение. Вениамин в духе услышал слова Божией Матери, обращённые к нему. В отечественной религиоведческой литературе приводится лишь небольшой фрагмент из этого рассказа и опускаются очень важные моменты, которые раскрывают начало пророческих дарований вл. Иоанна и само содержание первого откровения. По свидетельству Вениамина, это случилось в ноябре 1984 года в городе Смоленске у древней чудотворной иконы Божией Матери Смоленская Одигитрия (Путеводительница). Икона находится на возвышении. Подойти к ней можно, поднявшись по невысокой лестнице. Перед ней небольшая площадка. После службы Вениамин направился к иконе, чтобы приложиться к ней. Но не сразу мог подойти к ней, так как очень глубоко переживал встречу с иконой. Это продолжалось долго. Вениамин приложился к иконе и на долгое время припал к ней. И когда спустился вниз по ступенькам и весь народ стал выходить из Собора, он вдруг сказал своему спутнику: "Задавай вопросы. Сейчас Божия Матерь будет говорить. Она, Божия Матерь, открылась и готова отвечать на вопросы".

скачать реферат Русская православная церковь как субъект социальной работы

Руководство Центральной клинической больницы Московского Патриархата во имя святителя Алексия совместно с Отделом и Правительством Москвы приступило к созданию на базе больницы патронажной службы, призванной обеспечить уход за больными и престарелыми людьми. В настоящее время такого рода патронажная служба уже функционирует в Южном округе Москвы. В условиях перехода медицинского обслуживания на коммерческую основу больница Московского Патриархата является одной из немногих клиник, где обследование и лечение осуществляется бесплатно. При Всероссийском центре психического здоровья Академии медицинских наук России функционирует психиатрическая служба, которая оказывает бесплатную помощь лицам, направленным на лечение приходами Москвы, Московской области и других епархий. На постоянном диагностическом наблюдении находятся 250 человек. В клинике одновременно проходят лечение 20 больных – на некоммерческой основе. В 1996 г. создана специальная реабилитационная служба. Через Отдел по церковной благотворительности возможна госпитализация больных в 1-ю психиатрическую больницу им. Н.А. Алексеева (б. Кащенко), где пастырское попечение о душевнобольных осуществляет настоятель больничного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Калуга

Он сооружен из купленного двухэтажного дома — во имя св. велмч. Георгия в 1880 г. на доброхотные пожертвования прихожан. Алтарь в храме с колоннами, позолоченый. Главной святыней является Ченстоховская икона Божией Матери, писанная масляными красками, в серебряной ризе. Икона — копия с известного Ченстоховского образа и чтится прихожанами чудотворной. Над этой иконой находится меньшая — Георгия Победоносца, писанная на цинковом листе. По стенам другие образа, развешанные в рамках. Колокольни нет. В церковной общине считается до 1500 прихожан и, кроме того, около 700 человек войсковых чинов. На следующем пересечении идет на восток Новорежская улица29, которая выходит к Хлюстинским богоугодным заведениям30 и за город по пути на Калужку. На левой стороне этой улицы, недалеко от пересечения Никольской, стоит здание Общины сестер милосердия31. Она открыта в 1896 г. 14 ноября, когда местное Общество Красного Креста приобрело два каменных двухэтажных дома за 19 тыс. руб. В 1896 г. сестер было 10 и теперь столько же; помещаются они в одном из домов.

скачать реферат Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.

Но Андрей сразу же стал укреплять в княжестве свою собственную власть: отдалил от власти старых, влиятельных отцовских бояр, согнал с ростово-суздальских столов всех своих братьев и племянников, и никому, даже своим сыновьям, не давал уделов в Ростово-Суздальской земле. Андрей Боголюбский не хотел дробления своей земли. Он также пытался подчинить своей воле других русских князей. В 1169 г. он со своей дружиной взял Киев, подверг его страшному разгрому, но править в нём не стал, вновь ушёл на север. Столицу своего княжества он перенёс из Ростова и Суздаля в молодой Владимир. После этого княжество стало называться Владимиро-Суздальским. Андрей Боголюбский стал возвышать свою столицу. Он построил, как в Киеве, парадный въезд в город - Золотые ворота. Он стал показывать всем, что находится под особым покровительством Богородицы: для привезённой иконы Божьей Матери выстроил Успенский собор. В честь Богородицы организовал новый религиозный праздник - Покров Пресвятой Богородицы (14 октября), который со временем стал одним из самых любимых на Руси. Во Владимире началось "житие", прославление иконы из Вышгорода.

скачать реферат История города Ростова

В храме открыто почивают мощи ростовских святых Авраамия и Димитрия, а Иакова под спудом. Здесь же - чудотворная Ватопедская икона Божьей Матери, келейная икона св. Димитрия Ростовского. Частично сохранился монастырский некрополь. В состав монастыря вошел и бывший девичий монастырь Спаса на Песках (Княгинин), основанный вдовой ростовского князя Василька Марией, погребенной здесь в 1271 г. Ныне монастырь вновь стал действующим. На другом конце города, со стороны дороги на Ярославль, на берегу озера, расположен Авраамиев Богоявленский монастырь - самый древний монастырь Северо-Восточной Руси. По преданию, основан св. Авраамием в к. XI века на месте языческого капища. Первый оплот христианства в Залесье. Главный монастырский храм - Богоявленский собор (1553 г.) - построен царем Иваном Грозным в честь взятия Казани. В настоящее время - действующий монастырь. История археологического изученияРостов Великий является уникальным археологическим памятником. Консервирующие свойства грунта многовековых отложений Ростова позволяют сохраняться в нем органическим остаткам жизни людей.

скачать реферат Тюркское влияние на этническую динамику русского народа

Десятки, сотни, тысячи и «тумены» (тьмы) считались не только военными подразделениями, но и административными единицами, могущими выставить определенное количество воинов. Войско было сковано жесткой системой круговой поруки; за нарушение дисциплины, трусость в бою одного казнился десяток, десяти - сотню и т.д. Древнеславянское государство VI - IХ вв. Религиозные верования - язычество. В языческой традиции потусторонний, загробный мир очень близок к земному (устраивались праздники на могилах умерших родственников). Племена верят в духов. Береза, дуб, осина - выступали как определенный оберег (те украшения, которые делали из этих деревьев). Кольцо - типичный оберег, который существовал у славян. При рождении на детей надевали пояс - оберег. Дух, который материализован в какой либо предмет - фетишизм (был перенесен в быт крестьян в более позднее время). Чудотворные иконы, икона Божьей матери. Волхвы, кудесники - промежуточная стадия между будущими монахами, церковниками. Славянские божества. Наши предки получали от богов определенные действия и поступки, т.е. они ориентировались на то, как поступают боги.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.