телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

К вопросу о «религиозности» русской интеллигенции: религиозный язык у эсеров-террористов начала XX века

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Надо объяснить — с точки зрения интеллигентской психологии, — почему русские интеллигенты принимали идеи социализма не столько как науку, сколько как религиозную веру. В «Вехах» Булгаков объясняет, почему у русской интеллигенции революционные идеи, и в особенности идеи социализма, приобретали черты религиозности. Правительственное преследование, по мнению Булгакова, создало у интеллигенции чувство мученичества и исповедничества, в то время как насильственная оторванность ее от жизни породила известный утопизм и отсутствие чувства действительности. В этой связи интеллигенция пренебрегала «мещанским» складом жизни Западной Европы. В этой «антибуржуазности» интеллигенции была доля дворянского аристократизма, презрения к «порядочности» жизни средних классов. Но была также и доза бессознательно-религиозного аскетизма, отвращения к материальным благам. Булгаков предполагал, что многие из лучших представителей русской интеллигенции заимствовали эти черты из церковной среды, в которой они воспитывались, и что эти положительные черты постепенно исчезают в начале XX века, по мере ослабления христианских навыков 7. Здесь стоит отметить, что американский историк Барбара Алперн Энгел считает, что женщины-интеллигентки XIX века проявляли эти нравственно-религиозные черты самоотверженности и самопожертвования еще больше, чем мужчины-интеллигенты. Она объясняет это тем, что женщины в большей степени, чем мужчины, сохраняли традиционные ценности религиозной семьи. Но если объяснить, почему идеи и идеалы социализма часто выражались религиозным языком, не так уж трудно, то понять, почему в России религиозный язык употреблялся даже террористами, несколько труднее. --------------------------------- 5 Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) // Вехи. С. 56. 7 Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество.С. 28-30. Как мы увидим ниже, религиозность, по крайней мере, у некоторых террористов. выражалась в понятиях мученичества, подвига, добровольного самопожертвования через смерть на эшафоте. Авторы «Вех», вслед за Достоевским, видели в терроризме крайних групп интеллигенции логическое последствие «человекобожества», веры в то, что «все позволено». Булгаков признавал, что до революции 1905 г. «еще легко было смешивать страдающего и преследуемого интеллигента, несущего на плечах героическую борьбу с бюрократическим абсолютизмом, с христианским мучеником», и что «между мучениками первохристианства и революции» было внешнее сходство 9. Но он считал, что все явления «максимализма средств» — террора и экспроприаторства — во время революции показали опасность идеи «самообожения»10. Сопоставляя «интеллигентский героизм» с «христианским подвижничеством», он заключал, что «при некотором внешнем сходстве между ними не существует никакого внутреннего сродства, никакого хотя бы подпочвенного соприкосновения»11. Христианское подвижничество, по мнению Булгакова, выражало идею Богочеловека, в то время как интеллигентский героизм выражал еретическую идею человекобога 12. При всей известности и важности взглядов авторов «Вех» для истории русской интеллигенции надо сказать, что их замечания о ее религиозности слишком общие и отвлеченные.

