![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право зарубежных стран |
Структура органов власти в США по конституции 1787 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сравнивая отдаленные базы США с римскими гарнизонами, Джонсон утверждает, что немногое изменилось со времен Цезаря и Октавия. Однако с наличием ядерного оружия в руках крупных держав и мелких стран военная мощь может только привести к обоюдному уничтожению. Наши войска окружены» «Каждая из полных эрудиции глав Джонсона как учит, так и смущает. Однако его подразумеваемой иеремиаде о смерти демократии недостает аналитической силы. Джонсон смотрит с недоверием на «тех, кто думает, что правительственная структура в сегодняшнем Вашингтоне имеет некоторое сходство с намеченной в Конституции 1787 года. Такой пессимизм кажется чрезмерным. Республика пережила Ричарда Никсона и Эдгара Гувера, и демократия, несмотря на полученные удары, также переживет и Буша». Аргументы для того, чтобы дать конкретный ответ на статью, опубликованную Джонсоном 27 января, требуют несколько большего, чем провозглашения веры в демократию и свободу. Несколько месяцев назад, внимательно анализируя более 400 страниц перевода мемуаров Алена Гринспена, который в течение 16 лет был президентом Федеральной резервной системы США, под названием «Эра турбулентности», я понял секрет его огромного беспокойства: это то, что начинает происходить сейчас
Появляется разветвленный управленческий аппарат: различные министерства, центральные ведомства, специальные судебные учреждения; совершенствуется полицейский аппарат, разведывательные и другие государственные органы. Военные дружины отдельных феодалов постепенно превращаются в централизованную регулярную армию. Кроме того, в решении стоящих перед государством задач большое значение имели церковные учреждения и религиозные организации. В XVII—ХVIII веках, особенно в эпоху буржуазных революций в Европе, вносятся новые коррективы в структуру и функциональную деятельность государственного аппарата. В США механизм государства образуется по классической схеме разделения властей. Законодательная власть по Конституции 1787 года вверяется Конгрессу, состоящему из двух палат: Палаты представителей и Сената. Главой государства и правительства становится президент США. Высшей судебной инстанцией провозглашается Верховный федеральный суд, который имеет право пересмотра законов при их несоответствии Конституции. Формируется государственный аппарат и в штатах: законодательное собрание, правительство, местные органы, полиция и суд; создается свое уголовное, гражданское и процессуальное законодательство.
PПосле ухода Путина Рамзан долго не задержится,P говорят они.P Вопрос пока только в том, уйдет ли Путин. Сторонники же Рамзана Кадырова считают, что недовольны чеченским президентом только амбициозные чеченцы, не желающие кому-либо подчиняться, и военные, которые теряют рычаги власти, а значит, деньги. «Рамзан делает то же самое, что и Путин,P укрепляет власть, избавляется от тех, кто может быть опасен для него и для Чечни. Он просто хочет все контролировать. Что в этом плохого?» Глава 10 Война миров В конце 2007 года меня пригласили на международную конференцию по борьбе с терроризмом, которую проводила на Кипре Российская академия телевидения и электронных СМИ. Пять дней мы, российские и иностранные журналисты, а также представители силовых структур, органов власти и ученые, должны были говорить о способах борьбы с терроризмом. Первое же выступление депутата Госдумы, бывшего главы МВД РФ Анатолия Куликова совершенно выбило меня из колеи. Автор закона о противодействии терроризму господин Куликов говорил о том, что российские журналисты слишком толерантны они боятся говорить о том, что терроризм в России имеет исламское лицо
Существенные изменения произошли в организации местных органов государственной власти. Вместо съездов Советов рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов в губерниях, уездах, волостях местными органами власти, по Конституции 1937 года стали Советы депутатов трудящихся краев, областей, автономных областей, округов, районов, городов, сел в соответствии с новым административно-территориальным делением. Местные органы государственной власти различаются по объему полномочий, осуществляемым функциям, структуре аппарата и т. п. Однако эти различия действуют в рамках единства основных принципов организации и деятельности всех местных органов государственной власти. Исключительно важное место в системе местных органов государственной власти принадлежит областным Советам. Районные Советы депутатов трудящихся руководили сельскими и поселковыми Советами, а также и городскими Советами тех городов, которые согласно законодательству республики отнесены к городам районного подчинения. Конституция БССР 1978 года в свою очередь опять изменила название органов государственной власти, оставляя неизменным характер этих органов. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу.
