телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

О христианской теме в творчестве А.С. Пушкина

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Стихотворение «В начале жизни школу помню я », посвященное скорее всего Царскосельской Иконе Божьей Матери, начинается буднично. Но строгий и вместе с тем кроткий Лик Богородицы придаёт повествованию особый свет. Смиренная, одетая убого, Но видом Величавая Жена Над школою надзор хранила строго. Меня смущала строгая краса Ее чела, спокойных уст и взоров, И полные святыни словеса. Уже без боли, но только с сожалением Пушкин говорит о своём детском пренебрежении Словом Божьим: Дичась ее советов и укоров, Я про себя превратно толковал Понятный смысл правдивых разговоров Наконец, Пушкин обнажает подлинную сущность своих юношеских кумиров. Другие два чудесные творенья Влекли меня волшебною красой: То были двух бесов изображенья. Один (Дельфийский идол) лик младой — Другой женообразный, сладострастный, Сомнительный и лживый идеал — Волшебный демон — лживый, но прекрасный. Стоит упомянуть лишь о том, что речь здесь, вероятно, идёт об изображении Аполлона и Венеры. С тихой мудростью поэт глядит на свой прошлый «сомнительный и лживый идеал». Но что стало для него живым воплощением идеала нового? На этот вопрос Пушкин отвечает строками, которые являются переложением молитвы Святого Отца Ефрема Сирина «Господи, Владыко Живота моего!» Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви, И целомудрия мне в сердце оживи. Большей мудрости, чем свет Искренней молитвы, не может постичь сознание христианина. Но она есть закономерный итог трудного нравственного пути поэта, лежащего от слепого юношеского отвержения Отеческой Веры через покаяние к её свободному принятию. Примечания Вяземский. Записки о Пушкине. М.: «Знание», 1984. Здесь и далее цитируется по: Пушкин А.С. Полн. собр. соч. т. 1. Под ред. Т.Г. Цявловской. С. 208-322. Здесь и далее курсив мой, — Г. Х. Достоевский Ф.М. Дневник писателя. Репринтное издание (1881 г.). СПб., 1992. Митрополит Анастасий (Грибановский). Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви // А.С. Пушкин: Путь к православию. М.: Отчий дом, 1996. С. 80 Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Переводы польских форумов за 2007 г.

Что бы вы ни сделали, ничто не будет воспринято в вашу пользу, так что смейтесь над тем, что о вас говорят, и не обращайте внимания, как не обращают внимания американцы». Я думаю, Путин знает творчество Пушкина не хуже, чем Дорн, и помнит этот фрагмент: «Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспоривай глупца». zigzaur — Ну, в принципе, всякий государственный строй в России бывает убийственным прежде всего для самих русских. Все агрессивные российские войны начинались кровавой резней в самой России. snow21 — Чеченцы убили тысячи вооруженных русских — Лубянка убила миллионы безоружных русских. Парадокс. slowianska_dusza — Можно не знать слова «простите», можно обидеть кого-то, а потом делать вид, что ни чего не было, но тогда не следует удивляться, что другие к нам очень плохо относятся. Потому что это ненормальное поведение и в отношениях государств, и в отношениях людей. Противоречащее Десяти Заповедям, христианским принципам и европейской цивилизации. Я рад, что у нас слово «простите» не вышло из употребления

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Наиболее ценной специальной работой о пушкинском историзме является статья Б.В. Томашевского «Историзм Пушкина», в которой выдвинуто определение сущности пушкинского историзма и намечены основные вехи его развития. И всё же, как ни значительна и ни содержательна эта статья, она не решает проблемы, оставаясь скорее лишь введением в тему. Ведь в ней анализируются главным образом высказывания Пушкина по вопросам истории; что же касается непосредственно анализа творчества, то такая задача автором не ставится. Большой вклад в разработку этой проблемы внёс И.М. Тойбин. В его монографии «Пушкин. Творчество 1830х годов и вопросы историзма» подробно анализируется пушкинская лирика, «маленькие трагедии», «Медный всадник», «Капитанская дочка». В своей дипломной работе мы попытались систематизировать имеющийся критический материал по проблеме историзма в творчестве А.С. Пушкина; проследить эволюцию исторических взглядов Пушкина на примере произведений разного времени. Проблемы истории в художественном мире А.С. Пушкина. Историзм по праву считается одной из ключевых проблем мировоззрения и творчества Пушкина.

Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Театральная Энциклопедия

В 1935 окончила Осетинскую студию ГИТИСа и вступила в труппу Сев.-Осет. т-ра. Главная тема творчества И.- радостная любовь к жизни. Буйным и лукавым жизнелюбием отмечены её* сценич. образы: Лаура ("Каменный гость" Пушкина), Глафира ("Егор Булычев и другие"), Мария ("Двенадцатая ночь"), Миран-долина; Варвара ("Гроза"), Кордулла ("Волынщик из Страконниц" Тыла). С проникновенной задушевностью, светлым оптимизмом и глубоким драматизмом играла И. Варю ("Встреча в темноте" Кнорре), Любовь Яровую; свободолюбивую Ханысиат ("Две сестры" Бритаева), Татьяну ("Разлом"). В острокомедийных образах в нац. драматургии (весёлая, задорная Салимат"Желание Паша" Туаева, сваха Салфетка-"Песня Софьи" Хубецовой и Хугаева, колхозный завхоз Гадзыгыз - "Две свадьбы" Бритаевой и Саламова) актриса часто прибегает к импровизации, использует свои выдающиеся муз. данные. Вела пе-дагогич. работу в студии при Сев.-Осет. т-ре (19351938, 1944-47). Лит.: Севастьянова Л., С. Г. Икаева, Дзауджи-кау, 1951; "Театральная жизнь", 1961, № 11. E. Ж. ИКАРЙЙСКИЕ ИГРЫ (в цирке) [название предложено двумя английскими акробатами братьями Котрелли (Cotrelly) ок. 1850]-цирковой жанр. В И. и. сочетаются элементы антипода акробатики

скачать реферат Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. Пушкин изображен в сюртуке, с клетчатым пледом, накинутом на плечо. Руки покоятся на груди. Взгляд обращен вдаль. Лицо задумчиво, вдохновенно, полно затаенной грусти. Современники писали: “Гений поэта как бы воодушевил художника; огонь его вдохновения сам изобразился на холсте в чертах его, и художник вполне выразил в его взоре светлый луч высоких творческих дум” . Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера приписать бронзовую фигуру музы с лирой в руках. Многие впоследствии судили о портрете по гравюре с него, которую Дельвиг заказал Н. И. Уткину. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: “Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным” . Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. После смерти Дельвига в 1831 году, он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына и внука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. В портрете А. С. Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника.

 Театральная Энциклопедия

МОСПС), опера "Паяцы" (1957, Большой т-р). Гл. тема творчества П.- утверждение поэтичности сов. действительности в ее повседневности. Наиболее интересное воплощение эта тема нашла в декорациях П. к спектаклям ЦТСА, пост. А. Д. Поповым: "Степь широкая" Н. Винникова (1949, Гос. пр. СССР, 1950, илл. см. к ст. Декорационное искусство), "Весенний поток" Чепурина (1953), а также в спектаклях "Простые сердца" Паустовского (1940, Т-р Революции), "За тех, кто в море!" Лавренёва (1947, Малый т-р, Гос. пр. СССР, 1947), "Годы странствий" Арбузова (1954, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина) и др. Среди др. театр. работ П.- оформление спектаклей: "Мачеха" Бальзака (1936) в Т-ре-студии им. Ермоловой, "Люоовь Яровая" (1937, Ростовский т-р им. Горького), "Кола Брюньон" ("Мастер из Кламси") Кабалевского (1938, Ленинградский Малый оперный т-р), "Сирано де Бержерак" Роста-на (1943, Т-р им. Ленинского комсомола, Москва), "Нахлебник" Тургенева (1941, Т-р им. Ермоловой), "Волки и овцы" 1941, Малый т-р, совм. с В. Васильевым), "Песня о черноморцах" Лавренёва (1952), "Тени" Салтыкова-Щедрина (1953) и "Иванов" (1955) в Моск. т-ре им

