![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Становление правового государства в Республике Казахстан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Становление правового государства – длительный процесс, зависящий от целого ряда факторов. Наиболее существенными из них являются: – уровень социально-экономического и культурного развития общества; – наличие исторических традиций правовой жизни и правовой культуры, которые приобретаются обществом под воздействием государства и общественной морали на протяжении веков; – совершенство самого права, регулирующего общественную жизнь. Правовое государство – это «идеальный тип» государства, к становлению которого стремится прогрессивное человечество. Оно сочетает в себе все лучшее, что есть в богатой мировой теории и практике государственного строительства. Некоторые его положения уже давно реализованы в постиндустриальных странах, другие – в стадии воплощения, третьи – только разрабатываются. Усиление и развитие правовых начал в деятельности любого государства не обязательно означает отмену его специфики, своеобразия формы правления и государственного устройства. Правовым государством могут быть и президентская, и парламентская республики
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИЕ СВОИМ ПРЕДМЕТОВ ОРУЖИЕ И КВАЛИФИЦИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 1.1 История развития законодательства об ответственности за преступления, имеющие своим предметов оружие в период Советской власти и становлении независимого правового государства Республики Казахстан 1.2 Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенные группой лиц по предварительному сговору или неоднократно 1.3 Деяния совершенные организованной группой 2. ПОНЯТИЕ ОРУЖИЯ, БОЕВЫХ ПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ· ВЕЩЕСТВ И ВЗЫРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 2.1 Понятие боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, огнестрельного ·и холодного оружия и классификация 2.2 Владение и применение оружия, взрывчатых веществ и взрывных· устройств - их правовой режим 3. ЮРИДИЧЕСКИИ АНАЛИЗ НЕЗАКОННОГО ПРИОБРЕТЕНЯ, ПЕРЕДАЧИ, СБЫТА, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ ИЛИ НОШЕНИЯ ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ 3.1 Объект и объективная сторона преступления 3.2· Характеристика субъективной стороны и субъект преступлений ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Прошло восемнадцать лет с того времени, когда перестало существовать такое государство как СССР.
Мое мнение во многом базируется на впечатлении от опубликованного проекта Конституции России. Если в таком виде мыслится президентство в России, то, я думаю, это заключает в себе большие опасности. По сути дела, если развивать концепцию президентского правления в Российской Федерации, заложенную в проекте российской Конституции, то ни о каком Союзе суверенных государств, о сохранении Союза и речи не может быть. Думаю, этот вопрос еще станет предметом серьезных обсуждений самих россиян, Верховного Совета республики и особенно Съезда народных депутатов РСФСР. PНасколько реальна перспектива гражданской войны в СССР? М.С. Горбачев. Долг политиков предупреждать о последствиях такого поворота событий: политических, экономических, военных. Люди должны все это осознавать, должны быть в курсе дел страны, ситуации в ней и вокруг нее. То, что идем к Союзному договору, идем к реформированию нашей экономики, становлению правового государства все это в конечном счете будет укреплять порядок, взаимодействие и создавать совершенно иную ситуацию, в которой на демократических основах будут решаться самые сложные вопросы
Ответной реакцией стал рост национально-освободительных движений в начале 20 века, приведших к осознанию казахской интеллигенции необходимости выработки новых принципов административно-правового регулирования. Постепенное сближение административного деления и правовых норм России и ее национальных окраин объективно способствовало распространению в Казахстане нового континентального права - в виде теории через русскую демократическую интеллигенцию и первых казахских правоведов, в виде ряда процессуальных норм, которые применяли имперские и частично – народные суды. Советское право и право ныне суверенного Казахстана, и по терминологии построено на основе континентально права (яркими примерами, которой являются немецкое и французское законодательство). Роль России в этом плане без сомнения была прогрессивной. Список литературы Абайдельдинов Е.М «Политика правовая история Республики Казахстан» Абиль Е. «История государства и права Республики Казахстан » Образовательный сайт. eac.bili .kz Образовательный сайт. www.u esco.kz Образовательный сайт www.wekipedia.com
ЕДИНОЖДЫ ПРИНЯВ ПРИСЯГУ РАССКАЗЫ О ЧЕКИСТАХ К читателю Органы БЧК КГБ под руководством Коммунистической партпи внесли достойный вклад в защиту завоеваний революции. С первых дней в основу их деятельности были положены ленинские положения о неразрывной и тесной связи с массами, строгом соблюдении социалистической законности. Этими положениями они руководствуются и сегодня, в условиях становления правового государства, давая решительный отпор попыткам определенных кругов Запада помешать реализации курса КПСС на ускорение социально-экономического развития и дальнейшую демократизацию советского общества, извратить характер революционных преобразований. Свой вклад в решение задач по обеспечению государственной безопасности страны внесли и луганские чекисты, вписавшие немало ярких страниц в историю органов ВЧК-КГБ. Об этом и идет речь в очерках. В их основе подлинные события и факты, повествующие об участии луганских чекистов в борьбе против контрреволюции, политического бандитизма, происков иностранных разведок, о разоблачении и обезвреживании военных преступников и предателей Родины