Существующая в нем Программа зарубежных военных поставок позволяет всем тем ЧВК, которые в нее включены, не получать разрешения Госдепа. Но требование обеспечения интересов США в каждом внешнем контракте соблюдается неуклонно. Так, в рамках пентагоновской Программы зарубежных военных поставок были подписаны контракты между ЧВК Vinnell и Саудовской Аравией на подготовку национальной гвардии и контракты компании MPRI на подготовку вооруженных сил Македонии и Болгарии. Известно, что частные военные компании стремятся попасть в Программу зарубежных военных поставок, чтобы избежать длительной процедуры согласования с Госдепом и заручиться надежной поддержкой правительства США. Для того чтобы добиться включения в эту программу, ЧВК обращаются к своим лоббирующим группам в разных правительственных структурах, которые уже на ведомственном уровне проталкивают заинтересованные ЧВК в число ее участников. ЧВК, таким образом, серьезно коррумпируют всю систему органов власти США. Сами, направленные исключительно на разрушение, они несут в себе этот вирус уничтожения, который разлагает все и всех, кто с ними соприкасается или пользуется их услугами
В результате, Билль о правах, состоявший из 10-ти статей в качестве первых десяти поправок к Конституции, был сначала оформлен обеими палатами Конгресса, а после его ратификации - штатами в 1791 году получил силу закона. Направленные на защиту прав и свобод граждан, поправки законодательно закрепили американские демократические традиции, решающим образом повлияли на ход ратификации Конституции штатами (касающиеся прав негров, избирательного права, взаимодействия ветвей власти и др.). На данном этапе они имели решающее значение для устранения препятствий на пути утверждения Конституции 1787 года в качестве основного закона Соединенных Штатов. Вспомним слова участника Войны за независимость Т.Пейна: "Где же король Америки? Знайте, что в Америке монархом является Конституция". Глава 2. Органы и учреждения публичной власти2.1. Конгресс Законодательная власть по Конституции 1787 года принадлежит Конгрессу США, состоящая из двух палат: Палаты представителей и Сенат. Обе палаты получили равные права в том, что касается законодательной инициативы и принятия законов. Обе палаты избираются на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании.
Механизм государства, как целостная, иерархическая система состоит из различных частей – государственных органов, которые имеют свою структуру и выполняют соответствующие функции. Государственные органы – это организации или учреждения, выполняющие государственные задачи и наделенные соответствующими полномочиями. Являясь самостоятельными элементами в механизме государства, они образуются в соответствии с действующим законодательством, оно и определяет его компетенцию. Государственные органы в процессе своей деятельности постоянно взаимодействуют между собой с целью обеспечения нормального функционирования общества. Наиболее существенное значение сегодня имеет классификация органов государства по принцип "трех властей". Принцип разделения властей в 1748 году сформулировал Монтескье. Этот принцип нашел наиболее полное отражение сначала в конституциях штатов (1776,1780), а затем в федеральной Конституции США в 1787 году. В соответствии с принципом разделения властей, который обладает системой сдержек и противовесов, власть государства делится на: 6. законодательные органы, то есть представительные, формируемые на основе всеобщих выборов; 7. исполнительно-распорядительные органы; 8. судебные органы. Представительные органы государственной власти.