скачать реферат Человек в экономике (по Бердяеву)

Простые протестанты обычно полагали, что успех в мирском «призвании», особенно в хозяйственной сфере, является знаком благосклонности Бога. Из среды таких расчетливых протестантов и вышли рациональные предприниматели, которые много и методично трудились, осуждали роскошь и развлечения и, как следствие, достигали экономических успехов. Обратимся же к творчеству Н. Бердяева. Конечно, философ прямо не обозначает место человека в экономике, но следуя логике «Экзистенциальной диалектике божественного и человеческого», мы можем выявить его отношение к творчеству. Вследствие того, Что Бердяев принадлежит к русской философской мысли, то у него идея богочеловечества, восходит к христианскому учению о единстве божественной и человеческой природы Иисуса Христа. Эта идея неразрывно связана с творчеством, в котором человек усыновляет себя Богу. Он пишет: "Тема о творчестве была для меня вставлена в основную христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим характером христианства. .Идея Бога есть величайшая человеческая идея.

скачать реферат Философские мотивы лирики А. С. Пушкина

Не менее важным решением художника стала поэтическая реконструкция лирической формы послания к другу, находящемуся в заточении. Этот сюжет древнерусской литературы получил в творчестве Пушкина новый философский импульс. Автор расширяет понятие друзей до обобщенно-интимного «братья», тем самым разрушает границы между идеологическим и кровно-природным. Своим творчеством Пушкин намечает темы и мотивы, которые станут основой философских и эстетических приоритетов русской культуры. Пушкинская поэзия задает особую этическую тональность культуре, становится эталоном для наследников гуманистической традиции художника. Каждая тема в лирике поэта проецируется на глобальные философские категории, каждый образ обнаруживает аналог в сферах высшего проявления человеческого духа. Стихотворение «Пророк» является поэтической попыткой приложения священного материала к теме творчества. В основе сюжета драматическая метаморфоза, приводящая лирического героя к обретению божественной сущности. Способность нового видения мира уравнивает поэта с пророком. Тема творчества претерпевает качественную эволюцию в пушкинской поэзии – от поклонения античным образцам, исполненным гармонии, до формулирования смысла поэзии в «Памятнике».

скачать реферат Пушкин и литературное движение его времени

Поэтические системы Жуковского и Батюшкова, столь различные на первый взгляд, отнюдь не были антагонистичными в своих основах, напротив: они сближались в самых существенных своих чертах (в понимании сущности поэтического слова, вневербальных средств, метафорического языка и пр.), определяя собой принципы той «школы гармонической точности», к которой прямо причислял себя Пушкин. В сознании современников и Батюшков, и Жуковский были родоначальниками так называемой «новой школы поэтов», куда включали и Пушкина. Обширный материал, подтверждающий такое понимание, содержался и в книге В.В. Виноградова «Стиль Пушкина» (1941), где анализ лирического творчества Пушкина на лингвостилистическом уровне сопровождался многочисленными аналогами из Батюшкова и Жуковского (формы поэтического словоупотребления, лирические формулы, синтаксический строй и т.п.). Все эти наблюдения и выводы заставили внести коррективы в представления о литературных взаимоотношениях Жуковского и Пушкина. Тяготея к «батюшковскому» гедонизму в выборе тем и угла зрения на них, Пушкин даже в моменты наибольшего расхождения с Жуковским продолжал признавать себя его учеником (ср. в письме П.А. Вяземскому от мая—июня 1825 г.: «Я не следствие, а точно ученик его .