Учитывая возрастающий интерес к области таможенного дела, его различным сторонам и аспектам, практической потребности в информации, в дипломной работе раскрываются основные задачи исследования правоохранительной природы, характера и особенностей оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, совершенствования их правового статуса, а также вносятся предложения и рекомендации по совершенствованию правоохранительной деятельности, которые выносятся на защиту. 1 Таможенные органы Республики Казахстан как субъект правоохранительной деятельности 1.1 Оперативно-розыскная деятельность: признаки, задачи и функции Согласно ст. 6 раздела 2 Закона Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности» от 15 сентября 1994 года таможенные органы наделены правом приводить оперативно-розыскную деятельность. Под оперативно-розыскной деятельностью принято понимать, научно обоснованную систему гласных и негласных оперативно-розыскных, организационных и управленческих мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом, другими законами и нормативно-правовыми актами Республики Казахстан специально уполномоченными государственными органами в пределах своей компетенции в целях защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, а также от разведовательно-подрывной деятельности специальных служб иностранных государств и международных организаций.
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Согласно Указу Президента Республики Казахстан «О Концепции правовой политики Республики Казахстан» на период с 2010 до 2020 года уголовная политика государства должна быть направлена на совершенствование институтов освобождения от уголовной ответственности, отбывания наказания, условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. Дальнейшее совершенствование уголовного права связано с повышением качества законов - закон, ограничивающий конституционные права и свободы, должен соответствовать требованиям юридической точности и предсказуемости последствий, то есть его нормы должны быть сформулированы с достаточной степенью четкости и основаны на понятных критериях, позволяющих со всей определенностью отличать правомерное поведение от противоправного, исключая возможность произвольной интерпретации положений закона. Согласно Закону Республики Казахстан от 13 декабря 1997 г. № 209-I с 1 января 1998 года введен в действие Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан.
Для Казахстана наиболее целесообразным и безболезненным, с точки зрения влияния на инфляцию и внешний долг, является привлечение прямых иностранных инвестиций, так как прямые инвестиции, будучи привлеченные под собственные гарантии заемщиков, снижают финансовые обязательства государства по заимствованию средств на структуризацию экономики. Осуществляемые в Казахстане экономические реформы существенно изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение основного звена народного хозяйства - предприятия, его статус в системе хозяйственного и гражданского оборота. Вместо преобладавших ранее во всех отраслях экономики предприятий, основанных на государственной собственности, возникли и функционируют тысячи предприятий, базирующихся на частной, смешанной, акционерной собственности. Все это повлияло на изменение механизма управления и организации инвестиционной деятельности как основы экономического роста, на повышение конкурентоспособности организаций и экономики в целом. Само государство Республика Казахстан должно выступать организатором инвестиционного процесса и главным инвестором. Это его основная функция с точки зрения социальной политики.
На наш взгляд, Казахстану значительное внимание необходимо уделить совершенствованию механизма продвижения готовой продукции на международные рынки. Безусловно, казахстанская продукция еще не способна конкурировать с иностранной продукцией, а также не пользуется достаточным спросом. Однако казахстанские товары могут обладать конкурентными преимуществами в развивающихся странах. Продвижение отечественных товаров на соответствующие рынки требует поддержки со стороны государства. Наиболее действенной формой государственной поддержки сможет стать заключение двусторонних или многосторонних договоров о режиме наибольшего благоприятствования в торговле и предоставление государственных гарантий. 3. Оценка макроэкономической, институциональной и правовой среды Республики Казахстан, как приоритетных направлений повышения национальной конкурентоспособности 3.1 Конкурентоспособность национальной экономики Конкурентоспособность национальной экономики – это системное и динамичное понятие. Сегодня, когда Казахстан добился устойчивых позиций во многих секторах экономики, вопрос встает о развитии качественной конкурентоспособности, основанной на модернизации экономики, процессе глобализации национальных хозяйств и развитии социально ориентированного общества.