С момента образования на территории современного государства первых английских переселенческих колоний в первой половине XVII века и до юридического оформления США в единое федеративное государство после принятия Конституции в 1787 году прошло чуть более полутора веков. Но именно в тот период были заложены основы американской государственности, созданы предпосылки для появления на свет юридического документа номер один в истории Соединенных Штатов Америки - Конституции 1787 года. Процесс ее разработки неотделим от истории борьбы за государственную независимость, свободу и объединение штатов в единое государство. А воплощением в ней традиции закладывалось еще первыми поселенцами, принесшими на новые земли идеалы естественного права, английское “общее право”, суд присяжных заседателей и другие прогрессивные правовые институты того времени, ставшие первоосновой при формировании колониальных органов управления. Так, уже в период становления первых колоний, непременным условием считалось признание свободы религии, невмешательство властей в дела культа, право граждан выбирать должностных лиц, носить оружие, создавать по своей воле военные отряды, участвовать в налогообложении и т.д. С течением времени, в процессе укрепления колоний и их борьбы за независимость, зарождается и развивается специфическая американская практика компромиссов, сыгравшая впоследствии решающую роль в процессе принятия Конституции 1787 года.
Но даже после принятия этих поправок в течении 10-летий права негров в южных штатах всячески ущемлялись. В 1870 г. Была принята 15-я поправка о том, что права граждан не будут ограничиваться под предлогом расы, цвета кожи или прежнего рабского состояния. Это все был 2-й цикл поправок. 14 ГОС-СТРОЙ США ПО КОНСТИТУЦИИ 1787 ГОДА. Содержание Конституции явно свидетельствует о компромиссе между рабовладельцами и крупной буржуазией. К. юридически оформила систему органов власти независимой американской республики. Принцип разделения властей. Высшая законодательная власть вручалась Конгрессу из 2-х палат (палата представителей и сенат). К. наделяет сенат правом контроля за деятельностью высших должностных лиц, включая президента. Только с согласия сената президент заключал международные договоры, назначал послов, членов Верховного суда и т.д. Сенат обладал более обширными полномочиями , чем палата представителей. Конгресс имел право издавать законы, регулирующие торговлю, чеканке монет, армию, объявлять войну и т.д. Передача многих прав из ведения штатов федеральным органам свидетельствовала о концентрации власти. 16-я поправка предоставила Конгрессу право устанавливать подоходный налог.
Правоприменительная деятельность- это форма деятельности компетентных органов государства по реализации правовых норм, охватывающая организацию и контроль за соблюдением правовых норм3. Из всех признаков государственного аппарата меня заинтересовал «принцип разделения властей» как принцип организации работы государственного аппарата. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную имеет древнюю историю и традиционно связан с именем французского ученого Ш.-Л. Монтескье. Особенность его взглядов на «три власти» состоит в том, что каждая из них объявлялась самостоятельной и независимой. Тем самым исключалась узурпация власти каким-либо лицом или отдельным органом государства. Уже в подходе к принципу разделения властей Монтескье содержались основы сдержек их друг другом, что вскоре в США при создании Конституции 1787 года было названо « системой сдержек и противовесов». В отечественной истории еще задолго до Ш.-Л. Монтескье имели место попытки («Пакты и Конституции» Пилипа Орлика от 05.04.1710 года) создать конституционный проект независимой Украины с учетом принципа разделения властей, их единства и взаимодействия: законодательная власть- Генеральная Рада, которая избирается; исполнительная власть- гетман, генеральная старшина и избранные представители от каждого полка; судебная власть. «Пакты и Конституции» Пилипа Орлика, написанные под влиянием западноевропейского парламентаризма, заложили основные принципы республиканской формы государственного правления, но принцип разделения властей не является абсолютным.