скачать реферат Тема обреченности в поэзии

Но куда "скрыться" взрослым, сильным людям, как не потерять себя, сберечь искру жизни, дар творчества: "Пушкин сетовал о няне. Если выла вьюга: Нету нянюшек в изгнаньи - Ни любви, ни друга!" (А. Несмелов "С головой под одеяло."). Но иногда даже творческая одаренность, пусть художник и нашел ей применение (что бывало крайне редко), не дает удовлетворения. Лирический герой стихотворения одного из самых тонких и в то же время ироничных лириков русской эмиграции А. Вертинского "Желтый ангел" предстает не артистом, а лишь жалким шансонье "в парижских балаганах", "усталым старым клоуном", которому в пьяном угаре ресторана предстал посланец "доброго неба" - "желтый ангел", упрекнувший его за недостойную, бессмысленную жизнь и гибнущий талант. "Слезы боли и стыда" были исторгнуты из глаз артиста, вынужденного заниматься поденщиной, а не служить высокому искусству. "Клоуном" ощущает себя и лирический герой другого поэта (Ю. Джанумов "Клоун"). Он - "скоморох, паяц, фигляр и шут" - мучится тем, что, вызывая смех, сам становится "посмешищем" и живет, "смехом проданным давясь и мучась", позабыв "на время о душе", о служении музам.

Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Изображение дворянства в романе "Евгений Онегин"

Изображение дворянства в романе "Евгений Онегин" Все вложено в эту книгу: ум, сердце, молодость, мудрая зрелость, минуты радости и горькие часы без сна - вся жизнь прекрасного, гениального и веселого человека. Н.Долинина. Из книги "Прочитаем "Онегина" вместе". План Вступление. "Евгений Онегин"- "энциклопедия русской жизни". Основная часть. Сатирическое изображение дворянства в романе. Пустая жизнь светского общества Петербурга. Косность и консерватизм московского дворянства. Поместное дворянство: сравнение его с дворянством столичным; отсутствие высоких интересов; барский произвол; подражание иностранному, боязнь нового. Отношение автора к дворянству. Заключение. Продолжатель сатиры Фонвизина. Роман "Евгений Онегин", мне кажется, занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это не только самое крупное по размерам произведение, но и самое широкое по охвату тем, характеров, картин, мест. Оно оказало огромное влияние на становление русского реализма. Писатель работал над ним более восьми лет. За широту изображения русской жизни, за глубину типических образов и богатство мыслей В.Г.Белинский назвал его "энциклопедией русской жизни". По нему, действительно, можно судить об эпохе, изучать жизнь России в 10-20 годах 19 века.

скачать реферат Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина

На первом этапе своего творчества Пушкин присягает на верность общественному идеалу — жертвенного служения. В оде "Вольность" (1817) он отказывается от любви (Афродиты — "Цитеры слабой царицы ")и посвященных ей "венка" с "изнеженной лирой": Беги, сокройся от очей, Цитеры слабая царица! Где ты, где ты, гроза царей, Свободы смелая певица? — Приди, сорви с меня венок, Разбей изнеженную лиру. Хочу воспеть свободу миру, На тронах поразить порок. В стихотворении "Деревня" (1819), развернув идиллическое описание красот сельской природы и удовольствий уединения на ее лоне, поэт резко и неожиданно отказывается от этих удовольствий: Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества печально замечает Везде невежества убийственный позор. Поэтический "жар", обращенный на красоты природы и уединенные "размышления", назван "бесплодным": О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар, И не дан мне судьбой витийства грозный дар? В послании "К Чаадаеву" (1818) — все тот же "отказ" — на этот раз от всего круга "частных" поэтических тем, от всего "личного" и "тихого": Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман.

