телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Образование, учебная литература -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Позднейшие новгородские церкви

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Но даже и в этих случаях слишком исключительная быстрота обветшания не всегда кажется правдоподобной и наводит на мысль о том, что в летописи просто пропущены года первоначального сооружения той или другой церкви, стены которых на самом деле могли быть и значительно древнее. Вместо обычного в Новгороде трехчастного деления Борисоглебская церковь как бы возвращается в своих формах назад, к прежней арочной системе. Каждая стена ее также разбита пятью лопатками на три части, но они завершаются уже не трехлопастными дугами или полудугами, а мотивом древних арок, только последние выведены вверху не "по кружалам", а в виде фронтонов над каждым из трех делений фасада. Таким образом, кровля церкви производит впечатление нескольких кровель типа Феодора Стратилата, соединенных в одну общую композицию. Н.В.Покровский склонен видеть в Борисоглебской церкви очень типичный и чуть ли не излюбленный образчик покрытия в Новгороде. Он считает форму фронтонной кровли, выросшей из щипца избы и деревянного храма, не только очень практичной в стране, изобилующей дождями и снегами, но и настолько традиционной и старозаветной, что "новгородские плотники должны были чувствовать к ней инстинктивное влечение и внушить расположение к ней каменщикам"20. Все это не подлежит никакому сомнению и вполне объясняет живучесть и распространенность фронтонных церквей в Новгороде, таких, как церкви Феодора Стратилата и Спаса Преображения на Торговой стороне, но представляется весьма мало убедительным, если от живучести однофронтонного типа делать вывод о распространенности в Новгороде трехфронтонных фасадов. Несомненно, что, начиная с XV века, в Новгороде заметно стремление покрывать деревом на скаты каждую дугу церковных фасадов, но этот прием не привел к созданию законченного типа, и, как мы увидим дальше, целые ряды фронтончиков гораздо обычнее в Пскове, нежели в Новгороде, где церковь Бориса и Глеба приходится рассматривать, скорее, как исключение, нежели известный тип. Такими же неубедительными являются и все ссылки на обычаи строить церкви "по старине", и вывод отсюда, что первоначальная Борисоглебская церковь имела "такую же разделку стен со щипцами", тем более, что "она построена, по замечанию летописца, на старом основании и, вероятно, по старому образцу". Мы уже видели, насколько на этот раз новгородцы, заменившие прежнюю главу московским пятиглавием, были безупречны в очень добродетельном, но не всегда плодотворном тяготении строить "по старине". В Новгороде есть еще несколько позднейших церквей, сохранивших некоторые следы эпохи. К ним относится церковь Филиппа Апостола на Славне, "на Нутной улице", как ее называет летопись, имеющая одно полукружие и четыре столба и в общем приближающаяся к типу Жен Мироносиц. Она первоначально была построена в 1383 году, но в 1541 году сгорела и тогда, вероятно, приняла приблизительно теперешний вид21. К тому же году, надо полагать, относится и постройка церкви Успения на Торговой стороне, которая, по словам летописца, "засыпалась" в этом году во время пожара22. Она имеет не четыре, а шесть столбов, из которых четыре восточных, несущих купол - круглые, а два западных – четырехгранные. Наконец, надо еще упомянуть о церкви Климента папы Римского, у Федорова ручья , построенной в 1517 году23 и обновленной после пожара в 1596 году.