В Индонезии введен специфический конституционный механизм избрания президента. Его выбирают на заседании Национального консультативного конгресса, который собирается раз в 5 лет специально для избрания президента и вице-президента. Важным элементом систем президентских выборов является продолжительность срока, на который избирается президент. В разных странах предусмотрены различные сроки полномочий главы государства. Впервые, ограничение срока полномочий президента было введено в Конституцию США в 1787 году. В Конституции США был закреплен еще один важный республиканский принцип: президент имеет право на переизбрание, но не больше чем еще на один срок. Так, согласно Конституции Швейцарии, исполнительную власть в этом государстве осуществляет коллегиальный орган – Федеральный совет, из состава которого парламент ежегодно выбирает на 1 год главу государства и правительства – президента Швейцарской Конфедерации. Не менее уникальным для современной эпохи является конституционно оформленное пожизненное президентство. На сегодняшний день только в одной стране мира Основной закон предусматривает такую норму.
В этом заключалось ее принципиальное отличие от Декларации независимости. Цель конституции 1787 года заключалась в том, чтобы закрепить права и власть США за богатым меньшинством вопреки демократическому большинству. Об этом прямо говорили создатели конституции. “Те, кто владеет собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда представляли различные интересы в обществе, - писал Мэдисон. - То же самое можно сказать о кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и денежные интересы, а также интересы меньших групп неизбежно проявляются в цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, руководствующиеся в своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование этих разных и противоречивых интересов представляет собой главную задачу современного законодательства”. Принятие Конституции 1787 года было продиктовано интересами утверждения власти крупной буржуазии и земельной аристократии. Если говорить об общей ее оценке как политического документа, то нельзя не признать, что для того времени это была передовая конституция, в особенности, после принятия Билля о правах, который также следует рассматривать как определенный итог классовой борьбы.
Постоянно действующий законодательный орган, конституционное судопроизводство, институт президентской власти необратимо изменили облик государственной власти страны. На сегодня в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, в ст. 1 части 1 говорится: Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Президент РФ является главой государства (ст. 11 часть 1).Т.е. Конституция устанавливает смешанную форму правления, сочетающую в себе признаки и президентской, и парламентарной республики, призывая тем самым обеспечивать стабильность и работоспособность правительства за счет его подконтрольное парламенту при усложненной процедуре объявления вотума недоверия и президенту при его лидирующей роли в структуре органов власти. 27 ЗаключениеТаким образом, можно сделать некоторые выводы. Сопоставление различных моделей, институтов, форм, процедур свидетельствует об исключительном богатстве и разнообразии форм государственности в современном мире. Государства существуют и функционируют в различных условиях.
За основу были взяты законы Пруссии, Баварии и Саксонии. Большое влияние на развитие законодательства оказали Прусское земельное уложение 1794 года и Баварский уголовный кодекс 1813 года. На оккупированные в своё время Наполеоном территории государств, вошедших впоследствии в состав Германской империи огромное влияние оказал Гражданский кодекс Франции. При подготовке проектов обще германских законов их составители учитывали также нормы общего права, ведущих своё происхождение от римского, канонического права и правовых обычаев древних германцев. Определяющее значение в системе действующего законодательства Германии имеет конституция ФРГ 1949 года. В этом документе подробно регулируются взаимоотношения федерации и всех входящих в её состав 16 земель, а также определена система и структура органов власти. В законодательной сфере решающая роль принадлежит федерации, а на долю земель остаётся регулирование вопросов в соответствии со своей компетенцией, относящейся к культуре, к образованию и т.д. При толковании законов в Германии в отличие от многих других стран большое значение придаётся материалам комиссий по подготовке соответствующих актов.