скачать реферат Поэт и поэзия в обществе в творчестве Пушкина и Рылеева

Гражданский романтизм – одно из ведущих направлений русскойлитературы первой четверти XIX века. Образование тайных обществ и литературный процесс. Гражданственность поэзии Рылеева. Судьба Рылеева. Взгляды Рылеева на задачи искусства (поэт как борец, искусство как трибуна агитатора). Образ поэта в произведениях Рылеева (“Я не поэт, а Гражданин”). Проявление гражданского патриотизма Рылеева в стихотворениях “К временщику”, “Гражданин”. Тема “великого самопожертвования” в “Исповеди Наливайки”. Гражданско-героический романтизм “Дум”. Поэма “Войнаровский” (тема борьбы за свободу, самопожертвования). Агитационные песни. Роль творчества Рылеева в формировании традиций гражданственности в русской литературе. Гражданственность поэзии Пушкина. Пушкин – пропагандист идей декабризма. Вольнолюбивые стихотворения, написанные в петербургский период (“Вольность”, “К Чаадаеву”, “Деревня”). Верность идеям декабристов после поражения восстания (“Арион”, “Во глубине сибирских руд”). Стихотворение “Пророк” как программное произведение, посвященное назначению поэта и поэзии. Идеал свободного и независимого поэта в стихотворениях “Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”. “Памятник” – поэтический итог творчества Пушкина.

скачать реферат Проблема истории в художественном мире А.С.Пушкина

Таким образом, проблема историзма пушкинского творчества - это по существу одновременно и проблема возможностей его реализма, своеобразия его художественной системы. Хотя вопросы пушкинского историзма затрагивались во многих работах, специальных исследований, посвящённых им, немного. Известная работа Б. Энгельгардта “Историзм Пушкина” /в кн. Пушкинист, под ред. С.А. Венгерова, издана в 1916 году/, опубликованная давно, содержит немало интересных наблюдений и мыслей, но теперь она методологически устарела. Работа С.М. Петрова “Проблема историзма в мировоззрении и творчестве Пушкина” посвящена в основном общей характеристике пушкинской философии истории. Наиболее ценной специальной работой о пушкинском историзме является статья Б.В. Томашевского “Историзм Пушкина”, в которой выдвинуто определение сущности пушкинского историзма и намечены основные вехи его развития. И всё же, как ни значительна и ни содержательна эта статья, она не решает проблемы, оставаясь скорее лишь введением в тему. Ведь в ней анализируются главным образом высказывания Пушкина по вопросам истории; что же касается непосредственно анализа творчества, то такая задача автором не ставится.

скачать реферат Основные мотивы лирики А.С. Пушкина

В этой части стихотворения тон авторской речи резко меняется. В словах поэта – гнев и негодование. Пушкин яростно изобличает и осуждает барское насилие над трудом крепостного народа. В заключительных строках стихотворения – раздумье автора: Увижу ль, о друзья! народ не угнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы посвященной Взойдет ли, наконец, прекрасная заря? Но царь не внял призывам поэта. Пушкина ожидала ссылка. Правда, благодаря Жуковскому, северную ссылку заменили южной. Пушкин ощущал себя изгнанником, и это не могло не сказаться в его творчестве. 1820-1822 годы в творчестве Пушкина - расцвет романтизма. Наверное, наиболее подходящим примером романтической направленности поэта является стихотворение «Узник». Основное содержание романтизма – выражение страданий души от несоответствия действительности идеалам: мир не таков, каким должен быть. И остро ощущающий это несоответствие романтический герой чувствует себя чужим в этом сером обыденном мире. Он одинок, он загнан в клетку. Отсюда центральные мотивы романтизма - тема свободы, бегства из тюрьмы в некий иной, недостижимый и манящий мир.

Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. Пушкин изображен в сюртуке, с клетчатым пледом, накинутом на плечо. Руки покоятся на груди. Взгляд обращен вдаль. Лицо задумчиво, вдохновенно, полно затаенной грусти. Современники писали: «Гений поэта как бы воодушевил художника; огонь его вдохновения сам изобразился на холсте в чертах его, и художник вполне выразил в его взоре светлый луч высоких творческих дум». Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил мастера приписать бронзовую фигуру музы с лирой в руках. Многие впоследствии судили о портрете по гравюре с него, которую Дельвиг заказал Н.И.Уткину. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. После смерти Дельвига в 1831 году , он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына и внука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. В портрете А.С.Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника.