И может быть, такое оправдание было тем важнее для них, что легитимность самого царизма обеспечивалась религией, то есть православной церковью. Образ царя сохранял свой сакральный характер до начала XX века, и именно поэтому цареубийство в России имело огромное символическое значение, не только политическое, но и религиозное. На Александра II, убитого террористами «Народной воли», православные христиане вроде Ивана Аксакова смотрели как на святого, мученика и страстотерпца в подражание Христу. Чтобы легитимизировать убийство царя, террористы старались показать, что мучеником был цареубийца, а не его жертва. Метафорическая сакрализация террориста была зеркальным отражением сакрализации монарха. Показательно, что в то время как Центральный комитет эсеровской партии не решался на покушение на Николая II (из практических и тактических соображений), самые фанатичные члены Боевой организации — вроде Савинкова и Каляева — страстно хотели совершить цареубийство, что для них имело очень важное символическое значение50. (Главными героями самого Каляева были народовольцы-цареубийцы Желябов и Гриневецкий.)51 Покушение на Сергея Александровича имело для боевиков больше значения, чем убийство Плеве, именно потому, что он был членом царственного дома, «дядей Его Величества» (и к тому же сыном Александра II), — хотя по официальной точке зрения партии великий князь был убит именно как генерал-губернатор Москвы и известный реакционер, а не как член царской семьи 52. Любопытно, что впоследствии отдельные церковники рассматривали не только царя, но и других жертв политического убийства как кандидатов в святые. После убийства Столыпина в 1911 г. митрополит Питирим Петербургский сделал предложение канонизировать его как мученика. Тесному переплетению политического с религиозным в идеологии царизма соответствовало переплетение политического с религиозным и у революционеров, хотя бы только на уровне языка. Террористы, конечно, составляли самое крайнее крыло русской интеллигенции начала XX века, выражая свою оппозиционность царскому режиму наиболее радикальными средствами. Но «религиозность» террористов имеет много общего с «религиозностью» более широких слоев интеллигенции. Возможно, что к тем объяснениям этого явления, которые приводит Булгаков в «Вехах», надо добавить еще одно объяснение — психологическую необходимость противопоставлять религиозному оправданию самодержавия «религиозное» оправдание оппозиционности самодержавию. ---------------------------- 50 Савинков Б. Воспоминания. С. 88-89. 51 Иван Платонович Каляев // Р.Р. 1905. №64. С. 15. 52 Кассационная жалоба. С. 46-47,49. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дмитрий Мережковский: Жизнь и деяния

Иванов носил тогда золотую бородку и золотую гриву волос, всегда был в черном сюртуке с черным галстуком, завязанным бантом. У него были маленькие, очень пристальные глаза, смотревшие сквозь пенсне, которое он постоянно поправлял, и охотно появлявшаяся улыбка на розовом, лоснящемся лице. Его довольно высокий голос и всегда легкий пафос подходили ко всему облику Поэта». Мережковский не мог не заметить, что построения Вячеслава Иванова очевидно перекликаются с его рассуждениями о «плоти» и «духе» в истории (Иванов и не скрывал, что чтение «Юлиана Отступника» было одним из важных составляющих его творческого развития). Однако проповедь Иванова была проще и практически гораздо действеннее, нежели призывы Мережковского к «преображению Православия» в «новую религиозность» русской интеллигенции. Для Мережковского язычество и христианство иерархически качественно несопоставимы. Христианство «выше» язычества: язычество может лишь «намекнуть» об Истине в своих лучших красотах. Христианство являет Саму Истину в Христе. «Новое религиозное действие» есть только практическое количественное распространение Истины христианства на «внецерковные» сферы «христианизация» политики, экономики, права, науки, быта

скачать реферат Интеллигенция и свобода (к анализу интеллигентского дискурса)

Хотя продуктивность этих споров — в смысле «решения вопроса» о русской интеллигенции — не представляется особенно существенной, сами они являются ценным материалом для исследования, связанного с интеллигенцией концептуального комплекса, и интеллигентского дискурса, внутри которого эта концептуализация происходит. Задачей настоящего исследования является не определение и описание самой интеллигенции (например, методами исторической науки, социологии, социальной психологии и т. п.), но выявление основных внутренних параметров интеллигентского мировосприятия и интеллигентской авторефлексии, выражаемых в ее же собственных терминах, на ее собственном языке (в духе М. Фуко здесь можно было бы говорить об археологии). ----------------------------------- 1 Конечно, спорадически такая критика возникала и до «Вех», ср. ниже о Герцене, но она не образовывала непрерывной традиции. Интеллигент есть субъект специфического интеллигентского дискурса; (само)определение интеллигенции осуществляется в рамках этого дискурсивного пространства.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
 2008_34 (582)