Особенностью референдума 12.12.93 г. явилось то, что одновременно с принятием новой Конституции проходили выборы в федеральное Собрание, предусмотренное еще на принятой Конституцией. Возможность того, что проект Конституции может быть не принят избирателями, была учтена Президентом, который ранее (21.09.93.) издал Положение о федеральных органах власти на переходный период. Т.о. для выборов в Федеральное Собрание существовала правовая база. Таким же путем (Указы об уточнении Положений о выборах депутатов Государственной Думы и Совета Федерации в 1993 г.) было установлено, что выборы считаются состоявшимися, если число действительных бюллетеней составит не менее 25% от числа зарегистрированных избирателей. 1. НСС//Интернет www. s.ru/elec s/vo i g/elec s91 96.h ml 2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ. Учебник для юридич. вузов. М.:ИНФРА-М, 1996 г.,с.91. Референдум о принятии проекта новой Конституции РФ состоялся 12 декабря 1993 г. По данным Национальной службы новостей 58,43% населения РФ проголосовали за принятие новой Конституции1. Это были первые демократические выборы в России, они способствовали установлению новой структуры конституционной власти. 10 октября 1995 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный Конституционный Закон «О референдуме РФ».
Проблема украинского населения так называемой Приднестровской республики, которая существует сейчас, была заложена политикой большевистской партии в те годы, поскольку в состав Молдавской АССР включили районы, где, главным образом, проживали украинцы. Создание Союза ССР и принятие союзной Конституции внесло существенные изменения в структуру органов власти и управления УССР. 3. Перестройка высших органов государственной власти и управления Украины в связи с созданием СССР Структуру органов власти в начале 20-х годов определяла Конституция УССР 1919 г. К высшим органам власти и управления относились Всеукраинский съезд советов, ВУЦИК, Президиум ВУЦИКа и СНК. Всеукраинский съезд советов рассматривал важнейшие вопросы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, финансов, культурного строительства и т.д. Его решения имели высшую юридическую силу. С 1926 г. изменилась периодичность созыва Всеукраинских съездов советов. Теперь они собирались не ежегодно, а один раз в два года. Всеукраинский Центральный Исполнительный Комитет (ВУЦИК) был высшим органом власти в период между Всеукраинскими съездами советов.
Впоследствии принцип разделения властей стал именоваться системой «сдержек и противовесов». Впоследствии эта модель разделения властей была воспринята рядом других государств, особенно латиноамериканских. КОНСТИТУЦИЯ И ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Конституция США – одна из самых старых и стабильных. В США реальная политическая власть разделена на три ветви власти. В других же парламентских демократиях она сосредоточена в руках единого верховного законодательного органа. В США, кроме того, полномочия политической власти разделены между национальным правительством и правительством штатов, тогда как в большинстве европейских стран власть концентрируется в центре – в руках национального правительства. Конституция США, одна из самых старейших ныне действующих буржуазных конституций и одна из самых наиболее «жестких»: за 200 лет в нее было внесено всего26 поправок, 10 из них были внесены в 1791 году, так называемый Билль о правах. В противоположность юридической конституции существует, по мнению американских теоретиков, «живая конституция». Другими словами, Конституция 1787 года действует в настоящее время с многочисленными дополнениями в виде судебных прецедентов, законов Конгресса, актов президентов.
В 60–70-е годы Ростов превратился в большую строительную площадку. Большое внимание уделялось внешнему оформлению, озеленению и благоустройству улиц и площадей Ростова. Серьезной критике подверглись оформление витрин, уличной рекламы, примитивная, устаревшая форма ларьков и киосков, места их расположения, неряшливое оформление их базарчиков. Именно в эти годы были реконструированы въезды в Ростов со стоны Батайска, Таганрога, Новочеркасска. В декабре 1970 года Указом Президиума Верховного Совета СССР город Ростов-на-Дону был награжден орденом Ленина. Произошедшим в те годы изменениям горожане во многом обязаны деятельности председателей исполкома Ростовского Совета депутатов трудящихся Г.Е. Коновалова и затем В.А. Щербакова. Структура и полномочия органов власти в 50–60 годы определялась Конституциями СССР и РСФСР, рядом законодательных актов, регламентировавших их деятельность. Глава VIII Конституции СССР «Местные органы государственной власти» включала 8 статей, касающихся представительной, исполнительной и распорядительной ветвей власти.
![]() | 978 63 62 |