скачать реферат Тема «отцов и детей» в русской классике

Ведь дьявол приходит именно под личиной блага: "Злые люди будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь" (2 Тим., 3, 13); "Сам сатана приобретает вид Ангела света" (2 Кор., 11, 14). Пугачев, согласно евангельской притче, "волк в овечьей шкуре" (Мф., 7,15), в этом смысл овчинного тулупа, пожалованного Пугачевым "с своего плеча". Привлекательность Пугачева не должна обольстить героев повести и ее читателей, что разъясняется именно в христианском контексте. Для верующего человека нет слов, мудрее слов Маши Мироновой: "Буди во всем воля Господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно". Оценим этот мотив изнутри творчества Пушкина. Год создания "Капитанской дочки" - 1836 – символическое завещание поэта, последний год его творчества. И понять образ Маши в повести 1836 года надо в единстве с такими стихами, как "Молитва", "Отцы пустынники ", "Мирская власть", "Как с древа сорвался предатель ученик". Здесь же – отклик знаменитого стиха "Веленью Божию, о муза, будь послушна": послушание – удел Маши, этой музы Петра Гринева (вспомним его песенку).

скачать реферат Судьбы либерально-буржуазной литературы 60-х гг.

Этой мнимой народности противостояла подлинная народность писателей, защищавших интересы закрепощенного и эксплоатируемого крестьянства, народность некрасовской «Железной дороги» и салтыковского «Коняги». Произведения их народны прежде всего по своей политической функции. Выраженные в их произведениях тенденции отстаивали кровные интересы широких масс, они выражали в литературе гнев и скорбь нищего и бесправного мужика, и без их творчества революционное дело потеряло бы немало своих сторонников. Чем большей актуальностью отличалась тематика писателя, чем художественнее были его создания и чем большая простота отличала эту художественность, тем интенсивнее проникало его наследие в широкую читательскую среду, приобретая в ней все большую и большую популярность. Творчество Пушкина, Гоголя, Островского и др. вскоре быстро приобрело народное значение своей гигантской ролью в росте общественного самосознания, в создании тех форм художественной культуры, которые были необходимы миллионам народа. Пушкин как никто насытил русскую литературу глубоким содержанием, он разработал все формы поэтического творчества, создал исключительно гибкий и понятный язык.

скачать реферат Пушкинский текст современной поэзии

Цветаевой о том, что "не следует ничего облегчать читателю. Чтоб сам" . Вместе с тем - парадокс! - его стихи полны этих самых "указаний" и "наводящих кавычек", как например: Пришла ко мне гостья лихая, Как дождь, зарядивший с утра. Спросил ее: - Кто ты такая? Она отвечает: - Хандра. - Послушай, в тебя я не верю. - Ты Пушкина плохо читал. Более того, поэт всячески подчеркивает чужое слово, используя для этого самые разнообразные способы: кавычки, упоминание имени автора или его перифрастическая замена (царскосельский поэт с гимназической связкой тетрадей, спутник наш в метелях и вожатый, курчавый ученик с блестящими глазами), имен литературных героев, слов, указывающих на вторичность описываемого (опять, вновь, то же, так же, как тогда, как тот и пр.) Но лишь "знающий и умный читатель" способен преодолеть "оптический обман" ясности цитаты, лежащей в поверхностном слое текста, и, воспользовавшись ею как ключом, войти в его глубину. Дело в том, что для Кушнера творчество Пушкина - это единый Текст (в семиотическом смысле), в нем действуют общие законы интертекста, частью которого он является, что позволяет свободно переходить от одного произведения к другому, перешагивать из романа в поэму, из поэзии в прозу, из литературы в биографию: Мне нравился оптический обман.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.