В этом же роде и церковь Николая Чудотворца, стоящая к югу от Зверина монастыря и приписанная к нему. Построение ее относится к 1386 году9, а придел Петра и Павла, прилепившийся к ней с севера и имеющий забавную вытянутую главку на тоненькой шейке, появился только в 1672 году. Как церковь, так и придел имеют по одному алтарному полукружию и вместе дают очень живописное впечатление, вызывающее воспоминание, скорее, о какой-то милой игрушке, нежели церкви10. Но самое архаическое впечатление производит церковь Ильи Пророка на Славне. Хотя она и построена уже в 1455 году, но своим суровым видом кажется родной сестрой Петра и Павла на Синичьей горе или Николо-Дворищенского собора. Объяснение этому можно видеть, быть может, и в том, что она поставлена, по словам летописца, на старой основе. Эта церковь отличается необыкновенно широким и пропорционально очень массивным барабаном, покрытым круглой тяжелой главой. Но особенное своеобразие придают ей два крайних восточных выступа, хотя и позднейших, но составляющих вместе с тремя алтарными полукружиями какой-то непрерывный ряд стен, гнущихся живописными изломами. Стены эти не имеют ни одного орнамента, и эта суровая простота подчеркивает красоту такого же простого, четырехконечного железного креста ее главы, с наружными крестиками на концах. Совершенно другим характером отличаются церкви, появляющиеся в Новгороде в XVI столетии. Таковы церкви Жен Мироносиц и Великомученика Прокопия, стоящие на Ярославском дворище, одна подле другой. Первая построена в 1445 году, но, как говорит летописец, "на старой основе". Однако в 1510 года она пришла уже в ветхость и была возобновлена11. Мы знаем, что такие возобновления, особенно совершаемые богатыми гостями, означали, в сущности, почти новую постройку, и можем с уверенностью предположить, что основные ее формы относятся именно к этому времени. Стоящая к востоку от нее церковь Прокопия Мученика построена в 1529 году и имеет некоторые особенности, до того не встречавшиеся в Новгороде12. Обе они имеют уже не по одному, а по три алтарных полукружия, достигающих у церкви Жен Мироносиц почти до самой кровли. Крыты они на четыре ската, но такое покрытие появилось у них, несомненно, позже, что особенно очевидно у Прокопия Мученика, сохранившего со всех четырех сторон ту трехдольную обработку стен, которая вызывалась формой фронтонной кровли13. Самое тройное деление здесь уже иного характера, нежели в прежних церквах, и средняя ниша лишена трехлопастной дуги, вместо которой получила только одно заострение. Боковые полудуги также без лопастей, причем вся западная нишка доходит не до самого низа церкви, а прерывается на одной трети от земли, благодаря чему вся обработка получает более декоративный характер. Такой же чистой декорацией является и особая ниша западной части стены, заканчивающаяся наверху тремя остроконечными арочками, - мотив, занесенный из Москвы. Этими арочками заменены у нее на барабане и арки его пояса, бывшие до того в Новгороде всегда дугообразными. Глава ее сохранила, по-видимому, изящную форму, полученную при сооружении церкви.

Новгородская археологическая экспедиция АН СССР 1961 года методом дендрохронологии определила время постройки церкви Благовещения – 1553 год. 18. Судя по надписи на каменном поклонном кресте, вложенном внизу стены на юго-восточной ее стороне. 19. В кн. "Новгородские летописи" архимандрит Макарий приводит любопытное летописное сведение, из которого видно, что первоначально она была одноглавой и пять глав она получила только при новой постройке. 20. Н.В.Покровский. Памятники христианской архитектуры. СПб., , стр. 47 – 48. 21. По мнению М.К.Каргера, церковь Филиппа Апостола на Нутной улице была заново построена в 1526 году (М.К.Каргер. Новгород Великий, стр. 193). Это не расходится с упомянутой в летописи датой освящения церкви – 9 сентября 7035 года. Однако архимандрит Макарий утверждал, что она простояла без изменений с 1383 до 1536 года, когда жители Нутной улицы надстроили над Никольским приделом деревянную придельную церковь Троицы. 22. По сообщению М.К.Каргера, церковь Успения на Торгу первоначально была построена в 1135 году князем Всеволодом Мстиславовичем, но неоднократно подвергалась перестройкам. Особенно серьезная перестройка церкви произошла, по его мнению, в 1458 году, когда ее соорудили вновь "на старой основе", т.е. на фундаментах более древней церкви. Но и после этого церковь несколько раз переделывалась. 23. Церковь Климента датирована по году начала ее постройки на месте бывшей до того церкви, сгоревшей в 1517 году. В настоящее время она датируется 1519 годом. Памятник сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны и в 1950-х годах под руководством Т.В.Гладенко был отремонтирован, с восстановлением первоначального трехлопастного покрытия. 24. В настоящее время датируется 1422 годом. 25. Указанный И.Грабарем год постройки относится к первоначальной каменной церкви Николая Чудотворца, существовавшей в Вяжицком монастыре до последней четверти XVII. Сохранившаяся до настоящего времени церковь была построена в 1681 – 1685 годах. 26. Указанный И.Грабарем год постройки относится к первоначальному зданию ее, находившемся на том же месте почти до конца XVII века. Существующая церковь возведена в 1698 году. 27. По последним данным, современный вид церкви Покрова в Новгородском кремле – результат ее перестройки в XVII веке; сохранились сведения о сооружении церкви в 1305 году боярином Семеном Климовичем и ее перестройе посадником Григорием Якуновичем в 1389 году (А.И.Семенов. Исторические памятники Новгородского кремля. Новгород, 1959, стр. 23). 28. В настоящее время церковь Андрея Стратилата в Новгородском кремле исследователи относят к XVII, концу XVII и даже к началу XVIII века. В результате раскопок, производившихся рядом в 1940 – 1941 годах, были найдены руины церкви Бориса и Глеба, построенный в 1167 году и разрушенной во второй половине XVII века. Оказалось, что северная стена церкви Андрея Стратилата сооружена на остатках стены церкви Бориса и Глеба. Есть предположение, что в древности церковь Андрея Стратилата была южным приделом Борисоглебской церкви, но после разборки последней была возведена вновь как самостоятельный храм. 29. В настоящее время Знаменский собор датируется 1682 – 1688 годами на основании летописных сведений о его освящении в 1688 году.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Еретики и заговорщики. 1470–1505 гг.