Обыватель уже уверен, что Украина и украинцы — это не географические, а национально-государственные определения. Усилия, направляемые врагами русского народа на расширение микроскопических (на начало XIX века) различий в языке и обычаях между населением Малой России и остальной Россией, оказались во много раз эффективней противоположных усилий. В настоящее время малороссийский диалект стал самостоятельным языком, а единый русский народ разделён на два государства, уже сейчас не столько сотрудничающие, сколько выступающие противниками по многим вопросам. Другими словами, проект «ВУ» показал, что враги Украины и русского народа движутся в правильном направлении, а выбранная ими тактика и стратегия — эффективны. Выводы. 1. Процесс разделения единого русского народа на отдельные нации протекает успешно. 2. Этот процесс осуществляется под руководством зарубежных центров руками местных коллаборационистов. 3. В настоящее время органы государственной власти и СМИ Украины находятся в руках предателей и выполняют заказ зарубежных центров. 4. В настоящее время патриотические силы проигрывают и не нашли правильных путей сохранения единства русского народа. 5. Основные усилия враги русского народа направили на разрушение культуры и самосознания русского населения. 6. Любые наукообразные рассуждения по приданию статуса языка любому из диалектов русского языка являются хорошо оплачиваемой операцией зарубежных центров по разрушению единого русского народа

скачать реферат Розанов Василий Васильевич

(1856-1919) Сергей Лабанов, Москва 2 мая (20 апреля) 2006 года исполнилось 150 лет со дня рождения великого русского философа, писателя, публициста, который всю свою жизнь провёл в непрерывном творческом труде. Глубокие, парадоксальные размышления, где отразилась вся его внутренняя суть, удивительно созвучны нашему времени. В целом, его парадоксальные размышления о России, мире, национальном, половом и религиозном вопросах можно причислить Василия Розанова к выразителям национальной идеологии В последние пятнадцать лет в общественных кругах (особенно патриотических) усилился интерес к такому оригинальному и парадоксальному русскому философу и писателю конца XIX – начала XX века как В.В. Розанов (1856-1919). После того, как подобное случилось с его старшим другом по переписке, ещё одним великим “русским оригиналом” по переписке, ещё одним великим “русским оригиналом” К.Н. Леонтьевым, можно смело говорить о начале возрождения русской философии, и шире национальной идеологии, ярким выразителем которой был В.В. Розанов. Недавно, на канале “Культуре” после 0 часов, прошла получасовая передача, посвящённая 150-летию со дня рождения В.В. Розанова, где принимали участие автор Правой.ру, известный православный философ Виталий Аверьянов, профессор А.Н. Николюкин, священник Максим Козлов, говорит о том, что даже современное телевидение заинтересовалось “ультраконсерватором” Розановым.

 Литературная Газета 6235 (31 2009)

Почему проиграла "русская партия" и уверенно победила "либерально-демократическая", лихо управляющая сегодня русской историей? Не потому ли, что диссидентствующий пафос отрицания советского строя оказался в той же "русской партии" чрезмерен? И под шум обвала дряхлеющего марксизма-ленинизма либералы выкинули "ребёнка" русской истории XX века - социализм. А ведь это был законный наследник русской истории! Только с ним, с его ростом и развитием, одухотворением и возмужанием могла быть связана будущая русская цивилизация. Но его выкинули под молчаливое согласие интеллигенции и недоумение общества. А теперь удивляемся, что русская история иссякла.БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ Что же дальше? Что делать с нашим огромным и неоднозначным историческим наследством - принять его или предать забвению? Продолжить дело русской интеллигенции по утверждению на земле социальной истины - и быть или признать его бесславно оконченным - и не быть. Можно сказать и более конкретно: вопрос о русской интеллигенции и истории связан с социализмом. Не поздно ли об этом? Ведь социализм мёртв