Правовую основу регулирования семейных отношений с участием иностранного элемента составляет, прежде всего, Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «О браке и семье» и Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона «О правовом положении иностранных граждан в Республики Казахстан», Международные договоры. «Согласно Закону Республики Казахстан «О гражданстве» двойное гражданство не признается в Республике Казахстан». Семейное законодательство Республики Казахстан применяется , и к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Нормы семейного законодательства регулируют семейные отношения граждан Республики Казахстан, которые установили такие отношения по законодательству других государств. Нормы семейного законодательства иного государства регулируют семейные отношения граждан Республики Казахстан в пределах своей юрисдикции, в тех случаях, когда они установили такие отношения по законодательству данных государств. Поэтому нормы семейного законодательства другого государства применяются в соответствии с семейным законодательством Казахстана. «Иностранцы и лица без гражданства в вопросах семьи и брака находятся под государственно-правовой защитой Республики Казахстан наравне с гражданами Казахстана.
Будапеште, 5 декабря 1994 г. Заявление Китайского правительства о предоставлении Казахстану гарантии безопасности позволило нашей стране укрепить безопасность всех стран, не обладающих ядерным оружием, включая Казахстан. Так как Россия является ближайшим соседом и союзником Казахстана, Декларация между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном ХХI столетие, заключенное в Москве 6 июля 1998 года, стало возможным благодаря дружбе наших народов и личной дружбе президентов наших стран. В соответствие с интеграционными предпосылками в направлении ЕврАзЭС эта декларация еще больше укрепляет дружбу – гарантию национальной безопасности, политической стабильности, межнационального согласия и процветания обоих государств. Республика Казахстан и Российская Федерация, как добрые соседи обязуются всемерно учитывать законные интересы друг друга в политической, экономической, военной и других областях. Особое место в системе внешнеполитических отношений Казахстана занимает сотрудничество с соседними государствами. Это связано, в первую очередь, с тем, что с ними нашей стране приходится взаимодействовать уже в силу наличия общих границ. 0бщая протяженность границ с Российской Федерацией составляет 6467 км, с Республикой Узбекистан - 2300 км, с Китаем - 1460 км, с Кыргызской Республикой - 980 км и с Туркменистаном - 380 км.
Тогда будет исключаться сама возможность договориться между разными ветвями бюрократического аппарата. Только суд, основанный на представительстве в нем народных выборных, может защитить граждан от чиновничьего произвола и сохранить их права и свободы. Личность, кроме этого, должна быть социально защищена, и первое место в социальной защите личности должно принадлежать государству. Именно государство должно обеспечивать личности пенсионное пособие по старости или по инвалидности, право на труд и на отдых, на бесплатное медицинское обслуживание и образование. При этом не отрицается, что все то же самое могут осуществлять и коммерческие или иные структуры. То есть фирма может за свой счет предоставить своим служащим посещать поликлинику или выплачивать пенсию по инвалидности. Глава 6. Практика становления правового государства в России. Россия на сегодняшний день считается правовым государством, что закреплено в статье 1 Конституции РФ. Под правовым государством обычно понимается “практический институт обеспечения и защиты свободы, чести и свободы личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством и ведомственностью, форма существования народовластия.” Если следовать этому определению, то Россия не может являться правовым государством, так как на данный момент Россия является чисто бюрократическим государством.
Содержание. 1. Введение. 2. Идеи правового государства в древности. 3. Идеи правового государства в эпоху феодализма. 4. Идеи правового государства в период ранних буржуазных революций. 5. Развитие концепций правового государства в дореволюционной России. 6. Взгляды современных исследователей государства и права на проблему правового государства. 7. Основы и основные признаки правового государства. 8. Практика становления правового государства в России. 9. Заключение. 10. Список используемой литературы. 1. Введение. В течении долгих десятилетий в нашей стране действовала однопартийная система, которая исключала возможность создания и функционирования легальных оппозиционных партий. Официальной, государственной идеологией являлся марксизм-ленинизм. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии.