Вслед за владыкой Геннадием Иосиф Санин в своем «Трактате в защиту церковных имуществ», написанном не позднее 1511 года, будет отстаивать утверждение, что «церковная бо и манастырскаа, такоже и иноческаа и дела их вся богови освещена». Рассуждения о прерогативах властей светских и церковных оказались близки прежде всего владыке Геннадию, после того как ИванPIII в несколько приемов изъял из епархиальной собственности значительные земельные угодья. На момент великокняжеских конфискаций на территории бывшей республики церковные учреждения владели пятой частью всех земель. При этом во владении епископа находилось 5P% площади, а большую часть остального составляли вотчины монастырей. После великокняжеских реквизиций в церковной собственности осталось 4,7P% новгородских земель, то есть территория этого своеобразного государства в государстве сократилась на три четверти. Как замечает Н.PА.PКазакова, «независимо от мотивов, которыми руководствовалось правительство, проводя на протяжении последней четверти XV века последовательные конфискации земель у новгородской церкви, эти действия объективно, в силу огромных масштабов конфискаций, должны были поставить под сомнения самый принцип незыблемости церковного землевладения»

скачать реферат Древний Новгород

Стригольники , подобно последующему движению Боголюбцев , боролось за чистоту веры.  Новгородское искусство эпохи политической самостоятель- ности занимает выдающееся место в истории русской культуры . Ранние новгородские храмы во многом напоминают одновременные им киевские постройки , однако уже тогда начали появлятся спе- цифические новгородские черты . Во второй половине 12 века новгородские зодчие создают новый тип храма . Заказчиками строительства выступают уже , как правило , не князья , а боя- ре .  Самые значительные достижения Новгородского зодчества - церкви Фёдора Стратилата на Ручью (1360-1361) год , Спаса Пре- ображения на Ильине (137 год ), Петра и Павла в Кожевниках (107 год ) . В отличие от ранних памятников новгородской церкви второй половины 1 века , более поздние церкви отлича- лись богатым убранством , а внутри расписывались фресками .  Следует отметить , что и новгородская живопись весьма са- мобытна - яркая покраска , сильная , смелая , с мазками , по- ложенными уверенной рукой . Пример тому - яркие , сочные цвета иконы " Никола " , написанной в 129 году Алексой Петровым ; иконы " Битва новгородцев с суздальцами " созданной в 1 веке неизвестным художником .  1ВОЕННАЯ СЛАВА НОВГОРОДА   В течение многих столетий Новгород вёл вполне самостоя- тельную внешнюю политику .