скачать реферат Библейские мотивы в лирике Тютчева

Но мысли и чувства поэта лишены абстрактности, их пробуждает только конкретная жизнь, и они высекаются со страшной силой, отзываясь захватывающим лирическим порывом. И никогда на нем не успокаиваются, рождая иной, подчас прямо противоположный. Его поэзия не информация о найденном, не провозглашение окончательных истин, не сообщение об итогах поиска, но сам неостановимый поиск. Натурфилософские представления Тютчева о мире очень близки к религиозному миропониманию. И его стихах часто встречаются библейские мотивы, преобладающим и наиболее ярко выраженным является мотив конца света. Хотя Тютчев ее представляет себе бытие «Земля чуть – чуть по – иному, он «пророчит» многие вещи совершенно по – евангельски». До Тютчева к самым общим проблемам бытия вселенной поднимал гениальный Ломоносов, создавший образ цветущей, пирующей натуры и звездной бездны, окружающей землю. После Ломоносова проблемы, связанные с бытием мироздания, с большой художественной силой поставлены в поэзии Тютчева. Именно Тютчев целенаправленно и сосредоточенно художественно воплотил в своей лирике натурфилософские интересы русского и западноевропейского общества конца XIII начала XIX века.

скачать реферат Наш Апокалипсис

Различные вариации на тему "онтологичности" антиномий (как разновидности диалектического мышления) составляют ядро соловьевской и всей последующей метафизики всеединства. Столкнувшись с нерелевантностью христианской мысли, мы тот час впадаем в классический иррационализм и антиномизм рационального толка; переживая благодатный характер Христовой любви, мы не имеем иной возможности выразить ее, как только отождествив с "переосмысленным" платоническим эросом и т.д. – во всех наших построениях дискурс одномерного мышления методично и шаг за шагом осуществляет одну подмену за другой, так что в результате мы "чудесным образом" оказываемся в исходной точке наших размышлений – и каждый раз все нужно начинать сначала. Сейчас трудно сказать, какое направление могла бы принять русская религиозная философия, если бы не катастрофические события начала ХХ века, прервавшие ее естественное развитие. С неудовлетворенностью (если не разочарованием) предшествующей мыслью связана известная попытка части эмигрантской молодежи (группировавшейся прежде всего вокруг философско-богословского кружка Г.П. Флоровского) опереться на непосредственный религиозный опыт (и ныне достаточно полно реконструируемая С.С. Хоружим). Линия христианского персонализма, представленная в философии В.С. Соловьева (а чего в ней только не может быть представлено – такова уж природа "абсолютной мысли"!) находит завершение у С.Л. Франка, благодаря системе "монодуализма", антиномически (метарационально) примиряющей "противоположности" в синтезе "витания над ".

скачать реферат Национальная политика в Карелии с 1929 по 1933 гг.

После постановлений 9 августа 1924 г. «во всех устных формах деятельности просветительных и образовательных учреждений карельских районов и в работе государственного аппарата республики было введено употребление местных диалектов карельского языка, что способствовало вовлечению в общественную и культурную жизнь части карельского населения, не владевшего ни русским, ни финским языком»1. Решения начала 20-х гг. в целом соответствовали языковым процессам в Карелии. Приобщение основной массы карельского населения к грамоте и культуре на двух развитых языках ускорилось. Как пишет А.И.Афанасьева, на практике вскоре подтвердилась правильность решений и постановлений: карелы северных районов избрали финский литературный язык, а южные карелы и вепсы – русский. В условиях свободы выбора большинство карельского населения всё же отдало предпочтение русскому языку. И, несмотря на то, что в ряде школ велось обучение на финском языке, а также на нём издавалась республиканская газета, литература и велось делопроизводство в Ухтинском уезде, языком межнационального общения в то время оставался русский язык.