В связи с использованием новейшей техники, основанной на математическом моделировании, отмечается, что при построении так называемых формализованных языков и создании автоматизированных систем сбора, хранения, переработки и выдачи юридической информации традиционная символика математики и логики модифицируется и используется с учетом характера конкретного объекта исследования. Логика имеет большое значение не только для криминалистики, но и для решения всего спектра юридических задач, регулирования трудовых, имущественных и иных отношений, социальной и правовой защиты трудящихся, пенсионного обеспечения и т. п. В нынешних условиях развития нашей страны значение логики для юристов еще более возрастает. Становление правового государства в России предполагает выдвижение на одно из первых мест в обществе всего комплекса юридических наук как теоретической основы правового регулирования всей совокупности общественных отношений в условиях перехода к рыночной экономике. Предстоит также огромная практическая работа, связанная с приведением всего многообразного законодательства в соответствие с требованиями рыночных отношений.
Под собственно же политической модернизацией в политической науке понимают процесс создания эффективных властных институтов и механизмов, формирование компетентной и эффективной бюрократии европейского типа, расширение участия масс в политике, становление правового государства и гражданского общества. При этом политическая модернизация является составной и неотъемлемой частью общего процесса модернизации - без определенных изменений во властной и политической сфере невозможно обеспечить ускоренное развитие экономики, сферы образования и науки, но, в свою очередь, интенсивное развитие новых экономических отношений и гражданской культуры требует изменения политических институтов. При этом в тех странах, где модернизация осуществлялась в рамках спонтанной и органичной модели (Западная Европа и Северная Америка) экономические и культурные изменения (развитие капиталистических отношений в недрах феодализма и религиозная Реформация) предшествовали политическим (буржуазные революции, слом системы абсолютизма и переход к конституционному правлению).
Близкая этой точка зрения отстаивается в социологической школе права, где право рассматривается как самостоятельное общественное явление, существующее вне прямой зависимости от жизни государства. Наконец, и в основе исторической школы права, настаивающей на происхождении права из культуры и обычаев народа, лежит все та же идея верховенства и естественности права перед обусловленным им и возникающим лишь на его основе государством. Она составляет суть концепции правового государства. Представители юридического позитивизма К.Гербер, А.Дайси, М.Н.Коркунов, П.Лабанд, А.Эсмен, а также вышеупомянутые Г.Еллинек и Р.Иеринг стремились создать конструкцию самоограничения государства им самим созданным правом, при этом отрицая различие права и закона. Значительный вклад в теорию естественного права, присутствующего в том или ином виде в любой концепции правового государства, внесли русские мыслители-правоведы. До второй половины XIX в. процесс становления правового государства в России, начиная со второй половины XVIII в., следовал с некоторым опозданием теми же этапами, что и в Европе, с той лишь разницей, что он был результатом подражающей модернизации "сверху" и поэтому частично осуществлялся лишь институционально, не сопровождаясь существенным изменением правовой культуры.
К числу дополнительных факторов и условий становления правового государства, видимо, можно отнести следующие: - преодоление правового нигилизма в массовом сознании; - выработка высокой политико-правовой грамотности; - появление действенной способности противостоять произволу; - разграничение партийных и государственных функций; - установление парламентской системы управления государством; - торжество политико-правового плюрализма: - выработка нового правового мышления и правовых традиций, в том числе: - преодоление узконормативного восприятия правовой действительности, трактовка права как продукта властно- принудительного нормотворчества; - отказ от догматического комментирования и апологии сложившегося законодательства; - преодоление декоративности и декларированности юридических норм; - выход юридической науки из самоизоляции и использование общечеловеческого опыта. Суверенная правовая власть должна быть противопоставлена любым проявлениям огосударствления. Отторжение правовой государственности возможно по двум каналам: государственно- властному и законодательному.
Например, достаточно полно урегулирована деятельность антимонопольных органов по проведению разбирательств о нарушении антимонопольного законодательства. Таким образом, система и деятельность органов гражданской юрисдикции достаточно дифференцированы. Вместе с тем общими в системе гражданской юрисдикции являются (1) урегулированность ее законом, в том числе и в части полномочий по юрисдикционной деятельности, которыми наделяются негосударственные органы, (2) разграничение правил подведомственности между различными юрисдикционными органами, (3) осуществление юрисдикционной деятельности в определенной процессуальной или процедурной форме, что отличает ее от непосредственного взаимодействия субъектов гражданского оборота. В настоящее время проблемы взаимосвязей частного права и системы гражданской юрисдикции существенно усложнились, что определяется целым рядом обстоятельств. Обозначилось довольно резкое отставание развития системы гражданской юрисдикции от потребностей гражданского оборота. Ушла в прошлое имевшая место в конце 80-х годов тенденция к идеализации судебной системы и ее возможностей в становлении правового государства, укреплении законности в гражданском обороте и в целом в обществе.
![]() | 978 63 62 |