Настольная игра "Пилос" (Pylos).
Игроки строят пирамиду из шариков, стремясь положить на вершину шарик своего цвета. Как же выиграть, если у игроков изначально одинаковое
2090 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Папка для рисования "Проф", А2, 100 листов.
Нарезанные листы бумаги для акварели. Формат: А2. Количество листов: 100. Плотность: 180 г/м2. Размеры: 416x594 мм. Отсутствует красочная
1366 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Штатив Hama Star63 4163, напольный, бронзовый.
Штатив для фотоаппаратов и видеокамер. Наклон головки штатива в трех направлениях. Система быстрого крепления и фиксатор камеры. Спиртовой
2249 руб
Раздел: Прочее
 Начало Руси: Тайны рождения русского народа

Кульдейское влияние, видимо, сказалось в «ереси» Никиты Затворника монаха Печерского монастыря (позднее новгородского епископа). Никита отдавал решительное предпочтение текстам Ветхого Завета на латинском, греческом и древнееврейском языках, пренебрегая славянскими переводами. Игумен Никон (ок. 10781088) организовал «изгнание беса» из «отступника», в результате чего Никита забыл «жидовьскыа книгы»[759]. В обвинениях в адрес кульдейской церкви было нечто подобное из-за того, что празднование Пасхи в ней сохранялось как в раннем христианстве, т.Pе. совпадало с иудейской Пасхой. Кроме того, в их филологических занятиях Ветхому Завету (точнее Пятикнижию Моисея) уделялось повышенное внимание. Доказывая, что варанги не были скандинавами, Васильевский все-таки излишне акцентировал внимание на тождестве их с «русскими». В варяго-русской дружине «варяги» и «русь» и в середине XIPв. в узком смысле различались. Это хорошо видно из открытого Васильевским же источника XIPв.P «Советов и рассказов» византийского полководца Кекавмена

скачать реферат Новгород

В отличие от ранних памятников новгородской церкви второй половины 14 века , более поздние церкви отличались богатым убранством , а внутри расписывались фресками . Следует отметить , что и новгородская живопись весьма самобытна - яркая покраска , сильная , смелая , с мазками , положенными уверенной рукой . Пример тому - яркие , сочные цвета иконы " Никола " , написанной в 1294 году Алексой Петровым ; иконы " Битва новгородцев с суздальцами " созданной в 15 веке неизвестным художником . Военная слава Новгорода В течение многих столетий Новгород вёл вполне самостоятельную внешнюю политику . Вначале основной её целью было расширение государственной территории . В 13 - 15 веках главной задачей стало сохранение в непрекосновенности границ новгородской державы и защита государственной самостоятельности новгородской республики . Для того , чтобы добиться выполнения указанных задач Новгороду приходилось вести войны , отправлять осольства , заключать договора , вступать в союз и расторгать союзнические отношения . В целом , несмотря на отдельные неудачи сила новгородского войска и искусство новгородских дипломатов обеспечивали выполнения обеих задач . Особенно тяжёлые испытания выдержал Новгород в 13 веке .

 Энциклопедический словарь

В Новгороде долго помнили Л. побоище немцев; вместе с Невскою победой над шведами, оно еще в XVI в. вспоминалось на ектениях по всем новгородским церквям. В. Сторожев. Лейден (Leyden, Leiden, в ср. в. Leithen) ? г. в нидерландской пров. южной Голландии, на Рейне. Примечательны церкви св. Панкратия и св. Петра, ратуша. Некогда значительная фабрикация сукна теперь упала, но все же Л. ? центр производства шерсти и шерстяных товаров. Лейденский унив., основанный в 1575 г. Вильгельмом Оранским, особенно славился в XVII и XVIII вв. В его стенах учились и работали Гуго Гроцкий, Декарт, Бургав, Скалигер, Сальмазий, Гейнзиус и др. Унив. библиотека с 330 тыс. том. и 6000 рукоп. Слушателей теперь около 950. Особенно высоко стоит изучение восточных языков. Выдающиеся музеи: археологический, этнографический и городской. Л. много пострадал во время осады и блокады испанцами в 1573 ? 74 гг., пока принц Вильгельм Оранский, прорывом плотин, не вызвал наводнения и тем не принудил врагов снять осаду. Лейпциг (Leipzig) ? по величине второй, по значению первый гор. кор. Саксонии, в сев.-зап. его части, в 8 км от прусской границы, в 118 м над уровнем моря, в плодородной равнине, орошаемой рр