скачать реферат Билеты по философии (БрГТУ)

Он осуществляет перевод и критическое издание Нового завета, публикует труды отцов церкви, критикует церковные порядки, духовенство. Он жаждет великой религиозной реформы. Мелахтон - существование общих религиозных идей - учение о постигаемой естественным разумом естественной религии. Философия эпохи Возрождения - родоначальница автономной философии, свободной от религиозно - мировоззренческих предпосылок. 9. Немецкая классическая философия ( нач. 18 века - середина 19 века). Основные представители - Кант, Гегель, Фейербах. Кант - первый этап творчества - докритический. На этом этапе он выступал как учёный, астроном и географ. Но основу немецкой классической философии заложила Кантовская философия критического периода после опубликования: "Критики чистого разума", "Критики практического разума", "Критики способности суждения". Он заинтересовался проблемой субъекта, что позволяет человеку познавать мир. Эти работы представляют собой обоснование системы трансцендентального идеализма. Кант пересмотрел центральную проблему гносеологии - взаимодействие субъекта и объекта, сделав предметом философии специфику познающего субъекта.

Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат Словообразовательные гнезда танцевально-музыкальных неологизмов рубежа XX-XXI веков

XVII ВСЕРССИЙСКИЙ КОНКУРС ЮНОШЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО Тема: «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГНЁЗДА ТАНЦЕВАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫХ НЕОЛОГИЗМОВ РУБЕЖА XX-XXI ВЕКОВ» Предмет: Русский язык Предметная область: Лингвистика. Язык в современном мире. Автор: Хлынова Регина МОУ гимназия № 9, 11 класс, Центр «Одаренность и технологии» Научный руководитель: Груздева Наталья Анатольевна Содержание Введение Глава 1. О сущности понятия «неологизм» Глава 2. Общая характеристика танцевальных и музыкальных неологизмов русского языка конца XX – начала XI веков а) Классификация русских танцевальных и музыкальных неологизмов рубежа веков (названия стилей и жанров) б) Танцевальные и музыкальные глагольные неологизмы русского языка рубежа веков Глава 3. Словообразование русских танцевальных и музыкальных неологизмов конца XX – начала XI веков а) о сущности понятия «словообразовательное гнездо» б) Словообразовательные гнезда русских танцевальных и музыкальных неологизмов Заключение Литература Приложение Введение В стремительно меняющемся современном мире с его ритмом и запросами язык по-прежнему остается основой общения между людьми.

скачать реферат Либеральная мысль в Российской имерии во второй половине XIX века

В советское время по вполне понятным причинам либеральная мысль в Российской империи второй половины XIX столетия не исследовалась в полной мере, даже более того в достаточной мере. Было написано огромное количество монографической литературы, посвященной социалистической мысли (так называемому революционно-демократическому лагерю), а монографии, касающиеся либеральной проблематике можно сосчитать по пальцем двух рук. К сожалению, в постсоветском периоде количество выпущенных монографий не изменило ситуацию кардинальным образом. К общетеоретическим работам, посвящённым российскому либерализму XIX столетия относится монография В.В. Ведерникова, В.А. Китаева, А.В. Луночкина «Конституционный вопрос в русской либеральной публицистике 60–80-х гг. XIX века». В монографии характеризуются взгляды крупнейших идеологов российского либерализма 1860–1880-х годов по вопросам конституционных преобразований, прослеживаются изменения, которые произошли в понимании либералами проблемы ограничения самодержавия в России. Авторы подчёркивают, что пока либералы видели в неограниченной монархии надёжный инструмент разрешения социальных противоречий, но политика ограничения уже проведённых реформ, недоверие правительства к общественной инициативе разрушали надежду на возможность либеральных преобразований в условиях господства авторитарного режима.

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

Либеральный путь развития был крайне популярен среди интеллигенции. Россия на рубеже XIX - начала XX веков Николай II (1894-1917) был последним императором России. Наследник престола был хорошо подготовлен. Он владел четырьмя языками, получил юридическое и военное образования. Многие отмечали его отличную память и умение быстро вникать в суть дела. Николай II был воспитанным человеком, обладал личным обаянием. Последний император горячо любил Россию и искренне желал Отчизне процветания и покоя. Хорошие, тёплые отношения у него сложились с супругой Александрой Фёдоровной. От брака у них родились четыре дочери и наследник престола царевич Алексей. По оценкам современников, знавших императора, он мог быть хорошим полковником, неплохим семьянином, любящим отцом, ин- тересным собеседником, но не самодержцем. Россия стояла на пороге великих потрясений. Дальнейшие события показали, что последний император оказался не способен решить проблем страны. Вступление на престол нового государя породило в обществе надежду на реформы. Этого не произошло. В своей речи 29 января 1895 г. перед представителями земств Николай II отказался от политических уступок.

скачать реферат Деятельность Ле Гонидека

В поэтической бретонской речи бретонское слово и его французский аналог часто соседствовали, создавая эффект синонимического употребления. В "Кельтско-бретонском словаре" Ле Гонидек выступил противником иноязычных, прежде всего французских, влияний на бретонский язык. Ученый исключил из своего Словаря все слова, по выражению Ф.Гурвиля, "похожие на французские", заменив их словами бретонского происхождения. Ле Гонидек ввел в язык много слов, обозначающих научные дисциплины, а также грамматические термины (le egez, kemmadur) Однако на практике очистить язык от заимствований оказалось невозможно. Ф.Гурвиль пишет: "Намерение это было прекрасно, но следовало, чтобы возможности самого языка ему соответствовали, а это не всегда было так. Выражение абстрактных понятий при помощи исключительно бретонских слов было делом нелегким, так что все, кто писал на бретонском языке еще при жизни Ле Гонидека продолжали следовать закону наименьшего сопротивления". Деятельность Ле Гонидека знаменует важный этап в истории языка, формирование языка литературного. Этот этап можно сравнить ( ou es propor io s gardees) c подобным периодом в развитии русского языка (конец 18, начало 19 века).

скачать реферат Традиции русской классики в творчестве И. Бунина

Традиции русской классики в творчестве И. Бунина Начало XX века вошло в историю как время грандиозных исторических и культурных потрясений, период надежд и разочарований- По словам Н. Бердяева, эта эпоха соединила в себе “чувство заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни”. Общим для всех было ощущение изжитости существовавшего порядка вещей. Представления об однозначных закономерностях, об абсолютной предсказуемости человеческой жизни и реальной возможности объяснить действительность оказались несостоятельными. Этим определялся напряженный поиск новой системы ценностей, в который активно включилась литература рубежа веков и начала XX века. Социальная динамика обусловила напряженно драматическое переживание действительности в искусстве. С начала нового столетия литература становится полем соревнования различных направлений, искавших собственные ответы на поставленные ранее вопросы. Для сознания людей было характерно не только отрицание несовершенной действительности, но и нарастая сомнений в возможности близкого обновления. Этим определяется усиление катастрофических настроений в литературе.

Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Адам Мицкевич

Однако поэтическая фантазия польского поэта как раз приписывает Пушкину “вяземские речи”; желаемое (чтобы Пушкин именно так думал) Мицкевич превращает в поэтическую действительность.В общем, можно сказать, что каждое стихотворение “Отрывка” (из III части “Дзядов”) - вызов, поэтический, исторический, сделанный одним великим поэтом другому.Оспорены Петербург, Петр, убеждения самого Пушкина. В одном же из семи сочинений, составляющих “Отрывок”, Мицкевич произносит самые острые, предельно обличительные формулы, которые Пушкин, по всей вероятности, принял и на свой счет: стихи, переписанные русским поэтом на языке подлинника от начала до конца: РУССКИМ ДРУЗЬЯМ Вы помните ли меня? Среди моих друзей, Казненных, сосланных в снега пустынь угрюмых, Сыны чужой земли! Вы также с давних дней Гражданство обрели и моих заветных думах О где вы? Светлый дух Рылеева погас, Царь петлю затянул вкруг шеи благородной, Что братских полон чувств, я обнимал не раз. Проклятье палачам твоим, пророк народный! Нет больше ни пера, ни сабли в той руке, Что, воин и поэт, мне протянул Бестужев. С поляком за руку он скован в руднике, И в тачку их тиран запряг, обезоружив.