скачать реферат Гавриил Новгородский

Карпов А. Ю. Гавриил (в иночестве ГРИГОРИЙ), архиепископ Новгородский (1187—1193). Младший брат архиепископа Новгородского Ильи (в иночестве Иоанна). Родился в Новгороде в богатой и благочестивой семье неких Николая и Христины. В годы святительства старшего брата (1165—1186) участвует вместе с ним в строительстве нескольких церквей в Новгороде. Согласно летописи, в 1170 г. братья основывают монастырь с деревянной церковью во имя Благовещения Пресв. Богородицы, а в 1179 г. возводят в нем каменную церковь Благовещения: строительство начато 21 мая и завершено 25 августа; «и бысть крестьяномъ (христианам. — А. К.) прибежище». В позднейшей новгородской письменности получила распространение особая повесть о создании Благовещенского монастыря, рассказывающая о чуде, произошедшем при возведении церкви (у братьев не хватило средств для завершения строительства, и тогда Бог чудесным образом даровал им огромное богатство; причем происходило это, если верить повести, еще до начала святительства Ильи). В следующем 1180 г. братья закладывают каменную надвратную церковь во имя Богоявления Господня в Благовещенском монастыре (завершена строительством в 1182). В 1184 г. Илья и Гавриил закладывают каменную церковь Св.

скачать реферат Архитектура, живопись и гравирование

На каждой стороне самого корпуса церкви первоначальное византийское расчленение стены на три части (средняя, более высокая часть, соответствующая концу основного греческого креста в плане, или та, которая завершается мезонином; подле этой части, справа и слева, по более низкому компартименту стены), превратилось в один общий фасад, разделенный на три плоскости небольшими вертикальными выступами, образующими вверху трехдужную или двухдужную фальшивую арку - мотив, происхождение которого можно искать в являвшихся на этих местах у византийцев трехлопастных или двухлопастных окнах. Барабаны под куполами (всегда полусферическими, но в позднейшее время превратившимися в грушевидные или луковицевидные) довольно высоки: они круглые, с узкими, редкими окнами и опоясаны сверху карнизом в виде зигзагов или же маленьких арочек, иногда даже стрельчатых и вообще свидетельствующих о сильном романском влиянии, которое все более и более проникало в страну благодаря ее торговым сношениям с Западной Европой. Иногда на церковном фасаде являются небольшие рельефные кресты, в большинстве случаев помещенные без всякой симметрии. Так как бассейны озера Ильмень и берега Волхова богаты серым известняком, то для постройки новгородских церквей служил преимущественно этот материал, с прибавкой красного песчаника и кирпича.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Используя недовольство новгородцев (восстание 1136 г.), боярство, обладавшее значительной экономической мощью, сумело окончательно победить князя в борьбе за власть. Новгород стал боярской республикой. Высшим органом республики было вече, на котором избиралось новгородское управление, рассматривались важнейшие вопросы внутренней и внешней политики и т.д. Наряду с общегородским вечем существовали "кончанские" (город делился на пять районов — концов, а вся Новгородская земля -г на пята областей — пятин) и "уличанские" (объединявшие жителей улиц) вечевые сходы. Фактическими хозяевами на вече были 300 "золотых поясов" - крупнейшие бояре Новгорода.Главным должностным лицом в новгородском управлении был посадник (от слова "посадить"; обычно великий киевский князь "сажал" своего старшего сына наместником Новгорода). Посадник был главой правительства, в его руках были управление и суд. Фактически в посадники избирались бояре из четырех крупнейших новгородских родов. Вече выбирало главу новгородской церкви - епископа (впоследствии архиепископа). Владыка распоряжался казной, контролировал внешние сношения Великого Новгорода, торговые меры и т.д. Архиепископ имел даже свой полк.

скачать реферат Курс лекций и семинаров "История России: 1861-1995 гг."