скачать реферат Взгляд на историю первого периода Русского государства с позиций В.О. Ключевского

Иногда это было не просто переселение, а бегство. Переселение народа из Приднепровья шло в двух направлениях: одни продвигались на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, вглубь Галиции и Польши; другие направлялись на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и верхней Волги, в Ростовско-Суздальский край. Это северо-восточное направление и стало главным в развитии русского народа и русской истории. Здесь еще до XII в. возникли русские города Ростов, Суздаль, Ярославль, Муром и др. При Юрии Долгоруком и Андрее Боголюбском один за другим возникают новые города: Переяславль-Залесский, Москва, Юрьев, Дмитров, Боголюбов и др. Этим переселением обозначилось начало нового, второго периода русской истории. Итак, “Запустение Днепровской Руси, начавшееся в XII в., было завершено в XIII в. татарским погромом 1229-1240 гг. С той поры старинная область этой Руси, некогда столь густо заселенная надолго превратились в пустыню со скудным остатком прежнего населения”. Творчество Ключевского и сегодня сохраняет большое значение и не только как свидетельство достижений русской исторической науки второй половины XIX – начала XX века, но и как богатейшее наследие, помогающее нам лучше понять историю России.

скачать реферат Язык стиха Пушкина и жанрово-видовые конструктивы русского стиха (лирика и роман в стихах)

Вот что писал в свое время о "золотом сечении" Э.К. Розенов , известный русский исследователь поэтических и музыкальных текстов начала XX века: "Закон золотого сечения проявляется чаще всего в наиболее точных и логических формах у наиболее гениальных авторов и, главным образом, в наиболее одухотворенных творениях их", поскольку этот закон "в высшей степени характеризует самый процесс творчества". 1. Структурные и системные (гармонические) конструктивы стиха Рассмотрим конкретные параметры архитектонической доминанты русского классического стиха на примере Онегинской строфы и лирики 4-стопного ямба Пушкина. Выберем для нашего разговора ракурс сопоставительного анализа, в котором, с одной стороны, будет фигурировать положение об "ударной рамке" строфы -единственном постулате структуралистов, который связывает ритмику и строфику и который претендует на статус научного толкования принципа формообразования русского стиха. С другой стороны - мы представим собственное понимание архитектонической доминанты стиха как ритмико-гармонической меры самоограниченного саморазвития поэтической мысли.

скачать реферат Московский Кремль

В 1720 -е годы архитектор И.П.Зарудный устроил под главами собора ризницу и установил новый иконостас. В конце ХУ111 века М.Ф.Казаков перестроил некоторые помещения дворца и Крестовую палату. С 1763 года в Крестовой палате раз в три года готовили миро ( благовонное вещество ) для всех русских церквей. Палату стали называть Мироварной. Ныне на втором этаже бывших Патриарших палат разместился МУЗЕЙ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И БЫТА РОССИИ ХУ11 века. Около 1000 экспонатов музея рассказывают о замечательном самобытном искусстве древнерусских мастеров, о быте правящей верхушки русского общества того времени: царя, бояр, высшего духовенства. В экспозиции музея широко представлены образцы тканей лицевого и орнаментального шитья, одежд, украшений, посуды. Интересно собрание печатных и рукописных книг. Любопытны коллекции неповторимых по форме и отделке русских и иностранных часов конца ХУ1 - начала ХУ11 века, пердметы для охоты, настольные игры, мастерски выполненные из драгоценных материалов- серебра, янтаря, кости, и т.п. Интересна также и коллекция древней мебели, сундуков, светильников и других предметов быта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.