Это измельчание выразилось в смене хотя бы относительного политического единства первой половины 11 века удельным хаосом последующих годов; оно сказалось в упадке материальных возможностей, например, в сфере художественной. В области архитектуры упадок этот выразился в том, что во всех важнейших центрах эпохи храмами наиболее крупными по размерам, наиболее богатыми в отделке неизменно являются наираннепостроенные: позднейшие киевские бледнеют перед Св. Софией, позднейшие черниговские - перед Св. Спасом, позднейшие новгородские - перед Св. Софией Новгородской, позднейшие владимиро-суздальские - перед Успенским собором. Мы не будем касаться этических достоинств одних и других храмов; в отношении к размерам материальным Русь начала 13 века являет картину ничтожества: в сравнении с западом - различие масштабов десятикратное, стократное; подлинная “отсталость” , возникающая не вследствие, но до татарского ига. Ту беспомощность, с которой Русь предалась татарам, было бы нелогично рассматривать, как “роковую случайность” ; в бытии дотатарской Руси был элемент неустойчивости, склонность к деградации, которая ни к чему иному, как чужеземному игу, привести не могла.

Сахарница с ложкой, 13,5х9 см, 800 мл (нержавеющая сталь).
Набор состоит из сахарницы с крышкой и ложки. Корпус изготовлен из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Матовая полировка корпуса и
513 руб
Раздел: Сахарницы
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
592 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Лампа декоративная "Аквариум", 30x7,5x23 см.
Лампа декоративная с плавающими картинками внутри. Размер: 30x7,5x23 см. Питание: от сети-220V.
1008 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Святые помощники

В житии Спиридона описываются многочисленные чудеса святого, в том числе, связанные с домашним скотом. Поскольку память святого приходится на день зимнего солнцестояния (в народе его называли "спиридоньев поворот") , то его почитание было связано также с культом плодородия. Власий и Спиридон часто изображались вместе благословляющими стада. Именно так они представлены на храмовой иконе новгородской церкви Власия ХУ века. Мастер показал и "специализацию" святых: около - 4 Спиридона изображены козы и овцы, которых он при жизни пас, а рядом с Власием - коровы и свиньи, поскольку в житии Власия есть эпизод, когда святой возвратил вдовице украденного у нее волками поросенка - "вепреца"- целым и невредимым. Святые мученики Флор и Лавр покровительствовали коневодам. Братья-близнецы, они жили в Иллирии во 2 веке и были каменотесами. Строя языческий храм, они обратили в христианство жреца, вернув зрение его сыну, в глаз которого попал осколок камня (в связи с этим их почитали и как целите лей) . Сам храм святые посвятили Христу, водрузив в нем крест и отслужив службу, за что заживо были засыпаны землей. Хотя житие Флора и Лавра не давало повода для почитания их как покровителей коней, тем не менее, их культ, возникший на Балканах, имел именно такой оттенок, вероятно, под влиянием античной легенды о братьях Диоскурах.

скачать реферат Социально-политическая борьба в Новгороде XII- нач. XIII вв.

Это полностью опровергает тезис И. Я. Фроянова о том, что Всеволод ждал исхода событий, надеясь на благоприятный их поворот. Совершенно очевидно, что исхода событий он действительно ждал, но на благоприятный исход надежды у него уже не было. Очевидны некоторые отличия от рассказов Новгородской и Никоновской летописей. Из приведенного отрывка становится ясно, что: 1) действительно, особого желания идти войной перед вторым походом Всеволод не испытывал, иначе “неции злии человеци” остались бы без работы; 2) в войске присутствовали иностранные наемники; 3) битва на Ждановой горе закончилась бегством новгородского войска в целом; 4) по прибытии в Новгород начали искать виновного в происшедшем; 5) Всеволод не сидел сложа руки, а, видимо, осознавая свою вину и то, что петля сжимается, почел за благо оставить, пока не поздно, новгородский стол и укрыться в «немецкой стороне»; 6) план Всеволода сорвался - его перехватили; 7) довольно долго новгородцам пришлось изолировать Всеволода с семейством, причем держать под вооруженной охраной, численность которой до конца не известна, но ясно, что было несколько десятков вооруженных мужчин.

скачать реферат Принятие христианства на Руси

Крещение оказало огромное влияние на культурную жизнь страны, в частности на развитие техники в Киевской Руси под влиянием греческого христианства. В земледелии оно выразилось в значительном повышении техники огородничества. Этому, несомненно, способствовало повышение потребления овощей, которое стимулировалось и многочисленными постами, установленными христианскими аскетическими учениями, и требованиями монастырского жития. То, что в значительной мере культура многих овощей занесена была из Византии вместе со студийским уставом показывает происхождение названий многих из них. Еще очевиднее влияние византийского христианства в области строительной техники. С каменной стройкой в Киеве познакомились на примере церквей, которые строились по заказу князей греческими архитекторами. От них узнали технические приемы кладки стен, выведения сводов и купольных покрытий, использования колонн или каменных столбов для их поддержания и т.д. Способ кладки древнейших киевских и новгородских церквей —греческий. Не случайно названия строительных материалов в древнерусском языке все заимствованы от греков. И первые каменные постройки светского характера, вроде каменного терема, вероятно, построены теми же греческими архитекторами, которые строили церкви, и что древнейшая постройка такого типа приписывалась легендой первой христианской княгине—Ольге.

скачать реферат Новгород в XII – XV веках

Об этом свидетельствуют фрески готландской церкви, которые почти полностью сходны с фресками одной из новгородских церквей. В конце 80-х годов ХII в. Новгород установил торговые связи с Любеком. Появившись в Новгороде, немецкие купцы также создали свой двор и построили церковь св. Петра. Торговля с Любеком и немецкими городами развивалась весьма интенсивно и в конце ХIII в. приобрела первостепенное значение, датчане и готы были оттеснены на второй план. К числу предметов импорта с Запада относятся украшения (впрочем, весьма немногочисленные). В Новгород ввозились и некоторые сорта тканей, прежде всего сукно. В новгородском импорте преобладали английские ткани высокого качества типа "wors ed". Однако в ХIII в. появляются и фламандские ткани, которые в дальнейшем всецело захватывают местный рынок. Помимо сукон, в Новгород ввозились и дорогие византийские ткани - паволока. В ХII - ХIII вв. высокого уровня достигло ювелирное ремесло в Новгороде. В ряде мастерских найдено большое количество меди в виде готовых изделий, полуфабрикатов, отходов производства, слитков и просто кусочков мели.

скачать реферат Киевская Русь и феодальная раздробленность

Новгород стал боярской республикой – страной, где правят отобранные лица господствующего класса. Высшим органом республики было вече, на котором избиралось Новгородское управление, рассматривались важнейшие волросы внутренней и внешней политики. Наряду с вече, существовали «кончанские» (город делился на пять районов – концов, а вся Новгородская земля – на пять областей – пятин) и «уличанские» (объединявшие жителей улиц). Фактическими хозяевами республики были 300 «золотых поясов» - крупнейшие бояре Новгорода. Вече выбирало главу новгородской церкви – епископа (впоследствии архиепископа). Он распоряжался казной, контролировал внешние отношения Великого Новгорода и т.д. Епископ даже имел свой полк. Главой города был посадник, который был главой правительства и распоряжался судом. Другим важным лицом был тысяцкий- воевода ведавший городским ополчением. Иногда вече приглашало князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе. Он как бы символизировал единство Новгорода с остальной Русью. Жителям Новгородской земли удалось отбить натиск немецко – шведской агрессии в 40-х годах ХIII в.

Заварочный чайник "Mayer & Boch" 200 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, крышка, ручка, часть корпуса и фильтр выполнены из
449 руб
Раздел: Чайники заварочные
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
641 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Колонки "Аквамарин", белые.
Колонки «Аквамарин» содержат специальную жидкость, которая приводится в движение ритмом проигрываемой мелодии, что позволит вам получать
2121 руб
Раздел: Музыкальные центры и динамики
скачать реферат Христианство на Руси X-XI вв.

В земледелии оно выразилось в значи- тельном повышении техники огородничества. Этому, несомненно, способствовало повышение потребления овощей, которое стимулиро- валось и многочисленными постами, установленными христианскими аскетическими учениями, и требованиями монастырского жития. То, что в значительной мере культура многих овощей занесена была из Византии вместе со студийским уставом показывает происхождение названий многих из них. Еще очевиднее влияние византийского христианства в области строительной техники. С каменной стройкой в Киеве познакомились на примере церквей, которые строились по заказу князей гречески- ми архитекторами. От них узнали технические приемы кладки стен, выведения сводов и купольных покрытий, использования колонн или каменных столбов для их поддержания и т.д. Способ кладки древ- нейших киевских и новгородских церквей - греческий. Не случайно названия строительных материалов в древнерусском языке все заим- ствованы от греков. И первые каменные постройки светского харак- тера, вроде каменного терема, вероятно, построены теми же гре- ческими архитекторами, которые строили церкви, и что древнейшая постройка такого типа приписывалась легендой первой христианской - 24 - княгине - Ольге.

скачать реферат Образование единого российского государства

В ответ на эти действия новгородский бояр Иван III в 1471 г. предпринял поход против Новгорода. Под началом Москвы собрались войска со всех подвластных ей земель. Поход принял характер общерусского ополчения против «изменников христианству», отступников к «латинству», как интерпретировали этот поход московские летописцы. В решающем сражении на реке Шелони масса новгородцев сражались неохотно, а полк новгородского архиепископа вообще простоял весь бой на месте. Новгородцы потерпели поражение. Глава новгородской церкви был сторонником сохранения независимости Новгорода и надеялся добиться этим путем компромисса с сильным московским князем. Но Иван расправился со многими представителями новгородской знати, отобрав у них земли и отправив их самих в центральные районы страны. Все это производило впечатление на народ, видевший, что великий князь действительно наказывает тех самых бояр, от которых новгородцы так много страдали. После событий 1471 г. обстановка в Новгороде ещё более обострилась, чем вскоре воспользовался московский великий князь. В 1478 г. Новгородская республика была ликвидирована, вечевой колокол снят и увезен в Москву.

скачать реферат Архитектура Новгорода и Пскова. Звонницы и крыльца

Такими небольшими стройками – крыльцами, стенкой какой-нибудь паперти, наличником окна или неожиданно живописными воротцами – полны окрестности Пскова. Список литературы 1. "Летописец Новгородской церквам Божиим". – В кн. "Новгородские летописи". СПб., 1879, стр. 185. 2. "Летопись по архивному сборнику". Там же, стр. 67. 3. Перед папертью ее стояла прежде отдельная деревянная звонница, как значится в ее клировых записях, и существующая надпапертная звонничка могла быть надстроена и в конце XVI и даже в XVII веке. 4. Крыльцо, притвор, звонница и южный придел пристроены к церкви Воскресения на Званице в конце XVII века; левый пролет звонницы добавлен в XIX веке. 5. Н.Н.Воронин датирует надвратную Никольскую церковь, к которой принадлежит так называемая "малая" звонница Псково-Печерского монастыря, 1565 годом ("История русского искусства", т.II, стр. 130, 131, 133). Г.Рабинович считает, что звонница была построена на стене острога, некогда связывавшей Никольскую и Тюремную башни Псково-Печерского монастыря и примыкавшей к Никольской церкви.

скачать реферат Церковь св. Полиевкта в Константинополе и ее декоративная программа

Как видно по субструкциям, наос отделялся от апсиды при помощи стены неправильной формы, которая отдалена от центра фундамента амвона на дистанцию в 9.25 м к востоку. Если же поместить пары экседр на основания фундамента лицом друг к другу, то центры простенков между каждой парой экседр будут удалены от центра амвона на то же расстояние 9.25 м. Далее, удвоив это расстояние, мы получим размер центрального подкупольного пространства: 9.25 х 2 = 18.50 м. Обращает на себя внимание и тот факт, что сумма длин хорд двух экседр, длин их двух внешних простенков и длины арки между ними равна 13.0 м 1 м 4.50 м = 18.50 м. Т.е. центральное пространство образовывается двумя парными экседрами, соединенными аркой между ними, расположенными на двух фундаментных полосах так, что центр основания амвона является центром всей композиции и внутреннего подкупольного пространства. В таком случае, западная часть постройки перекрывалась цилиндрическим или крестовым сводом, как в более поздней юстиниановской церкви Св. Софии . Купол в константинопольской архитектуре VI в., как правило, был обусловлен центрическим характером постройки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.